Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Ирго

Наши люди
  • Число публикаций

    5 614
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Весь контент пользователя Ирго

  1. Девочки, я еще закину черновой вариант правил сюда. Посмотрите, пожалуйста, с целью дополнить или уточнить. А то я набегами сегодня на форуме, никак толком не могу посидеть, почитать. Но, лично я, весьма довольна нашим с вами совместником. И почитала, и обсуждала и много нового узнаЮ. Правила В игре участвует любой желающий. Любой желающий может предложить любое произведение любого жанра на русском языке (кроме откровенной порнографии). Предложивший произведение автоматически считается ведущим тура. Обязанности ведущего заключаются: в озвучивании автора и названия произведения, определении срока прочтения произведения, назначении даты начала обсуждения. Важно: ведущий обязан обеспечить наличие произведение у участников следующими способами: А) при отсутствии у произведения правообладателей и претензий к свободному доступу – ссылкой на он-лайн библиотеку, в которой можно читать или скачать книгу бесплатно; Б) при наличии ограничений, связанных с авторскими правами – создать беседу в личке, в которой ведущий может дать в целях ознакомления участникам электронный экземпляр, приобретенный законным путем. В этом случае читатели обязаны удалить книгу после прочтения со своего жесткого диска. (Стырено из правил пользования электронными бесплатными библиотеками. И мы, конечно!, законопослушно все делаем, чтобы на ФМС не наехали, да?)))). Срок набора участников должен быть не менее 3 и не более 7 дней. Срок прочтения определяется исходя из объема и сложности произведения (от 4 до 10 дней). Ведущие в каждой игре должны быть разными, смена ведущих определяется по принципу первоочередности заявки (?) или по принципу наибольшей заинтересованности участников (?) в предложенном произведении (тут варианты возможны). Повторение произведений исключается. Не рекомендуется предлагать циклы произведений, в которых более двух книг. Каждое обсуждение начинается с новой ветки, в названии которой обязательно указывается автор, название, в тегах – «совместное чтение», «читаем вместе», «обсуждаем» и прочее, что прояснит цель ветки. Продолжительность обсуждения неограниченна. Минимальный срок, после которого участники могут начинать новое совместное чтение – 3 дня. Обсуждения, которые закончились, могут быть объединены в одну ветку. Название игры давайте тоже продумаем: изба-читальня, читательский совместник, литературный флешмоб.
  2. Здравствуйте, любители тележанра! Когда мы открывали видеосалон, то начали предлагать много интересных фильмов разных лет и направленности. Только мультфильмов среди всего разнообразия не было, ну я и написала: "Мультыы! Ходячий заааамок!". Написала-то от души, типа, чтобы не забили про мультипликацию, а попала, как индюк в суп и оказалась ведущей. Только индюк думал, а я нет Почему "Ходячий замок?" Его мы посмотрели случайно ещё тогда, когда моей старшей дочке было лет шесть. Я оказалась в прострации, а дочь в восторге. С тех пор ребенок очень полюбил японские аниме, мультфильмы и культуру. Я, как взрослый человек, все же мультипликацию страны Восходящего солнца считаю несколько специфической и чуждой в плане сюжета. Хотя, как знать, как знать. И, вполне вероятно, что посмотрев сейчас "Ходячий замок" и обсудив его с вами, я поменяю мнение об этой картине))) Обсуждение начинаем 21 января, во вторник, желаю всем приятного просмотра!
