Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Фильм является экранизацией одноименного романа Кэтрин Стокетт, одного из самых обсуждаемых произведений последнего десятилетия.

Кинолента переносит нас на американский юг 60-х годов. Начинающая журналистка Скитер Филон (Эмма Стоун), возвращается в родной городок. В городке свои порядки: чопорные белые леди- домохозяйки по - прежнему держат черных служанок за людей второго сорта.

Героиня Эммы Стоун мечтает стать писательницей, и тема ее первой статьи возникает сама собой. Всего- то нужно дать служанкам рассказать свои, правдивые историю. Но все не так просто: откровенность черных служанок могла им стоить не только работы,но и жизни. И все же на свой страх и риск Эйбилин, решается рассказать о своей нелегкой жизни. А далее вдохновленные примером Эйбилин, к рассказу присоединяются и другие служанки. 

Всем приятного просмотра. :rolleyes:Темя откроется автоматически 17 марта.

  • Нравится 5
  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь уже посмотрел фильм? Я долго собиралась, так как фильм длинный и я была неуверена, что эта тема (60 года и отношения к темнокожим людям в США) мне как-то близка.
Фильм мне очень понравился. Во первых, очень красиво снято, красивые костюмы, хорошие актрисы (которых я не знала). Сначала я думала, что все светлые персонажи (кроме Скитер) уж слишком глупые и надумано неприятные. К счастью, это оказалось не так и героиня Селия мне очень понравилась именно развитием в течении фильма (кстати, тут по-моему её муж единственный позитивный мужской персонаж).
Также понравились моменты комедии, когда мать Хилли смеётся над ней, после того, как она попроовала пирог, или сцена, когда в сад Хилли доставляют кучу унитазов.
Фильм позитивный и красивый, после него нет неприятных ощущений, рекомендую его посмотреть.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Фильм посмотрела и подумала, что всегда находятся люди, которым не все равно, не наплевать на обижаемых. А то постоянно наших революционеров ругают, в США наподобие тоже было, а иначе бы до сих пор негры были вторым сортом. Поразило, как хорошо негритянки относились к детям белых, несмотря на то, что свои дети обходились без них. Ну и дамочке, поевшей пирог с кое-чем, так и надо!

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Бастет сказал:

Кто-нибудь уже посмотрел фильм?

Я смотрела, но достаточно давно, еще во время беременности, наверное, то есть больше 4 лет назад. Но запомнился фильм и очень понравился. Действительно красивые декорации американского Юга, где даже через сто лет после гражданской войны по-прежнему, по сути, сохраняется не только расовая, но и сильная социальная сегрегация. Все эти семьи Скитер и ее подружек - по сути, потомки О'Хара, Батлеров, Уилксов и прочей "белой кости", охраняющих свой узкий мирок от всего "пришлого". 

В общем-то, конечно, очень симпатизирую Скитер, ее маме, которая, хоть и долгие годы не могла принять дочь такой, какая она есть, под конец все-таки безоговорочно встала на ее сторону, несмотря на все свои предрассудки и на разногласия с дочерью. Понравилась романтическая линия Скитер и ее бойфренда, жаль, что не получилось и тут хэппи энда. 

Немного "не приняла" ситуацию с чернокожей старенькой служанкой, которую ее мать отправила из дома. Помните, там момент, когда дочь этой служанки приезжает ее навестить и ломится через парадный вход, несмотря на то, что у хозяйки дома в это время гости? И ставит хозяйку в неловкую ситуацию, когда она при всех должна или "потерять лицо", показав, что у нее в доме распоряжается не она, а родня прислуги, или выгнать прислугу (что она и делает). И это ей вменяется в вину. А ведь все не так уж и однозначно. Тут, ИМХО, полностью вина бестактной нахальной дочери этой служанки, и цвет ее кожи тут не при чем совершенно. А старушку, которая была для Скитер ближе родной матери, жалко, конечно :( 

  • Нравится 5
  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Никеша сказал:

Помните, там момент, когда дочь этой служанки приезжает ее навестить и ломится через парадный вход, несмотря на то, что у хозяйки дома в это время гости?

