Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

1 минуту назад, Ересь какая-то сказал:

Я не понимаю, что плохого в оценках в первом классе

Я как непонимающая мама и теперь уже понимающая мама. 

Сыну очень повезло, что не было оценок и я, которая тоже думала, что не будет стимула и прочее, сейчас только ЗА то чтобы первый класс был без оценок.

За время первого класса, мы спокойно и без страха научились делать домашнее задание, писать классные работы и вполне адекватно относится к сделанному. Стрессом оценки не были, все пошло своим чередом.

4 минуты назад, Ересь какая-то сказал:

А родители как должны понять, что их ребёнок пишет хорошо, вслух читает плохо, а считает через раз?

Рейтинг доносится на родительском собрании, но мне он был не нужен, я и так все про сына знала.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Ересь какая-то сказал:

Я не понимаю, что плохого в оценках в первом классе. У детей моральная травма будет?

В советские времена в период обучения грамоте отметки тоже не ставились. Сейчас, в связи с переходом на систему 1-4, этот период растянут дольше. Дети в 1 классе не аттестуются и соответственно на 2 год их оставить нельзя. 

58 минут назад, Ересь какая-то сказал:

А родители как должны понять, что их ребёнок пишет хорошо

Сравнив написанное с образцом в прописи. Думаю, это не сложно сделать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Вилли Вонка сказал:

В советские времена в период обучения грамоте отметки тоже не ставились.

Только это продолжалось 1 четверть в 1 классе. Вот только недавно, разбирая бумаги, рассматривали с сыном мои похвальные листы - за 1 класс есть, и табель с отметками годовыми.

И вот мне - как дилетанту - не понять, почему в 1 классе сейчас отметки не ставят. То есть аргумент

7 минут назад, Вилли Вонка сказал:

Сейчас, в связи с переходом на систему 1-4, этот период растянут дольше.

Я все равно не понимаю. 40 лет назад мне как-то понятно, там действительно многие в школу приходили не только читать не умея - я помню (хотя меня и тогда это удивляло), что у нас в классе были такие, кто и не все буквы знал (поэтому мне лично учиться было откровенно скучно - я-то к 1 классу уже бегло читала, считала, причем и столбиком тоже). Тут понятно - пока азбуку прошли, буквы узнали, начали хотя бы по слогам читать и писать не только палочки и крючочки и отдельные буквы, но и слова, можно обойтись без отметок. Но сейчас дети в большинстве в школу приходят уже подготовленные. Опять же, система 1-4, изначально рассчитанная вроде бы на то, что в школу дети будут поступать с 6 лет, в реальности не действует - все равно в школу за редким исключением идут с 7. Не понять мне, почему надо без оценок и как оценки могут повредить.

Да, есть дети, которым безоценочная система позволяет

1 час назад, Крикуша сказал:

без страха научились делать домашнее задание, писать классные работы и вполне адекватно относится к сделанному. Стрессом оценки не были, все пошло своим чередом.

Но мне кажется, что в большинстве своем для 7-летнего ребенка оценки не должны быть стрессом.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Галчонка сказал:

Не понять мне, почему надо без оценок и как оценки могут повредить.

Минобразованию виднее с горы. :) Санпинам тоже. Вопросы лучше адресовать туда. )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Вилли Вонка сказал:

Минобразованию виднее с горы. :) Санпинам тоже. Вопросы лучше адресовать туда. )

Да понятно, что это не вам вопрос, да и вообще, вопрос скорее риторический. Мне и смысл перехода на 11-летнее образование не дано понять. Но это не в этой теме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Вилли Вонка сказал:

Сравнив написанное с образцом в прописи

А как он в классе отвечает, можно под дверью подслушать. :lol:

Извините, вырвалось.

16 минут назад, Галчонка сказал:

сейчас дети в большинстве в школу приходят уже подготовленные.

У меня трое знакомых отдали детей в школу в этом году, у всех была обязательная подготовка к школе, с домашними заданиями и всем прочим. Поэтому да, 

18 минут назад, Галчонка сказал:

Не понять мне, почему надо без оценок

Вроде б как на этой подготовке и в классе работать учат, и домашку делать, и тут с первого класса всё заново. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Галчонка сказал:

Только это продолжалось 1 четверть в 1 классе. Вот только недавно, разбирая бумаги, рассматривали с сыном мои похвальные листы - за 1 класс есть, и табель с отметками годовыми.

