Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Салмаах

Пользователи
  • Число публикаций

    1 069
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Сообщения опубликованы Салмаах


  1. А когда мы были у кошки Мухи (черно-белая дворянка) и при ней двое мальчиков-человеков, то она не любила ничего из БТ. А особенно стиралку. Ее там пытались постирать, но злобная бабушка не дала свершиться сему.

    Муха умная была..мстила красиво - она (дрожа, наверное от страха) гадила в машинку, тем более забраться ей туда было - на раз-два- дверка-то приоткрыта всегда. И гадила только на вещи мальчиков.

    Спасибо тебе, Муха, что приучила их стирать свои шмотки самостоятельно. И ручками. notworthy.gif

    А микроволновка ее бесила, она не давала подходить спокойно к открытому окну и призывно вертеть хвостом и прочими частями кошачьего тела.

    Ну, спасибо тебе, Муха, за то, что пришлось объяснять мальчикам вопросы секса у кошек, спасибо... ranting.gif

    А пылесос..хм...однажды о...ну, не буду об этом, Гринпис не дремлет, а дети давно поумнели.

    ЗЫ: Муха - сокращенно от Мулан.


  2. Mariotta

    Как только язык повернулся?

    так и повернулся..не вижу в этом ничего фатального. Ну, допустим, допустим - это так. И не пойдет Юрка в армию. что ж теперь, Юрке удавиться и его матери не порассуждать вслух?

    Averi

    Так сказать может только человек, который никого не любит

    не ставьте походя оценок.

    Знаете, что девоньки...первое-эта тема не об этом.

    Второе и самое неприятное - Галя ни слова осуждения не сказала, а кумушки тут же - с охами и вздохами. Не притворяйтесь ангелами сущими в небеси.

    Галь, как Андрей? Эритроцитарную массу нашли?

    • Повышение репутации 1

  3. Галчонка

    и правильно беспокоит. Но чует мое сердце - это уже не генерализованная форма, а локальная. Где-то, и скорее всего, в легких, она угнездилась. Ничего, иммунитет появится свой у него где-то месяцам к трем-пяти, выправится, Бог даст.

    И позднее болеют такие деточки (НД) несравненно чаще Д и как раз - респираторными инфекциями.


  4. Галчонка

    пять перевели в реанимацию на ИВЛ

    Гал, это не ухудшение, для него - эта практически норма и когда вас домой выпишут - будете постоянно следить за дыханием. Не дергайся. И еще..Галь, когда мама рядом - ему легче за жизнь бороться. Как -то надо настоять, чтобы было как Ols сказала:

    у нас в реанимацию пускают смотреть мамочек на 5-10 минут в день... в обед... заставляют разговаривать с малышом... когда у малыша состояние стабильное - даже трогать разрешают... конечно, при этом соблюдаются все условия стерильности...

    Андрюхе это очень важно, Галь, поверь...


  5. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

    В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, сидеть, делает первые попытки ходить как с помощью взрослых, так и самостоятельно. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в постоянное употребление гимнастические снаряды, в качестве которых можно использовать деревянную палочку, большой надувной мяч, детские пластмассовые кольца, погремушки с круглой или овальной ручкой и т. д.

    Так как ребенок уже может самостоятельно сидеть и стоять с помощью опоры, упражнения можно выполнять из исходных положений сидя или стоя, что уже само по себе будет способствовать укреплению мышц ног и живота.

    ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

    Скользящие шаги

    Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущих разделах. В указанный период его следует выполнять 6 раз.

    Одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног

    Описанное выше упражнение усложняется тем, что ребенок должен самостоятельно сгибать и разгибать ноги по команде взрослого. Упражнение выполняется 6 раз сначала медленно, а затем в более быстром темпе.

    Подъем выпрямленных ног до палочки

    Исходное положение: лежа на спине.

    Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует применять гимнастический снаряд - деревянную палочку.

    Приподнять палочку на высоту прямых ног ребенка и предложить ему до нее дотянуться пальцами ног или всей ступней. Данное упражнение следует повторить 7 раз.

    Поочередные и одновременные сгибания и разгибания рук

    Исходное положение: сидя или стоя.

    Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Ребенок хватается за кольцеобразные игрушки и с помощью массажиста поочередно сгибает и разгибает руки. При этом можно вести 2-тактный счет и каждое движение ребенка сопровождать просчитыванием: раз - два, раз - два и т. д. Данное упражнение нужно повторить 6 раз (по 3 раза каждой рукой).

    Вращения руками

    Методика выполнения подробно описана в предыдущих разделах. В возрасте от 9 месяцев до 1 года ребенок должен повторять это упражнение 6 раз.

    Наклоны туловища вперед с выпрямленными ногами

    Исходное положение: стоя спиной к взрослому человеку, правая рука которого придерживает колени ребенка, чтобы они не сгибались, а левая находится на его животе. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц спины, живота и ног. Для его выполнения следует применять любимую игрушку ребенка, которую следует положить у его ног. Затем взрослый должен попросить ребенка нагнуться и дотянуться до нее пальцами рук. При этом необходимо следить за тем, чтобы ноги малыша не сгибались и были прямыми . Данное упражнение нужно повторить 3 раза.

    Переворот со спины на живот

    Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущих разделах. В силу того что ребенок уже может осознанно двигаться, он должен выполнять это упражнение самостоятельно по команде взрослого. Данное упражнение следует повторить 2 раза: 1 раз в правую сторону и 1 раз в левую сторону.

    Приподнимание туловища из положения лежа на животе

    Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущем разделе. Для ребенка 9-месячного возраста его следует усложнить. Теперь при его выполнении следует применять круглые пластмассовые кольца или погремушки с круглой ручкой, которые следует вложить в ладони ребенка, а затем плавно поднять его руки через стороны вверх. Ребенок сначала приподнимет голову, затем встанет на колени, а потом уже на ноги. Данное упражнение повторить 2 раза.

    Массаж спины

    Исходное положение: лежа на животе.

    Выполнение данной процедуры связано с поочередным применением поглаживаний, растирания, пиления и щипцеобразного растирания.

    Процедура массажа начинается с нескольких поглаживаний. Затем следует приступить к растиранию. Его следует делать ладонями и кончиками пальцев. Выполнив растирание, следует вернуться к поглаживанию. После очередного поглаживания нужно перейти к пилению, которое выполняется ребрами ладоней. После нескольких движений кожа ребенка должна слегка покраснеть. Процедуру пиления необходимо закончить поглаживанием. В заключение процедуры необходимо сделать несколько щипцеобразных разминаний ягодиц и длинных мышц спины, которые, как и предыдущие приемы массажа, должны закончиться поглаживаниями. Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

    Массаж живота

    Исходное положение: лежа на спине.

    Выполнение данной процедуры заключается в поочередном применении кругового поглаживания, встречного поглаживания, поглаживания по косым мышцам живота, растирания и пощипывания.

    В начале процедуры следует сделать несколько круговых поглаживаний. Затем перейти к встречным поглаживаниям и лишь после этого к поглаживаниям по косым мышцам живота. Этот прием массажа нужно выполнять с помощью ладоней. После поглаживания необходимо приступить к растиранию, которое нужно выполнять кончиками пальцев. После растирания необходимо сделать несколько поглаживающих движений.

    В заключение процедуры необходимо сделать несколько пощипываний вокруг пупка, которое нужно завершить несколькими поглаживающими движениями. Как уже неоднократно отмечалось выше, прием пощипывания способствует профилактике развития у ребенка грыжи.

    Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

    Мостик

    Данное упражнение способствует укреплению мышц живота, спины и рук. Для его выполнения нужно применять любимые игрушки ребенка.

    Исходное положение: лежа на животе. Массажист кладет ребенка себе на колени так, чтобы у него провисали грудь и плечи, и просит его достать с пола игрушку или дотронуться до нее руками. Ноги малыша при этом необходимо придерживать.

