Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
тётя Ляля

Неуважительное/негативное отношение к учителям/воспитателям - II

Recommended Posts

3 часа назад, Крикуша сказал:

Что учитель хочет побеседовать с родителем, не более того, при мне не велась НИ одна беседа, мама тактично спрашивала учителя нужна ли я при разговоре

При мне тоже не велись вроде бы ( давно это было)). Но вызывались родители по делу, а не потому что все кругом дураки, а я прекрасная инфанта. И потом родители со мной вели вполне заслуженные беседы и или заставляли выучить то, что я запускала ( по этой причине вызывали как-то), или ругали за плохое поведение ( если вызывали за это). А не внушали, что кругом все дураки, а я вся в белом, чтобы не выкинула. :)

Но их и вызывали в целом по делу, просто так у нас никто в школу родителей не дёргал. :)

 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, kuksi сказал:

потом родители со мной вели вполне заслуженные беседы и или заставляли выучить то, что я запускала ( по этой причине вызывали как-то), или ругали за плохое поведение ( если вызывали за это). А не внушали, что кругом все дураки, а я вся в белом, чтобы не выкинула

А почему вы решили, что сейчас все родители такие - учителя затыкают и детям позволяют что угодно? Я в массе вижу адекватных, с уважением к педагогам. 

Другое дело, что позиция "любой учитель всегда прав" сильно пошатнулась, но это и неплохо - откровенных самодуров надо притормаживать, а их в педколлективах предостаточно.

Изменено пользователем Лось Анджелес
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Лось Анджелес сказал:

А почему вы решили, что сейчас все родители такие - учителя затыкают и детям позволяют что угодно?

Не все, не везде, но тенденция есть. В наше время и дети учителей куда больше боялись ( не то слово, но вот более подходящего не подберу) и имели на нас рычаги воздействия, куда большие, чем современные учителя имеют сейчас, и родители в большинстве своем нам бы ещё добавили, вздумай мы грубить учителю, а не бросились бы на нашу защиту, утверждая, что он к нам подхода не нашел. А так конечно и тогда, и сейчас бывает по разному.  Но нас воспитывали, что взрослый вообще, а учитель тем более это авторитет и прежде чем на него рот открывать ты сперва выучить, чему-то научись и стань кем-то.   :)

 

6 часов назад, Лось Анджелес сказал:

Другое дело, что позиция "любой учитель всегда прав" сильно пошатнулась

Вот и я о том же. :)

 

Изменено пользователем kuksi
  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, kuksi сказал:

родители в большинстве своем нам бы ещё добавили, вздумай мы грубить учителю, а не бросились бы на нашу защиту, утверждая, что он к нам подхода не нашел.

А почему обязательно ребёнок должен "получить", если учитель профнепригоден и не умеет выстроить с учеником нормальные отношения? Я сейчас не про отъявленных хулиганов, а про обычных детей говорю.

Из моего опыта со старшим сыном. Учитель ОБЖ, военный пенсионер, считал, что мальчики не должны с хвостиками ходить, и на каждом уроке (!) говорил, что "у мужчины хвост - знак раба", "ты свой рабский знак вообще уберёшь?" и т.д. И оценку на балл всегда снижал, не стесняясь: "Пока знак раба не уберёшь, пятёрку не поставлю". 

Моё мнение - дебил. Таких к школе близко нельзя подпускать, о каком "уважении к учителю" здесь может идти речь? 

Была ещё "училка" русского. Именно так - училка, потому что учителем эту орущую, визжащую так, что в коридоре окна звенят, истеричку  назвать нельзя. Объяснить, что непонятно? Ой, да вы что! "Читай учебник, я для тупых по сто раз повторять не буду!" Могла с урока выгнать за то, что ученик в  пришёл в темно-фиолетовой, а не в белой или голубой рубашке, сама при этом вечно в джинсах и ярких толстовках ходила: "Будешь на моём месте - хоть голый ходи, а на мой урок - все чтобы в форме!" При этом знания у всего класса слабые, в девятом поменяли учителя - тащила, хватаясь за голову, у неё всегда на ОГЭ и ЕГЭ хорошие результаты, а тут класс "нулевой".

Это - учитель? Уважать и наказывать детей за то, что огрызаются "это не я тупой, это вы плохо объяснили!" или "мне родители разрешили в этой рубашке". Нет уж, пусть я сто раз "яжемамка" буду, но не позволю унижать моих детей всяким неадекватушкам лишь на этом основании, что у них "корка" из пединститута.

