Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

10 минут назад, Галчонка сказал:

ну не могут все и всегда быть победителями.

Мы так битву с химией проиграли. Я ей уже кубики смастерила с элементами. Репетитор был. Нифига. Полностью.Она сидела с зелеными волосами и совсем не понимала все Н и С. Ну и смысл так дербанить было Катьку? Зато математика выше всяких похвал. Наш Эверест. И я горжусь. Все-таки дети должны видеть старания родителей, это их крепче как-то ориентирует на здоровое отношение к жизни. Не волками.

И не одиночками. Которым тыркнуться некуда.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, mystery сказал:

Так тогда она посоветует психолога и /или коррекционный класс. И будет права. 

Конечно. Значит, психолог, коррекционный класс, еще что-нибудь, если не успевает систематически. 

И родителям нужно заниматься своим ребенком. А не отстраняться, а потом искать виноватых. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, mystery сказал:

А я напротив - ни разу не сталкивалась с отсрочками. Этак все будут просить когда-нибудь потом, чтоб сейчас ничего не делать.

А какая разница принципиальная, скажите? Отсрочка сдачи стиха того же -- что тут такого, и почему сразу "ничего не делать" -- делать, но не на тот день, на который задано, а на  день-два позже -- но ведь делать всё равно, задание ведь не отменяется. 

15 часов назад, mystery сказал:

Выполнить нужно к определённой дате. У нас записки мам по поводу невыученного/ несданного не были индульгенцией от получения двоек.

Ну и очень плохо. А у нас были хорошие понимающие  учителя, я  регулярно пользовалась "отсрочкой", звонила и объясняла учительнице и просила не спрашивать мою на следующий день, объясняла причины -- и всегда нам шли навстречу. Всё-таки  при работе с детьми учителю  надо бы немного шире смотреть на вещи, с живыми людьми работаешь, нельзя  быть прямой как рельса -- или сдаёшь сегодня стих, или два. 
Я просила "отсрочек" по двум причинам -- у дочери были иногда сильные приступы головной боли (до рвоты, ВСД нам ставили), тогда она была просто не в состоянии   выучить уроки, или, если мы в выходные были на конкурсе по  спортивным танцам -- она ими серьёзно занималась до 13 лет. Самой собой, в поезде/авто , как и на самом турнире уроки делать нет возможности, вот я и звонила классной в воскресенье (иногда прямо с конкурса или из поезда),  объясняла, что мы в эти выходные танцевали и просила мою не вызывать к доске в понедельник, предупреждала, что завтра я её пришлю в школу с невыученными уроками. Но это ж не значит, что мы "сачки" -- мы всё равно всё потом выучивали и сдавали, например, к вторнику выучивали и  сдавали тот же стих. Абсолютно всегда мне шли навстречу, слава Богу, у нас были понимающие педагоги  и даже искренне переживали. Спрашивали, что получили на конкурсе, и если первое место -- поздравляла нас учительница, а, например, когда из-за приступа головной боли дочь не могла сделать уроки и я учительнице по телефону это объясняла, что уроки дочь сделать  сегодня не в состоянии, она наоборот говорила -- что вы-что вы, не переживайте, главное здоровье,  не выучила и ничего страшного, потом выучит  и сдаст -- и ещё советовала даже  лекарства от головной боли, какие она даёт своим детям. Очень хорошая у нас была учительница, душевная женщина и с детьми отлично ладила.

12 часов назад, Мерзавчик сказал:

чтобы все время просили для ребенка отсрочку, чтобы он ничего не делал

Я не понимаю -- почему "ничего не делал"? Сделал, но к завтрашнему или послезавтрашнему дню -- разве это "не делал"?

12 часов назад, Мерзавчик сказал:

Наверное, ей не только выполнение задания строго в срок важно, а еще какие-то вещи

Ну  конечно! Это нормально, ученики -- тоже живые люди и всякое может случиться, что ребёнок не подготовил какой-то урок по какой-то причине,  но подготовит к следующему дню, что тут такого, это ж не каждый день. 

11 часов назад, Мерзавчик сказал:

Но я в принципе за диалог между школой и родителями.

Обязательно. Все мы люди и должны друг друга слышать. 

11 часов назад, mystery сказал:

Ну если проблему не решить, то через неделю ( две, месяц) будет другой стих или рассказ и  следующее невыполненное задание.

И что? Вы знаете, если б я была учителем -- я бы закрыла глаза на то, что некий старательный, неглупый (очень успешный в других предметах) ученик  мне еле бекает-мекает тот стих, сама бы подсказала или делала бы вид, что не слышу подсказок от других учеников, или вызвала бы такого отвечать, а сама стала бы что-то писать/стирать на доске, стоя спиной к классу, чтоб дать возможность прочитать из учебника. Именно так иногда делали в моём детстве  наши учителя, когда хороший старательный ученик не мог что-то одолеть.  Потому что -- ну такая реально фигня какой-то стих, зачем долбать двойками? Притом что ребёнок очень хорошо успевает по другим предметам -- значит, он не лентяй и не дурак,  а вот просто -- ну не дано стих какой-то запомнить. Поставила бы "три" а не "два", и не мучила бы человека.  Хотя бы за старание "трояк" нельзя натянуть что ли? Не понимаю я нездоровой принципиальности на пустом месте. 

Вот вы говорите -- "будет другой стих" -- ну вот зная особенность  такого вот ученика, что не может заучивать стихи -- да, каждый раз бы натягивала "трояк". 

