Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Joseph

Наши люди
  • Число публикаций

    499
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Весь контент пользователя Joseph

  1. Жестокое отношение к детям

    Галчонка Это означает, что вы считаете допустимым унижение и истязание ребенка без какого-либо повода с его стороны. Заметьте -- не наказание, а именно истязание. Просто для того, чтобы на ребенка свои эмоции выплеснуть. А вот это как раз из тех вещей, которые ребенок понимает от рождения, и которые в пояснениях не нуждаются. Это тоже из серии вопросов поставленных с ног на голову. В-первых, яйца курицу не учат. Дети никогда и ни при каких обстоятельствах не вправе судить о действиях родителей. Это родители могут простить ребенка или не простить, но никак не наоборот. Во-вторых, что для вас важнее -- то каким человеком вырастет ваш ребенок, или то, насколько белой и пушистой будет выглядеть ваша персона? Абсолютно любое наказание (будь то физическое или какое другое) должно применяться не иначе, как с холодным расчетом и с четким осознанием того, за какой именно проступок оно применено и что именно я хочу этим наказанием изменить. Только так и никак иначе. В любом другом случае это уже не наказание, а издевательство. Что не есть допустимо ни при каких условиях. Повторюсь, меня просто удивляют люди, которые на полном серьезе утверждают, что детей нельзя наказывать по попе, но при этом находят оправдания беспределу и издевательствам. Ну, типа, не сдержался... Блин, не можешь сдержаться - пей валерьянку, опусти голову в дьюар с жидким азотом, попроси мужа/жену подержать тебя за руки. Да мало ли еще есть к тому способов....
  2. Как избавиться от соперницы (любовницы мужа)?

    Примерил ситуевину на себя. Вывод: Все это сильно попахивает сумасшедшим домом. Ну, предположим (предположим!), завел я любовницу. Вообще-то я свой член не на помойке нашел, и совать его куда попало... Нет, я, возможно, псих, но не до такой степени. Из этого, как минимум, вытекает, что если я все же завел любовницу -- то это женщина достойная, хорошо проверенная и мною уважаемая. А что это означает в переводе на нормальный язык? А означает это, что у меня теперь ДВЕ ЖЕНЫ. Так вот, я не исключаю такой возможности, что я возьму себе вторую жену. Но для этого необходимо, как минимум, согласие первой жены. А заводить любовницу -- это просто глупо. Почему-то желудок мы свой бережем и гнилую селедку не кушаем. А совать член в первую попавшуюся дырку -- это некоторые считают умным поступком. Интересно, эти люди температурку давно себе измеряли? PS. На самом деле вторая жена мне нужна не более, чем рыбке зонтик. Но это тема уже другого разговора.
  3. Жестокое отношение к детям

    Эверита Если наказание вообще необходимо, то по попе - наименее болезненный, наиболее гуманный и наиболее действенный вариант такового. Однако приведенный чуть выше пример наглядно показывает, что такие случаи встречаются намного реже, чем кажется. Подавляющее большинство вопросов с детьми решается вообще без наказания -- будь то физического, лирического или какие они там еще бывают. Правда, для этого родители должны соблюдать определенные правила, но это не особенно сложно.
  4. Жестокое отношение к детям

    Галчонка Из ваших слов вытекает только одно -- на свете вообще нет, не было и не может быть ни одного педагога. Что, очевидно, не соответствует реальности. Меня вообще удивляют люди, которые на полном серьезе могут утверждать, что я, мол ребенка ударил(а), но это я, типа, его не наказал(а), это я просто не сдержал(а)сь. То есть, получается, что наказать ребенка за реальный проступок -- это кошмар и ужас, а ударить его просто так, без дела -- это ничего, простительно. Риторический вопрос -- когда эти люди собираются вставать с головы на ноги?
  5. Жестокое отношение к детям

    Мышанаруша Выбросьте эти книги к чертовой матери. И как можно скорее забудьте о том, что там написано. Растить ребенка без физического наказания можно тогда и только тогда, когда мы хотим вырастить нравственного урода, который все детство будет вспоминать как один сплошной кошмар. Но если у вас сын, а не дочь, то одно правило все-таки существует. Оно заключается в том, что мать ни в коем случае не должна наказывать сына. Это должен делать только отец. Правда, не всякий шлепок является наказанием, и не всякое наказание заключается в шлепке, но это уже тема отдельного разговора. Суть дела от этого не меняется.
  6. Жестокое отношение к детям