    Затем следует переложить ребенка с живота на спину, причем его плечи и спинка по-прежнему должны свисать с колен массажиста, положить игрушку на пол и попросить малыша достать ее или дотронуться до нее руками. Ребенок должен выгнуться назад, выполнить задание взрослого и снова разогнуться.

    Приседание и вставание с поддержкой

    Исходное положение: стоя на твердой поверхности.

    Для выполнения упражнения следует применять округлые кольца.

    Дать ребенку в руки кольца, слегка потянуть за них вниз, в результате чего малыш должен присесть. Затем подержать ребенка в таком положении 1-2 секунды и, снова потянув за кольца, помочь ему подняться. Можно заставить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за руки и слегка приподнять. Упражнение повторить 2 раза.

    Ходьба на четвереньках

    Исходное положение: стоя на четвереньках.

    Данное упражнение укрепляет мышцы спины, живота, рук и ног. Его следует выполнять с помощью любимой игрушки ребенка. Положить игрушку на некотором расстоянии от ребенка и попросить его взять ее в руки. Чтобы добраться до игрушки, малыш будет вынужден передвигаться на четвереньках. По мере приближения ребенка к цели игрушку следует от него отодвигать.

    Ходьба с поддержкой за руки

    Исходное положение: стоя на полу.

    Для выполнения упражнения необходимо взять ребенка за запястья и попросить его пройти некоторое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша необходимо поддерживать.


  6. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

    Когда ребенку исполняется 6 месяцев, он может самостоятельно сидеть, переворачиваться с живота на спину и наоборот. Если его потянуть за руки, он будет делать попытки встать на ноги.

    К этому времени он, как правило, уже умеет ползать. В этом возрасте следует уделять большое внимание таким упражнениям, которые стимулируют координацию движений и развитие опорно-двигательного аппарата.

    Так как малыш уже может активно реагировать на голос взрослого человека, ему можно подавать команды: ляг на спину, на живот, сядь, перевернись и др. Однако стоит помнить, что эти команды должны подаваться в ласковой форме, чтобы занятия гимнастикой были для ребенка радостью, а упражнения выполнялись с удовольствием.

    Техника проведения массажа и гимнастики

    Сведение рук на груди

    И. п.: лежа на спине.

    Методика выполнения этого упражнения была описана выше. Однако для 6-месячного ребенка его необходимо немного усложнить: ребенок может держаться не за руки массажиста, а за какую-нибудь круглую игрушку, например, погремушку, колечко для зубов и т. д.

    Потянув за круглую игрушку, развести руки ребенка в разные стороны и скрестить их на груди. Данное упражнение следует повторить 8 раз, при скрещении периодически чередуя руки ребенка: сначала вверху должна быть левая рука, затем правая и т. д. Упражнение следует делать энергично, но осторожно, чтобы не нанести ребенку травму.

    Поочередное и одновременное сгибание ног

    И. п.: лежа на спине.

    Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует взять ребенка за голени и сначала вместе, а затем по очереди согнуть и разогнуть их в коленях: согнуть и разогнуть правую ногу, левую ногу, а затем обе ноги вместе. Все 3 приема нужно повторить 6 раз.

    Переворот со спины на живот

    И. п.: лежа на спине.

    Для выполнения упражнения следует приказать ребенку повернуться на живот. Чтобы помочь ребенку выполнить это упражнение, нужно слегка повернуть его ягодицы и таз в ту сторону, в которую выполняется переворот. Упражнение выполняется 1 раз в день.

    Массаж спины и ягодиц

    И. п.: лежа на животе.

    Процедура способствует развитию и укреплению мышц спины и ягодиц. Ее выполнение заключается в поочередном применении поглаживания, растирания, пиления, щипцеобразного разминания, поколачивания и пощипывания. Как всегда, начинать процедуру массажа следует с нескольких поглаживаний. После этого нужно приступить к растиранию ладонями мышц спины и их пилению ребрами ладоней. Растирание и пиление нужно закончить поглаживаниями. Вслед за растиранием, пилением и поглаживанием нужно перейти к щипцеобразному разминанию. Оно начинается в области длинных мышц спины и продолжается на ягодицах. После разминания следует снова сделать несколько поглаживаний и лишь затем перейти к поколачиванию и пощипыванию. Всю процедуру необходимо закончить несколькими поглаживаниями. Все приемы рекомендуется повторить 3 раза.

    Ползание

    И. п.: лежа на животе.

    Упражнение способствует развитию у ребенка навыка ползания. Для его выполнения следует большим и средним пальцем взять ребенка за пятки. При этом указательный палец массажиста должен находиться между ступнями малыша.

    Осторожно, но энергично согнуть ноги ребенка, а через 1-2 секунды - разогнуть. После выполнения этого движения 3-4 раза, ребенок оттолкнется от рук массажиста и самостоятельно поползет.Когда ребенок привыкнет к упражнению, сгибание ног нужно будет проводить не одновременно, а поочередно.

    Массаж живота

    И. п.: лежа на спине.

    Процедура заключается в поочередном применении приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания.

    В начале процедуры нужно сделать несколько поглаживаний. После этого можно приступить к растиранию. Его следует выполнять подушечками пальцев рук. Затем снова сделать несколько поглаживаний и перейти к пилению, которое производится ребрами ладоней по прямым мышцам живота. После пиления нужно вернуться к поглаживанию. В заключение процедуры рекомендуется сделать несколько пощипывание кожи вокруг пупка. Последний прием является хорошим профилактическим средством против развития грыжи. Массаж заканчивается поглаживаниями по прямым мышцам живота. Каждый прием следует повторить 3 раза.

    Приседание с прогибанием позвоночника

    И. п.: лежа на спине

    Упражнение способствует развитию у ребенка навыка ползания. Методика его выполнения была подробно описана выше. Однако, в силу того что в 6-месячном возрасте ребенок становится более самостоятельным, упражнение можно немного усложнить. Для этого нужно одной рукой поддерживать ребенка за коленки, а большой палец свободной руки массажиста должен находиться в ладони ребенка.

    Отвести руку малыша в сторону и попросить его сесть. Когда ребенок займет нужное положение, массажист, должен плавно провести рукой снизу вверх по его позвоночнику. При этом спина малыша разогнется. В заключение процедуры ебенка нужно осторожно опустить так, чтобы он лег на правую сторону. Данное упражнение следует повторить 2 раза.

    Поднимание выпрямленных ног

    И. п.: лежа на спине.

    Упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов ребенка. Для его выполнения нужно взять ребенка за голени, причем большие пальцы должны захватить низ голени, а остальные находиться на коленных чашечках.

    Ноги ребенка следует выпрямить, подержать в таком положении 1-2 секунды и плавно опустить. Данное упражнение повторяется 7 раз

    Переворот со спины на живот

    Подробное описание данного упражнения приведено выше.

    Приподнимание туловища из положения лежа на животе

    И. п.: лёжа на животе.

    Упражнение способствует развитию мышц спины и живота. Для его выполнения следует вложить большие пальцы массажиста в ладони ребенка и заставить его сжать кулачки. Остальными пальцами нужно поддерживать ребенка за запястья.

    Поднять руки ребенка через стороны вверх и слегка потянуть. При этом головка ребенка, рефлекторно откинутая назад, будет подниматься вверх, а его пятки будут упираться в массажиста. Подтягивать ребенка нужно до тех пор, пока он не встанет на колени.

    Данное упражнение следует повторить 2 раза

    Массаж груди

    И. п.: лежа на спине.

    Данная процедура способствует укреплению и развитию мышц грудной клетки. Ее проведение связано с поочередным применением поглаживания и вибрационного массажа. Массаж начинается с нескольких круговых поглаживаний, которые следует проводить в направлении от ребер к плечам. После этого нужно сделать поглаживания по межреберным дугам. Вслед за поглаживаниями необходимо приступить к вибрационному массажу. Вся процедура заканчивается круговыми поглаживаниями. Все приемы массажа нужно сделать по 3 раза.