Вот  Пушкин.  Ведь вот настоящим Гением был человек, талантище! А вот математика -- ну не шла. И в лицее, когда его  учитель вызывал решать какую-то задачу или пример, а юный  Пушкин не мог справиться, учитель говорил -- садитесь, Пушкин, пишите ваши стихи. И что? Не понимая математики, столько всему человечеству  творений оставил, а для математики другие нашлись, с другим складом ума. Вот и этот  парень, он может математиком бы стал -- но уже не станет. 
Всё-таки учителю  всегда надо помнить, что подростки -- ещё не взрослые, и иной раз пустячную проблему могут раздуть до вселенской трагедии, можно же щадить иногда их психику, особенно если это не какой-то лодырь, а хороший ребёнок, и он старался. 

У нас в школе есть учительница, которая вела ещё у меня историю (уже в 11-м классе), а потом и у моей дочки. И что удивительно -- что в моё время, что сейчас, сегодняшние подростки -- её просто обожают, потому что она очень добрая, какая-то душевная. Вот она вызывает к доске, бывало, нашего самого пофигиста,  отвечать параграф. Ученик не подготовился. Она тогда говорит ему: "Так, Русланчик,  ставлю  двоечку -- но карандашиком! а ты  выучи к следующему уроку, и поставим хорошую оценку вместо этой двоечки, а её сотрём". И так как-то по доброму это всё было, с каким-то прямо понимаем -- что мол, ну ничего, не подготовился, всё бывает,  как будто это просто небольшое недоразумение, плюс  вот эта вера,  что ты конечно же  выучишь и двойки не будет -- это действовало положительно всегда.  Она  очень хороший предметник, уроки её были интересны, плюс она с детьми  обсуждала и современные политические ситуации в стране и за рубежом,  умела ответить просто на любые их вопросы,  и более того -- поощряя их вопросы, а также же  вот её такой добрый понимающий настрой  дети очень ценили -- и добросовестно учили её уроки, и даже самые борзые на её уроках были  смирными. Уважение было к ней очень большое.
На последнем звонке, когда раздавали букеты учителям, ко всем подходили по два-три ученика букет вручить, а  её наши дети толпой кинулись обнимать, дочка всегда говорила -- это лучший учитель в школе и   если все были такими, то ученики в школу ходили бы как на праздник. Ну вот есть педагоги от Бога, она как раз такая.

 

11 часов назад, Мерзавчик сказал:

Конечно. Значит, психолог, коррекционный класс, еще что-нибудь, если не успевает систематически. 

Из-за того, что ребёнок, прекрасно понимающий математику и успевающий хорошо  по другим предметам, не может заучивать   стихи -- класс коррекции, серьёзно? 
Ну вы даёте, дамы.

 

17 часов назад, Фобос сказал:

По поводу оценок. Простите, но бред. Хорошо, в школе будут в задницу дуть, только потом появится начальство на работе, либо любой иной коллектив. И что? После каждого окрика, либо грубости в петлю лезть? 

В школе дети, а на работе -- взрослые. Считается, что у школьников, детей психика ещё незрелая, а у подростков к тому же нестабильная. Поэтому некоторые вещи, к примеру, они могут чрезмерно близко принять к сердцу. Всё-таки педагогам это стоит помнить и  иногда пойти навстречу, ИМХО.

Изменено пользователем Дальние Дали
  • Нравится 6
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Дальние Дали сказал:

Из-за того, что ребёнок, прекрасно понимающий математику и успевающий хорошо  по другим предметам, не может заучивать   стихи -- класс коррекции, серьёзно? 
Ну вы даёте, дамы.

Вы, видимо, невнимательно читали :) 

14 часов назад, Мерзавчик сказал:

если не успевает систематически

При чем тут стихи? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Дальние Дали сказал:

Отсрочка сдачи стиха того же -- что тут такого, и почему сразу "ничего не делать" -- делать, но не на тот день, на который задано, а на  день-два позже -- но ведь делать всё равно, задание ведь не отменяется. 

Потому что задано оно на конкретный день, а не через день, не через два и не через неделю. Через неделю будет другое задание. 

 

10 часов назад, Дальние Дали сказал:

А у нас были хорошие понимающие  учителя, я  регулярно пользовалась "отсрочкой", звонила и объясняла учительнице и просила не спрашивать мою на следующий день, объясняла причины -- и всегда нам шли навстречу.

Ну видимо у нас просто разные понятия о хороших учителях. У меня хорошие учителя это не те, кто домашки мало задаёт, даёт поблажки и отсрочки и лояльно относится за подарки на всяческие праздники. А напротив - сильный, требовательный педагог, который даёт много учебного материала и строго спрашивает. Сильный и требовательный. 

 

10 часов назад, Дальние Дали сказал:

Я не понимаю -- почему "ничего не делал"? Сделал, но к завтрашнему или послезавтрашнему дню -- разве это "не делал"?

Вовремя не сделал. Значит в то  время когда нужно было сделать - ничего не делал. 

 

10 часов назад, Дальние Дали сказал:

У нас в школе есть учительница, которая вела ещё у меня историю (уже в 11-м классе), а потом и у моей дочки. И что удивительно -- что в моё время, что сейчас, сегодняшние подростки -- её просто обожают, потому что она очень добрая, какая-то душевная

Мне вот доброта и душевность педагога ни к чему. Я к ней не дружить и не на чай и посиделки ребёнка веду. А чтобы ребёнку знания давали. И требовали и контролировали их наличие и уровень. 

