Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Узор на стекле

Оставлять ли чаевые: кому и сколько. Предоплата услуг.

Recommended Posts

6 минут назад, Баюн сказал:

Платить честно работнику в соответствии с трудовым договором, вводить систему премирования, надбавок и доплат. Кто заключил с работником трудовой договор, тот и несет юридическую ответственность

Я одна не вижу в этой фразе слов "клиент" и "чаевые"?

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот специально не поленилась и посмотрела вакансии официантов. Предлагают от 16 до 25 тыс. В нашем провинциальном городе, где средняя з/п для женщин - 15-17, да и ту сейчас в связи с пандемией фиг найдешь. Плюс чаевые. Не надо тут о рабском угнетении)))

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Манюсенька сказал:

Я одна не вижу в этой фразе слов "клиент" и "чаевые"?

Нуууу, Вы не увидели. Другие узрели, мысль поняли и поддержали. 

Изменено пользователем Баюн

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Баюн сказал:

Писала

 

И против этого никто тут не выступает, заметьте :)

 

Только что, Манюсенька сказал:

Я одна не вижу в этой фразе слов "клиент" и "чаевые"?

Не, я с вами :)

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Баюн сказал:

Нуууу, Вы не увидели. Другие узрели, мысль поняли и поддержали. 

Ну куда уж нам...

Наше дело маленькое - отстегивай чаевые да побольше... ;)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Манюсенька сказал:

Никакого отношения он не имеет. Никакого. И он не в курсе моих проблем, забот и того, как мой начальник мне начисляет зарплату. Он даже не задумывается об этом.

Его не волнует даже его собственная работа и то, что он зарплату собирает по столам. Его это устраивает

Если он считает это нормальным, то почему меня должно что-то заботиться в его судьбе? Если не считает, то почему ничего не меняет?

К чему лозунги?

Какие лозунги, что Вы? Разве Вы видели где-то призыв на борьбу за права угнетенных и отверженных?

А то, как вы сейчас описали ЛИЧНОСТЬ официанта: "его не волнует собственная работа", "он считает это нормальным"- такой маргинал... (А кто в ресторанах тогда обслуживать будет, если все уйдут в "денежные" профессии?)

Пишу, что я против чаевых, потому что... и дальше три пункта. Главный из которых - работодатель перекладывает ответственность за денежное обеспечение своего сотрудника на клиента. А то, что Вы потом цитировали - это практика (премии, надбавки и доплаты), которую нужно ввести, чтобы уйти от чаевых.  Практика, которая используется во всех остальных отраслях для стимулирования труда. А не просто "они это заслужили" - минимальный пакет и поборы по столам - директор ресторана\кафе потер руки от счастья.

Изменено пользователем Баюн
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Манюсенька сказал:

Ну куда уж нам...

Наше дело маленькое - отстегивай чаевые да побольше... ;)

 

Не только вам, просто ваша цитата в тему и близко.

Скажите, реально, с вас кто-нибудь где-нибудь прямо вымогал чаевые? Я искренне не понимаю, в чем проблема, если вам включили плату за обслуживание в счет - с чеком обращайтесь в Роспотребнадзор, заведение оштрафуют, так как это незаконно. Долго не несут сдачу, намекая, что вам надоест ждать и вы оставите ее как чаевые - пишите отзыв в трипэдвайзер, в гугл-картах, на яндексе, на отзывиках - уверяю вас, на эти отзывы обратят внимание и примут меры. Или зовите администратора и жалуйтесь, что вас попытались обмануть. не хотите оставлять чаевые - опять же, никто вас принудить не может.

Как вымогают чаевые? Когда гость садится за столик и делает заказ, официант вообще не знает не только, оставят ли ему на чай, но и вообще, хватит ли у гостя денег расплатиться по чеку (а бывают и такие ситуации). 

