Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Сфайрат

Эмиль Золя, "Западня"

Recommended Posts

21 минуту назад, bibi сказал:

Я так поняла, что увидел ее с Лантье и принял это как предательство.

Там - да, а вот, где он ее привел опустившуюся, накормил. Почему не постарался вытащить ее из этого ада?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Морская тень сказал:

Там - да, а вот, где он ее привел опустившуюся, накормил. Почему не постарался вытащить ее из этого ада?

Вероятно, уже поздно было вытаскивать. Может быть, он это понял. Да и из чувств к ней только жалость осталась.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, о Нане:D. Помню читала одноимённый роман, помню как она возлежала на постели и принимала вереницу мужиков. Чем там дело закончилось? Помнит кто? 

Всё же дочка хоть выгоду имела со своей принадлежности к женскому полу, в отличие от маменьки. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, bibi сказал:

Да и из чувств к ней только жалость осталась.

Даже жалости не осталось:mellow: Подумалось, а ведь и с ним она могла опуститься также. Купо тоже был не плохой, но она его избаловала заботой, также было бы и с кузнецом. Нет. Не в мужчинах дело, а в чем-то другом. Вот, Золя дает наводку - лакомка. Грех чревоугодия? Как там у Данте...

12 минут назад, Зашибиська сказал:

Всё же дочка хоть выгоду имела со своей принадлежности к женскому полу, в отличие от маменьки. 

У дочки такая же притягательная женская сила была, как и у Жервезы. Хромоножка, с двумя детьми, а Купо ее хотел, именно хотел.

12 минут назад, Зашибиська сказал:

Чем там дело закончилось? Помнит кто? 

Нормально все закончилось. Умерла от болезни, но не в нищете. 

Изменено пользователем Морская тень
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Зашибиська сказал:

Чем там дело закончилось? Помнит кто? 

Оспой, если я правильно помню. Да и все свои выгодоприобретения она к концу жизни спустила непонятно куда. А это там Нана временами сбегала от своих богатых содержателей, чтобы всласть потусить на панели?

2 минуты назад, Морская тень сказал:

Даже жалости не осталось:mellow: 

Мне показалось, что жалость все же осталась. Иначе бы мимо прошел. Зачем ее кормить, если даже не жалко?

3 минуты назад, Морская тень сказал:

Подумалось, а ведь и с ним она могла опуститься также. Купо тоже был не плохой, но она его избаловала заботой, также было бы и с кузнецом.

Кузнеца матушка так выдрессировала, что он и после ее смерти жил как монах и в режиме строгой экономии. Не уверена, что Жервеза могла бы его сбить с правильного пути. Другое дело, что он уж сверх всякой меры правильный был. Аж до зевоты.

 

7 минут назад, Морская тень сказал:

Умерла от болезни, но не в нищете. 

Разве не в нищете? 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, bibi сказал:

Разве не в нищете?

В гостинице. Приехала из России и заразилась от ребенка, но она еще "порхала".

9 минут назад, bibi сказал:

А это там Нана временами сбегала от своих богатых содержателей, чтобы всласть потусить на панели?

Ага. Нравится мне эта девица. Стрекоза. Жила в свое удовольствие и одним днем. Я ее, как проститутку и не воспринимала, так...своеобразная профессия.

11 минут назад, bibi сказал:

Другое дело, что он уж сверх всякой меры правильный был. Аж до зевоты.

Точно. Матушка могла бы и отпустить вожжи, совсем из мужика монаха сделала.

 

11 минут назад, bibi сказал:

Мне показалось, что жалость все же осталась.

Как к бездомной собаке, но уже ни как к женщине.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Морская тень сказал:

В гостинице. Приехала из России и заразилась от ребенка, но она еще "порхала".

Да, я уже посмотрела. Вроде бы какие-то богатства с собой багажом притащила. Но на ребенка денюжку все же надо было высылать, глядишь, и не заболел бы. Подзабыла я. "Нана" я всего пару раз перечитывала, не скажу, что это прямо мое любимое у Золя.

4 минуты назад, Морская тень сказал:

Ага. Нравится мне эта девица. Стрекоза. Жила в свое удовольствие и одним днем. Я ее, как проститутку и не воспринимала, так...своеобразная профессия.

У проститутки во главе угла - заработок, у Нана - удовольствие. Гетера. В парижской версии 19 века. У греков-то гетеры высокообразованными были. А в остальном так же: свободные подруги для состоятельных людей - как хочу, так и живу.