    Приседание с поддержкой за согнутые руки

    Исходное положение: лежа на спине.

    Упражнение способствует развитию и укреплению суставов рук и ног. Для его выполнения нужно вложить в ладони ребенка указательные пальцы и заставить его сжать кулачки так, чтобы он самостоятельно держался за пальцы. Развести руки ребенка широко в стороны и, слегка потянув его за руки, попросить его сесть. Если малыш хорошо справляется с заданием, через некоторое время упражнение можно усложнить, используя для опоры не пальцы, а круглую игрушку (погремушку и т. д.), удобную для захвата. Данное упражнение следует повторить 2 раза.

    Круговые вращения руками

    Методику проведения данного упражнения описана выше. Когда ребенку исполнится 8 месяцев, упражнение следует усложнить. Малыш должен выполнять его из положения сидя, держась за вложенные в его руки кольца.


  7. Массаж стоп и рефлекторный массаж

    И. п. - лежа на спине.

    Процедура способствует развитию мышц и суставов стопы. Она заключается в последовательном применении поглаживания, растирания и поколачивания.

    Массаж стоп начинается с поглаживания. Затем необходимо сделать 5-6 растираний. После растираний нужно вернуться к поглаживанию (3 раза), а затем приступить к поколачиванию (5 раз). Вся процедура заканчивается 2-3 поглаживаниями. Данное упражнение нужно проводить на левой и на правой ноге. Кроме массажа, рекомендуется ежедневно проделывать сгибание и разгибание ног, которое следует повторить по 5 раз на каждой ноге.

    Массаж рук

    И. п. - лежа на спине.

    Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц рук. Его выполнение заключается в последовательном применении приемов легкого поглаживания и кольцевого растирания каждой руки. В начале процедуры следует выполнить несколько легких поглаживаний, затем перейти к кольцевому растиранию, которое повторяют 6 раз. Процедуру нужно закончить легкими поглаживаниями.

    Массаж груди

    И. п.: лежа на спине.

    Процедура способствует развитию мышц грудной клетки. Выполнение заключается в последовательном применении поглаживания и вибрационного массажа.

    Процедура начинается с нескольких движений кругового поглаживания, проводимых по направлению от ребер к плечам. Затем нужно сделать 3 поглаживания по межреберным промежуткам. После поглаживания по межреберным промежуткам необходимо приступить к вибрационному массажу, который надо повторить 3 раза. Завершить процедуру следует 2-3 поглаживаниями.

    Круговые движения руками

    И. п.: лежа на спине.

    Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Для его выполнения следует вложить в ладони ребенка большие пальцы рук и заставить его сжать кулачки так, чтобы он самостоятельно держался за пальцы массажиста.

    Осторожно развести руки ребенка в стороны и плавно поднять их вверх. Затем вытянуть руки вперед и осторожно опустить После этого нужно повторить те же движения, только в обратной последовательности. Данное упражнение следует выполнить 6 раз.

    Скрещивание рук на груди

    И. п.: лежа на спине.

    Для выполнения упражнения следует осторожно вложить большие пальцы в ладошки ребенка и заставить его сжать кулачки. Затем нужно развести руки ребенка в стороны и скрестить их на груди. Положение рук следует чередовать:

    Хности.

    сначала сверху должна быть правая рука, а затем - левая. Так как в 4 месяца малыш в состоянии самостоятельно удерживать пальцы взрослого, то его не следует поддерживать за запястья. Это упражнение нужно выполнять ритмично, чередуя быстрый и медленный темп. Данную процедуру повторить 7 раз.

    Массаж спины и ягодиц

    И. п.: лежа на животе.

    Данная процедура заключается в последовательном чередовании поглаживания, растирания, щипцеобразного разминания и поколачивания.

    В начале процедуры необходимо сделать несколько поглаживающих движений. После поглаживания следует приступить к растиранию спины и ягодиц ребенка, которое выполняется кончиками пальцев (2-3 раза). После растирания необходимо снова сделать несколько поглаживаний.

    По окончании поглаживания рекомендуется приступить к щипцеобразному разминанию (6 раз). Его нужно делать по ходу длинных мышц спины. Как и растирание, разминание следует закончить легкими поглаживаниями.

    В заключение процедуры можно применить прием поколачивания ягодиц. Для этого следует осторожно ударять по ягодицам ребенка подушечкой указательного пальца. Затем сделать еще несколько поглаживающих движений.

    Поворот со спинки на живот и обратно

    И. п.: лежа на спине.

    Для выполнения данного упражнения сбоку от ребенка надо положить его любимую игрушку и ласково попросить повернуться в ее сторону. После этого следует осторожно помочь малышу перевернуться на живот. Это упражнение нужно повторить по 3 раза в каждую сторону.

    "Полет" на животе

    И. п.: лежа на животе.

    Данное упражнение способствует укреплению мышц живота и развитию вестибулярного аппарата. Уложить ребенка на ладони животом вниз так, чтобы большие пальцы массажиста находились сбоку на нижних ребрах. Приподнять ребенка в горизонтальном положении, его ноги должны упираться в грудь взрослого. Туловище ребенка должно быть слегка выгнуто.

    Массаж живота

    И. п.: лежа на спине.

    Процедура заключается в сочетании приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания кожи вокруг пупка.

    Процедура начинается с выполнения кругового поглаживания живота, которое следует проводить по часовой стрелке ладонью и подушечками пальцев. Этот прием нужно повторить 3 раза.

    После кругового поглаживания можно перейти к встречному поглаживанию и поглаживанию по косым мышцам живота.

    По окончании поглаживания нужно приступить к растиранию мышц живота, которое необходимо делать кончиками пальцев.

    После растирания рекомендуется выполнить пиление по прямым мышцам живота. Закончить процедуру следует легким пощипыванием вокруг пупочного кольца и легкими поглаживаниями.

    Пощипывание является хорошим профилактическим средством против грыжи.

    Приседание с прогибанием позвоночника

    И. п.: лежа на спине.

    Упражнение способствует укреплению мышц передней поверхности шеи, спины и стимулирует развитие брюшного пресса. Для его выполнения следует вложить в ладошки ребенка большие пальцы рук и заставить его сжать кулачки. Остальными пальцами массажист должен поддерживать малыша за запястья. Развести руки малыша в стороны и плавно потянуть его к себе так, чтобы он сел. При выполнении упражнения верхняя часть туловища и голова ребенка должны быть немного приподняты. Поднять руки ребенка вверх, соединить их вверху и задержать в таком положении одной рукой. Большим и указательным пальцем другой руки провести вдоль позвоночника ребенка по направлению снизу вверх. При этом он рефлекторно разогнет спину. Затем, поддерживая головку ребенка одной рукой, опустить его в исходное положение. Данное упражнение следует делать 1 раз в день.

    Покачивание на мяче

    И. п.: лежа на животе. Для выполнения упражнения следует использовать спортивный снаряд - ярко раскрашенный большой надувной мяч.

    Уложить ребенка на мяч вниз животом. Чтобы малыш принял устойчивое положение, его ноги должны быть слегка разведены. Затем нужно осторожно раскачивать мяч то в одну, то в другую сторону.

    После этого ребенка можно перевернуть, положить на мяч спиной и снова несколько раз покачать.

    Чтобы ребенок во время выполнения процедуры не упал и не получил травму, его необходимо поддерживать одной рукой за спину или живот


  8. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

    В возрасте от 4 до 6 месяцев у ребенка наблюдается активный интерес к жизни. В это время нужно побольше с ним общаться, показывать ему различные предметы и рассказывать об их назначении. Если в доме есть домашние животные или птицы, то ребенка необходимо с ними познакомить.

