Разные мюсли 46 237 Опубликовано 30 Августа 2019 31 минуту назад, Гусёк сказал: Какая активная ветка! Но я вижу, что про музеи пишут в темах о поездках. Но мне кажется, что это отдельный разговор! И очень интересный. Очень! Мне вот давно мучает вопрос, на который пытаюсь ответить самостоятельно, основываясь на каких-то наблюдениях и опыте - к музеям классического искусства нужно подходить с определенным пиететом или можно нахрапом после условных пивасика и сарделек? Должен ли музей становиться "прикольным" привлекая посетителей или всё же самим посетителям нужно чуть-чуть вставать на цыпочки, чтобы проникнуть этой темой. Т.е. вопрос такой - это искусство должно спускаться к людям, или люди должны расти, чтобы встать вровень и всё увидеть? 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гусёк 17 067 Опубликовано 30 Августа 2019 Только что, Разные мюсли сказал: на который пытаюсь ответить самостоятельно, основываясь на каких-то наблюдениях и опыте А вы как на этот вопрос отвечаете? Очень хороший вопрос! Надо его подумать, я не задумывалась серьезно. Но! Я просто уверена, что если в музей придет семья после пивасика с чипсами, посмотрит на картины, потому что уже все знакомые сходили на эту выставку, а они чем хуже - это очень хорошо! Бытие определяет сознание. Окружение формирует личность. Пусть для них это будет "культурка", раз они дошли, а не пролежали все выходные на диване, то это очень и очень здорово. И еще напомню, что у музея задача просвещения и окультуривания постетителей - на 5 месте. На первом - сохранение музейных предметов и музейных коллекций. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 30 Августа 2019 В 30.08.2019 в 13:03, Гусёк сказал: А вы как на этот вопрос отвечаете? Именно что терзаниями Точно могу сказать, что не нравится вся эта затея с "Ночью музеев". Сама задумка отличная! Но поучаствовав в ней в нескольких европейских городах, когда в музеи выстраиваются очереди совершенно "левой" подвыпившей молодежи, а в туалетах музея реально стоят пустые банки-бутылки от пива и коктейлей, становишься скептиком. Но основное, мне не кажется, что классическое искусство должно становиться "прикольным", идя на поводу к посетителя и заигрывая с ним всяческими интерактивами, какой-то "клубничкой" из жизни великих и прочее-прочее. Да, приобщать. Да, просвещать. Но включая лампочки в сердцах публики, а не убавляя свет у себя. Т.е., отвечая на вопрос, внутри себя тоже спорю, но тяготею к версии, что классическое искусство, как классический балет и опера, должны пребывать на должном высоком уровне, оставаясь рафинированной эстетикой и амброзией для души, а не спускаться на землю, раздаривая всем свистульки. 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гусёк 17 067 Опубликовано 30 Августа 2019 21 минуту назад, Разные мюсли сказал: оставаясь рафинированной эстетикой и амброзией для души, а не спускаться на землю, раздаривая всем свистульки. И я и согласна, и нет. Если бы современный балет был бы представлен только Лопаткиной и Осиповой с Вишневой, то балет был бы недоступен практически никому. Ибо ценник на них очень высок, а выступления не часты. И это оправдано, артисты такого уровня разве должны получать 3 рубля и устраивать чес по стране? А так гастролируют множество троечников из балетных училищ. И люди могут увидеть, что это такое вообще - балет? Поспорила недавно с балериной одной на вопрос "Волочкова - балерина или клоун?" Балерина утверждает, что Волочкова - балерина. Я с ней спорила, а вот сейчас думаю, что она, скорее всего, права. И ещё. В Португалию на гастроли приезхал наш балет. Не самого высокого уровня, я знаю эту компанию. Так вот, моя родственница сходила на их выступления с друзьями и с детьми, и португальским детям так понравилось, и они захотели танцевать так же. В итоге нашли преподавателя и у них в школе открывается балетный класс! 1 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 30 Августа 2019 33 минуты назад, Гусёк сказал: Если бы современный балет был бы представлен только Лопаткиной и Осиповой с Вишневой, то балет был бы недоступен практически никому. Ибо ценник на них очень высок, а выступления не часты. И это оправдано, артисты такого уровня разве должны получать 3 рубля и устраивать чес по стране? А так гастролируют множество троечников из балетных училищ. И люди могут увидеть, что это такое вообще - балет? Немного не так меня поняли. Я говорю не про уровень танцовщиков, а про само пребывание классики на своём положенном месте. Когда лебеди томно делают свои па-де-де, а не носятся полуголые в "новом прочтении". Понимаете? Перенося это на музеи классического искусства, мне кажется правильным если полотна всё так же будут "пылиться" на стенах в своих "жутких" позолоченных рамах, а античный мрамор по прежнему же будет скучать на своих постаментах. Пусть оно так и остается, а не превращается в хайп ради экспириенса и чилинга. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гусёк 17 067 Опубликовано 30 Августа 2019 57 минут назад, Разные мюсли сказал: Понимаете? Нет. Есть классический балет, есть современный. Когда то и классика была прорывом невероятным. Пусть носятся полуголые, может что и выйдет в итоге новое. Выставка Репина недавно была. Ох, как его современники полоскали, кем только не называли! Да только тех современников никто не помнит, а Репит вот он, самый узнаваемый художник 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 30 Августа 2019 39 минут назад, Гусёк сказал: Пусть носятся полуголые, может что и выйдет в итоге новое. Пусть носятся, но пусть классика остается классикой. Такой, что до нее нужно тянуться. Я об этом. Это к балету постольку-поскольку и лишь в качестве примера. Но речь шла именно о музеях классического искусства. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гусёк 17 067 Опубликовано 30 Августа 2019 Мне кажется, мы уткнулись в вопрос, который задал Пиотровский. Музей (читай, классическая культура) - это храм или парк развлечений? Должны ли идти на поводу у посетителей после пивасика? С одной стороны, они несут деньги. А с другой? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Правая нога 51 949 Опубликовано 31 Августа 2019 13 часов назад, Разные мюсли сказал: пусть классика остается классикой. Такой, что до нее нужно тянуться. Я об этом. Тут есть один нюанс... При нынешней доступности информации и глобализации её, уже не требуется идти в музей, чтоб увидеть образчики этой классики. Потыкал в клавиатуру, озадачил Гугл - и вот тебе и "Баядерка", и "Смерть Петрония", как на ладошке. Гугл не поставит условия "галстука", не будет против пивасика, не потребует комментария в исключительно парламентских и специализированных выражениях. То есть классика уже пришла и привалилась под бочок. После этого изображать рафинированность, недоступность и прочее динамо - дешевое высокомерие на ровном месте. Чем больше препон ставить тем, кто не против к классике прикоснуться вживую, попробовав её в гугловском лайт-варианте, тем больше будет тех, кто вернется к Гуглу, до вещественной, оригинальной классики не дойдя. Не тот будет квест, чтоб захотелось его проходить. 5 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 31 Августа 2019 18 часов назад, Гусёк сказал: Мне кажется, мы уткнулись в вопрос, который задал Пиотровский. Музей (читай, классическая культура) - это храм или парк развлечений? Да-да, вопрос именно этот. С одной сторону, безусловно, храм. С тишиной, что отражается во всей той позолоте. Но с другой, музей еще и храм просвещения тоже. И Петр Алексеич за-ради оного не брезговал мужичье водочкой и огурцами кормить. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
АлСеАл 33 644 Опубликовано 2 Сентября 2019 В 31.08.2019 в 07:02, Правая нога сказал: Чем больше препон ставить тем, кто не против к классике прикоснуться вживую, попробовав её в гугловском лайт-варианте, тем больше будет тех, кто вернется к Гуглу, до вещественной, оригинальной классики не дойдя. Не тот будет квест, чтоб захотелось его проходить. А в чем вы видите дешевое высокомерие и препоны? Что с пивом в музей не пускают, что ли? Так с ним и в аэропорт, скажем, не пустят. Если по сабжу - то я за храм. Развлечься и в других местах можно. Но это, конечно, о музеях классического искусства. Вот инсталляции из Гаража можно и в инетике посмотреть, а Да Винчи или Репина таки лучше вживую. А балет на ютубе - это типа секса по телефону. Не считаю себя ни знатоком, ни тонким ценителем, но душевный подъем после похода в музей всегда прямо физически чувствую. Без пива и коктейлей. 