Да, я тоже в это время училась. Во второй четверти завели дневники и в конце ее выставили четвертные оценки. По результатам трех оцениваемых четвертей вывели годовые. Похвальный лист за 1 класс у меня тоже есть. 1982 год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галчонка сказал:

Не понять мне, почему надо без оценок и как оценки могут повредить.

Стало больше детей с нарушениями, которые не тянут и позже компенсируются (не до конца, конечно). И они зачастую ходят на подготовки, но все равно приходят и мало что умеют. Думаю, чтобы убрать разрыв между теми, кто все уже умеет и теми, кто будет учиться. 

1 час назад, Ересь какая-то сказал:

как он в классе отвечает, можно под дверью подслушать. :lol:

По тетрадям можно все понять, если их просматривать.

1 час назад, Ересь какая-то сказал:

всех была обязательная подготовка к школе

У нас не было такого, по желанию ходили. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Радмира сказал:

Стало больше детей с нарушениями, которые не тянут и позже компенсируются (не до конца, конечно). И они зачастую ходят на подготовки, но все равно приходят и мало что умеют. Думаю, чтобы убрать разрыв между теми, кто все уже умеет и теми, кто будет учиться. 

Сдается мне, что дети с нарушениями были всегда, просто раньше, к примеру,  СДВГ не ставили, а считали, что это просто невоспитанный ребенок и лечили "витамином Р".

Но по факту, я практически не знаю школ, где установку про безоценочную систему бы не обходили. И у сына в 1 классе оценки были - только не в дневнике (и учитель просила родителей даже не упоминать слово дневник, чтобы у нее не было неприятностей), а в специальном блокнотике. И то же самое сейчас происходит - почти всем ставят оценки неофициально. Потому что согласна с тем, что родителям тоже надо понимать уровень успеваемости ребенка и если письменные работы еще можно посмотреть в тетради, то то, как он отвечает на уроке

9 часов назад, Ересь какая-то сказал:

можно под дверью подслушать. :lol:

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галчонка сказал:

Сдается мне, что дети с нарушениями были всегда, просто раньше, к примеру,  СДВГ не ставили, а считали, что это просто невоспитанный ребенок и лечили "витамином Р

Были, но мне кажется, что сейчас их больше стало. У дочери в 4 классе трое по слогам читают до сих пор, даже когда я училась, такого не было.

1 час назад, Галчонка сказал:

родителям тоже надо понимать уровень успеваемости ребенка и если письменные работы еще можно посмотреть в тетради, то то, как он отвечает на уроке

Если домашние задания дают, то легче понимать его уровень, если сам все делает, то он достаточный. Я за безоценочную систему, у меня племянник слабоуспевающий итак нервничает оттого, что медленнее все усваивает, а если бы с 2 на 3 перебивался, то вообще бы отказался учиться. Во 2 классе думаю мало что изменится, но домашние работы будут обязательными и сестра никуда от них не денется, будут выполнять.

Изменено пользователем Радмира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Радмира сказал:

У дочери в 4 классе трое по слогам читают до сих пор

А "про себя" как читаю, потому как мой сын вслух читать не мог класса до седьмого, а "про себя" все успевал прочесть.

 

3 часа назад, Радмира сказал:

если сам все делает, то он достаточный

Опять же, не делал сам, долго, а успеваемость одна/две тройки или совсем без троек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Вилли Вонка сказал:

Сравнив написанное с образцом в прописи. Думаю, это не сложно сделать

Хорошо, сравнили. И как идентифицировать увиденное - ужасно, плохо, кошмар или в пределах нормы, у других ещё хуже? Откуда родителям брать критерии, как должно выглядеть написанное ребенком на данном этапе его обучения?

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Урия Гип сказал:

И как идентифицировать увиденное - ужасно, плохо, кошмар или в пределах нормы, у других ещё хуже?

При чём тут "у других"? Вы думаете учитель "идентифицирует увиденное", сравнивая работу с другими? 

