Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

 nc-poster1549484516978.jpg?progressive=true  b3f24ec1fe3f452a834b5367c7b2.jpg


Привет  всем  любителям  кино!

Сегодня  вашему  вниманию  потрясающий  фильм о  невероятной любви «Грозовой Перевал»  (драма, 1992 год, Великобритания),  именно в озвучке ОРТ,  ниже приведу ссылку.

 Впервые  я увидела этот фильм в свои юные  17 лет, он шёл поздно ночью,   закончился около трёх утра. Я была настолько потрясена бурей страстей, показанных в этом фильме, что так и не смогла уснуть до утра. «Вот это любовь, неужели так  бывает?!» думалось мне.  Я была очень впечатлительна :)   

Я и сейчас  не знаю, бывает ли такая любовь, да и нормальна   ли она,  но поражает одно – как, как такой роман могла написать юная девушка, которой было чуть за 20?!  Дочь священника, почти не общавшаяся  с мужчинами, жившая в уединённом доме с отцом и сёстрами, почти отшельница? Никогда не бывшая  в отношениях, не бывшая ни  невестой,  ни женой? Откуда такие  невероятные страсти в её голове, в её сердце, в её душе?  Удивительная, потрясающая,  талантливейшая  Эмили Бронте,  сестра  не менее потрясающей  Шарлотты  Бронте, написавшей «Джейн Эйр» (кстати, Шарлотта сказала о романе сестры «Грозовой Перевал» что, «к сожалению, от  романа Эмили  исходит ужас великой тьмы»).

Немного фактов:
"
Согласно рейтингу, составленному по опросам зрителей британского телеканала UKTV Drama, «Грозовой перевал» — главная романтическая книга всех времен[43]. В списке «200 лучших книг по версии BBC» (2003) роман занял 12-е место."
А эта экранизация 1992 года признана одной из лучших. 


...Итак, в поместье «Грозовой Перевал»  довольно уединённо  жила семья – отец, его старший сын  Хиндли и  младшая дочь Кэти.  Однажды отец, возвращаясь из поездки домой, привёз с собой мальчишку, которого подобрал умирающим от голода — бездомного цыганчонка по имени Хитклиф.  Отец привёз найдёныша и ввёл его в дом, как ещё одного сына. Однако Хитклифа сразу же невзлюбил Хиндли, зато  полюбила Кэти. Пройдут годы, и детская дружба Кэти и Хитклифа  превратится в невероятно сильное чувство  — но сможет ли  юная самолюбивая красавица  Кэти  стать женой  безродного и нищего  Хитклифа, или  решит  выйти  замуж за благородного и состоятельного молодого красавца, своего соседа Эдгара Линтона,  того, кто даст ей статус  и положение в обществе?

 Этот фильм  не оставит вас равнодушными, если вы хоть немного романтик в душе :) и много моментов,  которые поневоле западают  в душу.
Актёры   Рэйф Файнс и  Жюльет Бинош, исполняющие главные роли, просто  великолепны,  правдивы,  искрят энергетикой, и в  дуэте играют просто потрясающе. 

Прошу разблокировать ветку для обсуждения 26 мая.

Грозовой перевал



 

  • Нравится 1
  • Спасибо 6
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень атмосферный фильм.

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Сделал, казалось бы, хозяин дома доброе дело – поддался порыву и подобрал где-то на улице безродного цыганёнка, чтобы вырастить его как ещё одного сына. А чем это для всех обернулось? Да ничем хорошим.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я экранизацию "Грозового перевала" первый раз смотрела (просто роман сам не люблю, но об этом позже). 

Фильм мне понравился, возможно, со временем пересмотрю, но 90% того, что в фильме меня зацепило - невероятный Ральф Файнс. Очень удачный выбор на роль Хитклиффа. Отлично передано демоническое обаяние главного героя, просто вот на все сто. Посмотрела по изображениям в интернете героев других экранизаций, и по-моему, у Файнса Хитклифф самый лучший. 

Кэтрин понравилась куда как меньше. Где тот огонь и страсть героини в Бинош (я именно про конкретную роль)? Симпатичное личико с мягкими чертами, постоянно заливающееся слезами. И мне не понравилось, что роль младшей Кэтрин играла та же актриса. По роману мать и дочь вовсе не были похожи, лишь глазами, а всё остальное у Кэти было от отца, Эдгара. 

Что еще понравилось? Великолепные пейзажи, передающие характер главного героя - камни, дикий ветер, бескрайние поля и безжизненные пустоши, и совсем мало мягкой зелени. 

Про роман еще добавлю, книгу, считаю, нельзя не затронуть - ведь это главная история фильма. Роман мне никогда не нравился. Я не понимала "любви", по-моему это вовсе не любовь, а дикая жажда присвоить любыми жертвами, страшный эгоизм, саморазрушение, собственничество. Ни один из героев (я о Кэтрин и Хитклиффе) не смог и не хотел сделать счастливым другого. Да и были ли они бы счастливы вместе? Я сомневаюсь. Оба ужасные эгоисты. 

Вообще мне в книге, наверное, ни один герой не стал в итоге симпатичен. И я никогда не понимала, что вообще люди в этом романе находят? Ну я готова согласиться, прекрасный язык и оригинальная история присутствуют. Но для меня без симпатии к героям волшебства не происходит от чтения. И да, можно со мной не согласиться, но очень ярко видно, что роман писала девушка, которая в браке не была. Ощущение из романа, что об отношениях супруга и супруги Бронте знала лишь понаслышке. Вот взять Хитклиффа и Изабеллу. Как у них вообще получился сын? Хитклифф ненавидел и презирал Изабеллу, ему было противно находиться рядом с ним. У Изабеллы после брака возникли такие же чувства. Но сын в итоге родился. Насилие в припадке брезгливости? Ужасно, очков Хитклиффу это вообще не добавляет в моих глазах. 