Божечки-котики, все-таки тяжело официантам. Не улыбаются - плохо, обязаны обслуживать с улыбкой (как артист на сцене, всегда должен быть в образе), улыбается - так тоже не так, могут посчитать улыбку фальшивой (я ж говорю, впору на актерское мастерство сдавать экзамен, чтобы "больше чувства", то недостаточно внимателен, то излишне услужлив... 

Тут вот писали про кривую усмешку на долю секунды, когда услышала точную сумму - и ведь точно знают, чем вызвана кривая улыбка. А не подумать, что если счет заранее не попросили разделить, девушка могла напрячься по поводу того, что ей сейчас либо за калькулятором бежать (а это задержка в работе), либо как-то в уме высчитывать остаток - вот и промелькнуло неудовольствие, не имеющее ни к гостю, ни к сумме его счета никакого отношения. Может вообще на себя подосадовала, что сразу не догадалась счет разделить, чтобы избавить себя от проблем.

Нет, за столиком оценивают не только профессиональные навыки, но и делают психологический анализ, с каким чувством официант работает, с каким лицом принимает расчет и о чем он в это время думает. 

Все просто: если вы не считаете нужным оставлять чаевые - не оставляйте их. Честное слово, и борьбы за права официантов не надо. В приличных заведениях и оплата сейчас достойная, и зависит она не от конкретнх чаевых, а завязана на сумму выручки - общей заведения и личных продаж. Чаевые сейчас - это действительно бонус. Если еще лет 10 назад они составляли едва ли не бОльшую часть заработка, то сейчас - порядка 10%-15%, а заработок формируется из оклада и премиальных за продажи. То есть вас даже совесть не должна мучить, что не оставив чаевые вы обираете официанта (опять же, говорю за приличные заведения). 

И именно поэтому я говорю - если вы хотите поблагодарить официанта и выразить свою благодарность в денежном отношении, сделайте это с достоинством, не унижая ни его, ни себя.

  • Нравится 4
  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Галчонка сказал:

Божечки-котики, все-таки тяжело официантам. Не улыбаются - плохо, обязаны обслуживать с улыбкой (как артист на сцене, всегда должен быть в образе), улыбается - так тоже не так, могут посчитать улыбку фальшивой (я ж говорю, впору на актерское мастерство сдавать экзамен, чтобы "больше чувства", то недостаточно внимателен, то излишне услужлив

А как должен работать приснопамятный учитель? Ему не надо оставлять дома все проблемы и играть свою роль перед учениками, не сорвавшись, как бы тебя перед уроком начальство не по...юзало, какие бы дома проблемы ни были? Им не надо себя контролировать? А врачам, которые операции делают?

Из подай-принеси прям целых мучеников сделали. Это не работа, а подработка для студентов. Не тот уровень, чтобы прям так мучиться на этой профессии. И терять нечего при увольнении, т.к. требует минимума профессионализма и трудозатрат в изучении меню - это не врачи и не учителя, и не куча других профессий.

И да, это общая проблема тех, кто работает с людьми. Девчонки в "окошках", учителя и врачи никаких чаевых не получают.

26 минут назад, Галчонка сказал:

Когда гость садится за столик и делает заказ, официант вообще не знает не только, оставят ли ему на чай, но и вообще, хватит ли у гостя денег расплатиться по чеку (а бывают и такие ситуации). 

А это проблема официанта? 

Насчёт вымогательства - сама традиция в чаевых, когда тот официант смотрит на тебя "голодными" глазами и ждёт, сама постановка вопроса, что чтобы прослыть вежливым и не жмотом ты должен от 20000 еще 2000 оставить просто так официанту за то, что он выполнил свои должностные обязанности.

Давно уже предпочитаю на дом заказывать - расплатился не глядя, курьер доставил.

 

  • Нравится 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Манюсенька сказал:

А это проблема официанта?

