Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Узор на стекле

Оставлять ли чаевые: кому и сколько. Предоплата услуг.

Recommended Posts

4 минуты назад, Морра сказал:

По мне, пусть ходят в другое место, я лучше на эти 300 рублей, на которые они обычно берут, другого покупателя уговорю.

Тут был банкет на 20 тысяч. Среди приглашенных могут быть и те, кто впервые туда пришел. И если понравится, то вернутся опять.

Где тут была поза сахарницы у клиентов и 300 рублей?

Тут был официант с больным раздутым эго. Потому как если и неприятны 3 копейки "благодарности" за банкет, то можно их смахнуть в мусор, убрав негатив. 

К чему столь долгий рассказ о вас, если ничего общего. Ни 300 рублей, ни позы сахарницы нет?

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Black afgano сказал:

Но при счете в 20 000 выскрести из карманов 15 рублей - это по моему мнению не от большого ума. Кто мешал просто не оставить чаевых? Одно дело  оплатить чашку кофе 85 рублей и не забрать сдачу, да даже обед в 985 рублей и оставить 15 (

Объясните почему 0 лучше, чем 15? И какая разница сколько человек потратил? Откуда такая страсть распоряжаться чужими деньгами? Типа, ты богатый - значит делись? Экспроприация экспроприаторов? 

11 часов назад, Black afgano сказал:

Вот этот жест мужчины - это не чаевые, не маленькие чаевые и даже не их отсутствие. 

А с чего вы это взяли? Почему только  ваше представление о мире правильное?  

12 часов назад, Морра сказал:

Просто люди наели на 20 тысяч, и официанту пришлось-таки побегать.

Ну пусть бы не бегал, кто его заставлял? Трудно работать официантом - иди работай дворником, там легче. А если  думать так , как вы -  то там и поварам пришлось готовить на целых 20 тысяч, мог бы этот богатей и им усилия оплатить. А то тратит такие деньжища на себя, а остальным пахать ради копейки приходится. 

1 час назад, Морра сказал:

Но почему-то стыдно стало клиенту - он сам об этом сказал. 

Где он сам сказал? Это сказал автор, ему не стыдно было есть за чужой счёт на 20 тысяч, а стало стыдно, когда всего 15 рублей чаевых хозяин банкета оставил. Ну так надо было самому  20 тысяч выложить и нормальные чаевые оставить. Есть за чужой счёт не стесняются, зато за маленькие чаевые стыдно стало. 

1 час назад, Морра сказал:

И официанту не нужна

Не нужна - пусть отдаст тому, кому нужна, а не бежит на улицу, как истеричка. 

1 час назад, Морра сказал:

Официант должен радоваться, получив любые копейки

Официант получает зарплату за свою работу, если его она не радует - пусть увольняется. Копейки сверх зарплаты не радуют , а тысячи радуют? Таких людей зажравшимися называют, в 90- е такие вот экземпляры доллары жгли ради прикола. 

1 час назад, Морра сказал:

Никого особо не расстроит потеря такого клиента, да еще и конфликтного.

Конфликтности в этом клиенте нет, а на месте хозяина ресторана я бы уволила такого наглого официанта. В период карантина никто через день ходить не будет, рестораны выживают благодаря банкетам . 

1 час назад, Морра сказал:

А что именно бы вы написали?

О том, что банкеты в этом заведении проводит не стоит, слишком жадные официанты. 

 

36 минут назад, Морра сказал:

долго работала на себя, и не буду скрывать, что в некоторых клиентах я была не заинтересована

Это когда такое было? Мы сейчас за любого клиента хватается, лишь бы как-то на плаву удержаться, про прибыль совсем молчу. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну это беготня, вот возьмите 15 руб. Я гордый. Непонятно. Не нужны самому, так бабушка уборщица из смены, может, возьмёт.