  3. Предлагаю к обсуждению современное произведение, уже отмеченное некоторыми литературными премиями и вызвавшее интерес как у критиков, так и у читателей. Книгу раздаю в личке в формате fb2 и ePub, пожалуйста - пишите, всем раздам. На прочтение предлагаю неделю, обсуждение начнется 25 июня в понедельник. Читаем, получаем или не получаем удовольствие))) Пишем и обсуждаем, не думая о количестве строк в обсуждении: даже двух предложений для отзыва будет достаточно, чтобы мы с вами сформировали общее мнение о выдвинутой в читальню книге или более детально прояснили некоторые моменты. Да и просто приятно побеседовали
  4. Обновляю график, всем приятного чтения! НАЧИНАЕМ: Ямана - Селеста Инг "И повсюду тлеют пожары" ДАЛЕЕ: Виноградина - П. Хайсмит "Талантливый мистер Рипли" Гильяж - Воронкова "Старшая сестра" фасолинка - Абрамов "Пряслины" + мини-игры Ладимира Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"))) + СВОБОДНЫЙ АВТОР - Стругацкие "Пикник на обочине" + Игоревна Цвейг "Письмо незнакомки" + Чернышка Артур Конан Дойл "Пестрая лента" bibi - Уилки Коллинз "Муж и жена" Климентина - Дементьев "Замужество Татьяны Беловой" Чернышка - Сергей Голицын "Записки уцелевшего" + мини-игры: Игоревна Цвейг "Шахматная новелла", Ладимира - Мигель Отеро Сильва "Пятеро которые молчали", СВОБОДНЫЙ АВТОР - Кир Булычёв "Посёлок" bibi - Ирина Гуро "Невидимый всадник" Прованс - Джон Вердон "Загадай число". Чернышка - Уилки Коллиз "Лунный камень" Никеша - Джон Уиндем "День триффидов" Ладимира - Дэвид Болдаччи "Абсолютная власть" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Станислав Лем "Солярис" bibi- Альфонс Доде "Евангелистка" Белая медведица - Яхина "Зулейха открывает глаза" Игоревна - Джеймс Крюс "Тим Талер или проданный смех" Fragoletta - Наринэ Абгарян "Манюня" Malviena - Набоков "Камера обскура" Чернышка - Никколо Макиавелли "Государь. По ту сторону добра и зла" + мини-игра bibi - Толстой "Гадюка" Малышуля - Элизабет Адлер "Удача это женщина" bibi - Пикуль "Ступай и не греши" Эллега - Али Нуджуд "Мне 10 лет, и я разведена" Чернышка - Мария Воронова "Судья Ирина Полякова" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Стивен Кинг "Долгая прогулка" bibi - Джоди Пиколт "Девятнадцать минут" Stella Polare - Дневник императрицы. Екатерина II Игоревна - А Хайнлайн "Чужак в чужом краю (стране)" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Пастернак "Доктор Живаго" bibi - Альберт Лиханов "Благие намерения" Stella Polare - Виль Липатов "Еще до войны", ВАКАНСИЯ СВОБОДНЫЙ АВТОР - Дуглас "Автостопом по галактике" bibi -Камил Икрамов "Семёнов" ВАКАНСИЯ ВАКАНСИЯ ВАКАНСИЯ bibi - Цветаева "Молодец"
  5. И график обновлять. Я сегодня вечером его притащу на эту страницу, так как нужно вставить Грильяж со "Старшей сестрой" и Болие Лимению исправить на "ведущий по желанию", так как Ирины тоже не будет на форуме. Я в этом просто уверена))))
  6. Да я тоже... Любитель чтобы все было по жиру и ранжиру. Вчера вот раскинула мозгами, что слишком многое контролировать тоже плохо: работа, здоровье, муж, дети, да еще форум. От детей с мужем нельзя, а от остального же можно иногда абстрагироваться? - осенило вдруг меня ночью. С работы же я ухожу в отпуск !!! Почему не могу от ведения игры уйти в отпуск, чтобы перестать злиться и обижаться, набраться опять сил, да и вообще немного начать попроще относиться? Даже прикинула возможную замену: это две Оли @Кастрюля или @bibi. Девочки, отпустите меня из игры на месяц?
  7. Скорее всего. Ну, ждем завтра))) А там решим)))
  8. Дорогие читатели, потерпите, пожалуйста, до завтрашнего вечера. @Ямана написала, что откроет игру.
  9. @Ямана, Оля, откроешь игру по Инг?
  10. @Виноградина, вы про нас не забыли?
  11. @Виноградина, здравствуйте! Предлагаю открыть вам игру по Хайсмит завтра, во вторник, в любое удобное время.
