Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Скрипачка

Проблемы школьного обучения и образования. Претензии к школе

Recommended Posts

@Скрипачка Извините, что такое напишу. Я читала Вашу тему про мужа, Ваши последующие сообщения на форуме и эту вот тему сейчас читаю... Вы раньше были намного мягче. Сейчас у Вас общий уровень агрессии, неудовлетворенности, злости зашкаливает. Я вроде не Ваш муж, не Ваша мама и не учитель, но и то чувствую. Я думаю, на Вас очень много ответственности, Вы всё тащите на себе и еще и окружающие Вас "подгрызают" - энергию и силы тащат. Но ведь так не годится. Хрен с ними, отношениями с близкими и школой. Но ведь такой уровень стресса и негатива, который в Вас бурлит, Вас саму будет разрушать, Ваше здоровье.

Да, жизнь непростая штука. Но, с другой стороны, Вы живете в городе, у Вас ребенок, есть своё жилье - ничего безумно непосильного для женщины. Возможно, действительно стоит подумать о смене работы или хотя бы графика. Походить на массаж, чтобы расслабиться. Заняться чем-то успокаивающим.

Да, плохо, когда в тексте для школьника - ошибка. Но это вполне можно самостоятельно ребенку объяснить. Вряд ли из-за жалоб и ссор уровень профессионализма учителя резко пойдет в гору. Так что я один выход вижу: либо больше заниматься с ребенком самой, либо искать школу получше.

Еще раз прошу прощения.

  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дальние Дали сказал:

У нас в параллельном классе так было. Там дети приготовили "смешной ролик", а учителя зарубили его. Все возмущались. Я тоже. Как же так, рубят творческие порывы молодёжи. Нда.  Так что это ролик включили нам только в зале ресторана, вывели там на стену... Боже, какой же там был бред... Минут на 10 тягомотина с потугами на юмор. Правильно, что не стали нас мучить им  на торжественном вручении.

Ну наши дети приготовили не смешной, а очень трогательный ролик. Стащили из дома тайком фотографии, на которых вместе с родителями, с младенчества до подросткового возраста, штук по 5, смонтировали их в ролик, сами выстроились по бокам сцены,  и каждый ребёнок в конце своих фото делал пару шагов вперёд и говорил буквально несколько слов в адрес своих родителей. В основном это было "мам-пап, я вас очень люблю" в разных вариантах. Было трогательно до слез. 

А ссылку на наш, родительский ролик , я давала в теме про выпускной. Он действительно получился очень смешной. 

Но тогда мы ещё не знали, что именно приготовили дети, это был нам сюрприз. 

Поэтому нашей претензией школе, которую мы и донесли до директора, было простое желание посмотреть на выступление наших собственных детей, а не слушать никому неинтересную очередную песню левого незнакомого певца. И посмотреть танец, подготовленный детьми, нам, родителям, было намного интереснее, чем смотреть на посторонних танцоров. Танцоров я ещё сто раз успею посмотреть. А наши дети на своём выпускном больше не станцуют) 

Тем более у нас был один выпускной класс, на торжественной части у нас обычно присутствуют только родители и родственники выпускников и учителя. 

Так что, я думаю, наша претензия была вполне обоснованной - желание сделать выпускной запоминающимся для детей, которых очень сильно расстроило то, что им завуч хотела не дать времени выступить. 

Дети так и сказали - это наш выпускной, мы хотим сами петь и танцевать, а не смотреть на выступления посторонних людей, тем более эти коллективы приглашались в школу постоянно практически с одинаковой программой. Детям было это неинтересно. 

 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Шардонне сказал:

Если начальные классы то да, допускается дословный пересказ, пока они не накопят лексическую базу.

Не начальные, 5ый и 10ый.  Приучают с самого начала учить наизусть, допустим 2ой и 3ий класс только этим и занимались. Ни тетрадей с правилами, ничего. Да и сейчас недалеко ушли.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для изучения иностранного языка, есть отдельная тема. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.05.2019 в 20:58, Spa сказал:

Она же может давать материал строго в рамках школьной программы и не больше. 

