Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Скрипачка

Проблемы школьного обучения и образования. Претензии к школе

Recommended Posts

Только что, малинка_29 сказал:

B)тут не глаголы)

ни сказать, ни описать.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Charlis сказал:

ни сказать, ни описать.

Тут тоже все по правилу. Красавица , что нельзя ни сказать, ни описать. Усиление отрицания. Плюс сложно-подчиненное предложение. 

А вот какому правилу подчиняется написание " Ни попить без грамоты, ни поесть, не прочесть" , когда в одном предложении однородные члены намешаны и с НЕ и с НИ, мне преподаватель русского языка так и не ответила...

Изменено пользователем малинка_29

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, малинка_29 сказал:

Тут тоже все по правилу. Красавица , что нельзя ни сказать, ни описать. Усиление отрицания.

Это "нельзя" может отсутствовать в тексте, быть опущено: "Красавица, что ни сказать, ни описать". Поэтому я и написала, что в том тексте Маршака возможны оба варианта, в том числе и 

(Нельзя) Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

С другой стороны, наличие вот этого

На воротах номера
Не прочесть!

делает употребление "ни" не очень корректным, потому что вот это подразумеваемое "нельзя" тогда распространяется и на этот отрывок и тогда получится "(нельзя) без грамоты на воротах номера не прочесть" - то есть нельзя не прочесть, обязательно прочтешь)) Получается сюр.

Таким образом, правильный вариант - только 

Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

  • Нравится 1
  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Charlis сказал:

С другой стороны, наличие вот этого

На воротах номера
Не прочесть!

делает употребление "ни" не очень корректным, потому что вот это подразумеваемое "нельзя" тогда распространяется и на этот отрывок и тогда получится "(нельзя) без грамоты на воротах номера не прочесть" - то есть нельзя не прочесть, обязательно прочтешь)) Получается сюр.

Таким образом, правильный вариант - только 

Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

так из стиха третий глагол же не выбросишь! Он же есть! Он и определяет суть написания. Об этом и речь. И в задании отрывок дан полностью, поэтому не понимаю. какие вообще могут быть споры. В данном конкретном случае все три глагола пишутся через НЕ. 

Ваше объяснение самое простое и доходчивое, просто на пальцах. Спасибо большое. Может до особо упрямых все же дойдет) 

Изменено пользователем малинка_29
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Кофе с женьшенем сказал:

А при чём именно отрицательный союз  "ни...ни"

 Прямо в ступор ввело меня ваше замечание. Неужели я все забыла? Не так давно повторяли с ребенком эти союзы, как часть речи. 

Зачем вы вводите людей в заблуждение? Нет никаких отрицательных союзов "ни...ни". А отрицательных союзов, как части речи,  вообще не существует. 

  Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены,  
простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.  

        По строению союзы делятся на простые (однословные):  

                        а, и, чтобы, если   и т. п.;  

на составные (неоднословные):  

                  потому что, как будто, то есть   и т. п.    


        По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.    

 

          Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи  
однородных членов предложения и равноправных по смыслу  
простых предложений в составе сложного:  

    Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд, или в рощу, или на сенокос.  
    Наступила ночь, 
и пошёл снег.    

        По значению сочинительные союзы делятся на три группы:  

cоединительные:  
            и, да в значении и, ни…ни, тоже, также, не только…но и, как…так и;  

противительные:  
            а, но, да в значении но, однако, однако же, зато;  

разделительные:  
            или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли.    


      Соединительные союзы используются для выражения  
одновременно или последовательно происходящих событий,  
явлений действительности:  

        На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса.  
        Но ветер пронесся 
и тучи унёс, и на небе стало чисто.    

      Противительные союзы выражают отношения противопоставления  
или разграничения:  

        Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.  
        Надежда 
 мой компас земной, а удача  награда за смелость.  

      Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования,  
выбора, предложения, неразличения:    

          За рекой гармонь играет, то зальется, то замрёт.  
          Будет солнце 
или буря  мы с тобою навсегда.    
 

          Подчинительные союзы – это союзы, которые связывают  
простые предложения в составе сложноподчинённого предложения.  
В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно  
поставить вопрос.  