Изменено пользователем mystery
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, mystery сказал:

Мне вот доброта и душевность педагога ни к чему. Я к ней не дружить и не на чай и посиделки ребёнка веду. А чтобы ребёнку знания давали. И требовали и контролировали их наличие и уровень. 

Честно, рада за Вас и Ваших детей. У Вас самой, думаю, этого более чем достаточно. А если во внешне благополучной семье родители заняты преимущественно друг другом, тогда, поверьте моему печальному опыту, без этого тяжко... Никому такого не пожелаю.

P. S. С точки зрения своей настоящей семьи полностью с Вами солидарна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что плохого в том, что родитель изредка пойдёт на поводу у ребёнка, который не смог или не захотел подготовиться, и напишет эту пресловутую записку или позвонит учителю с просьбой сегодня не спрашивать или не проверять домашнее задание? Что плохого в том, что учитель пойдёт навстречу? Объясните пожалуйста? 

Как будто выученный стих на уроке вызывают ответить всех учеников в классе? Так это учитель будет весь урок только проверять домашнее задание, а на это у него, насколько я помню, отводится не более 15 минут времени на уроке. Ну не спросит он Васю, мама которого написала записку, спросит Петю вместо него, который руку тянет. Случится что-то страшное? Небо упадёт? Да никто даже и не поймёт, что учитель не спросил Васю, потому что его мама об этом попросила. Зато учитель спросит Васю на следующем уроке, и Вася это точно знает. 

А вообще по теме - никто не застрахован от этого самого страшного, конечно. Просто нужно и родителям и учителям быть людьми и иногда позволять детям некоторые промашки и снисходительно к ним относиться.

Жизнь потом все равно наших детей закалит. 

Я позволяла сыну иногда профилонить, писала записки с отмазкой "по семейным обстоятельствам". И это абсолютно не мешает ему сейчас в универе сидеть над лабораторной всю ночь до пяти утра ("зато я все лабы (лабораторные, авт.) делаю сам, а не списываю!"), а к девяти утра ехать в вуз сдавать ее. Потому что прекрасно понимает, что детство кончилось, это не школа, и мамина записка "по семейным обстоятельствам" уже никаким боком не прокатит. 

Так что плохого в том, что пару лет назад я разрешала ему иногда профилонить школу? (ЕГЭ сданы нормально, поступил на бюджет в достаточно престижный ВУЗ). 

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по поводу того, что учитель могла бы двойку и не ставить, родители могли попросить учителя двойку не ставить... Тут достаточно спорно. Ну с одной стороны - ребенок неплохо учится, и вот одно стихотворение не дается - какая, в принципе, разница, расскажет он его сегодня или через две недели. Добрый учитель поставит двойку карандашом, ребеночек потом когда-нибудь выучит и получит "пятерку"... Да в конце концов стихи - не главное, ну выучит, расскажет и забудет тут же - что изменится в его жизни...

А с другой стороны... Вот я готова была учителям звонить и просить не баловать мне сына снисходительностью, потому что такое отношение расхолаживает, отучает от систематических занятий. Отличник, умный, способный, с отличной памятью, призер олимпиад... И да, вот ему позволяли порой "сегодня не сдал реферат - не успел доделать, готовился к выступлению (олимпиаде и т.п.) - ну принесешь не завтра, так после выходных... И большой соблазн - сегодня вот действительно была причина уважительная, а завтра просто - ну не было настроения... Но можно же всегда пересдать, сдать попозже... И очень жалею, что не позвонила - оградила бы его от сложностей потом в университете - потому что там-то никто тебе таких преференций не дает. Не сдал вовремя курсовую - не будешь допущен к сессии, или вместо того, чтобы спокойно готовиться, будешь носиться в поисках преподавателя, чтобы договориться о пересдаче или отработке. Пока закрывал старые "хвосты", нахватаешь новых. И опять. Помнится, после первой сессии сын мне сказал: "Главное, что я понял, тут всем на тебя наплевать, кроме тебя самого". Даже преподаватели, с которыми вместе заседаешь на ЛИТО и в дискусионных клубах, болтаешь в курилке, когда дело касается знания предмета, не делают исключений - ну разве что в деканате уговоришь продлить срок сдачи. Но в любом случае - без стипендии... Хотя все признают - знает предмет, и преподаватель, принявший наконец курсовой говорит, что с этой темой надо будет обязательно выступить на диспуте в клубе. Но извини - сдавать надо было вовремя.

Ну и - если в контексте темы... По поводу виновен ли учитель в роковом решении мальчика - я нигде в сети пока не встретила свидетельств того, что над парнем издевались, травили. Все-таки "доведение до самоубийства" - это преступление, выраженное в том, что человека систематически унижают, оскорбляют его человеческое достоинство, подвергают несправедливой критике. По-моему, никак нельзя рассматривать то, что учитель ставит неудовлетворительную отметку в журнал унижением или оскорблением.

И я еще раз внимательно прочитала статью - там даже двойки не было. Мальчик должен был рассказать стихотворение 6 декабря перед всем классом. А принял роковое решение он вечером 5 декабря. В статье так же говорится, что это - не первое стихотворение, которое вызвало трудности:

 

Цитата

 

 Если во время учебы в младших классах школьную программу по литературе ребенок кое-как тянул, сдавая стихи на перемене учителю после 3–4 й попытки, то во время учебы в средних классах возникли нереальные сложности — потому что стали задавать объемные стихи классиков.