    жаник Психолог вам тут определенно не поможет. Рискую показаться занудой, но все-таки давайте по пунктам. Дочка сказала вам чистую правду. Она НА САМОМ ДЕЛЕ не знает, что и для чего она сделала. Она же вам УЖЕ ОБЪЯСНИЛА все, что могла. Она ничего от вас не скрыла просто потому, что скрывать ей больше нечего. Абсолютно закономерная реакция человека (как ребенка, так и взрослого), от которого требуют сделать "то, не знаю что". Скажите -- только честно -- а ЧТО ЕЩЕ остается делать ребенку, на которого мама сердита АБСОЛЮТНО НИ ЗА ЧТО? Единственный вменяемый вывод, который может в такой ситуации сделать ребенок -- это что мама его не любит. И ничего другого тут не остается -- только умолять. А теперь от негатива к позитиву. Что мы имеем ПО ФАКТУ? Без эмоций... Девочка показала подружке писю. Нет ничего проще, чем сказать девочке ЧИСТУЮ ПРАВДУ: "Милая, ты ничего особенного не сделала, но больше так не делай, потому что ЭТО НЕПРИЛИЧНО. Ну, примерно как в носу ковырять." Заметьте, маньяки-педофилы и прочие отбросы тут совершенно не при чем. Такое действие просто некультурно, вне зависимости от того, существуют на свете те или иные организмы или не существуют. Это просто неприличное действие. Далее, ребенок в 6 лет никоим образом не обязан знать, что действие ИКС не является приличным. Это ему должны сообщить родители. Уверяю вас, если спокойно поставить ребенка в известность об этом простом и ПОНЯТНОМ ЕМУ факте, ребенок поймет в 1000 раз больше и быстрее, чем если ему занудствовать "объяснениями", которые на самом деле ничего не объясняют. По поводу того, допустимо ли бить детей -- это тема отдельного разговора, но к данному случаю, это отношения не имеет, так как наказывать (вне зависимости от способа наказания) надо только ЗА ЧТО-ТО. В данном случае наказывать не за что. Ну, примерно вот так это выглядит с моей колокольни.
  7. Социолог Как раз других пообсуждать не получится. Мужчинам других вероисповеданий смешанные браки, как правило, запрещены.
  8. Вообще-то мусульманам разрешается жениться на христианках, о чем в Коране записано прямым текстом. Другое дело, что жить придется по их законам, в частности, дети будут воспитываться в исламской вере, и выходя замуж за мусульманина надо отдавать себе в этом отчет. Словом, это очень непростой выбор, но ничего невозможного в этом нет.
  9. Навязчивые знакомые. Как установить рамки общения?

    шиповник Я бы вам посоветовал пожаловаться мужу. Пусть он примет на сей счет волевое решение, а вы его исполните. Вообще-то в том, чтобы послать "подругу" нафиг (постоянно или временно) никакого криминала нет. Но если вы по тем или иным причинам хотите прибегнуть для этого к помощи мужа - это можно и нужно сделать.
  10. Террор бывших супругов - 2

    Марья Это как бы очевидно в данной ситуации. Но к какого перепугу бывшая жена обязана с ним общаться? Строго говоря, она имела право просто оставить его в комнате с ребенком а сама пойти смотреть порнуху. Ну, или каким иным делом заняться. Развод есть развод, жена больше не жена, и разговаривать с бывшим мужем обязана лишь в той мере, в какой это касается ребенка. А если он пьян, то такие разговоры невозможны, общение с ребенком - тоже. Так что... Да, применительно к данному случаю, к пьяному состоянию приравнивается также и состояние "слегка выпивши", а также и состояние "принес спиртное с собой".
  11. Террор бывших супругов - 2

