Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Листопад

Наши люди
  • Число публикаций

    3 517
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Весь контент пользователя Листопад

  1. Наши подростки-5: радости и трудности

    Нормальные у нас подростки. Разные. Недавно услышала как дочь приятеля вразумляла. Парнишка с девушкой рассорился. расстроился. Дочь ему объясняет: "Ты пойми, у любой женщины от 10 до 100 бывают такие дни. когда логика не работает. А что работает? Да ничего, кроме гормонов. В эти дни лучше отойти подальше и не отсвечивать. И всё, что ты ни сделаешь , будет плохо, не так как надо. Что бы ты ни сделал - бесполезно. И если ты ничего не будешь делать, то будет ещё хуже - фигли ты ничего не делаешь. собака сутулая?" Я хохотала. Хотя и грустно немного. * ****
  2. Уважаемые форумчане и гости форума Модераторский состав рубрики "Нежный возраст" для вашего удобства создал Навигатор, в котором собраны наиболее важные и актуальные темы раздела Просим перед тем, как создать новую тему, посмотреть в Навигаторе, - нет ли уже похожей. Для наибольшей результативности вы также можете воспользоваться Поиском Навигатор не завершён, находится в стадии разработки, и будет изменяться и пополняться. О неполадках и неработающих ссылках Навигатора просим сообщать модераторам здесь же, в теме. Желаем вам наиболее приятно и полезно провести время на нашем форуме, и в этом разделе НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! Помогите детям! Загляните на минутку... "Барахолка". Дарим, меняем детские вещи Умер ребенок Здоровье наших детей Алкоголь за столом для маленького ребенка Больной ребёнок среди здоровых, что делать?, в детском саду/школе на занятиях Дети и наркотики Детский онанизм Как сказать людям, что их ребенок нездоров Нормы СанПин в общеобразовательных учреждениях Прокалываем ушки Ребёнок в больнице, поликлинике, с родителями и без Ребёнок грызет ногти Ребёнок курит Ребёнок слишко мало/слишком много ест. Вес, рост и питание Остальные темы по здоровью детей переехали в На что жалуетесь Безопасность детей ЧП в школе/детском саду/дома и других местах, безопасность ребёнка Особенные дети, дети с особенностями Недоношенные и маловесные малыши Особенные дети", мой зайчонок не такой, как все Детский аутизм Обучение "особенных" детей, Интеграция, надомное, инклюзивное Дисграфия Ребенок - левша Гиперактивность, СДВГ и ПВД, или Как воспитывать непоседу? ЗПР., Детсад и школа для детей с ЗПР В классе/группе проблемный ребенок, что делать? Проблема с речью у детей
  3. Наши подростки-5: радости и трудности

    Согласна. Единственное, не одно, а два-три ключевых момента отстаивать, но плотно и жёстко. А остальное - по ситуации. Я считаю приоритетами безопасность. жизнь, здоровье и семью. Всё, что не угрожает им - допускается в разумных пределах. Рангом ниже - школа. Учиться надо. но уже как сможешь. Хоть раз в месяц уроки посещай, хоть на коленке делай. но предметы должны быть выучены, а двойки - отсутствовать. По чистоте я вообще спокойна, для меня табу - только антисанитария и разбрасывание моих личных вещей, а в своей комнате - ну, как хочешь, лишь бы без тараканов. И гостей в грязную комнату не приглашать - либо встречаться с ними за пределами квартиры. либо всё прибрать. Как нас учила замечательный патопсихолог - "девочки, в воспитании можно абсолютно всё, но без фанатизма". То есть любое действие. возведённое в абсолют, портит человека, - будь то абсолютная любовь или постоянная агрессия, абсолютное доверие или тотальный контроль. Ребёнок способен принять практически всё, что он способен понять и объяснить.
  4. Детский лепет-19

    Мы с детьми часто разговариваем, рассуждаем на разные темы. Хотя, в основном рассуждают дети. Им уже пять лет, шестой пошёл, и уровень познавательной активности высокий. И темы их интересуют разнообразные - от существования Бога до того, почему рыбы, которые постоянно живут в воде, воняют)) Недавно дети рассказывали о своих выпавших зубах. Ваня рассказал, что ему Зубная Фея за каждый выпавший зуб приносит по 500 рублей. Давид сказал, что ему Фея за первый выпавший зуб принесла 1000 рублей, а второго ещё не было. Я: Да что за несправедливость? Почему вам Фея за выпавшие зубы приносит деньги, а у меня деньги за зубы только забирает?! Давид: Похоже, Зубная Фея вас не любит... Я: Похоже, да...
  5. История одной фотографии

