Чем же отличается Фирма от пассажирского?
Вообще, фирма-лицо конкретной дороги (октябрьской, приволжской и т.д.). Чтобы получить фирму, надо постараться - вагоны должны быть с иголочки (по идее). Проводники не старше 40 лет, исключение 2-3, как профи оставляют. Сравните кабак и ресторан (не в поезде, а просто) - разное обслуживание, жрачка, цены. Тут примерно то же самое. Постель на верхних полках должна быть застелена. Это все как должно быть, а на практике может и не так, но в тех поездах, гле я ездил, было все четко.
Один совет: следите за проводниками, это еще те "жулики". На чем только не умудряются делать деньги (это отдельная песня). Правда на фирме построже, но тоже бывает.
Поведал секреты бывший железнодорожник (секретов вагон и маленькая телега).
Все секреты не расскажу, а то совсем не захочется ездить поездами.