7 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Правая нога 51 949 Опубликовано 3 Сентября 2019 5 часов назад, АлСеАл сказал: А в чем вы видите дешевое высокомерие и препоны? Жесткие требования "пиетета" и "становления на цыпочки". Если в музей идет "левая молодежь" - пусть идет, даже после сарделек с пивасиком, то есть в расслабленном и благодушном настроении. Пусть смотрит. Даже если им это не в благоговение, а в "по приколу". Я уже где-то упоминала - у нас с дочерью было заведено зимой по выходным ходить в музеи разного плана, благо дело город наш позволяет. Да, от безделья, да, по приколу. Пивасик - не пивасик, а после сарделек и в джинсах - точно. Без пиетета, для развлечения. Дочь переехала в Москву. И взялась там поддерживать эту традицию - сама по музеям, выставкам, дворцовым комплексам и усадьбам ездит, и подружек, коренных москвичек, с собой таскает. Без пиетета, а из любознательности и для развлекухи. Посмотреть, получить информацию и впечатления. Не как в храм. Если выдвигать требования дресс-кода, особенного определенного поведения (кроме понятных общеприсутственных правил), прочей предварительной подготовки, и тому подобные препоны ставить, чтоб типа поднять музей или театр "над массами", то это и будет дешевое высокомерие, ставящее целью не выращивание у "левой молодежи" желание тянуться и "вставать на цыпочки", а вынуждение "по команде подпрыгивать". 3 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 4 Сентября 2019 В 31.08.2019 в 06:02, Правая нога сказал: ...дешевое высокомерие на ровном месте. Нет никакого высокомерия и речь совсем не о нем. Объясню на примере: В 14.08.2019 в 00:20, Баронесса Штраль сказал: Не поняла Тайную Вечерю... Вот. Но это вовсе не означает, что человеку не следует идти на "Тайную вечерю", и его удел - сосиски с пивом. Нет. И "цыпочки" в моем сообщении были именно в этом контексте - это нам(рядовым обывателям) надо тянуться, чтобы понять Леонардо, а не "Тайная вечеря" должна спуститься к нам, чтобы рассказать о себе. И моё желание было в том, чтобы оно всё так и оставалось. Чтобы искусство по прежнему было из области высокого, тонкого, сакрального. И человек сам должен сам дорасти до надобности приподниматься на цыпочки, чтобы прикоснуться к этому. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Баронесса Штраль 50 185 Опубликовано 4 Сентября 2019 14 минут назад, Разные мюсли сказал: Но это вовсе не означает, что человеку не следует идти на "Тайную вечерю", и его удел - сосиски с пивом. Нет. Конечно, так и есть. Я, к примеру, у полотен Айвазовского могу стоять бесконечно, теряюсь во времени и пространстве абсолютно. А кто-то проходит мимо, чуть задержавшись. Но это совсем не означает, что его удел сосиски с пивом. У того кого-то свой "океан". И вполне мне непонятный может быть. Но он есть. 1 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Самобранка 87 777 Опубликовано 4 Сентября 2019 (изменено) 3 часа назад, Баронесса Штраль сказал: Я, к примеру, у полотен Айвазовского могу стоять бесконечно, теряюсь во времени и пространстве абсолютно Я недавно из Крыма, исполнила свою мечту- посетила галерею. Господи, какая красота, головокружение от его полотен реальное. Когда я была маленькая, то обожала одна ходить в музей- жила в Великом Новгороде, я там всё облазила не раз сверху донизу и вот теперь посчастливилось снова ощутить эту атмосферу и какую! Галереи Айвазовского! Низкий поклон людям, что работают там и хранят это чудо, экскурсоводам, которые на чистом русском рассказывали всё нам, а мы внимали. Не думаю, что куча людей, что ходили группами по галерее выполняли культурную программу, я смотрела на людей и видела их удивленные и восхищенные лица. Я понимаю, что дети, которых привели взрослые, могут запомнить только пожарные стенды, но верю, что им запишется на подкорку, зёрнышки прорастут. Изменено 4 Сентября 2019 пользователем Самобранка 2 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Правая нога 51 949 Опубликовано 4 Сентября 2019 (изменено) 4 часа назад, Разные мюсли сказал: Но это вовсе не означает, что человеку не следует идти на "Тайную вечерю", и его удел - сосиски с пивом. Нет. И "цыпочки" в моем сообщении были именно в этом контексте - это нам(рядовым обывателям) надо тянуться, чтобы понять Леонардо, а не "Тайная вечеря" должна спуститься к нам, чтобы рассказать о себе. Не поняла, как это соотносится с В 30.08.2019 в 12:57, Разные мюсли сказал: к музеям классического искусства нужно подходить с определенным пиететом или можно нахрапом после условных пивасика и сарделек? Должен ли музей становиться "прикольным" привлекая посетителей или всё же самим посетителям нужно чуть-чуть вставать на цыпочки, чтобы проникнуть этой темой. Т.