Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Магдала

Анатолий Алексин, "Безумная Евдокия" и "Третий в пятом ряду"

Recommended Posts

50 минут назад, Ураган Катрина сказал:

Чтобы составить мнение о "дебильной" организации похода и поисков, нужно знать правила тех лет.

Одна минута поиска.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=45193#04397582654147858

Цитата

К участию в туристских походах и путешествиях допускаются учащиеся IV - X (XI) классов, прошедшие медицинский осмотр.

Оля имела полное право принести справку от врача о недопуске. Уж ее родители уговорили б кого-нибудь.

 

Цитата

В каждой туристской группе должен быть руководитель и заместитель руководителя (второй руководитель). В одно-двух-трехдневном походе вместо заместителя - помощник руководителя.

Не упоминается? Нарушение, однако!

Цитата

Руководители туристских путешествий должны пройти соответствующую подготовку на семинарах, организуемых отделами народного образования на базе детских экскурсионно-туристских станций домов и дворцов пионеров, других внешкольных учреждений, институтов усовершенствования учителей, районных (городских) методических кабинетов, школ, а также туристских клубов, советов по туризму и экскурсиям, Бюро молодежного туризма комитетов комсомола, с последующей проверкой знаний настоящей Инструкции и оформлением соответствующего документа (удостоверение или оправка).

Аналогично.

Цитата

н) не допускать отставания от группы, отлучек, а также индивидуальных или групповых временных отъездов без сопровождения руководителя или его заместителя;

Не допускать. Точка.

 

Цитата

19. Администрация учреждения, проводящего туристское путешествие, обязана:
а) назначить приказом руководителя и заместителя (помощника) руководителя путешествия и провести с нами инструктаж по технике безопасности с оформлением проведенного инструктажа в соответствующем журнале;

Ох, влетит директору!

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Чернышка сказал:

не допускать отставания от группы, отлучек, а также индивидуальных или групповых временных отъездов без сопровождения руководителя или его заместителя

Так там и было задание: классом найти короткую дорогу, т.е. изначально никто не должен был быть один. Оленька, как всегда, проявила свою индивидуальность и пошла одна. Молодец, нашла дядю Мити, но почему она не вернулась ко всем с трофеем (фотографией Евдокии)? Почему пошла домой? Меня вот этот момент всегда удивлял. Она же любила выделяться из толпы. Тогда было логичнее вернуться к классу и утереть им нос. Если же она последовала совету родителей "не лезть, не выделяться", то тогда не нужно было и фотографию брать, пусть бы другие искали.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.01.2020 в 22:57, Магдала сказал:

Этакая благотворительность?

Нет, не благотворительность. А что-то вроде как сесть в песочницу с трехлетками и радоваться, что у тебя самые ровные куличики получаются. 

Вон, иди с сыном @Флер де Лиз о динозаврах и вакуолях поговори - там есть с кем говорить и есть кого переговаривать. 

А с большинством одноклассников соревноваться - ну ни о чем. 

Я тоже, вероятно, в определенной мере превозношу своего ребенка надо остальными :) Просто по-другому, чем Олин папа. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1/8/2020 в 15:12, Магдала сказал:

Меня не покидало ощущение, что ей достался класс каких-то физических и ментальных инвалидов, которым в 16 лет и мечтать-то не стоит о чём-то бОльшем, чем быть шофёром или кондуктором

А мне, наоборот, показалось, что Евдокия прекрасно понимала, что яркая личность и так пробьется, и дополнительно ей софиты устраивать, отправляя остальных в тень - неправильно. И я с ней согласна. Те ребята, которые не были звездами рисования, английского и итальянского - для своих родителей тоже самые-самые, и для общества не менее полезны, чем "оленьки". А Евдокия как раз старалась показать - неважно, в чем ты добьешься успеха. Ты можешь стать звездой кино - а можешь стать прекрасным пекарем. И второе - не менее ценно, чем первое. Митя, который стал "всего лишь" шофером - но при этом рисковал жизнью, чтобы спасти солдат - не менее ценен для общества, чем, к примеру, Ван Гог со всем его миллиардным искусством. 

Я считаю, Евдокия была неплохим педагогом, именно в этом моменте (с походом и приходом к родителям, безусловно, она сплоховала). Она просто не стала из оленьки делать кумира - этим и без нее было кому заняться - а старалась не дать другим, менее "ярким", чувствовать себя ущербными по сравнению со "звездой". 

