Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

А.П.

№18/2010

Recommended Posts

10 мая, в понедельник, выйдет 18-й номер «Моей Семьи» и будет ждать только вас в киосках печати. Пусть наша встреча будет радостной.

Весна продолжается. Ура!

post-4-1273224376.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много прочитать не успела, потому как заметка на второй странице поразила меня в самое сердце! laugh.gif Оказывается, по мнению испанских учёных, общение с красивой женщиной - жуткий стресс для мужского организма! А длительно общение вообще может привести к диабету, гипертонии и даже импотенции!

Со смешанными чувствами пригляделась к мужу. Так вот, оказывается, откуда у тридцатипятилетнего мужчины диабет и гипертония! Это всё моя неземная красота виновата! shiz.gif С одной стороны, лестно. С другой стороны - выгонит он меня на фиг, пока импотенция не развилась! Придётся спрятать газету (чтоб не узнал) и срочно подурнеть. lol.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читала газету сегодня на детской площадке, так что тоже прочла немного. И также как у Рэя Уэй зацепился взгляд за вторую страницу. Но не о красивых женщинах, а о любовных отношениях бабушки и внука eek.gif . Что только людям в голову не приходит! confused_1.gif

Понравился рассказ В. Гуда

Прислонись к дереву об учителях.

Действительно, по прошествии лет на учителей смотришь немного по другому, чем во время учёбы. А иногда даже совсем по другому.

Я вспоминаю, как была у нас учительница, у которой не надо было сильно напрягаться, чтобы получить хорошую оценку. Нужно было просто вовремя "заболтать" её, повернув разговор на уроке в нужное русло. wink.gif И вот как-то раз мы с моей подругой и одноклассницей Наташкой сидели у Наташки в гостях и бурно радовались очередной "халяве". А её мама послушала наш разговор и сказала: "Это вы сейчас радуетесь. А потом вы будете вспоминать не ту учительницу, у которой халявничали, а ту, которая вас чему-то научила!"

Эта фраза почему-то врезалась мне в память. И наташкина мама оказалась права! Какими добрыми словами вспоминали мы в институте нашу учительницу математики Галину Ивановну, которую ужасно боялись и порой недолюбливали за её излишнюю, как нам казалось, строгость и требовательность! Благодаря полученным от неё знаниям, мы не уступали, и в чём-то даже превосходили ребят, пришедших из специализированных физико-математических классов.

Когда началась высшая математика и прочее, а на неё в нашей академии делался большой упор, те ребята только диву давались, когда получали на первых порах тройки, а мы, с нашей базой знаний - четвёрки и пятёрки. Они были уверены - мы занимаемся с репетиторами из академии. Ведь считалось, что лучше и глубже, чем в их лицее математику не изучали нигде из средних учебных заведений.

Никто не верил нам, когда мы говорили - это не репетиторы за бешеные деньги нам помогают, а наша Галина Ивановна дала нам такую базу, научила нас мыслить математически, поэтому все темы схватывались на лету.

А ещё после этого рассказа подумалось мне, что очень жалко, что в школах так мало учителей-мужчин, которые могли бы быть настоящими наставниками для мальчишек, служить определённым примером. Нехватка мужского воспитания очень сказывается потом, когда мальчишки, которые сами зачастую из неполных семей, и в школе воспитываются в основном только учителями-женщинами. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая чудесная подборка о шашлыках в номере!

Наш "Кулинарный техникум" читаю от случая к случаю, но рецепты из газеты обычно вырезаю и храню, особенно такие вот подборки. Правда, был случай, когда страницу с рецептами у меня попросила женщина в поликлинике.

Сразу остро захотелось на шашлыки, причём желательно на даче или во дворе частного дома, чтобы был заборчик и только своя территория.

Я давно уже безнадёжно городской житель, без дачи и огорода. И тоски по природе добавило письмо " Село против города". Очень светлый и интересный рассказ. Действительно, маленькие населённые пункты - мир особый. Довелось пожить в больших и маленьких городах, погостить в детстве в деревне.

Каждому своё, главное, чтобы была гармония в душе, какое-то слияние с местом, в котором живёшь. И очень важно, чтобы тебя там приняли, чтобы и ты стал там нужным человеком. А в большом городе, при всех его прелестях, порой чувствуешь себя винтиком огромнейшего механизма. Недаром спальные районы иногда называют "муравейниками".

g.gif

В общем, хочу на шашлыки, и чтобы укропчик с грядки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Госпожа из Сан-Франциско

Как водится, вопросов куда больше, чем ответов. Я одно не смогла уяснить: первая самая часть повествования - про междугороднюю станцию - это к чему вообще? И в какой момент жизни героини это произошло? И вообще, к чему это? Просто для оправдания красивого заголовка? blink.gif

Лично у меня этот рассказ хотя бы рвотных позывов не вызвал - уже хорошо (хотя, когда про голодную дочку было... ну ладно, проехали). Традиционная для этого автора жилищно-вопросная тема... А дам такого типа я видела в своей жизни - их жалко в старости. Но не очень. Все-таки каждый сам выбирает путь.