  12. Ну я так и писала где-то в начале. Те дети или не те уж не знаю... Важно то, что он сам термин "дефективные дети" отрицал. Считал, что к каждому нужен индивидуальный подход и развитие именно того творческого потенциала, который не дает ребенку стать обычным. На это упор делал. Ну вот я и говорю... Сейчас это, наоборот, уже нарицательным становится: он у нас индивидуальность!!! Он очень творческий!!! Только развивают не в туда))) Собственно, какое счастье, что я не педагог. Это я и после нашей игры по Вигдоровой думала, и сейчас. Нет уж... Сизифов труд и грязи вагоны. А тут в еще более глубокую сферу люди шли работать. С трудными подростками.
  13. Ну началось... Да кто такой Викниксор? Кто такая Лилина? Да что там он за педагог? Да кто его знал? Чтобы через сто лет-то не спросить такое? 31 научный труд так-то у Сороки-Росинского в багаже. А не одна художественная книжка "Республика ШКИД" и продолжение в виде "Гимназии". И не все Викниксору дали печатать при жизни, основное после 1991-го. А кто бы знал Макаренко, если он не напечатался? И, кстати, я считаю, что он поступил гениальнейшим образом сам написав "Педагогическую поэму" не ожидая никаких Белых и Пантелеевых. Превентивная мера. И вполне возможно именно на основании того, что сам был свидетелем действия "Республики ШКИД" и "Последней гимназии". Диссертаций по теме деятельности Сороки-Росинского море. Начиная, правда, с 1990-х. Публикации о его жизни начинаются, увы, после его трагической гибели. Ничего удивительного, рядовая история. Но многие исследователи именно отмечают, что во время становления советской школы после Революции было два титана педагогики - Макаренко и Сорока-Росинский. И "всешкольная" мама - Крупская. Макаренко умер и для Крупской уже угрозы не представлял. Его сделали образцом педагогики. То, как это было сделано, мы с вами прекрасно почитали у Вигдоровой, когда Калабалин, не постесняюсь этого выражения, просто офигел от того, что Макаренко сделали Учителем. И еще и Семену пригрозили, что не дадут извращать идеи Антона Семеновича. Те самые люди, которые Макаренко гноили. Актуальна ли сейчас его система? И да, и нет. Как и методика Сороки-Росинского. И труд должен быть в воспитании, и гуманность. И коллектив, и индивидуальность. И ремесло, и творчество. Сейчас, читая принципы педагогики Сороки-Росинского я практически все вижу в современной школьной программе. На деле это происходит не всегда гладко. Но и Макаренко сейчас не пройдет. "Ударить можно, унизить нельзя". И в тюрьму. К сожалению, сейчас учителям ничего нельзя... Хотя иногда даже мне хочется отдубасить кого-то из детей. Время расставляет все по своим местам. Не такой уж Викниксор никчемный. Повторюсь: книги считаю написанными однобоко, только с позиции детей, что изрядно подпортило Виктору Николаевичу жизнь. Плюс стечение обстоятельств, которое, кстати, не только в педагогике 20-х и позднее дел наворотило. Таких ученых, которые через много лет только становились известными и их труды начали оценивать не с точки зрения "бездарный провал", а объективно - полно. Генетика, социология, психоанализ и тому подобное. Я его педагогической деятельностью впечатлена.