Вот Кэтрин и Хитклифф. За всю книгу, да и фильм, полтора поцелуя, и это при всей их "страсти и огненности"? Хм... Ну хорошо, пусть так. Тогда мне тем не менее странна "любовь" Хитклиффа. При всём описании его чувства больше были похожи не на "преклонение и восхищение", как, допустим, у Желткова в "Гранатовом браслете", а на "вожделение и обладание". Не попытаться соблазнить и завладеть женщиной, которую якобы любишь?.. При его-то характере? Ну я не знаю. 

В общем, "итожу" - чувства Хитклиффа - это не созидание, а разрушение. Причем разрушение всего вокруг, и себя, и других. Наблюдать за этим было... занятно, но любви к истории у меня не появилось. У половины героев цель в жизни "назло барину на воротах повеситься", у второй половины мямлить, ныть и страдать. 

 

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Магдала сказал:

Очень атмосферный фильм.

Ага, и музыка чудесная, загадочная такая.

11 часов назад, Магдала сказал:

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Сделал, казалось бы, хозяин дома доброе дело – поддался порыву и подобрал где-то на улице безродного цыганёнка, чтобы вырастить его как ещё одного сына. А чем это для всех обернулось?

Вот полностью согласна!  Этот тот самый случай, про который говорят: "Не делай добра -- не  получишь зла" и "Добро наказуемо". Это точно. 
Не будь Хитклифа в их жизни -- Кети  также вышла б замуж  за этого Линтона, уверена была б что любит его,  и прожила б с ним длинную счастливую жизнь без роковых страстей, не разрываясь между двумя мужиками. Ну и понятно, что её дочь не лишилась бы состояния, имущества и пр.
----
Кстати, я не поняла -- кому в итоге достались оба  поместья -- и  Линтонов и Эрншоу? Их же заграбастал Хитклиф -- но после его смерти кто их получит? Кто наследник? 

54 минуты назад, Болие Лимения сказал:

невероятный Ральф Файнс.

Он классный, он очень круто играл. Вот глаза вроде светлые, но он ими так умеет холодно и страшно взглянуть, что аж мурашки по коже.

54 минуты назад, Болие Лимения сказал:

Вот взять Хитклиффа и Изабеллу. Как у них вообще получился сын?

Не удивлюсь, если Хитклиф изнасиловал  жену.  

54 минуты назад, Болие Лимения сказал:

  Ужасно, очков Хитклиффу это вообще не добавляет в моих глазах. 

 Так Кети и говорила про него, что он вот такой, злой, тёмный. И она говорила это даже Изабелле -- мол, когда я говорю кому-то "Не трогайте Хитклифа!" -- я тем самым защищаю  вовсе не его, а как раз его противников, потому что он их уничтожит, он не знает пощады. Но Изабелла не поверила. 
Правда, к концу фильма Хитклиф смягчился.

54 минуты назад, Болие Лимения сказал:

Вот Кэтрин и Хитклифф. За всю книгу, да и фильм, полтора поцелуя, и это при всей их "страсти и огненности"? Хм...

Почему? По книге у них была близость, после которой Кети  преждевременно родила дочку -- то есть, выходит, она была глубоко беременна, когда переспала с Хитклифом. И пишут критики, что эта  "великая любовная сцена" между Кети  и Хитклифом   превращается в звонкую оплеуху читателю, когда   в книге  говорится, что после этой близости у Кети начались преждевременные  роды. То есть,  ей было плевать на ребёнка, плевать что это могло ему навредить, она хотела близости с Хитклифом  "здесь  и сейчас" и получила её, и плевать на последствия. 

А в фильме эту сцену близости перенесли на "после родов" Кети. Вот когда он к ней в спальню после родов ввалился, тогда и был интим.  

54 минуты назад, Болие Лимения сказал:

завладеть женщиной, которую якобы любишь?.. При его-то характере? Ну я не знаю.

Я вот думаю -- а может они спали и до её брака, подростками? Бегали там по всем этим пустошам беспризорными,  может и уединялись где... Кто знает.

54 минуты назад, Болие Лимения сказал:

Очень удачный выбор на роль Хитклиффа.

Он -- лучший Хитклиф, это 100%. Смотрела другие экранизации -- вообще не то. Считаю, что успех этого фильма -- именно в удачном выборе Хитклифа, он центральная фигура. Особенно мне не понравился  чернокожий Хитклиф (чернокожий актёр играл в одной из версий) -- вот он вообще вот  ну ни о чём. Да и экранизация эта -- лучшая. 

Кстати, интересный факт. Именно после этого "Грозового Перевала"  будущие создатели фильма  "Английский пациент"  пригласили на главные роли в своём фильме Ральфа Файнса и Жюльет  Бинош также играть дуэтом, им понравилось, как они смотрятся, как играют  и как дополняют  друг друга именно в паре. 
--------


Для меня самая потрясающая сцена в фильме -- прощание Хитклифа с Кети. Ему было запрещено  приходить в дом Линтонов, но он пришёл, разбил стекло, чтоб открыть дверь, вытащил Кети из гроба, прижал к себе  и стучал кулаком по гробу, рыдая... Это было очень впечатляюще и очень жаль было Хитклифа, проявившего человеческие чувства. 