    Рафаелка Если он находится в нетрезвом виде, не пускайте его. Пьянство - серьезный порок, мириться с ним недопустимо. Меня в вашем тексте, признаться, несколько удивил вот этот пассаж: А если бы он принес алкогольный напиток, который вы пьете - это что-то поменяло бы? Впрочем, наверное, это все моя мнительность играет.
  12. Половое и сексуальное воспитание детей

    Изумруд Наша дочка в возрасте 6 лет заметила, что мы что-то обсуждаем на повышенных тонах. (У нас с женой у обоих характер не сахар, и жесткие разговоры иногда случаются.) Она нам сказала: "А вы сначала сексом займитесь, подобреете, и все обсудите." Пришлось признать ее правоту. В то время она понимала "секс" примерно так: это "когда муж и жена спят в одной постели, целуются, обнимаются, а если они захотят, то от этого может и ребенок получиться".
  13. Изучение иностранного языка

    Isamar Пума Марковна и Талиена дают вам хорошие советы. Могу подтвердить личным примером, что дисграфия действительно не помеха изучению иностранных языков. Вернее, помеха, конечно, но не очень большая. Некоторые преподаватели дают совет попробовать изучать какой-нибудь язык с нелатинской (и некириллической) графикой. Например, арабский, или персидский, или хинди. Но, насколько я могу судить, такой совет плохо применим на практике. О том насколько он вообще правилен, судить не берусь.
  14. Изучение иностранного языка

    Талиена Я не имею привычки судить о том, в чем я абсолютно несведущ. Я это знаю оттуда, что преподаю информатику. 90% литературы по этому предмету -- если вы вдруг не в курсе -- написано на английском языке. То же самое касаемо и сообщений об ошибках, которые выдают программы. И если ученик у меня на уроке не может прочесть требуемого текста, мне не остается ничего другого, кроме как класть ему на стол словарь и говорить: "Вот программа выдала тебе сообщение, не можешь прочесть, бери словарь и переводи." Дальшейшее происходит на моих глазах. Но самое главное даже не это. Главное то, что вы попросту невнимательно прочитали то, что я написал. А ведь я утверждал всего лишь, что для НЕКОТОРЫХ детей занятие переводами НЕ является скучным. Отрицать сей очевидный факт глупо. Поэтому если ребенок предпочитает учить язык таким образом, то пусть он учит его именно так, как предпочитает. Даже если для большинства других это и не лучший способ действий. Ничего более этого факта я сказать не хотел. Тем более, я НЕ призывал применять методику перевода туда-обратно в качестве правила, а не в качестве исключения. То, что это глупо я знаю не хуже вас. На всякий случай, уточню. Я свободно говорю на английском и эсперанто, свободно читаю на латинском и итальянском, худо-бедно читаю со словарем на французском, греческом и санскрите. Ну, при большой надобности могу осилить тексты еще на трех-четырех языках, но это уже не считается. Все эти языки я учил в разное время и по разным методикам, потому мне есть, что сравнивать и на личном опыте тоже. Пума Марковна На самом деле, это вовсе не удивительно. Я бы скорее удивился, если бы они встретились вам. А вот мне такие дети встречались ОЧЕНЬ часто. Даже больше скажу. ВСЕ дети, которые прибегали к моей помощи при изучении английского языка, учили его только так и никак больше. И это тоже вовсе не удивительно. А разгадка тут банально проста. Я на самом деле не преподаю иностранных языков. Ко мне дети приходят изучать программирование и связанные с ним know-how. Самые младшие из них -- пятиклассники. До этого они все без исключения до этого учили английский по современным методикам, но результат в большинстве своем показывали самый посредственный. Дело в том, что дети, проявляющие интерес к информатике, все в той или ной мере аутисты. Для них и по-русски-то разговаривать - не простая задача. А уж говорить на языке, продолжения которого он не знает - это вообще веником убиться. Ситуация для них усугубляется еще тем, что учитель английского - хочет он того или нет - вынужден темы для разговоров высасывать из пальца. Такие дети, которые приходят ко мне, сам процесс высасывания из пальца не любят до идиосинкразии. Однако ситуация в корне для них меняется, если язык для них из цели (на уроке английского) превращается в средство (на уроке информатики). Они тогда вообще перестают обращать внимания на язык до такой степени, что иногда вообще не замечают, что задают учителю информатики вопросы по-английски. Потому что их цель - не выучить язык, а написать программу. Поэтому такие дети вам не встречались (и не встретятся) по той простой причине, что они стоят к вам спиной. И вы ничего не в силах с этим поделать. Но все это ни в коем случае не означает, что вы что-то делаете неправильно. Напротив, как тут справедливо было замечено, попытка обучать ВСЕХ детей через переводы в корне неверна и обречена на провал. Равно, как и вообще применение такой методики на уроках иностранного языка. Для большинства детей, понятно почему, а для "моего" контингента -- потому что их основная мотивация проявляется на других уроках. Это означает только то, что на уроке английского языка изучение такового только начинается. А продолжается оно уже в других местах. Но это как бы очевидно.
  15. Изучение иностранного языка