Хороших педагогов уважаю и всегда готова взаимодействовать, но основа любого уважения - человеческие качества и профессионализм учителя, а не 

21 час назад, kuksi сказал:

рычаги воздействия

в  виде самодурства, крика, унижения учеников и сниженных оценок.

Изменено пользователем Лось Анджелес
  • Нравится 7
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Лось Анджелес сказал:

А почему обязательно ребёнок должен "получить", если учитель профнепригоден и не умеет выстроить с учеником нормальные отношения? Я сейчас не про отъявленных хулиганов, а про обычных детей говорю

Нормальные отношения это какие? Видите ли есть такое понятие субординация. И к ней надо приучать с детства. Я не беру какие-то супер сложные случаи когда некая злобная Мариванна ни за что ни про что ополчается на ни в чем не повинного ребенка, а тот только глазами хлопает. Но согласитесь и "неадеквата" бросающегося с порога на среднестатистического ребенка не много ( во всяком случае все о нем говорят и никто не видел). И поэтому даже если она ополчилась, то вполне возможно виной тому поведение самого ребенка? 

Знаете, у меня были разные учителя. Кто-то мне симпатизировал, кому-то было на меня наплевать. Кто-то был строг ко всем, кто-то наоборот.  Гнобить и придираться не гнобили вроде бы ( или я не помню), но одно я помню точно - любой учитель в школе был главнее ученика.

Учитель был на своем уроке начальник. И имел рычаги воздействия - мог выгнать с урока ( тогда это позволялось), мог вызвать родителей, которые как я уже говорила не выясняли почему он не нашел подхода к личности, а наказывали за поведение, мог написать замечание в дневник, мог снизить оценку за поведение. И этого опасались. Нет, были и отпетые хулиганы, но и на них воздействовали. Но не перед кем не танцевали с бубнами строя отношения. 

Вы вот требуете от своих начальников на работе выстраивать с вами отношения? Или просто работаете, соблюдая субординацию? Где-то и подстраиваясь под их характер?  Так и в школе в наше время было.  Выстраивают отношения с равными, где субординации нет.

В школе не должно быть равенства учитель- ученик. Чтобы чему-то научить учитель априори должен быть главнее. 

55 минут назад, Лось Анджелес сказал:

Из моего опыта со старшим сыном. Учитель ОБЖ, военный пенсионер, считал, что мальчики не должны с хвостиками ходить, и на каждом уроке (!) говорил, что "у мужчины хвост - знак раба

В те времена когда училась я дресс код был куда строже, нежели запрет хвостиков у парней ( максимум что они могли это прийти с прической по тогдашней моде 80-х, но у нас за это не гоняли). В наше время была обязательна школьная форма. Считаю, что это было скорее хорошо, нежели плохо - дисциплинирует и приучает соблюдать определенный дресс код. 

А приди какой парень с хвостом в школу наших лет, разговоры про рабов ( довольно странные,соглашусь) с ним вести бы не стали, просто отправили бы стричься. 

55 минут назад, Лось Анджелес сказал:

А

Хороших педагогов уважаю и всегда готова взаимодействовать, но основа любого уважения - человеческие качества и профессионализм учителя, а не 

в  виде самодурства, крика, унижения учеников и сниженных оценок.

Не поддерживая ни крика, ни самодурства тем не менее хочу спросить : кто будет определять хороший педагог данный учитель или нет? И как по вашему нормальный ( пусть даже не прекрасный, а просто нормальный) должен воздействовать на ученика, который неподобающе ведёт себя на его уроке? 

Изменено пользователем kuksi
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, kuksi сказал:

кто будет определять хороший педагог данный учитель или нет?

Результаты труда этого педагога будут сами за себя говорят. Это порядок на уроке, заинтересованность учеников предметом и высокий уровень знаний. И да, уважение учеников.

Потому что в одной школе один и тот же класс - у одного учителя сидят на уроке тихо, слушают внимательно, делают домашку своевременно, а у другого на головах ходят и на замечания огрызаются. И это не "дети такие", а учитель не на своём месте.

21 минуту назад, kuksi сказал:

как по вашему нормальный ( пусть даже не прекрасный, а просто нормальный) должен воздействовать на ученика, который неподобающе ведёт себя на его уроке? 