Клиент, возможно, и не совсем прав. Но прибыль как ни крути принес заведению неплохую.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я бы написала очень нейтрально : в этом заведении, во время пандемии, официант догоняет клиентов на улице, чтобы отдать сдачу.

И пусть люди сами понимают, как хотят. 

 

В 30.07.2020 в 10:24, Морра сказал:

Всегда есть клиенты, которые предпочтительны, и есть нежелательные. Хотя им, конечно же, прямо это редко говорят. 

А у меня все клиенты были желанными.
 

Точнее, встречались неадекваты, но тут уже просто вызываешь менеджера и не связываешься. Обычно менеджер вместе с охраной сами все объясняют такому человеку. 
 

А просто хорошо обслужить мне самой было приятно, как будто у себя гостей принимаешь. Я такое люблю. 
 

Ноги гудели, конечно, у нас двухэтажный ресторан был и меня, как самую молодую, отправляли обслуживать второй этаж. Зато попа была орехом !

Не знаю, мне работа уборщицы, которой я тоже работала, показалась намного тяжелее, там и спину гнёшь, чтоб под мебель / в духовку залезть, и средств всяких нанюхаешься/навдыхаешь. И чаевые не положены :) 

Меня когда взяли в ресторан, это была золотая жила по сравнению. Я всему радовалась, любым центам, так как хорошо знаю цену деньгам. 

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2020 в 11:01, Мерседеса сказал:

А если  думать так , как вы -  то там и поварам пришлось готовить на целых 20 тысяч, мог бы этот богатей и им усилия оплатить. А то тратит такие деньжища на себя, а остальным пахать ради копейки приходится. 

По собственному опыту могу сказать, что вряд ли там и официанту много бегать за 20 тыс пришлось, и кухне готовить. 

Ну вот что такое 20 тыс в ресторане на 5-6 мужчин? 

Это как правило 3 бутылки приличной алкашки, которая стоит 4-5 тыс, тот же коньяк или виски средней категории.  Если бутылку водки, которая в магазине стоит 280 рублей, в ресторане продают за 1200, то коньяк, который стоит 800 руб, в ресторане как правило не меньше 4 тыс.

Далее-  мясо. Стейк, шашлык, или любое другое мясо. Ну какая разница, сидят они за одним столом и заказали это мясо или люди с нескольких разных столов. Его и так, и так готовить.. 

Далее берутся как правило свежие овощи к мясу или овощи на мангале.  Ещё под крепкие напитки любят либо оливки и сырную тарелку (муж мой так любит) или те же оливки и всякие огурчики, патиссоны, грузди и так далее. 

Ну и конечно напитки - минералка, соки, Швепсы) не все любят пить в чистом виде алкоголь. 

Вот и все, вот и все 20 тыс закончились... Где тут барский банкет и шикование? Может мужчина рад, что денег вообще хватило. 

У меня раз такое было) после чего я очень сильно пересмотрела свой подход к накрыванию столов в ресторане. Девочки мои взяли да как распились вином, что счёт был такой, что я даже не ожидала. Денег хватило практически впритык. 

После этого я стала оплачивать стол, определённое количество алкоголя, а если кто-то хотел добавки ещё и ещё, то уже за свой счёт. Потому как отрицательный опыт - тоже опыт. 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Russian lady сказал:

А я бы написала очень нейтрально : в этом заведении, во время пандемии, официант догоняет клиентов на улице, чтобы отдать сдачу.

Возникают вопросы уже в связи с этим, которые не раз задавали. Ну не считая того, что работа во время пандемии была запрещена. Нарушения санитарно гигиенических норм. В рабочей форме и обуви покинуть заведение. Мало что он мог за это время нацеплять. 

Поэтому отдать сдачу не прокатывает. А вот демонстративность подобного поведения на лицо.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Вольный ветер сказал:

чему столь долгий рассказ о вас, если ничего общего. Ни 300 рублей, ни позы сахарницы нет?