А чтя это проблема, если гость не оплатит счет? Именно, что официанта, который закроет этот заказ за свой счет. Видимо некоторые граждане считают, что официанты не только дополнительной оплаты не достойны, а они сами - за то, что осчастливили заведение своим визитом - достойны того, чтобы официант почел за честь его не только бесплатно обслужить, но и за него заплатить. Впрочем, тут уже были предложения, чтобы официант оплачивал хорошему клиенту 10% заказа, а эти, видимо, пошли чуть дальше. 

 

5 минут назад, Манюсенька сказал:

Из подай-принеси прям целых мучеников сделали. Это не работа, а подработка для студентов.

И вас спасибо, добрая женщина. Отдельно от меня, что я, оказывается, вечная студентка и вечно подрабатываю. И знать ничего не знаю - так, тарелочки ношу туда-сюда.  Про чужие профессии всегда можно так сказать - да что там делать, в бухгалтериях и отделах кадров вообще только чаи распивают целыми днями, да сплетничают еще... Кто там у нас еще не работает... 

Я не буду здесь подробно говорить о том, что должен знать и уметь официант или бармен, как, чему  (и за какие деньги - причем за свои зачастую, потому что далеко не все работодатели оплачивают курсы и семинары) приходится учиться. Все равно ведь ничего не докажу - вы уже заранее знаете, кто и как на вас смотрит.

Впрочем, если вам так не везет, что вы ходили только в те заведения, где подрабатывают студенты, вымогающие у вас чаевые, то да, лучше

1 минуту назад, Манюсенька сказал:

на дом заказывать - расплатился не глядя, курьер доставил.

 Ну не всем везет, хотя вроде бы в Москве много классных заведений с персоналом - профессиональным, высокого класса. Но бывает, да.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Галчонка сказал:

Про чужие профессии всегда можно так сказать

Не всегда, но про официанта точно.

И работа официанта с барменом рядом не стоит с большинством профессий. Цена ошибки официанта - настроение клиента - и это худшее, что может быть.

6 минут назад, Галчонка сказал:

Отдельно от меня, что я, оказывается, вечная студентка и вечно подрабатываю. И знать ничего не знаю - так, тарелочки ношу туда-сюда

Кому что. Для меня официант - нет, не профессия. Работа.

  • Нравится 3
  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Галчонка сказал:

Если еще лет 10 назад они составляли едва ли не бОльшую часть заработка, то сейчас - порядка 10%-15%, а заработок формируется из оклада и премиальных за продажи. То есть вас даже совесть не должна мучить, что не оставив чаевые вы обираете официанта (опять же, говорю за приличные заведения). 

 

Прошу меня простить. Я действительно про премии и надбавки рассуждала из давних историй. Полагала, что это сейчас практикуют. 

Спасибо за информацию.

 

Изменено пользователем Баюн

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 minutes ago, Галчонка said:

 Ну не всем везет, хотя вроде бы в Москве много классных заведений с персоналом - профессиональным, высокого класса. Но бывает, да.

На самом деле, я с вами во многом согласна и всегда с интересом читаю, когда вы рассказываете ресторанные истории. Очень люблю ресторанный бизнес, пришлось побыть и официанткой, и посудомойкой, и поварёнком. Вспоминаю этот опыт с особенным теплом, дисциплина в ресторане покруче армии, я такое люблю.

Но вот Москва, да. Так случилось, что я являюсь частым гостем ресторана ПушкинЬ, о котором тут уже писали. И всякие бывали варианты.
 

Было так, что приезжало начальство из-за рубежа и с выходом из-за печки хотели посидеть в этом заведении на тысячу с человека с вином.