Материал с ошибками в рамках школьной программы? И кто её просил давать материал вне школьной программы? С чего вы взяли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.05.2019 в 21:07, Скрипачка сказал:

Конечно, никто нас наручниками не приковывал. Но мы хотели по человечески, думали и с нами так же. Оказалось - показалось.

Теперь будете знать, что на все запросы школы, можно положить большой и толстый... С волками жить, по волчьи и выть.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Мортиша Аддамс сказал:

Материал с ошибками в рамках школьной программы?

Вы сомневаетесь что в учебных пособиях не бывает ошибок? Вы поразительно наивны. 

9 минут назад, Мортиша Аддамс сказал:

И кто её просил давать материал вне школьной программы?

Для дополнительной отработки полученных знаний. Подобные контрольные дети пишут в школе регулярно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Spa сказал:

Вы сомневаетесь что в учебных пособиях не бывает ошибок? Вы поразительно наивны. 

Похоже, это учительница поразительно наивна, раз подумала, что никто не найдет ошибок в тексте. И она очень наивна раз решила, что ей никто не укажет на них.

3 минуты назад, Spa сказал:

Для дополнительной отработки полученных знаний. Подобные контрольные дети пишут в школе регулярно. 

Очень помогут материалы с ошибками для отработки полученных знаний.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Мортиша Аддамс сказал:

Похоже, это учительница поразительно наивна, раз подумала, что никто не найдет ошибок в тексте. И она очень наивна раз решила, что ей никто не укажет на них.

Она уже сообщила автору. что выводы сделала. Больше дочь автора никто дополнительными заданиями беспокоить не будет.  Кто от этого выиграет еще неизвестно.

6 минут назад, Мортиша Аддамс сказал:

Очень помогут материалы с ошибками для отработки полученных знаний.

Это вопросы к корректорам этого издательства. 

Изменено пользователем Spa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никоим образом не оправдываю учителя, раздавшего задание с грамматическими ошибками. Просто в качестве предположения предоставлю свою версию. 

Нашла я в Интернете эту итоговую контрольную. Дан текст, по нему задания. В написании заданий ошибок нет. Словосочетание "дети Мише" в вопросе написано верно.

 Могу предположить, что учитель бОльшее значение придала именно заданиям, текст бегло проглядела (может, и не читала даже). Кто умудрился так напечатать текст - отдельный вопрос. А учитель не перечитала.

Иногда бывает, что "глаз замыливается": при проверке тетрадок ошибки пропускаешь. Я, когда чувствую, что устала, работы детей проверяю дважды. Бывает, и нахожу пропущенную мной ошибку. 

Конечно, безграмотным людям в стенах учебных заведений делать нечего, но реалии таковы, что - да - встречаются, как это ни прискорбно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Хельга Марендич сказал:

Иногда бывает, что "глаз замыливается": при проверке тетрадок ошибки пропускаешь.

Бывает и такое. У меня дочь-первоклашка делала работу. Рисунок, надо раскрасить, решив примеры. цифра в решении - указанный цвет. ребенок сделал, учительница один пример зачеркнула как неверный, поставила четыре. Дочь подходит - мама, а разве тут ошибка? Я посчитала - все верно. Говорю - доченька, учительница наверное очень устала  и ошиблась. Дочь удивилась - мамочка, а разве такое бывает, что учителя ошибаются? Бывает доченька, они ведь тоже люди. Могут и ошибиться. 

на следующий день дочка подошла с рисунком, учительница еще раз проверила, обняла, извинилась, поставила жирную яркую пятерку, вопрос исчерпан. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Хельга Марендич сказал:

Иногда бывает, что "глаз замыливается": при проверке тетрадок ошибки пропускаешь. Я, когда чувствую, что устала, работы детей проверяю дважды. Бывает, и нахожу пропущенную мной ошибку. 

Когда проверяешь 30-60 тетрадей, то пропустить ошибку - вполне возможно. В случае автора - один листочек :( И ошибка в окончании очень бросается в глаза, так как меняется смысл текста. 