Наверное у дочери такая юношеская наивность типа, как это может быть, что я обычно член семьи, а сейчас, при людях, нет? Она может надеялась, что хозяйка поддержит её против социального давления со стороны клуба. Конечно, хозяйка так сделать не смогла, иначе сама стала бы изгоем общества. Возмущённость дочери можно понять, но она ухудшила ситуацию и должна была это понимать. Момент грустный, конечно.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Бастет сказал:

Наверное у дочери такая юношеская наивность типа, как это может быть, что я обычно член семьи, а сейчас, при людях, нет?

Да какая там юношеская наивность, там взрослая тетка, которая выросла в понимании огромной пропасти между белыми и черными, хозяевами и слугами. И эта тетка не сообразила, что не надо нагло вламываться в дом и возмущаться тем, что просят пройти черех вход для прислуги? Что, в общем-то, закономерно? Вот даже с позиции двадцать первого века и моей позиции равноправия - есть же какое-то понятие субординации? Даже в наше время, можно представить себе богатую семью, в которой так самозабвенно качают права, не имея на это никакого морального и юридического права, родственники наемного персонала? 

 

19 минут назад, Бастет сказал:

Возмущённость дочери можно понять

 А я не понимаю, честно говоря. Вот единственный момент, который меня во всем фильме корябнул. И это именно не расовый или социальный момент, а момент наличия или отсутствия воспитания и тактичности. Ну. ИМХО. 

  • Нравится 1
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Никеша сказал:

Даже в наше время, можно представить себе богатую семью, в которой так самозабвенно качают права

Да, ваше мнение мне понятно. В целом, дочь так или иначе не права. Но фильму этот момент не помешал, так как такие люди встречаются везде и от их поведения бывают последствия. Это внесло в фильм динамику. Раз вас этот момент затронул и вы его припомнили, начит, в нём был какой-то смысл (ИМХО).

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Никеша сказал:

Вот единственный момент, который меня во всем фильме корябнул

 Может эта дочка-негритянка приехала с Севера, где другое отношение к неграм? Ну а дочь хозяйки любила свою няньку, здесь все понятно.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Никеша сказал:

от единственный момент, который меня во всем фильме корябнул. И это именно не расовый или социальный момент, а момент наличия или отсутствия воспитания и тактичности.

Да, странная ситуация. Можно подумать, эту дочку прислуги раньше с парадного входа пускали и за стол сажали. Наверняка ведь нет. Так с чего ей пришло в голову ломиться с парадного входа при гостях, чтобы "обнять маму"?

Всё равно что мать секретарши ввалится на важное совещание к шефу дочери, когда она там кофе подаёт. Ну а что, шеф секретаршу ценит, а матери не терпится увидеть дочь.

В книжке совсем по-другому было.

Изменено пользователем Магдала
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Магдала сказал:

В книжке совсем по-другому было.

 А как было в книжке? Расскажите, если не трудно.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Кастрюля сказал:

 Может эта дочка-негритянка приехала с Севера, где другое отношение к неграм? 

 

Я точно не помню, но вроде да, куда-то она уезжала учиться-работать, мне кажется. Скорее всего - не без помощи хозяев, думается мне. Но выросла-то она все равно в тридцатые-сороковые на Юге, не могла не помнить, что отнюдь не все относятся к чернокожей прислуге, как к себе равным. 

12 минут назад, Кастрюля сказал:

Ну а дочь хозяйки любила свою няньку, здесь все понятно.

Да, для Скитер нянька была ближе мамы родной, наверное. 

16 минут назад, Бастет сказал:

Раз вас этот момент затронул и вы его припомнили, начит, в нём был какой-то смысл (ИМХО).

Меня затронул даже не сам этот момент, а то, какой упор на неправоту мамы Скитер был сделан. Поведение хозяйки дома, ее вынужденная мера представлены как малодушие и боязнь пойти наперекор общественному мнению. Хотя, ИМХО, она была отнюдь не так уж неправа в плане сохранения субординации. Хотя, повторюсь, саму служанку жалко. Она реально "огребла" ни за что, просто потому что дочери решилось права покачать прилюдно. 

 

7 минут назад, Магдала сказал:

В книжке совсем по-другому было.

Книгу не читала. А как именно там был описан этот момент? 

  • Нравится 1
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Кастрюля сказал:

А как было в книжке? Расскажите, если не трудно.

Я помню только в общих чертах.