— Учили всей семьей, — рассказывала бабушка полицейским. — Внук не был лентяем, эти стихи просто не откладывались в памяти. У мальчика математический склад ума. Моя дочь отлично все запоминала, а внук никак.

 

То есть начиная с начальной школы мучался ребенок и родители. Мальчик учился в 7 классе, это уже не начальная школа, где учитель ведет почти все предметы в одном классе, за 2 года можно было - причем именно родителям - убедить ребенка, что не обязательно быть успешным по всем предметам - в конце концов отметка по литературе не из одних стихов складывается - есть сочинения, изложения, работа на уроке, то есть даже пара "двоек" за четверть за стихи позволяет быть аттестованным.

Но родители - и я, конечно, могу их понять, - 

Цитата

 винят в случившемся педагога и школьную программу. Учитель знала, что у семиклассника проблема с памятью и, по их мнению, могла быть гибче по отношению к нему.

Вот в данном случае - как учитель должна быть гибче: не задавать этому конкретному ребенку стихи наизусть? Каждый раз спрашивать его после уроков, давать несколько попыток?
А как же другие дети, а вот кому-то выучить стих - пара пустяков, а вот сочинение написать - проблема. Не задавать сочинений? А у кого-то проблема длинные тексты воспринимать - пусть "Войну и мир"  не читает, а только краткое содержание в хрестоматии проглядит. А с другими предметами - тоже так же? Этот в дискриминантах не может разобраться, тому трудно на контрольной сосредоточиться, у третьего проблема - он по картам сориентироваться не может, четвертый плохо даты запоминает, у пятого нет способности к языкам...

Все-таки не надо забывать, что школа у нас - средняя, не в том смысле, что плохая, а в том, что учатся там самые разные дети, и требования - средние. Отличники - это исключение.

Так что, я все-таки считаю, что это родители должны были научить ребенка принимать себя, поддерживать, а не "учить всей семьей" - я не понимаю, кстати, как это выглядит в плане заучивания стихотворения - повторять вместе с ребенком? Проверять у него сто раз? мальчик учился в математическом классе, участвовал в олимпиадах - может родителям стоило помочь ребенку понять, что нельзя быть одинаково успешным во всем: вот в математике он король, а с литературой - да бог с ней, с литературой.

Может быть, все-таки проблема в том, что

Цитата

Погибший был единственным и залюбленным ребенком. Семью содержал отец, а женщины занимались воспитанием наследника.

Кстати, в других источниках уже сообщается, что на преподавательницу завели уголовное дело по факту доведения до самоубийства (110 УК РФ), а мать мальчика в интервью выссказалась "эта стерва убила моего сына". 

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Рост 165 вес 55 сказал:

А что плохого в том, что родитель изредка пойдёт на поводу у ребёнка, который не смог или не захотел подготовиться

Это сугубо их личное дело - родителя и ребёнка, не надо при этом искать виноватых вокруг.

Только что, Рост 165 вес 55 сказал:

Что плохого в том, что учитель пойдёт навстречу?

Да ничего плохого. Как будто учителю жизненно важно, чтоб именно некий Петя выучил стих... Есть правила, есть программа обучения, есть требования. Давайте тогда отменим вообще оценочную систему, потому что она наносит душевные травмы. Но пока эта система не отменена, все - и дети, и учителя вынуждены жить с тем, что есть.

Только что, Рост 165 вес 55 сказал:

Жизнь потом все равно наших детей закалит

Когда ''потом''? Нет никакого потом. Жизнь уже идёт и закаляет. В саду, в школе. В каждом возрасте свои трудности и поводы для самоубийства.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Черника сказал:

Это сугубо их личное дело - родителя и ребёнка, не надо при этом искать виноватых вокруг.

Если родитель не услышал своего ребёнка - согласна с вами. Виноватых кроме родителя нет других. Если услышал и обратился с просьбой к учителю, а учитель проигнорировал,  - спорно. 

 

6 минут назад, Черника сказал:

Как будто учителю жизненно важно, чтоб именно некий Петя выучил стих... Есть правила, есть программа обучения, есть требования.

Тогда что мешает учителю пойти навстречу просьбе? 

6 минут назад, Черника сказал:

Когда ''потом''? Нет никакого потом. Жизнь уже идёт и закаляет. В саду, в школе. В каждом возрасте свои трудности и поводы для самоубийства.

Конечно. Но иногда незначительные вещи помогают не сделать крайний шаг. 

Страшно, если ребёнок просил об этом родителей или учителя, но его не услышали, потому что 

8 минут назад, Черника сказал:

Есть правила, есть программа обучения, есть требования.

 

9 минут назад, Черника сказал:

Давайте тогда отменим вообще оценочную систему, потому что она наносит душевные травмы.

Давайте все будем роботами, без права на ошибку и душевные переживания. Потому что "не положено!". 

10 минут назад, Черника сказал:

Но пока эта система не отменена, все - и дети, и учителя вынуждены жить с тем, что есть.

Всегда можно найти возможность что-то не заметить, на что-то закрыть глаза, что-то разрешить "вне системы". Как родителям, так и учителям. Ну это если быть людьми, а не роботами, конечно. 

ПС. В первую очередь родители должны слушать и слышать своих детей. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню хорошо, как в 11 классе родители пошли мне на встречу. У меня была проблемная химия, и проблемная учительница, старой закалки и крайне вредного характера, у нее в любимчиках был парень, который просто соображал в этом предмете, формулы щёлкал как семечки, а в другом был просто не от мира сего. Но ей импонировало именно это, а не старания и прилежность, за это мы, будущие выпускники, её и недолюбливали, за эту предвзятость. 