    Кроме того, в этот период у малыша исчезают многие безусловные рефлексы. Он начинает сознательно передвигаться по кроватке, поворачиваться в разные стороны, реагируя на звук, и т. д.

    В этом возрасте гимнастические упражнения в сочетании с массажем способствуют развитию мышц и суставов опорно-двигательного аппарата ребенка, укрепляют его центральную нервную систему. Малыш учится держать в руках крупные предметы: мягкие игрушки, кружку и др.

    В 4-4,5 месяца продолжительность зарядки должна составлять 30 минут. Во время всей процедуры у ребенка необходимо вызывать положительные эмоции, чтобы занятия гимнастикой ассоциировались у него с удовольствием и игрой. Каждое упражнение рекомендуется сопровождать счетом. Это воспитывает в ребенке чувство ритма. С этой же целью можно включать ритмическую музыку. Если ребенку она понравится, то вскоре он сам начнет двигаться в такт знакомой мелодии.

    В этот период ребенок делает первые попытки самостоятельно сидеть, поэтому гимнастические упражнения должны способствовать выработке нового для него навыка. Как и в раннем возрасте, положительный эффект дают водные процедуры и занятия плаванием.

    Массажные приемы должны постепенно усложняться. Кроме поглаживания, растирания, вибрации и поколачивания рекомендуется использовать щипцеобраз-ноё разминание, валяние, пощипывание и легкое поколачивание.

    Все движения должны быть ритмичными, плавными и осторожными.

    ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

    Массаж ног

    И. п.: лежа на спине.

    Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц ног. Его выполнение заключается в последовательном применении приемов легкого поглаживания, кольцевого растирания, валяния и щипцеобразвого разминания.

    Процедуру следует начинать с легких поглаживаний по всей длине ноги, которые нужно выполнить 3 или 4 раза. Затем рекомендуется перейти к кольцевому растиранию (3-4 раза) и снова вернуться к поглаживанию. После поглаживания можно приступить к валянию. Этот прием повторяется 3 раза.

    В процессе выполнения процедуры ладони должны так обхватывать ногу ребенка, чтобы одна из них лежала на внутренней поверхности ноги, а другая - на внешней. Упражнение заключается в смещении мышц осторожными, но энергичными движениями, которые следует делать по часовой стрелке.

    По окончании валяния нужно приступить к щшщеобразному разминанию нижних конечностей. Для выполнения упражнения необходимо положить ногу ребенка на ладонь правой руки и поддерживать ее в нижней части голени. С помощью указательного и большого пальца левой руки нужно захватить наружную поверхность голени и смещать мышцы по направлению к большому пальцу от стопы к бедру и обратно. Процедуру следует закончить несколькими поглаживаниями.

    Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног

    И. п.: лежа на спине.

    Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов ног. Для его выполнения следует захватить верхнюю часть голени ребенка таким образом, чтобы большие пальцы массажиста находились на ее внутренней поверхно-сти, а остальные - на задней повер Упражнение начинается с поочередного сгибания и разгибания ног. Затем сгибание и разгибание проводится одновременно обеими ногами. При этом колени ребенка должны быть разведены. Во время выполнения этого упражнения ребенок согнутыми ногами касается живота, а затем плавно разгибает их.

    Если к 4-месячному возрасту у ребенка исчез гипертонус мышц и сгибание ног не приносит ему неприятных ощущений, то рекомендуется сделать под его коленками несколько поглаживающих движений по направлению сверху вниз.


  9. Массаж груди

    И. п. - лежа на спине.

    Основными приемами массажа груди является поглаживание и вибрация.

    Поглаживания проводятся в 2 этапа: круговые поглаживания и обыкновенные. В начале процедуры нужно сделать несколько круговых поглаживаний груди, а затем перейти к обычным поглаживаниям по межреберьям ребенка, которые следует проводить расставленными пальцами .

    После поглаживания можно приступить к вибрации. Для ее выполнения следует очень осторожно нажимать на грудь ребенка по направлению от середины грудной клетки к бокам. Данную процедуру нужно повторить 3-4 раза.

    Закончить процедуру необходимо несколькими круговыми поглаживаниями грудной клетки

    Упражнение "боксер" (выпады руками)

    Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов плеча и рук. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка, а остальными захватить его запястья. Упражнение основано на чередовании сгибания и разгибания рук. Например, если правая рука ребенка согнута, то левая должна быть вытянута.

    При вытягивании руки ребенка необходимо следить, чтобы его плечо было слегка приподнятым. Эти движения во многом напоминают боксирование. Данное упражнение повторяется 6 раз каждой рукой. Во избежание травмы во время занятий нужно следить, чтобы ребенок не делал резких движений

    Упражнение на мяче

    И. п. - лежа на животе.

    Данная процедура способствует развитию и тренировке вестибулярного аппарата, а также расслаблению мышц конечностей. Она должна проводиться через полчаса после приема пищи. Для ее выполнения необходимо использовать большой

    надувной ярко раскрашенный мяч. Такой снаряд вызовет у ребенка положительные эмоции. Кроме того, необходимо следить, чтобы мяч не был холодным. В противном случае он может вызвать отвращение и неприязнь ребенка.

    Упражнение начинается с того, что ребенка кладут на мяч животом вниз и разводят его колени в разные стороны. После этого ребенка следует осторожно покачать на мяче по кругу и из стороны в сторону. Чтобы ребенок не упал с мяча и не получил травму, его нужно постоянно придерживать одной рукой за спинку


  10. Приподнимание головы и туловища из положения на спине

    И. п. - лежа на спине.

    Упражнение способствует развитию и укреплению мышц живота и шеи. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка и сжать их в кулачки, а другими пальцами обхватить кисть руки. Затем нужно осторожно потянуть ребенка за руки так, чтобы у него слегка приподнялись голова и плечи. Сажать ребенка запрещается. Упражнение повторить 3 раза.

    Массаж живота

    И. д. - лежа на спине.

    Основными приемами массажа живота являются различные виды поглаживаний - по косым мышцам живота, встречные и круговые. Все процедуры нужно повторять по 4 раза.

    После поглаживаний следует перейти к растиранию мышц живота: сначала к круговому, а затем - по прямым мышцам. Для выполнения кругового растирания живота нужно делать круговые движения одной рукой по направлению от пупка до ребер. Затем двумя руками нужно сделать растирание по

    прямым мышцам живота. Все движения должны быть активными и ритмичными. К концу процедуры кожа ребенка должна слегка покраснеть. В конце процедуры нужно снова сделать несколько приемов поглаживания.

    Массаж спины

    И. п. - лежа на животе.

    Основным методом проведения процедуры является поглаживание. Производятся плавные поглаживания ягодиц и спины, которые следует выполнять двумя руками. Внешней стороной ладоней нужно делать движения вверх, а внутренней стороной - вниз. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза.

    Прямое растирание спины

    После плавных поглаживаний следует перейти к прямому растиранию спины. При выполнении массажа можно сочетать прямые и круговые движения. Процедура заключается в сдвигании кожи пальцами левой руки сверху вниз, и наоборот, пальцами правой руки - снизу вверх.

    Растирание спины по спирали.

    Как и предыдущее упражнение, оно выполняется двумя руками, причем пальцы левой руки должны перемещать кожу против часовой стрелки, а пальцы правой руки - в противоположную сторону. В процессе процедуры необходимо периодически менять руки. Данную процедуру нужно проводить, пока кожа ребенка слегка не покраснеет. Упражнение следует завершить плавным поглаживанием.

    Рефлекторное прогибание позвоночника

    И. п. - лежа на боку.

    Описание упражнения в разделе "Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев". В возрасте от 3 до 4 месяцев упражнение следует повторять по 3 раза на левом и правом боку.


  11. Массаж ступней

    И. п. - лежа на спине.

    Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем следует перейти к растиранию внешней и внутренней части ступни по направлению от пятки к пальцам ребенка. После поглаживания и растирания можно начать поколачивание ступней малыша. Для выполнения упражнения необходимо 8-10 раз слегка ударить по ступне ребенка тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием следует проводить по направлению от пятки к пальцам и обратно. Массаж нужно закончить поглаживаниями каждой ступни ребенка.

    Сгибание и разгибание ступней

    И. п. - лежа на спине.

    Данная процедура способствует развитию и укреплению мышц ног. Для выполнения нужно слегка надавливать на основания пальцев со стороны подошвы.

    В этом случае ступня ребенка будет рефлекторно сгибаться. После этого следует осторожно растереть внешний край ступни и она сразу распрямится. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза.

    Массаж рук

    И. п. - лежа на спине.

    Для выполнения упражнения следует большой палец массажиста вложить в ручку ребенка и сжать ее в кулачок. Затем, придерживая рукой кисть ребенка, нужно сделать 5 движений приемом поглаживание, выполняя их по направлению от ладони к плечу. После этого можно перейти к кольцевому растиранию рук. Все упражнение нужно закончить поглаживанием (3 раза).

    Кольцевое растирание рук

    Для выполнения этой процедуры нужно взять кисть ребенка большим и указательным пальцами и растирать ее активными круговыми движениями. Упражнение следует делать таким образом, чтобы в 4 оборота пальцы массажиста достигли локтя, а в 6 оборотов дошли до плеча. В процессе процедуры кожа на руке малыша должна покраснеть. Данную процедуру рекомендуется повторить 5 раз

    Скрещивание рук на груди

    И. п. - лежа на спине. Руки ребенка должны быть скрещены на груди.

    Для выполнения упражнения следует вложить большие пальцы рук в ладони ребенка и сжать ладошки в кулачки. Оставшимися пальцами необходимо придерживать его за кисти рук. Затем, слегка встряхивая ручки ребенка, несколько раз развести их в разные стороны и снова скрестить на груди. Чтобы правильно выполнить упражнение, надо периодически чередовать положение рук: сначала правая располагается сверху, затем - левая. Данную процедуру повторить 6 раз.

    Поворот на живот

    И. п. - лежа на спине.

    Данное упражнение способствует развитию и укреплению многих мышц ребенка. Его необходимо повторять несколько раз в день.

    Для выполнения процедуры правой рукой следует поддерживать ноги малыша за нижнюю часть голеней. Вложить в ладонь ребенка указательный палец левой руки, сжать ее в кулачок, а другими пальцами держать на его запястье. При этом нужно следить, чтобы ноги ребенка были выпрямлены.

    Упражнение начинается с того, что массажист осторожно поворачивает его таз на правый бок. Во время процедуры ребенок самостоятельно начинает поворачивать влево голову, грудь и плечи. Когда ребенок повернулся на правый бок, его нужно задержать в этом положении на несколько секунд. Затем еледуэт вытянуть левую руку ребенка вперед, и он рефлекторно перевернется на живот. При этом его руки должны располагаться под грудью, а ладони лежать прямо. Поворот на живот через левый бок делается так же, как и предыдущее упражнение. Для его выполнения необходимо переворачивать ребенка не левой, а правой рукой.


  12. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ 3-4 МЕСЯЦЕВ

    Когда ребенку исполняется 3 месяца, он ведет более активный образ жизни. Так как в этом возрасте он бодрствует на несколько часов больше, для занятий гимнастикой нужно выбрать такое время, когда у малыша бывает хорошее настроение. В 3,5 месяца малыш уверено держит головку, способен приподнимать грудь и опираться на руки. В этом возрасте его надо как можно чаще класть на живот. Эта процедура способствует укреплению различных мышц, в том числе и мышц шеи.

    В 4 месяца ребенок уже может держаться на вытянутых руках, опираясь ладонями на кровать. Чтобы у ребенка развивались связочный аппарат суставов кистей и мышцы ладоней, нужно научить ребенка хлопать в ладоши и ударять ими по какому-нибудь ровному твердому предмету. Кроме того, укреплению мышц и суставов активно способствует детская игра "ладушки".

    В 4 месяца ребенок впервые начинает разговаривать. Если ему что-то нравится, он начинает лепетать на своем, только ему понятном языке и улыбаться. Кроме того, он активно двигает руками и ногами, а это упражнение очень полезно для развития и укрепления мышц и суставов ребенка.

    В возрасте 4-х месяцев у ребенка появляется интерес к различным игрушкам. Он все чаще берет их в руки и пытается их удержать. Родители должны способствовать развитию этого интереса, так как при захвате игрушек у малыша развиваются и укрепляются суставы и мышцы рук. Чтобы это развитие происходило без осложнений, рекомендуется покупать ребенку погремушки с удлиненной круглой ручкой. Кроме того, необходимо следить, чтобы ребенок во время игры отставлял большой палец.

    В 3-месячном возрасте, у детей, как правило, исчезает гипертонус мышц-сгибателей рук, а в 4 мес - мышц-сгибателей ног. В этом возрасте можно начать различные пассивные упражнения, укрепляющие мышцы-сгибатели рук и ног. В первое время они достаточно простые и легкие, но постепенно должны становиться все более и более сложными.

    Основным методом проведения пассивных упражнений является вибрация, или встряхивание. Кроме того, в комплекс процедур следует ввести новый массажный прием - растирание, основанное на массировании поверхности тела подушечками согнутых пальцев. Начинать и заканчивать процедуру массажа следует поглаживанием, потому что этот прием способствует успокоению нервной системы ребенка и расслаблению его мышц.

    Постепенно приемы массажа должны становиться все более активными и интенсивными. Кроме того, в этом возрасте допускается введение в комплекс таких упражнений, выполнение которых связано с применением гимнастических снарядов. Одним из таких снарядов должен стать ярко раскрашенный надувной мяч.

    Нужно следить за гигиеной ребенка и как можно чаще проводить водные процедуры (теплые ванны). Уже в этом возрасте его нужно учить плавать, потому что плавание не только укрепляет суставы и мышцы ребенка, но и благотворно влияет на весь его организм. Длительность занятий детей 3-4-месячного возраста следует постепенно увеличивать.

    Если до 3-х месяцев их продолжительность составляла 15 минут, то в возрасте 3,5-4-х месяцев их можно довести до 20-25 минут. Увеличение продолжительности занятий допускается в том случае, если ребенок здоров и у него отсутствует отрицательная реакция на занятия гимнастикой. В противном случае необходимо проконсультироваться у врача-педиатра. Если какое-либо упражнение вызывает у ребенка отрицательные эмоции, то его нужно исключить.

    ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

    Массаж ног

    И. п. - лежа на спине.

    Данная процедура выполняется методами поглаживания и кольцевого растирания. Ее следует начинать легким поглаживанием по направлению от пятки к бедру (не более 4-х движений). После этого следует перейти к кольцевому растиранию ног. Вся процедура заканчивается несколькими поглаживающими движениями каждой ноги.

    Кольцевое растирание ног

    Для того, чтобы правильно выполнить данную процедуру, следует большими и указательными пальцами захватить ногу ребенка так, чтобы левая рука располагалась выше правой. Затем нужно начать делать круговые движения руками по наружной стороне голени и в 3 оборота достигнуть колена. Необходимо помнить, что колено растирать строго запрещается.

    После этого нужно перейти к растиранию мышц бедра. Данную процедуру следует повторить 6 раз. В процессе процедуры кожа должна покраснеть.

    Как уже отмечалось выше, все упражнение заканчивается поглаживанием.

    Скользящие шаги (с вибрацией)

    И. п. - лежа на спине.

    Данное упражнение благотворно влияет на развитие и укрепление мышц и суставов ног ребенка. Во время процедуры нужно избегать резких движений, чтобы ребенок не получил травму.