6 минут назад, Морская тень сказал:

Как к бездомной собаке, но уже ни как к женщине.

Как к бывшей женщине, ставшей бездомной собакой.

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, bibi сказал:

не скажу, что это прямо мое любимое у Золя.

Ух ты...:drinks_cheers:Я его один раз и прочитала . Мне оно тоже так себе, хотя многим оно нравится больше всех других произведений Золя. Вот, "Яму" Куприна перечитываю периодически, а "Нана" не тянет.

11 минут назад, bibi сказал:

У проститутки во главе угла - заработок, у Нана - удовольствие.

Скажем так - и то и другое. Вспомнилось, когда у нее кредиторы сидели, она куда-то сбегала через черный ход и принесла денег. Дала по-быстрому:lol:

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Морская тень сказал:

Вот, "Яму" Куприна перечитываю периодически

Кстати, тоже обсудить в Избе бы неплохо...

1 минуту назад, Морская тень сказал:

Мне оно тоже так себе, хотя многим оно нравится больше всех других произведений Золя.

Золя так много и он такой разный, на все вкусы хватит... Я очень люблю "Жерминаль", а многим не нравится. "Человек-зверь". "Плодовитость" люблю, а это вообще даже не про Ругон-Маккаров. "Чрево Парижа" обожаю, там такие гастрономические описания - слюной истечь можно.

4 минуты назад, Морская тень сказал:

Скажем так - и то и другое. Вспомнилось, когда у нее кредиторы сидели, она куда-то сбегала через черный ход и принесла денег.

Ага. Но могла и просто так бросить богатого покровителя и свалить с подружкой куда-нибудь в трущобы.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, я до сих пор удивлена, что никто не возьмется как следует Ругон- Макарров экранизировать. Ведь  во Франции вся натура сохранена, все эти городки стариные, дома.  В несколько сезонов можно, с прослеживанием семейного древа. Так можно снять, что "Сага о Форсайтах" поблекнет рядом. Хотя я нежно люблю Соммса.

То, что снято - то же "Дамское счастье" - снято плохо. Много отсебятины. Пора уже французам заняться этим как следует.

Изменено пользователем Вятская
  • Нравится 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Вятская сказал:

Кстати, я до сих пор удивлена, что никто не возьмется как следует Ругон- Макарров экранизировать.

Мне удивительно, что даже "Нана" не снимут. Был какой-то старый фирм на иностранном языке, но я не нашла версии в переводе. Вот и я задумывалась над сериалом "Ругон-Маккары"...не получится.   Нужен гений, чтобы снять все это достойно. Тот же "Проступок аббата Муре" можно снять, как "Поющие в терновнике". Но, как снять "Деньги"?  Кто решится?

Ээх...интересно бы вышло.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Вятская сказал:

То, что снято - то же "Дамское счастье" - снято плохо. Много отсебятины. Пора уже французам заняться этим как следует.

Французской экранизации "Дамского счастья" лет девяносто уже, если мне память не изменяет. Есть сериал производства Великобритании с одноименным названием, только там действие перенесено из Парижа в Лондон. Еще есть итальянская адаптация под названием "Дамский рай".  Я не смотрела, но люди хвалили (я про английский сериал).

6 часов назад, Морская тень сказал:

Но, как снять "Деньги"?  Кто решится?

В 1928 году решились, других попыток не было.

Из современных экранизаций, а не столетней давности - "Радость жизни" экранизирована в 2011 году, в девяностые сняли "Жерминаль" с Депардье в одной из главных ролей.

Изменено пользователем bibi
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, bibi сказал:

Из современных экранизаций, а не столетней давности - "Радость жизни" экранизирована в 2011 году, в девяностые сняли "Жерминаль" с Депардье в одной из главных ролей.

Мне понравилась экранизация современная "Терезы Ракен". В 2013 году снято. Беднягу Камила там Том Фелтон сыграл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Вятская сказал:

Мне понравилась экранизация современная "Терезы Ракен". В 2013 году снято. Беднягу Камила там Том Фелтон сыграл.

А про "Жервезу"1955г. никто не пишет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Мадлина сказал:

А про "Жервезу"1955г. никто не пишет...

Я просто старалась упоминать более-менее современные экранизации. Смотрела я эту "Жервезу". Мария Шелл бесподобна. Но в книге, конечно, все гораздо мрачнее, чем в фильме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Мадлина сказал:

А про "Жервезу"1955г. никто не пишет...