Я принес вам слона

Сегодня я определенно туплю. Ничего не поняла. Но, кажется, все хорошо? разумная мать-одиночка, совестливый био-свекор, у ребенка новый слон... Короче, всем хорошо.

Вообще, номер оставил приятное впечатление, но вот зацепиться как-то не за что. Шашлыков захотелось безумно. И еще. Обясните мне, люди добрые, недооцененную фразу иностранца в России:

"Я, как мишка коллапса, как на синей конфете"О чем речь-то? eek.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер очень захватывающий и жизнеутверждающий.

"Госпожа из Сан-Франциско". Тяжело было читать эту историю, но жизнь есть жизнь, и в ней порой происходят такие вещи, которых никогда бы и никому не пожелал. Разве могла подумать девочка-принцесса Лена, что в её жизни произойдёт такая драма, что её психика станет настолько своеобразной, а тяга к совершенству такой губительной? Тяга к совершенству не покинула Елену даже после того, как она осталась без семьи, но и этот факт не полностью научил её понимать, какая красота в жизни ценна. Конец истории просто поразил - "стремилась быть принцессой, а стала служанкой".

"Прислонись к дереву". Сколько тепла в воспоминаниях об учителях, сколько добра и разумности в этой публикации. Действительно ведь - в детстве и подростковом возрасте мы воспринимаем учителей порой совершенно не такими, какие они есть на самом деле - в силу своего возраста, другого мировосприятия. Даже университетские преподаватели сейчас воспринмаются по-другому, чем на первом или даже на пятом курсе. У нас в университете много лет преподавал профессор зарубежную литературу 20-го века. Профессор этот был известен в России, в преподавании же его отличала одна особенность - никто с первого раза ему не сдавал предмет, даже отличник. Он хотел, чтобы его предмет знали. Сам он идеально знал зарубежную литературу, знал 14 языков и очень многие о нём говорили, что он "с приветом" и смеялись над ним - он мог ходить в зашитой рубашке, говорить о том, что его богатство - не деньги, а иностранные языки. Я тоже на него злилась, когда сдала предмет со второго раза. Университет я окончила в 2003-м году, а в 2005-ом пришла вечером после работы, включила радио, а там новости - умер профессор Александр Михайлович Люксембург от сердечного приступа, тот самый профессор, который мог ходить в зашитой рубашке и которому было далеко ещё до старости. И почему-то в этот момент я не вспоминала не пересдачи и не его "странности", а то, как после занятий они с супругой, тоже профессором, взявшись за руки шли домой. Они были уже очень давно женаты, но вот эта интеллигентность по жизни и стремление к душевной гармонии осталась в памяти навсегда и я подумала о том, что настоящие и будущие студенты уже столкнутся с его учениками, последователями, но об этом гении будут знать только из воспоминаний.

Понравилась история "Я принёс Вам слона". Понравилась тем, что основная мысль заложена в том, что всегда нужно оставаться людьми, в любой ситуации. Не все бы на месте Люси пустили "дедушку" в дом, не все бы с добрым сердцем и чистой душой приняли человека, чей сын "не очень хорошо отличился". Не все, но не Люся. Она по-другому не умеет, и это хорошо.

С большим удовольствием прочитала про Булгакова: "Я никому не делал зла". В университете мне приходилось читать много литературоведческих анализов о творчестве и жизни Булгакова, но большей частью литературоведы привязаны к творчеству. На спецкурсах отдельно нам читали о жизни Булгакова, но некоторые факты я узнала только из этой публикации.

"Село против города". После прочтения я ещё больше убедилась во мнении, что в деревне люди добрее, чем в городе. Даже сужу по своим друзьям, которые из области - из их рассказов о жизни в деревне, о людях, о друзьях, о взаимипомощи. Как хорошо, что остались по России такие островки мира, тепла и любви.

Необычная история "Человек-амфибия" тоже очень затронула. Правда, меня не покидает мысль, что есть здесь доля вымысла, но она именно затем, чтобы помочь нам понять, что даже в такой безвыходной ситуации есть выход. Думаю именно так, а не иначе.