е. вопрос такой - это искусство должно спускаться к людям, или люди должны расти, чтобы встать вровень и всё увидеть? Это же совершенно разные вещи! Понять - это одно, а прикоснуться - совсем другое! Не каждый, кто вообще идет в музей, неважно, по приколу или как в храм и с пиететом, сможет понять то, что увидел в музее. Но пусть идет, пусть хотя бы пробует. И вот тут затруднений должно быть как можно меньше, в этом самом "идет". Не надо вынуждать становиться на цыпочки, чтоб просто идти в музей. Не надо в музее на цырлы посетителей ставить "ах, это же музеееей!". А насчет понимать или не понимать - это, как правило, происходит внутри человека, без становления на цыпочки. Тут как раз цыпочки, насильственно применяемые снаружи, только во вред, поскольку приводят к подмене искреннего впечатления пустым натаскиванием. Изменено 4 Сентября 2019 пользователем Правая нога 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 4 Сентября 2019 8 минут назад, Правая нога сказал: Не поняла,.. Объясню. Это человек должен сам обратиться к классическому искусству. Ведомый некой внутренней потребностью, до которой нужно дойти. Самому. Не благодаря рекламе прикольных акций в музеях, а какой-то работой и духовным взрослением что ли. Желанием найти ответы на вопросы ли, понять или просто прикоснуться к тому самому прекрасному, что и вызывает чувство эстетического наслаждения. Поэтому если говорить о музеи и искусстве, сравнивая с лестницей, то это ты(!) должен подниматься по ней вверх, отправляясь на поиски самого себя, а не Рафаэль со своей "Афинской школой" бежать вниз, торопясь сесть с тобой на диван и поделать селфи, пока ты чистишь чехонь. Это тебе нужны они, а не ты - им. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Правая нога 51 949 Опубликовано 4 Сентября 2019 (изменено) 1 час назад, Разные мюсли сказал: Это человек должен сам обратиться к классическому искусству. Ведомый некой внутренней потребностью, до которой нужно дойти. Самому. Не благодаря рекламе прикольных акций в музеях, а какой-то работой и духовным взрослением что ли. Желанием найти ответы на вопросы ли, понять или просто прикоснуться к тому самому прекрасному, что и вызывает чувство эстетического наслаждения. Человек ничего никому не должен. Обращение к искусству - это право, а не долженствование. Благодаря рекламе и прикольности музеев точно так же можно прийти к пониманию прекрасного. А можно и не прийти к пониманию, несмотря на всю выспреннюю торжественность "прикосновения к тому, что многие считают прекрасным". Это вещи невзаимосвязанные. Точно вам говорю. Изменено 4 Сентября 2019 пользователем Правая нога 3 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Волшебная на всю голову 49 685 Опубликовано 4 Сентября 2019 В 30.08.2019 в 13:03, Гусёк сказал: Но! Я просто уверена, что если в музей придет семья после пивасика с чипсами, посмотрит на картины, потому что уже все знакомые сходили на эту выставку, а они чем хуже - это очень хорошо! Бытие определяет сознание. Окружение формирует личность. Пусть для них это будет "культурка", раз они дошли, а не пролежали все выходные на диване, то это очень и очень здорово. Простите, но мне напомнило: "только разнообразие матпотребностей может обеспечить разнообразие духпотребностей"(с) и "Пока ей хотелось лопать, она чихала на свой духовный мир, потому что хотела лопать и лопала. Насытившись же, она игнорировала свой духовный мир, потому что соловела и временно уже ничего больше не желала."( тоже с) В общем, я не считаю, что процесс поглощения пищи влияет на духовное развитие личности как таковой. Чипсы - в массы, музеям - долой пиар! 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 4 Сентября 2019 18 минут назад, Правая нога сказал: Точно вам говорю. Вы снова выступаете в роли Капитана Очевидность, слишком плоско понимая вопрос. Пробегитесь по странице. Речь не шла о том, что пиетет гарантирует понимание искусства(поэтому ни о каком высокомерии, мол понимающих к не понимающим, речи нет) . Но мы говорили о лейтмотиве, что направляет взор человека на музей. Приходит ли он ведомый внутренней потребностью или просто потому что "прикольно, ну и еще пофоткаться". И первое предполагает как раз тот самый пиетет и лестницу вверх. Хотя вовсе не означает, что человек поймет, проникнется найдет то, что ищет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Правая нога 51 949 Опубликовано 4 Сентября 2019 (изменено) 12 часов назад, Разные мюсли сказал: мы говорили о лейтмотиве, что направляет взор человека на музей. Приходит ли он