  14. Возможно. Или развалилИ? Если брать изначальный принцип, когда Викниксор сам отбирал учеников после личных бесед и начинал с ними работу именно по своей методике, то потом ему в ШКИД начали массово присылать всех, кого можно. Вырожденцев, судя по "Последней гимназии". То есть, как я писала, чистота эксперимента подверглась именно побочным факторам. Плюс я вижу, что здесь же фактор времени играет большую роль. Как-то и читатели, и, скорее всего, чиновники тех лет результатов ждали мгновенных. Вошел в ШКИД трудный ребенок - через год уже должен быть образец советского гражданина. Увы и ах. Судя по тому, что универсальной подобной методики нет до сих пор и детей, что домашних, что трудных, продолжают воспитывать всю жизнь, то и Макаренко тоже не образец педагогического идеала. И колонии с трудными подростками никуда не делись. Тут дело в том, на мой взгляд, что влияние на педагогическую науку России оказали оба. Только Сороку-Росинского начинают сейчас как-то из забвения выводить. А чистого воспитания по Макаренко уже тоже нет. Оно трансформировалось, адаптировалось во что-то другое. Опять же факторы добавились: гуманность (Викниксоооор!) попробуй перетрудить трудного подростка! Ага... Тут же налетят журналисты и прочие фонды по борьбе за права пингвинов в Сахаре. Я не считаю, что ШКИД должен был продолжать работать в последний год ее жизнеописания. Это уже колония была. Чистая колония уголовников. Как Эланлюм там не изнасиловали и всех педагогов не поубивали я не понимаю. Несправедливо на мой взгляд верить только взгляду детей, написавших книгу. Так как писали они только о себе таких крутых и фартовых. Поленом воспитателя побили. Все окна перебили. Магазин обнесли. И побузили! А весь воспитательный процесс опущен до незначительных упоминаний. Про десять уроков, про самоуправление, про разряды. Вы уверены, что Викниксор только иногда вдруг, можно сказать внезапно, заходил с абсолютно бредовыми идеями, а все остальное время только сидел в своей квартире: Я - нет. Работал, беседовал, воспитывал. Только это бы он написал, если бы писал историю школы. А авторы - писали о себе. Они процесс действия школы изнутри не видели и не знали. Да. А кто-то и Макаренко критиковал из его учеников))) У Пантелеева мать была. И у многих других воспитанников. Только они не хотели идти домой, а когда их выгоняли из такой плохой и ужасной ШКИДы тащились назад. Почему? Потому что там была еда, тепло и нормальное отношение. Уверены? Первый год его школу курировала Лилина. Вторая жена Зиновьева. Она в книге упоминается. Викниксор ездил на конференции, выступал с докладами, печатался. Он был достаточно известен.
  15. ШКИДа вышла в 1927 г: "Последняя гимназия" в 1930-м: Практика прекрасно совмещалась с методической работой. Макаренко, после того, как и его снимали с должностей, аналогично работал в методической направленности в НКВД (какой-то методической работой), а потом полностью ушел в литературную деятельность. А какой был Викниксор? Что можно сказать о нем, как о педагоге и человеке, прочитав эти две книги, в которых он описан очень поверхностно, а во второй вообще предвзято, и в которых на первом месте не система перевоспитания, а именно буза, способы стырить и доказать другим, что ты тут альфа-самец? Как выше правильно подмечено - подростки в пионерлагере развлекаются. При этом вожатый пионерлагеря может написать историю по другому... Так что почему я должна верить этим четырем авторам в отношении Сороки-Росинского? Они про себя писали. Поймали хайп, как сегодня можно сказать. Причем, думаю, лично себя четверых приукрасили, а кого-то, как и Викниксора, выставили заведомо хуже. Яркий пример - Ионин, который в первой книге хоть и с заскоками, но фонтанирует идеями с положительной направленностью, а во второй пренебрежительно называется Иошкой и выглядит практически алкоголиком, который продвигает личные идеи (Юнком и перевоспитание), чтобы пустить пыль в глаза халдеям, а в компании способен эту же ШКИДу обобрать и пропить наглядные пособия. Биография Викниксора меня впечатлила гораздо больше, чем эта песнь бузе и фарту. Человек хотел сделать мир лучше, работал всю жизнь, имел свои взгляды, преодолевал удары судьбы, гонения и, не исключаю, вранье от воспитанников в масштабе страны. Сильная личность. И педагог.