Изменено пользователем Дальние Дали
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрела 2 экранизации. Сначала 2009 года, где снялись будущие супруги Том Харди и Шарлотта Райли, а потом - предложенную здесь. Если честно, та мне понравилась больше. И  если Том Харди и Ральф Файнс одинаково хороши в роли дьявола, то выбор Жюльет Бинош на роль Кэти лично мне кажется неудачным. А уж то, что дочь играла она же... Имхо, полный провал. Особенно на фоне реплик "вы похожи на мать"  - "нет, совсем не похожа"... :huh: Понятно, что отнимать "актерский хлеб" у Жюльет Бинош неразумно, учитывая, что роли Кэти - "половинчатая", но и плюсом это не стало. 

То, что роман написан неопытной девушкой, видно невооружённым глазом. :brows: И если с первой частью романа она справилась, то вторая - полная мешанина, которая нелогична по своей сути. Всё базируется на переходе наследства из одних рук в другие, причём, седьмая вода на киселе почему-то  оказывается всегда в выигрыше, а нормальные наследники идут лесом. 

Понятно, что автору надо было обыграть эту идею, иначе, и роман не роман, но не было такого в Англии, чтобы девушки, дочери "дворян", оставались с носом, а все деньги уплывали их свекрам. Ну не ерунда ли? 

Мне категорически не нравится вторая часть романа и все эти свадьбы и смерти. Лучше бы роман закончился приездом Хитклиффа в дорогих одёжках, присвоением себе имения Хиндли и Кэти и объяснением главных героев в стиле Онегина и Татьяны. "Но я другому отдана и буду жизнь ему верна" (Подразумевая, что моя любовь к тебе никуда не денется). 

Да и вообще, любовь ли это? Тут тоже автор себе льстит. :) Плохо, очень плохо она нас убеждает, что Кэти и Хитклифф - это вечное слияние душ и неземная любовь. 

Просто встретились два одиночества... То, что было в юности, рассыпалось, как пепел, через несколько лет. Разные люди, разные пути-дороги, разные приоритеты. 

Оба другой жизни не знали, кроме как скакания по камням, вот и придумали себе, что за  МКАДОм  жизни нет   что они созданы друг для друга. 

Единственный плюс данной экранизации - обалденные натурные съёмки. Версия 2009 года проигрывает в этом очень и очень сильно. Хотя, та версия куда более красочная и приятная глазу. 

Кэти в экранизации 2009 намного "выигрышнее", как по мне. Живее, ярче, пленительнее.

 

3875867-1138193.jpg

downloadfile.jpg

Изменено пользователем Мэри Грант
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Мэри Грант сказал:

не было такого в Англии, чтобы девушки, дочери "дворян", оставались с носом, а все деньги уплывали их свекрам. Ну не ерунда ли? 

Почему? Если муж девы написал завещание в пользу своего отца, а не жены?

4 минуты назад, Мэри Грант сказал:

Я смотрела 2 экранизации. Сначала 2009 года, где снялись будущие супруги Том Харди и Шарлотта Райли, а потом - предложенную здесь. Если честно, та мне понравилась больше.

Да? А мне та  версия  совсем не зашла, даже не досмотрела -- наверное, всем больше нравится та экранизация, которую они увидят первой :) 

5 минут назад, Мэри Грант сказал:

Мне категорически не нравится вторая часть романа

Да, после смерти главной героини, всё как-то скомкано и как-то не нужно, что ли. Может, Автор хотела показать, что  хотя Хитклиф после смерти Кети озлобился и уничтожал безжалостно  своих врагов, но со временем изменился? Он же смягчился  конце.  Или хотела показать что  юное поколение будет более счастливым? 

7 минут назад, Мэри Грант сказал:

обалденные натурные съёмки.

Да, это точно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Дальние Дали сказал:

А в фильме эту сцену близости перенесли на "после родов" Кети. Вот когда он к ней в спальню после родов ввалился. 

А я вообще не поняла, что у них была близость. :blink:

9 минут назад, Дальние Дали сказал:

Я вот думаю -- а может они спали и до её брака, подростками? Бегали там по всем этим пустошам. может уединялись где... Кто знает.

Ну это 18 век, Англия и девушка из дворянской семьи всё же.

10 минут назад, Дальние Дали сказал:

Не удивлюсь, если Хитклиф изнасиловал  жену.  

Да зачем? Она ж за него по любви выходила. Он мог не сразу ей норов начать показывать.

11 минут назад, Дальние Дали сказал:

Кстати, я не поняла -- кому в итоге достались оба  поместья -- и  Линтонов и Эрншоу? Их же заграбастал Хитклиф -- но после его смерти ко их получит? Кто наследник? 

Наверное, Кэтрин. Не знаю только насчёт её счастья с Гертоном. Хитклиф искалечил его морально, как в своё время искалечили его.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Дальние Дали сказал:

По книге у них была близость, после которой Кети  преждевременно родила дочку -- то есть, выходит, она была глубоко беременна, когда переспала с Хитклифом.

Хм, я даже не поняла, что это была интимная близость. Да уж, если так, то это просто ужасно - беременная женщина. Которая в лихорадке, в горячке. Надо пойти еще раз перечитать эпизод. 

19 минут назад, Дальние Дали сказал:

Английский пациент"

Это мой первый фильм, где я видела и Файнса, и Бинош. 

19 минут назад, Дальние Дали сказал:

Для меня самая потрясающая сцена в фильме -- прощание Хитклифа с Кети.

А мне понравилась сцена про то, где они еще молодые на пустыре среди камней. И он говорит про ветер, про деревья... Романтичный. :wub: В книжном Хитклиффе было меньше обаяния, чем в киношном Файнсе. 

А в сцене с гробом - у мня возникли ассоциации со Снейпом и погибшей Лили (Гарри Поттер). Не люблю такие сцены, очень уж они душевынимательные. Хотя и сильные безусловно. 