Эту дочку, Лулабелль её звали, служанка родила от белого человека. И девочка получилась белокожей блондинкой. Матери на улице предъявляли, что она гуляет с белым ребёнком без формы. Служанка была не в восторге от такого ребёнка. Своей воспитаннице Скитер она говорила, что ребёнок на фотографии – просто девочка, которую она когда-то вырастила. Ну и отправила служанка её куда-то далеко кому-то на воспитание.

И вот выросшая девочка приехала, у миссис Филан как раз был приём. Ну и эта Лулабелль повела себя как гостья, общалась со всеми, ела пирожные, заполнила анкету для вступления в члены общества. Мать Скитер, узнав, кто это, вывела её на кухню и велела убираться, причём через чёрный ход. А Лула плюнула ей в лицо. Гости так ничего и не узнали.

Миссис Филан ещё под занавес Луле сказала, что отец её не умер, а бросил их и что мать отдала её не из-за проблем со здоровьем, а потому что не хотела белого ребёнка.

Ну и потом они обе, мать и дочь, уехали. Мать очень скоро умерла.

Изменено пользователем Магдала
  • Спасибо 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Магдала сказал:

Ну и вот выросшая девочка приехала, у миссис Филан как раз был приём. Ну и эта Лулабелль повела себя как гостья, общалась со всеми, заполнила анкету для вступления в члены общества. Мать Скитер, узнав, кто это, вывела её на кухню и велела убираться, причём через чёрный ход. А Лула плюнула ей в лицо. Гости так ничего и не узнали. Ну и потом они обе уехали.

В общем, хрен редьки не слаще :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Магдала сказал:

Миссис Филан ещё под занавес Луле сказала, что отец её не умер, а бросил их и что мать отдала её не из-за проблем со здоровьем, а потому что не хотела белого ребёнка.

 

Вот тут да, некрасивый момент совсем. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Никеша сказал:

Вот тут да, некрасивый момент совсем. 

Собственно, на плевок в лицо со стороны "цветной" белая женщина могла ещё не так ответить.

Изменено пользователем Магдала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Магдала сказал:

Собственно, на плевок в лицо со стороны "цветной" белая женщина могла ещё не так ответить.

Согласна. Но по сути подгадила-то не только дочери, но и матери, которая не плевалась... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Никеша сказал:

Но по сути подгадила-то не только дочери, но и матери, которая не плевалась... 

Мать всё-таки была не родственницей, а темнокожей прислугой. Пусть не "говорящей мебелью", но близко.

Мать просила хозяйку позволить её дочери остаться, мол, давно не виделись.

Ну и многие ли сохранят контроль над собой после плевка в лицо?

Да вот, собственно, эта сцена.