    Для выполнения упражнения следует взять в руки голень ребенка так, чтобы большой палец руки массажиста находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы - на внутренней.

    Основным приемом выполнения данного упражнения является встряхивание. Для этого нужно выпрямить левую ногу ребенка и слегка ее встряхнуть. Затем снова ее согнуть. При этом необходимо следить, чтобы его пятка плавно скользила по столу, не отрываясь от его поверхности. Такую же процедуру нужно провести и с правой ногой. Данное упражнение следует повторить 4 раза каждой ногой. Если у ребенка в возрасте 3-4 месяцев не исчез гипертонус мышц-сгибателей, это упражнение нужно отменить или заменить его рефлекторным упражнением "ходьба".

    Рефлекторное упражнение "ходьба"

    И. п. - стоя на ногах.

    Для выполнения данного упражнения следует повернуть ребенка лицом к себе и приподнять его за подмышки так, чтобы подошва его ног слегка касалась поверхности стола. Почувствовав твердую поверхность, ребенок начнет рефлекторно передвигать ногами.

    Это упражнение подробно описано в разделе "Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев".


  13. Рефлекторное ползание

    И. п. - лежа на животе. Руки и ноги должны быть согнуты, а голова слегка приподнята.

    Упражнение основано на безусловном рефлексе. Проведение данной процедуры должно соблюдаться с особой осторожностью, так как, делая резкие движения, ребенок может упасть с поверхности стола и получить травму.

    Для проведения процедуры следует развести колени таким образом, чтобы пятки ребенка соединились. Не выпуская ног ребенка, нужно подвести ладони под тыльную сторону ступней так, чтобы большими пальцами можно было провести одновременно по обеим пяткам. Во время процедуры ребенок должен пытаться разгибать ноги и делать попытки ползти вперед. В процессе выполнения упражнения не следует выпускать ножки ребенка. В противном случае он оттолкнет руки и не будет двигаться. Данное упражнение рекомендуется повторить 4 раза.

    Массаж груди

    Упражнение способствует развитию мышц грудной клетки.

    Процедуру нужно начинать с поглаживаний, которые нужно делать подушечками пальцев левой и правой рук. Левая рука должна двигаться против часовой стрелки, а правая - по часовой. Движение каждой руки повторить 5 раз.

    Следующий этап процедуры - вибрационный массаж грудной клетки. Для его выполнения нужно положить ладони на грудь ребенка таким образом, чтобы большие пальцы были в центре грудной клетки, а остальные четыре - в области ребер. Процедура заключается в легком и ритмичном надавливании пальцев на грудь ребенка. Прием способствует развитию дыхательной системы ребенка

    Покачивание тела ребенка в позе "эмбриона"

    И. п. - на руках массажиста, причем подбородок ребенка должен быть прижат к груди, ноги согнуты и подтянуты к животу, колени разведены, а стопы соединены. Руки должны быть сложены на груди Данная процедура благотворно влияет на укрепление нервной системы. Для достижения наилучшего результата ее следует делать 2-3 раза в день.

    При выполнении упражнения нужно левой рукой поддерживать головку ребенка под затылком, а правой придерживать его ноги и руки. Покачивающие движения нужно делать из стороны в сторону и по кругу. Чтобы случайно не выронить ребенка и чтобы у него не закружилась голова, движения должны быть осторожными и плавными. Данное упражнение следует повторить 4 раза.


  14. Выкладывание на живот

    И. п. - лежа на животе.

    Данное упражнение способствует укреплению мышц спины и шеи. Поэтому его следует проводить 2-3 раза в день. При его проведении необходимо учитывать безусловный рефлекс ребенка, связанный со способностью изменять положение головы лежа на животе.

    Для выполнения процедуры нужно положить ребенка на живот так, чтобы голова была приподнята вверх. При этом его ноги должны быть разведены в стороны, а руки - опираться на предплечья. Упражнение следует проводить в течение 8 секунд. Если у ребенка нет никаких серьезных заболеваний, то постепенно время проведения процедуры можно увеличить до 15 секунд.

    Массаж живота

    И. п. - лежа на спине.

    Данную процедуру следует проводить в сочетании с другими видами массажа, а также отдельно от других упражнений. Она способствует не только развитию мускулатуры живота, но и улучшению работы кишечника, помогает при запорах и метеоризме.

    Для проведения процедуры необходимо поглаживать живот ребенка плавными круговыми движениями по часовой стрелке. Во время массирования запрещается затрагивать половые органы ребенка и область правого подреберья. Процедуру нужно повторять 5 раз.

    После выполнения круговых движений нужно перейти ко встречному поглаживанию живота. Эту процедуру следует проводить в помощью двух рук. Для ее проведения нужно делать плавные встречные движения руками таким образом, чтобы тыльная сторона пальцев левой руки была внизу правой половины живота, а ладонь правой руки - в верхней части левой половины живота. Руки должны попеременно двигаться вверх и вниз.

    По окончании встречного поглаживания живота следует начать поглаживать косые мышцы живота ребенка. Руки должны находиться по бокам немного ниже поясницы. Для выполнения этой процедуры нужно плавно передвигать руки навстречу друг другу. В конце упражнения пальцы массажиста должны соединиться чуть выше талии ребенка. Процедуру следует повторить 7 раз. В конце приема необходимо снова вернуться к круговым поглаживаниям живота.

    Упражнение, укрепляющее мышцы живота

    При выполнении этого упражнения исходное положение ребенка остается таким же, как и при предыдущих приемах массажа живота.

    Руки массажиста располагаются под спиной ребенка вверх ладонями при этом пальцы поддерживают голову. Ребенка нужно расположить так, чтобы его ступни упирались в живот массирующего. Затем нужно медленно поднять ребенка до вертикального положения и также плавно опустить.


  15. Массаж рук

    И. п. - лежа на спине. Ребенок лежит ногами к массажисту.

    Движение рук должно проводиться от кисти к плечу.

    Для начала процедуры взять в руку ладонь ребенка, вложить в нее большой палец и, придерживая, осторожно сжать ее в кулачок. Другой рукой нужно мягкими и плавными движениями поглаживать попеременно внутреннюю и внешнюю часть руки. Данную процедуру следует повторить 7 раз на левой руке и столько же на правой руке. Этот же вид массажа можно делать способом обхватывающего поглаживания. Здесь следует массировать руку ребенка сразу с двух сторон, причем большой палец должен находиться на внутренней стороне руки, а остальные - на внешней

    Встряхивание рук И. п. - лежа на спине. Данная процедура способствует расслаблению мышц ребенка. Для выполнения упражнения следует зажать к кулачке ребенка свой большой палец, а другими взять его за руку. После этого нужно плавно развести его ручки и слегка их встряхнуть.Случается так, что данное упражнение дети выполняют очень неохотно. Это связано с гипертонусом мышц, который наблюдается у многих грудных детей. В этом случае следует отказаться от встряхивания и проводить обыкновенное поглаживание рук ребенка

    Массаж спины

    И. п. - лежа на животе. Голова ребенка должна быть слегка приподнята, а руки расположены под грудью.Это упражнение способствует укреплению мышц спины и формированию правильной осанки ребенка.Проводить поглаживания по направлению от ягодиц к голове нужно тыльной стороной кисти,а затем ладонной поверхностью кисти вести руки от головы к ягодицам. Для достижения лучшего результата упражнение следует проводить 5 раз.Как уже отмечалось выше, в первые месяцы жизни лежа на животе ребенок ощущает неудобство, поэтому при проведении процедуры одной рукой его следует поддерживать за ноги. Через некоторое время можно будет перейти на массирование двумя руками. Это способствует активизации циркуляции крови и укреплению мышц спины.

    Разгибание позвоночника

    И. п. - лежа на боку.