Этому его в вузе должны были научить - взаимодействие и психологические методы. Нормальный педагог, а я таких много знаю, тем более, хороший и отличный, которых тоже видела, справляется с классом без крика и оскорблений, без "пошёл вон из класса!" и "родителей в школу!".

Вам же не интересно, как я теплотрассу рассчитываю, вам важно, чтобы в квартире тепло было. И сколько дрожжей пекарь в тесто кладёт вы не знаете, но хлеб хотите получать вкусный, а не липкую непропеченную массу.

Педагог - это профессия, а не "высшая каста" избранных, которые изначально правы, непогрешимы, необсуждаемы и неподсудны. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Лось Анджелес сказал:
54 минуты назад, kuksi сказал:

кто будет определять хороший педагог данный учитель или нет?

Результаты труда этого педагога будут сами за себя говорят. Это порядок на уроке, заинтересованность учеников предметом и высокий уровень знаний. И да, уважение учеников

Ну и где на всех таких уважаемых найти? Видите ли, в школу приходят за знаниями ( ну мы ещё приходили и получать определенное воспитание, но сейчас, когда родители за учеников горой, а учитель виноват,что подхода не нашел, то о каком воспитании речь?). И почему двадцать пять человек должны некачественно получать свою образовательную услугу, если вишь ли одна личность хочет этого учителя не уважать и выкидоны устраивать? Часто при полной, как я понимаю, поддержки родителей... Ну это если эту услугу получают уже осознано. А до определенного возраста ребенка, который учиться не хочет, можно только заставить. Нет, можно, что-то петь про "заинтересовать", но если все это в принципе лежит за пределами его интересов, то да - только заставить. :)

25 минут назад, Лось Анджелес сказал:

И это не "дети такие", а учитель не на своём месте

Но при других порядках в школе, при других правах и обязанностях тех детей, они тихо сидели на уроках обоих учителей. И на мой взгляд это было правильно. :)

25 минут назад, Лось Анджелес сказал:

Этому его в вузе должны были научить - взаимодействие и психологические методы. Нормальный педагог, а я таких много знаю, тем более, хороший и отличный, которых тоже видела, справляется с классом без крика и оскорблений, без "пошёл вон из класса!" и "родителей в школу

Опять-таки  не надо все валить в одну кучу. Что значит оскорблений?  Обозвать его лично  это окорбление, а допустим выгнать из класса ( не сейчас, сейчас прав таких у учителя нет, он отвечает за этого ребенка и должен передать его из рук в руки родителям, а в те времена когда это было обычным делом и мы сами ходили в школу), записав в дневник как он себя вел это не оскорбление. Это как раз мера воздействия. Позволяющая ученику осознать, что в этот раз он довыпендривался. 

 

25 минут назад, Лось Анджелес сказал:

Педагог - это профессия, а не "высшая каста" избранных, которые изначально правы, непогрешимы, необсуждаемы и неподсудны

Нет, не высшая. Но в школе тем не менее должна быть  субординация, хотя бы потому что учитель это тот взрослый, который отвечает за детей во время учебного процесса и который обязан ( по служебной инструкции хотя бы) научить их своему предмету. И у него для этого должны быть и рычаги воздействия на учеников, и поддержка родителей. А Макаренко на всех во-первых не хватит, а во-вторых вам бы точно не зашли его методы воспитания . :)

 

 

Изменено пользователем kuksi
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, kuksi сказал:

при других порядках в школе, при других правах и обязанностях тех детей, они тихо сидели на уроках обоих учителей. И на мой взгляд это было правильно

Это неправда. Я в школу пошла при СССР. И начиная с 4го класса произошла дифференциация "у кого можно беситься" и тянуться из столовой ещё 10 минут урока, а к кому в класс заходить строем и к каждому уроку готовиться заранее. У биологички Розамунды шум стоял на уроке у пятиклассников, а 9Б мог швыряться вырванными из тетради листами, сама же она бегала по классу, вопила и угрожала двойками, директором и исключением из школы. А на математике у Аиды Гамлетжановны стояла звенящая тишина, при этом учитель говорила тихо и спокойно.

Как? Не знаю. Это как у врачей - один больного вылечит, а другой покалечит.

12 минут назад, kuksi сказал:

Макаренко на всех во-первых не хватит, а во-вторых вам бы точно не зашли его методы воспитания .