    Пума Марковна Ваши аргументы я уже много раз слышал от других людей. В них содержится только одна, но принципиальная ошибка: обучение вообще, а обучение иностранным языкам в особенности -- дело очень индивидуальное. В частности, существует немало людей, для которых -- в силу их индивидуальных особенностей -- именно перевод туда-сюда является наиболее интересным, наиболее эффективным и наименее скучным способом освоить иностранный язык. Более того, именно из этих людей получаются потом хорошие переводчики. А те, кому становится скучно, когда текст "в основном понятен" пишут порой такие русские тексты, которые можно понять, только переведя обратно на английский. Отсюда вывод: если ребенок по каким-либо причинам предпочитает учить язык именно так, останавливать его НЕ СЛЕДУЕТ. Но непременно необходимо исключить при этом использование "автоматического" перевода. Ибо если уж переводить -- то переводить. Кстати, личный вопрос (отвечать не обязательно): вы сколькими языками владеете?
  16. Наши бывшие любимые - что с ними стало?

    Ну что я могу сказать... Моя самая "первая любовь" (с ней у нас ничего не было, мы даже не встречались, она была ко мне совершенно равнодушна, и это было правильно) окончила два университета, вышла замуж, у нее двое детей. Живет в США. Какое-то время они с мужем держали свой бизнес, потом продали его, она вернулась в университет, сейчас она там профессор, преподает теоретическую физику. С моей бывшей женой мы не поддерживаем контакта уже лет пять, поэтому как она сейчас живет я точно не знаю. Но по последним сведениям, она тоже замужем, родила уже шестого ребенка, домохозяйка. Они по лужковскому плану поддержки многодетных семей получили загородный коттедж. Насколько мне известно, живут неплохо, если не считать того, что у всех ее детей имеются разной степени серьезности проблемы со здоровьем. То есть, с некоторыми оговорками, обе они добились того, чего хотели, и я за них очень рад.
  17. Изучение иностранного языка

    Ral В принципе, методика изучения иностранного языка путем перевода туда-обратно вполне нормальная (хотя, AFAIK, и считается устаревшей). Моя дочь тоже начинала с нее. А что до гугловодства, то я попросту запретил ей пользоваться гуглопереводчиком (равно и аналогами). Хочешь изучать язык так -- изучай. Но чтобы никаких гвоздей гуглей. Какое-то время она помучилась так, через слово спрашивая у меня и у мамы что это за слово, но потом все вошло в свою колею. Что бы там ни говорили, но есть такие случаи, когда отец просто обязан употребить власть. Ибо невозможно объяснить человеку (независимо от возраста) то, что пока еще не входит в пределы его понятий.
  18. Лелька. Сага о семейной жизни.

    Ларочка Если смотреть на ситуацию с объективной стороны, то никакой проблемы тут нет. Спрашивается, а у кого вы должны брать деньги если не у мужа? Вы жена, вы ВООБЩЕ не обязаны зарабатывать ни копейки. То, что у вас вообще есть какая-то зарплата -- это исключительно потому, что вам так захотелось. (Как я понимаю, материально вы обеспечены и с этой стороны необходимости в вашем заработке нет.) Так что не парьтесь, и тратьте деньги так, как считаете нужным. Если какую-то трату вы считаете "сверхрасходом" -- посоветуйтесь с мужем. В конце концов это его дело решать, что сверх, а что не сверх. Большинство мужчин не любит париться по поводу "чисто женских" расходов (бо не смыслят в них ни рожна), и обычно отвечают в том ключе, что если тебе хочется -- покупай.
  19. Чем вас раздражает/восхищает ваш муж/жена?

