Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

44 минуты назад, Разные мюсли сказал:

А как же "новые постановки", где концентрация голых тел на сцене больше, чем в Серебряном бору в знойный день?

Да пусть хоть мошонку гвоздём к брусчатке прибивают, моё какое дело? Тут вопрос к тому, кто этот акт искусства воспринимает. Показываете дикарям африканского племени стеклянные бусы, и получаете за это произведение прикладного искусства слоновую кость. Ценность "произведения" от этого выросла? Конечно нет, просто духовный уровень тех, кто данное произведение воспринимает, ниже ватерлинии.

Такова же ценность подобных "новых постановок". А публика, валом на них прущая, по уровню от дикарей недалеко ушла.

44 минуты назад, Разные мюсли сказал:

И эту дистанцию современное отношение к искусству пытается стереть, стирая и его сакральность; приближает и делает продуктом поп-арта.

А в искусстве подобное происходит постоянно, начиная с Савонаролы и заканчивая Пролеткультом. Методы разные, но суть одна - уничтожение именно сакральности, прямое, или переносное. Переносное - это когда "принтом на трусах". Вот только полотно Вермеера так и остаётся полотном Вермеера, а трусы остаются трусами)))

 

Изменено пользователем Чармс
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.09.2019 в 21:21, Чармс сказал:

Вот только полотно Вермеера так и остаётся полотном Вермеера, а трусы остаются трусами

Как говорится "да, но".

Вермеера Вермеером делает и наше отношение к нему, наша оценка его произведений, как объекта искусства и предмета для поклонения. 
В этом и суть того, о чем шла речь выше - о стирании дистанции в отношениях зрителя и искусства. О его десакрализации тем самым. Когда ты не невольно замолкаешь, оказываясь под  "Сотворением мира" Микеланджело, а реагируешь - "прикольно! у меня такие трусы были!"

Речь о пиетете, о котором говорили на предыдущей странице. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Разные мюсли сказал:

Вермеера Вермеером делает и наше отношение к нему, наша оценка его произведений, как объекта искусства и предмета для поклонения.

Соглашусь ровно наполовину. Наше отношение к объекту искусства важно при формировании его, как предмета для поклонения. Но сам объект от этого не зависит.  Картины французских импрессионистов являлись объектами искусства не с момента признания их публикой, а с момента создания. И между этими моментами прошли годы.

4 часа назад, Разные мюсли сказал:

В этом и суть того, о чем шла речь выше - о стирании дистанции в отношениях зрителя и искусства.

Ну и славно. Пусть эта дистанция стирается. Кому от этого плохо? Человеку недосуг прочитать "Войну и мир", а экранизацию  с известными актёрами посмотрят миллионы. Кто-то посмотрел и забыл, а кто-то заинтересуется русской литературой и дойдёт до "Дара" Набокова и стихов Бродского. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×