Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Море синее

Учитель/воспитатель ведёт себя непедагогично - 4

Recommended Posts

10 часов назад, Карташонка сказал:

Сейчас еще раз химию открыла... Нет, от меня помощи мало,

Попробуйте поискать на ютубе объяснение темы. Там бывают толковые ролики.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, umorka сказал:

если что-то не понятно ученику, учитель обязан повторить объяснение. Это только его вина, что ребёнок не понял.

О как интересно! Не подскажете, в каком документе это прописано? То есть я должна не только весь урок объяснять, но и ОБЯЗАНА после уроков остаться с теми, кто не понял и им еще раз объяснить?

  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ули-Ули сказал:

А оно нужно вам? Или в медицинский поступать планируете?

Пока не знаю. Ее шатает от психотерапевта (медицинский) до школьного психолога (педагогический). Это другая больная для меня тема, дочь человек необщительный и нелюдимый, самое то для психолога, ага...

9 часов назад, umorka сказал:

За платное репетиторство на рабочем месте можно и с работы вылететь.

Я не знаю, не задумывалась над этим. В любом случае, дочь спросит, а там, что уж учитель ответит, может, откажется по этой причине. Вчера домашнюю работу преподавала я (не сидела рядом, а именно объясняла тему) - расставление индексов и определение валентности. Вроде, справились, что-то она в школе поняла, что-то я рассказала. 

9 часов назад, umorka сказал:

И, да, нам на педсоветах всегда говорили, что ученик не может иметь одну итоговую 4, если все пятёрки, одну тройку, если остальные отметки выше

Честно, я только вчера об этом впервые и услышала. Сейчас вот подумала, что, возможно, именно потому и были изредка случаи резкого повышения оценок по тому или иному предмету перед концом четверти.

2 часа назад, Донюшка сказал:

после уроков остаться с теми, кто не понял и им еще раз объяснить?

Абсолютно с Вами согласна. Гораздо удобней ответить: "На глупые вопросы не отвечаю" и оставить ребенка разбираться в том вопросе, который он не понял, самому. Никто, кстати, не требовал остаться после уроков. Могла бы и на следующем уроке уделить пару минут непонятному. Чай, не докторскую диссертацию просили пересказать. Иначе КАК ребенку узнать то, что он не понял? И ведь ребенок подошел и спросил: "Я не поняла то-то и то-то". Если сама не хочет/не может объяснить, тогда бы сказала, где можно почерпнуть доступную версию ответа - прочитать в учебнике/книге, просмотреть какой-нибудь сайт. Но это надо только тем, кто не равнодушен к детям и кому не все-равно, понял или нет. 

Пы. Сы. Только что заглянула в электронный дневник. Химия - 5. Правда, там и были неплохие оценки, но все же... Правда, алгебра - 3. Голову вытаскиваем - хвост вязнет. Сегодня пошлю ее к репетитору (дочка у нее одна ученица помимо внучки, они каждую встречу договариваются по мере необходимости).

Еще. Пришла дочь, спросила про репетиторство. 8 классы учитель не берет, только 9. Про то, что своих учеников не берет, сказано не было.

Изменено пользователем Карташонка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Донюшка сказал:

О как интересно! Не подскажете, в каком документе это прописано? То есть я должна не только весь урок объяснять, но и ОБЯЗАНА после уроков остаться с теми, кто не понял и им еще раз объяснить?

А этому в университетах учат учителей, что надо объяснять понятно и повторить, если не понятно. Обычно учитель спрашивает, всё ли понятно и есть ли вопросы.

И для этого, в самом деле, не обязательно тратить личное время после уроков, достаточно на уроке решать эти вопросы.

Хотя я знаю многих учителей, которые и своё время тратят, 5 - 10 минут им не жалко на детей, бывает и больше.

Изменено пользователем umorka
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Донюшка сказал:

То есть я должна не только весь урок объяснять, но и ОБЯЗАНА после уроков остаться с теми, кто не понял и им еще раз объяснить?

