Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Дальние Дали

Фильмы "Сёстры Магдалины" (2002) и Песня для изгоя (Ирландия, Великобритания, 2003), Общество мёртвых поэтов (1989)

Recommended Posts

  9QDljmoqneM.jpg   ad86165c904b.png696635_original.png    

Привет всем любителям кино! :)

Сегодня вашему вниманию – необычный  и очень интересный фильм  «Сёстры Магдалины» (2002 год,  Ирландия, Великобритания);  фильм есть и в ВК и на Ютубе в хорошем качестве и без рекламы (ссылки будут ниже).

Интересна история создания фильма.
Как-то раз будущий режиссёр и сценарист этого фильма,  Питер Маллан, посмотрел  документальный фильм,   откровенный  и  тяжёлый,  в котором   пожилые   женщины рассказывали  о том, как им жилось  в  середине  прошлого века в приютах милосердия,  называемых в обиходе  «приютами Магдалины».   

Краткая справка из Википедии о том,  что такое эти приюты Магдалины:

Скрытый текст

Приюты Магдалины (англ. Magdalene asylum; в честь Марии Магдалины) — сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами ...

Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу XX века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.  

...Со временем приюты Магдалины стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и даже молодых девушек, чьё поведение родственники считали чрезмерно игривым, либо имевших «слишком соблазнительную внешность».  ...  Как правило, женщин направляли в подобные заведения по требованию членов семьи (обычно мужчин), священников и врачей. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.

Учитывая царившие в Ирландии консервативные ценности, в том числе и в сфере отношений между полами, существование приютов Магдалины одобрялось обществом вплоть до второй половины XX века. Исчезновение приютов Магдалины было вызвано, по мнению Френсис Финнеган, не столько изменением в отношении общества к сексуальным проблемам, сколько появлением стиральных машин[3].

Итак,  Питер  Маллан настолько проникся историями женщин из того документального кино, что  решил воплотить их образы на экране, сняв  художественный фильм  об их жизни,  и более того – он   сам снялся  в нём, в роли отца Уны, одной из воспитанниц приюта. 

Действие  фильма разворачивается в середине 60-х-начале70-х гг. ХХ века в Ирландии.  Мы увидим  истории четырёх реальных  девушек. Описанное в фильме  происходило на самом деле,  с полного одобрения не только общества, но и церкви (кстати, против показа данного фильма выступал Ватикан).  Без  всякого суда и  следствия, да и, собственно,  без преступления, а только на основе совершённого  якобы  греха   девушек изолировали  в одном  из этих  приютов, где они  должны  были всю дальнейшую жизнь искупать свой «грех»,  рабски трудясь.   
 
Попасть в  приют  легко,  а вот уйти оттуда  самостоятельно  воспитанницы не имеют права. Их может вытащить оттуда только поручающийся за них родственник-мужчина, а если такого нет, то она может остаться там на всю жизнь, и эта жизнь будет ужасна. Их молодость, их нормальные женские желания  объявляются там постыдными, порочными, грязными, как и сами девушки. И они должны заслужить прощение Бога и общества в постоянных молитвах и   трудах -- стирая руками чужое грязное  бельё.   Наказывать их имеют право и голодом и физически. Они не хозяйки своих  жизней. И это —  60-70-е годы ХХ века!  (хм, а потом говорят  про отсталость взглядов в России,  да у  нас женщины в это время в  космос летали!) 


А сёстры-монашки, наставницы... Кажется – они  же такие верующие,  и, наверное,  должны быть очень  добры,  милосердны и сострадательны.  Как бы не так.  Мы увидим, как абсолютная власть над бесправными  воспитанницами   уродует души тех, кто ими командует, делая  наставниц  тупыми и безжалостными, даже садистками.  Священники…  даже  они  не только не милосердны,  но  сами преступны  в отношении своих  же подопечных (вот почему Ватикан возражал против показа).
 
А сами воспитанницы?  Что они чувствуют? Эти несчастные юные  девочки, никому ничего плохого не сделавшие, но вдруг попавшие в этот Ад?  Простят ли  они своих безжалостных родных, отдавших их туда? Сломаются, смирятся или сделают всё, чтоб вырваться  оттуда в нормальный  мир за высоким забором? Узнаем из фильма.
 
Посмотрите это кино, вы не пожалеете. Помимо совершенно необычной и дикой  ситуации,  показанной в фильме, вы отметите  качество съёмки,  хорошую операторскую работу (ощущение присутствия) и интересных  актрис  (даже дебютантки   сыграли  прекрасно, ведь на главные роли был очень серьёзный отбор).