И вот стала она мне лепить тройки. А это 11 класс, аттестат и всё такое. И если другие предметники шли на встречу с теми же рефератами, дополнительными заданиями (и по алгебре, и по геометрии, по физике), старались реже вызывать к доске и т.д., то это требовала именно понимания, другое её не устраивало. И у доски старалась пристыдить.  Но на это мало кто обращал внимание, её не уважали дети, она ко всем  так относилась . Я начала ходить к репетитору , в своей  школе, к другому учителю, и, парадокс, многое мне стало понятно. А на её уроках- затык, всё вылетало из головы. 

И вот эта учитель не перестает мне лепить тройки. Аргумент убойный- я знаю, что ты не понимаешь, ты зубришь . Аут.

Вмешались мои родители. Ходили к классной. Что за ерунда, мол? Ребенок старается, учится, этого не достаточно хотя бы для четверки? Вопрос решили. Скрипя зубами, ставила мне четыре.

И помню как мне папа (педагог, 30 лет стажа) потом сказал: "Маша, тебе химия эта вряд ли в жизни пригодится, общие знания ты должна сейчас в рамках школьной программы знать и сдать, но не более. Стараешься? Вот и молодец . Зато гуманитарные науки идут отлично. Остальное ерунда и мелочи жизни."

Вот столько лет прошло, а помню . А стихи учились легко, даже очень.

Всё-таки важно расставить границы по приоритетам. Вот кому сейчас сдался этот аттестат? А этот мальчик его никогда и не получит. :(

А мог бы жить, мог бы...

Но здесь родителям надо учить ребенка, что не все будет гладко, правильно и справедливо. Это- жизнь. Столько поводов убить себя, если задуматься. И НИ одного, чтобы реально это стоило того, чтобы расстаться с жизнью .

 

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Весенняя капель сказал:

Но здесь родителям надо учить ребенка, что не все будет гладко, правильно и справедливо. Это- жизнь.

Конечно. Но, пока есть возможность, параллельно с этим можно ребёнка где-то и поддержать, написав ту же самую записку. 

У нас была ситуация. 11 класс. Сын звонит в 12 часов. "Мам, я не сделал перевод и не выучил текст по английскому, можно я уйду с последних двух уроков, а то, сказали (видимо, из параллельного класса), что она сегодня жёстко все проверяет, мне точно влепит двойку? Ты напишешь завтра записку?"

Разрешила. С условием, чтобы к моему приходу и перевод, и текст были готовы. 

Итог - сдал все на следующем уроке. 

Чего бы я добилась, сказав "Нет, не разрешаю"? 

Исключая, конечно, крайний вариант (детей никогда за двойки не ругала, поэтому, надеюсь, у них мыслей из-за оценок не было настрлько плохих, хотя кто там знает), первое - сын получил бы свою "двойку" и успокоился на этом. Оценка уже стоит, зачем теперь тратить время на текст и перевод?

Второе - мог бы просто сам уйти, без моего разрешения. Убила бы его за это? Нет, конечно. Ну поругала бы, но закрепился бы стереотип - маму не обязательно посвящать в курс дела, все равно не поддержит. 

 

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Рост 165 вес 55 сказал:

А что плохого в том, что родитель изредка пойдёт на поводу у ребёнка, который не смог или не захотел подготовиться, и напишет эту пресловутую записку или позвонит учителю с просьбой сегодня не спрашивать или не проверять домашнее задание? Что плохого в том, что учитель пойдёт навстречу? Объясните пожалуйста? 

Вот с этим вот соглашусь - 

 

2 часа назад, Галчонка сказал:

потому что такое отношение расхолаживает, отучает от систематических занятий.

Да. И порождает систему -  учить  только когда "меня обязательно спросят, потому что у меня оценок мало/есть несданное и т.д. А если меня вчера спрашивали, то сегодня можно и не учить - два раза подряд не спросят - есть и такие. И да - 

 

2 часа назад, Галчонка сказал:

И большой соблазн - сегодня вот действительно была причина уважительная, а завтра просто - ну не было настроения... Но можно же всегда пересдать, сдать попозже..

 

 

1 час назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Всегда можно найти возможность что-то не заметить, на что-то закрыть глаза, что-то разрешить "вне системы". Как родителям, так и учителям. Ну это если быть людьми, а не роботами, конечно. 

А при чём тут роботы-не роботы. Ну тут вон цитат надёргали, что у мальчика проблемы с литературой всю его школьную жизнь. И что надо сделать учителям? Освободить его от уроков литературы с первого класса и до последнего? Или что? 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Тогда что мешает учителю пойти навстречу просьбе? 

Система образования.

7 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Но иногда незначительные вещи помогают не сделать крайний шаг. 

Причем, никто не знает, какая незначительная вещь убережёт от самоубийства, а какая подтолкнет к нему.

7 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Давайте все будем роботами, без права на ошибку и душевные переживания.

Ну вот ЕГЭ - это уже практически роботизация, ошибся - компьютер не станет выяснять, почему ты это сделал. Может, и вместо учителей когда-нибудь будут компьютеры, и что, пойдем убиваться? Не надо ждать от системы индивидуального отношения. Любой ученик вправе забить на учебу, не выучить урок, его не посадят в тюрьму за это. Но и любой учитель вправе ВСЕГО ЛИШЬ поставить двойку. Учитель совершил что-то незаконное?