Ну, если не поняла бОльшая часть класса, то да - значит, вы плохо объясняли. 

У сына такая учительница биологии была, как у дочери @Карташонка по химии. Объяснять не умела совершенно. Да что там, она даже на родительском собрании свою мысль не могла донести (была еще и классным руководителем). Зато любила составлять таблицы и задавать на дом их заполнение. Я сама в биологии не сильна, поэтому с сыном совместно заполняли таблицы при помощи учебника, Гугла и такой-то матери. Сын через раз (если не спишет) приносил двойки за домашнее задание. Я сама в школу ходила с тетрадкой и вопросом: " ЧТО должно быть в этой графе, если написано неправильно?" Признавалась, что мы это делали вместе. Ни разу, НИ РАЗУ(!) я не получила четкий ответ на конкретный вопрос. Сразу начиналось листание тетради и тыкание пальцем в другие "неправильные" таблицы, воздевание рук к небу с причитаниями, что сын не сдаст ОГЭ по биологии и воззванием выбрать другой предмет. ОГЭ сын сдал на 4, одного балла до пятерки не хватило. Готовился сам.

А по химии вообще трэш был - за 9 класс сменилось три преподавателя. И каждая уходила со словами, что мой сын не сдаст ОГЭ по ее предмету, и она увольняется из-за него. Но химию я сама ему объясняла, я - химик по образованию. Натаскала на решение заданий из тестов, сын пятерку получил. И это один из лучших лицеев города. Это было четыре года назал, а я до сих пор 9 класс вспоминаю с содроганием.

  • Нравится 1
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, umorka сказал:

этому в университетах учат учителей, что надо объяснять понятно и повторить, если не понятно. Обычно учитель спрашивает, всё ли понятно и есть ли вопросы.

Вопрос был не в этом. Вопрос был - где сказано, что учитель ОБЯЗАН после уроков оставаться с детьми? И на каком курсе именно про эти обязанности говорят? Хотя, предвижу ответ - ну, если вы не знаете, значит, плохо учились в институте). Нет таких обязанностей у учителей, уж извините. Вот сегодня я прям сейчас объясняла The  Present Perfect Tense. Козой скакала, только что на шпагат не садилась. Каждые две минуты - кому что непонятно? Давайте ещё раз объясню, вернёмся ещё раз. И вот после такого цирка я должна ещё с ними и после уроков оставаться? Нет уж, на следующем уроке я, конечно, повторю с ними, но не в свое личное время. 

 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, umorka сказал:

Но, если что-то не понятно ученику, учитель обязан повторить объяснение. Это только его вина, что ребёнок не понял. Конечно, если ученик и не хочет понимать и слушать - это одна песня. Но, если учащийся хочет понять, то нормальный учитель объяснит.

Иногда ещё у учителя в данный момент физически нет времени, нормальный учитель тогда может предложить объяснить в другое время

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Я уверена, что в 99% российских школ он есть, если не в 100%. 

Нет их, давно уже. Даже в нашем 100-тысячном провинциальном городке.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Белый орикс сказал:

Нет их, давно уже. Даже в нашем 100-тысячном провинциальном городке.

Журналы? У нас только бумажные. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, umorka сказал:

Это только его вина, что ребёнок не понял. Конечно, если ученик и не хочет понимать и слушать - это одна песня. Но, если учащийся хочет понять, то нормальный учитель объяснит

Да ладно. Есть гуманитарии, которым заобъясняйся - не поймут. Я физику и химию не понимала, не любила, хотя учителя были отличные. Старшая дочь в математике перестала понимать при переходе от цифр к иксам  и игрекам. Сочинения мы обе писали только на отлично ^_^

В школе программа рассчитана на среднего ученика. И я что-то нигде не видела требований к учителю  - разъяснять до тех пор, пока не поймут все 30 учеников. 

11 минут назад, Донюшка сказал:

Журналы? У нас только бумажные. 