15 минут назад, Мэри Грант сказал:

То, что роман написан неопытной девочкой, видно невооружённым глазом. 

Вот и я так же думаю. У Саган лучше получалось. :) Но я не про наследные дела, а про чувства и их проявление. 

8 минут назад, Дальние Дали сказал:

Он же смягчился  конце.

Нет, не смягчился, считаю. Ему стало всё равно. Он перестал получать удовольствие от разрушения. Мягкость ли это или выжженная пустыня в душе?..

«Старые мои враги не смогли меня одолеть. Теперь бы впору выместить обиду на их детях. Это в моих силах, и никто не может помешать мне. Но что пользы в том? Мне не хочется наносить удар; не к чему утруждать себя и подымать руку. Послушать меня, так выходит, что я хлопотал все время только затем, чтобы в конце концов явить замечательное великодушие. Но это далеко не так: я просто утратил способность наслаждаться разрушением — а я слишком ленив, чтоб разрушать впустую.»

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Магдала сказал:

А я вообще не поняла, что у них была близость. :blink:

Ну как, дамы? :) Ну вот сцена там -- разборки в её спальне, когда он к ней  пришёл после её родов и она лежит болеет,  они  там вначале друг друга обвиняют, почему у них не сложилось, он говорит, что это она  разбила  своё сердце и его заодно, добавляет: "Я люблю моего убийцу, но не твоего, Кети" -- на неё ложится и целует её, а она поднимает руки, в ответ его обнимает и отвечает на поцелуй, дальше идёт  затемнение  кадра. Ясно же, что там  было то,  что нам не стали   показывать -- сцены 18+ :laugh:  
Но вот по книге близость была до родов, и, собственно, близость спровоцировала преждевременные роды у Кети. Но создатели фильма, видимо, решили немного исказить  историю в сторону романтики.  

Изменено пользователем Дальние Дали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Дальние Дали сказал:

Ну вот сцена там -- разборки в её спальне, когда он к ней  пришёл после её родов и она лежит болеет

Собирается умирать. И ни мысли, ни слова о дочке, которую она оставляет. Рассуждает о том, Хитклиф или Эдгар перед ней, красавицей, больше виноват.

3 минуты назад, Дальние Дали сказал:

близость спровоцировала преждевременные роды у Кети

Надо перечитать. Видимо, об этом было как-то иносказательно написано, раз в памяти не осталось.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Болие Лимения сказал:

Это мой первый фильм, где я видела и Файнса, и Бинош. 

Да, а это фильм 1996 года, а "ГП"  1992-го, и вот именно там их как пару и присмотрели и пригласили сниматься в "Английском пациенте".

5 минут назад, Болие Лимения сказал:

А в сцене с гробом - у мня возникли ассоциации со Снейпом и погибшей Лили (Гарри Поттер).

Тут  важно -- кто первым это показал? :) 

6 минут назад, Болие Лимения сказал:

А мне понравилась сцена про то, где они еще молодые на пустыре среди камней. И он говорит про ветер, про деревья... Романтичный. :wub:

Очень, и очень ласковый с ней, сразу видно. что очень дорожит ею.

7 минут назад, Болие Лимения сказал:

Нет, не смягчился, считаю. Ему стало всё равно. Он перестал получать удовольствие от разрушения.

То есть типа устал злодейничать? Хм.. Может и так. Наверное, мне хотелось верить в хорошее в нём, мне казалось, он понял, что напрасно всё это делал.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Дальние Дали сказал:

Тут  важно -- кто первым это показал?

Нет, не важно. Просто, говорю, сцена тяжёлая. 

3 минуты назад, Магдала сказал:

Видимо, об этом было как-то иносказательно написано, раз в памяти не осталось.

Вот и у меня так же. Спорить не буду, был интим или нет, но мне так не показалось... 

4 минуты назад, Дальние Дали сказал:

Наверное, мне хотелось верить в хорошее в нём, мне казалось, он понял, что напрасно всё это делал.

Может, и так, а словами это признавать не захотел. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что-то мужчины там мрут как мухи, не дожив до 40 лет: Хиндли, Эдгар, Хитклиф. Женщины и до 20 не доживают, умирая в родах: Фрэнсис, Кэти. Линтон и Изабелла тоже недолго прожили.

Может, хоть Кэтрин и Гертону больше повезёт.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Магдала сказал:

Может, хоть Кэтрин и Гертону больше повезёт.

Надеюсь. 
Сейчас вот  порылась я в аннотациях к  книге и сериалу, пишут что вроде как  Гертон унаследовал всё за Хитклифом, оба имения, и "Мызу Скворцов" Линтонов и "Грозовой Перевал" Эрншоу.  Если так -- ребятки не будут бедствовать точно :)

------------
 Позабавила вот эта аннотация к книге (и хотя я очень люблю и фильм и книгу, и но не могу не согласиться с некоторыми   мыслями данного Автора:

 Фаброва Анна Александровна "ИСТОРИЯ ЛЮБВИ И ВОПИЮЩЕЙ ДУРОСТИ" :

Скрытый текст

 "Грозовой перевал" - история "великой, бурной, страстной, неистовой любви"
 

   Любая аннотация очень доступно донесёт, этот не подлежащий ни малейшему сомнению факт, будь то книга, или одна из многочисленных экранизаций, от которых давно рябит в глазах.

  В этой истории есть всё, что нужно неравнодушному читателю: трагедия на пустом месте, и как следствие - пара местечковых призраков; Герой-который-очень-сильно-любил-Героиню-и-всю-жизнь-оплакивал-её-несусветную-дурость, Героиня-которая-очень-сильно-любила-Героя-но-замуж-вышла-за соседа, тряпка-муж, разрытая могила, и высосанные из пальца семейные драмы. Словом, замечательная история любви, для детей тринадцати лет.