1 час назад, Хельга Марендич сказал:

Могу предположить, что учитель бОльшее значение придала именно заданиям, текст бегло проглядела (может, и не читала даже). Кто умудрился так напечатать текст - отдельный вопрос. А учитель не перечитала.

И это тоже вариант. Но тогда выход простой - просто извиниться за пропущенную ошибку. Но не огрызаться же на человека, который оказался внимательнее и, возможно, грамотнее. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На уроке кто-то из детей спросил, правда ли, что в тексте ошибка. Учитель ответила - да.

Просто ставя себя на ее место, я бы поступила так: спросила, кто из детей нашел ошибку и в каком месте текста. Исправила с детьми эту ошибку в тексте и похвалила за внимательность. Можно же обыграть эту ситуацию не роняя авторитета.

Хотя... пусть учит как считает нужным.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, малинка_29 сказал:

 

на следующий день дочка подошла с рисунком, учительница еще раз проверила, обняла, извинилась, поставила жирную яркую пятерку, вопрос исчерпан. 

Именно так. Бывали подобные случаи.

5 часов назад, Белый орикс сказал:

Но тогда выход простой - просто извиниться за пропущенную ошибку. Но не огрызаться же на человека, который оказался внимательнее и, возможно, грамотнее. 

Разумеется, сказать спасибо, извиниться. Человеческий фактор - всё  бывает. С детками поговорить, объяснить, что проглядела, так как устала. Дети, на самом деле, очень добрые и человечные, всё понимают. Стоит простым языком сказать:"Ребятки, представляете, так устала, что даже просмотрела ошибки!" Ещё и пожалеют.:blush: 

 

 

5 часов назад, Скрипачка сказал:

Можно же обыграть эту ситуацию не роняя авторитета.

Даже больше скажу: авторитет может и приподняться, когда дети  поймут, что с ними не свысока разговаривают, а как с самыми настоящими личностями, способными понять.

Уважаемые модераторы, не получается объединить сообщения. Прошу извинить.

Изменено пользователем Хельга Марендич
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Хельга Марендич сказал:

Дети, на самом деле, очень добрые и человечные, всё понимают. Стоит простым языком сказать:"Ребятки, представляете, так устала, что даже просмотрела ошибки!"

 

22 минуты назад, Хельга Марендич сказал:

Даже больше скажу: авторитет может и приподняться, когда дети  поймут, что с ними не свысока разговаривают, а как с самыми настоящими личностями, способными понять.

Естественно. 

У сына в первом классе на первом родительском собрании учительница задала родителям вопрос - не рассказывали ли дети, что она, учительница, сама неграмотная? 

Оказывается, она на одном из первых уроков по математике показала детям два круга - большой и маленький. И с убеждением стала говорить детям, показывая на большой, что он меньше, а на маленький - что он больше. Потом спросила детей, все от с ней согласны. "Вот по глазам  вижу, что дети думают иначе, а все молчат". Спросила ещё раз, все ли так считают - опять тишина, хотя глазёнками выдают несогласие, но боятся сказать, что учитель ошибся. После третьего только  ее вопроса мой сын робко-робко поднял руку. Она спросила - что, ты думаешь иначе? Дети, кто ещё так думает? 

Похвалила детей за внимательность, объяснила, что учитель может ошибиться, и, если дети заметили ошибку, они молодцы, потому что очень внимательные и умные. 

А нам, родителям, пояснила, что дети обычно приходят из садика уже с убеждением, что педагог всегда прав, и, даже замечая ошибку, боятся об этом сказать. А ей нужны живые ученики, которые могут отстаивать свою точку зрения, если убеждены в своей правоте. 

  • Нравится 8
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.05.2019 в 21:14, Spa сказал:

Вы сомневаетесь что в учебных пособиях не бывает ошибок?

Сегодня сын делал домашнее задание по русскому языку. Вот текст упражнения # 230. 

"НЕ попить без грамоты, НЕ поесть..."

