Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Узор на стекле

Оставлять ли чаевые: кому и сколько. Предоплата услуг.

Recommended Posts

Чаевым надо быть благодарным любым- а не корчить недовольную мину- тебе уже зарплата идёт за работу, так-то. В чём жадность парня- он 20 штук за ужин заплатил, а чаевые- ну не рассчитал.

Лично я люблю оставить денег везде с младых ногтей привычка- хоть копейку(символическую) потому что знаю, что есть непредвиденные расходы у работников сферы обслуживания. 

На заправке даю, на рынке мелочь и так далее.

Помню мы в Питере по молодости запёрлись в элитный ресторан на Невском, этакая колоритная компашка- чуть ли не хиппи и нас обслужили- что значит культурная столица. Официант сразу потихонечку по дружески выспросил наши финансовые возможности и сам предложил напитки закуску и столько то чаевых. Мы прямо таки аж стали "вести себя хорошо" от такого.:D

Вся молодость прошла под эгидой- ну что, куда? в кабак! Отчим тоже водил нас с мамой по ресторанам- советское обслуживание вспоминаю с придыханием. И чтобы кто-то из официантов скорчил недовольную мину- не помню такого. Во времена пошли, уже за то что чаевых не дал скоро в залог часы начнут забирать. Хех.

Я понимаю, что есть места, где всё обговорено и чаевые платить чуть-ли не обязательно и немалые. Тут да- 15 рублей это как бы насмешка. И всё же- официант не должен такое жлобство проявлять, наоборот бы и вида не подать.

  • Нравится 8
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официант, вообще-то, работает не только на СВОЙ карман, но и на карман работодателя. То есть, должен думать не только о своем эго, но и о доходах заведения. Чем больше платежеспособных клиентов, тем светлее его будущее. 

Если позволяет себе оскорбиться из-за горстки мелочи и демонстративно унизить клиента, то грош цена такому работнику. 

Ему не в лицо плюнули и не вином в лицо плеснули, чтобы разорваться от негодования.

А клиент едва ли вернётся в такое заведение, где официанты мнят себя вершителями справедливости.

Изменено пользователем Мэри Грант
  • Нравится 16
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 minutes ago, Мэри Грант said:

А клиент едва ли вернётся в такое заведение, где официанты мнят себя вершителями справедливости.

Сейчас такое, к сожалению, часто встречается.
 

Когда езжу в отпуск, всегда специально готовлю долларовые купюры, для носильщиков, уборки номера и тд.

Если вижу, что человек старается улучшить твою жизнь, нам, например, наш уборщик номера дополнительную воду в мини бар поставлял, а я пью, как верблюд перед пустыней. Тогда помимо доллара за каждую услугу оставляю пятьдесят при выезде. 
 

 А носильщик, который сразу тянет руку, не ожидая, что ему сами предложат, может вообще остаться без ничего. 
 

Официант в оллинклюзиве, если хорошо обслуживает и не воротит нос от доллара, тоже получит дополнительную сумму при выезде. Если воротит, то первым долларом все и ограничится. Плюс будет запрос предоставить другого официанта.

 

Изменено пользователем Russian lady
  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Russian lady сказал:

В приличном заведении официанта за такое легко бы уволили, тем более сейчас, когда бизнес везде просел. 

В приличном заведении работник это работник, а не холоп, которого клиенты унижают, а хозяин заведения не барин. Так вот в приличном заведении людей не унижают, кто бы он не был, посетитель или официант.

 

41 минуту назад, Russian lady сказал:

Да мало ли что, если так каждый раз оскорбляться, то можно остаться и без зарплаты, и без 15 рублей. 

Он свою работу выполнил, обслужил клиента, унижать его за это никто не имеет права, своими копейками. Лучше бы ничего не давал если нет, или у друзей бы спросил. Человека работать пришел,а не для того, чтобы за счет его самоутверждались.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, Зимняя соната said:

В приличном заведении работник это работник, а не холоп, которого клиенты унижают, а хозяин заведения не барин. Так вот в приличном заведении людей не унижают, кто бы он не был, посетитель или официант.