В 1/8/2020 в 15:42, Ирго сказал:

Нет. Именно направить ее лучи на то, что вокруг нее есть ещё люди, простые,но их нужно уважать все равно. Показатель: Люси. И Оля не сопротивлялась. Она насмехалась. Уже с детства, дальше она бы просто пошла по головам.

Согласна. Честно говоря, Оленька очень несимпатична. Она не умеет любить, она не умеет дружить. Не менее несимпатичен ее папа, который сначала назначил ее звездой, а потом легким пинком с пьедестала скинул, в первую очередь для себя. Нет у него безусловной любви к дочери, ИМХО. Дочь любима лишь постольку, поскольку он, бесталанный писатель, возложил на нее свои несбывшиеся надежды на звездность. 

 

В 1/8/2020 в 16:01, Мадемуазель Нитуш сказал:

Мне жалко Олю. Если бы Евдокия ее не принижала, а приняла такой, какач она есть, то всем бы было проще. И Оле не было бы необходимости что-то доказывать. 

 

А в чем она ее принижала? Тем, что не ставила еще на один пьедестал? Так пьедесталов у Оленьки и так выше крыши было. Для Евдокии Оленька была одной из класса. Более талантливой, чем другие. Гораздо менее эмпатичной, чем другие. Поведение Оленьки по отношению к Люсе - отвратительное. Высокомерие Оленьки по отношению к "серой массе" - не менее отвратительно. ИМХО. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж Евдокия была отвратительным учителем, со всей этой ее системой любимчиков и назначенных ею негодяев, несправедливостью, вседозволенностью и самодурством.

Кстати, мне тут пришло в голову. Евдокия уже предпенсионерка. Оля где-то 1960-го года. 

Именно ученики таких Евдокий и сыграли решающую роль в распаде СССР.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вообще не понимаю, зачем надо было трогать Олю? Да, я понимаю, время такое, коллективизм, будь он неладен. А вот если подумать, Оля ни к кому не лезла, никому не мешала, занималась своими делами. Неет, надо именно на ней акцент сделать. Прям жить спокойно не давала Евдокии и Боре эта Олина отстраненность. Нормальная девочка, учится хорошо, рисует тоже. Нет, надо силком тянуть ее в коллектив. И да, я понимаю, звезды ярко горят, в ее огне многие хотят погреться, пусть и неосознанно. 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Никеша сказал:

в чем она ее принижала

Да во всем.

Но «безумную Евдокию» Оленька никогда и ничем не радовала. Она ее огорчала. Хотя за девять лет, которые минули после нашей поездки в

Евпаторию, дочь добилась больших успехов. Они-то и раздражали классную руководительницу. Про Оленьку нельзя было сказать, что она «как все». Но разве она в этом была виновата?

Она не замечала ее успехов, которые ей давались не просто так, а вследствие большого труда. Школа + художка + итальянский, легко ли? У Оли была цель и большая мотивация, которая встречается редко. Конечно, Олю раздражали не нужные и неинтересные ей мероприятия. Они отрывали, съедали ее время. 

Была ли у нее эмпатия? Неизвестно. Случай с Олей все же говорит, что была. Да, защищала ее она неуклюже, но не надо забывать, что это подросток. И ждать какой-то особой чуткости от нее нелепо. Не обвиняем же мы Люсю в навязчивости? Все это таскание папок, мытье кистей, откровения, оно нужно Оле? Взрослые не всегда могут отшить навязчивых знакомых, а тут незрелая личность и ставить это ей в вину? Да ну...

Люсе не хватало внимания и любви в своей семье, мама больна, у папы личная жизнь.  Почему Оля должна была ей компенсировать это? 

Вам понравилось бы, если бы вы пошли на интересную встречу, а за вами увязалась бы знакомая, которую надо еще и провести в зал каким-то образом?  То, что Оля осталась с папками и ждала, ее выбор. Ушла бы домой. Оля бы пришла и забрала бы свои вещи. Люся - страдалица по жизни. Ее выбор. 

  • Нравится 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае с Люсей надо же еще учесть, что дело происходит в СССР, где понятия "частная жизнь" не существовало. Все лезли во все и обсуждали все - диагнозы, постель - на собраниях. Взрослые дяди и тети так себя вели, далеко не подростки. Но виновата одна Оля, которой на тот момент было 14 - 15 лет.^_^

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Мадемуазель Нитуш сказал:

Но «безумную Евдокию» Оленька никогда и ничем не радовала. Она ее огорчала. Хотя за девять лет, которые минули после нашей поездки в

Евпаторию, дочь добилась больших успехов. Они-то и раздражали классную руководительницу. Про Оленьку нельзя было сказать, что она «как все». Но разве она в этом была виновата?

