Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Узор на стекле

Оставлять ли чаевые: кому и сколько. Предоплата услуг.

Recommended Posts

Вспомнил историю про приступ эпичной жадности и не очень профессионального поведения. 

Пришли мы компанией в ресторан на день рождения друга. Насидели тысяч на 20. Пришло время рассчета и друг вкладывает в счет ровно 20 тысяч и сверху мелочь, которую нашел в кошельке - рублей 15 что ли. 

Официант жеста не оценил, догнал друга уже на улице и высыпал ему эту мелочь в ладоШку. 

Был испанский стыд. 

Но с другой стороны - клиент расплатился по счету? Расплатился. Остальное на усмотрение клиента и официант не должен проявлять такое демонстративное неуважение. 

 

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Узор на стекле сказал:

Но с другой стороны - клиент расплатился по счету? Расплатился. Остальное на усмотрение клиента и официант не должен проявлять такое демонстративное неуважение.

Почему не рассматривается вариант честности официанта?  Вернул лишнее клиенту. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Узор на стекле сказал:

Но с другой стороны - клиент расплатился по счету? Расплатился. Остальное на усмотрение клиента и официант не должен проявлять такое демонстративное неуважение. 

Это вы к нему неуважение проявили, расплатились бы только по счету и не унижали  бы официанта подачкой в 15 рублей мелочью.  Ветка о жадности, и герой здесь отнюдь не официант, а ваша компания. Если бы хотели оставить чаевые, то и дали бы хотя бы бумажную купюру. Из всей компании бумажной денежки не нашлось? А 15 рублей мелочью, это издевка и унижение, правильно он сделал, что ВЕРНУЛ ВАМ СДАЧУ. На 15 рублей даже стакан чая не купишь, чаевые они оставили...

Изменено пользователем Котовася
  • Нравится 10
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Котовася сказал:

Это вы к нему неуважение проявили, расплатились бы только по счету и не унижали  бы официанта подачкой в 15 рублей мелочью.  Ветка о жадности, и герой здесь отнюдь не официант, а ваша компания. Если бы хотели оставить чаевые, то и дали бы хотя бы бумажную купюру. Из всей компании бумажной денежки не нашлось? А 15 рублей мелочью, это издевка и унижение, правильно он сделал, что ВЕРНУЛ ВАМ СДАЧУ. На 15 рублей даже стакан чая не купишь, чаевые они оставили...

Мне никто ничего не возвращал. За счет платил виновник торжества, ему лично в руки принесли счет  и как бы ни у кого сомнений не было, что он и расплатится, и даст на чай. Ему же в руки потом и вернули эти рубли. 

Если бы народ узнал, что он оставил 15 рублей, то конечно же бы скинулись на чай. Но случилось, как случилось.

15 рублей при таком счёте - это подачка, да. Кто же спорит. Но официанту тоже без резких движений надо было бы. Если так реагировать на каждого клиента, который в той или иной форме проявляет неуважение к персоналу, то можно с катушек слететь вообще)

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнилось. Было это давно в Форт Лаудердейле. В одном из кафе. Официантка была просто отвратительна, почему то передразнивала моего мужа (американца, правда с акцентом северных штатов,а не южных и т.п.) и т.п., долго несла заказ, мы были с ребёнком и она его не стеснялась.

Счёт был небольшой: не больше 30 долларов. Я не хотела вообще ничего оставлять, что является огромным показателем в Штатах, муж сказал, что оставит "за труд" один доллар. Оставил. Уже шли к выходу, но нас догнал администратор и спросил всё ли в порядке было у нас. Позади него стояла бешенная официантка)) Муж очень спокойно и корректно объяснил, почему оставил не 10-20% от счёта, а только один доллар. Больше у администратора вопросов не было).

В общем, это реально оскорбление для официантов. Это как прилюдная пощёчина для работников в офисах за плохую работу.

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 minutes ago, Узор на стекле said:

15 рублей при таком счёте - это подачка, да. Кто же спорит. Но официанту тоже без резких движений надо было бы. Если так реагировать на каждого клиента, который в той или иной форме проявляет неуважение к персоналу, то можно с катушек слететь вообще)

Очень недальновидно поступил официант. Ситуации бывают разные, мне тоже приходилось выгребать из карманов мелочь, зато в следующий раз специально готовила хорошие чаевые, так как запомнила сервис и то, что не получилось отблагодарить в предыдущий раз.  Не вижу проблемы в поведении вашего друга. 