                Книжки густо измазаны карандашами, (почему?)  
              потому что Серёжа любит раскрашивать картинки.  

        По значению подчинительные союзы бывают:  

изъяснительные: чтобы, что, как, будто, как будто, ли (союз-частица) и др.;  

временные:         когда, пока, как только, прежде чем, едва, перед тем как и др.;  

причинные:         потому что, ибо, так как, оттого что, вследствие,  
                                  в связи с тем что 
и др.;  

условные:           если, если бы, раз, ли и др.;  

целевые:             чтобы, для того чтобы, с тем чтобы и др.;  

уступительные:   хотя, несмотря на то что, пускай и др.;  

сравнительные:   как, словно, будто, как будто, точно, подобно тому как и др.;  

следственные:     так что .    
11 часов назад, Кофе с женьшенем сказал:

правильно будет именно так:
"Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!"

А во всех типографиях идиоты работают, и уже 70 лет печатают

"НЕ попить без грамоты,
НЕ поесть,
На воротах номера
НЕ прочесть!"

Учебники составлены через НЕ, карточки для работ составлены через НЕ

5ce234d36c071_003(1).jpg.739486774c924d01e679a740785a6d21.jpgimg1.jpg.cade160949ef0661866f5b9092f4ef8b.jpgimg7.jpg.f7525bce9ff819c0f90f4a7de4ca8e40.jpgimg10.jpg.355edc4af97c29693941af3a2ed86d73.jpg

img14.jpg.ca72e8e8362362d405b91f716ff78fb7.jpgscreen9.jpg.993066476091a413d6b02fe66f9b3312.jpgscreen11.jpg.8be8e722c76fc672995a5e9f20daa6ce.jpg

Все вокруг безграмотные и лишь вы одна знаете, как правильно на самом деле?

 

Изменено пользователем Ванильный аромат
  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Ванильный аромат сказал:

А во всех типографиях идиоты работают, и уже 70 лет печатают

"НЕ попить без грамоты,
НЕ поесть,
На воротах номера
НЕ прочесть!"

Учебники составлены через НЕ, карточки для работ составлены через НЕ

 

Все вокруг безграмотные и лишь вы одна знаете, как правильно на самом деле?

На самом деле проверить правильное написание очень просто, мне ребенок уже объяснил:bangin:

Подставляем мысленно слово "нет" или "нельзя"  и смотрим. Если смысл предложения не изменяется, то тогда можно говорить, что это соединительный союз НИ НИ. 

Например - "Дожились! В этом доме ни поесть, ни попить, ни поспать!" Подставляем "нельзя" и получаем "В этом доме нельзя ни поесть, ни попить, ни поспать" Смысл не изменяется, все написано верно. 

Берем предложение, по поводу которого спор. Предположим, что там тоже соединительный союз. Тогда, во-первых, все три глагола надо писать через НИ - "Без грамоты ни поесть, ни попить, ни прочесть". Проверяем написание, подставляем слово "нельзя". Получаем "Без грамоты нельзя ни поесть, ни попить, ни прочесть". Получается фигня - без грамоты нельзя ни прочесть...Смысл меняется, теряется. получается бессмыслица. Поэтому все три глагола пишем через НЕ - не попить, не поесть, не прочесть. 

Мне ребенок сходу за пол минуты объяснил что к чему, без особого напряга, а мы тут головы ломаем:rolleyes:

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Зеркальное отражение сказал:

Берем предложение, по поводу которого спор. Предположим, что там тоже соединительный союз. Тогда, во-первых, все три глагола надо писать через НИ

Воооот!!! О чем и речь! А то получается там пишу, там не пишу, там рыбу заворачиваю. 

не могут однородные сказуемые подчиняться разным правилам! два сказуемых (глагола) мы пишем по одному правилу, третий по другому...

Интересно, где же  русский язык подобное допускает? 

1 час назад, Ванильный аромат сказал:

Зачем вы вводите людей в заблуждение? Нет никаких отрицательных союзов "ни...ни". А отрицательных союзов, как части речи,  вообще не существует. 

Говорят, что есть... А все, кто не в курсе, плохо знают русский) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Носик сказал:

Сегодня сын делал домашнее задание по русскому языку. Вот текст упражнения # 230. 