  Действующие лица:

  Хитклиф: главный герой - почти - что - Ромео. Сволочь редкостная.

  Кэтрин Эрншо-Линтон: припадочная, пустоголовая бабёнка.

  Эдгар Линтон: муж, и комнатная собачка, по совместительству

  История любви Хитклифа и Кэтрин уместится в гениальной по своей ёмкости фразе из четырёх слов: они были одним целым.

  КОНЕЦ

   Когда влюблённыё являют собой одно целое - им наплевать на весь мир, и мало что в жизни может их разлучить. Но кому может быть интересна история счастливой любви без драм, и безмятежного сосуществования, даже если двое счастливцев в конечном итоге сожрали бы друг друга живьём?

  Эмили Бронте разделила эти половинки одного целого с мастерством прирождённого рассказчика, и опытного хирурга. Богатей в золотых локонах прочно встрял поперёк взаимного и ожидаемого счастья, почти как у Чехова, "другой богатый старик!"

  "Грозовой перевал" - история большой и чистой любви, история потрясающей душевной скудности, и мораль сей басни незамысловата: пинай ближнего своего в минуту душевной слабости, и сразу полегчает, пусть и ненадолго.

   А если пнуть с оттяжкой не получается, нужно плакать "пока не заболеешь", грызть от злости перила, заполучить нервную горячку, морить себя голодом, бесноваться, метаться, обвинять ближних в чёрствости и эгоизме, колотить пятками по ковру, помереть в нервных судорогах, и оставить читателю напоследок вполне устойчивое впечатление: "Блин, дура какая-то!"

   Хитклиф, со всеми фиалками в своей нечёсаной неделями голове, рядом с милой Кэти выглядит, зачастую, сущим ангелом.

  Ну, вот представьте на минутку: у вас есть Хитклиф, и вы его очень сильно любите; по крайней мере во всеуслышание заявляете об этом, когда вам предоставляется такая возможность: "Бла-бла-бла, мой Хитклиф", высокопарным слогом через каждые два абзаца.

  И вот вам делает предложение ваш давний воздыхатель, тот самый, в золотых локонах, который тоже очень сильно вас любит, и в отличии то Хитклифа умыт, воспитан и богат, что очень важно. К тому же ваш воздыхатель первостатейный подкаблучник, и вы понимаете, что будете его гнуть, как вашей душеньке угодно, а он и не пикнет. Словом, вы говорите: "да", а Хитклиф, по вашему мнению, перетопчется и потерпит. И вообще, замуж за соседа вы выходите только ради Хитклифа, и исключительно в его интересах.

  Хитклифа вы очень сильно любите, но замуж за него не пойдёте, потому, как не желаете унизиться до вечно грязного батрака, и не желаете жить в нищете. А вот когда у вас будет богатый муж, то вы Хитклифу поможете встать на ноги, и будете с ним как прежде неразлучны.

 Муж никуда не денется, ваши истинные чувства к Хитклифу поймёт без подсказки, и мешать не станет. Конечно, мужья-подкаблучники только для того и существуют, а если ваш законный тюфяк посмеет пикнуть что-нибудь, уж вы ему покажете! Для начала станете биться головой об буфет, а потом умрёте. Чтобы муж сразу понял, какая он жестокая, бесчувственная скотина.

  Хитклиф, весьма конструктивная личность, от такого поворота событий немедленно сбежал в ночь, дабы выковать счастье своими руками, а Кэтрин пребывала в шоке и прострации.

   Вот живёшь, никого не трогаешь, считаешь, что ты пуп земли для всего рода людского, а уж Хитклиф и подавно, ради тебя все свои чувства засунет куда подальше. Будет ходить на коротком поводке, и в рот тебе заглядывать, жить на деньги твоего мужа, и дверь вам в спаленку отворять.

   А он, эта бесчувственная скотина, взял и сбежал, куда глаза глядят, чуть не в одном исподнем! Дёрнуло же его услышать, как ты обсуждаешь со служанкой свои далеко идущие матримониальные намерения, и какие эпитеты ты применяешь к нему, самому любимому на свете, за глаза!

   День-другой Кэтрин бегала поджав хвост, как нашкодившая собачонка, затем билась в припадке, а после счастливо вышла замуж. И были они с мужем счастливы-пресчастливы, даже когда милой Кэти вожжа под хвост попадала, и тогда муж-объелся-груш, запирался в библиотеке или чулане, и советовал шёпотом из-за двери: "Вы только ей не перечьте!", "Вы её не раздражайте!"

  И Кэтрин была безбрежно счастлива, а то как же! Хитклиф, конечно, её очень сильно любил, но в чулан его загнать - это вряд ли. Таких развлечений Кэтрин была бы напрочь лишена, как и тихой семейной радости - неторопливо наматывать на кулак мужнины нервы, и подробно рассказывать, как ужасно он её огорчил и расстроил, и с какой немыслимой жестокостью, вздумал, ни с того, ни с сего, её раздражать

   В самый разгар этого безоблачного жития, не мальчиком, но мужем, вернулся на родину Хитклиф, и тут же всем всё припомнил, и мстя его была страшна.

  Кэтрин сначала очень сильно обрадовалась, раскатала губу, и решила, что будет помыкать своим дорогим Хитклифом (зачёркнуто), будет неразлучна, со своим дорогим Хитклифом, как прежде. Благо, он теперь богат, умыт, соответствует, и поддерживать знакомство с ним будет не зазорно даже её муженьку.