 

Субъективный взгляд отца, считающего своего ребенка исключительным, а всех остальных - злыми и завистливыми, недооценивающими и принижающими. 

У меня перед глазами такой вот "отец", только там мать. Девочка более чем посредственных данных, но мать ее пихает везде - и послушать ее, так там такая звезда балета, музыки, языков, живописи, что прямо абзац, а ей все завидуют и все задвигают. Все мыслимые и немыслимые конкурсы, олимпиады и прочее, которые проводятся для возрастной категории девочки - везде мама ее либо пропихивает, либо пытается пропихнуть. Про балет, живопись и музыку ничего не скажу, но вот с английским у девочки ну сильно слабо, пардон за каламбур, а маму послушать - так носители языка в обмороки падают от ее великолепной речи, и только злая англичанка в школе ей из зависти четверки ставит (по мне так и четверки там сильно много, если честно), потому что ее "оленька" лучше нее, англичанки, говорит по-английски. 

Изменено пользователем Никеша
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Мадемуазель Нитуш сказал:

Люся - страдалица по жизни. Ее выбор. 

Когда Люся решила перестать быть страдалицей, Оля удостоила ее очередным изречением: 

  Рука  помощи  может  что-нибудь сделать, если ее не отталкивают, -
рассказывала  после  собрания Оленька. - Люся же повернулась ко мне лишь
для того, чтобы сказать: "Мне не нужна защита!"

Правда, опустила слово "ТАКАЯ" и не учла, что ее об этой помощи не просили. И просили не говорить с Люсиным отцом, с которым Оля тоже что-то там хотела обсудить.

Какая Люся страдалица и жертва? Кому она жаловалась кроме Оли? Многие в школе хотят дружить с отличницами и звёздами. Не многие отказываются от этой дружбы, как Люся, а продолжают раболепствовать.

Изменено пользователем Ирго
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Никеша у нас нет других данных, кроме слов отца. Так что считаем Олю талантом. 

Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч предложила организовать в школе показ этих работ

В 70е годы абы кого или по блату по телевизору не показывали, даже по местному. 

было известно, что Оленька владеет английским лучше всех в классе,

Других подтверждений нет. Какое отношение к книге имеет женщина, о которой вы рассказываете, я не знаю. Она тут причем?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Ирго сказал:

Какая Люся страдалица и жертва? Кому она жаловалась кроме Оли? Многие в школе хотят дружить с отличницами и звёздами. Не многие отказываются от этой дружбы, как Люся, а продолжают раболепствовать.

Да какая страдалица? Притянута за уши вся эта ситуация со смертельной обидой, которую вообще-то нанесла не Оля, а организаторы, в последний момент изменив порядок встречи.

У Алексина герои - подростки младше Оли действительно подлые поступки совершали.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Мадемуазель Нитуш сказал:

у нас нет других данных, кроме слов отца. Так что считаем Олю талантом.

Ну, если хотите, то считайте :) Да и талантливость Оли - не суть вопроса. Суть в том, надо ли было ВСЕМ ставить ее на пьедестал, или Евдокия все же имела право считать, что и все остальные тридцать человек в классе - ничуть не хуже Оли, просто потому, что они такие же люди, пусть даже с точки зрения олиного отца они - серая массовка для его гениальной дочери? 

 

31 минуту назад, Мадемуазель Нитуш сказал:

Других подтверждений нет. Какое отношение к книге имеет женщина, о которой вы рассказываете, я не знаю. Она тут причем?

По-моему, вполне прозрачно. Пример необъективного оценивания родителем "травли" его ребенка. Со стороны Евдокии травли не было, и отец, до того глазами Оленьки смотревший и с ее слов все оценивавший, узнав реальные обстоятельства тех или иных ситуаций, тоже понял, что не все так однозначно. 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Никеша сказал:

Со стороны Евдокии травли не было,

Смотря что именно считать травлей. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Никеша сказал:

Суть в том, надо ли было ВСЕМ ставить ее на пьедестал, или Евдокия все же имела право считать, что и все остальные тридцать человек в классе - ничуть не хуже Оли, просто потому, что они такие же люди, пусть даже с точки зрения олиного отца они - серая массовка для его гениальной дочери? 

Евдокия как педагог обязана учитывать индивидуальные особенности и осуществлять индивидуальный подход. Ей же проще было управлять строем, чтобы все в ногу шагали. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Kjhf сказал:

Смотря что именно считать травлей. 