2 часа назад, Урия Гип сказал:

Откуда родителям брать критерии, как должно выглядеть написанное ребенком на данном этапе его обучения?

Как написано на образце в прописи, так и должно выглядеть. Вот и все критерии. :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Вилли Вонка сказал:

При чём тут "у других"? Вы думаете учитель "идентифицирует увиденное", сравнивая работу с другими? 

Как написано на образце в прописи, так и должно выглядеть. Вот и все критерии. :) 

Вы знаете, я знакома лишь с одним человеком, способным точно воспроизвести образец из прописи - это моя мама, у которой всю начальную школу был предмет "чистописание", и которую учили сначала обводить, затем писать карандашом, и лишь затем пером.

Я писать так, как она, уже не могу. У меня будут расхождения с прописями.

А у ребенка, который только учится писать, что-то где-то будет получаться, что-то нет. Вот как определить границы допустимого для этого "нет"?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Урия Гип сказал:

Вот как определить границы допустимого для этого "нет"?

Учитель, родительское собрание, звездочка или См (просмотрено), мне было все предельно ясно и повторюсь, год без оценок, мы с сыном спокойно подготовились к их получению, я примерно оценила уровень сына, он понял, что надо делать, чтобы отметки были лучше.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Урия Гип сказал:

Вот как определить границы допустимого для этого "нет"?

А зачем они нужны эти границы? Нет пределов совершенству. Зачем заранее настраивать себя и ребёнка на какую-то программу-минимум? У меня была ученица, которая писала в 1 классе хуже всех, а в середине 2 класса почерк стал лучше настолько, что она стала одной из лучших в классе (имею в виду именно почерк). 

2 часа назад, Урия Гип сказал:

Я писать так, как она, уже не могу. У меня будут расхождения с прописями.

Так мы и не о вас говорим. О первоклассниках :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочь в 1 классе писала "мимо" прописей, обводила небрежно. И сейчас в 10 у дочки "почерк врача". Правда, это не мешает ей хорошо учиться. Здорово, что сейчас не ставят оценки за красивый почерк, как мне в свое время.

Сын в 1 классе, прописи-букварь прошли. И уже нужны бы оценки. Самостоятельные по математике проверяются с плюсиками и минусиками. Итоговая "см". Но и так понятно, что не пятерка. По мне - пора и вводить оценки, т.к. уже решают самостоятельно и пишут тоже. Есть задание, должна быть и оценка. Дитё реально стало бы старательнее, чтобы получить балл повыше

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.02.2020 в 23:35, Perka сказал:

И сейчас в 10 у дочки "почерк врача". Правда, это не мешает ей хорошо учиться. Здорово, что сейчас не ставят оценки за красивый почерк, как мне в свое время.

На егэ по русскому нужно будет в любом случае писать разборчиво. Иначе сочинение не зачтут. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.02.2020 в 01:35, Perka сказал:

Здорово, что сейчас не ставят оценки за красивый почерк, как мне в свое время.

 

20 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

На егэ по русскому нужно будет в любом случае писать разборчиво. Иначе сочинение не зачтут. 

Да и на ЕГЭ по другим предметам разборчивый почерк нужен.

Сын впервые осознал в 9-м классе, когда на одном из пробных экзаменов ему не зачли ответ - машина просто его не считала. Пришлось в 15 лет учиться писать разборчиво - оказывается может. Правда гораздо медленнее. Но ничего - справился.

Хорошо, что не снижают отметки за почерк, но плохо, что не уделяют почерку достаточного внимания ни школа, ни родители (каюсь, я тоже радовалась, что можно не стоять над душой у ребенка, поэтому пустила дело на самотек). 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Галчонка сказал:

но плохо, что не уделяют почерку достаточного внимания ни школа, ни родители (

Поддержу. Потому что мне учителей средней школы жалко, которые вынуждены после началки все эти "почерки врачей" вычитывать. Да и не только учителей. У нас на работе молодые специалисты такого понапишут периодически, что сами потом с трудом разбирают.