    Старею... На ностальгию потянуло... Рассматривала старые чёрно-белые фотографии, держала в руках свидетелей давно прошедших дней, и столько воспоминаний нахлынуло, - и не ожидала, что всё это живо ещё в памяти... Самая старшая фотография нашего архива. Клочок жёсткой фотобумаги размером с детскую ладошку. На клочке - тётя Маруся, мама прабабушки Александры. А вот и сама трёхлетняя Шурочка - сидит рядышком, тараща круглые глазёнки. Вокруг сидят/стоят другие дети, чьих имён уже и не вспомнить... Всего их было двенадцать, на фотографии осталось шесть с половиной, после революции, голода, Великой Отечественной и сталлинских репрессий осталось всего двое, - прабабушка Шура и её брат Лёня... А теперь вот - только этот фрагмент большой когда-то фотографии и бабушкины рассказы... На этой фотографии мне четыре с половиной. Помните песню "Домовой-домовой-домовооой, - проводил бы лучше девушку домооой..."? Так вот, послушав эту песню, я замаскировалась под Домового, а папа сфотографировал меня с наклеенными на лицо бумажными усами и бородой, ногти раскрашены фломастерами, на голове - колготки... Папа, увидев меня, сказал маме: "Ну, жена, признавайся, кто отец ребёнка? У меня в роду таких не было!" Здесь - уже шесть. Сидит девчонка в светлом платье, ест абрикосы в тихом украинском дворике, ноги и руки по шею завязаны бинтами. Это мы с цыганятами прыгали на спор, - кто круче прыгнет. Они сигали со старой черешни и соседского забора. А я заявила, что всех перепрыгну, - и сиганула с горища (с чердака)... Благо, мы догадались соломы из курятника натаскать, подстелить внизу... Чтобы скрасить долгое сидение дома, я пересказывала ребятам сюжеты книг и фильмов. Очень нас впечатлили "Генералы песчаных карьеров". Мы пошли играть "в бездомных": оделись в старые вещички, а те что были недостаточно стары, надорвали и потрепали сами, - и пошли в центр города, - благо идти недолго. Там встали на центральном проспекте, у фонтана, и стали просить милостыню... Нет, мы честно отрабатывали своё время: мы пели песни, танцевали, играли на губной гармошке, жонглировали грецкими орехами и били чечётку. Мне подавали больше всех, потому что травмы - налицо Думаю, люди прекрасно понимали, что дети домашние, но тем не менее давали, - по доброте душевной. А на "заработанные" деньги мы накупили всяких лакомств - каштанов жареных, пуканцев (жареной кукурузы), мороженого и конфеты для родителей. Здесь уже лет семь-восемь. Сижу в китайском платье - мечте девочек тех лет - на пушке, в центре города. Хорошо помню тот день, - мы пошли с папой по его делам, а потом он оставил меня в сквере на скамейке, велев подождать полчаса. Ну, полчаса - это дооолго... Снова залезла на пушку, представляя себя Суворовым))))) Помню этот нагретый южный солнцем металл, запах цветущих лип и пыли. Кидала камушки в толстых сонных голубей. Голуби нехотя отходили в торону и подозрительно косились круглым глазом. В тот день я узнала многое: - любая влага испаряется на нагретой поверхности. Причём быстрее всего - на поверхности бронзовой пушки. Но есть побочный эффект - от переноса этой самой влаги на эту самую пушку страдает китайское платье - камушки, ударяясь в голубей, издают гулкий звук, - как будто бы голуби внутри пустые... - если кидать камушки в фонтан, будут "бульки" и интересные круги на воде, если листья и семена - они будут долго плавать, а если каштаны - будет нагоняй от дворника)))) - папин фотоаппарат - очень хороший груз для самодельного плотика, но, упав в воду, он совершенно перестаёт фографировать... - ...и что последствия научных опытов бывают очень плачевными для детской попы Тут - уже девять. Очень боялась звонкоголосой Альмы, - годовалой дворняжки в бабушкином дворе. И вот, чтобы прекратить её лай и уберечься от зубов собаки, я подошла и схватила её за морду... Стою, зажав в руках собачью пасть, отвернулась и зажмурилась от страха, а собакенция удивлённо смотрит и дружелюбно машет хвостом... Даже и не помню, когда подкрался папа и сфотографировал меня в этот момент А годом позже Альма спасла меня от пьяного сторожа. Пришлось поздно вечером возвращаться домой - засиделась в гостях у соседей, - тут из-за угла появился он, Степаныч, - пьяный, пахнущий перегаром и злой. Не знаю, за кого он меня принял, но остановил свой налитый красной злобой взгляд и, рыкнув "У, ссссука...", направился навстречу. Я закричала от страха и заплакала. И сразу же услышала звонкий лай, - Альма бросилась защищать маленькую хозяйку. Но Степаныч отбросил её мощным пинком на обочину, и припечатал ногой сверху... Помню, как хрустнули кости... Я успела убежать. А наутро дедушка сказал, что Альма ушла и больше не вернётся. Теперь эта смелая дворняжка улыбается только с фотографий. Спасибо, Альмушка, я помню... А ведь все эти моменты я, думалось, уже забыла давным-давно... -----"""---------------------****---------------------"""----- Наверняка, и у вас есть детские фотографии и связанные с ними воспоминания. Давайте делиться?
  6. Детский лепет-19

    Вера (5 лет): - "Мы Масю всё чешем, чешем, а она всё пухлая и пухлая!" (Мася - это кошка, она пушистая). * * * Я: - Вера, ты заметила, что иногда бывают дни, когда ничего не получается и всё из рук валится? Вера: - Да, заметила. Я: - И что делать? Вера: - Ну, надо же поднять то, что упало! (Да, логично...) * * * Илина (5 лет): - "Я хорошая девочка, стараюсь работать над собой, не скандалить. Если меня кто-то бесит, я делаю себе вдохновение!" (Показывает, как глубоко дышит).
  7. Дополнительные занятия для детей

    "Смешались в кучу люди, кони"))) Нет, на самом деле - мухи отдельно, котлеты - отдельно))) Да, периферия. да. много матерей-одиночек и малообеспеченных семей. Но их я упомянула лишь в контексте оплаты работы няни - что им сложно платить больше ста рублей в час. Но и за эту стоимость и для них находятся прекрасные, добросовестные няни. Есть и обеспеченные люди, которые пренебрежительно относятся к бесплатным услугам. По поводу работы воспитателей: да они готовы помогать родителям по просьбе тех. Нередко воспитатели приводят утром детей, если мамы не успевают - не сложно, так как идти в ту же сторону, и так поступают, если воспитатель и семья ребёнка живут в одном доме/подъезде/на одном этаже. Увидели - предложили - несложно. Так же с "отвести ребёнка на кружок", - воспитатель стоит на улице, ребёнок последний. мама не успевает, звонит и просит. Воспитатель может и не согласиться. не обязан, но нередко соглашается - доверенность есть, и освободиться получится на полчаса-час пораньше. А вот как договариваются стороны - платно или бесплатно, это индивидуально, бывает и так и эдак, и я об этом писала. С больничным ребёнка - то же самое - мама звонит и спрашивает, согласится ли педагог посидеть с ребёнком в свои нерабочие дни или после работы, и в индивидуальном порядке договариваются. Вряд ли отношение зависит от места проживания, - и в Москве родители обращались с подобными просьбами и предложениями, и договаривались. Нередко педагоги сами обращаются к родителям с предложением посидеть с детьми в длинные праздники. Зачем? Чтобы подработать, конечно. Но, бывает. сами родители просят воспитателей о помощи - и тут они сами решают соглашаться или нет, платно или бесплатно. Надеюсь. я достаточно понятно объяснила.
  8. Детский сад и всё о нём - 12

    Возможно, пригодится кому-то наша памятка по адаптации ребёнка к детскому саду. Напишу только пункты для часто болеющих детей: 1. ПОка лето и начало осени - не идите в сад бегом и сразу. Если есть время и возможность - гуляйте. Обойдите вокруг сада/дома. поговорите. понаблюдайте, заодно проиродного материала наберёте - воспитатели спасибо скажут))) То же самое вечером после сада - дайте малышу время отдохнуть, успокоиться. Ну и вентиляция лёгких. Если вы бегом бежите, малыш дыщит ртом, пересушивает слизистую, не фильтрует воздух, да и нервничает. 2. Советы от наших замечательных ЛОРов: - Никогда (кроме морозов свыше 30 градусов) не закрывать нос и рот ребёнка шарфом. Иначе слизистая перегревается, разбухает и принимает новые бактерии. Да и неудобно так дышать. - Каждый день перед сном обливать ножки от колена прохладной водой. Сначала чуть прохладной, потом постепенно довести до почти холодной, но не ледяной. Обливать столько секунд, сколько лет ребёнку. И, разумеется, если ребёнок здоров. - Спорт или долгие прогулки, или подвижные игры на воздухе, много бегать босиком по разным поверхностям. Лучше всего, по мнению специалистов, плавание - тут и грудная клетка работает, укрепляется, и дыхание правильное вырабатывается. Вообще сейчас требования к здоровья детей ужесточились, а болеть дети стали чаще. Раньше, 25 лет назад, нас учили, что норма для ребёнка болеть 1-2 раза в год. Свыше 2 раз в год болеющие дети назывались часто болеющими. А сейчас нас учат, что норма для детей дошкольного возраста - болеть 8-10 раз в год. И это не часто болеющие дети.
  9. Дополнительные занятия для детей