Понравилось интервью с Жанной Эппле. Всё очень просто, без жеманства, без преувеличения и реально - о работе, о сыновьях, о себе, о любви и мужчинах. Именно эта открытость и правдивость подкупает.

Когда читала "Яблочко наливное", в конце даже чуть не расплакалась. Всегда читаю о животных, но не всегда меня "трогают" публикации. А здесь в каждом слове - огромная любовь к коту Гоше. И осознание того, что никогда больше не будет рядом Гоши, только в памяти. Кто терял пушистых друзей, тот знает. Вспомнила и я о своей кошке, она тоже "спит под деревом" и я очень часто о ней вспомниаю, хотя с нами нет её уже почти 7 лет.

Психологический анализ "Мастера и Маргариты" Галины Белозуб вызвал у меня восхищение. Галина Белозуб здесь выступила в роли литературоведа-профессионала, да и не каждый литературовед, специализирующийся на творчестве Булгакова, давал и даст такой чёткий, умный и обоснованный анализ по каждому образу. Я просто зачиталась этими характеристиками и аргументами и в очередной раз убедилась в том, что Галина Белозуб - профессионал высочайшего класса, и в психологии, и в литературе.

От прочтения номера я получила массу удовольствия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала пока "Госпожу из Сан- Франциско", честно, ничего не поняла! Никакой связи не наблюдаю. Вот откуда у нее брильянты в ушах, если она в итоге не жена того мачо с богатого дома? Она что заработала там на серьги подметая дом? Может обьяснит мне кто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочла еще далеко не всё, и это так приятно - еще большая часть номера впереди! biggrin.gif

Безумно понравился В. Гуд. Такой замечательный рассказ-воспоминание об учителях, такой трогательный, уважительный, где-то щемящий тон, такие созвучные каждому воспоминания и переживания... Огромное спасибо автору!

Очень милый рассказ Я принёс Вам слона. Рассказ о женской мудрости, я бы сказала.

И еще понравился С. Беликов с забавной историей про неверно понятую смс-ку. Приятно читать о людях, праздновать с которыми (или печалиться о которых) будет чуть ли не целый город!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

Безумно понравился В. Гуд. Такой замечательный рассказ-воспоминание об учителях, такой трогательный, уважительный, где-то щемящий тон, такие созвучные каждому воспоминания и переживания... Огромное спасибо автору!

Подписываюсь под этими словами! Рассказ ярчайший. В конце чуть не прослезилась, вспоминая своих учителей. Двое недавно ушли из жизни. На их похоронах до конца поняла, кем они были и что сделали для меня в этой жизни.

Классная Мария Павловна. После уроков мы с подружками вертелись всегда в классе, помогали ей проверять тетрадки по русскому языку, готовили внеклассные мероприятия. Она была уже пенсионерка, но каждый урок проводила на таком эмоциональном подъеме, как первый и последний одновоременно.

На экзамене по русскомув 8 классе я переволновалась, отвечала последней, а перед этим напилась успокоительных, поэтому тупила по полной программе. Но получила пятерку... Как Мария Павловна, такая строгая, смогла мне ее поставить, да еще и убедить комиссию, что я заслуживаю "пять" - не знаю, до сих пор загадка...

Валентина Павловна, преподаватель анатомии в вузе. Студенты трепетали. Сдать анатомию с первого раза было подвигом и уделом "ботанов". Получив билет, готовились, а потом она сажала перед собой парчку студентов, велела обменяться билетами и спрашивала по вопросам соседа. Списать было можно, но бесполезно. Но зато анатомию все помнят до сих пор, даже спустя 20 лет.

А как она рассказывала! До сих пор в памяти ее голос, глубокий, низковатый и... завораживающий. Анатомия никогда не была для нас сухой наукой, Валентина Павловна приводила примеры из жизни, которые ясно давали понять, для чего, собственно, это все нам рассказывается, для чего нам это надо знать как будущим педагогам, которые будут работать с детьми, да, в конце концов, просто станут мамами и папами.

Валентина Павловна учила нас не только анатомии, но и жизни, делала из первокурсниц Женщин, умеющих правильно пользоваться косметикой и парфюмом. Сама была примером и образцом для подражания - головка покрашена, причесочка уложена, пахнет французскими духами. А самое главное - уверена в себе и своей неотразимости, как впрочем, и в неотразимости любой женщины.

Как жаль, что их сейчас нет! И горько от мысли, что таких педагогов можно встретить все реже и реже...