Макаренко беспризорников ПЕРЕвоспитывал после уличной жизни, многие были малолетними преступниками. Методы соответствовали времени и особенностям учеников. 

До революции и розги применяли, и вон, Пушкин получился, однако это не значит, что такие методы хороши в современном образовании.

Изменено пользователем Лось Анджелес
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Лось Анджелес сказал:

Это неправда. Я в школу пошла при СССР

В каком году? Я вот пошла в 1977.  И скажу прямо, что у нас уже было куда мягче, чем у моих родителей, например. Вот у родителей было наказание, когда учитель забирает портфель и ждёт родителей ученика в школу. У нас такого уже не было, портфелей не забирали.

Но был например случай - я вот очень любила рисовать. И рисовала на всем, на любом клочке. И вот классе толи  во втором, толи в третьем изрисовала парту. А за мной как раз пришел в школу дедушка. И моя первая учительница предложила ему эту парту за мной вымыть. И вот немолодой человек, доктор наук, ее вымыл, а не стал в позу "как вы смеете". И меня особо не ругал, он меня обожал, но я больше парту не изрисовывала.  А если бы мне только пальцем погорозили ( или просто учитель бы сама молча вымыла), то может я бы ещё и на стенах стала фрески ваять от скуки на уроках. :)

Или уже позже, в 8 классе я круто забила на георграфию. Ну учитель географии вызвала моего отца и сказала, что я в этой четверти в 0.  Ну все выходные я учила тот учебник.

А не выслушала какая географичка дура и не заинтересовала меня бриллиантовую и не пошла развлекаться.  :)

Ну и разные другие подобные моменты. :)

 

28 минут назад, Лось Анджелес сказал:

? Не знаю. Это как у врачей - один больного вылечит, а другой покалечит

Вот именно, не знаете. А я вам скажу, что чем больше будет у учителя обязанности танцевать перед учеником и меньше рычагов воздействия тем меньше будет в школе тех, на чьих уроках стоит тишина.  :)

 

Изменено пользователем kuksi
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя мама советский учитель, у нее стаж 50 лет, и я точно знаю, что она может повысить голос на уроках, особенно в 5 классе, когда нужно, чтобы дети привыкли к новым правилам, порядкам и требованиям. Но на репетиторство к ней очередь 2 года, и результаы ЕГЭ лучшие в районе. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kuksi сказал:

Вот именно, не знаете.

Так и вы основ гидравлики не знаете. Однако это не повод плохо отапливать вашу квартиру. Или если кто слабоват в математике, вовсе не значит, что можно его в магазине обсчитывать. Если бы я была учителем - знала бы, но я инженер и занимаюсь своим делом.

1 час назад, kuksi сказал:

третьем изрисовала парту. А за мной как раз пришел в школу дедушка. И моя первая учительница предложила ему эту парту за мной вымыть. И вот немолодой человек, доктор наук, ее вымыл, а не стал в позу "как вы смеете". И меня особо не ругал, он меня обожал, но я больше парту не изрисовывала

А в чем разница, дедушка доктор наук или сторож детского сада? Он в данном случае сопровождающее лицо при ученице. Да и то, что дед вымыл парту, честно, так себе педагогический приём. Убирать должен тот, кто нагадил.

И вас не ругали, а выше вы писали, что за любой поступок в школе "родители добавят". 

Не вижу логики.

1 час назад, kuksi сказал:

я вам скажу, что чем больше будет у учителя обязанности танцевать перед учеником и меньше рычагов воздействия тем меньше будет в школе тех, на чьих уроках стоит тишина. 

О каких танцах перед учениками вы говорите? Вот конкретно - учитель обязан что? Нет никаких обязанностей танцевать, не придумывайте.

И что за рычаги вы имеете в виду? Родителей в школу как вызывали, так и вызывают. Что в 1980-м грузчик Петров мог обложить директора по матери и ничего ему за это не было, что теперь инстаграмщица Кисуля-мамуля может в своё удовольствие визжать "обидели деточку" без последствий.

 За подзатыльник ученику сейчас учителя могут привлечь - и это хорошо, это не метод обучения и воспитания.

Розги, правда, отменили. Но это давно уже.