    Добрый вечер. Хочется спросить у вас, как родителей: почемуродители плохо относятся к бесплатным дополнительным занятиям? Вот в принципе - почему? Хотелось бы понять. Потому что родители наши озвучивают такие позиции: 1. "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" (Ну вот ерунда, и клише клишеистое. Видимо, люди один раз попали в затруднительную ситуацию и теперь на воду дуют. А бесплатный сыр тем временем сохнет, никому не нужный). 2. "Бесплатно хорошо не бывает" (Ну чушь ведь. Может быть, люди пытаются судить по себе - что лично они за бесплатно стараться не будут. Но люди и ситуации же разные). 3. "Я своему ребёнку хочу дать всё самое лучшее" (А кто сказал, что лучшее только самое дорогое и самое золотое? И что услуга за 1000 хуже услуги за 2000 и несравнимо лучше услуги за 100р? И люди и услуги и ситуации бывают разные). Как пример: 1. С весны наши два логопеда в детском саду диагностировали детей и набирали себе логогруппы. И, собственно, один мальчик с довольно сложными речевыми диагнозами оказался в потенциальной логогруппе. Занятия начнутся с сентября. И в начале лета мама звонит и отказывается от занятий. Я пытаюсь отговорить её от этого шага. Ведь занятия не требуют затрат ни по времени ни по финансам - сад государственный, занятия бесплатные и проводятся утром, в течение рабочего дня в детском саду. Да и занимаются с двумя логопедами многие дети - они друг другу не помеха. Не получилось. Причина - будут заниматься со своим логопедом. Ну, что ж, желающих занять пустое место много... 2. Все воспитатели занимаются с детьми индивидуально - по необходимости и понемногу - кому что нужно. Минут 5-20 с каждым, в зависимости от возраста детей. И да, это бесплатно, сад государственный. Родители могут обратить внимание педагога на какие-то потребности ребёнка, и, возможно, он будет заниматься в этом направлении. Если, скажем, ребёнок часто болеет и много пропустил. Или плохо говорит по-русски. Если родителям нужны конкретные занятия по подтягиванию ребёнка или подготовке его к школе, два-три раза в неделю или в определённое время, или на дому (у педагога или ребёнка), то они так же могут подойти к педагогам и они идут навстречу. Кто как договорится - платно или бесплатно. Так вот. к бесплатным занятиям родители часто относятся небрежно - могут пропустить несколько занятий, не предупредив, или сильно опоздать и требовать соблюдения того же времени (допустим, опоздали на 20 минут и ждут, что будут заниматься тот же час. Но следом идёт время другого ребёнка, и 20 минут его времени). Или забирают ребёнка посреди занятия, так как им нужно (гулять, одеваться, к бабушке), хотя время оговорено и предупреждён педагог не был. Довод один: "Да ладно вам, это же бесплатно". А педагоги стараются. это же их работа, они хотят хороших результатов. 3. Нередко родители договариваются с педагогами о помощи - отвести/привести ребёнка в сад, из сада забрать, отвести после работы на кружок, если мама не успевает, или посидеть с ребёнком в праздники, по болезни. Тут тоже. кто как договорится - обычно бесплатно, если не на постоянной основе. Тоже относятся небрежно, как к само собой разумеющемуся. Сразу скажу, оплату не берут и не назначают не потому. что не ценят своё время и труд, а потому. что боятся жалоб в департамент. Я как-то в одной соцсети поучаствовала в обсуждении труда няни. Сказала, что качество труда мало зависит от оплаты. И за 1000 в час можно работать плохо, и за 100р/час можно работать хорошо. Мне на полном серьёзе все участники говорили, что невозможно хорошо работать за 100р/час, что человек, согласный на это "нищеброд" и "дешёвка". Ну им виднее, наверное. А у нас на периферии 100р/час - хорошая оплата для няни. Потому что в день получается 1000-1200, а это довольно ощутимо для наших не слишком обеспеченных семей. А есть же матери-одиночки, им приходится ползарплаты отдавать няне, чтобы работать, а то и почти всю. 200-25ор/час для няни у нас могут себе позволить единицы. Но, честно говоря. в качестве их работы я разницы не видела - разница зависит от характера человека и его отношения к работе. 4. У нас в ДК много кружков. Причём платных и бесплатных примерно равное количество. Но родители, даже не попробовав бесплатные, даже не взглянув на их список. предпочитают платные. Потому что "Бесплатно хорошо не бывает". "Там бесплатно ерунда какая-то, наверняка". Нет, на бесплатные кружки люди тоже ходят, и - те. кто не может себе позволить платные, и не жалеют. Просто у людей почему то оплата является синонимом высокого качества. А это совсем не так. Немного обидно за педагогов, которые от такого отношения перестают брать и вести бесплатные дополнительные занятия. Просто оттого, что мало кому они нужны.
  10. Усыновление. Приемная семья - 2

    Лось Анджелес, вот знаете, по опыту - проходит. Но это зависит от степени расстройства. конечно. Насколько я поняла, у моей дочери оно было не столь глубоким, как у Никиты. но более острым. Проявлялось в стремлении поглотить еду и спрятать её. Причём ограничений в количестве еды с моей стороны не было, так как не было и неограниченного поглощения. Меня смущала лишь вторая часть - спрятать. Потому что я находила мумифицированную еду в самых экзотических местах. Потом, по хронологии, был период обострения - моя болезнь и как следствие, ребёнок вышел из берегов. Потом всё наладилось постепенно - годам к 12 сошло на нет. Весь сложный период мы работали с психиатром, психологами, дочь лежала на обследовании, и главное - я старалась выправлять наши отношения. Ослаблять поводок, хотя и было страшно. Но всё получилось, ребёнок успокоился и выправился. Сейчас совершенно нормально относится к еде. Ну, с небольшими подростковыми закидонами "у меня ляхи - во! Пирог - не буду", и может весь день носиться впроголодь из-за занятости, но в целом всё нормально. Так что я пришла к выводу, всё всё индивидуально и зависит от личности ребёнка и глубины его повреждений. У меня к вам другой вопрос. да и ко всем "завсегдатаям" ветки тоже: как у вас с самостоятельностью приёмных детей? Дочь учится последний год,ей скоро 15, летом будем мониторить колледжи. И ей в любом случае придётся ездить самой учиться. Не знаю, как это сочетается с требованиями опеки не отпускать никуда одних детей до 18 лет))) В целом мы выработали самостоятельность и разумный подход к ней. Дочь ездит на занятия в соседний город, выбираются с компанией в оба соседних города, неплохо ориентируется в местности и метро. Проблему вижу только в коммуникации - до сих пор боится ездить на такси одна, стесняется подойти и спросить дорогу у незнакомого человека. То есть отправлять её на оформление документов в колледж будет сложно и, возможно, пока не стоит. Но я планомерно выпихиваю её в самостоятельные полёты - оформление сберкарты. паспорта, справок и прочее. Сопротивляется, но делает. Так что с самостоятельностью у неё пока на "троечку с плюсом"))
  11. Эх молодость, молодость!