А еще меня очень порадовала Галина Белозуб с анализом булгаковского "Мастера и Маргариты". Я чувствовала себя чуть ли не ущербной, потому как, в отличие от подружек, Воландом не восхищалась, а наоборот, он был мне противен именно из-за высокомерия и игре на чужих недостатках. Да, люди несовершенны, бывают гадки и низки, но тот, кто их унижает - ничуть не лучше. На что мне отвечали, что я ничего в настоящей литературе не понимаю и шла бы я читать "Поднятую целину" (которая мне, кстати, очень нравилась).

И Маргарита мне не нравилась. tongue.gif Но об этом всегда молчала, потому как трудно против толпы идти, да и смысла не видела. А Галина Ивановна помогла мне прояснить для себя, что именно в этом образе меня отталкивало.

А вообще, Михаил Афанасьевич без спору, великий писатель. Ни одно его произведение, будь то маленький рассказ или роман, не оставляют равнодушным. И большое спасибо создателям газеты за две статьи о нем и его романе в этом номере!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирида

Прочитала пока "Госпожу из Сан- Франциско", честно, ничего не поняла! Никакой связи не наблюдаю. Вот откуда у нее брильянты в ушах, если она в итоге не жена того мачо с богатого дома? Она что заработала там на серьги подметая дом? Может обьяснит мне кто?

Я так поняла, что бриллианты в ушах это единственное, что осталось у нее от прошлой жизни, когда она была генеральшей. Только это у нее и сохранилось, да шубка. Не знаю даже, жаль мне эту дамочку или нет... Скорее жаль, потому как человека с куриными мозгами нужно пожалеть, он не виноват, что такой родился и вырос. Но когда вспоминаю, что она со своей дочкой делала... mad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черничное варенье

Я, как мишка коллапса, как на синей конфете

Наверное иностранцы имеют в виду - Мишка косолапый. А на синей конфетке, так это ж известные конфеты))) В их представлении именно те медведи с бревнышками и есть косолапые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня чрезвычайно заинтриговал рассказ про юношу с пересаженной жаброй.

Если рассказ претендует на реализм, то каким образом его герой обходился без иммунодепрессантов? Люди с органами, пересаженными от доноров с хорошей совместимостью, обречены на пожизненный прием лекарств, подавляющих иммунитет. А тут жабра!

Если же рассказ написан в жанре "фэнтези", то буду ждать продолжения - "Голова бизнесмена Доуэльского". Про то, как бизнесмена Доуэльского предательски убили конкуренты, оживили голову путем жестоких экспериментов и использовали его интеллектуальное превосходство и способности к бизнесу в своих грязных целях.

У Беляева еще много сюжетов...

Уважаемый ТД, Беляев, безусловно, писал фантастику. Но, по моему мнению, рассказ Максима Чеховича на полноценную фантастику не тянет. Так же, как и на хорошее фэнтези. Я вообще отрицательно отношусь к переделке классических сюжетов на современный лад, хотя "Шекспир тоже переделывал старое!" ("Покровские ворота").

А еще рассказ про Ихтиандра напомнил миниатюру Олейникова и Стоянова из "Городка":

- Ихтиандр, сынок, ты все плаваешь и плаваешь, я так внуков никогда не дождусь! А это что, икра? М-м-м, вкусно!

- Папа, не ешь! Не ешь! Эх, папа, это же были твои внуки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Село против города

Прочитала и вспомнила как мы с мужем приехали к его родственникам в деревню за Рязань. Мы тогда были еще безлошадные и нас встречал дядя моего мужа на своей машине.

Было лето и очень жарко, окна мы пооткрывали пока ехали. Доехали, выходим из машины и начинаю закрывать окно, а Коля (дядя) мне говорит: "Не закрывай, а то душно будет".

Я говорю: "Да ты что? У тебя же в машине ключи, магнитола. Машина на улице стоит, а вдруг кто-нибудь залезет?"

И тут он так искренне удивился. И спросил "Как же мы в городе живем-то, если настолько самым близким (соседям laugh.gif ) не верим".

А еще подумалось, что может быть люди такие, потому что вся жизнь на виду проходит. Да и население, по сравнению с городом, малочисленное. Ну и зачем ссориться с соседом, если с ним еще бок о бок жить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жена Джона

А еще подумалось, что может быть люди такие, потому что вся жизнь на виду проходит. Да и население, по сравнению с городом, малочисленное. Ну и зачем ссориться с соседом, если с ним еще бок о бок жить.