  16. Ну так и Сиротские дома можно вспомнить. Они тоже с уклонами бывали разными. И Макаренко не новатор))) 3 года мало? Среднее профессиональное образование сегодня. А в то время, как мы видим из обсуждаемых книг, 2-3 года занимало обучение в институте. Для детей три года достаточно внушительный срок (да и взрослого за три года можно много чему научить). Из многих затей не выходит ничего, к сожалению. Это я как человек от науки говорю. Не от педагогической, правда, но один садовый хрен: затея (эксперимент), задуманная в чистом виде, никогда не получается, так как вмешивается очень много побочных факторов: время, деньги, куратор сверху с противоположным взглядом, конкуренция и прочее, прочее, прочее. Многие провалившиеся начинания уходят в бездну, а многие через время всплывают и трансформируются в то, что "выстреливает". Вот даже если брать Макаренко и Сороку-Росинского, то они были конкурентами. Отзыв на книгу "Республика ЩКИД" у Макаренко явно, как у оппонента. А Горький был за ШКИДу))) И Горький сам там какие-то кружки по литературе создавал для беспризорников, если мне память не изменяет. Им бы всем соединиться. Викниксору и Макаренко. Может быть и по другому педагогика пошла. Сейчас она явно "Сороко-Росинская" на мой взгляд. Трудовое воспитание в школах чисто формальное, и с бумажкой, что родители разрешают труд, зато интеллектуального развития и способов воспитания свободной личности с умением дискутировать и отстаивать свою позицию - на любой цвет и вкус. Только успевай с детьми дискутировать и заставлять дома трудиться Во всем нужна какая-то середина.
  17. Вооот! Вот, собственно, мой итог от двух книг: любое начинание легко загубить и приклеить ему ярлык 'бездарно глупо". И послушают тех, кто клеит. Правда можно помереть или подождать сто лет, когда окажется, что это не так уж глупо... И не бездарно...
  18. Скажу, возможно, цинично, но Макаренко вовремя умер... Что дало новый толчок его методике и признанию. Сорока-Росинский делал упор на развитие интеллекта, творческих и индивидуальных особенностях. Да, для домашних детей это наиболее эффективно. Но среди его учеников, в той же ШКИДе, нет, разве, успехов? Тот же Пантелеев? Стал бы он у Макаренко писателем? Или, что вероятнее, стал бы рабочим? Рабочие специальности нужны и важны, тем более, что в них страна в то время нуждалась, а интеллектуальные специальности? Вот четыре автора. Ученики Викниксора. Ионин - талантливый культорг, режиссёр, соавтор "Носа" с Шостаковичем. Умер очень молодым от скарлатины. А если бы не умер? В какой старорежимной школе разрешили бы выпускать по 60 журналов? И даже бы приветствовали это? Если опираться на те данные, которые есть в сети, то Сорока-Росинский мог вполне остаться в чистой науке и стать исключительно теоретиком от педагогики. Однако, он предпочёл практику. И брался всегда за запущенных детей, которых вытягивал на более высокий уровень знаний. Работа неблагодарная и тяжёлая. Но плоды этой работы он видел. И отзывы его учеников есть. Благодарные. И труды печатные. Ну не повезло ему... Не стал русским Монтессори. Жаль. А педагогические взгляды Сороки-Росинского сейчас многих интересуют.
  19. Оля, я тоже сначала удивилась. А потом вспомнила свою школу, уже 80-е, когда к каждому отстающему прикрепляли отличника для исправления. Только в мои годы это уже сходило на нет, а ранее, во времена родителей (50-е и дальше), очень даже процветало. Это ли не тьюторство? Чистой воды. Так что Викниксор был даже очень талантлив в педагогике. Только резок и скор во внедрении, как я понимаю. Возможно от этого и не был принят и понят в то время. Дописываю: огромное для меня открытие в этой читальне именно Викниксор и его педагогическая деятельность. Я только сейчас про него почитала обстоятельно. Жалко, что его методики и дидактические наработки в большей части утеряны. И ведь всю жизнь он работал только с трудными подростками, отстающими или психологически запущенными в медицинском плане, и давал положительные результаты.