Я честно пыталась отговорить :) Ну уж как получилось. В итоге сидели мы там чуть ли не с компотом и было неприлично заказать себе за свой счёт вина, потому что не по бюджету, а платит большой босс - этикет. Он же оставлял чаевые в полном шоке, что в вашей рассее такие цены :) 

Были какие-то копейки, но поверьте, в другое время, когда без начальства, все у нас нормально, и у нас, и у официантов. Но если бы за нами как-то побегали с мелочью, то все присутствующие никогда больше не оказались бы в этом заведении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Russian lady сказал:

Я честно пыталась отговорить :) Ну уж как получилось. В итоге сидели мы там чуть ли не с компотом и было неприлично заказать себе за свой счёт вина, потому что не по бюджету, а платит большой босс - этикет. Он же оставлял чаевые в полном шоке, что в вашей рассее такие цены :) 

Были какие-то копейки, но поверьте, в другое время, когда без начальства, все у нас нормально, и у нас, и у официантов. Но если бы за нами как-то побегали с мелочью, то все присутствующие никогда больше не оказались бы в этом заведении.

Так, наверное, все-таки не мелочь он из кармана выгребал. Честно скажу, от корпоративов, деловых ужинов и обедов вообще никто не ждет чаевые, потому как чаще всего оплата идет либо из представительских расходов, то есть заложена в бюджет, и чаевые в бюджете не предусмотрены (хотя несколько раз на моей памяти были корпоративы, когда заказчики заранее просили вставить а счет графу "обслуживание", потому что хотели отблагодарить персонал - постоянные клиенты, несколько лет у нас отмечали новый год, 8 марта, 23 февраля и профессиональный праздник), чтобы провести эти расходы через  бухгалтерию, и обращались к владельцу, чтобы он эту сумму выдал в качестве премиальных конкретным работникам).

Повторюсь еще раз - давно уже в приличных заведениях официанты не крутят в голове счетчики - оставят-не оставят - сколько оставят. Если оставили - повезло, приятно. Ну да, к постоянным гостям, щедрым на чаевые, конечно, отношение более трепетное. Но при этом у меня есть постоянные гости, которым я рада, и весь персонал радуется искренне, хотя чаевые они не оставляют вообще или оставляют чисто символические суммы. Но поскольку мы от чаевых не зависим, имеем возможность радоваться бескорыстно. А уж когда впервые гость приходят - тут и вовсе не угадаешь. Так что просто работаем, поддерживая стиль общения, принятый в заведении.

Ну и да, я смотрю - тут был пост, про то, как в ресторане "химичили" - многие, видимо, делают выводы по таким рассказам, причем по рассказам тех, кто работал самое позднее - в начале 2000-х. Сейчас все очень изменилось. Нет, есть, конечно, сомнительные заведения. Но если говорить о ресторанах, себя уважающих (а мне думается, что приличным людям не стоит ходить в сомнительные забегаловки) строгий учет, контроль... Автоматизация производства тоже значение имеет. Одно дело в "мягком" счете, написанном от руки нахимичить, другое - в автоматизированной системе. Я вот сейчас дома сижу и наблюдаю он-лайн в системе, сравнивая с камерами - сколько гостей сидит, какие заказы, отслеживаю опасные операции - начиная с отмены заказа на кухню, заканчивая скидкой, проведенной после распечатки пречека. Смотрю, какая и кому скидка была проведена. Система ЕГАИС, опять же, внесла свой вклад в контроль за оборотом алкоголя.

Да и насчет того, что официант - это подай-принеси... Ну ладно, оставлю это на совести писавшего. В конце концов не любит человек рестораны, предпочитает доставку - ну и замечательно. Мы тоже не всех гостей любим, честною Хотя честно стараемся, чтобы это было незаметно.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы вот тоже оказываем услуги. Образовательные. И зарплаты... ну, знаете сами. При этом ежегодно подписываем антикоррупционное соглашение с руководством университета, где обязуемся не брать не то чтобы деньги, а даже любые презенты. Даже цветы уже осуждаются. Работаем строго за зарплату. 