Я смотрела этот фильм  дважды — в первый раз с круглыми глазами  и на одном дыхании,  не веря, что такое могло быть  фактически в наше время, да ещё  в цивилизованных странах,  потом пересматривала   более вдумчиво. И с удовольствием посмотрю в вашей компании снова, освежу впечатления,  надеюсь обменяться ими с вами после просмотра.

Это не фильм для отдыха, не «попкорный» :)   Это   фильм для «подумать», затрагивающий душу,  и, пожалуй,  лучше воспринимается в тёмное время суток, когда ничего не отвлекает от происходящего на экране. 

Да, намекну для  тех, кто близко к сердцу принимает сложные  истории, переживает за героев – фильм заканчивается   на позитивной ноте.  Для  меня лично это было важно, не люблю кино с плохим  или невнятным финалом.  Также  в конце фильма перед титрами   будет кратко  рассказано о дальнейшей судьбе  реальных девушек, чьи  истории жизни были воплощены в фильме, и эта информация также  заставляет задуматься.

Приятного просмотра!


"Сёстры Магдалины" (ютуб)

 

  • Нравится 4
  • Спасибо 15
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, смотрел  ли кто-нибудь фильм, напишу пока своё мнение.

Первое -- всё-таки католицизм очень отталкивает своими странными правилами -- например, обет безбрачия. Зачем он? Это же против природы, священники тоже люди из крови и  плоти, у них также есть гормоны. Регулярно до нас из западного мира докатываются  скандалы о том, как очередной какой-то священник совращал детей из церковного хора или церковной школы. Тут, в фильме, священник сделал своей сексуальной  рабыней слабоумную девушку Криспину. А позволялось бы им жениться и иметь детей, глядишь таких преступлений было бы меньше. 

Вообще, меня лично потрясла судьба всех четырёх героинь фильма. Даже пяти, пожалуй. 
Кратко  вывод от всех их историй такой, как в анекдоте: "Жила-была девочка, сама виновата".
Именно виноваты только в том. что девочки...
Напомню кратко:

1. Маргарет.  На свадьбе  родственницы (или подруги, из фильма не очень ясно) эту   Маргарет изнасиловал собственный кузен. Было очень горько за неё, когда она, рассказав о случившемся, получила поддержку только от своей подруги-блондинки, а вот мужики кучей сговорились против неё. Священник, отец, ещё какой-то мужчина. Они даже похлопали по плечу парня -- мол, держись, братан, ты ни в чём не виноват. А  бедняжке Маргарет  даже не дали слова!  И её заперли в приют Магдалины  отрабатывать и отмаливать свой "грех", который заключался в преступлении  против неё же. Не зря, когда подвернулся случай сбежать (калитка осталась открытой) -- Маргарет не смогла. Потому что за рулём машины, которую она остановила, сидел парень. Она больше не могла им верить.

2. Бернадетта. Моя любимица. Красивая девушка, полна жизни, но слишком хорошенькая, чтоб быть "порядочной девушкой" по мнению её воспитателей из сиротского приюта, где она росла и которые сбыхали её в эту тюрьму. 
Поразило, как настоятельница  приюта Магдалины, сестра Бриджит (вот же мерзкая особа) объясняла Бернадетте почему она там. Что дескать все мужики -- сами по себе грешники, поэтому, чтоб спасти их души от Ада, надо убирать от них соблазн в виде хорошеньких  девушек, таких как Бернадетта. 
Обалденная логика. 

3. Роза. Самая светлая чистая девушка, несмотря на реальный  "грех" -- родила без мужа. Но  за всё время пребывания в приюте не утратила ни доброты ни человечности. Родителей её не понимаю -- я лично слезу  пустила, когда Роза говорила: "Мама, посмотри на ребёнка", "папа, посмотри на моего ребёнка, посмотри какой он красивый, он же ни в чём не виноват". Но родители даже не смотрели ни на дочь ни на внука. Что за люди? Бездушие полное. Зато типа   правильные католики. 

4. Криспина. Самая горькая судьба.  Мало того, что тоскует по сыну, так ещё священник над ней издевался, принуждал с ним спать, бедняжка пыталась покончить с собой, а по итогу её упекли в психушку, где превратили в овощ. И за что? Только за то, что  монахини догадались, что между ней и священником  была связь, когда Криспина на пасхальном служении кричала  ему "Вы не божий человек" и все увидели, что и у неё на ногах и у него на теле одинаковые ожоги (от травы, подброшенной в его бельё Маргарет). Естественно, Криспину "убрали", как  соблазн от священника. 