У нас только электронные, учителя еще свои тетрадочки ведут :D

Уже не 99-100%, как выше утверждали.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Melas, тягу не отобьешь, а боязнь высказаться взрастить можно. Дорогого стоило десадовским воспитателям и другим специалистам меня разговорить, а учительница свела их усилия на нет. Так тоже можно. 

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.10.2020 в 07:39, Карташонка сказал:

Абсолютно с Вами согласна. Гораздо удобней ответить: "На глупые вопросы не отвечаю" и оставить ребенка разбираться в том вопросе, который он не понял, самому

Ну вообще-то логично, что если ребенок, которому недостаточно объяснений педагогов по программе, разбираться в предмете самому, разбираться в том же предмете с родителями, ходить к репетитору или в учреждение дополнительного образования. А никак не ждать, что учитель, у которого и программа и другие ученики начнет с ним заниматься дополнительно. Тем более если это не входит в обязанности учителя. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Радмира сказал:

тягу не отобьешь, а боязнь высказаться взрастить можно.

Но мы же в той теме говорили о детях, высказывания которых невозможно остановить и которые забирают себе всё то время, когда можно было раскрепостить и разговорить зажатого ребёнка. И если в первых боязнь выказаться взрастить сложно, то у вторых она и на ровном месте возникать может.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот тут как раз родители и должны контролировать ситуацию. 

"Каким образом? Ребёнок хочет ответить, проявить так сказать активность, но его игнорят или откровенно обрывают, называют мнение бредом и так далее.

Как родители могут это контролировать?" "

@Эльнора ну вот по данной теме ведь ребенку дали выступить. И много. Именно исходя из написанного мамой, что и то рассказал, и то. 

Но "слушать все", потому что ребенок хочет рассказать, это действительно перебор. Это разве игнор?))).

Вот насколько корректно учитель закруглила тему, вопрос. И несколько сомнительна сама ситуация.

 

Изменено пользователем Вольный ветер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, kuksi сказал:
В 14.10.2020 в 06:39, Карташонка сказал:

Абсолютно с Вами согласна. Гораздо удобней ответить: "На глупые вопросы не отвечаю" и оставить ребенка разбираться в том вопросе, который он не понял, самому

Ну вообще-то логично, что если ребенок, которому недостаточно объяснений педагогов по программе, разбираться в предмете самому, разбираться в том же предмете с родителями, ходить к репетитору или в учреждение дополнительного образования

Собственно, если бОльшая часть класса поняла, это действительно проблема ученика. И его родителей, если им интересно.

Раньше заставляли, как норму, учителей ликвидировать пробелы в нерабочее время и бесплатно. Назвать это нормой сложно.

Но вполне можно и родителю не переломиться и подойти к учителю, спросить, как исправить ситуацию. Тогда вполне индивидуальный момент может сработать. И учитель потратит свое время и объяснит. 

Изменено пользователем Вольный ветер
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Melas сказал:

Но мы же в той теме говорили о детях, высказывания которых невозможно остановить и которые забирают себе всё то время, когда можно было раскрепостить и разговорить зажатого ребёнка. И если в первых боязнь выказаться взрастить сложно, то у вторых она и на ровном месте возникать может.

Я уже писала как-то, возможно. У меня был ученик, который ну ооочень любил историю (казалось бы, что может быть лучше для учителя истории, чем ученик, любящий историю:D), но он реально в какой-то момент стал мешать вести урок, в частности опрос.

Во-первых, при проверке домашнего задания (устном опросе) тянул руку при каждом удобном случае, бурно обижался, когда спрашивали не его, пытался вмешаться в процесс ответа других учеников. Во-вторых, во время объяснения пытался вставить какие-то дополнения. Мои беседы, что и другие дети тоже должны получать оценки, были малорезультативными.

В итоге выход оказался очень прост. Мы с ним договорились, что он внимательно слушает ответы одноклассников, а, когда они закончат отвечать, поправит их, если они допустили ошибку, или задаст дополнительные вопросы, если ответ был не полным. И к объяснению нового материала давала ему заранее готовить один пункт какой-то, и он рассказывал его у доски.