ведомый внутренней потребностью или просто потому что "прикольно, ну и еще пофоткаться". Вот как раз леймотив прихода в музей не важен. Важно, что человек из музея вынесет. Даже если он пришел пофоткаться и потусить, а вышел с квадратными затуманенными глазами и еще неделю переживает увиденное - он над собой вырос. Не тянулся, не на цыпочки поднимался, чтоб казаться выше, а реально духовно вырос. Музей сработал. А можно ходить в музеи регулярно, по личной потребности ходить в музеи, и на основании этого всюду жужжать о своем прикосновении к прекрасному и высокой духовности, но глаза и мозги останутся пустыми. План по прикосновению к прекрасному выполнен, и слава те. Все слышали? Я в музее был, учитесь, бездуховное быдло! Я на цыпочках! А по факту - ну на цыпочках, и что? И ничего. Так вполне можно всю жизнь на цыпочках простоять, а Фелицына, к примеру, так и не понять. А кто-то на расслабоне пришел, из Макдачной - и замер. Невзаимосвязано, говорю же! Странно, что непонятно. Может, не я здесь мыслю плоско? Изменено 5 Сентября 2019 пользователем Правая нога 3 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 4 Сентября 2019 (изменено) 13 минут назад, Правая нога сказал: Я в музее был, учитесь, бездуховное быдло! Вы на какой-то своей волне и ведете беседу с воображаемым собеседником, отвечая на реплики, которые никто не произносил. Не буду Вам мешать. Изменено 4 Сентября 2019 пользователем Разные мюсли Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 533 Опубликовано 9 Сентября 2019 Интересный вопрос на самом деле. Вот по поводу ночей музеев - хотя я с удовольствием тусуюсь два раза в год, но предпочитаю выставочные залы, где выставляются наши современники, которых я часто знаю, и с удовольствием иду совместить приятное с полезным - посмотреть на новые работы, послушать хорошую музыку и еще на фуршете шампанского бокальчик выпить за успех мероприятия. Но с точки популяризации музеев - я бы изменила время работы, дабы работающая часть населения не только в ночь музеев могла в музей сходить, например музей Нестерова работает с 10 утра до 18-30 вечера, в субботу, правда до 20-30, зато воскресенье - выходной. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Чармс 5 116 Опубликовано 26 Сентября 2019 (изменено) В 30.08.2019 в 12:57, Разные мюсли сказал: Т.е. вопрос такой - это искусство должно спускаться к людям, или люди должны расти, чтобы встать вровень и всё увидеть? Тоже задавался этим вопросом, ответа не нашёл. А вопрос интереснейший. Сразу скажу, что искусство к человеку спускаться не будет, это точно. Оно ему надо? Нет. А человеку надо расти, чтобы "всё увидеть"? И на этот вопрос каждый отвечает сам. Ибо чтобы вырасти, труд надо приложить немалый, и время это также отнимет. А в нынешних условиях время - деньги. И тогда появляется масскульт. Вот это и есть тот случай, когда искусство спустилось к людям и явило им комиксы и "Рабыню Изауру". Ситуация патовая. Духовные запросы ВСЕХ уровней удовлетворены. Один смотрит бесконечную Санта-Барбару, и ему хватает. Другой начинает интересоваться историей кино, выясняет, что для понимания, полного понимания шедевров, неплохо бы знать и литературу с живописью. Всё, увяз коготок. Пошёл в гору, хотя известно, что "умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт". Но и бонус при восхождении ждёт немалый, хотя не зря сказано: много мудрости - много печали. Вот это кратенько, но поговорить поподробнее мне было бы очень интересно. Изменено 26 Сентября 2019 пользователем Чармс Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Разные мюсли 46 237 Опубликовано 27 Сентября 2019 22 часа назад, Чармс сказал: Сразу скажу, что искусство к человеку спускаться не будет, это точно. Оно ему надо? Нет. А как же "новые постановки", где концентрация голых тел на сцене больше, чем в Серебряном бору в знойный день? Шедевры живописи написанные пенисом. Это лишь радикальные и самые явные примеры. Но в целом же, Вальтер Беньямин - и хороший философ, и теоретик искусства - писал что уникальность и сакральность того или иного произведения искусства в нашем восприятии и устанавливает дистанцию по отношению к нему. И эту дистанцию современное отношение к искусству пытается стереть, стирая и его сакральность; приближает и делает продуктом поп-арта. Когда ты можешь позволить себе иметь "сотворение человека" Микеланджело принтом на трусах и не считать это пошлость. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В