Тут пытались объяснить необходимость чаевых официанту тем, что он оказывает какие-то дополнительные услуги. Ок. Я тоже оказываю дополнительные услуги - например, по 5 раз принимаю зачет у отдельно взятого балбеса,  за который мне заплатили только один раз в количестве аж 0,25 часа. 

И вот растолкуйте бестолковому преподу - если я буду желать чаевые за свою работу, я в лучшем случае с треском вылечу с нее, а в худшем присяду? А официанту так и положено? или что?

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 minutes ago, Галчонка said:

Так, наверное, все-таки не мелочь он из кармана выгребал. 

Не поверите, именно ее и выгребал. Мы бы все доложили с удовольствием, но ! Субординация. 
 

Плюс в Москве такие цены, что у среднего европейца выпадает глаз. Штаааа? За практически бизнес-ланч платить, как за ресторан с мишленовской звездой? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Галчонка сказал:

Тут вот писали про кривую усмешку на долю секунды, когда услышала точную сумму - и ведь точно знают, чем вызвана кривая улыбка

Да, точно знаю. Все-таки я там была :) Девушка с ухмылкой повторила сумму. 

 

Только что, Галчонка сказал:

А не подумать, что если счет заранее не попросили разделить, девушка могла напрячься по поводу того, что ей сейчас либо за калькулятором бежать (а это задержка в работе), либо как-то в уме высчитывать остаток - вот и промелькнуло неудовольствие, не имеющее ни к гостю, ни к сумме его счета никакого отношения. Может вообще на себя подосадовала, что сразу не догадалась счет разделить, чтобы избавить себя от проблем.

Вы о чем? Какой калькулятор, если я в посте написала, что мы сами свои суммы высчитали, и ни за какими калькуляторами она не бегала. Девушка принесла счет, мы спросили, можем ли заплатить по одному счету с трех разных карт. Если бы она ответила отрицательно - мы бы оплатили с одной, потом сами между собой сочлись бы. Но она ответила утвердительно, тогда мы попросили пару минут, чтобы разобраться со счетом, она как раз пошла в это время за терминалом. Когда девушка вернулась с терминалом, мы по очереди стали называть свои суммы. Я там была впервые, ребят она знала, кстати, достаточно хорошо (запомнила - может, потому, что иностранцы, может понравился кто-то из них, помнила, что они в прошлый раз заказывали и т.п.). Поэтому ребята были в курсе, что можно заплатить с карты сумму с чаевыми, а я не знала. Ну, собственно, когда она вернулась, я назвала свою сумму первой. Повторяя сумму, девушка ухмыльнулась и качнула головой, типа "ну надо же". С распознаванием невербалики у меня все хорошо. Было неприятно. Ну, фиг с ней, собственно. Проблем со счетом не было, избавляться было не от чего. С троих она получила полтыщи чаевых - у ребят счета были побольше за счет выпивки, под 2000 каждый, они оставили по 200. 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Russian lady сказал:

Не поверите, именно ее и выгребал. Мы бы все доложили с удовольствием, но ! Субординация. 
 

Плюс в Москве такие цены, что у среднего европейца выпадает глаз. Штаааа? За практически бизнес-ланч платить, как за ресторан с мишленовской звездой? 

У нас не Москва, у нас в обед средний чек - 300 рублей. 

Только что, Никеша сказал:

С распознаванием невербалики у меня все хорошо.

Ну ладно, вам попалась недостаточно артистичная официантка. Хотя опять же, вы все-таки не телепат, и не можете точно знать - только предполагать - почему она криво ухмыльнулась. Это могло, как вы и предположили, относиться к высчитанной до копейки суммы (хотя искренне не понимаю, что могло тут вызвать усмешку), возможно девушка просто не одобряла того, что женщина в компании мужчин оплачивает свой счет сама - и ее усмешка могла относиться либо к избыточному с ее точки зрения проявлению феминизма, так и по отношению к вашим спутникам - мол сумма-то небольшая, могли бы избавить даму от оплаты... Да десяток причин могли быть для этой мимолетной ухмылки, но вы предпочли выбрать ту, что испортила вам настроение. И это - ваше право.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Галчонка said:

Да десяток причин могли быть для этой мимолетной ухмылки, но вы предпочли выбрать ту, что испортила вам настроение. И это - ваше право.