"НЕ попить без грамоты, НЕ поесть..."

Это же просто режет слух. Даже не зная правил, все равно напишешь "ни". 

И задание в упражнении как раз на это "не": выписать глаголы с частицей не. Я начала искать в интернете готовые домашние задания, думала, может, там всё-таки будет правильный ответ и "не попить, не поесть" не напишут. Наивная я). Написано

У вас в тексте задания дано: "А теперь без грамоты пропадешь, далеко без грамоты не уйдешь.Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть!"

Рассуждаем. Ты без грамоты пропадешь, ты без грамоты далеко не уйдешь. А дальше просто безличное предложение с однородными сказуемыми - тебе, мне, ему, никому - без грамоты не попить, не поесть, не прочесть. 

Если бы это предложение имело глагол- отрицание (не можешь, не знаешь, не умеешь) или хотя бы подразумевало его, то тогда бы употреблялся соединительный союз НИ. Но тогда бы уже предложение не было безличным, получилось бы - Ты не можешь ни поесть,ни прочесть. А в вашем задании именно безличное предложение. Подлежащего в нем нет и быть не может. 

И кстати, безличное предложение не может содержать частицу НИ или соединительный союз НИ НИ, потому что глагол в нем выражен инфинитивом "Вам не видать таких сражений" (М. Лермонтов); "Ну как не порадеть" родному человечку!.. (А. Грибоедов)

Поэтому в этом задании безличное предложения, с тремя глаголами, выраженными инфинитивами, которые по правилам русского языка пишутся через частицу НЕ. 

Единственное верное написание вашем домашнем задании, то, что на фото в учебнике. "Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть!"

Изменено пользователем Непростая ситуация
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Кофе с женьшенем сказал:

При чем здесь вообще частица не с глаголами? Про отрицательный союз "ни...ни", имеющий усилительное значение, никогда не слышали?

 В приведенных мною примерах есть глаголы, от которых мы можем задать вопрос. А в примере Маршака это безличное предложение, где просто пропущено слово "нельзя". Без грамоты нельзя что сделать?- ни попить, ни поесть. Но это ВСЁ РАВНО здесь не при чём. А при чём именно отрицательный союз  "ни...ни", имеющий усилительное  значение.

Вы пишите, что преподаете русский. Почему же вы тогда пишите такую ерунду и про какие-то отрицательные союзы, которых в природе русского языка нет, и про безличные предложения с частицей НИ? В безличных предложениях нет союзов НИ с глаголами, просто потому, что их там быть не может.

В безличном предложении глагол употребляется в неопределенной форме! А неопределенная форма не подразумевает никаких союзов НИ.

"Тебе уже не погулять, не поиграть". Вот вам пропущенное якобы слово "нельзя", но какой от него толк? Если неопределенная форма глагола как звучала, так и будет звучать - "Не погулять, Не поиграть", и никак при этом в безличном предложении на НИ не изменится, хоть какое слово подставь. 

Помимо того, что нет отрицательных союзов, в русском языке также  отрицательных глаголов нет! Можно отрицать с помощью частицы  НЕ: иду - не иду, пою - не пою, достану- не достану. А есть отрицательные предложения - "Я тебе не верю", "Я не хочу с тобой разговаривать". 

Не обижайтесь, но вам самой не помешало бы освежить знания ;)

Изменено пользователем Непростая ситуация
  • Нравится 1
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Непростая ситуация сказал:

Вы пишите, что преподаете русский. Почему же вы тогда пишите такую ерунду и про какие-то отрицательные союзы, которых в природе русского языка нет, и про безличные предложения с частицей НИ?;)

Нет, ерунду пишете сейчас Вы. Предложения с "нельзя" или те, где "нельзя" подразумевается по смыслу- как раз и есть безличные. Вы бы хоть погуглили прежде. :bangin:  Русский в данный момент не преподаю, но преподаватель, да, читайте внимательнее.

Считаю, что разумному человеку достаточно объяснить 1 раз, если надо разжевывать, объяснять 2-3 раза и более, не делаю этого, лень, да и смысла нет.