Я ответила на ваш вопрос, могла ли я себе позволить что-то подобное, не скрывая от владельца. Возможно, не слишком внятно. 

Бывают и "жирные" клиенты, которых не захочешь. 

Кстати, автор не написал, сколько человек в компании. А то может там по полторы тысячи на каждого и пришлось - клиент самый рядовой. Могли официанта таким количеством народа замумукать так, что он не рад был этому счету на 20 тысяч, да еще 15 рублей оставили в насмешку. 

Я не оправдываю официанта, я писала, что сама я пальцем у виска бы покрутила и в кассу бросила. Но и из ряда вон ничего не произошло. 

10 минут назад, Мерседеса сказал:

Почему только  ваше представление о мире правильное?  

Тут каждый пишет, исходя из своего представления о мире. 

 

10 минут назад, Мерседеса сказал:

Не нужна - пусть отдаст тому, кому нужна, а не бежит на улицу, как истеричка. 

Почему как истеричка? Вы приписываете официанту свои эмоции. 

10 минут назад, Мерседеса сказал:

том, что банкеты в этом заведении проводит не стоит, слишком жадные официанты. 

Да? Разве официант требовал что-то, или обсчитал? По мне, даже предъявить нечего. Вернул оставленные деньги - смешно. 

 

10 минут назад, Мерседеса сказал:

Это когда такое было? Мы сейчас за любого клиента хватается, лишь бы как-то на плаву удержаться, про прибыль совсем молчу. 

Это было давно, сейчас я не работаю. Возможно, сейчас от персонала требуется очень сильно подстраиваться, не могу сказать. 

Да все всё понимают, да, 15 рублей лучше чем 0, но в данном случае, если у клиента не было денег, лучше бы на словах искренне и от души поблагодарил за обслуживание. Потом бы пришел оставил чаевые. А если жалко, или обслужили плохо - зачем оставлял эти 15 рублей? 

4 минуты назад, Russian lady сказал:

А я бы написала очень нейтрально : в этом заведении, во время пандемии, официант догоняет клиентов на улице, чтобы отдать сдачу.

И пусть люди сами понимают, как хотят. 

А что еще можно написать, чтобы написать и чтобы это было правдой? Ну, так-то, официант по той же улице на работу и с работы ходит. В том, чтоб отдать сдачу ничего плохого нет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если счету в 20 тысяч не рады, то у заведения хорошо идут дела, значит. А то со всех сторон - поддержите рестораны в кризис, закажите хинкали на дом, с собой. А выходит, не сильно и надо.

Опять же, я чаще оставляю чаевые. Хожу в заведения средней руки. Не часто, с подругой, к примеру, посидеть. Но сужу со своей колокольни. Я беспроблемный довольно клиент. Не курю, не имею аллергии на арахис, мне не надо менять пепельницы, подавать что - то особенное, подбегать ко мне каждую минуту.

С 500 рублей я оставлю 50, если есть одной купюрой. Нет, могу рублей 20, 30, что есть. Комплексов особых не испытываю. 

И в первую очередь буду думать о себе, а не об официанте. Чтобы у меня осталось на такси, ребенку пирожное взять. А не думаю, что обо мне тот или иной официант скажет, достойна ли я, платящая такие чаевые, посетить сие место.

Изменено пользователем Климентина
  • Нравится 7
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Мерседеса сказал:
13 часов назад, Морра сказал:

Просто люди наели на 20 тысяч, и официанту пришлось-таки побегать.

Ну пусть бы не бегал, кто его заставлял? Трудно работать официантом - иди работай дворником, там легче. А если  думать так , как вы -  то там и поварам пришлось готовить на целых 20 тысяч, мог бы этот богатей и им усилия оплатить. А то тратит такие деньжища на себя, а остальным пахать ради копейки приходится

В смысле "официант пришел на работу и там таки пришлось работать"?

Так дело в том, что если бегать не надо, то его единицу и сократить могут. Вот в чем фишка. А не просто будет ходить и за оклад стенки подпирать. 