    Данное упражнение рассчитано на безусловный рефлекс ребенка, связанный с раздражением мышц спины, в результате которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Этот рефлекс является врожденным и остается у человека до конца жизни. Процедура способствует укреплению мышц спины. Ее рекомендуется делать 2-3 раза в день.

    Для проведения данной процедуры следует большим и указательным пальцем осторожно проводить по спине ребенка вдоль позвоночника, а свободной рукой придерживать его ноги. При этом ребенок рефлекторно будет сгибать и разгибать позвоночник. Упражнение нужно повторить по 3 раза на правом и левом боку.


  16. Гимнастические упражнения, сочетающиеся с массажем, должны проводиться не более 15 минут в день. В том случае, если ребенок по какой-либо причине противится выполнению того или иного упражнения, то от него следует отказаться или же выбрать такие, которые будут приносить ребенку положительные эмоции. Во время проведения процедур нужно постоянно ласково разговаривать с ребенком: тогда упражнения будут приносить ему радость и желание заниматься гимнастикой снова и снова.

    ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

    И. п. - лежа на спине. Ноги должны быть направлены к массажисту.

    Для проведения процедуры необходимо взять в одну руку ногу ребенка, а другой рукой делать мягкие плавные поглаживания сначала задней, а затем боковой поверхности ноги. Данную процедуру следует выполнять по направлению от стопы к бедру, не дотрагиваясь до коленной чашечки. Ее нужно повторить по 7 раз на левой и на правой ногах. Кроме плоскостного поглаживания, во время массажа ног рекомендуется использовать прием обхватывающего поглаживания. Его следует проводить в том же положении, что и обыкновенное поглаживание.

    Для проведения процедуры нужно взять в руку ногу ребенка, большим пальцем руки поглаживать боковую поверхность ноги, в другими пальцами - заднюю поверхность ноги. Этот вид поглаживания не только благотворно влияет на развитие мышц и связок, но и улучшает кровообращение. Процедуру следует повторить по 5 раз на левой и на правой ногах.

    Массаж стоп

    И. п. - лежа на спине. Для выполнения процедуры необходимо левой рукой поддерживать ногу ребенка в области голени. Чтобы создать для стопы опору, следует подложить на ее тыльную часть 2 пальца правой руки. Массаж нужно делать при помощи круговых движений большого пальца правой руки таким образом, чтобы он описывал восьмерку.

    Рефлекторное сгибание и разгибание стоп

    Для выполнения процедуры следует левой рукой поддерживать ногу ребенка, а большим пальцем правой руки слегка нажимать на стопу у основания пальцев. В этом случае, ребенок будет рефлекторно сгибать стопу. Очень часто случается так, у новорожденных детей большой палец ноги вытянут вверх и находится в постоянном напряжении.

    Чтобы снять напряжение, необходимо слегка надавливать на основание большого пальца, при этом он будет сгибаться.После этого следует провести большим пальцем по внешнему краю стопы по направлению от мизинца к пятке и слабо нажимать на подошву. В этом положении ребенок будет рефлекторно разгибать пальцы ног.Упражнения по сгибанию и разгибанию стопы следует повторить по 5 раз.

    Рефлекторное упражнение "ходьба"

    И. п. - стоя на ногах. Для выполнения процедуры необходимо взять ребенка подмышки и повернуть спиной к себе. Это упражнение нужно проводить на столе или на любой твердой поверхности. Малыш должен опустить ножку и дотронуться пяткой до стола. При соприкосновении с твердой поверхностью он начнет перебирать ногами, как при ходьбе. Массажист должен следить за тем, чтобы ребенок опирался то на одну ногу, то на другую. Как правило, данная процедура очень нравится малышам и они выполняют ее с радостью. Чтобы при ее проведении ребенок не получил травму, необходимо, чтобы он наступал на твердую оверхность всей ступней, а не кончиками пальцев. Во время процедуры он должен постоянно находиться на весу.

    Кроме того, категорически запрещается сильно сдавливать его грудную клетку, так как кости ребенка еще очень мягкие и их очень легко можно сломать.


  17. Карина Львица

    В этом году прогнозы и желания исполняются-будьте осторожны!

    ой..то есть? а если мне в голову лезут дурные мысли...

    люди добрые, дайте совет, не могу, так исподтишка, но прет мысль о суициде. Мне надо избавиться от нее, надо, но как я не знаю...


  18. Ну, вот, вытянули ветку на свет Божий.

    Лены! Может быть поделитесь, расскажете - что да как, и в какую сторону развиваются дела в плане поездки?

    А то по личкам шуршим, но времени на ответ не всегда наскребешь.

    А мысли-то не отпускают...


  19. спок

    Может вы чего-то недоговариваете? может вы ОЧЕНЬ в грубой форме все это ему сказали унизив сильно?

    да неее..надо ему отвязаться, опять поди

    нарисовывалась какая-нибудь краля из прошлого
    , которую еще сильнее любит.

    Иначе, я думаю, ни один здравомыслящий, да еще любящий мужик, так бы себя не повел, тем более, автор говорит о прощении:

    Просила, не прощает.

    Ничего Вы, уважаемая Звездная пыль не испортили, чтоб исправить. Мужик, я считаю, привязался к этой фразе, чтобы оправдать уже назревший разрыв.


  20. А за моей бабушкой, говорила мама, ухаживал Чкалов. Да так всерьез! А у бабушки было уже четверо детей, работала она горничной в гостинице. Но каждый раз, приезжая в Горький, Чкалов дарил моей бабушке букет цветов.

    Но почему-то пишу и думается мне: ни тогда,когда мама рассказывала,. ни сейчас, никакого трепета я не испытываю. Ну, где Чкалов и где я...я и бабушку-то плохо помню...

    А в Бухаре откуда-то вылез боянище, что сам ВВП (страаашно тут уважаемый), когда-то жил и учился в Кагане - городе-спутнике Бухары. То ли у него папа тут работал какое-то время, то ли еще что. И через одного мужики утверждают, что гоняли мяч с самим Президентом России!


  21. У меня в семье сейчас такая же ситуация. Дочери мужа от первого брака, живя в 20 км от отца (прямое автобусное сообщение), ни разу за все годы развода его с их матерью, с отцом не встречались. Их попросту не пускали мать и бабка. Ну, нет и все. Он передавал им гостинцы - девочки получали их, радовались - но приходила мать, рассказывала об этом своей матери, та прибегала и выбрасывала все содержимое пакетов. Пояснение одно: а вдруг заколдовано (есть у бывшей тещи такой бзик). Деньги принимать- принимали. При этом отца/БМ на порог не пускали. Все шло через его брата. К бабушке - матери отца девочки не смогли прийти ни разу. Даже на похороны деда. "Узнаю, что ходили - убью"- слова матери. И убьет, с нее станется.

    Интересна при этом причина развода: теща захотела переехать в столицу, для этого не хватало средств, она предложила продать кв зятя(!), то есть моего мужа теперь, сорвать всех с мест и жить всем гамузом: тесть, теща, дочь с зятем и тремя дочками, сын с невесткой и двумя детьми, сын, вышедший из тюрьмы и, к счастью, одинокий. Зато в Ташкенте. Типа, круто!

    Муж мой(тогда еще не мой) отказался и теща сообщила- все, развод. Мама сказала- дочка сделала. Банальный шантаж. Не прокативший, однако. Ну и немаловажная еще причина, но ее никто не озвучивал: этот сын, освободившийся, был должен моему мужу 5 000 долл. На правах зятя он мог их еще стребовать. Теперь же - ищи-свищи - " а ты хто такой? Какие деньги?".

    Ну, это я уклонилась от темы.

    Поверьте, муж делал для сближения все. Звонил, приезжал, почти 5 лет он уговаривал БЖ одуматься - МАМА была непреклонна - или кв продаешь (сами продать не могли, кв - мужа) и мы все живем в Ташкенте или ты нам никто. И вот таким образом, живя практически на глазах друг у друга, они не виделись - а ведь в том же пригороде живет моя свекровь, братья и сестра мужа.