Я не вижу, как можно унизить пятнадцатью рублями и даже сама согласна, чтобы меня так унизили. С ним никто не разговаривал неуважительно, по крайней мере автор такого не писал. Распальцовку не устраивал. Просто дали меньше, чем он рассчитывал. 
 

Не, гордые, но бедные - однозначно не для меня.

Если кто сейчас хочет меня унизить, даже от пятерки лишней не откажусь. Унижайте, и как можно чаще :) 

  • Нравится 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Котовася сказал:

 На 15 рублей даже стакан чая не купишь, чаевые они оставили...

Я не ради поспорить :rolleyes:, но на 15 рублей можно купить 3 литра прекрасной чистой воды из автомата "Живой ключ". Не, я не издеваюсь. :D

Конечно, 15 рублей мелочью - это показатель дурного воспитания. Ничем не оправданная мелочность. Но официант, имхо, тоже дурно воспитан. Свои обидки надо держать при себе. Если каждого, кто не так посмотрел, кто грубо говорит или мало даёт, ставить на место, то скоро работать негде будет.

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.07.2020 в 09:24, Russian lady сказал:

Я не вижу, как можно унизить пятнадцатью рублями и даже сама согласна, чтобы меня так унизили. С ним никто не разговаривал неуважительно, по крайней мере автор такого не писал. Распальцовку не устраивал. Просто дали меньше, чем он рассчитывал. 
 

На мой взгляд, это унижение. Не зря же чаевые с процентами от суммы заказа увязывают. Нет, бывает конечно, все, не осталось денег, например, хотя, в такие места идешь, всегда больше берешь, мало ли, а друзья на что, не заплатят или не одолжат на чаевые?  В данном случае это не только жлобство, но и  унижение человека было, его труд не 15 рублей стоит, лучше бы ничего не давал.

Уважать надо чужой труд и не будет проблем.

 

В 27.07.2020 в 09:31, Мэри Грант сказал:

Но официант, имхо, тоже дурно воспитан.

Ну, вроде он не в лицо этой мелочью кинул, просто вернул ценные сокровища, которые от сердца оторвали, поставил на место невежу.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Мэри Грант сказал:

но на 15 рублей

Мне вот не хватало как раз такой суммы на Угги, в несвоём городе была, и мужчина из очереди дал свою дисконтную карту, а то и ушла бы без сапог. Любые деньги уважать надо.

Впрочем, как и труд.)))

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Зимняя соната said:

 В данном случае это не только жлобство, но и  унижение человека было, его труд не 15 рублей стоит, лучше бы ничего не давал.

В сфере услуг никогда нельзя забывать, что сама зарплата, которой и оценивается труд человека, платится клиентом. Который наел на 20 тысяч за один вечер. 
 

И нельзя быть таким чувствительным, ведь обстоятельства клиента действительно могут быть очень разными. Я уже выше писала, что когда работала официанткой, один и тот же человек мог оставить как монету в 50 центов. Так и 20 долларов бумажкой. Меня ни то, ни другое не унижало :) я работала за зарплату, все что сверху - это уже спасибо большое. 

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Зимняя соната сказал:

Уважать надо чужой труд и не будет проблем.

Надо просто прекратить практику с чаевыми и  все - и так им не так и эдак не эдак. Лучше сразу крупными суммами и к гостям не выходить. 
Пусть это будет проблемой работодателя, которую он переложил на плечи клиентов, и теперь конечно для официантов плохие мы, а не жлоб-работодатель, дающий им минимальную ставку.  Поступок недальновидный, клиенты с 20-ю на стол - наверно не так часты? 

Как выше сказали - три литра воды. Во Вкусвилле. 

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Зимняя соната сказал:

данном случае это не только жлобство, но и  унижение человека было, его труд не 15 рублей стоит, лучше бы ничего не давал.

Вообще-то его труд оплачивает работодатель из денег, которые гость выкладывает из своего кармана. И эта сумма указана в счете. Гости втридорога ( образно) переплачивают за ресторанную еду именно потому что, помимо себестоимости, работодателю надо выплатить зарплаты сотрудникам. А все, что сверх счета- приятный бонус.

У подруги муж работает официантом в "Пушкинъ". За такое хамство по отношению к гостю уволили бы вмиг!