7 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Всегда можно найти возможность что-то не заметить, на что-то закрыть глаза, что-то разрешить "вне системы".

Можно. А можно и нет. 

6 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Чего бы я добилась, сказав "Нет, не разрешаю"? 

Вы, как родитель, вольны делать что угодно. Вы лучше знаете своего ребенка, у вас свои взгляды на его будущее. Не надо требовать от учителя материнского всепрощающего отношения. Оно может быть, а может и не быть.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

А что плохого в том, что родитель изредка пойдёт на поводу у ребёнка, который не смог или не захотел подготовиться, и напишет эту пресловутую записку или позвонит учителю с просьбой сегодня не спрашивать или не проверять домашнее задание? Что плохого в том, что учитель пойдёт навстречу? Объясните пожалуйста? 

Если это одноразовая акция или очень-очень редкая, то учителя идут навстречу. По крайней мере мне не отказывали ни разу, Ни когда сама училась, ни когда дочь была школьницей. В техникуме учительница английского вообще говорила - если не готовы, то подойдите ДО урока, если вызову на уроке - будет "два". Но если подошел и попросил - на следующем уроке отвечаешь эту тему в обязательном порядке, первый. 

Но если у мальчика перманентная проблема с заучиванием стихов наизусть - педагог бессилен. Как объяснить остальным детям, что к Васе особый подход? Всем "два", а ему только "а-я-яй" и "сядь на место"? 

Тут только родители могут помочь, есть даже несколько выходов:

- убедить, что оценка за стих не самое важное в этой жизни

- сказать, что хорошо сын сможет хорошо подготовиться и написать на "отлично" сочинение, чтобы закрыть "два"

- пойти к психологу и понять - почему такие проблемы с памятью на стихи.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Черника сказал:

Причем, никто не знает, какая незначительная вещь убережёт от самоубийства, а какая подтолкнет к нему.

Да, иногда просто офигеваешь - какая мелочь толкает на последний шаг! Самое частое - безответная любофффф навеки или "он ушел, я без него/нее не могу жить", из самых глупых причин, какие помню - разбитый экран планшета и ... не пустили гулять.

Ну йолки, не могу я относиться к ребенку как к хрустальной вазе "всё для тебя, всё как ты хочешь, только не вешайся" :huh: И даже это может не спасти - мама не может организовать счастливую любовь до старости. Вот вроде и стараешься, разъясняешь, объясняешь, а сама понимаешь - всё, абсолютно всё может быть впустую, как только начнутся гормональные бури и появятся красивые глазки рядом.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

У нас была ситуация. 11 класс. Сын звонит в 12 часов. "Мам, я не сделал перевод и не выучил текст по английскому, можно я уйду с последних двух уроков, а то, сказали (видимо, из параллельного класса), что она сегодня жёстко все проверяет, мне точно влепит двойку? Ты напишешь завтра записку?"

Разрешила. С условием, чтобы к моему приходу и перевод, и текст были готовы. 

Заметьте - это вы разрешили своему сыну пропустить урок и согласились прикрыть его, а не требовали от учителя проникнуться.

9 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Тогда что мешает учителю пойти навстречу просьбе? 

Просьба - на то и просьба, что она не приказ. 

 

1 час назад, Черника сказал:

Вы, как родитель, вольны делать что угодно. Вы лучше знаете своего ребенка, у вас свои взгляды на его будущее. Не надо требовать от учителя материнского всепрощающего отношения. Оно может быть, а может и не быть.

Именно так, Родители, у которых один ребенок. которого они знают, и учитель, который этого ребенка видит только на уроках - по программе в 7 классе, кажется, 4 урока русского и 2 урока литературы в неделю, то есть в среднем 45 минут в день, да еще вместе с еще тремя десятками одноклассников - кто должен лучше понимать переживания и трудности ребенка. А учитель всего лишь выполняет свою работу - дает задания согласно утвержденного плана и проверяет их выполнение. 
 

 

1 час назад, Черника сказал:

Любой ученик вправе забить на учебу, не выучить урок, его не посадят в тюрьму за это. Но и любой учитель вправе ВСЕГО ЛИШЬ поставить двойку. Учитель совершил что-то незаконное?

 

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

1 час назад, Белый орикс сказал:

всё, абсолютно всё может быть впустую, как только начнутся гормональные бури и появятся красивые глазки рядом.

В части, где служил сын, мальчик повесился. Из восемнадцатилетних молодых. Хороший серьезный со стержнем мальчишка. Успешный на гражданке  спортсмен, крепкая дружная семья. Дело гремело в газетах, предположений была масса. А девушка его забеременела от другого и сообщила об этом. И всё.

  • Сожалею 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Галчонка сказал:

Кстати, в других источниках уже сообщается, что на преподавательницу завели уголовное дело по факту доведения до самоубийства (110 УК РФ), а мать мальчика в интервью выссказалась "эта стерва убила моего сына"

Ну о чем и речь, сами сидели на жопе ровно, а виновата "стерва"-училка ;)

16 часов назад, Галчонка сказал:

Так что, я все-таки считаю, что это родители должны были научить ребенка принимать себя, поддерживать, а не "учить всей семьей"

Ну, это вопрос дискуссионный, я думаю, все-таки дети разные, и тот подход, который результативен для одного ребенка, может быть абсолютно нерезультативен для другого. Поэтому, наверное, каждому конкретному родителю все-таки виднее, как лучше именно для его ребенка (то, что родители вменяемые и адекватные берем за аксиому, конечно). 