5. Уна. Тоже либо нагуляла ребёнка либо просто была замечена в отношениях с парнем. На что родители сдали её в этот приют. Когда же она сбежала и пыталась вернуться домой--отец избил её и вернул назад, объявив, что у неё больше нет ни отца,  ни матери,  ни дома. Уна поняла, что никому не нужна и решила стать монахиней, чтоб хотя бы какие-то права иметь в том Аду. Быть монахиней там всё же легче, чем бесправной воспитанницей, хотя бы монахини не вынуждены руками стирать бельё. 

Из финала мы знаем о судьбе всех девушек.

Маргарет так и не вышла замуж, оно и понятно -- после изнасилования и после того как мужики сговорились, чтоб закрыть её в этот приют -- какое к ним может быть доверие? Там психотравму годами надо было прорабатывать.
Бернадетта трижды выходила замуж и разводилась тоже трижды, так и осталась одна.
Роза -- единственная, кто вышла замуж и прожила в браке, родив двух дочек. Нашла сына через 33 года, но вскоре умерла. 
Криспина же умерла в сумасшедшем доме, а ведь ей было всего 24 года :( 

Весь фильм переживала за девчонок. 

Была очень рада, когда Бернадетте и Розе удалось таки вырваться и сбежать. То, как они бегут по зелёному полю навстречу жизни -- потрясающие кадры.

А ещё мне запомнилась сцена в конце уже, когда Бернадетта отнимала ключи от  дверей у старухи-настоятельницы, у этой  мерзкой сестры Бриджит -- как будто сама жизнь боролась в этой схватке со смертью, а молодость со старостью -- и  победила.

Убедилась, что все эти разговоры в фильме о "грехах" -- одно сплошное лицемерие, монахиням  просто нужны были рабыни, пашущие на них  за похлёбку. 

Но меня всё-таки поразили больше всех не садистки-монахини, не лицемерие этой сестры  Бриджит, меня поразили родственники девушек -- они же туда отдавали дочерей, как будто хоронили заживо!  Почему им было до такой степени всё равно???? Не любили совсем??

Изменено пользователем Дальние Дали
  • Нравится 5
  • Спасибо 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 @Дальние Дали, фильм очень хороший, смотрится легко, несмотря на тяжеловатый сюжет. Меня поразил тот факт, что последний такой приют был закрыт в 1996 году.

24 минуты назад, Дальние Дали сказал:

. Тут, в фильме, священник сделал своей сексуальной  рабыней слабоумную девушку Криспину.

 А старшие сестры-извращенки?! Как одна из них голых девочек заставляла прыгать, а потом оценивала их грудки и лобковые волосы?! Ужас натуральный.

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Кастрюля сказал:

А старшие сестры-извращенки?! Как одна из них голых девочек заставляла прыгать, а потом оценивала их грудки и лобковые волосы?! Ужас натуральный.

Ужас, да, не зря бедная  Криспина расплакалась от унижения. 
А эта тупость, эта жестокость -- от полнейшей безнаказанности сестёр. Они что хотели, то и творили. Ну и было с кого пример брать, если самая главная, сестра Бриджит, спокойно могла применять любые наказания -- отрезать волосы, избить. Воспитанницы там были не люди. 

2 минуты назад, Кастрюля сказал:

Меня поразил тот факт, что последний такой приют был закрыт в 1996 году.

Ага. И при этом уже через 20 лет после закрытия последнего  приюта в той же   "высокоморальной"  Ирландии уже были разрешены однополые браки.  

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Кастрюля сказал:

Меня поразил тот факт, что последний такой приют был закрыт в 1996 году.

Меня тоже, когда смотрела (как всегда случайно, щелкнула канал и не смогла оторваться) я все время смаргивала, это не времена инквизиции, это даже не XIX век, это НАШЕ время, шестидесятые! Кошмар.

Что в голове у родных, насколько надо быть ханжой, чтобы поместить своего ребенка туда? Пусть сбившегося и "согрешившего", но свою кровь и плоть обречь на ЭТО существование?
Мне интересно, брат за Маргарет приехал, по своей воле, или родители решили, что наказанию конец?

Пересмотреть не смогла.

13 минут назад, Дальние Дали сказал:

И при этом уже через 20 лет после закрытия последнего  приюта в той же   "высокоморальной"  Ирландии уже были разрешены однополые браки.  

Хуже нет общества ханжей, именно из них вырастают извращенцы "особого типа".

  • Нравится 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Крикуша сказал:

Что в голове у родных, насколько надо быть ханжой, чтобы поместить своего ребенка туда? Пусть сбившегося и "согрешившего", но свою кровь и плоть обречь на ЭТО существование?