    Моему "солнышку" уже 14. Оттого и "засветит" словом иногда не по-детски. Вчера в кинотеатр ходили, на показ фильма "Аватар-2. Путь воды". Сеанс был в формате 3-D. Поэтому передо мной встал вопрос: как быть? Надевать 3-D очки на свои сверху, или же вместо них, потеряв часть четкости? Решила вопрос в пользу содружества очков, за что и была одарена репликами дочери: "Сдвоенное очко", "Очко на очко", и наиболее мне понравившееся: "У тебя теперь шесть точек зрения. И ты можешь выбрать любую!..." Над каждой своей репликой дочь хохотала минут по 10...
  12. Осень на исходе, осенняя хандра на подходе... Нет хандре. Даешь весёлую хулиганскую ветку! Вы, наверное, замечали, что запретный плод особенно сладок для детей? Причём не просто сладок, а очень-очень сладок Давайте поделися, что запретного делали мы в детстве? Или что запретного делали ваши дети? Начну, как полагается с себя. В эпоху тотального дефицита занималась порчей вещей. Не из вредности характера, а из любопытности натуры. Задалась как-то вопросом, что будет, если по катушке ниток провести опасным лезвием "Нева"? Прорежет до основания или нет? Не прорезало. Порезала пальцы и обнаружила, что вспоротые нитки отходят красивой такой бахромой. Знала, что попадёт нешуточно, но тут уж творческая натура взяла верх - надрезала все имеющиеся в доме катушки, и из распушившихся ниток и клея сотоворила картинку. О том, понравилась ли картинка родителям, и как долго я сидела под домашним арестом, история умалчивает... Я была жутко любознательным ребёнком и потому частенько бывала наказана))) А наказывали меня жестоко - не разрешали читать дома. А я читала не дома. Сидела в библиотеке с бутербродами до самого закрытия. А по выходным, когда библиотека не работала, таскала почту из ящиков соседей. Таскала через верхнюю прорезь, с помощью самопального устройства из скрепки, палочки, тесьмы и пришепки. Читала, сидя на верхней лестничной площадке у окошка, а потом возвращала обратно, просовывая газеты через эту же щель. А ещё у моей тёти был красивый пластиковый цветок. Я сняла с него верхушку и обнаружила, что стебель полый, как трубочка. С тех пор в гостях у тёти я втихушку пила через него чай. Потом споласкивала и присоединяла верхушку с лепестками на место. А у папы вместо чашки был такой глиняный чёртик - ёмкость с трубкой, в виде чёрта, с рожками и всем остальным. Я пыталась улучить момент, чтобы хоть что-то налить в него и попить, а потом сразу помыть и убрать на место. Было горячо и неудобно, но в том и драйв))) Вот сказали, что нельзя кошкам усы отрезать, а почему - не сказали. А почему? Интересно же))) Отрезала ради эксперимента (не помню возраст, но понимала, что ничего страшного быть не может - это жене уши, не хвост - кровь не потеряет) - ничего не произошло, разочаровалась. А ещё... Мы знали, что нельзя трогать взрослые таблеки, но трогали. Особенным успехом пользовался мукалтин - кисленький и шипит во рту. Помню, как кто-то из ребят угощал всех во дворе корвалолом или валидолом, выдавая их за мятные таблетки. Я пососала и выплюнула - не понравилось, а другие съели не по одной таблетке. Слава Богу, все живы-здоровы остались. Знали ведь, что нельзя так делать. Но тем и привлека-а-ательнее... А вы?...
  13. Калининград и Калининградская область

    Доброго дня, калининградцы. Подскажите, пожалуйста, как в настоящее время обстоит вопрос с проездом к вам и обратно? Несколько границ и не все открыты, насколько знаю. Мы ездим по России, она прекрасна и огромна. Дочь просит в следующем году к вам наведаться. А пока что хотелось бы определиться. Спасибо.
  14. Усыновление. Приемная семья - 2

    Из категории "бывает и так". Знакомая, будучи одинокой женщиной тридцати с хвостиком лет, решила взять под опеку шестилетнего мальчика. Через два года - шестилетнюю девочку. Не слишком мы тесно общались, но, по моим наблюдениям, близких отношений там не было. Было желание обеспечить семью. В процессе дальнейшей жизни женщина теряет отца. Отношения с матерью напряжённые. Мальчик вырастает и начинает чудить и требовать независимости, находит девушку и уходит жить к ней. В общем, с полгода назад женщина находит мужчину и решает прекратить опеку, уходит жить к мужчине и расторгает договоры об опеке. Мальчику почти 18 тогда было (сейчас уже есть), девочке 16. Мать женщины в срочном порядке заканчивает ШПР и переоформляет опеку по девочке на себя. Мальчику она уже не нужна, да он и не хочет. Мама недавно видела ту женщину. Говорит, беременна, счастлива, о детях и матери не говорила. Мне сложно понять мотивы поступка женщины. Вернее, умом понимаю, сердцем - нет. Сложно представить, как можно легко отказаться от детей, которых растил десять лет, без причины в самих детях. Хорошо иллюстрирует ситуацию высказывание мальчика: "У неё - семья, а мы - так... деткозаменители...". Судить о ситуации, в которой являюсь сторонним наблюдателем, не рискну. Лишь остерегу людей. берущих детей: подумайте много-много раз. Подумайте очень хорошо, готовы ли вы нести эту ответственность до конца. Дети - живые. Эти - психически сохранны, всё понимают, и очень несчастны сейчас. Мальчик зол на женщину, и не хочет о ней слышать. Девочка обижена, считает себя виноватой, учится в колледже, учёбу оплачивает неродная бабушка-опекун, со своей пенсии и пособия.
  15. НАВИГАТОР по рубрике "Родня"