Я помню, у меня еще не было детей, а у моей сестры двоюродной, с семьей которой я на тот момент очень тесно общалась, уже было двое сыновей, и меня тогда очень неприятно удивляло ее разное отношение у детям - старшего мальчика она держала в строгости, буквально дрессировала его, как собаку, тогда как к младшему была куда как снисходительнее. 

И когда я ее как-то спросила, почему так, она ответила, что дети просто разные. Младший - мягкий и бесхарактерный, на такого давить нельзя, тут же сломается, ему взгляда строгого достаточно, чтобы он разрыдался и согласился делать так, как велят родители. Тогда как старшего - фиг перешибешь, он из людей, которые, пардон, "усрамся, но не сдамся". И его действительно нужно как собаку воспитывать, все время показывать, кто тут главный. 

Тогда я вообще не поняла, о чем она и посчитала ее несправедливой по отношению к детям. 

А со временем, когда появился свой ребенок, я поняла, что имела в виду Светка. 

Нет единого метода воспитания, который подходил бы всем детям. 

Поэтому задача родителей найти именно тот, который был бы результативен для каждого конкретного ребенка. 

Понятно, мой ребенок еще маленький, еще сложно судить, правильные ли я принимаю решения, но выше высказывались девочки с такими же взглядами, чьи дети уже выросли, и можно увидеть, что не расхолодило и не расслабило детей такое вот отношение родителей и учителей.

5 часов назад, Галчонка сказал:

Заметьте - это вы разрешили своему сыну пропустить урок и согласились прикрыть его, а не требовали от учителя проникнуться

Ну, никто и не писал о том, что от учителя нужно требовать проникнуться, правда? :) 

А поговорить, объяснить, посоветоваться, что можно сделать в такой ситуации - если в целом достаточно сильному и подготовленному ребенку не дается какой-либо предмет или какое-либо конкретное задание - разве не логично? 

5 часов назад, Галчонка сказал:

А учитель всего лишь выполняет свою работу - дает задания согласно утвержденного плана и проверяет их выполнение. 

Ну вроде как да. С одной стороны. А с другой, вот Вы писали как-то в теме о работе официанта, что и эту работу можно выполнять по-разному, что лично Вы механическому выполнению своих обязанностей "принес-унес-оттарабанил меню" предпочтете заведение, где у официанта персональный подход к каждому клиенту. 

Ну вот так же и учитель. Я думаю, что хороший педагог - это не просто человек, который хорошо знает свой предмет, дает материал и проверяет его усвоение, а еще и человек, который умеет, а главное, хочет найти подход к каждому своему ученику, а не просто "дает задания согласно утвержденного плана и проверяет их выполнение". 

 

Понятно, конечно, что мама с папой не могут все предусмотреть, организовать и подстелить везде соломки, но ведь во многих ситуациях они могут решить проблему, особенно, если и проблема-то яйца выеденного не стоит. 

Опять же, я на опыте своем основываюсь, потому что то, что у нас творилось в 1 классе - это был такой кошмар, что я боялась телефон в руки брать и ЭЖ открывать, домой идти вечером не хотелось, потому что Женек такие корки мочил в школе :shiz:

Сейчас проблем (ТТТ) нет. Ну, по крайней мере, я пару недель назад с учительницей встречалась, она сказала, что у нее никаких претензий нет, нормальное поведение, нормальная реакция на косяки, ошибки, не отличные оценки. Даже если расстраивается, то находит в себе силы сдержаться, а не рвать тетради и выбегать из класса. 

Дома, правда, еще может себе позволить надуться, побурчать, но это ни в какое сравнение не идет с истериками двухлетней давности.

И я считаю, что мы все делали правильно - и мы, как родители, которые параллельно, с одной стороны, учили ребенка расставлять приоритеты, а с другой - где-то его "подстраховывали", связываясь с учительницей и предупреждая о том, что задание не выполнено или вызывает затруднение, пока приоритеты все-таки расставлять ребенок еще не научился, и учительница, которая шла нам навстречу, а не просто "проверяла выполнение". 

 

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Мерзавчик сказал:

Ну, никто и не писал о том, что от учителя нужно требовать проникнуться, правда?

Это вы не писали. А так - ничиная со средств СМИ, которые пишут, что-то вроде "возможно этот случай заставит учителей искать индивидуальный подход", заканчивая некоторыми сообщениями в этой ветке, где пишут, что учитель могла бы отнестись понимающе.

И при этом да - нигде нет упоминаний, что родители обращались к этому конкретному ли учителю, к классному ли руководителю, к завучу с просьбами то ли об этом индивидуальном подходе (мальчик, как пишут, успевающий, участник и призер олимпиад - вообще, в таких случаях, как правило, администрация идет навстречу, и просит учителя быть снисходительным, и учитель - пусть даже скрипя зубами - соглашается). Речь только о том, что стихи не давались ребенку с первого класса, но вот в начальной школе ему позволялось сдавать их после уроков с третей-четвертой попытки, а в средней школе такого уже не было.

Я понимаю, родителям легче - для себя прежде всего - назначить врага на стороне, чем признать, что во многом именно их действие или бездействие стало причиной трагедии.

Но 

11 минут назад, Мерзавчик сказал:

все-таки дети разные, и тот подход, который результативен для одного ребенка, может быть абсолютно нерезультативен для другого. Поэтому, наверное, каждому конкретному родителю все-таки виднее, как лучше именно для его ребенка (то, что родители вменяемые и адекватные берем за аксиому, конечно). 