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Russian lady сказал:

Очень недальновидно поступил официант. Ситуации бывают разные, мне тоже приходилось выгребать из карманов мелочь, зато в следующий раз специально готовила хорошие чаевые, так как запомнила сервис и то, что не получилось отблагодарить в предыдущий раз.  Не вижу проблемы в поведении вашего друга. 

Причём он эту мелочь вернул при всех, там еще его невеста была. В общем, попытался унизить. Ситуация неприятная была. 

Официант не должен впадать в такую истерику (жест был именно истерично-озлобленный). 

Ну а действия друга не одобряю, конечно.  Я ему потом уже сказал, что, мол Семен Семеныч, так не делают, ты чего. А он что... Он просто пожадничал. Бывает. И сам это признал, если не изменяет память.

Изменено пользователем Узор на стекле

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Узор на стекле сказал:

Причём он эту мелочь вернул при всех, там еще его невеста была. В общем, попытался унизить. Ситуация неприятная была. 

 

Сам, дурак, виноват (с)

10 часов назад, Узор на стекле сказал:

 Он просто пожадничал. Бывает. И сам это признал, если не изменяет память.

Ну это уже действительно некрасиво, если так, при условии, что сервис устроил.

Иногда и правда бывает, что осталось 15 рублей и лень специально идти в банкомат за чаевыми, тогда имеешь в виду на следующий раз. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Russian lady сказал:

Иногда и правда бывает, что осталось 15 рублей и лень специально идти в банкомат за чаевыми, тогда имеешь в виду на следующий раз. 

Тогда лучше вообще ничего не оставлять, мне кажется.

34 минуты назад, Узор на стекле сказал:

Причём он эту мелочь вернул при всех, там еще его невеста была.

Так жадюге и надо. Пусть невеста лишний раз подумает.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Магдала сказал:

Тогда лучше вообще ничего не оставлять, мне кажется.

Так жадюге и надо. Пусть невеста лишний раз подумает.

У них второй ребенок родился в апреле. Там невеста шла напролом)) и добилась своего)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, Магдала said:

Тогда лучше вообще ничего не оставлять, мне кажется.

Тут, мне кажется, лучше смотреть по ситуации.

Я, например, когда-то работала официанткой и с тех пор не могу уйти, не оставив чаевые.
 

Понимаю, насколько это тяжёлая работа.
Вместе с тем понимаю, что ни у кого деньги на деревьях не растут. И, когда я сама была официанткой, мне каждая десятка плюсом к зарплате была в радость. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Узор на стекле said:

У них второй ребенок родился в апреле. Там невеста шла напролом)) и добилась своего)

Ой, мне кажется, в этой истории никто не пострадал^_^

Официанту, надо думать, от других гостей намного больше суммы перепадали, раз 15 рублей презрел. Друг ваш не потратился и хорошо. Невесте вообще пофиг было, получается.

А вообще как там оплачивался труд официанта? У нас повсеместно в кафе 10-15 процентов суммы счета включают в графе "за обслуживание", помимо этого по желанию клиент может вручить купюру и сказать, мол, сдачу с нее оставь себе. Но сейчас все чаще картой расплачиваются, думаю, чаевых меньше стали давать.

Мне в студенческие годы доводилось официантом, и продавцом на рынке и в магазинчике поблизости работать. Там не то что мелочь оставить, бывало, то стаканом кефира (в магазине), то блинчиком или пригоршней абрикосов (на базаре), то стаканом колы в кафе клиенты-покупатели угостят в свободную минутку. С удовольствием принимала. Ну и спиртное не соглашалась пить, потому что не люблю его в принципе. А так - ну захотел человек меня отблагодарить за работу, а под рукой у него не горсть мелочи, а мешок абрикосов был, ну и отсыпал в тарелку. Поди плохо?

А с этих заработанных денег, чаевых в том числе, и домой продукты покупала, и ближе к осени сережки золотые взяла. 

--

Кстати, мама на днях рассказывала, как с внучками на дачу съездила. Нагрузилась урожаем яблок, вишен, урюка, а автобус дачный довольно далеко от нас ходит. До дому добирались на такси, а водитель, помогая выгружать сумки и ведра, попросил для дочки яблоко. Получил штук пять и распрощались довольные друг другом.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ломали уже копья, и виртуально ребра друг другу, только не помню, в какой ветке. За и против чаевых.