14 минут назад, Непростая ситуация сказал:

Вы пишите

:bangin: Правильно будет: Вы пишЕте. :bangin:

 

14 минут назад, Непростая ситуация сказал:

Почему же вы тогда пишите такую ерунду

Кровь из глаз. Вы пишЕте! :lol:

 

Изменено пользователем Кофе с женьшенем
  • Понижение репутации 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, все закончили, в первоисточнике (после 1960 года) написано НЕ, не думаю, что 60 лет у нас печатали повально безграмотные книжки. Вопрос закрыт! С "кровью из глаз", глупостями и прочим - в ОВД, с русским языком  - в Стойло!

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про слова и забавные ситуации, напомнило. Сын учился в классе 5 или 6. В начальной школе ( первые три класса) у них была просто замечательная классная руководительница, а когда перешли в среднюю школу, то уже разные были, и хорошие, и не очень. По русскому языку сначала была прекрасная преподаватель, молодая и грамотная, дети ее любили, но, к сожалению, ее "съело" руководство и поставило свою, которая не очень любила учить детей на уроках, зато приветствовала их посещение платного факультатива после занятий.

Однажды на уроке эта учительница дала задание каждому придумать слово со сложным написанием, и озвучить его соседу по парте. А тот должен его написать. Сын очень много читал, а тогда он увлекался пиратами и слово придумал "абордаж", сказал его соседу ( они дружили и он ему подсказал, как пишется это слово). В конце урока все сдали свои работы, а на следующий день сын пришел из школы очень обиженный и расстроенный.

Учительница вечером все проверила и на уроке вызывала к доске тех, кто, по ее мнению, неправильно написал свои слова. Вызвала и соседа сына, сказав, что слово пишется "абардаж" :1eye:, чему тот несказанно удивился, стал спорить, сказав при этом, что ( фамилия моего сына) настаивал на "о" после "б". Доблестная поборница русского языка не согласилась, отругала моего сына за умничанье, и поставила тройку.

Мы долго смеялись, сыну объяснили, что да, вот так бывает, и чтобы не переживал из-за этого.

Изменено пользователем Алуша
  • Нравится 6
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, Алуша said:

Доблестная поборница русского языка не согласилась, отругала моего сына за умничанье, и поставила тройку.

На уроке на тему "Пятнадцать республик - пятнадцать сестер" моя учительница начальных классов, вся из себя уважаемая и заслуженная, написала на доске красивым почерком "Казакстан" и "Кешенев". Честное октябрятское. На мой резонный вопрос ответом было: "А ты сиди и молчи, раз такая умная." :lol: Так и делала впоследствии, особенно на уроках английского. :rolleyes:

  • Нравится 3
  • Сожалею 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Мона Даль сказал:

моя учительница начальных классов, вся из себя уважаемая и заслуженная, написала на доске

Ха, я сама учительница этих начальных классов. Помню, как лет... много назад пришла ко мне на урок руководитель всех учителей начальных классов нашего района. Открытый урок, короче. А у меня слово встретилось "палисадник". Она набралась ума и выскочила к доске доказывать, что пишется пОлисадник (тира приставка "много" - пОлифония, пОлитехнический). Тихий ужас. 

  • Нравится 3
  • Сожалею 6
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас сейчас учитель математики пишет на доске " 5 сентебря". А несколько лет назад завуч повесила объявление в учительской" Если ребенок выбывает, то в журнале пишем" Выбол" .  Но она не учитель русского, преподавала технологию. 

  • Сожалею 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не претензия, а недоумение какое-то. 

Сын, второй класс, сейчас рассказал, что у них в школе брали анализы. Так как никаких согласий на медицинские процедуры нам не давали на подпись, я оченно удивилась.

Оказалось, что брали соскоб на паразитов. Дело неплохое, но почему вот так, без уведомления родителей? Или на этот анализ согласие не требуется?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Белый орикс сказал:

Оказалось, что брали соскоб на паразитов. Дело неплохое,

Как вариант, чтобы перед соскобом не начали детей "подготавливать", то есть с утра попу намывать специально. Я из садиковской жизни просто помню: как информация о соскобе, так в родительском чате начинают друг друга предупреждать о помытых попах. Хотя, для соскоба как раз не надо этого делать.

21 минуту назад, Белый орикс сказал:

Или на этот анализ согласие не требуется?