  20. Тогда какой смысл был воспитанникам писать всю эту грязь? Потому что нужно было додавить? Потому что на десятилетия иногда затягивается травля? Тут проблема обоих произведений в том, что они написаны от лица воспитанников, а не педагога, как в случае с "Педагогической поэмой" или автобиографией Вигдоровой. Поэтому только либо притеснения халдеев, либо описания "бузы" и "милых проделок", но ни слова о педагогическом процессе. Кроме отчетов. Однобокие книги получились. Вот у меня только что подросший подросток в доме, который студент))) Абсолютное ощущение, что она писала: у меня есть ПРАВА! Мы ТРЕБУЕМ! Обязанности? Неее... Не слыхали... Ух, воспитателю темную устроить! Побить поленом! Бузаааааа! Обокрасть слепую старушку! Хихи!!! А ответить за свои действия? А чо? А чо мы сделали? Оправдание себя, классическое подростковое. И ни грамма не смешное (лично для меня) все это описание их борьбы за права, двойные стандарты быть юкомовцами и тут же пропить динамо-машину. Тут можно, а тут халдеи виноваты... Честно сказать, за педагогов ШКИДы у меня сердце сжималось, когда только представляла тот адский труд, в котором они находились день изо дня. Викниксор, который продвигал свою методику и попутно изыскивал способы материального обеспечения школы, педагогического наполнения... В двадцатые! Да даже эта пшенка с селедкой были уже результатом его титанических усилий. Однако, сволочь, Юнком развалил! Вот все из-за чего - считают авторы второй книги. Юнком, кстати, на мой взгляд слишком у них идеализирован. Ой, да. Я подзабыла уже. И в том источнике, где я это прочитала не умер, а покончил с собой.
  21. После "Последней гимназии" захотелось помыть руки. В первой книге - ШКИДе - видна благодарность учеников к дому-интернату. Даже не смотря на то, что они "вылетели" до окончания, но все же не зря там были: таланты им развить успели, ребята стали искать себя и нашли. ШКИд все же был интеллектуальной направленности, вот он результат и виден. "Последняя гимназия" - продукт или обиженных воспитанников или заказ. Вот такое у меня сложилось мнение. Пошла шерстить биографию Викниксора. Что ж... Я угадала. Мало того, что и писали, видимо, "по указке", так и еще с дуру написали то, как планомерно и целенаправленно разваливали хорошее начинание, завалив школу именно "вырожденцами". Уж, простите, испражняться и блевать на пол явно не Викниксор учил. Сношаться (не нашла другого слова) с умственно отсталыми девочками-интернатками - тоже не показатель развитой личности. Там запущенность уже закоренелая и неисправимая. А все потому... Потому что педагог у нас был один - Крупская. Отношение к Надежда КОнстантиновне у меня сложное, многоплановое можно сказать. Но гноить талантливых педагогов она любила. Завидовала что ли? Тот же Макаренко тому пример. То, что последние авторы могли приврать и сгустить факты меня убедил момент биографии Химика (Евстафьева). Когда он остался в сложном положении в Питере, он не пошел за помощью ни к Пантелееву, ни к Белых, ни к Викниксору. Он поехал на Урал к Ольховскому, где по дороге и умер. А почему не пошел? Уж не потому ли, что вину чувствовал?
  22. Артур Конан Дойл "Медные буки"

    Вы предполагаете её бы убили? Гувернантку? Смысл? Я думаю, её бы уволили, если бы жених успокоился и отстал. Меня другое интересует: сколько тех денег было у Алисы, чтобы её запереть? Неужели бы её отец обнищал, отдав дочери её долю? И вообще, мне не понятны все денежные перепетии Англии тех лет. Отец их в дело пустил? Приносили ли они доход? Почему жених не женился на ней и без денег?
  23. Артур Конан Дойл "Медные буки"

    Их две: не стоит думать, что ты один такой добрый и умный. Оглянись вокруг и найди подкупленного слугу))) Правда не понятно, зачем служанка так долго тянула и восемь месяцев девушке не помогала убежать, да еще и усердно подпаивала мужа. Хотя... Мужа, наверное, хотела угробить циррозом, как раз подкопить денег, получаемых от несчастного жениха, и, наконец, стать свободной и обеспеченной женщиной. Но тут приперлась гувернантка... Как вам версия, дорогие мои Ватсоны?
  24. Артур Конан Дойл "Медные буки"

    А может в среду? 14-го уже ШКИДа открывается для обсуждения.
×