К согласию не пришли. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Russian lady сказал:

Очень недальновидно поступил официант. Ситуации бывают разные, мне тоже приходилось выгребать из карманов мелочь, зато в следующий раз специально готовила хорошие чаевые, так как запомнила сервис

Хм. А  вдруг официант тоже  его запомнил? И в  следующий  раз плюнет в  чай?  Что, скажете, так  не  бывает?  Скажет коллегам - Вон, видите, за  тем  столиком  мужик сидит? Жмот первостатейный, имейте в  виду.

Так что кто там недальновидно поступил, большой  вопрос.

15 часов назад, Узор на стекле сказал:

Был испанский стыд. 

Ну да, припозорил мужика перед друзьями.:wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Книгочей сказал:

А вообще как там оплачивался труд официанта? У нас повсеместно в кафе 10-15 процентов суммы счета включают в графе "за обслуживание", помимо этого по желанию клиент может вручить купюру и сказать, мол, сдачу с нее оставь себе. Но сейчас все чаще картой расплачиваются, думаю, чаевых меньше стали давать.

Уже писала, в России включать в счет дополнительно плату за обслуживание незаконно, и если вам в счет включили дополнительно 10%, вы можете пожаловаться в торговую инспекцию или Общество по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор. Плата за дополнительное обслуживание может быть включена только тогда, если специально для вас выведен на работу дополнительный официант или от официанта требуются дополнительные услуги.

По поводу "при расчете картами чаевых стало меньше" - да, первое время так и было, но сейчас многие банки-эквайеры, предоставляющие терминалы для заведений, вводят функции прямой оплаты чаевыми - деньги поступают на счет официанта, и он может из снять (правда официанты не очень любят эту функцию - за обналичку банк-эквайер берет от 5 до 20%. Если такой возможности (оставить чаевые напрямую) нет, то есть другие способы, многие гости просят снять большую сумму, а потом администратор переводит деньги из безнала в наличку, либо эти деньги владелец заведения переводит как премиальные. Ну и просто - онлайн переводы никто не отменял,  переводят на карту. Ну и кто-то специально наличку с собой носит.

У нас есть интересный гость, он постоянно ходит обедать, расплачивается по карте, а раз в две недели оставляет 1000 рублей - чаевые за весь период. Первый раз удивились, а теперь уже привыкли, что два раза в месяц по пятницам он таким образом оставляет чаевые. 

А по поводу старт-топика

14 часов назад, Узор на стекле сказал:

Пришли мы компанией в ресторан на день рождения друга. Насидели тысяч на 20. Пришло время рассчета и друг вкладывает в счет ровно 20 тысяч и сверху мелочь, которую нашел в кошельке - рублей 15 что ли. 

Официант жеста не оценил, догнал друга уже на улице и высыпал ему эту мелочь в ладожку. 

Был испанский стыд. 

Но с другой стороны - клиент расплатился по счету? Расплатился. Остальное на усмотрение клиента и официант не должен проявлять такое демонстративное неуважение. 

Официанту, конечно, не стоило демонстрировать гостю свое отношение, но я его очень понимаю. Одно дело - просто мелочь со сдачи не забрать, другое - демонстративно горстку мелочи насыпать.

9 часов назад, Светомира сказал:

Счёт был небольшой: не больше 30 долларов. Я не хотела вообще ничего оставлять, что является огромным показателем в Штатах, муж сказал, что оставит "за труд" один доллар. Оставил. Уже шли к выходу, но нас догнал администратор и спросил всё ли в порядке было у нас. Позади него стояла бешенная официантка)) Муж очень спокойно и корректно объяснил, почему оставил не 10-20% от счёта, а только один доллар. Больше у администратора вопросов не было).

Да, и в случае, описанном выше, это выглядело именно так: ты работал плохо и не заслужил вознаграждения, но я - человек порядочный или приверженный традициям, поэтому чаевые оставлю, но так, чтобы было понятно, что это не благодарность.

Специально, конечно, я бы не побежала, и если бы мои ребята так поступили, прочла бы им лекцию о том, что так делать не следует, но вообще, поняла бы их и в душе бы одобрила.

Нет налички на чаевые - лучше вообще ничего не оставлять, но не оскорблять подачкой.

 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Золотая лилия said:

Хм. А  вдруг официант тоже  его запомнил? И в  следующий  раз плюнет в  чай?  Что, скажете, так  не  бывает?  Скажет коллегам - Вон, видите, за  тем  столиком  мужик сидит? Жмот первостатейный, имейте в  виду.

Так что кто там недальновидно поступил, большой  вопрос.