Я об этом и пишу - у родителей один ребенок, у учителя - несолько классов в разных параллелях, ребенка он видит только на уроке, вместе с еще двумя-тремя десятками таких же учеников. У кого больше возможностей искать индивидуальный подход? С помощью того же учителя или репетитора или даже психолога, можно было найти метод запоминания стихов - даже в сети можно найти множество советов, как облегчить процесс запоминания. Ну а если уж категорически не выходит, именно родители должны настроить ребенка на то, что даже двойка по литературе - это еще не крах, что не позорно не успевать по одному из предметов, если это не от лени, а от отсутствия способностей.

16 минут назад, Мерзавчик сказал:

И я считаю, что мы все делали правильно - и мы, как родители, которые параллельно, с одной стороны, учили ребенка расставлять приоритеты, а с другой - где-то его "подстраховывали", связываясь с учительницей и предупреждая о том, что задание не выполнено или вызывает затруднение, пока приоритеты все-таки расставлять ребенок еще не научился, и учительница, которая шла нам навстречу, а не просто "проверяла выполнение". 

И опять же - это вы подстраховывали, вы вместе с учительницей и ребенком работали. А не ждали, что учитель сама разберется в сложном характере ребенка, обвиняя ее в отсутствии чуткости.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Галчонка сказал:

И опять же - это вы подстраховывали, вы вместе с учительницей и ребенком работали. А не ждали, что учитель сама разберется в сложном характере ребенка, обвиняя ее в отсутствии чуткости.

Ну, тогда мы с Вами, собственно, об одном и том же говорим :) 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.12.2018 в 20:21, Цивилизация сказал:

провались этот Лермонтов, эти гуманитарные науки, да и вообще вся оценочная система пропадом. Как бы, и дворники бывают счастливыми. Любой труд кому-либо и когда-либо нужен. Главное - живыми. 

ППКС!

Мои внуки: внук учится на отлично, этакий ботаник но ходит заниматься греко-римской борьбой, внучка ползёт на тройках но прекрасно танцует , занимает призы на городских (пока ещё ;)) конкурсах! Дочь горюет, что девочка не тянет на 4 и 5. Я просто запретила  дочери, чтоб она как то воздействовала на девочку из-за оценок! У мелкой очень живой ум и отличная память, стихи  учит на раз  и на этом баста!  Точные науки  откровенно ненавидит, с гуманитарными просто дружит не напрягаясь.

Спорт - танцы её стихия! Вот и пусть бегает и танцует - здоровая, красивая  и живая!

 

 

Изменено пользователем Барабулька
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитала обсуждения на разных сайтах. Все пишут, что математический склад ума и отсутствие памяти - не логично! Похоже, проблема в другом. Минимум - дислексия или еще что, что старательно скрывалось.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Мерзавчик сказал:

Нет единого метода воспитания, который подходил бы всем детям. 

Вот в то-то и дело. И у меня такое же было - две абсолютно разные дочки. И со старшей которая со стальным характером и своими взглядами с колыбели - с той построже всегда была и требовала больше ибо и память у нее превосходная и способности родителями и природой дадены блестящие. Училась без труда почти и золотая медаль и два красных диплома в активе и хорошее знание нескольких иностранных языков. Но характер такой что фиг она будет кого слушать и делать если не надавить на нее. Вот блин и давила да показывала свое генеральство - ну а по-другому никак.

А вот младшая моя вся была тихая и скромная да и в себе вечно - никогда не расскажет ничего о своих чувствах и переживаниях. С той нельзя было даже слегка надавить - уйдет в себя и потом уж хоть убейся - закроется от всего мира. Ну вот с той приходилось только разговаривать да на рисунки ее смотреть внимательно (чуть не с рождения рисовала и художник она) - как появился какой странный сюжет или цвет - надо искать причину. Но выросли обе нормально и переросли свои такие характеры, теперь уж общаемся славно и без обид.

Ну и внуки - девчонка перфекционистка такая и все ей надо чтоб отлично было. Как что не так или какая четверка - переживает но не сдается и добивается своего. Мы никогда не ругаем и уж наоборот отвлекаем - бывает. Но характер такой что не погнется-не поломается - очень уж уверенная в себе и своих силах. А внук чуток пофигист - то пятерки , то тройки но никогда не унывает. Вот его-то отец маленько щучит - но малец не в обиде, жизнерадостный такой. Но главное - у обоих нету времени свободного просто мотыляться без дела да комплексы развивать, кружки-секции у обоих.

Вот и думается мне - самое главное дело родителей это знать своего ребятенка и стараться наблюдать за настроением его да мыслями. Учителя всякие бывают и воспитатели в садах, тренеры в секциях и не каждый будет внимательно относиться к каждому подопечному, вот тут и надобно матери с отцом дитю объяснять и про разных людей и про всякие ситуации чтоб знал - может что угодно случится с ним, но и от двоек и от проигрыша какого он хуже не станет сам по себе. Тогда и мыслей дурных поменьше будет.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.12.2018 в 17:30, Белый орикс сказал:

при чем тут учитель? Не надо было задавать учить стихи? Или не надо было ставить "два"? Так даже родители не могли предугадать такой реакции на неудовлетворительную оценку, а уж учительница - тем более...

При чем все. Это что за система школьная такая с ее работниками, что ребенку проще самоубиться, чем вынести неуд. Это что за родители такие, что не донесли до ребенка, что отметки ничто, цена им меньше гроша. Не заметили его состояние.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×