  Однако муженёк закусил удила, и однажды наотрез отказался продолжить приятное знакомство. Кэтрин была в ярости. Слюнтяй, да как он смеет! Ему что, не нравится, что Хитклиф вытирает об него ноги? Причём в его же собственном доме? Сам виноват! Нечего было подслушивать под дверью! Что за дурная привычка - подслушивать под дверью! И услышать, какого мнения о тебе придерживается твоя милая жёнушка, за глаза.

  Словом, Кэтрин наступила на те же грабли.

  Она не упускала ни малейшей возможности, поизмываться над своим благоверным, но очень уж не любила, когда её ловили на горячем.

   Поэтому, муж - тиран и деспот, имеет дурную привычку подслушивать под дверью, и весь скандал в доме только из-за него! Ах, как она несчастна, как несчастна: Хитклифа больше на порог не пустят, только потому, что у её дурака-мужа не ко времени разыгралось любопытство.

  Хитклиф тоже её не радовал - вместо того, чтобы преданно валяться у неё в ногах, и скулить от такого небывалого счастья, положил глаз на сестрицу муженька, Изабеллу. Вернее на её приданое, что никак не мешало ему зажимать девицу в кустах за амбаром. Кэтрин лопалась от злости, делала вид, что её это не касается, и говорила Хитклифу гадости.

  Хитклиф и ухом не вёл, делал что хотел, а Кэтрин отбрил в два счёта, когда ей вздумалось прочитать ему наставления.

  А тут ещё у муженька прорезался голос, он стал визжать и топать ножкой, и Кэтрин решила, что с неё хватит! Она всего лишь хотела сохранить Хитклифа, как друга, а муж так мелочен и ревнив! А Хитклиф "дружиться" с ней наотрез отказывается, и смеет игнорировать команду "к ноге"! Раз так, она ещё покажет этим двоим! Она нарочно себя погубит, и разобьёт их жестокие неблагодарные сердца! Сказано - сделано

   Кэтрин безотлагательно решила умереть, заперлась, и стала очень сильно мучиться. И ждала, что муж вот-вот явится с повинной, а муж всё не являлся. Он сидел в библиотеке, и ждал, когда его благоверная перебесится, и был не в курсе, что милая женушка, ему назло, пытается опухнуть с голоду вот уж три дня как.

  Потом Кэтрин открыла дверь своей комнаты, и тоном Примадонны Захудалого Театра попросила миску каши, потому-что-она-кажется-умирает-чтоб-вы-все-знали!

   Да, миска каши - просто незаменимая вещь, когда пытаешься умереть с голоду. Натрескавшись до отвала гренок и напившись чаю, Кэтрин стала умирать дальше, переваривая ужин, заламывая руки, и причитая, что никому нет до неё дела, и как ужасно, оказывается, умирать, когда этому процессу никто не сочувствует.

  - Я умираю! (пафос) Я на краю могилы!!! (пафос-пафос) А этому человеку всё равно! Я хочу умереть!!! (пафос-пафос-пафос) Ах, не нужно мне было...ик... есть! Мне нужно срочно умереть, и тогда муж очень сильно пожалеет!

   Потом у Кэтрин по расписанию случился припадок, и муж наконец явился, отдирая на ходу от седалища накрепко приросшее сиденье стула. И первым делом наподдал служанке, за то, что ему "вовремя не доложили", а Кэтрин, наговорив мужу всяческих гадостей и отведя душу, снова стала ангелом во плоти, кроткой страдалицей и бедной овечкой.

   И самым естественным образом оказалась на сносях, на довольно приличном сроке и на последнем издыхании.

  Далее, по сюжету грядёт последняя встреча, воистину несчастных, влюблённых.

   Хитклиф - того же поля ягода, что и Кэтрин, совершенно не отдавал себе отчёта в том, какое огромное счастье обошло его стороной, и проклиная на все лады несчастного мужа, ночи проводил под окнами своей ненаглядной.

   И как положено в приличном романе о любви, стоило мужу выйти за порог, Хитклиф сразу же прорвался к своей Кэтрин. И целовал он её, и обнимал, и Кэтрин его тоже обнимала, и очень сильно плакала.

   А потом не удержалась - собрала весь сарказм, положенный ей Богом в этот день, и повесила на Хитклифа всех собак, по поводу их прекрасной, но так жестоко загубленной любви. И припечатала сверху самым справедливым обвинением, за всю историю существования любовных романов:

  - Ты, Хитклиф, меня убил, чтоб тебе жить сто лет!

  Хитклиф, который и впрямь обладал цветущим здоровьем взвился под потолок, засопел, прослезился, и прицельно плюнул ядом откуда-то сверху:

  - Коль рожа крива, то нечего на зеркало пенять!

  То есть, следуя канону в английском классическом дамском романе он сказал что-то вроде:

  - Не кажется ли тебе, любимая моя Кэтрин, что выйти замуж за соседа, а после хлопать глазами, и дрожащим голосом утверждать: "Я только хотела, чтобы нас с Хитклифом никогда не разлучали!"- это, по меньшей мере странно!

  Загнанная в угол Кэтрин вышла из положения с честью: откинулась на подушки, закатила глаза, заломила руки и запричитала, обращаясь почему-то к служанке: "Вот, Нелли, он не любит меня, бла-бла-бла, он не спасёт меня от могилы, бла-бла-бла, это не мой Хитклиф, бла-бла-бла, потому что, настоящий Хитклиф, в моём сердце, бла-бла-бла!"

  А над ней стоял и глотал слёзы, надо полагать, какой-то подозрительный, не обитающий в её сердце неправильный Хитклиф, и он наверняка делал неправильный мёд.