Правда, это в средней школе было уже, не с малышами. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Вольный ветер сказал:

Но вполне можно и родителю не переломиться и подойти к учителю, спросить, как исправить ситуацию. Тогда вполне индивидуальный момент может сработать. И учитель потратит свое время и объяснит. 

Я не очень понимаю, в чем разница для учителя - то ли он потратит лишние 10 минут, объясняя конкретному ребенку конкретный вопрос, с которым тот не разобрался (тем более, что можно даже не пускаться в разъяснения, а порекомендовать, в каком учебном пособии эта тема дается в более развернутом виде) или он потратит то же время, решая с родителями, как исправить ситуацию.

27 минут назад, Рост 165 вес 55 сказал:

В итоге выход оказался очень прост. Мы с ним договорились, что он внимательно слушает ответы одноклассников, а, когда они закончат отвечать, поправит их, если они допустили ошибку, или задаст дополнительные вопросы, если ответ был не полным. И к объяснению нового материала давала ему заранее готовить один пункт какой-то, и он рассказывал его у доски.

Правда, это в средней школе было уже, не с малышами. 

С сыном его историк точно так же решил вопрос - чтобы избежать бурных дебатов, он просто задавал ему готовить доклад по тем вопросам, которые сыну казались интересными или спорными. Если на уроке оставалось время, сын зачитвал доклад или его обсуждали на факультативе. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та тема закрыта, не надо её поднимать снова, можно вполне вести беседу без героя. Теккерей помнится. роман без героя написал, а у нас всего лишь тема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Галчонка сказал:

Я не очень понимаю, в чем разница для учителя - то ли он потратит лишние 10 минут, объясняя конкретному ребенку конкретный вопрос, с которым тот не разобрался (тем более, что можно даже не пускаться в разъяснения, а порекомендовать, в каком учебном пособии эта тема дается в более развернутом виде) или он потратит то же время, решая с родителями, как исправить ситуацию

Проблема есть, ее надо ликвидировать. И вот тут как раз наличие заинтересованных родителей может помочь. Именно конкретному ученику. 

Потому как если учитель сам проводит дополнительные разъяснения, то и проблемы нет. 

Они (разъяснения) нужны? Нужны. И при обращении родителей шанс исправить ситуацию, велик. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Вольный ветер сказал:

Проблема есть, ее надо ликвидировать. И вот тут как раз наличие заинтересованных родителей может помочь. Именно конкретному ученику. 

Потому как если учитель сам проводит дополнительные разъяснения, то и проблемы нет. 

Они (разъяснения) нужны? Нужны. И при обращении родителей шанс исправить ситуацию, велик. 

Я поняла. Я с точки зрения учителя и энергосбережения. Если учитель отказывается объяснять ребенку непонятое из соображений, что он не обязан свое личное время тратить, есть урок, то, по идее, он же должен понимать, что если у ребенка, который ранее учился нормально, из-за накопившихся проблем успеваемость снизится, вероятно, что родители обратятся - тогда на них тоже придется время тратить, и явно больше тех 5-10 минут, которые сейчас потратишь на объяснение темы или на совет, где найти подробное объяснение.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Melas сказал:

Но мы же в той теме говорили о детях, высказывания которых невозможно остановить и которые забирают себе всё то время, когда можно было раскрепостить и разговорить зажатого ребёнка. И если в первых боязнь выказаться взрастить сложно, то у вторых она и на ровном месте возникать может.

Нашей удалось вырастить во всех, в классе были не только зажатые и с проблемами с дикцией на весь класс я одна. Когда перешла, была очень удивлена, что дети не хотят к доске и отвечать. Она орала потом, почему все отмалчиваются. И это 4 класс, детсадовца заставить замолчать еще легче. 

 

26 минут назад, Галчонка сказал:

Я поняла. Я с точки зрения учителя и энергосбережения. Если учитель отказывается объяснять ребенку непонятое из соображений, что он не обязан свое личное время тратить, есть урок, то, по идее, он же должен понимать, что если у ребенка, который ранее учился нормально, из-за накопившихся проблем успеваемость снизится, вероятно, что родители обратятся - тогда на них тоже придется время тратить, и явно больше тех 5-10 минут, которые сейчас потратишь на объяснение темы или на совет, где найти подробное объяснение.