    Уважаемые форумчане и гости форума Модераторский состав рубрики "Родня" для вашего удобства создал Навигатор, в котором собраны наиболее популярные и интересные темы. Просим ознакомиться с ними, прежде чем создать новую, - вполне возможно, что вы найдёте подходящую для вас тему Для большей результативности вы можете воспользоваться поиском по форуму. Навигатор не завершён, он будет дополняться и исправляться. О битых ссылках и других проблемах Навигатора просим сообщать модераторам тут же, в теме. Желаем вам полезных дискуссий и интересных обсуждений в нашей рубрике. ГОСТИ И ГОСТЕПРИИМСТВО Гости и гостеприимство Незваные гости Милые гости, не надоели ли вам хозяева? О родне и гостеприимстве Этика родственных визитов. Нужно ли предупреждать? Есть ли у родителей ключи от вашей квартиры? В гости к свекрови. Как часто и с каким чувством? РОДСТВЕННИКИ БЛИЗКИЕ И ДАЛЬНИЕ Разбираемся в родственных связях Семейный клан, родственные связи Больные ненужные/нелюбимые родственники. Уход. Помощь. Неизлечимые заболевания у близких. Как им помочь? Близкий человек оказался вором. Как поступить? Родственники, и наше отношение к ним Что лучше - "быть" или "казаться"? О помощи родным Встреча с близкими через много лет Моя родня - мое боГАДство Семейные традиции, предания, истории Как вы отмечаете ваши семейные праздники? Родня клевещет. Слухи и сплетни от родных МОЯ ВТОРАЯ СЕМЬЯ (о семьях наших вторых половин и их обычаях) О свекровях и свёкрах Свекровь и дети невестки от других браков Родители/родственники мужа и жены. Их отношение друг к другу Кто должен ухаживать за больной свекровью? Как вы называете родителей своей второй половины? Будущие свекрови vs потенциальные невестки Достаточная любовь свекрови к внукам по мнению невесток Бывшие снохи Место свекрови в жизненных планах невесток. Для кого мы рожаем сыновей? В отпуск со свекровью/мамой. Отдых ли это? Знакомство родителей парня и девушки. Как, когда и зачем Сватовство Разница традиций в двух ваших семьях Родственники мужа Золовка - змеиная головка. Всё о сёстрах мужей Ох уж этот деверь! Отношения с женой брата мужа Зять и тёща - вечная борьба? О НАШИХ ДЕТЯХ И ВНУКАХ (дочери/сыновья, зятья/невестки, внуки) Маленькие детки - маленькие бедки... А если детки уже взрослые? Ребенок выбрал себе спутника. Вы довольны им? С кем встречаются наши дочери, сыновья. Здрасьте, мама, мы тут немножко беременны Не разрешаю девушке сына у нас ночевать Я - бабушка! Расскажем о нашем отношении к внукам Неравное отношение к внукам. Каких внуков любят больше? "Жить ради детей", - есть ли смысл? Равнодушие детей Молодые да ранние Взрослые дети - взрослые или всё же дети? Когда дочь старше жены... О невестках и зятьях БРАТЬЯ И СЁСТРЫ (родные и двоюродные) Наши отношения и проблемы с братьями. Избранники и избранницы наших братьев и сестёр Стоит ли вмешиваться в личную жизнь брата? РОДИТЕЛИ Гиперопека взрослого ребёнка Взрослые дети и биологический отец. Восстанавливать ли утерянную связь? Сложные отношения с мамой Моя любовь к маме. Мама - это святое Я о папе расскажу вам... Отношения с отцом Отношения с отчимом Если бы у меня был папа, жизнь сложилась бы совсем не так... Проблемы с родителями, мы не понимаем друг друга Проблемы у родителей. Что делать? Родительские ссоры, в которые втянуты дети Тирания со стороны родителей Помогают ли вам родители с детьми? Занимаетесь ли вы внуками? И должны ли? Часть 4 Как познакомились ваши родители? Наши родители тоже мечтали... А что мы об этом знаем? ДОРОГИЕ МОИ СТАРИКИ О бабушках и дедушках Старость - не радость! Как вести себя с пожилыми родственниками Чем заняться пожилым людям? За одиноких стариков некому заступиться? Жестокое обращение с пожилым человеком Помощь чужому человеку, - гуманно или глупо? И О ДРУЗЬЯХ НЕМНОГО (друзья, приятели, знакомые, коллеги) О женской дружбе и наших подругах Общение с подругами после замужества Друзья детства и юности. Новый взгляд Новые друзья. Как найти и надо ли искать? Мужья подруг и жёны друзей А у вас есть друзья семьи? Навязчивые знакомые. Как установить рамки общения? Люди, которые все время жалуются на жизнь. Как выдержать общение с нытиком? ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНЫЕ (внутрисемейные и с окружающими) Совместная жизнь молодой семьи с родителями Дачный вопрос Заложники алкоголика. Если родственник пьет, что делать близким? Неблагополучные родственники и друзья Как поладить с женой брата? Братья, сёстры, дяди, тёти и делёжка наследства Хорошие мы люди, только квартирный вопрос нас испортил... Наркотики в семье Обязанности одного против личного счастья остальных? Для чего "везут" семью? Близким нужна всего лишь капля внимания Проблема с родственниками из-за свадьбы Свадьба для родителей или детей? Так кто командует парадом? "Делай добро и бросай его в воду"... или "На ком седло, на том и ездят"? Смерть близкого человека ============ Кем были ваши предки? История семьи Наглость - второе счастье Не пригласили на торжество Обиды. Мы обижаемся, на нас обижаются... Летний отдых с друзьями, близкими и роднёй
  16. Детский лепет-19

    Полина (3 года) радостно протягивает мне свои игрушки - Хагги-Вагги и Кисси-Мисси. -"Ой, какие... зубастые..." - Деликатно отзываюсь я. -"Они хоть хорошие?" - "Да, они очень милые!" - с энтузиазмом говорит Полина - "Они живут на помойке и кушают людей!" Да уж, милота зашкаливает... * * * Надеваю новое платье, накладываю быстрый макияж в спальне перед утренником, и выхожу к детям. - "Ой, какая вы красивая!" - реагируют дети нестройным хором. - "Да! - добавляет Вера (3 года), - как вааафелька... со сгущёнкой..." Да что вы понимаете в красоте?))) А вот ребёнок, страдающий аллергией, которому ничего сладкого нельзя, понимает толк в красоте... * * * Зову детей на прогулке строиться. - Сейчас, - кричит мне на бегу Настя (3 года), - Руслана ударю и приду! Я пытаюсь увещевать, что нельзя драться, и что мальчики очень нужны, особенно, когда станут большими. - "Можно!" - уверенно говорит Настя - "А потом, когда они станут большими, я их не догоню. Сейчас стукну Руслана и приду!" * * * На прогулке девочки сварили "кашу" и несут меня кормить; - "Кушай, воспитательница, будешь большая, как слон, чистая и красивая, как Путин!"
  17. Усыновление. Приемная семья - 2

    Думаю, что не полезет. Как показывает практика, без большой личной необходимости биологические родители не ищут личных контактов с детьми. Биомама моей дочери, например, активизировалась в период оформления мною документов об опеке, чтобы создать прецедент - о, я посещаю. И не так давно тоже активизировалась, когда просила об уменьшении размера алиментов и после этого ещё вопрос с выпиской ребёнка решала. Я её перенаправила в опеку. Всё. Не нужны им дети, они - напоминание о прошлых ошибках. И, с их точки зрения. лишняя обуза. Биоотец знакомых двойняшек активизировался по выходу из тюрьмы - я отец, я заберу. Не забрал. Потому что - зачем они ему? Девочка-то в семье. её сложно забрать. А вот мальчика были готовы отдать по желанию. Но, слава Богу. не забрал. Мама -опекун девочки вправила ему мозг. И она же сказала, что отец был осуждён как раз за изнасилование. У всех знакомых в приёмных семьях встречи происходят редко, на нейтральной территории, и обычно заканчиваются до совершеннолетия ребёнка. И слава Богу. А у нас всё хорошо. Детёнышу исполнилось 14 лет, такая взрослая и невзрослая одновременно. Паспорт оформили, Добрая, хорошая, сообразительная и милая девочка. Самое главное - я смотрю в глаза и вижу человека. Не запуганного маленького зверька, как раньше, а человека. Даже не ребёнка уже, человека, небольшого пока. Со своим мнением и разумом, имеющего понятие о чести и совести, способного на ответственное и осознанное поведение. Это приятно. Это то. к чему стремились. Есть им и минусы - ленится, хочет всего и сразу, не любит работать и добиваться. Это темперамент. Ну, и, возможно, генетика., о которой мне настойчиво все вокруг жужжат)) Но мы все - носители генетики. И самой разной притом. Так что посмотрим. Пока что я поддерживаю ребёнка во всех разумных инициативах, помогаю ей найти себя. А дальше - посмотрим, что будет.
  18. Казань