Вот я тоже этим вопросом  задавалась всё время. Таковы  и родители Маргарет, и родители Розы, и родители Уны. Все они вычеркнули дочерей из жизни, как будто их  и не было. 
И я вот о чём подумала -- предположим, они и правда очень сильно типа обиделись на своих дочерей, может  так сильны были предрассудки и всё такое, не могли простить. "позор".  Но -- неужели нельзя было хотя бы ограничиться выгоном из отчего дома? Отослать провинившуюся дочь в какой-то другой город, чтоб она там  строила свою  жизнь вдали от родных -- это ведь уже очень серьёзное наказание -- лишиться отчего дома, лишиться родных.  Но хотя бы девушки могли построить свою новую жизнь -- устроиться работать,  познакомиться с подходящим парнем, выйти замуж. Но родители  отдавали дочерей в этот ад на земле -- зачем?  Так ненавидели? Это же даже не равнодушие, не обида -- это прямо  ненависть и желание жестоко карать, желание наказать так, чтоб  дочь мучилась всю жизнь.

Ужасные люди. Чёрствые и жестокие. При этом считающиеся добропорядочными и верующими. Хотя как христиане должны быть простить раскаявшихся дочерей -- ведь дочери каялись и просили прощение у родителей, но не получили его. 

И ещё. Крайне бесит что парни -- в тени. Почему за близость отвечали только  девушки? 

Вон в Саудовской Аравии наказывают и сейчас за секс до свадьбы, но арабы хотя бы последовательны в своей  средневековой дикости -- они наказывают  и парня и девушку. Тут же как в песне: "сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду -- я одна".

Думаю, этот фильм понравился феминисткам и атеистам...  

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Дальние Дали сказал:

Но -- неужели нельзя было хотя бы ограничиться выгоном из отчего дома? Отослать провинившуюся дочь в какой-то другой город, чтоб она там  строила свою  жизнь вдали от родных -- это ведь уже очень серьёзное наказание -- лишиться отчего дома, лишиться родных.  Но хотя бы девушки могли построить свою новую жизнь -- устроиться работать,  познакомиться с подходящим парнем, выйти замуж. Но родители  отдавали дочерей в этот ад на земле -- зачем?

Тут такой момент. Изначально приюты Магдалины появились как что-то вроде домов призрения. Туда могли прийти добровольно. (См.ниже про работные дома в Англии - там поначалу было так же, потом уже они превратились в фактические места лишения свободы). Лишняя иллюстрация благих намерений, ведущих в ад. Думаю, современно выражаясь, хорошо работала пропаганда католической церкви. И родственники, не видя, что там внутри, могли действительно верить в то, что там искупают грехи. 

5 часов назад, Дальние Дали сказал:

Думаю, этот фильм понравился феминисткам и атеистам...  

Да :biggrin:

В 30.04.2020 в 10:51, Дальние Дали сказал:

(хм, а потом говорят  про отсталость взглядов в России,  да у  нас женщины в это время в  космос летали!) 

А в США была расовая сегрегация, в Испании был франкистский режим, в КНР истребляли воробьев, в соседней с Ирландией Англии были работные дома (не помню, когда их отменили)... :wink: В каждом веке есть свое средневековье. И важно осмыслить грехи, чтобы преодолеть его. :wink:

10 часов назад, Дальние Дали сказал:

родственники девушек -- они же туда отдавали дочерей, как будто хоронили заживо!  Почему им было до такой степени всё равно???? Не любили совсем??

Ну Бернадетта сирота. А родственники Маргарет и Розы... Религиозные фанатики, да. Быть "добропорядочным католиком" в плане соответствия косным догматам - дороже, чем благополучие этих девушек.

Меня, помимо описанного @Дальние Дали, впечатлила история старой девы (Кэти вроде?). Вот от чего продирает мороз по коже - то, что можно состариться в таком месте, в то время, как за его стенами мир преисполнен больших надежд, женщины, негры и рабочие получают все больше прав и плюшек, ирландец Кеннеди является главой США... а ты стираешь белье, молишься богу, впадаешь в мазохическую зависимость от этих стен и, заполучив инсульт, понимаешь, что вся эта типа "сестринская любовь" - суррогат и обман. Очень бросается в глаза, как Бернадетта, целуя покойницу в лоб, говорит, что, мол, старая сука получила то, что заслужила. И, ИМХО, это является большим катализатором побега, чем избиение Розы. Желание любой ценой не состариться и не умереть в приюте. :excl:

 

 

  • Нравится 4
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Крикуша сказал:

Мне интересно, брат за Маргарет приехал, по своей воле, или родители решили, что наказанию конец?

Да, по своей. Она его ещё обвинила, что так нескоро приехал за ней. Он ей ответил: Я рос (что-то типа этого, не дословно).

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Парасолька сказал:

Да, по своей. Она его ещё обвинила

Нет, скорее упрекнула, она никак не могла поверить, что все так просто, а рассердилась, когда он попробовал поторопить её.