Думаю, что о любых манипуляциях должны известить родителей. Хотя, о разрешении/запрещении на медвмешательство обычно подписывают в начале года. А вот на каждую прививку пишут дополнительное заявление. Может, для соскоба достаточно того разрешения, что в начале года было. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, VOLUN сказал:

Может, для соскоба достаточно того разрешения, что в начале года было. 

Не было такого всеразрешающего документа. На каждую прививку своя бумажка приносилась. 

Ну ок, я действительно считаю, что такой анализ полезно провести, тем более  - бесплатно и без отрыва от учёбы :D Мне не надо подрываться и везти сына в поликлинику. 

Но где гарантии, что среди трех вторых классов (а ещё, наверно, и вся параллель первых, третьих, четвертых классов) не найдётся принципиальный родитель любого пола, который не побежит с жалобами "Не давал разрешения лезть к ребёнку в попу!"

Обычно у нас в школе дуют на воду, а тут как-то странно сделали. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прививки бывают отводы и реакции, на соскобы их нет.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Белый орикс сказал:

На каждую прививку своя бумажка приносилась. 

Это другое. На прививку может быть аллергия или медотвод, к примеру. На подобные манипуляции противопоказаний нет.

33 минуты назад, Белый орикс сказал:

Обычно у нас в школе дуют на воду, а тут как-то странно сделали.

Ежегодно в школах подписывается разрешение на медманипуляции. Наверняка и вы подобный документ подписывали. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Радмира сказал:

На прививки бывают отводы и реакции, на соскобы их нет.

 

35 минут назад, Spa сказал:

На прививку может быть аллергия или медотвод, к примеру. На подобные манипуляции противопоказаний нет.

Анализы всё же тоже медицинское обследование, так что согласие необходимо. 

В начале года не подписывали никаких согласий, уже писала. Совсем никаких, кроме как на прививки. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Белый орикс сказал:

В начале года не подписывали никаких согласий, уже писала. Совсем никаких, кроме как на прививки. 

У вас очень странная школа. Мы подписываем ежегодно разрешение. На каждый анализ и осмотр отдельно разрешение не пишем. 

5 минут назад, Белый орикс сказал:

Анализы всё же тоже медицинское обследование, так что согласие необходимо. 

В нормальных школах подобные разрешения есть. Так-то и ежедневное измерение температуры - тоже медицинское обследование. Как же у вас температуру измеряют? Да и медицинские осмотры в школах ежегодно проводятся. 

Изменено пользователем Spa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Spa сказал:

На каждый анализ и осмотр отдельно разрешение не пишем. 

Первый класс на удаленке был, я вообще не ожидала, что в школе какие-то анализы берут :wacko: Хотя, когда сын рассказал, вспомнила, что у нас тоже постоянно эту процедуру проводили, плюс осмотр на педикулез, ну и манту, конечно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Белый орикс сказал:

Первый класс на удаленке был, я вообще не ожидала, что в школе какие-то анализы берут 

У нас и анализы берут и осмотр специалистов ежегодно. А как иначе?

1 минуту назад, Белый орикс сказал:

ну и манту, конечно.

А разве сейчас делают манту? У нас давно диаскин-тест. Но на него отдельное разрешение мы точно пишем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Белый орикс сказал:

Или на этот анализ согласие не требуется?

Требуется. На любые медицинские манипуляции. Порылась в родительском чате, но давно было, не нашла, у нас в школе была такая ситуация, именно с тестом на энтеробиоз. Мама мальчика, из класса, у которого взяли без письменного разрешения, оказалась юристом, устроила всем кузькину мать. Она в чат прямо ссылки на статьи закона выкладывала. Думаю, можно нагуглить, она давила ещё на то, что ребенка заставили раздеться, снять трусы, мальчик не понял, испугался, вырывался, была истерика. Получила по рогам учитель, которая тупо забыла раздать эти бумажки и врачи, не проверившие наличие бумажек.

Запомнила, что ребенка в школе могут взвесить и рост измерить, оказать первую медицинскую помощь, на этом всё. Родители сами могут проводить плановые осмотры, анализы в частных клиниках.

Изменено пользователем Уточка
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×