   Словом, Кэтрин была в своём репертуаре, и не упустила случая поизмываться всласть, даже находясь при последнем издыхании. Не удивительно, что у Хитклифа сдали в итоге нервы.

   Потом они друг дружке сразу всё, конечно, простили и возрыдали в голос. Сначала рыдали по очереди, после рыдали одновременно, пока муж не вернулся из командировки.

   Кэтрин облилась слезами, забилась, как обычно в припадке, и померла в третьем часу утра, по местному времени.

   Скорее лопнула от злости, как глупый мыльный пузырь, чем зачахла от нестерпимой тоски, как гласят многочисленные аннотации. От нестерпимой тоски, как опыт учит нас, не умирают.

   От непереносимой тоски незамедлительно меняют мужей: постылого бросают не задумываясь, ибо думать тут не о чем, и живут долго и счастливо с любимым, во веки веков, аминь.

   Во все времена, и в любую эпоху. Вот единственная правда жизни, а всё остальное - домыслы слегка больного воображения.

  Последующие события в романе занимают двадцать лет, и в ключе семейно-родственных отношений очень сильно напоминают "Санта-Барбару".

   Кэтрин призраком бродит по болотам, Хитклиф носится за ней, аки Мизгирь, а когда не носится - пинает с оттяжкой и ближних своих, и всю округу в придачу.

   При этом он умудряется очень трогательно предаваться печали, и в конце концов умирает, в ненастную дождливую ночь, за двадцать лет окончательно изнурив себя онанизмом (зачёркнуто), и хоронят его рядом с Кэтрин.

   В итоге, по округе бродит парочка неугомонных призраков, надо полагать, трогательно держась за руки. И если верить старому слуге, можно увидеть, как эти двое выглядывают из окна комнаты Хитклифа, в каждую дождливую ночь со дня его смерти.  tumblr_pdrkbpg8dd1wivxluo8_1280.jpg

  Вот такая история любви, умело рассказанная когда-то давно, девицей Бронте, и помещённая с давних времён на полку с пометкой "классика".

 *****************  

 

Изменено пользователем Дальние Дали
  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Дальние Дали сказал:

вроде как  Гертон унаследовал всё за Хитклифом

Хитклиф разве его усыновил? Или так, кормил из милости, забыв выучить грамоте и заставляя гнуть спину на тяжёлой работе?

Кстати, у Хитклифа была фамилия? На могильном камне только "Хитклиф" – видимо, за имя и за фамилию сразу. В обиходе нормально, но как-то же он венчался, узаконил сына и унаследовал кучу всего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хитклиф отличный, да. Бинош показалась очень похожей на Джулию Робертс в "Красотке", особенно в роли дочери. Немножко это мешало всерьёз относиться к происходящему :).

Изменено пользователем Окапиха
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Магдала сказал:

Хитклиф разве его усыновил?

Наверное, раз пишут что тот стал его наследником. Ну и в фильм он называет его отцом.
Если не усыновлял -- то, наверное, не мог бы его оставить у себя? Или как?
Хотелось бы конечно чтоб Гертон унаследовал за Хитклифом всё, иначе обидно, блин...

5 минут назад, Окапиха сказал:

особенно в роли дочери.

Вот это они зря сделали, лучше б дочку играла другая актриса. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Дальние Дали сказал:

Ну и в фильм он называет его отцом.
Если не усыновлял -- то, наверное, не мог бы его оставить у себя? Или как?

Называет, да. За всё хорошее. Я ж говорю – морально искалечили его.

Ну а кому Гертон-то ещё нужен был в той глухомани, после того как его отец всё потерял? Во всяком случае, фамилию Эрншо он сохранил.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Магдала сказал:

Ну а кому Гертон-то ещё нужен был в той глухомани, после того как его отец всё потерял?

Я вот думаю, ну всё равно ж были законы какие-то -- и если ребёнок сирота (а Гертон ведь был сирота) -- значит, чтоб он остался жить у кого-то, этот кто-то должен был оставить его у себя на каких-то  законных основаниях -- усыновить? Или это было необязательно и дети могли жить у совершенно чужих по крови просто так, типа как собачка? 

Просто если Хитклиф не усыновил его, то, выходит, у Хитклифа вообще не осталось  родственников и наследников нет? И всё его имущество отойдёт  государству? Молодая Кети -- она ж бывшая невестка, вдова его сына, она ж не родня и не наследница Хитклифа? 

9 минут назад, Магдала сказал:

Я ж говорю – морально искалечили его.

Ну или он очень добрый, почти святой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Дальние Дали сказал:

ну всё равно ж были законы какие-то

Судя по тому, что Кэтрин просто заперли в чужом доме, служанка пришла справиться, куда это она делась, и на этом всё – не было там никаких законов. Ладно хоть крестить-венчать не забывали.

3 минуты назад, Дальние Дали сказал:

Ну или он очень добрый, почти святой.

Что ж этот святой не помог Кэтрин, когда её силком за кузена Линтона выдавали? Знал ведь всё.

5 минут назад, Дальние Дали сказал:

Или это было необязательно и дети могли жить у совершенно чужих по крови просто так, типа как собачка? 

Ну сам Хитклиф как-то так и жил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Магдала сказал:

Что ж этот святой не помог Кэтрин, когда её силком за кузена Линтона выдавали? Знал ведь всё.

Типа не перечил батюшке :) 

3 минуты назад, Магдала сказал:

Ну сам Хитклиф как-то так и жил.