Цитата
Скрытый текст

— Мама, я хочу поговорить о Константайн.
— Ох, Евгения, — недовольно вздыхает мама, похлопывая меня по руке, — уже два года прошло.
— Мама. — Заставляю себя взглянуть ей прямо в глаза. Она страшно исхудала, ключицы выпирают под тонкой кожей, но взгляд все такой же пронзительный. — Что произошло? Что произошло между тобой и ее дочерью?
На маминых скулах перекатываются желваки, она удивлена, что мне известна эта история. Наверное, откажется говорить, как и в прошлые разы. Но мама, придвинув эмалированную посудину, со вздохом произносит:
— Константайн отправила ее в Чикаго. Она не могла сама о ней заботиться.
Молча киваю, жду продолжения.
— Они отличаются от нас в этом отношении, ты же понимаешь. Эти люди заводят детей, не задумываясь о последствиях, пока не становится слишком поздно.
Они, эти люди. Прямо как Хилли. Мама тоже смотрит мне прямо в глаза.
— Тебе известно, что я была добра к Константайн. Она постоянно огрызалась, но я мирилась с этим. Но в тот раз она не оставила мне выбора.
— Я знаю, мама. Знаю, что случилось.
— Откуда? Кто еще мог об этом знать? — В маминых глазах панический ужас. Сбываются самые страшные ее опасения, и мне жаль ее.
— Я никогда не расскажу, от кого узнала это. И тыне знаешь этого человека, — отвечаю я. — Поверить не могу, что ты смогла так поступить, мама.
— Как ты смеешь судить меня? После всего, что она сделала? Ты хоть знаешь, что на самом деле произошло? Ты там была? — И я вижу давний гнев упрямой женщины, которая долгие годы живет с кровоточащей язвой в желудке. — Эта девица… — потрясает она шишковатым пальцем, — она явилась сюда. А у меня в доме собралось все отделение «Дочерей американской революции». Ты училась в колледже, в дверь звонили не переставая, а Константайн в кухне готовила кофе, потому что старая кофеварка сгорела. — Мама машет рукой перед носом, словно и теперь ощущает запах сгоревшего кофе. — Дамы собрались в гостиной, девяносто пять человек, и она пила кофе вместе со всеми. Беседовала с Сарой фон Систерн, ходила по всему дому, как гостья, совала в рот пирожные, а потом еще заполнила анкету для вступления в члены общества.
Я вновь киваю. Возможно, эти подробности мне и неизвестны, но они ничего не меняют.
— Она выглядела такой же белой, как остальные, и прекрасно знала об этом. Она отдавала себе отчет в том, что делает, и тут я сказала: «Как поживаете?» — а она рассмеялась и ответила: «Отлично». Я и спросила: «Как вас зовут?» Она ответила: «Разве вы не знаете? Я Лулабелль Бейтс. Просто я выросла и вернулась к своей матери. Я приехала вчера утром». А потом взяла себе еще кусок торта.
— Бейтс, — замечаю я; вот еще одна деталь, хотя и несущественная. — Она взяла фамилию Константайн.
— Слава богу, никто ее не слышал. Но потом она заговорила с Феб Миллер, президентом Южного отделения ДАР, и тогда я потащила ее в кухню и сказала: «Лулабелль, вы не можете здесь оставаться. Уходите». О, как надменно она на меня посмотрела. И сказала: «Что, чернокожим не положено находиться в гостиной, если они не заняты при этом уборкой?» В этот момент в кухню вошла Константайн, и она была так же потрясена, как и я. Я сказала: «Лулабелль, убирайтесь из этого дома, пока я не позвала мистера Фелана», но она с места не двинулась. Говорит, мол, когда вы считали меня белой, обращались со мной вежливо. Говорит, что в Чикаго она состоит в какой-то подпольной организации. Тогда я велела Константайн: «Немедленно убери свою дочь из моего дома».
Глаза у мамы совсем ввалились, ноздри яростно раздуваются.
— Константайн велела Лулабелль отправляться домой, та ответила: «Ладно» — и двинулась прямиком в столовую. Разумеется, я ее остановила. «Нет, нет, — сказала я, — выходите через черный ход, а не через парадную дверь, она для белых гостей». Мне совсем не хотелось, чтобы в ДАР узнали об этой ситуации. И я заявила этой вульгарной девице, чьей мамаше мы каждое Рождество вручали дополнительных десять долларов, чтобы ноги ее не было впредь на нашей ферме. И знаешь, что она сделала?
Да, думаю я, но на лице у меня ни один мускул не дрогнул. Я по-прежнему ищу оправдания.
— Плюнула. Мне в лицо. Черномазая. В моем собственном доме. Изображала из себя белую.
Я вздрагиваю. Какие же надо иметь нервы, чтобы решиться плюнуть в мою мать?
— Я сказала Константайн, что этой девице лучше не попадаться мне на глаза. Ни в Хотстэке, ни вообще в Миссисипи. Я не могла допустить ее близких отношений с Лулабелль, в то время как твой отец платит за дом Константайн.
— Но это ведь Лулабелль повела себя подобным образом, а не Константайн.
— А если бы она осталась здесь? Я не могла допустить, чтобы эта девица шлялась по Джексону и вела себя, как белая женщина, хотя на самом деле она цветная, да еще и рассказывала бы всем, как она была на вечеринке ДАР в Лонглифе. Я благодарю Господа, что никто так и не узнал об этом кошмаре. Она пыталась поучать меня в моем собственном доме, Евгения. А за пять минут до этого обсуждала с Феб Миллер анкету о вступлении.
— Она двадцать лет не видела свою дочь. Ты не имеешь права… запретить человеку видеться с его собственным ребенком.
Но мама уже закусила удила:
— А Константайн тоже хороша! Вообразила, что может уговорить меня изменить решение. «Мисс Фелан, пожалуйста, позвольте ей остаться дома, она никогда больше здесь не появится, я ведь так долго ее не видела». А эта Лулабелль уперла руки в боки и заявила: «Да, мой отец умер, а мама заболела и не могла обо мне заботиться. Поэтому ей пришлось отдать меня. Вы не смеете нас разлучить еще раз».
Мама начинает кашлять. Потом сухо, почти равнодушно, продолжает:
— Я взглянула на Константайн, и мне стало так стыдно за нее. Сначала забеременеть, потом лгать…
Мне уже дурно. Скорей бы это закончилось.
— Пора тебе узнать, Евгения, — ядовито заявляет мама, — как в действительности обстоят дела. Ты слишком идеализируешь Константайн. Всегда идеализировала. Пойми, они не такие, как нормальные люди.
У меня нет сил смотреть на нее. Прикрываю глаза.
— И что же произошло потом, мама?
— Я спросила Константайн, вот так в лоб и спросила: «Ты ей так объяснила? Попыталась прикрыть собственный грех?»
Как я надеялась, что это окажется неправдой. Как надеялась, что именно в этой части Эйбилин ошиблась.
— Я рассказала Лулабелль правду. Сказала: «Твой отец не умер. Он бросил вас сразу после твоего рождения. А твоя мамаша никогда в жизни не болела. Она отдала тебя в приют, потому что ты родилась почти белой. Она не хотела такого ребенка».
— Почему ты не позволила ей продолжать верить в рассказ Константайн? Господи, Константайн же боялась, что дочь возненавидит ее, поэтому и придумала это объяснение.
— Потому что Лулабелль должна была знать правду. Ей следовало вернуться в Чикаго, вернуться туда, откуда явилась.
Закрываю лицо ладонями. Оправданий не нашлось. Теперь я понимаю, почему Эйбилин не хотела мне рассказывать. Ребенок не должен знать такого о своей матери.
— Я не могла предположить, что Константайн уедет с ней в Иллинойс, Евгения. Честно говоря, я… расстроилась, что она уехала.
— Не расстроилась, — равнодушно возражаю я. А сама думаю о Константайн, как она, пятьдесят лет прожив на просторе, в деревне, вдруг оказалась запертой в крошечной квартирке в Чикаго. Как одиноко ей там, наверное. Как болят колени в чикагской промозглости.
— Нет, расстроилась. И хотя я просила ее не сообщать ни о чем тебе, она, возможно, все равно написала бы, если бы у нее было больше времени.
— Больше времени?
— Константайн умерла, Евгения. Я послала ей чек, ко дню рождения. На адрес ее дочери. Но Лулабелль… вернула чек. Вместе с копией некролога.