1 час назад, Парасолька сказал:

Он ей ответил: Я рос

- Я взрослел!
- Какого черта ты взрослел так долго!

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Крикуша сказал:

Нет, скорее упрекнула,

Да, согласна. Неудачное слово я подобрала. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Дальние Дали сказал:

сестра Бриджит, спокойно могла применять любые наказания -- отрезать волосы, избить

 Волосы это тоже страшный момент, как Бернадетта испугалась монахиню на остановке. Это сейчас добровольно некоторые женщины бреют голову, а под мальчика вообще часто стригутся, а тогда это был такой позор... Помню я в детстве читала про позор отрезания волос, и очень прониклась, не то что сейчас, ничего страшного.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Кастрюля сказал:

Это сейчас добровольно некоторые женщины бреют голову

Ключевое слово здесь добровольно, потому как даже при сегодняшней толерантности, если вас скрутят и обреют, то думаю вы (и я) будем сильно возражать и чувство унижения и некоторого надругательства останутся.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Кастрюля сказал:

фильм очень хороший, смотрится легко, несмотря на тяжеловатый сюжет.

А я несколько раз прерывалась, хотя и не из впечатлительных. 1956 год - от этого волосы дыбом. Я то считала, что в Ирландии века так с 18-го все весело по пабам скакали, пиво пили да каблуками щелкали в танцах, Европа же. 

 

13 часов назад, Дальние Дали сказал:

Но меня всё-таки поразили больше всех не садистки-монахини, не лицемерие этой сестры  Бриджит, меня поразили родственники девушек -- они же туда отдавали дочерей, как будто хоронили заживо! 

Именно. От религиозных фанатиков это как-то ожидаемо. Но родственники, родные мамы и папы и вот так. Во все времена женщины без брака рожали, да это порицалось. И выгнать могли, и не общаться, но чтобы так поступать. Учитывая количество таких "приютов" и количество женщин, в них содержащихся, не думаю, что родственники не знали условия содержания в данных заведениях. Предпочитали глаза закрыть, лишь бы позор прикрыть. 

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за фильм! Смотрела на одном дыхании, не оторваться. 

Поразило в нём меня то же, что и всех - как, ну как, в наше время могло такое быть? Почему это узаконенное рабство жило в стране, которая по всем параметрам не считалась отсталой? :o

Почему родители девушек настолько жестоки? Ладно, ребенка-бастарда отняли (предположим, что не возникло к нему чувств, лишь отвращения), но зачем дочь ссылать в этот ад? Роза - такая добрая девочка, такая тихая и смиренная, разве она так сильно мешала бы родителям под боком? Чего они боялись? Разврат и грех не передаются по воздуху, почему нельзя было поддержать и "остыть"  рядом друг с другом?

Больше всего из порядков приюта поразило "соревнование", у кого груди больше и лобок красивее и курчавее.  Вот уж точно отсутствие секса сказывается на этих "добродетелях" - нашли способ посмаковать запретную тему.

И если я правильно поняла, Криспина сказала, что её имя означает "курчавые волосы", что её так назвала сестра. Учитывая, что именно Криспина "победила" в том соревновании, наверное, именно за лобковые волосы ее так и прозвали. 

Стрижка воспитанниц - ещё одно удовольствие, которое себе с радостью позволяли настоятельницы. Поедание колбасы, по-моему, их так не "вставляло", как уродование девочек. Мрак. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не смогла смотреть этот фильм! Какие у вас, дамы, железные нервы! Выключила фильм на моменте, когда первую героиню увозят на машине. Мне плохо стало ещё когда я увидела взгляды и переговоры мужчин на свадьбе. Это кошмар какой-то! Может быть я когда нибудь и смогу его досмотреть, потому что снято конечно же, гениально, но что-то мне не верится. Мне такие тяжёлые эмоции противопоказаны. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Серенада солнечной долины сказал:

И родственники, не видя, что там внутри, могли действительно верить в то, что там искупают грехи. 

Но как? Отец Уны наверняка же знал, как там ужасно, Уна ведь сбежала домой и наверняка говорила и ему и матери,  почему не хочет там быть -- и про тяжёлый труд наверняка отец знал, и про побои монахинь.  

Уверена,что родственники знали, что там ужасно, просто им или было всё равно или они даже радовались -- там ведь наказывали провинившуюся дочь, может они думали -- так ей и надо, она заслужила. 

И  потом -- у воспитанниц был запрет на общение с родными -- почему? Даже в тюрьмах писали письма и разрешается навещать, а тут разве родственники не понимали, что если запрещено общение, то есть что скрывать. 
Из всех родных нормальные  там были только брат Маргарет,  который приехал забрать сестру, как только вырос, да сестра Криспины, которая  тайно навещала сестру, приводила к воротам её ребёнка. 