Как и десяток причин мог быть, чтобы не положить нормальные (?) чаевые. От сурового начальника, до последних трёх копеек из кармана. 
 

Изменено пользователем Russian lady

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Критик сказал:

Тут пытались объяснить необходимость чаевых официанту тем, что он оказывает какие-то дополнительные услуги. Ок. Я тоже оказываю дополнительные услуги - например, по 5 раз принимаю зачет у отдельно взятого балбеса,  за который мне заплатили только один раз в количестве аж 0,25 часа. 

Аплодирую стоя :) 

 

15 минут назад, Галчонка сказал:

Это могло, как вы и предположили, относиться к высчитанной до копейки суммы (хотя искренне не понимаю, что могло тут вызвать усмешку), возможно девушка просто не одобряла того, что женщина в компании мужчин оплачивает свой счет сама - и ее усмешка могла относиться либо к избыточному с ее точки зрения проявлению феминизма, так и по отношению к вашим спутникам - мол сумма-то небольшая, могли бы избавить даму от оплаты... 

Как бЭ мне совершенно параллельно, не одобрила ли она мой счет или мой феминизм - девушка повела себя непрофессионально, как ни крути, и по каким бы причинам она ни ухмылялась. Совершенно не ее дело, почему счет был именно такой, совершенно не ее дело, почему я в компании друзей (не поклонников) плачу за себя сама. Все свои мысли нормальный профессионал держит при себе, и потом на кухне пусть сколько угодно обсуждает странную тетеньку, которая с двумя мужиками обедала, а платила за себя сама, но уж точно не место в ресторане, куда я пришла в том числе за положительными эмоциями - презрительным ухмылкам. 

15 минут назад, Галчонка сказал:

Да десяток причин могли быть для этой мимолетной ухмылки, но вы предпочли выбрать ту, что испортила вам настроение. И это - ваше право.

Извините, я, конечно, все понимаю про корпоративную солидарность, но все же я там была, а вас там не было. Поэтому - да, оставляю за собой право верить глазам своим :) Настроение испортить было сложно, ребят я не видела почти полгода, со всеми этими самоизоляциями, поэтому даже неприятный осадок от феи ножа и вилки ничего не испортил. Просто больше туда не пойду :) 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Галчонка сказал:

Да десяток причин могли быть для этой мимолетной ухмылки

А права не было на ухмылку ни по одной из этих причин. 

  • Нравится 3
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мужском форуме обсуждалось, надо или нет давать чаевые.

Одним из аргументов было то, что клиент, дающий большие чаевые, может любую из официанток за попку погладить и они терпят! Вместо того, чтобы по башке подносом огреть, те ему еще и улыбаться должны? У меня было ощущение, что человек откуда-то из Чикаго 30-х годов пишет. Когда успел так оскотинится, что обслуживающий персонал для него личными крепостными стал? Прямо барин. Жаль, что я не успела узнать, за какую именно сумму его приставания терпеть должны. Я там немного эмоционально написала и меня забанили.

 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Княжна Инстасса сказал:

А права не было на ухмылку ни по одной из этих причин. 

Именно это и пыталась донести. Спасибо. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Никеша сказал:

Как бЭ мне совершенно параллельно, не одобрила ли она мой счет или мой феминизм - девушка повела себя непрофессионально, как ни крути, и по каким бы причинам она ни ухмылялась. Совершенно не ее дело, почему счет был именно такой, совершенно не ее дело, почему я в компании друзей (не поклонников) плачу за себя сама. Все свои мысли нормальный профессионал держит при себе, и потом на кухне пусть сколько угодно обсуждает странную тетеньку, которая с двумя мужиками обедала, а платила за себя сама, но уж точно не место в ресторане, куда я пришла в том числе за положительными эмоциями - презрительным ухмылкам. 