Гость в ресторане это самый главный человек, он несет деньги ( голосом Ивлева:lol:)

По поводу включенных 10% за обслуживание. На Домбае почти во всех кафе включены эти 10% сразу.

Изменено пользователем бурка
  • Нравится 11
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все правильно получилось, сначала Вы оплачиваюете счет, потом Вам приносят сдачу, и только потом Вы можете оставить чаевые, официант просто вернул лишнее, сдачу, вот и все.

Мы, если идем с мужем, посидеть и расслабиться на пару часов всегда оставляем по сотне с человека или чуть больше (примерно 10% от счета). Но, если честно, меня немного напрягает, когда заходишь на бизнес ланч, быстренько перекусить на 200-400р или ребенка покормить, а от тебя все равно ждут чаевых, ну как бы с чего это? Я и наличку с собой обычно не ношу, в общем, неудобно выходит, чувствую себя дискомфортно.

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Russian lady сказал:

В сфере услуг никогда нельзя забывать, что сама зарплата, которой и оценивается труд человека, платится клиентом. Который наел на 20 тысяч за один вечер. 
 

Так теперь клиенту все можно, получается?

2 минуты назад, Russian lady сказал:

Который наел на 20 тысяч за один вечер. 
 

Для хозяина заведения.) 

3 минуты назад, Russian lady сказал:

И нельзя быть таким чувствительным, ведь обстоятельства клиента действительно могут быть очень разными. Я уже выше писала, что когда работала официанткой, один и тот же человек мог оставить как монету в 50 центов. Так и 20 долларов бумажкой. Меня ни то, ни другое не унижало :) я работала за зарплату, все что сверху - это уже спасибо большое. 

Ну, а вот он такой чувствительный, лучше бы ничего не дал, а так выглядит как будто, сгреб мусор, да отдал.

3 минуты назад, бурка сказал:

Вообще-то его труд оплачивает работодатель из денег, которые гость выкладывает из своего кармана.

Вообще, то если бы не персонал, бегал бы сам хозяин. Или персонал за еду должен наниматься?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Сады цветут said:

Так все правильно получилось, сначала Вы оплачиваюете счет, потом Вам приносят сдачу, и только потом Вы можете оставить чаевые, официант просто вернул лишнее, сдачу, вот и все.

Это когда люди сидят за столом и ждут сдачу. А когда они встали и пошли, это означает, что сдачу не ждут. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Зимняя соната сказал:

Для хозяина заведения.) 

Ну, если все клиенты будут, как Шарапов в Астории, весь вечер только кофеёк пить, то хана такому заведению. :lol: Нет денег - нет заведения.

За каждого клиента надо бороться. Тогда и хозяину выручка будет, и работникам стабильность.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Зимняя соната said:

Так теперь клиенту все можно, получается?

Что все ? Ему ничего не сделали, более того, оставили 15 рублей, которых без этого клиента у него не было бы.

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Suprema lex сказал:

Надо просто прекратить практику с чаевыми и  все - и так им не так и эдак не эдак. Лучше сразу крупными суммами и к гостям не выходить. 
Пусть это будет проблемой работодателя, которую он переложил на плечи клиентов, и теперь конечно для официантов плохие мы, а не жлоб-работодатель, дающий им минимальную ставку.  Поступок недальновидный, клиенты с 20-ю на стол - наверно не так часты? 

Так я согласна. пусть чаевые включают в счет. Это уже выбор работодателя, как к  официантам относится. О чем и речь. Ради клиента унижать человека это дно.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Зимняя соната сказал:

пусть чаевые включают в счет.

В цену блюда, где уже включено наверно даже будущее пришествие мышей-рокеров с Марса, судя по цене за три куска жареного в масле хлеба с чесноком в 270 рублей. 

  • Нравится 11
  • Повышение репутации 15

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, бурка сказал:

Не поняла вас, если честно. Официанту платится зарплата, как и всем нам. Какая оплата едой?

Это моя цитата. Метафора. Или нормальные чаевые соответствующие работе официанта или пусть включают в счет. А то вернул официант мелочь - уже преступление, а ничего что его труд больше 15 рублей стоит? 