11 часов назад, Экслибрис сказал:

1956 год - от этого волосы дыбом.

1964-й... Это год, когда девушки туда попали, с этого фильм начинается... При этом  Маргарет пробыла  там 4 года, а беглянки ещё минимум полгода (Маргарет ушла на рождество, Бернадетта и Роза сбежали летом, но не знаю какого  года). Конец 60-х! Жуть

11 часов назад, Экслибрис сказал:

Во все времена женщины без брака рожали, да это порицалось. И выгнать могли, и не общаться, но чтобы так поступать.

Во Франции женили пару, да и всё. Это в романах Мопассана встречается, там священник говорит -- практически ни одна новобрачная из простолюдинов не выходит замуж не будучи беременной. И это конец 19 века, а тут же -- вторая половина 20-го и такой дурдом.

33 минуты назад, Мужняя сказал:

Мне такие тяжёлые эмоции противопоказаны. 

Конечно, смотрите по себе, если тяжело даётся, то конечно не нужно.

1 час назад, Мэри Грант сказал:

И если я правильно поняла, Криспина сказала, что её имя означает "курчавые волосы", что её так назвала сестра. Учитывая, что именно Криспина "победила" в том соревновании, наверное, именно за лобковые волосы ее так и прозвали.

Не, не думаю. Во-первых, сестра Бриджит (настоятельница) вряд ли видела Криспину голой, тем более сразу при поступлении в  приют. Скорее всего она придумала такое имя  ей  как издёвку, просто поглумиться -- обратите внимание, насколько у Криспины жёсткие прямые волосы, думаю называть её "девушка с кудрявыми волосами" -- это был типа прикол. 

13 часов назад, Крикуша сказал:

рассердилась, когда он попробовал поторопить её.

Мне кажется, это может быть потому, что Маргарет хотела насладиться своей "минутой славы". Она нарочно медленно собиралась и при этом  говорила о том, что для неё всё закончилось, чтоб другие девушки ей позавидовали... Она же уходила, а они -- оставались в Аду. У них у всех такие несчастные были лица в тот момент, а Маргарет не скрывала торжества...При этом Маргарет хорошая девушка, справедливая (вон как за Криспину отомстила священнику, и вообещ её защищала и опекала). 
Это у Марка Твена есть такая фраза --  есть люди очень  хорошие, добрые, даже  способные на подвиг, но при этом не  способные удержаться от того, чтоб похвалиться  своим счастьем перед несчастным. Так и есть. 

14 часов назад, Серенада солнечной долины сказал:

Очень бросается в глаза, как Бернадетта, целуя покойницу в лоб, говорит, что, мол, старая сука получила то, что заслужила. И, ИМХО, это является большим катализатором побега, чем избиение Розы. Желание любой ценой не состариться и не умереть в приюте. :excl:

Да, я тоже так поняла, что именно смерть Кэти подстегнула решение Бернадетты бежать. Она же после того как поцеловала покойницу, потом долго стояла ещё над ней и смотрела на неё, видимо, как раз тогда и думала -- мол, если останемся тут, то закончим как Кэти,  состаримся и жизнь положим. 
И молодец Бернадетта что решилась -- если б не она, Роза никогда бы сама не отважилась на побег.

Изменено пользователем Дальние Дали
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Дальние Дали сказал:

Она нарочно медленно собиралась и при этом  говорила о том, что для неё всё закончилось, чтоб другие девушки ей позавидовали...

Нет, не позавидовали... Как бы выразить, это та неторопливость... Ну как невеста не должна быстро идти к алтарю, я не знаю как сформулировать это "бежать нельзя", это достоинство, внутреннее.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Дальние Дали сказал:

Отец Уны наверняка же знал, как там ужасно, Уна ведь сбежала домой и наверняка говорила и ему и матери,  почему не хочет там быть -- и про тяжёлый труд наверняка отец знал, и про побои монахинь.  

Дык он ей в сцене возвращения в приют и говорит - мол, забудь, шлюха, о том, что у тебя были дом, отец и мать, у тебя их больше нет. :sad: :mellow: С тем же успехом можно искать логику в сожжении вдов в Индии. Это для нас дикость, а для "благочестивых" фанатиков нормально. Католические каноны важнее дочери. :mellow:

Ну и, сыграв эту роль, сам Муллан подчеркнул мерзость таких персонажей, очень поспособствовавших долгой жизни и востребованности приютов Магдалины.