На прошлой странице я писала. 

9 часов назад, bibi сказал:

Есть сериал производства Великобритании с одноименным названием

Смотрела. Простенький какой-то. Не по книге многое.

 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера в Ютьюбе нашла спектакль "Западня", наш, 1972 года. Постановка понравилась, папашу Купо играет Этуш, остальные актёры  мне незнакомы. Много возрастных почему-то. Жервеза, на мой взгляд, немного переигрывает. Остальные понравились. Даже гуся бутафорского выносили, куда ж без него! :lol:

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужасное впечатление произвела на меня эта книга. Но, я хотя бы прочитала произведение Золя. Наверное, оно так и останется единственным в моей биографии.

Специально сначала напишу, а потом почитаю обсуждение. Первое - много грязи. Мне показалось, что Золя грязь описывает с каким-то наслаждением. Она везде: в людях и на людях, на улице, в домах, на столах, на одежде, везде... Второе - карикатурность персонажей и пороков настолько зашкаливает, что жалеть-то никого и не хочется. Даже маленькую девочку Лали, которую угробил отец. И Жервезу. В отношении девочки (и вообще всех женских лиц) у Золя красной нитью идет "покорность, терпеливость и кротость", которые приводят либо к смерти от побоев, либо к смерти от таких пороков, как пьянство или распутность. Хотя попадаются отдельные персонажи, которые сразу порочны с рождения (Нана) или одержимы черствостью и жадностью (госпожа Лорилле). Хотя с чего бы Нане не быть беспутной-то? Мать ее воспитывала? Не увидела. Колотила на пару с отцом и все. Эта мать сплавила обоих сыновей не пойми к кому и куда и даже не вспоминала (или автор просто этот момент не прописывал, так как мужчина). Клод. Куда ребенка дели? Его вообще видели за те 15 лет, как сбагрили куда-то? Этьен... Где-то служит машинистом. Только он иногда матери и помогает. Зашибись, маманька! Зашибись воспитала, что дети про нее знать не хотят и не пытаются встретиться.

Нет, тут все же какие-то огрехи автора на мой скромный взгляд. Весь роман он изобилует какими-то огрехами: с возрастом героев (Лали несколько лет подряд было 8), с временными промежутками (прошло много времени.... через несколько глав: еще ведь пару месяцев назад! так сколько времени-то прошло?), с быстрыми взлетами и падениями (Нана сейчас в тряпье, сейчас уже разодетая, а сейчас уже опять в тряпье. За одну зиму. Когда истрепывается-то?), с пространственно-плоскостными (на седьмом этаже Жервеза вынуждена была кое-как между комодом и кроватью выглядывать в окно, а раздетую Нану в окно видит весь дом! Да?! Прям с первого по седьмой этаж? Круто!). Собственно, сложилось мнение, что Золя нужно было все это выписать в максимально грязном и мрачном поучительном тоне, он на это упор и делал, а остальное не считал достойным дорабатывать до мелочей. Поэтому отношение к роману сложилось, как к пугалке. К роману ужасов из жизни Парижа 18... года. Отсюда и не жалко никого. Так как автору никого не жалко - все должны умереть, и это очень чувствуется. Ну, по крайней мере, мною. Хотя тема-то серьезная. Но не проняло.

Изменено пользователем Ирго
  • Нравится 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 @Ирго, мне было интересно, потому что проблема алкоголизма поднята, а я думаю о том, как внуков уберечь, и вообще насмотрелась. Но согласна, что описание несколько гротесковое. Это как бы самое худшее, что может быть с любителями выпить, хорошая пугалка для молодёжи. Этим книга полезна до сих пор.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мир человеку в ощущениях дан. Можно сказать "рыба", но слово останется для вас набором из четырех букв и будет оставаться до тех пор таким, пока вы не почувствуете эту рыбу. Не ощутите ее вкус, аромат, форму и текстуру. Чем подробнее и обстоятельнее автор описывает быт, тем ярче и четче становится рисуемый им мир. Читатель не просто слышит монологи и следует за сюжетом, он чувствует все, что окружает его героев и самих героев. У Золя нищета и пьянство не подаются читателю как два избитых слова, за которыми стоит лишь один воздух, он в деталях передает и то, и другое. Реализм, переданный в ощущениях.