    На заре семейной жизни меня в жене раздражало довольно многое. Но впоследствии я понял, что это не жена меня раздражала, а я сам раздражался не по делу. Это, конечно, не означало, что мне все ее действия нравились, но когда я научился не раздражаться без серьезных к тому оснований (а на это потребовалось время), жена на удивление быстро перестала делать все то, что мне не нравилось. Кстати, и меня отучила делать то, что не нравилось ей, хотя тут еще есть, над чем работать.
  20. Ошибки и смешные опечатки

    Сегодня прочитал в газете объявление: "Школе танцев требуется ХАРЕОГРАФ". Вот сижу и думаю: это опечатка, или им требуется работник на фейс-контроль?
  21. Увлечение порнографией нормально ли?

    Паприка Да вагон и маленькую тележку. Большинство в таких случаях свое желание оплодотворить переписывают от руки. Ну ладно, ТАК буквально не будем...
  22. Во что играют наши дети?

    Может, такая тема где и была, но я не нашел. Кроме того, тут на форуме (а в этом разделе особенно) все больше присутствуют мамы, а эта тема, наверное, все же ближе папам. Но папу ведь при необходимости мама может и позвать, так ведь? Так вот, о чем бишь я. Я обратил внимание на следующий не очень приятный факт. Обратил внимание давно, но с тех пор ничего не изменилось. Именно: в игрушечных магазинах продаются так называемые "детские наборы инструментов". Мальчикам часто их покупают, но этими наборами невозможно ни фанерку отпилить, ни гвоздь забить. (А потом жалуемся, что мужик гвоздь забить не может, но о грустном не будем). Но мальчикам жизненно необходимо начинать осваивать инструментарий хотя бы лет с четырех. (Мама, приготовь зеленку - молотком по пальцу он себе ударит обязательно.) Я поступил следующим образом. (Буду говорить о младшем сыне, потому что со старшим была отдельная история.) В обычном хозяйственном я подобрал сыну набор настоящих, не игрушечных инструментов, подоходящих ему по размеру: маленький молоточек, маленький рубаночек, и т. п. Некоторые инструменты ему разрешается использовать когда хочет, но, в отличие от обычных игрушек, их надо убирать не вечером перед сном, а сразу же, как кончил ими пользоваться. (За этим выполнением этого поначалу следила мама.) Некоторыми инструментами можно пользоваться только вместе с папой (ножом, например). Каждый раз, когда я что-то делаю, он получает все обрезки фанеры, и - если попросит - специально для него вырезанные куски дерева. С этим набором кое-что уже сделать можно. Однако есть проблемы, которые мне пока решить не удалось. Например, такая. Большой молоток ребенок пока поднять не может. А маленьким молотком не забьешь большого гвоздя. А маленькие гвозди ребенок научается держать только годам к пяти, а до этого бьет по пальцу чаще, чем по гвоздю. У меня он, правда, упорный, и научился забивать своим молотком финишные гвозди, но может быть, кто решил этот вопрос иначе? Какой использовать лобзик? В советское время я помню продавался небольшой лобзик, который такой же вид, как ножовка по металлу, но размер в черыре раза меньше. Я такой в продаже давно не вижу. Лобзик для выпиливания не годится (он для более позднего возраста), а маленькие ножовки по дереву тоже не годятся, потому что у них зубья застревают в дереве так, то взрослый этого не замечает, а у ребенка пилка заклинивает. Ну, пока ограничусь этим, но другие вопросы тоже есть. Мне интересно было бы обменяться опытом о том, кто как выходит из положения.
  23. Как выбрать учебное заведение?