22 минуты назад, Дальние Дали сказал:

Да, я тоже так поняла, что именно смерть Кэти подстегнула решение Бернадетты бежать. Она же после того как поцеловала покойницу, потом долго стояла ещё над ней и смотрела на неё, видимо, как раз тогда и думала -- мол, если останемся тут, то закончим как Кэти,  состаримся и жизнь положим. 
И молодец Бернадетта что решилась -- если б не она, Роза никогда бы сама не отважилась на побег.

Соглашусь с этим. Я раньше говорила (в реале)), что у Бернадетты нет поддержки в приюте, она сама для себя является ресурсом силы, чтоб противостоять грубости и жестокости. А вот сейчас думаю, что это не обязательно должно происходить из положительного примера, которому хочется подражать, антипример, которым является Кэти, может быть даже сильнее.

 

19 минут назад, Крикуша сказал:

Ну как невеста не должна быстро идти к алтарю, я не знаю как сформулировать это "бежать нельзя", это достоинство, внутреннее.

Я бы сказала - смакование освобождения. Сюда же эпизод в коридоре, где Маргарет, чтоб не сторониться перед монахинями, читает "Отче наш".

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Дальние Дали сказал:

Конец 60-х! Жуть

Жуть. Но, по сути, ничего не изменилось. Да, приютов больше нет. А ханжи живут и здравствуют. И сейчас очень популярна идея о том, что "сучка не захочет, кобелек не вскочит", и многие считают правильным то, что "горьку ягоду" женщина ест одна, ибо смадуравиновата. 

Вон, в ТДВ в теме про мастурбацию полветки таких "высокоморальных" теть, которым "мерзко, тошно и как болотной жижи напились" ;) При этом в обстоятельства никто не вникает и не разбирается, это никому не нужно и неинтересно, интересно стоять в белом пальто и клеймить позором "падших". 

Поэтому то, что это было и было не так давно, мне не удивляет ничуть. Открой сейчас государство такие приюты, дай возможность на законных основаниях отправлять туда девочек - пустовать они не будут. Дело не во времени, дело в людях. 

 

Жестокость монахинь тоже не удивляет ничуть. Про Стэнфордский эксперимент, полагаю, все в курсе? Вседозволенность развращает людей. А вседозволенность вкупе с фашизмом, т.е. с делением людей на сорта, превращает издевательства над "низшей кастой шлюх" практически в идеологию.  "Высшая каста" искренне верит, что творит благо, избивая и унижая "шлюх", ибо этим направляет их на путь истинный. 

 

Издевательства с сексуальным уклоном тоже вполне логичны, невесты Христовы, несмотря на белые пальто черные монашеские одеяния - обычные женщины, точно такие же, как "шлюхи", и зов плоти им не чужд. Вот и сублимируют, как могут.

 

2 часа назад, Серенада солнечной долины сказал:

Католические каноны важнее дочери. :mellow:

В современном мире тоже очень часто для родителей какие-то каноны, догмы, нормы псевдоморали или даже мнение соседки бабы Мани почему-то оказывается важнее детей. Сколько родителей вмешиваются в личную жизнь своих взрослых детей потому, что она не такая, какой бы им хотелось? Сколько примеров тому и в жизни, и на форуме? Это, безусловно, не то же самое, что отправить ребенка в приют, но суть ровно та же самая. 

4 часа назад, Мэри Грант сказал:

Почему родители девушек настолько жестоки?

Они не жестоки. Они искренне верят, что действуют во благо своего ребенка. Да, сейчас страшно и больно, но это единственный путь к очищению. 

 

Фильм хороший. Но - ничего нового. Декорации меняются, персонажи остаются.

Изменено пользователем Мерзавчик
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мерзавчик сказал:

никому не нужно и неинтересно, интересно стоять в белом пальто и клеймить позором "падших". 

 

Что же касается ориентации на "что люди скажут", так это не ново. И в СССР, к примеру, матери вернувшихся дочек-фронтовичек отправляли из дому "от позора" – в народе мнение о них было вполне определённое. И невесток-фронтовичек свекрови могли гнобить ещё как.

 

Изменено пользователем Крикуша
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Мерзавчик сказал:

Я здесь обсуждаю фильм.

Да и большая просьба фильмом и ограничиться, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

5 часов назад, Дальние Дали сказал:

Это в романах Мопассана встречается, там священник говорит -- практически ни одна новобрачная из простолюдинов не выходит замуж не будучи беременной.

И не всегда она беременна от того, за кого идёт замуж. Там, помнится, даже шутили по этому поводу.