Да по фиг уже в принципе, я бы в такое заведение не вернулась, пусть плюет сам себе в чай :) 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Галчонка сказал:

а, и в случае, описанном выше, это выглядело именно так: ты работал плохо и не заслужил вознаграждения, но я - человек порядочный или приверженный традициям, поэтому чаевые оставлю, но так, чтобы было понятно, что это не благодарность.

Именно так и поступаю, если не удовлетворена работой официанта. Правда, это было всего 2 раза) Обычно оставляем достойные чаевые)

Изменено пользователем Позитивчик
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Галчонка said:

Официанту, конечно, не стоило демонстрировать гостю свое отношение, но я его очень понимаю. Одно дело - просто мелочь со сдачи не забрать, другое - демонстративно горстку мелочи насыпать.

Нет налички на чаевые - лучше вообще ничего не оставлять, но не оскорблять подачкой.

Так у человека это могли быть последние деньги, тем более счёт на 20 тысяч.

Мне странно видеть такое отношение к деньгам - подачка, плюс чаевые не обязательны в принципе, а на те же 15 рублей все равно можно что-то купить. 
 

Ну, потеряли клиента, способного выложить за вечер 20 тысяч. Может, в следующий раз он так бы и оставил тысячу, как ваш постоянный клиент, но теперь это скорее всего никому не узнать. 
 

Назло маме уши отморожу (с)

  • Нравится 9
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Галчонка сказал:

Уже писала, в России включать в счет дополнительно плату за обслуживание незаконно, и если вам в счет включили дополнительно 10%, вы можете пожаловаться в торговую инспекцию или Общество по защите прав потребителей,

Надо же  как. :g: В Казахстане во всех заведениях, если это не  столовая, включается в  счет дополнительное обслуживание. Так  что с  этим  у  нас проще - клиент не  может не  заплатить официанту  его долю. Другое  дело, что не  принято спрашивать сдачу, и щедрый  клиент может добавить пару  купюр  сверху. 

7 минут назад, Галчонка сказал:

да, первое время так и было, но сейчас многие банки-эквайеры, предоставляющие терминалы для заведений, вводят функции прямой оплаты чаевыми - деньги поступают на счет официанта

И с  этим  у  нас  проще - могут закинуть непосредственно на  карту человеку. Пока  нет таких строгих законов, как В России.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Позитивчик сказал:

Именно так и поступаю, если не удовлетворена работой официанта. Правда, это было всего 2 раза) 

Можно так поступить, если обслуживание было отвратное - я пойму. Но если человек отработал на совесть - это оскорбление.

Только что, Russian lady сказал:

ак у человека это могли быть последние деньги, тем более счёт на 20 тысяч.

Не надо оставлять последние деньги. Достаточно оплатить счет.

Повторюсь, я бы не одобрила такой демонстрации от своего сотрудника (именно с точки зрения, что можно потерять выгодного клиента), но мотив я бы поняла чисто по человечески. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Галчонка said:

Можно так поступить, если обслуживание было отвратное - я пойму. Но если человек отработал на совесть - это оскорбление.

Я так не считаю, сама работала официанткой. Но я, наверное, не гордая в плане денег. Что оставили, за все спасибо, могли бы не оставлять. 
 

И тоже были случаи, когда один раз человек оставит пятьдесят центов, а в следующий - 20 долларов. Ну это если не кидаться в него копейками :) 

  • Нравится 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Russian lady сказал:

Так у человека это могли быть последние деньги, тем более счёт на 20 тысяч.

И что бы он стал делать, если бы друзья не на 20 тысяч наели, а  чуть больше? Уж наверняка, если  приглашаешь компанию, то денег должно быть с запасом.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Котовася said:

И что бы он стал делать, если бы друзья не на 20 тысяч наели, а  чуть больше? Уж наверняка, если  приглашаешь компанию, то денег должно быть с запасом.

Ну это его личное дело, мог у друзей попросить, мог пойти мыть посуду. Мы же поступок официанта тут обсуждаем. 
 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Зимняя соната said:

Правильно официант сделал, молодец. 

Ага, молодец, потерял для своего заведения клиента, способного оставить 20 тысяч за вечер. Бурные ему аплодисменты ! :)

 В приличном заведении официанта за такое легко бы уволили, тем более сейчас, когда бизнес везде просел. 

Никогда не знаешь ситуацию клиента, это могли быть последние деньги. Или ему не понравилось блюдо, а не сервис. Или просто сегодня плохое настроение. Да мало ли что, если так каждый раз оскорбляться, то можно остаться и без зарплаты, и без 15 рублей. 
 

  • Нравится 10
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×