За это я люблю произведения Золя. Я чувствую эпоху, мир, лишь если есть подробные его описания. И точно также все переживаемые эмоции людей всего вернее чувствуешь, когда не просто передается действие "упала, отбежала, села, опустилась", а действие сопровождается подробным описанием, происходящим с телом человека: как выступает липкий пот на морщинистом лбу, как кожа складками свисает на руках...

По героине сказать могу так: Золя передал реалистичный мир, а в реальном мире нет места слабости; Жервеза оказалась слаба. Она хотела малого (чтобы не били, угол был свой), это нельзя осудить и я не осуждаю, но слабость ее осуждаю я. Так как не раз и не два на страницах читаешь, как не способна она оттолкнуть человека, а по-простому говоря - послать там, где нужно. Бери и пользуйся такой кто хошь. Вот ее жизнь и поимела. В красках.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не по теме, но скажу. В седьмом классе к тетке приехала, а там 27 (?) томов Золя. легла и не встала, пока не прочитала,самый впечатлительный "Проступок аббата Муре". Больше к Золя не притрагивалась, но наверное. перечитаю.

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, я на Золя взрослела. Просто как попался лет в 14 в библиотеке его роман, уже не помню какой именно, так и понеслось. Читала, перечитывала. Деньги, Западня. Жерминаль, Тереза Ракен и еще, еще. 

Спасибо, девочки. Давно не открывала эти романы. Помню очень смутно, о чем. Но ощущение сладости  и удовольствия от чтения его книг осталось. И, наверное, именно этот писатель разбудил у меня страсть к таким романам, где до мелочей прописан быт героев, как дышали, что думали. Все интимные детали. Все стороны, и грязная, частенько, правда жизни.

Я бы Мопассана и Гюго сюда причислила. Хоть немного другие. Но французы. Люблю я французов. :batman:

 

И прикол на злобу карантина  дня. Стоим сегодня в курилке, в конце рабочего дня. Девочки жалуются-блин, никуда не сходишь в выходные, ни в кабак, ни по бутикам. Все закрыто.-_-

Да, говорю. Скоро до чтения книг дойдем. И все оживились-кто что любил, или любит читать. Каких авторов. Или какой жанр.

Ленка выдала-Мопассана любила я в юности читать. Эта, как ее...Булочка.:D

Пышка, что ли, переспросила я. Рухнули от хохота:D:D

Всем вкусных булочек в выходные! :wub::lol:

 

 

Изменено пользователем Карамболь
  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Карамболь сказал:

Ленка выдала-Мопассана любила я в юности читать. Эта, как ее...Булочка.:D

Вот интересно, почему мы ни разу в какой-нибудь маленькой промежуточной игре между большими не обсуждали новеллы Мопассана?

1 час назад, Карамболь сказал:

Я бы Мопассана и Гюго сюда причислила. Хоть немного другие. Но французы. Люблю я французов. :batman:

Я тоже французскую литературу 19 века обожаю. Золя, понятное дело, самый яркий представитель французской школы натурализма, отсюда и обилие бытовых подробностей, не всегда приятных. Мопассан - да, тоже из кружка Золя. Братья Гонкуры ("Жермини Ласертэ" - это вещь!). И Альфонс Доде тоже. Гюго, Стендаль - это другое, это от натурализма далеко, романтизм как он есть, у Гюго особенно. Флобер к натурализму тоже критически относился, но и его я обожаю.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, bibi сказал:

Стендаль - это другое

 

В юности я обожала Стендаля. "Красное и черное" и " Ванина Ванини" перечитывала несколько раз. Но, как сейчас выяснилось, в памяти остался только цвет обложки. Спасибо, что напомнили. Нужно обязательно перечитать.

6 часов назад, Чёрное небо сказал:

Она хотела малого (чтобы не били, угол был свой), это нельзя осудить и я не осуждаю, но слабость ее осуждаю я. Так как не раз и не два на страницах читаешь, как не способна она оттолкнуть человека, а по-простому говоря - послать там, где нужно. Бери и пользуйся такой кто хошь. Вот ее жизнь и поимела. В красках.

А я не могу осуждать Жервезу за слабость. Я, к сожалению, еще не дочитала этот роман и, может быть пока, не вижу в её поведение ничего предосудительного. Может быть, потому что я сама слабый человек. И Жервезе, так же как и мне, нужен прежде всего сильный мужчина, который мог бы взять на себя решение проблем. Ей просто не повезло.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×