Ну а если конкретно, то что именно в тексте вы считаете травлей? Отсутствие восторженного придыхания? Ну... как бэ... наверное, да, травля :) 

 

1 минуту назад, Мадемуазель Нитуш сказал:

Евдокия как педагог обязана учитывать индивидуальные особенности и осуществлять индивидуальный подход. Ей же проще было управлять строем, чтобы все в ногу шагали. 

А она не учитывала? Оленькиного папу ведь очень возмущало, что Евдокия на собраниях хвалила "каких-то там двоечников", которые вдруг научились линии чертить. А ведь это и есть тот самый индивидуальный подход. Легко восхищаться талантливой благополучной девочкой. А Евдокия умела найти хорошее и мотивировать на лучшее тех, с кем трудно - слабых, отстающих.  

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Melas сказал:

Вариантов два - школа современная, окна актового зала располагаются очень высоко, передать невозможно. Школа какая-то старая, окна низко. В последнем случае что мешало Люсе подойти и передать папку сидящим возле окна ребятам, чтобы они отдали её Оле?

Если Люся отлично слышала Олю, наверное, окна были не так уж и высоко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Магдала сказал:

Если Люся отлично слышала Олю, наверное, окна были не так уж и высоко.

Если не попала на встречу, что мешало уйти домой, а папку бы Оля завтра забрала? Рисунки за ночь не отсыреют и не протухнут, и есть не попросят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Мадемуазель Нитуш сказал:

Евдокия как педагог обязана учитывать индивидуальные особенности и осуществлять индивидуальный подход.

Никто в те времена никакого индивидуального подхода не обеспечивал, да собственно неплохая система образования в СССР была, однако не входило туда понятие индивидуального подхода к ученикам. Евдокия не уникум. Это типичный педагог.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Злобынюшка сказал:

Никто в те времена никакого индивидуального подхода не обеспечивал, да собственно неплохая система образования в СССР была, однако не входило туда понятие индивидуального подхода к ученикам. Евдокия не уникум. Это типичный педагог.

Слаба Богу, не все учителя были такими. Но такие были

 

 

7 минут назад, Никеша сказал:

Ну а если конкретно, то что именно в тексте вы считаете травлей? Отсутствие восторженного придыхания? Ну... как бэ... наверное, да, травля :) 

 

Можно и без придыхания оставить девочку в покое. Но нет. Надо было не просто заставить в чем-то  участвовать, но и на вторых ролях, явно не соответствующих ее уровню. Потому что так захотела классный руководитель. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Kjhf сказал:

Слаба Богу, не все учителя были такими. Но такие были

 

 

Основной принцип был такой, все общество шло в ногу, коллективизм был в чести, а не индивидуализм. Превозмогай болезни. Не выпячивай особенности. Будь трудолюбив, честен и энергичен. И делай, как говорят.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Kjhf сказал:

Надо было не просто заставить в чем-то  участвовать

Ну, как бы, учителя - люди подневольные. И даже сейчас, в наше "демократичное" время, от них требуют "заставлять детей в чем-то участвовать", а иначе - "плохо ведется воспитательная работа". 

 

5 минут назад, Kjhf сказал:

но и на вторых ролях, явно не соответствующих ее уровню

Ну, и тут есть рациональное зерно. "Первые роли" давались детям, которых надо было воодушевить и замотивировать. И, кстати, это очень неплохо работающий подход. И на Западе в последние годы очень и очень активно применяется, так что Евдокия, можно сказать, новатором была)) 

 

7 минут назад, Kjhf сказал:

Потому что так захотела классный руководитель. 

Конкретно примеры "травли"-то в чем заключались? :g:

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Злобынюшка сказал:

Основной принцип был такой, все общество шло в ногу, коллективизм был в чести, а не индивидуализм. Превозмогай болезни. Не выпячивай особенности. Будь трудолюбив, честен и энергичен. И делай, как говорят.

И даже в советской педагогике никто не отменял объективность и справедливость. А уж система любимчиков для учителя недопустимой считалась, но активно применялась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Kjhf сказал:

И даже в советской педагогике никто не отменял объективность и справедливость.

А я только о том, что индивидуального подхода не практиковалось в системе. Шалва Амонашвили, к примеру, педагог новатор, пропагандировал индивидиуальный подход, но был явлением, а не обычным педагогом.

 

Только что, Kjhf сказал:

А уж система любимчиков для учителя недопустимой считалась, но активно применялась.

Что только подтверждает мною сказанное. Индивидуальный подход (те же любимчики, если угодно) был недопустим.:))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индивидуальный поход и любимчики - это две огромные разницы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×