    Как от тосковал и как тоскует по дочкам...Рождение сына подлечило ему душу - но ведь и тех детей не сбросишь со счетов.

    Как я его понимаю - у самой дети далеко и когда смотришь на малыша, волей-неволей ищешь черточки ТЕХ детей - сколько уж так было - "ой, смотри, а вот он улыбается, как Тимка!", " а вот, гляди - щеки надул, как Ситорка!" и так ежедневно.

    И даже небольшие деньги, потраченные на эту девушку принесут существенный урон нашему бюджету.

    У нас такое было положение, что хоть в петлю лезь - ни денег, ни еды, а нужны лекарства, на руках малыш. Но при этом, при первой же возможности старались подкинуть что-то девчонкам мужа, моим мальчишкам. Пусть это были носки и белье пацанам и шоколадки на НГ девочкам - сумели передать. Это не урон бюджету, по крайней мере- не умерли же.

    Ваши мысли о том, что Вы боитесь ущемить своего сына ...я не представляю, что будет, если узнаю, что муж на мои слова - "Вот приедут Руся с Тимой" - будет думать - "угу, а моего Мику будут эти жеребцы объедать". Представьте себя в ситуации Вашего мужа...примерьте ее.

    Надо просто отказаться от мысли, что Ваш сын имеет какой-либо приоритет над дочерью. Для него - это родной ребенок.

    Не важно, были ли они вместе, нет ли - не Вам и не нам судить, и не надо размахивать флагом "Кто хочет ищет возможности,а кто нет - причины".

    Говорит, неудобно было к дочке с пустыми руками появляться

    Не надо думать, что отец хочет откупиться - как только у нас появиться возможность, мы тоже дадим денег нашим. А с чего тогда начать? С разговоров по душам? Слишком идеально. Не только в наше время - всегда так было - деньги могут помочь откроть дорожку к человеку.

    Ведь девушке уже самой пора мамой быть (24 года), нужен ли ей этот братик, который ей в дети годиться

    Вазирке сейчас 22, она всей душой стремится увидеть братишку, тайком от мамы заходила к бабушке (мать отца), просила хоть глянуть на фотографию. И все мечтает приехать и погулять с ним.

    Я выбрала для себя такое решение и муж с ним согласился - не надо девчонку раздражать лишний раз, мало ли, что покажется ей обидным - молодо-зелено еще- поэтому они договорятся о встрече (через ту же бабушку) в городе, муж возьмет малыша в коляску и он с дочкой и сыном спокойно посидят за мороженым-лимонадом. Большего и не надо.

    Вы ж женщина,Capella , проявите женскую мудрость. И получите за это всю душу мужа, поверьте.

    быть в нашей семье этому человеку или не быть.

    она будет не в семье, она будет рядом. Как и должно быть.


  22. Ольк, ничего нового я тебе не скажу – мы эту ситуевину в асе разжевали вдоль и поперек.

    Ты знаешь. Что у меня самой была похожая ситуация, ну более-менее. И результат? Кв – у братца, я ж полубомж.

    Поверь, так или похоже – в каждой семье. Только погремушки свои. И в каждой семье есть «идеальный родственник» и «родич-говно». Это может осознанно, а может быть и на подсознательном уровне.

    Идеальный – может быть действительно, чрезвычайно богат, удачлив, умен и успешен. И тогда все говорят – «О, смотри, дядь Саша у нас какой! Все у него есть!» А может быть таким чмом подзаборным, что смотреть-то тошно. И темнее менее в его адрес будет звучать: «А вот Сашка-то у нас, бедолага. Да ведь не спился, как многие бы от такой жизни» (или любой другой может быть довод).

    Вся семья, вплоть до седьмой воды на киселе будет восхищаться Сашком. И пусть дядь Саша окончит свой путь под забором – его будут поминать, типа, «эх..какой души был человек!»

    И тут же в этой же семье будет пример, обратный Сашку – в первом примере – беден, несчастен и сир. Комменты будут такими: «Ну, а что вы хотите..это ж Петя»

    И вот, Петя вырывается, взлетает на кручу успеха…казалось бы, триумф, семья носит Петю на руках…неа…последует примерно следующее : «А что вы хотите, он же альфонс, он же когда в гору-то пошел? Как женился». И пусть этот Петя будет помогать всем и каждому, и помощь эта будет приниматься – а вослед – «Ишь! Еще б ему не помочь..с такими-то деньжищами»

    А если Сашок (вернусь к нему) принесет кому-то пряник обглоданный – прольются слезы умиления – «Милый ты наш, надо же..пооооомнит, как может- радует».

    Оля, это необязательно будет сделано и сказано от злости, по размышлению. Нет. Совершенно не сговариваясь, так себя будет вести вся семья, за исключением детей. Что тут влияет – не наша проблема, мож, гены, мож, семейная аура, (замечала, что такая ситуация бывает даже в тех семьях, где члены ее не часто меж собой общаются).

    Прими это, Оль и без обид. Ты- не пример для подражания. Просто. Не пример и все. Тебя не будут носить на руках, чтобы ты не сделала. Придерутся и к мужику, и к отсутствию оного, будешь ты жить в своей чудной двушке или переедешь – к мужу (надеюсь, скоро так и будет) – тебе не похвалят.

    Брат же твой – из категории любимцев, да вот эта малява-супруга подвалилась не вовремя, а так бы все классически развивалось.

    Оль, тебе сейчас все карты в руки. Надо дистанцироваться. Я знаю, знаю, КАК тебе сейчас одиноко, как плохо. Но в семье ты не получишь понимания, Оль.

    Живи сама по себе. Не порть жизнь и нервы себе и Настене – не вешай ей на плечи груз грязи «правды о маме», которую, будь спок, скоро начнут на нее вешать родственнички. Девчонке с этим не справится.

    Приглашай родителей в гости (хотя, не знаю…они не больно рады были твоей квартире)…а впрочем, тебе-то что. Пригласи, но не настаивай. Не хотят – ну и не надо. Конечно, это мама-папа, и ты их любишь, несмотря ни на что. Люби на расстоянии. Звони. Встречайтесь в парке. Под предлогом «Настя соскучилась».

    А в тот дом не ходи. От твоего присутствия там или отсутствия, юридическая ситуация не меняется, доля твоя останется.

    Тебе хочется поваляться в грязи? Ты надеешься словами убедить кого-то, кому это на фиг не нужно, что ты хорошая? Идеалистка, не смеши людей и не дразни зверя. Просто не ходи, а на попытки рассказать – как да что там – отвечай «Мне это неинтересно». И убеди себя в этом саму. Пусть тебе и в самом деле будет неважно.

    У тебя давно своя семья. Заморочек в ней – будь здоров. Зачем пытаться разрулить ту ситуацию? Там – не твоя семья. Там- твои родители , со своей жизнью. Там был твой дом. Но все мы когда-то отчаливаем от родных причалов. Отчаль и ты. С грустью, с болью – но это пройдет.

    И поверь мне, твои родители, если б хотели – могли бы и дверь запереть, и раздел счета провести – просто им этого НЕ НАДО. Ты их тоже пойми (ну, ты ж разумная, баба, Оль) – у них сейчас жизненная активность идет на спад – и домашняя и внешняя. Когда-то они были в гуще всех событий, а сейчас эпицентр перемещается. Так вот, своим поведением он просто стараются убедить себя и других в своей, еще не снижающейся, якобы, нужности, важности.

    Они просто не отпустили деток из гнезда, вот и вьют его по старому.

    Давай, успокаивайся, живи своей жизнью и пусть будет там все, как им хочется. А то, что говорят про тебя – тебе-то что? На чужой роток…

×