Не уверена, что все дело в месте жительства. Я тут тест проходила про соседей, так оказалось, что они у меня - ангелы. Повспоминала, у меня все соседи ангелы. И по даче, и в подъезде. Большинство знаю в лицо, многих по фамилиям и именам, общаемся, ходим друг к другу в гости. Чтоб кто-нибудь спионерил оставленное на площадке - быть такого не может. Мне просто везет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина Белозуб здесь выступила в роли литературоведа-профессионала, да и не каждый литературовед, специализирующийся на творчестве Булгакова, давал и даст такой чёткий, умный и обоснованный анализ по каждому образу.

"Не сотвори себе кумира"... Так, кажется, заканчивается статья Г. Белозуб? Очень мудрые слова. Давайте следовать этому совету и не идеализировать Галину Ивановну. Она, наверное, хороший психолог, но литературоведом (да еще и профессиональным!) я бы ее называть не стала. Ее разбор "Мастера и Маргариты" не имеет ни малейшего отношения к литературоведению, поскольку любой филолог понимает: нельзя судить героев художественного произведения по законам реального мира. А Галина Ивановна делает именно это. Г. Белозуб, скорее, неравнодушный читатель, имеющий свое особое мнение о прочитанном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волшебная книга

Г. Белозуб, скорее, неравнодушный читатель, имеющий свое особое мнение о прочитанном.

Но мне все равно интересно ее мнение, потому как мое мнение о Маргарите с возрастом поменялось на противоположное. Если в юности я была вся такая восторженная по поводу настоящей любви, то в более разумном возрасте Маргарита стала меня раздражать. Да и не меня одну, судя по ветке во "Всем остальном".

А Воланд симпатичен нам потому, что большинству из нас присуще желание возвыситься, посмеяться над другими. Это изнанка нас самих.

В самом же романе мне был интересен именно роман в романе, трагедия Понтия Пилата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урия Гип

Меня чрезвычайно заинтриговал рассказ про юношу с пересаженной жаброй.

А мой медицинский мозг совершенно не в состоянии "переварить" заметку на второй странице под названием "Она не должна была выжить".

Американка, страдающая синдромом тромбоцитопении (отсутствие лучевой кости), собирается сдавать экзамен на чёрный пояс по тейквондо.

Извините, а почему вдруг тромбоцитопения стала отсутствием лучевой кости? blink.gif Тромбоцитопения - "состояние, характеризующееся снижением количества тромбоцитов ниже 150 *10^9/л, что сопровождается повышенной кровоточивостью и проблемами с остановкой кровотечений" (из Википедии)

Отсутствие лучевой кости - это косорукость.

Дальше - больше.

Шейла родилась без рук и коленных чашечек, а её ступни были вывернуты вовнутрь.
Простите, но отсутствие рук - это не отсутствие лучевой кости, а отсутствие всех костей, формирующих верхнюю конечность. В общем, американка - молодец, но причём тут тромбоцитопения и лучевая кость - совершенно не ясно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя могу сказать только одно: именно я тот человек, которого Булгаков-писатель не тронул совсем. Ну, никак. Ни уму, ни сердцу.

То, что злодейство и гений очень даже совместны - это хорошо подмечено. Для меня не новость, но для кого-то может стать откровением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газету только начала, а поскольку начинаю всегда с конца, то очень улыбнули фразы иностранцев по-русски. Сразу вспомнились знакомые, с которыми всегда таскалась одна юная американка - очень ей хотелось не просто язык русский выучить, а освоить молодёжный сленг. Эти знакомые потом рассказывали, как привели её в приличное общество, чуть ли не на великосветский приём. Хозяйка дома спрашивает девушку - "Как дела?" И барышня, решив блеснуть знанием языка, выдаёт вместо "Зашибись!" немного другое, похожее по звучанию, но совершенно неприличное словцо! Покраснели все. Кроме американки, конечно.

И ещё - у нас в группе учился армянин, вроде не сильно "иностранец", но у них тоже нет понятия "девочка". Он рассказывал, что у его брата в семье родилось "два мальчика и две девушки".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невероятное спасибо редакции за публикацию о Михаиле Афанасьевиче Булгакове, и Галине Белозуб - за анализ "Мастера и Маргариты". Как говорится, "сколько счастьев за один день"! rolleyes.gif

В самом деле, как говорится в предисловии статьи о Булгакове, - кажется, что его книги всегда стояли на полках рядом с признанными классиками, только руку протяни и возьми, и читай в своё удовольствие, - но многие помнят те времена, когда "Мастера..." или "Собачье сердце" можно было прочесть лишь в самиздате, да и то ещё попробуй достань!