Изменено пользователем Лось Анджелес
  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Лось Анджелес сказал:

Если бы я была учителем - знала бы, но я инженер и занимаюсь своим делом

Учитель не обязан танцевать вокруг каждого ребенка, он должен учить. И ещё должен добиться послушания, чтобы это ребенок по крайний мере не мешал другим и вел себя более менее в рамках. И да - для этого у него должны быть рычаги воздействия, а не только уговоры и танцы с бубнами пред ребенком и его родителями. 

5 часов назад, Лось Анджелес сказал:

Так и вы основ гидравлики не знаете

Откуда вы знаете, что знает или нет ваш собеседник, которого вы толком знать не знаете? Может я вообще инженер-гидравлик? А может глубокий гуманитарний, работающий в  библиотеке, который слово  "гидравлика" только на обложке учебника видел? Так что давайте вы не будете судить о том что знают,а что нет малознакомые вам люди. :) 

Вы решили, что я педагог? Нет, я не педагог и в современной школе работать бы не стала абсолютно точно. :)

5 часов назад, Лось Анджелес сказал:

в чем разница, дедушка доктор наук или сторож детского сада? Он в данном случае сопровождающее лицо при ученице

Нет, не сопровождающее. Он меня из школы встретил. А разрисовывала парту я на уроке. Не знаю как сейчас, а в те времена дети сидели на уроке без сопровождающих лиц и отвечал за нас, в том числе и за наше поведение, учитель. Но мы сами и тряпки мыли, и доску, и пол в классе. А став старше даже окна мыли в школе на субботниках.

Но ни мы, ни наши родители не считали, что убрать за собой или своим ребенком у нас корона слетит, что учитель обслуживающий персонал, а нам круто все должны, особенно школа.

И нас, детей, воспитывали так, что если ты что-то  натворил, то сам и разгреби последствия. В том числе и взрослые, своим примером. :)

А ведь можно было и разоораться что кто такая та Мариванна смеюшая такое предлагать, что моет пусть тут все тот, кому за это платят, а мой ребенок личность и великий художник, поди Тициан будущий и Леонардо не довинченный. Ну собственно что частенько  и делают сейчас  когда тряпку предложить ученику помыть, чтобы с доски вытереть ни-ни, что учитель должен и обязан, а все кругом не так вокруг ребенка танцуют. :)

5 часов назад, Лось Анджелес сказал:

И что за рычаги вы имеете в виду? Родителей в школу как вызывали, так и вызывают. Что в 1980-м грузчик Петров мог обложить директора по матери и ничего ему за это не было, что теперь инстаграмщица Кисуля-мамуля может в своё удовольствие визжать "обидели деточку" без последствий

Ну во первых такой грузчик, который мог обматерить учителя, был редкостью, он был маргинализирован. А так все и грузчики, и академики держали себя в рамках. И вся школа была тогда бы на стороне учителя, включая и директора, и родителей, и детей. А сына того грузчика продолжили бы воспитывать и учитель, и директор ( если не исключили бы). А что сейчас ? :)

5 часов назад, Лось Анджелес сказал:

За подзатыльник ученику сейчас учителя могут привлечь - и это хорошо, это не метод обучения и воспитания.

Помимо подзатыльника было достаточно средств воздействия ( без физического воздействия, никто не ностальгирует по розгам). А сейчас что? Только уговоры и учеников, и их родителей. :)

 

Изменено пользователем kuksi
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, kuksi сказал:

марганилизирован

Извините? 

23 минуты назад, kuksi сказал:

было достаточно средств воздействия ( без физического воздействия, никто не ностальгирует по розгам). А сейчас что? Только уговоры и учеников, и их родителей

 

Так назовите их уже конкретно, чтобы не сотрясать воздух пустыми общими фразами.

23 минуты назад, kuksi сказал:

вся школа была тогда бы на стороне учителя, включая и директора, и родителей, и детей.

Круговая порука - учитель всегда прав или "я начальник - ты дурак". Как и мнимая "защита чести мундира", когда милиционера-оборотня "отмазывают", чтобы не "позорил ряды".

То и другое - стыдно.

Изменено пользователем Лось Анджелес
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Лось Анджелес сказал:

Извините? 

 

Так назовите их уже конкретно, чтобы не сотрясать воздух пустыми общими фразами.

Круговая порука - учитель всегда прав или "я начальник - ты дурак". Как и мнимая "защита чести мундира", когда милиционера-оборотня "отмазывают", чтобы не "позорил ряды".