Ещё у Мопассана есть новелла "Папа Симона". Очень любопытная. Там девушку соблазнили и "забыли жениться", родился сын. А девушка была, видимо, хорошая, скромная. Ну понятно, что гнобили и её, и мальчишку. И там было сказано, что те матроны, которые сейчас показывают на эту Бланшотту пальцем и дети которых забрасывают маленького Симона камнями, в своё время, возможно, поступили так же, как и она, просто им больше повезло: на них, соблазнённых, женились.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Крикуша сказал:

Нет, не позавидовали... Как бы выразить, это та неторопливость... Ну как невеста не должна быстро идти к алтарю, я не знаю как сформулировать это "бежать нельзя", это достоинство, внутреннее.

Да? А у меня сложилось впечатление, что она наслаждается моментом, глядя на остальных бедолаг, за которыми никто не придёт.

5 часов назад, Серенада солнечной долины сказал:

Я бы сказала - смакование освобождения.

Да, что-то такое. 

5 часов назад, Серенада солнечной долины сказал:

Сюда же эпизод в коридоре, где Маргарет, чтоб не сторониться перед монахинями, читает "Отче наш".

В коридоре она не хотела дать дорогу сестре Бриджит, хотела показать, наверное, что той не удалось её сломать. Гордая девушка. Жаль, что такая несчастливая судьба, так и осталась на всю жизнь одинока. Но хотя бы на воле жила.  Да всех их там жаль. Даже эту же Кэти, хоть она и не очень приятная была, выслуживалась перед монахинями, но тоже судьба грустная -- её мать отдала  туда  потому что семья была многодетной, и мать считала что там Кэти будет лучше. Хотя как может быть лучше среди тяжёлой  работы и чужих людей -- не очень ясно. Скорее мать была просто не искренней с Кэти, наверняка   просто хотела спихнуть  лишний рот, который надо кормить. 

 

1 час назад, Магдала сказал:

на них, соблазнённых, женились

Вот прямо  очень бесит что соблазнители (и даже насильники)  вообще в тени. Никакого порицания от общества и  церкви -- вообще ничего. Что в случае с Розой, что с Криспиной -- у девушек  отняли детей и  заперли в этой богадельне, а папаши детей  где? Наверняка спокойно себе дальше  жили, женились на других, наплодили детей и были уважаемыми членами общества, в то время как девушки, с которыми они спали,  должны сгинуть в том аду -- ну и где справедливость?! 

 А  в случае с Маргарет вообще вопиющая несправедливость -- в её отношении были совершено преступление, а кузен-насильник не только не был наказан, но получил всеобщую  поддержку от других мужиков, его даже по  плечу похлопывали -- мол, держись, бро. Видимо,  они  считали что типа это Маргарет сама  на него залезла и должна за это заплатить. Отвратительная история. Выходит,  в изнасиловании тоже обвиняли женщину. А скорее всего не считали вообще изнасилование таковым -- наверняка считали что девушка типа сама хотела. Ведь наверняка именно так говорили все насильники. 

Мужики, все мужики в этой истории , кроме брата Маргарет, просто отвратительны (отцы Розы, Маргарет и Уны, священники). Даже  насильники (кузен Маргарет  и священник) -- остались в тени и без всякого наказания. 

Хотя при этом мы узнаём, что за воровство яблок из сада монахинь какому-то  парню дали 6 лет тюрьмы. То есть яблоки ценнее, чем судьбы девушек, раз за яблоки наказывают, а за девушек нет. 

1 час назад, Магдала сказал:

И в СССР, к примеру, матери вернувшихся дочек-фронтовичек отправляли из дому "от позора"

Ну пусть бы и эти отправляли -- но они же сдавали в этот жуткий приют, в эту тюрьму. 

Вот Роза и Бернадетта сбежали вообще вникуда -- но при этом стали на ноги,  прожили свои жизни нормально, а не сгнили в этой тюрьме, где промучились по 4-5 лет, ни за что.  Лучше бы их родители просто выгнали из дома -- те уехали бы и строили свою жизнь.

Мне интересно, раскаялись ли эти родители в конце жизни, искали ли потом своих дочерей, просили ли прощения.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Дальние Дали сказал:

А у меня сложилось впечатление, что она наслаждается моментом, глядя на остальных бедолаг, за которыми никто не придёт.

Нет, мне так не показалось, скорее - я тут, но я свободна, я могу делать что хочу и никто не может мне приказать, отсюда и реакция на невинное замечание брата. Она сама поверить не может, что все так просто.

48 минут назад, Дальние Дали сказал:

Жаль, что такая несчастливая судьба, так и осталась на всю жизнь одинока

" Никогда не говори ЧТО мне делать!" - видимо это стало девизом жизни. Она стала учительницей, а позже директором школы, будем надеется, что власть не сломала её.

Есть еще фильм, где мать ищет сына, которого отобрали в подобном приюте и никто не дает ей информацию, они так и не встретились, кто-то из них умер, вот только сейчас в памяти всплыло, что за фильм я конечно не помню.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×