Это же просто режет слух. Даже не зная правил, все равно напишешь "ни". 

И задание в упражнении как раз на это "не": выписать глаголы с частицей не. Я начала искать в интернете готовые домашние задания, думала, может, там всё-таки будет правильный ответ и "не попить, не поесть" не напишут. Наивная я). Написано

 

 

IMG_20190519_154319.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Носик сказал:

НЕ попить без грамоты, НЕ поесть..."

Это же просто режет слух. Даже не зная правил, все равно напишешь "ни". 

Не правда. Правила наипростейшее. не с глаголами пишется отдельно.

Ни Не с другими частями речи - другое правило. Пить, есть - глаголы. Значит частица НЕ , которая обозначает отрицание. Это основная ее функция. даже когда есть сомнения, вспоминаешь про Не с глаголами и все сомнения по боку.

Стих: Кот и лодыри
-Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет.
Спрашивают лодыри
У него:
– Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
– Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Изменено пользователем малинка_29

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка в учебнике, без сомнения. Они дают предложение, пишут автора, читаем авторский текст: Ни попить..., ни поесть...

Странное задание, если честно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Шардонне сказал:

Ошибка в учебнике, без сомнения. Они дают предложение, пишут автора, читаем авторский текст: Ни попить..., ни поесть...

Странное задание, если честно.

Где вы читаете автора? 

 

4_e7bd57f8e9398ad3233ad7434e225244_1469608460.jpg

Даже по смыслу ясно, что пишется с НЕ.

Не попить

не поесть

не прочесть

Изменено пользователем малинка_29

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Шардонне сказал:

На сайте инфоурок.ру вот в таком виде

Тут ошибка. каких много в наше время. не с глаголами отдельно. И никакх вопросов не возникает. 

Не попить, не поесть, не прочесть - однородные члены предложения. То есть один глагол написан по правилам, а два как зря? надо же голову хоть немного включать. В интернете полно мусора. Ошибся тот, кто делал эту презентацию для инфоурока.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Носик сказал:

Сегодня сын делал домашнее задание по русскому языку. Вот текст упражнения # 230. 

"НЕ попить без грамоты, НЕ поесть..."

Это же просто режет слух. Даже не зная правил, все равно напишешь "ни". 

И задание в упражнении как раз на это "не": выписать глаголы с частицей не. Я начала искать в интернете готовые домашние задания, думала, может, там всё-таки будет правильный ответ и "не попить, не поесть" не напишут. Наивная я). Написано

Все правильно в учебнике. Учите правило! Не с глаголами пишется отдельно!  Вы не наивная, а вот с грамотностью проблемы. Как слышим, так и пишем должно уже остаться в далеком детстве. 

 

16 минут назад, малинка_29 сказал:

Не попить, не поесть, не прочесть - однородные члены предложения. То есть один глагол написан по правилам, а два как зря? надо же голову хоть немного включать. В интернете полно мусора. Ошибся тот, кто делал эту презентацию для инфоурока.

 

Сто плюсов!

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, малинка_29 сказал:

Ошибся тот, кто делал эту презентацию для инфоурока

Сейчас открыла Маршака, так вот в издании 1953 года: "Ни попить без грамоты, ни поесть", а вот в издании 1960 года уже: "Не попить без грамоты, не поесть".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну нет там двойного отрицания, обычные однородные члены, не с глаголами. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Крикуша сказал:

Сейчас открыла Маршака, так вот в издании 1953 года: "Ни попить без грамоты, ни поесть", а вот в издании 1960 года уже: "Не попить без грамоты, не поесть".

Нашли ошибку, исправили. Правильно не. И по правилу, и по смыслу. Частица ни с глаголами пишется в каких то там исключительных случаях и обязательно должны быть дополнительные условия. Во всех остальных - не. Особенно если не - это отрицание. 

1 минуту назад, Ули-Ули сказал:

Ну нет там двойного отрицания, обычные однородные члены, не с глаголами. 

двойное отрицание вообще к существительным относится. типа - ни рыба, ни мясо.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×