Любой труд должен оплачиваться. Работа после уроков тоже, и это родителям нужно понимать, и поэтому именно они должны подойти к учителю с этой проблемой. Я подходила и мне учительница объясняла бесплатно, и деньги брать не хотела, но это не значит, что она обязана была.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Галчонка сказал:

Я поняла. Я с точки зрения учителя и энергосбережения

Я тоже поняла, что вы с точки зрения логики и здравого смысла. 

Когда работая с классом все- таки и терять успевающих учеников не хотят. Многие). Но не все).

А я с точки зрения того, что принимается "не обязана" и как исправить проблему. А именно подходить и держать руку на пульсе будут меньшинство родителей, если речь не о младшей школе.  

@Галчонка , я добавлю. Что, как помню, допзанятия были массовые. Неуспевающим предлагали/ заставляли остаться после урока, назначали время. 

То есть, по факту, это не одноразовая нагрузка, при условии, что учитель ее несет. И если у самого не "горит" и сейчас не заставляют это делать, привыкли к другому режиму, то и неудивительно, что учитель от ребенка отмахнулся. Или "не заметил" пробел. 

Поэтому крутится тот, кому надо. 

Изменено пользователем Вольный ветер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Вольный ветер сказал:

 А именно подходить и держать руку на пульсе будут меньшинство родителей, если речь не о младшей школе.  

Если двойки четвертные или еле 3? Или резкое снижение оценок, много пропускал.  Если совсем до ребенка дела нет. Подходят в средней школе, дети несовершеннолетние, вопрос о репетиторах сами решать.  Если успеваемость нормальная, то не подойдут из-за одной темы конечно.

7 минут назад, Вольный ветер сказал:

Когда работая с классом все- таки и терять успевающих учеников не хотят. Многие). Но не все).

Написали, что на уроке повторят объяснения. В оплаченное время. Вы бесплатно не работаете? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Радмира сказал:

Написали, что на уроке повторят объяснения. В оплаченное время. Вы бесплатно не работаете? 

У меня мама приличное время отработала в школе. И в советское время столько бесплатно на каком- нибудь заводе не работали. Рабочий день заканчивался, уходили. 

У учителей вполне себе нередко и ежедневная бесплатная нагрузка была.

12 минут назад, Радмира сказал:

Если двойки четвертные или еле 3? Или резкое снижение оценок, много пропускал.  Если совсем до ребенка дела нет. Подходят в средней школе, дети несовершеннолетние, вопрос о репетиторах сами решать

Не очень мысль поняла, извините. 

В принципе, какое отношение учитель имеет к репетитору, чтобы с ним этот вопрос решать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Вольный ветер сказал:

Не очень мысль поняла, извините. 

В принципе, какое отношение учитель имеет к репетитору, чтобы с ним этот вопрос решать

Учитель как репетитор для индивидуального объяснения двоечнику или пропустившему. И о том, что в средней школе при таких случаях многие детей контролируют. У моей проблем нет, и то смотрю тетради и проверяю домашнее задание. Мне это не нравится делать, но не хочу, чтобы вменили в вину невыполнение родительских обязанностей. Только это границы должно иметь. Моя на внеурочке, на которой дети делают уроки и гуляют, подошла к учительнице с вопросами по русскому, и та мне написала, чтобы я принесла 600 рублей и с дочкой позанимаются. Ребенок успевающий и ответить можно было в течение минуты, в рабочее время, то есть внеурочку.

15 минут назад, Вольный ветер сказал:

У учителей вполне себе нередко и ежедневная бесплатная нагрузка была.

Но это их инициатива, а не обязанность - работать бесплатно. Мне тоже в постсоветское время объясняли бесплатно, но не значит, что должны были.

 

Изменено пользователем Радмира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×