    Доброго времени суток. Мы вернулись из поездки в Казань. Что могу сказать: 1. Ехать нужно на несколько дней. Мы были четыре дня - вот прямо впритык. Хотя, это смотря что планировать. Мы туго заняли все дни экскурсиями и прогулками, организованными и самостоятельными. Как раз хватило. чтобы не устать от обилия впечатлений. Ещё день - и было бы многовато. 2. Ночная экскурсия по Казани - это вещь. Ночная Казань очень красивая, разноцветная, и не похожа на ночную Москву. 3. Обязательно посетите музей социалистического быта на Университетской 6. Его больше знают как Музей СССР. Море впечатлений. океан ностальгии и мешок хорошего настроения вам обеспечен. Само посещение бесплатно, но для поддержки музея можно что-нибудь приобрести, эдакое, из того времени. Дочь развела меня на рокерскую куртку-джинсовку. В те годы была бы в центре внимания))) 4. Казанские водители - это отдельный вид искусства... Будьте. пожалуйста. осторожнее на пешеходных переходах. Потому что зелёный пешеходный свет - не обязательно для пешеходов, и пешеходные переходы - не всегда безопасное место для перехода дороги, оказывается. Берегите ноги и чемоданы))) 5. В Казани - безмерно доброжелательные люди. Причём я не беру только те случаи, когда это диктуетс их работой. Нет, они в целом такие - и на улицах и в поездах. И очень позитивные. Экскурсовод (кажется, Диляра) заставляла опоздавших туристов читать татарские скороговорки и танцевать татарские танцы. Мы опоздали всего на несколько секунд, поэтому отделались знанием любой татарской песни". И Туган як подошёл))) Хорошего вам отдыха в Казани! П.С.: И берите большую сумку - все на обратном пути просят привезти им чак-чак)))
  19. Истории и рассказы о животных-4

    "Ой, смотри, какой хорошенький!" - с этой фразы начинается много необдуманных приобретений. Но эту фразу сказала я, и дома у нас оказался третий кот, то есть маленький котёнок Алекс. Зверик сидел на улице и звал маму. Подозреваю, что мамой была убитая недавно кошка. А двое котят бродили у помойки и искали еду и маму. И вот серый мягкий Алекс мне понравился. Он был смешной и ласковый, в отличие от брата, сразу дался в руки. Он был такой иглисто-мохнатый. хвостишко-карандашик, ножки бантиком и трогательно-розовый нос. Уже к полугоду Алекс распушился и превратился в шикарного красавца, метиса сибиряка. Он невероятно обаятельный, добрый и ласковый, доверчивый и пуховый. как облачко. Настоящая карманно-диванная зверушка, домашний любимец. Очень спокойный и домашний кот. В отличие от брата. За братом мы пошли уже в ноябре. когда стало ясно, что малышу одному не выжить, скоро зима. Это почти через два месяца после Алекса. Но мы не знали, где его брат, в руки он он в первый день не дался, а потом успешно скрывался. И вот мы его нашли и решили взять. Вернее, нашла и решила дочь, а я согласилась. Брат, названный Шпротом за окрас, оказался совсем другим. Очень активный, но ласковый и добрый. Настоящий альфа-самец. он уже к полугоду начал строить старших кошаков, шести и четырёх лет. И оказался хорошим охотником. Занеимением мышей и крыс приносит мне мух и тараканов - мол, смотри. хозяйка. какой я добытчик! А, может. считает, что я плохой охотник и голодаю. Или, чо у меня недостаток белка в организме. Не знаю. Но приносит он их мне, складывает рядом с кроватью, пока сплю. или прямо на одеяло кладёт. Ужас. да. но приходится хвалить. А уж как он сидит у вытяжки. когда мыши бегают по трубам, это вообще песня. Он, кажется. даже не шевелится и готов сидеть там часами в охотничьей позе. А недавно к дочери приходили друзья и не закрыли окна на балконе. И любопытный бесстрашный Шпрот пошёл гулять. С пятого этажа. Перелом и вывих челюсти. Легко ещё отделался, сказали ветеринары, высота не такая большая - мог не успеть сгруппироваться. И под окнами кусты - обманчивая преграда. Об эти кусты-палки и ударился. но в целом, всё хорошо. Наш лётчик идёт на поправку, ест, мурчит и пытается даже покусывать нас - это проявление его благоволения. Да, четыре кота - это много. Но дворяне - это совсем другой градус любви. Наши старшие, британцы. с возрастом стали вредными и неприкосновенными. А эти браты-акробаты полностью ручные и контактные, позволяют делать с собой что угодно. трогать живот. хвост и носить себя на шее как воротник. В общем, котики - это радость))) ****
  20. Кастрация и стерилизация животных - 3