    Золушкина мечта Из собственного опыта (как педагога, так и отца) могу сказать следующее. 1. (на мой взгляд, самое важное) "Контролировать" ребенка, ходящего в школу не стоит. Школа именно тем и отличается от детского сада, что ребенок в школе уже частично взрослый, и ряд вещей должен делать по собственной инициативе. Об этом можно долго говорить, но ту не так важны детали. Важно то, что "необходимость контролировать, как учится ребенок" -- ложный мотив. По крайней мере, на такой контроль вполне достаточно вечернего времени. 2. У меня среднюю дочь в первый класс водил старший сын в первые полгода. Потом она ходила в школу сама. Правда, там расстояние от школы до дома было где-то 500 метров, но ничто не мешало старшему сыну и дальше водить сестру в школу и из школы, если бы была необходимость. 3. Лучшая школа для младшего ребенка - это та, в которую ходит старший. (Именно "ходит", а не "ходил".) Поясню. Если школа, в которую ходит старший ребенок, - хорошая школа, то туда стоит отдать и младшего, даже если рядом есть отличная школа. Если же эта школа плохая, то оттуда есть смысл забрать и старшего. Разница между хорошей и отличной школой - не столь велика, как кажется. Все равно 80% учебы ребенка зависит не от школы, а от родителей. В школе же важны не только формальные знания, но и общая атмосфера, которая имеет там место. В так называемых "отличных" школах эта атмосфера зачастую оставляет желать лучшего. 4. При выборе школы очень важен еще и фактор трудозатрат родителей. Если дети ходят в разные школы, то все "школьные хлопоты" возрастают в два раза, а они и так не то, чтобы малы. Если же дети ходят в одну школу, то существенная часть школьных вопросов автоматически решается за обоих детей сразу. В том числе, это обходится дешевле и в чисто материальном плане, не говоря уже о временнОм. Освободившееся время (а его будет немало) можно посвятить ребенку, не говоря уже о том, что задерганая мама - не то, о чем дети мечтают. 5. Самая большая проблема, которая может быть в школе (исключая, конечно, явный криминал), это когда у ребенка ОТБИВАЮТ ЖЕЛАНИЕ учиться. Если в той школе, в которую ходит старший ребенок этой проблемы нет (а по старшему ребенку вы уже точно знаете, есть она там или нет), то лучше тут не экспериментировать, и повести туда же и младшего. Желательно, к тем же учителям - в школах обычно с пониманием относятся к таким просьбам, хотя не всегда их можно выполнить. "Правило одной школы", разумеется, имеет массу исключений. Например, если старший ребенок ходит в узкоспециализированную школу (физ-мат или языковая не в счет, речь идет, скажем о спортивной школе), то это явное исключение. Словом, мое мнение на сей счет таково. (1) Если перечисленные вами соображения - это ВСЕ причины ваших сомнений, и других причин нет, то лучше детям ходить в одну школу. (2) Помимо решения отдать младшего ребенка в другую школу, есть еще третий вариант -- перевести в другую школу обеих дочерей. Этот вариант также следует обсудить, хотя, на мой взгляд, этот вариант проигрывает.
  24. Увлечение порнографией нормально ли?

    Паприка Эротика (ну, ОК, назовем это так) повышает рождаемость, если ее не смотреть, а делать на практике. А если ее только смотреть, то наоборот, снижает.
  25. Анти-Капитошка Не знаю ли, утешат вас мои слова, но попробую сказать. Родители - святое, это факт. Однако факт также и то, что из этого вовсе не вытекает, что от родителей следует терпеть все, что угодно. Единственный минимум, который требуется от детей - это обеспечить родителям сносный материальный уровень и предоставить некоторый минимум общения. Причем минимум следует понимать именно как минимум - например, еженедельные звонки по телефону. Все, что сверх этого, зависит от поведения самих родителей. Например, если родители систематически оскорбляют и унижают детей (вне зависимости от того, заслуживают ли это дети) - это определенно повод для ограничения общения. Тут, правда, надо быть осторожным, и прежде, чем принять такое решение, 1000 раз убедиться, что на родителей не возводится напраслина. В конце концов, и в Библии написано: "ПОЧИТАЙ отца своего и мать свою". Заметьте, там не сказано "терпи любые из выходки", "люби их до умопомрачения" и т. п. В этой связи родителям стоит помнить, что почитать можно и с почтительного расстояния...
×