А, ну да... 
Так если Гертон не наследник -- придётся им с Кети несладко, нищета ждёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Хитклиф сам уехал на два года, ни слуху, ни духу от него не было, и сам обиделся, что Кэти за другого вышла, и давай мстить направо и налево! Впрочем, это обычная мужская фишка, помню один фильм про Салем, там герой оставил беременную девушку на год, идя в солдаты, а возвращается через семь лет, тоже не давая о себе знать, и тоже сильно обижается, когда узнает, что она замужем.

 

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Кастрюля сказал:

Впрочем, это обычная мужская фишка, помню один фильм про Салем, там герой оставил беременную девушку на год, идя в солдаты, а возвращается через семь лет, тоже не давая о себе знать, и тоже сильно обижается, когда узнает, что она замужем.

Был ещё фильм "Возвращение Василия Бортникова". Тоже товарищ с начала войны не объявлялся – не хотел быть обузой. А поправился, вернулся – и удивился, что его не дождались. Там он за жену всё решил, просто выставив нового мужа из дома, мол, будем жить ради детей.

"Казачья застава" – то же самое, 7 лет товарищ числился в погибших и удивился, что жена за другого вышла и ребёнка родила.

Вообще-то, Хитклиф, когда прижало, сумел денег заработать, вон аж Изабелла Линтон за него пошла.

Если Кэти вся такая любящая и свободолюбивая, ну так и шла бы за Хитклифа, казалось бы. Ан нет! Денег и положения хочется и чтобы сразу два мужика с руки ели – тоже.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дальние Дали сказал:

  История любви Хитклифа и Кэтрин уместится в гениальной по своей ёмкости фразе из четырёх слов: они были одним целым.

Вот абсолютно соглашусь. Ну сырой же роман! Ну в чем там огненность и страстность Кэтрин показана - я так и не поняла. Капризы, плаксивость и жутчайший эгоизм - всё, что я увидела. Что в романе, что в экранизации. Где там "родственные души, одно целое"? Автору, видимо, видно, мне - нет. 

Я невольно сравниваю пару Кэтрин/Хитклифф и Скарлетт/Ретт (Унесенные ветром). Вот во втором случае действительно родство душ, эгоизм, страстность, шагание через головы и сильные натуры. Оба. Ну и видим в итоге, чем тоже всё кончилось. 

Повторюсь, грамотный язык, интересная история, невнятные чувства, невнятные персонажи. Так и не поняла, за что так хвалят роман. Хвосты провисают в словах персонажей, в мотивах их чувств, в наследственности, в усыновлениях... Все умирают либо от родов, либо от высоких чуйств! от нервов в сильных душевных муках - высокие, высокие страсти!  Что там за история с Хитклиффом произошла, как он разбогател за три года странствий - одному богу известно. В романе это деликатно умалчивается. Разбойничал на большой дороге? В карты выиграл? Какое, блин, наследство он мог получить? Откуда? 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.05.2020 в 13:55, Дальние Дали сказал:

 но поражает одно – как, как такой роман могла написать юная девушка, которой было чуть за 20?!  Дочь священника, почти не общавшаяся  с мужчинами, жившая в уединённом доме с отцом и сёстрами, почти отшельница? Никогда не бывшая  в отношениях, не бывшая ни  невестой,  ни женой? Откуда такие  невероятные страсти в её голове, в её сердце, в её душе?

Именно потому, что не была в отношениях, бОльшую часть молодости провела в 4-х стенах, но при этом имела возможность читать любовные романы. Не имея возможности самой испытать подобные чувства в реальности, свои мечты она отразила на бумаге. Но, как тут отметили многие до меня, каждый из героев оказался махровым эгоистом (за исключением старого мистера Эрншо и Эдгара Линтона), вызывая вместо восхищения отторопь.

2 часа назад, Дальние Дали сказал:

всё равно ж были законы какие-то -- и если ребёнок сирота (а Гертон ведь был сирота) -- значит, чтоб он остался жить у кого-то, этот кто-то должен был оставить его у себя на каких-то  законных основаниях -- усыновить? Или это было необязательно и дети могли жить у совершенно чужих по крови просто так, типа как собачка? 

Когда я читала книгу, так случилось, что правовой вопрос наследования меня заинтересовал больше, чем любовная линия (точнее, схватка самолюбий + бушевание гормонов). Мистер Эрншо цыганенка привез, кормил, поил, одевал, но нет даже намека на то, что усыновил по закону. Поэтому после смерти отца Хиндли Эрншо запросто мог выгнать Хитклифа на все 4 стороны без единого пенса в кармане. Для меня так и осталось невыясненным на каком основании Хитклиф завладел "Грозовым перевалом", поскольку у Хиндли остался законный наследник Гэртон. Невзирая на то, что Гэртон мал, он - наследник, до его совершеннолетия его имуществом распоряжается опекун. Я не помню, как называлось учреждение, назначающее опекуна, но оно существовало с очень давних пор, потому что на роль опекунов богатого малыша порой претендовало несколько кандидатов. Хитклиф - не опекун. И при этом распоряжается поместьем, хотя не все слуги были рады его возвращению. Если следовать букве закона, то наиболее ярые противники Хитклифа могли даже не пустить и закон был бы на их стороне..

Но, если бы Эмилия Бронте знала о том, как положено вступать в наследство, то безупречный с правовой точки зрения роман был бы совсем иным.

3 часа назад, Магдала сказал:

мужчины там мрут как мухи, не дожив до 40 лет: Хиндли, Эдгар, Хитклиф. Женщины и до 20 не доживают, умирая в родах: Фрэнсис, Кэти. Линтон и Изабелла тоже недолго прожили.

Помню, меня этот факт тоже удивил. Объясняю его тем, что автору во что бы то ни стало надо было осиротить младшее поколение. С другой стороны, в те годы туберкулез в разных формах собирал богатую дань. Именно среди молодых.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×