Как бэ вы в своем праве, и я даже с вами согласилась, что девушка была не права - надеюсь, вы не настаиваете на увольнении официанта, который позволил себе проявить чувства? Хотя, конечно, это верх непрофессионализма, официант, как я уже писала, должен быть как актер в театре - всегда в образе любезном и дружелюбном. Хотя нет, иногда он должен ходить, опустив глаза долу - чтобы другой гость не подумал, что он излишней дружелюбностью пытается выжать чаевые.

Только что, Княжна Инстасса сказал:

А права не было на ухмылку ни по одной из этих причин. 

Нет, нет права у официанта ни на что. Но мир не совершенен, и пока вас обслуживают не автоматы, которые вы можете запрограммировать на положенные действия - улыбаться или тихой мышью скользить за спинами и не отсвечивать, приходится мириться с тем, что совершенства не будет. 

Только что, Альтер Эго сказал:

На мужском форуме обсуждалось, надо или нет давать чаевые.

Одним из аргументов было то, что клиент, дающий большие чаевые, может любую из официанток за попку погладить и они терпят! Вместо того, чтобы по башке подносом огреть, те ему еще и улыбаться должны? У меня было ощущение, что человек откуда-то из Чикаго 30-х годов пишет. Когда успел так оскотинится, что обслуживающий персонал для него личными крепостными стал? Прямо барин. Жаль, что я не успела узнать, за какую именно сумму его приставания терпеть должны. Я там немного эмоционально написала и меня забанили.

 

У нас такой был, считающий. Попытался ущипнуть официантку за попу. Был выставлен из заведения крайне нелюбезно (бармен у меня - крепкий парень, даже охрану вызывать не стали). А когда мужчинка возмущаться начал, то гости ему пригрозили, что сейчас за дом его отведут и там наваляют - девочку мою любят все. И да, тысячу ему ему в карман пиджака засунули. То есть поступили крайне непрофессионально, лишились ценного клиента. 

Никто никого не уволил. Я ребят похвалила. А шеф, когда узнал, попенял, что выгнали не пинками. 

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Галчонка сказал:

Нет, нет права у официанта ни на что. Но мир не совершенен, и пока вас обслуживают не автоматы, которые вы можете запрограммировать на положенные действия - улыбаться или тихой мышью скользить за спинами и не отсвечивать, приходится мириться с тем, что совершенства не будет. 

Не автоматы просто должны быть готовы к последствиям. Клиенты бывают и сложными, и скандальными, и могут очень обидеться на такую ухмылочку.

 А не роботам не стоит ныть потом.

2 минуты назад, Галчонка сказал:

надеюсь, вы не настаиваете на увольнении официанта, который позволил себе проявить чувства?

Почему? 

Клиент тоже хочет проявить чувства.

  • Нравится 4
  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Галчонка сказал:

надеюсь, вы не настаиваете на увольнении официанта, который позволил себе проявить чувства?

Да что вы, я клиент практически идеальный, кляузности и склочности во мне ни на йоту, тем более по таким незначительным поводам. 

 

6 минут назад, Галчонка сказал:

ак я уже писала, должен быть как актер в театре - всегда в образе любезном и дружелюбном. Хотя нет, иногда он должен ходить, опустив глаза долу - чтобы другой гость не подумал, что он излишней дружелюбностью пытается выжать чаевые.

Повторюсь, я все понимаю насчет корпоративной солидарности. Но вот я преподаватель. Представьте, что я учу вашего сына, к примеру. И имею какое-то нелестное мнение о нем. И в один прекрасный день, пусть и завуалированно, но достаточно ясно то мнение высказываю, притом прилюдно. Как вы, спокойно это воспримете? 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 6
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×