    Доброго времени суток. У меня такая ситуация: несколько дней назад кастирировали двух котят, взятых с улицы. Сейчас им где-то 6-7 месяцев. После кастрации один из котят стал пытаться овладеть всеми нашими кошками. Особенно пристаёт ко второму котёнку. Его очень жалко. Попытки происходят почти непрерывно. Котят помещаем в разные комнаты, но мелкий половой агрессор царапает двери и пытается добраться до второго. Оба самцы. Родные братья. Соответственно, вопрос есть ли надежда, что у котёнка наладится гормональный фон и всё придёт в норму? Перед кастрацией он уже начал метить территорию. то есть вошёл в возраст половой охоты. Возможно, мы затянули с кастрацией, но это из-за того, что пришлось выводить глистов. Меня не удивляет сама ситуация, но волнует вопрос пройдёт ли это? Попытки со стороны котики проходят почти постоянно. Приходится даже изолировать его в переноске. Старшие коты прячутся или отбиваются. а вот второй котёнок доверчивый, ласковый. Ему достаётся по полной... Сколько обычно по времени восстанавливается гормональный фон? Прошло пока два дня, но ситуация не меняется.
  21. Модераторский коллектив разработал для вас небольшую памятку по часто встречающимся проблемам и вопросам. Просим ознакомиться с ней прежде, чем приступать к активному общению. Это убережёт вас от ошибок и нарушений. 1. Как исправить свою ошибку? Если вы: - заметили неточность/ошибку в своём посте, - случайно создали дубль поста и хотите удалить его, заменив словом "удалено" или "дубль", - хотите дополнить свой пост, - или полностью переписать его... То воспользуйтесь, пожалуйста, надписью Изменить, расположенной внизу вашего поста. Эта функция доступна вам в течение суток. 2. Как вставить цитату? Для этого нужно выделить мышью нужный вам текст и нажмите на ссылку, Цитата, внизу поста который вы собрались процитировать, + это множественная цитата с нескольких страниц. Или выделить мышкой фразу и появится черное облачко с фразой Цитировать, щелкаем на облачко, получаем цитату. 2а Как удалить цитату? Нажать кнопкой мышки, чтобы наверху появился такой крестик, дальше нажать Ctrl появится меню, выбрать пункт Убрать цитату. Можно зажать кнопку мышки и потом на клавиатуре нажать кнопку Delete или Backspace. Можно просто зажать кнопку Backspace. После того как все убрали, надо обновить страницу, если не помогает, открыть новое окно. Если открыть окно ответа с неудаляющейся цитатой (текстом) из ранее отправленного сообщения, то всплывает такая строка: Нужно нажать на обведённое красненьким, и цитата (текст) исчезнет. 2б Если вы хотите узнать из какого поста была взята цитата В окне цитаты есть стрелочка нажимите на нее и перейдите на цитируемый пост 2в Если надо оформить фразу как цитату В меню ответов нажимем и в появившееся окно вставляем (вписываем) нужный текст. 2г Ка процитировать из другой темы Слева под каждым сообщением крестик в квадратике, нажимаете, справа появляется рамочка. Она проследует за вами в другие темы и процитируете где надо. 3. Как написать ник форумчанина? а) Как в Ворде, выделите и скопируйте в окно ответов или наведите на ник мышью и зажав левую кнопку, перетащите ник в окно ответов, окно ответов предварительно надо открыть. б) Нажимаем @ и начинаем набирать ник, появляется "облако" в котором идет список ников и из которых нужно выбрать, нужный ник. Получается одновременно ссылка на профиль и данный пользователь получит оповещение, что к нему обратились (конечно если он не отключил оповещения). Если вдруг "облако" перестало появляться, то надо обновить страницу и набрать ник еще раз. 3а Как удалить ник? Удалить ник с @ можно набрав после него без пробела любой текст, затем выделить текст ВМЕСТЕ с ником и вырезать ТЕКСТ, ник удалится вместе с текстом. 4. Как создать ссылку? Если нужна ссылка на страницу: - копируем адрес страницы, найдя его в верхней части шапки диалогового интернет-окна (так и написано: Адрес) - находим в шапке окна быстрого ответа кнопку и нажимаем её - появится окошко с двумя экранами, в первый экран вставляем ссылку, второй экран это имя ссылки, пишем там как хотим назвать - нажимаем Вставить сообщение и ссылка готова. Если нужна ссылка на пост: - нажимаем на "уголок" в верхней правой части нужного вам поста. Появится окошко с адресом нужного вам поста. Если нет уголка, то правой кнопкой мыши на Опубликовано 15 минут назад . Всплывает много всякого, жмем Копировать адрес ссылки - копируем мышью адрес, и жмём на кнопку Далее повторяем всё то же самое, что описано выше: - появится окошко с двумя экранами, в первый экран вставляем ссылку во второй экран название, нажимаем Вставить сообщение и ссылка готова. Если ДО нажатия на ссылку, в окне ответов выделить слова которыми мы хотим, чтобы называлась ссылка, то при нажатии на второй экран уже будет с текстом и ссылка встанет на это место текста. Чтобы открыть ссылку (профиль форумчанина) в новом окне, надо щёлкнуть на ссылку (профиль) колесиком мыши, или нажать правую кнопку мыши и выбрать: "Открыть в новом окне". 5. Как искать нужную страницу, не перелистывая всю ветку? Войдя в любую ветку, над самым верхним постом, видим номера страниц и далее Страница 1 из 100 и треугольничек, жмем появляется экран, вводим нужный нам номер страницы и нажимаем Перейти. Перед номерами страниц есть стрелочки << к первой странице, >> к последней. Нажимая на слово Далее, переходим на одну станицу вперед. Нажимая слово Назад, возвращаемся назад на одну страницу. 6. Как вставлять фотографии и картинки? Внизу окна ответов есть значок и Чтобы прикрепить файлы, перетащите их сюда или выбрать файлы... нажимаем на выбрать файлы и загружаем картинку или вставляем адрес картинки ссылкой при помощи см п 4. 6а. Как разбавить текст фотографиями 1 Текст, фотографии в "подвале" курсор на нужное место, плюс на фото 2 Текст, фотография, ввод, текст, фотография Если в каком либо случае фото двоится, то тут только отдельно текст и фотографии. Подробнее о проблемах с фотографиями и картинками на форуме ТУТ 7. Как создавать скрытый текст? Очень просто в окне ответов есть значок нажимаете на него появляется окно, набираете то что нужно, далее в окне ответов (но не в окне скрытого текста) набираете открытый текст и отправляете сообщение. 8. Как перейти к первому непрочитанному сообщению? Самый простой способ - нажать на маленькую синюю ★ или такую же синюю , которая стоит в каждой рубрике напротив свежих тем, в которых есть новые сообщения. 9. Как отключить оповещение? Заходим в Уведомления (колокольчик наверху) там: в Настройки уведомлений - там: Проигрывать звук при получении уведомления в браузере - убираем галочку. 10. Как подняться (спуститься) в начало (конец) страницы? На клавиатуре компьютера есть кнопка Home (End), нажимая на нее вы окажетесь в начале (конце) страницы. 11 Как найти смайлики? В окне ответов есть нажимаем, потом Категории и Смайлик (209) Внизу начального окна есть поиск смайлов, начинаем вводить первые буквы кода смайла (если знаем, если не знаем подводим мышкой к смайлу в посте и видим код) код смайла начинается с : Смайлик можно поставить в пост из окошка нажатием мышки, а можно просто "перетащить" мышкой, из другого поста. 12 Что делать если случайно нажали на минус (красная стрелочка вниз) У вас на месте голосования появится вот такой значок с крестиком в углу, нажав на крестик вы отмените свое голосование. Это касается ЛЮБОЙ оценки, как положительной, так и отрицательной, так же можно убрать оценку если вы её поставили сами себе. 13. Почему меня не предупредили, что так делать нельзя? Предупредили. Первое предупреждение делается в ветке. Остальные - в зависимости от степени нарушения. В вашем профиле. Почаще заглядывайте в свой профиль. 14. Правила набора текста - перейдите по ссылке и ознакомьтесь. Приятного вам форумопрепровождения И помните: незнание законов не освобождает вас от их выполнения Вся эта инструкция написана для пользователя на компьютере, для пользователей с планшетов и телефонов тема ТУТ
  22. Рассказы педагогов. Нам есть, что рассказать.

    О, вы не представляете, что мы ей только не предлагали...))) И куклу уложить - кидала, и сами клали куклу - сбрасывала, и укладывались рядом, и песенку спеть предлагали - плачет, кричит "уйди" на все предложения. Даже вчера Карина говорила, что не спала совсем и спать не будет))) Мы соглашались. Поверьте, мы уже многих детей прошли, но такой несгибаемый малыш - в первый раз. Хуже была только легендарная Соня, но я её видела мельком и знаю только по рассказам воспитателей)))
  23. Рассказы педагогов. Нам есть, что рассказать.