Мои родители рассказывали, как впервые прочли "Мастера..." именно в самиздате, в середине восьмидесятых. Им дали роман именно на одну ночь, и читать они начали в электричке, добираясь с работы домой. Затем дома, поочерёдно занимаясь домашними делами и ещё мелким мной, читали друг другу вслух. А потом до утра лежали на диване, уткнувшись в уже порядком затрёпанные страницы с бледной печатью, и таки одолели роман к шести утра, когда надо было уже вставать и ехать на работу... smile.gif

Я сам добрался до "Мастера..." в пятнадцать лет, прочёл на одном дыхании, хотя очень многое ещё тогда не воспринял.

От души сочувствовал Ивану Бездомному, которого никто не понял и вообще "в сумасшедшего вырядили", и верным любовникам - Мастеру с Маргаритой. Провёл, конечно, параллель между Иешуа и Иисусом Христом. Был тронут тем, что жестокий прокуратор Понтий Пилат осознал нечто важное. Веселился, читая о разоблачении Семплеярова в ночь сеанса в Варьете, и о поющих "Славное море" служащих филиала... rolleyes.gif Однако многое ещё оставалось для меня закрытым и неясным.

Но потом уже периодически я брал книгу и перечитывал понравившиеся моменты, и не замечал, как вслед за моментами начинал читать дальше, и не мог оторваться, пока не дочитывал роман до конца. И, - как уже говорили и ещё обязательно скажут многие, - с каждым разом что-то новое открывал для себя.

И, конечно, роман "Мастер и Маргарита" - это то, что я непременно взял бы с собой на необитаемый остров. smile.gif

Анализ романа, приведённый Галиной Белозуб, во многом справедлив, - всё же Воланд, как ни крути, - это сатана. И, хотя многие из героев романа получили от него и его свиты, что называется, по заслугам (тот же Семплеяров, как пример), - в противовес можно привести судьбу Мастера, пережившего травлю в печатных изданиях, арест, крах любимого дела, в которое вложил себя, свою душу; пострадавший Римский, поэт Бездомный, "жертва луны", как он сам о себе говорил...

Да, замечено, что происходит идеализация образа Воланда, - он и его приближённые вызывают... симпатию, хотя по логике вещей и не должны. Но важно здесь ещё и то, в какую эпоху происходит действие, а это тридцатые годы, с ужасом ночных звонков или стука в дверь, о котором говорил и Мастер... и подспудное, а иногда осознанное ожидание этих самых звонков.

А на этом симпатичном фоне - парадокс, но даже дьявол и его свита кажется "бродячим цирком", куда более безобидным. Даже так! И здесь важно именно думать, анализировать, а не слепо идеализировать Воланда, Коровьева и прочих. Потому как существенный перекос в какую-либо сторону ещё никогда ни к чему хорошему не приводил. wink.gif

Ну да я что-то разошёлся.

Итак, роман "Мастер и Маргарита" - как раз из тех, которые надо читать не по инерции, дабы время убить, - но вдумываясь в каждое слово.

Рассказ "Госпожа из Сан-Франциско" Надежды Нелидовой почему-то вызвал прочную ассоциацию с мопассановским "Ожерельем", хотя общего у этих двух произведений немного, и у героини Нелидовой в принципе другая ситуация...

Однако я задумался, почему вдруг такая ассоциация, не на пустом же месте. И вот что надумал: Елена Андреевна, как и мопассановская героиня, с детства была твёрдо уверена, что создана для роскошной, блестящей жизни во дворце с таким же блестящим супругом (с этим спорить не намерен, ибо каждый достоин счастья и благополучия), и любое несоответствие с уже выверенной программой повергало её в отчаяние.

Отсюда и рискованные шаги на пути к мечте, и в итоге (риск-то не всегда благородное дело, увы) - почти что разбитое корыто. Матильда Луазель десять лет расплачивалась за потерянное ожерелье подруги, не зная, что оно было фальшивым, а Елена Андреевна оказывается в домработницах у подруги-балерины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Воланд симпатичен нам потому, что большинству из нас присуще желание возвыситься, посмеяться над другими. Это изнанка нас самих.

Воланд симпатичен многим читателям потому, что он многолик. Главные герои романа ни "хорошие", ни "плохие" - они многогранные. Одна из основных идей "Мастера и Маргариты" состоит в том, что нет в мире абсолютного зла и абсолютного добра. Из самых глубин ада к человеку может прийти спасение, а добрые намерения иногда приводят к трагедии. Именно на эту идею "работают" образы главных героев. А судить их так, будто они реальные, обычные люди, - зачем?

Булгаков писал не проповедь, не житие, он создал произведение светской литературы. Кроме того, как верно заметил Леннон, надо учитывать время написания романа. На фоне того, что происходило тогда в России, Воланд становится положительным персонажем, а его свита - милыми шалунами.