То и другое - стыдно.

А что извиняться  - во время моего школьного детства покрыть матом учителя своего ребенка мог только маргинал. В независимости от его профессии и образования. 

 

31 минуту назад, Лось Анджелес сказал:

Так назовите их уже конкретно, чтобы не сотрясать воздух пустыми общими фразами

Вообще-то  я вам ничего не должна объяснять и если вы не собираетесь быть вежливой с собеседником и  вовсе прекращу эту не конструктивно беседу. Ибо я уже все сказала и отвечаю вам исключительно  из вежливости.  А вот вы себя вежливостью не утруждаете. :)

31 минуту назад, Лось Анджелес сказал:

Круговая порука - учитель всегда прав или "я начальник - ты дурак

Мы с вами говорим вообще о разном. Вы очень передергиваете и я считаю бессмысленным продолжать с вами этот разговор. :)

Но да - вряд ли на своей работе вы будете нарушать субординацию. Так что  подчинённый не обязан считать себя дураком ( и более того - это вообще не стоит делать уважающему себя человеку) , но при этом формально придерживаться определённых правил в общении да, должен. Это для вас открытие? И учат этому с детства. Мне вот в детстве внушали, что школа это моя, работа. У родителей своя, у меня своя. :)

 

Изменено пользователем kuksi
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kuksi сказал:

что извиняться

И впрямь, о чем это я. Нормальное же слово. :music_whistling: 

3 часа назад, kuksi сказал:

Вообще-то  я вам ничего не должна объяснять

Ну конечно, аргументов нет, самое время завести шарманку...

3 часа назад, kuksi сказал:

если вы не собираетесь быть вежливой с собеседником и  вовсе прекращу эту не конструктивно беседу. Ибо я уже все сказала и отвечаю вам исключительно  из вежливости.  А вот вы себя вежливостью не утруждаете.

Конкретнее можно, где я была с вами  невежлива? Или опять пустые слова?

И если уже мы говорим о вежливости, то на каком основании вы перешли на личности? Я вам и вашим суждениям оценок не давала.

Изменено пользователем Лось Анджелес
  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, kuksi сказал:

во всяком случае все о нем говорят и никто не видел). И поэтому даже если она ополчилась, то вполне возможно виной тому поведение самого ребенка

По своему опыту работы таких учителей много, зависит от школы, конечно. В моей было процентов 30. Дети и их поведение абсолютно не при чем, это натура такая, нравилось чувствовать себя владычицами морскими. 

7 часов назад, kuksi сказал:

мог вызвать родителей, которые как я уже говорила не выясняли почему он не нашел подхода к личности

Выясняли, ещё как.  Мой папа пару раз выяснил - сразу же изменилось отношение ко мне со стороны двоих учителе. Но его и не вызывали, он сам в школу ходил. 

2 часа назад, kuksi сказал:

И нас, детей, воспитывали так, что если ты что-то  натворил, то сам и разгреби последствия

Тогда почему вы сами парту не вымыли? И с чего вы решили, что сейчас родители не отвечают за то, что их ребенок испортит школьное имущество? 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, kuksi сказал:

. И моя первая учительница предложила ему эту парту за мной вымыть.

К моменту, когда вы пошли в первый класс - я уже училась в старших классах.

Прекрасно помню, как саои художества мы оттирали сами. Сами, а не наши родители.

Как была и та практика, где мне, как активистке и хорошистке приходилось оставаться после уроков и подтягивать тех одноклассников, которые учиться особо не желали.

Помню и тот наш бойкот, где всем классом отказались идти на урок физкультуры из-за учительницы, которая была такой, что и вспоминать нет желания.

Шум был такой, где я, как одна из зачинщиц, не пострадала ни от директора школы, ни от родителей.

Нас услышали. Учительница уволилась.

Да и тогда, еще в те времена, я знала от своих родителей о том, что не все взрослые такие, чтобы их слушаться беспрекословно.

Безропотностью я никогда не страдала и родители во мне это не искореняли, а учили думать, размышлять и учиться выражать свое мнение.

Да, не лезть на рожон. Не опускаться до оскорблений. Не хамить. Учиться умению выходить из конфликтных ситуаций так, где тот же разбор о том, что там и как - это норма в отношениях, а не так... Что взрослый прав, даже, если не прав.