 

 

Изменено пользователем Магдала
  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Магдала сказал:

Да вот, собственно, эта сцена.

Спасибо. Интересный поворот. В фильме мама Скитер гораздо более симпатичной описана, не особой расисткой, просто малодушной, пошедшей на поводу у общественного мнения и очень неохотно действовашей в отношении Луллабель и Константайн. В книге вырисовывается гораздо более уперто-расисткая южанка, идейная, так сказать. А вот поведение Луллабель что в фильме, что в книге одинаково нагло-неприятное :) 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот интересно, сколько продержится брак Селии и Джонни. Думаю, что, увы, не слишком долго. Если бы она могла родить, ещё были бы возможны варианты. А так... для местного общества она навсегда "белая рвань". Уйдёт сама, мне кажется.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Магдала сказал:

Мне вот интересно, сколько продержится брак Селии и Джонни. Думаю, что, увы, не слишком долго. Если бы она могла родить, ещё были бы возможны варианты. А так... для местного общества она навсегда "белая рвань". Уйдёт сама, мне кажется.

Вот буквально только что об этом же подумала. По фильму, по крайней мере, совсем никакущая дурочка, ну разве что фигурка ничего. Сколько она на одном этом удержит красивого, умного, успешного мужчину? 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Никеша сказал:

совсем никакущая дурочка

Да ум-то ладно, куда ни шло: вряд ли он рассчитывал с женой в шахматы играть. А вот то, что родить не сможет и на людях с ней толком не появиться – это плохо. Его родители небось внуков захотят. Да Селия и сама скоро от безделья и мыслей на стенку полезет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Никеша сказал:

А вот поведение Луллабель что в фильме, что в книге одинаково нагло-неприятное :) 

И дело не в расизме, а в отсутствии воспитания у дамочки. Даже с точки зрения нашего времени вломиться к людям в дом, пусть и хорошо знакомым, против их воли - невоспитанность элементарная. 