Теперь по поводу статьи Галины Ивановны. Она говорит о том, как опасно попасть под обаяние "злого гения". Однако это тоже дело вкуса. Я, например, очень люблю умных людей. И мне часто всё равно, какими душевными качествами наделен человек с хорошей головой.

А Маргарита... Как ни крути, большинство мужчин - охотники. И вот такая женщина, "летающая по ночам", является необыкновенно притягательным образом для многих представителей мужского пола во все времена. Будь она другой - полюбил бы ее Мастер?

Короче, Г. Белозуб написала свое мнение о романе. Интересно. Но это не литературоведческий разбор и не истина в последней инстанции. Просто взгляд конкретного человека.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Госпожа из Сан-Франциско

Жуткая история, особенно то место, где мать отнимает у девочки бутылочку. Страшно было читать. Вообще, нечасто попадаются рассказы, в которых главная героиня вызывает такое омерзение.

Согласна с Черничное варенье - вступление совершенно непонятное.

Как не поддаться обаянию гения.

Меня удивило, что Галина Белозуб разбирала психологию Воланда, его мотивации - как будто речь идет о человеке. Ну, это все равно, что анализировать поступки ветра или землетрясения.

М.Булгаков писал свое произведение, используя средневековые европейские легенды о дьяволе. Оттуда, например, эпизод, когда буфетчик падает с подломившейся табуретки.

В Литве, на Куршской косе, есть "гора чертей" - такое место, в котором сделаны всякие забавные изображения чертиков. Так вот, там есть такая лавочка с секретом. Если на нее сесть, одна ножка лавочки складывается, и ты падаешь.

По средневековым представлениям, дьявол способен причинить вред только тому, кто сам, грубо говоря, "подставился". То есть, если ведешь себя хорошо, не причиняешь вреда ближним, не воруешь, не предаешь - дьявол бессилен перед тобой и ничего не сможет сделать.

Такими неподвластными дьяволу в романе и оказались Мастер и Маргарита. При всех своих недостатках, они ОДНИ ИЗ ВСЕХ МОСКВИЧЕЙ не сделали ничего плохого. Можно поспорить, что Маргарита изменила мужу. Но, видимо, Булгаков считал, что ее любовь к Мастеру - гораздо более весомый мотив, чем супружеский долг. В этом было много личного, конечно, судя по его биографии. Но, как бы мы не относились к ЭТОЙ точке зрения Булгакова, история как раз о том, что Воланд, бессильный причинить Мастеру и его подруге вред, относился к ним, КАК К РАВНЫМ.

А к остальным людям - как хозяин курятника к его обитателям. Не знаю, почему Галина Белозуб считает, что "посетил он Москву, чтобы немного поразвлечься". Он прибыл именно для того, чтобы посмотреть: по-прежнему ли люди слабы, грешны - и, следовательно, годятся ему на добычу? Он ведь об этом открыто говорит во время сеанса, и выражает удовлетворение: "люди как люди".

И вот, эти люди грешили, кто по мелочам, а кто и по-крупному, сами отдавая себя во власть свиты Воланда. А некоторые, как Берлиоз, вдобавок еще и добровольно отказались от защиты Бога. За что и поплатились по мере своих грехов. Чем больше грех, тем страшнее издевательства, которым подвергались жертвы.

Самое интересное, что, когда я читала роман, мне Мастер и Маргарита нравились меньше всех. Наверное, потому, что я и сама человек достаточно грешный, и их моральные высоты мне недоступны. Хотя, тьфу-тьфу, жертвой дьявольских сил я пока не становилась laugh.giflaugh.gif .

Но сама книга мне ОЧЕНЬ нравилась всегда и нравится сейчас.

По тесту я "Хозяин в доме".

А еще понравилась история про изобретателя водки. Сколько же чудаков на свете! И смешно, и грустно.

Особенно посмешила идея сделать капсулы из СТЕАРИНОВОЙ свечки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Госпожа из Сан-Франциско

Первую часть рассказа прочитала с интересом и ожиданием откровений, потому что тема цепляет. Меня честно говоря раздражает тенденция только внешнего совершенствования и приукрашивания - есть такой грех. rolleyes.gif (Все эти "гламуры". smile.gif) Ну думаю, счас Нелидова как жахнет! Вот где ее талант пригодится! Но нет ... удовольствия не получила.

Как-то все не вяжется. Почему Елена Андреевна умерила свои амбиции до размеров уборщицы? " (...маленькую женщину в дорогой шубке, изящную,как статуэтка. Лицо ее было такое ухоженное, что казалось светящимся изнутри. ...) При такой-то внешности и подходе к жизни? Почему?