Поэтому и то, что ребенок без прав и ребенок всегда прав - это две крайности. Те крайности, которые допускают взрослые люди, а не дети. Вот о чем бы и призадуматься нашему обществу, где не кидаться от крайности в крайность, а искать те пути, где взаимоуважение в основе той связки, где школа - семья; учитель - ученик.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Анел сказал:

ребенок без прав и ребенок всегда прав - это две крайности. Те крайности, которые допускают взрослые люди, а не дети. Вот о чем бы и призадуматься нашему обществу, где не кидаться от крайности в крайность, а искать те пути, где взаимоуважение в основе той связки, где школа - семья; учитель - ученик.

Правильно всё - именно взаимоуважение, а не позиция "кто сверху, тот и прав". Хороший учитель это понимает и умеет наладить контакт с учениками, сохраняя при этом уважение детей и не теряя авторитета, а плохой только и умеет "кнутом щёлкать".

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Анел сказал:

К моменту, когда вы пошли в первый класс - я уже училась в старших классах.

Прекрасно помню, как саои художества мы оттирали сами. Сами, а не наши родители

Сама я тоже много что успела в школе оттереть. И парты мыли, и полы, и в старших классах и окна помню мыли. :)

6 часов назад, Анел сказал:

Поэтому и то, что ребенок без прав и ребенок всегда прав - это две крайности. Те крайности, которые допускают взрослые люди, а не дети

А так-то я с вами согласна. Но права они  всегда должны подразумевать в первую очередь ещё обязанности. И что прав без обязанностей не бывает ( во всяком случае не должно быть) надо воспитывать с детства ( имхо). 

 

Изменено пользователем kuksi
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kuksi сказал:

Но права они  всегда должны подразумевать в первую очередь ещё обязанности. И что прав без обязанностей не бывает ( во всяком случае не должно быть) надо воспитывать с детства ( имхо). 

С этим я согласна на все сто процентов с плюсом!

Как и то, где ребенку надо объяснять, как обязанности, так и права.

Как и слушать не только слова учителя о своем ребенке, а и слушать своего ребенка о том, что и как у него в классе с учителями, с одноклассниками. Как и учитывать те особенности своего ребенка, насколько он откровенен с родителями.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перенесено из темы про Зацепера Аркадия (стрелка в углу цитаты - ссылка на сообщение на которое отвечают)

Цитата

Кроме этого, мама подписывалась в сети, как мама самого хулиганистого мальчика в классе. Мама этим бравировала, но с каких пор хулиганство в классе - это не правонарушение? Это сейчас этот Аркаша щеголяет красивыми фразами и типа Рафик (Аркаша) не виноват. Ещё тот отморозок. Как он только с учителями говорил - нарушение Устава школы. 

Насчет школы - не все так однозначно, сейчас все изменилось, учителя тоже позволют себе намного больше, чем было в то время, когда учились мы. Поэтому не имеют такого авторитета.

Возьмите пример с телефоном, мальчик не разговаривал, он не виноват, что ему позвонили, он отключился. Но был не только наказан, но и публично унижен. Учительница могла просто сделать замечание или взять телефон и сказать - заберешь после урока, а не выделываться, что она сделает что захочет и не уделять ему столько внимания, она фактически кормила тролля, вместо учебного процесса. А тролль жирел.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Verchi сказал:

Насчет школы - не все так однозначно, сейчас все изменилось, учителя тоже позволют себе намного больше, чем было в то время, когда учились мы. Поэтому не имеют такого авторитета.

У учителей сейчас намного меньше прав, чем тогда, когда училась я. А "авторитета" они не имеют потому, что бывшие хулиганы и двоечники, став родителями, узнали, что наступили времена, когда можно прийти в школу, наорать на учителя, а тот в ответ и рта открыть не смеет.

17 минут назад, Verchi сказал:

Возьмите пример с телефоном, мальчик не разговаривал, он не виноват, что ему позвонили, он отключился.

Возьмём пример с телефоном. Во время урока телефоны должны быть или отключены или находиться в беззвучном режиме и находиться в портфеле. Мама могла написать ему в мессенджер, а он бы на перемене ей ответил. Во что превратится урок, если во время него будут разрешены телефонные звонки? Виноваты мальчик и его мама, а учитель права.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.10.2021 в 09:29, Кофе с женьшенем сказал:

А вина, разумеется, учителя- не заинтересовала дитачку уроком! 