Опять же, в фильме служанка совсем старенькая, тыкается с этими тарелками, что странно, уж за столько лет с какой стороны правильно подойти - это на автоматизме. Логичнее было доверить ей что-то лёгкое: пыль вытирать да цветы поливать, а не прислуживать на банкете. Но суть не в этом, конечно, это так, отступление, а в неприемлемом демонстративном поведении Луллабель: плевать на хозяев, плевать на банкет и гостей, я хочу обнять маму вот в этой самой комнате и нигде больше. Демонстрация своих прав там, где не нужно и неуместно. 

Я фильм с удовольствием посмотрела, хотя не очень люблю такую тематику. Но этот мне понравился. 

Насчёт туалетов - смешно. Еду готовить, в которую могут и плюнуть, детей воспитывать, обнимать, целовать - это пожалуйста. А пользоваться одним туалетом - да как можно! 

Ну и очень симпатичны героини, которые к чужим детям относились с такой любовью и были детям ближе матерей. Любить, баловать, по-настоящему заменять многие годы мать, разговаривать по душам, учить добру, научить гордиться собой, вкладываться в детей эмоционально  - это добрая воля и зависит только от человеческих качеств. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Магдала сказал:

А вот то, что родить не сможет и на людях с ней толком не появиться – это плохо. 

Ну так на людях с ней не появиться - это ведь не только от отсутствия у нее хоть малейшего представления о манерах, но и от отсутствия ума. Из-за чего, вместо того, чтобы тихонько понаблюдать за местным обществом, постепенно туда вливаясь, те же уроки этикета взять - она напролом ломится в чужие гостиные и непотребно ведет себя в обществе. 

20 минут назад, Ягодка опять сказал:

Даже с точки зрения нашего времени вломиться к людям в дом, пусть и хорошо знакомым, против их воли - невоспитанность элементарная. 

Да, хороший тут пример привели - мама секретарши вламывается в офис в разгар важного совещания, и пусть весь мир подождет, ей надо дочу поцеловать. 

 

20 минут назад, Ягодка опять сказал:

Демонстрация своих прав там, где не нужно и неуместно. 

А по большому счету - каких прав? Не было у нее ни права, будучи неприглашенной, припираться "в гости" на чужое мероприятие (это если по книге), ни права, не будучи членом семьи, требовать, чтобы ее прямщаз пустили к мамочке, которая, так то, не у себя дома. 

Авторы, по сути, подменили понятия и пришпандорили расизм туда, где его изначально-то и не было. 

Изменено пользователем Никеша
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сначала посмотрела фильм, а потом прочитала книгу. Хочу сказать про Селию. В фильме она мне намного больше понравилась, чем в книге. По книге, она и правда ленивая дурочка, а в фильме старательная не глупая ученица, чем вызвала мою симпатию к ней. 

Еще не забывается случай с туалетной бумагой. Это же сколько нужно иметь свободного времени, чтобы заниматься разметкой этой самой бумаги. так захотелось и себе нанять Мини или Эйбилин, прям завидую.

По поводу этого злосчастного туалета. Я бы любого человека, пусть то белый или черный не пустила бы к себе в туалет, что-то брезгую, поэтому все эти переживания мне не понятны. Ну, сделали отдельный, так радуйся - одна в нем будешь сидеть:D 

Очень много "нытья", что в фильме, что в книге. Ты - прислуга, тебе за это платят, а то, что выбор не велик, так он и у бедных белых не большой, есть и белые нищие, и белые безработные. Да, не красиво выпячивается все это "Фу, она черная, значит заразная", но логики я не вижу. Заразная, а допускается к самому ценному - к детям. И эти вечные осуждения хозяев, типа ничего не делают только сплетничают, да в кружках по интересам время проводят. А что им на хлопковую плантацию работать идти? Устроились люди и ладно, нечего завидовать.

Изменено пользователем Морская тень
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Никеша сказал:

Авторы, по сути, подменили понятия и пришпандорили расизм туда, где его изначально-то и не было. 

Может, хотели показать, что сама  Луллабель эти понятия путала? Книгу не читала, потому сложно сказать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×