Первый вариант - она ленивая и ничего не хочет делать. Но это не так. Вон сколько энергии потратила на свою внешность, завоевание мужей и "совершенствование дочери".

Второй вариант - смирилась, но и здесь я не заметила признаков раскаяния и смирения.

Есть еще третий вариант - сломалась, но ломаются сильные личности, а пиявки не ломаются, они присасываются к новой жертве.

Так что, логически у меня ничего не вяжется и потому картина не воспринимается. А жаль, мне бы хотелось, чтобы проехались по этой теме тяжелым катком и встряхнули общественность. cool.gif

"Дни гламура сочтены!"

punk.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу Мастера и Маргариты

Я от всей души присоединяюсь к словам Леннон -

Невероятное спасибо редакции за публикацию о Михаиле Афанасьевиче Булгакове, и Галине Белозуб - за анализ "Мастера и Маргариты". Как говорится, "сколько счастьев за один день"!

Но в самом анализе романа я далеко не со всем согласна.

"пострадавший Римский, поэт Бездомный", Поплавский и т.д. - действительно, жестоко наказаны Воландом. Но именно наказаны, и что характерно - все по заслугам.

Напоминаю, что "бедняжка" Римский, чтобы избавиться от Степы Лиходеева, пишет на него донос. Прекрасно зная, какие последствия это может иметь для Степы.

Поплавский приезжает в Москву, чтобы поживиться, как натуральный стервятник, на смерти дальнего родственника.

Иван Бездомный - представитель "пролетарского поколения совеских литераторов" в начале романа необразованный и кичащийся своей необразованностью, хамоватый и довольный жизнью молодой человек, который нашел удобную кормушку в виде рифмоплетства, не имея к литературе не малейших способностей.

Вы бы еще Алоизия пожалели - "побелка, купорос, ванну пристроил"! shiz.gif

Московская часть романа - это сатира, прежде всего. Поэтому там нет положительных героев - кроме Мастера и его подруги.

Теперь что касается Маргариты.

Во-первых, трактовка её образа в разборе всё-таки разительно отличается от того, что хотел сказать автор.

Уважаемая Галина Ивановна считает, что роман с Мастером был для неё всего лишь средством избавиться от скуки, а от мужа она не уходила потому, что не хотела терять комфорт.

Я очень извиняюсь, но мне это напоминает некоторые форумские посты, когда человек пишет "я его люблю", а ему отвечают - нееет, это Вам кажется, не любите Вы его. Хотя, по идее, человеку виднее, кого он любит и любит ли

Булгаков однозначно сказал по этому поводу - Маргарита не может уйти от мужа, потому что не хочет обидеть его и причинить ему боль. Значит давайте, всё-таки, исходить из авторской трактовки, а не придумывать за героев корыстные мотивы их поведения.

Кстати, и в литературе, и в жизни, мы можем найти примеры, когда муж не хочет разводиться с женой, любящей другого - в литературе Сомс Форсайт, например, в жизни - семейство Бриков (да и среди моих знакомых такую пару знаю).

Не будем забывать, что для Булгакова обращение Маргариты к нечистой силе, чтобы соединиться с Мастером или хотя бы найти его - это акт наивысшей любви и наивысшего отчаянья. Это для нас, безбожников, встреча с Дьяволом - опасное приключение, для НЕЁ - это значило рискнуть спасеньем души. Она это прекрасно понимает, и идет на ЭТО - ради ЛЮБВИ. А могла бы, если бы автор разбора был прав, в особнячке сидеть, он никуда не делся после исчезновения Мастера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не поддаться обаянию гения

К сожалению, я эту книгу не воспринимаю совершенно, так же как "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" ( Хотя это любимые книги моего мужа). Уж не знаю почему. Наверное просто не люблю, когда акцентируют внимание на темных сторонах. Люблю равновесие. smile.gif Инь и янь.

А психологический анализ понравился. Я никогда не очаровывалась Воландом, но поверить другим могу. Помню по молодости прибежала ко мне лучшая подружка и с брызганьем слюны во все стороны стала воссторгаться Ганнибалом Лектором из "Молчания ягнят".(Фильм только вышел). "Ах, какой талант, какой интеллект!" Я была в шоке и не верила своим ушам. Помню мы даже поругались в пылу спора. Это было потрясение - мы ведь одни и те же книжки читали, десять лет мыслили в унисон и вдруг "здрасьте". Вернее, мне казалось, что мыслили в унисон.

И еще очень захотелось прочитать Сведенберга - близко к моему мироощущению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×