    Только выпустили Кирилла, пришла Карина. Я и подумать не могла, что не смогу справиться с трёхлетним ребёнком. Эта маленькая упрямица может переупрямить целое стадо осликов))) Но у меня уже был богатый опыт жизни с моей дочкой Асей, так что я применила ту же тактику - не свысока, а на равных, не силой, а миром. В целом помогало, но спать она не соглашалась ни в какую. Даже в спальню не шла. Ни с соской. ни с домашним одеяльцем, ни с любимой куклой... Кричала при малейшей попытке её увести в спальню так. что прибегали сотрудники с первого этажа... Два дня она сидела в группе, потом мне удалось заманить её в спальню и поставить ультиматум: сидеть только тут. Потому что и группу надо проветрить и за детьми в спальне смотреть, которые тоже адаптируются и плачут. А тут девочка. которая ходит по группе и пытается играть, шумит. Карина поплакала и стала сидеть в спальне на стульчике. Не соглашалась на кровать ни в какую. На третий день сидения я убрала лишние стулья и сказала. что сидеть негде. Все стулья заняты детьми. а сидеть можно лишь на кровати. Карина поплакала и осталась на кровати. Там тоже сидела два дня (по крайней мере, хоть не страшно, что упадёт, заснув) и сегодня - о счастье, уснула))) Сначала сидя, потом я аккуратно её уложила. Ура, победа!))) Так что да. дети постоянно вынуждают нас перестраиваться, жить, выдумывать, творить. И да - любить. Как без этого?))
  24. Рассказы педагогов. Нам есть, что рассказать.

    Наверное, у каждого педагога бывает ребёнок, который "ну первый раз такой попался...", к которому не знаешь, с какого бока подступиться и как с ним вообще быть. А то ещё и не один. У меня лет восемь было без сюрпризов, и я расслабилась. А потом - бац - мальчишка. который поставил себе целью быть поперёк всего и всех. Он срывал занятия, до самой школы привлекал внимание сниманием штанов, отвечал на вопросы глупостями и называл педагогов дебилами не с целью обидеть их, а с целью повеселить детей. И много чего ещё было за это время. Хотя был он у нас не так долго - полгода. потом родители перевели в коррекционный детский сад, но там он не прижился и вернулся к нам на последний перед школой год. Ну что греха таить - было сложно. В основном мне, так как я бОльшую часть работала одна. Может быть поэтому мальчик (назовём его Кирилл) воспылал ко мне особенной нелюбовью, мог и ударить и плюнуть. Хотя мама утверждала, что это как раз проявление любви и приязни. А с незнакомыми людьми он тих и вежлив. Мама очень адекватная, сама медик. но многого мы не рассказывали, чтобы не расстраивать её. И вот после выпускного праздника я поняла, что терять уже нечего и, раз уж не срабатывают стандартные методы, попробуем нестандартные. Для начала я перестала игнорировать его выпады и стала обращать внимание на выходки. но позитивно - стала хвалить. Во время рисования он опрокидывает воду нарочно. а я ему: "- Молодец, Кирилл, очень здорово опрокидываешь. Ещё хочешь? У нас ещё много стаканчиков осталось". Иногда хотел. И я так же искренне и доброжелательно предполагала. что он так же прекрасно, как опрокидывает, умеет вытирать - он же умница и мамин помощник. Или он ругается на меня матом, а я восхищаюсь и предлагаю ему не ограничиваться такой маленькой аудиторией и пойти показать свои умения в кабинетах, других группах и на кухне - там много людей и все разные. А ещё лучше на площади перед Домом Культуры - там их ещё больше. И все обязательно послушают его, как много разных необычных слов он знает. И наверняка оценят. То же самое говорила, когда он демонстративно снимал трусы перед всеми - особенно нравилось ему делать это во время обеда и занятий. Главное, говорить спокойно и искренне, без издёвки. Кирилл понял, что всё идёт не так, что уже никто почему-то не протестует и не злится. а напротив, даже одобряют. Ну и в целом я перестала воспитывать и переделывать мальчика - что есть то есть уже, скоро в школу. И начала его просто принимать - таким, какой есть. Подарила пару подарков со смыслом - эспандер для силы рук. кубик Рубика для ума и мелки для души. В общем, мелочь, а приятно. И вот чудо - за всё лето ни одной выходки, ни одного замечания. Он и из силёнок выбивался. стараясь заслужить похвалу. Настоящую, за хорошее. Он ведь не глупый совсем парнишка. Просто характер такой. Тут как в сказке "Тот, Кто живёт в пруду". Иногда достаточно просто улыбнуться и Тот улыбнётся тебе в ответ))) *******
  25. Друзья моего ребенка. Их взаимоотношения

    Ой, девочки бывают разные... Вот моя. например, такие сентенции выслушивала, преданно глядя в глаза кивая на каждое слово. А потом спокойно делала так, как хочется. Нотации выслушивала с очень виноватым видом, на вопрос "какого...?" виновато разводила ладошками. Наказания и лишения стойко молча переносила. и повторяла делать то, что хочется. С окружением тоже спорно. Не общалась она с кошерными людьми/детьми лет до 12ти. Ей с ними было неинтересно, а интересные ей были не самой желательной компанией в моём понимании. В основном это были мальчишки с с не самыми безобидными интересами. Я понимала, что она не расскажет мне, с кем гуляла что делала, если будет понимать, что не стоит говорить. Поэтому не запрещала напрямую, понимая, что не смогу проконтролировать. Только просила уходить подальше, если мальчишки затеют что-то плохое, не участвовать в этом. Всё закончилось в один день. кода мальчишки пришли к нам домой устроили там разгром с распитие алкоголя, унесли некоторую сумму денег и испортили часть мебели и вещей. Скандал был знатный. Я вышла на связь с родителям каждого ребёнка и сказала, что запретила дочери общение с ними. На девочку из этой компании запрет позже сняла. так как она была там из-за глупости, хотя такая же экстремалка, как и дочка. А остальные мальчишки - под запретом до сих пор. Да после того дочь и не пыталась с ними общаться - говорила. что они дураки ей с ними делать нечего. Да уж))) Заводила из той компании с десяти лет на учёте в детской комнате полиции. Дочь я воспитываю практически постоянно. Сейчас стараюсь уже отпускать поводья и позволяю совершать небольшие ошибки. Слова имеют слабое влияние в нашем случае. Так как дети, повторюсь, разные. И "нежелательные" друзья. если они не вредят жизни и здоровью ребёнка. тоже неплохой пример - пример со знаком "минус". Так как очень наглядно видно со стороны, как поступать не стоит, и, главное, почему. Видно последствия. Я это к тому, что не всегда помогают воспитательные меры и беседы. Особенно, если ребёнок категорически не хочет воспитываться. Например, у меня в группе 28 детей. С прогулки приходим поздно, когда ясли, под окнами которых проходим, уже ложатся спать. И каждый раз напоминаю. что идти надо тихо, по лестнице не бежать и не кричать. И обязательно найдётся один, который закричит "бежим" и найдутся те, что побегут. Отругаем. объясним, расскажем и накажем (будет ходить по лестнице с нами за руку), а потом снова побежит. Потому что объяснения воспитателя - это дело прошлое и ненужное в его понимании, а желание побегать - важно и нужно прямо сейчас. Воспитательные меры - беседа, личный пример, демонстрация последствий - для всех одинаковые, а вот результат различный. С кем-то слов достаточно, с кем-то действий. а кому-то всего недостаточно. Но в целом согласна - воспитывать и учить надо. Далеко не все дети способны учиться сами. Хотя есть и такие))
×