Бедные учителя. 

Меня  вот это особенно бесит -- что мол деточка вертится на уроке, балуется, играется опасными предметами потому, что ему НЕ интересно. Ну-ка, изогнись-ка, Марьиванна, включи актёрское мастерство, творческий подход -- но при этом ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ для каждого из тридцати на всю голову особенных -- и проведи урок так,  чтоб ребёнкам  была интересней  твоя математика,  чем   тик-ток в деточкиных телефонах или  тыканье циркулем в соседа по парте. Конкурируй, Марьиванна! 

Это прямо невероятно бесит. Это школа или  цирк?  Не могут  правила по русскому,  примеры по  математике,  быть  интересней развлекух, почему нас наши родители настраивали, что учёба -- это РАБОТА, а сейчас подход родителей, что учёба в школе -- это развлечение? Да с фига ль, кто им сказал? В жизни вообще то, что даётся трудом, напряжением, не бывает развлечением.  И любому пацану конечно интереснее залипать в Ютубе, чем напрягать мозги на алгебре. И это задача родителей объяснить чадушке, что независимо от того, интересно ему или нет -- есть такое слово: НАДО. Потому что если дети могли бы выбирать -- большинство вообще бы выбрало в школу не ходить никогда, родители сами были детьми и помнят и свою лень, и неохоту, и их задача собрать ребёнка, замотивировать на получение  знаний, объяснить ценность образования и возможности, которое оно даёт. А не оправдывать лень своих отпрысков тем,  что им видите ли, не интересно,  как будто задача школы -- не учебный процесс,  а развлекательный, досуговый. Не должна Марьиванна изгаляться, чтоб заинтересовать, ученики должны слушать Марьиванну и стараться  понять её объяснения по предмету, а развлекаться  -- добро пожаловать в досуговые центры.

И это  ведь не только  в школе -- всякие трудные "скучные" занятия. Когда дочь занималась танцами, то у них раз  в неделю была хореография. Это когда они становились и отрабатывали  элементы, движения, повторяя  их бесконечное количество   раз. И когда они ныли, что это скучно, тренер говорил -- да, это скучно, но это необходимо, чтоб ваш танец был чистым, движения необходимо отрабатывать многократно,  оттачивать, только с многократным исполнением приходит мастерство исполнения, чистота и лёгкость, которая высокое ценится как судьями, так и зрителями.  Без напряга не бывает работы.

 

  • Нравится 8
  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.10.2021 в 13:15, Дальние Дали сказал:

балуется, играется опасными предметами потому, что ему НЕ интересно. Ну-ка, изогнись-ка, Марьиванна, включи актёрское мастерство, творческий подход

У сына некооторые учителя на уроках тупо включают видеоурок. Что там может быть интересно? Классный руководитель в родительском чате пишет с ошибками. Я мальчика не оправдываю, как и его маму, но подобные претензии могут быть не на пустом месте.

В 21.10.2021 в 13:03, Melas сказал:

У учителей сейчас намного меньше прав, чем тогда, когда училась я. А "авторитета" они не имеют потому, что бывшие хулиганы и двоечники, став родителями, узнали, что наступили времена, когда можно прийти в школу, наорать на учителя, а тот в ответ и рта открыть не смеет.

Это не дает прав учителю унижать детей. Тем более, что прилетает учителю от родителей одних детей, а срываются они на других. Словно вымещают обиды. Я это пишу не только на основе случая из темы, но и на основе личного опыта. 

Цитата

Возьмём пример с телефоном. Во время урока телефоны должны быть или отключены или находиться в беззвучном режиме и находиться в портфеле. Мама могла написать ему в мессенджер, а он бы на перемене ей ответил. Во что превратится урок, если во время него будут разрешены телефонные звонки? Виноваты мальчик и его мама, а учитель права.

Учитель права по сути, но не права по форме. Если описанный случай не вранье, как тут уже предположили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Verchi сказал:

Хорошо, допустим, тогда надо сказать - заберешь после урока, а не унижать парня. 

Почему учитель вообще должен на это отвлекаться. 

1 минуту назад, Verchi сказал:

У сына некооторые учителя на уроках тупо включают видеоурок. Что там может быть интересно

Ну вот умные и талантливые учителя считают. что не хотят они быть мальчиками для биться у избалованных детей. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×