Только что, Suprema lex сказал:

В цену блюда, где уже включено наверно даже будущее пришествие мышей-рокеров с Марса, судя по цене за три куска жареного в масле хлеба с чесноком в 270 рублей. 

Вот и я о чем, а крайний - официант, который себя уважает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Зимняя соната said:

Так я согласна. пусть чаевые включают в счет. 

А я не согласна, зарплата официанта уже входит в цену блюд и напитков.
 

И обязательно платить ещё сверху тем, чьё обслуживание не устраивает, я не буду.

Поменяют правила, пойдём в другое заведение, тоже мне проблема, их сейчас на любой вкус и кошелёк.

  • Нравится 12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Мэри Грант сказал:

Ну, если все клиенты будут, как Шарапов в Астории, весь вечер только кофеёк пить, то хана такому заведению. :lol: Нет денег - нет заведения.

Ну, так он один такой был, за всю историю заведения, наверняка,  и на работе. :lol: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Зимняя соната сказал:

Вот и я о чем, а крайний - официант, который себя уважает.

Значит работодатель обижает бедного официанта зарплатой, на которую тот, на минуточку, согласился, подписав трудовой договор. А унижает, видите ли его гость, который, подлая душонка, купив кусочек хлеба за 270 рублей, должен еще и дополнительно выложить бедняжке.

Мечта официанта, чтобы гости сидели дома , а чаевые присылали по почте.

  • Нравится 11
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Russian lady сказал:

А я не согласна, зарплата официанта уже входит в цену блюд и напитков.

Никто не лезет в карман, и последнюю мелочь не выгребает ведь? Если в данном заведении приняты чаевые, и не входят в счет заказанного, так лучше ничего не платить, чем подачку. Это вопрос воспитания уже и этикета. В ресторанах так принято, так же как и в гостиницах, оплатить доставку чемодана.

10 минут назад, Russian lady сказал:

И обязательно платить ещё сверху тем, чьё обслуживание не устраивает, я не буду.

Правильно. 

10 минут назад, бурка сказал:

Значит работодатель обижает бедного официанта зарплатой, на которую тот, на минуточку, согласился, подписав трудовой договор. А унижает, видите ли его гость, который, подлая душонка, купив кусочек хлеба за 270 рублей, должен еще и дополнительно выложить бедняжке.

Мечта официанта, чтобы гости сидели дома , а чаевые присылали по почте.

Не знаю, зачем утрировать, не все хозяева ресторанов щедрые, для этого и есть чаевые наверное. Не хочешь, можешь вообще ничего не давать, чем унижать человека 15 рублями, который даже не доллар.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, Зимняя соната said:

В ресторанах так принято, так же как и в гостиницах, оплатить доставку чемодана.

В нормальных ресторанах и гостиницах не принято наглеть и неуважительно относиться к клиенту. 
 

У меня был такой случай, когда после перелёта в 15 часов, в полной прострации, отдав сумку с деньгами и документами мужчине, который занимался административными вопросами, я пошла в номер. И у меня в кармане завалялись 50 евроцентов (читай выше про сумку), а не давать чаевые я не приучена, их и дала.

И если бы человек себя повёл нормально, а не начал фыркать на такую мою наглость, он получил бы своё позже, когда занёс бы другие чемоданы. А так я и мужчине сказала ни копейки не давать. Из принципа и вредности. 
И так оплатили бешеные деньги за неделю отпуска, ещё терпеть чей-то недовольный вид, потому что по свистку не выложил деньги. Разбежались. 

Изменено пользователем Russian lady
  • Нравится 5
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Russian lady сказал:

В нормальных ресторанах и гостиницах не принято наглеть и неуважительно относиться к клиенту. 
 

А клиенту можно? 

9 минут назад, Russian lady сказал:

И если бы человек себя повёл нормально, а не начал фыркать на такую мою наглость, он получил бы своё позже, когда занёс бы другие чемоданы. А так я и мужчине сказала ни копейки не давать. Из принципа и вредности. 

Фыркнул, давай назад, раз не нравится.

В данном случае в ресторане ему вернули деньги и никто не фыркал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×