Лучше б уж оценки снижали и внимание уделяли- больше бы было старания писать разборчиво.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, сиреневое счастье сказал:

Лучше б уж оценки снижали и внимание уделяли- больше бы было старания писать разборчиво.

Бесполезно. Во-первых, объемы учебного материала сейчас уже в первом классе такие, что волей-неволей дети начинают торопиться. Во-вторых, очень много таких стало - с кошмарной мелкой моторикой, плохим зрением, гиперактивностью и т.п. Снижаем оценки, берём специальные тетради, я даже практикую отдельную оценку за чистописание.... Всё равно - год от года всё хуже с этим. А уж сколько помарок - это же ужас. Порой возникает ощущение, что таким детям просто всё равно, чисто-грязно-криво. Так и говорят некоторые - да, ставьте мне 2. Это начальные классы. 

Один умненький мальчик пытался мне доказать, что в эпоху компьютеров хороший почерк никому не нужен. А ещё посоветовал мне переспрашивать у него, если мне непонятны иероглифы в его тетрадях. Мы с детьми долго смеялись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Радужный человечек сказал:

Бесполезно

Не всегда. Если есть непреодолимые еа данном этапе медицинские проблемы, то бесполезно. Если ребенок может писать хорошо, но не хочет прилагать усилий, то снижение оценки может мотивировать писать лучше.

3 часа назад, Галчонка сказал:

одном из пробных экзаменов ему не зачли ответ - машина просто его не считала.

Моей не зачли ответ олимпиадного задания по той же причине, бланки похожие на ЕГЭ были. Я сама ЕГЭ очень долго писала по причине того, что выводила, все зачли. Для этого даже прописи пришлось заново писать.

Изменено пользователем Радмира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Радужный человечек сказал:

Порой возникает ощущение, что таким детям просто всё равно, чисто-грязно-криво. Так и говорят некоторые - да, ставьте мне 2. Это начальные классы. 

Вот знаете, уже реально все равно, лишь бы отстали с этим почерком. Потому что безысходность. Чего только ни делали - и прописи писали, и я писала карандашом, а сын обводил. И к психологу ходили, который подтвердил, что проблема таки есть, но надо "работать, работать и работать". Ну и работали, толку вообще никакого. 9 класс уже. Учителя сначала шокируются, потом привыкают и отстают. Кроме того, что почерк плохой, сын еще и медлительный, ему вдвойне тяжелей в классе писать нормально. Голова у него хорошая, а руки из опы. Хуже, если бы наоборот. Пусть уже ставят свои двойки за почерк, лишь бы нервы не трепали. Надеюсь, что ОГЭ напишет более менее разборчиво.

15 часов назад, Радужный человечек сказал:

Мы с детьми долго смеялись.

Ну да, очень смешно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Bitter chocolate сказал:

Вот знаете, уже реально все равно, лишь бы отстали с этим почерком

Судя по мнениям на этой странице, получается - родителям не угодишь. Одни хотят, чтобы построже и снижали оценку. Другие - чтобы отстали. Надеюсь, к сниженным оценкам в вашем случае претензий нет?

У меня вообще, как у большинства учителей, по большому счёту, всего два главных  требования. Чтобы без грязи и чтобы понятно. Всё. Даже если коряво - да и пусть, лишь бы грамотно.

1 час назад, Bitter chocolate сказал:

Ну да, очень смешно

Тот мальчик смеялся вместе с нами. Потому что я сказала, что буду приходить к детям по ночам (часто проверяла тетради ночью, днём не успевала) и переспрашивать каждого, что у них там написано : мАлАкА или молоко, например. Чтобы поставить каждому хорошую отметку. По всем предметам.

Примечательно, что при этом дети всё же возмущаются, если я снижаю отметку, приняв О за А. "У меня просто почерк такой!". При этом некоторые даже понять не могут то, что сами же и написали.

Изменено пользователем Радужный человечек
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Радужный человечек сказал:

Примечательно, что при этом дети всё же возмущаются, если я снижаю отметку, приняв О за А. "У меня просто почерк такой

А вот когда это началось у сына, я ему сказала, что никого не интересует ЧТО ты написал, ЧТО учитель прочитал, то и написано. Пиши так, чтобы учитель точно читал как ты написал.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×