Удивительно вас читать. Такое негодование, что на работе пришлось таки работать:D.

Изменено пользователем Вольный ветер
  • Нравится 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Iriska сказал:

Поэтому отдать сдачу не прокатывает. 

Правильный вопрос задали выше: если бы в папочке оставили 500 рублей, или даже "положенные" 2000, "принципиальный и честный" официант, который аж 15 рублей забытых побежал отдавать, так же бежал бы с купюрами по улице? Или честные официанты до копейки сдачу возвращают, только если она мелочью? ;) 

 

19 минут назад, малинка_29 сказал:

Ну вот что такое 20 тыс в ресторане на 5-6 мужчин? 

То же самое хотела сказать. На шесть мужиков 20 тысяч - это хороший алкоголь, горячее и закуска одним раундом. Там даже побегать не успеешь особо. 

7 минут назад, Морра сказал:

Кстати, автор не написал, сколько человек в компании. А то может там по полторы тысячи на каждого и пришлось - клиент самый рядовой. Могли официанта таким количеством народа замумукать так, что он не рад был этому счету на 20 тысяч, да еще 15 рублей оставили в насмешку. 

Пусть меня поправят знающие люди, может я что-то путаю, но всегда, когда мы приходили в ресторан компанией больше, кажется, 10 человек, это считалось как банкет, за нами закрепляли официанта, и обслуживание прописывалось отдельной строкой, именно как банкетное. Так что либо это и правда была большая компания - и тогда приглашающий оплатил и обслуживание, т.е. работу официанта, ДОПОЛНИТЕЛЬНО плюс ко всем наценкам на еду, либо компания была небольшая, и не было никакой толпы народу, от которой взвоешь. А если официанты зарабатывают на продажах и среднем чеке - то и вообще прекрасно. 

7 минут назад, Морра сказал:

А что еще можно написать, чтобы написать и чтобы это было правдой? Ну, так-то, официант по той же улице на работу и с работы ходит. В том, чтоб отдать сдачу ничего плохого нет. 

На работу и с работы официант ходит в уличной одежде и обуви. Придя на работу, он надевает спецодежду и спецобувь, которые используются только в помещении. Все-таки, в отличие от клиентов, он в этой одежде потом и в спецпомещения заходит, и на кухню. 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки я в очередной раз убеждаюсь, что нельзя людей всякими чаевыми развращать. Гиляровский в своей книге "Москва и москвичи" очень хорошо описывал быт мальчиков-половых и официантов, для которых чаевые были единственным доходом. А тут у официантов зарплата имеется. И я не поверю в отсутствие ожидания чаевых, сколько бы тут не писали об этом. По большому счету унизительно это. И для дающего, и для берущего. 

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Никеша сказал:

Правильный вопрос задали выше: если бы в папочке оставили 500 рублей, или даже "положенные" 2000, "принципиальный и честный" официант, который аж 15 рублей забытых побежал отдавать, так же бежал бы с купюрами по улице? Или честные официанты до копейки сдачу возвращают, только если она мелочью? ;) 

Напомнили: я всегда жду сдачу, даже мелочью, если хочу оставить чаевые. Выгребаю копейки и кладу 50-100-200 рублей, в зависимости от настроения и возможностей, и иду на выход. Если мне мои "копейки" не принесут или будут нести долго, то официант остается без чаевых:lol:

  • Нравится 5
  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, малинка_29 сказал:

Девочки мои взяли да как распились вином, что счёт был такой, что я даже не ожидала. Денег хватило практически впритык. 

У меня тоже так же один раз было, прям один в один. И тоже теперь всегда оплачиваю  основной стол, а все остальное заказывают сами и сами оплачивают, а то ещё кофе кому - то надо, то ещё коньяка или мартини. 

15 минут назад, Морра сказал:

Бывают и "жирные" клиенты, которых не захочешь. 

Откажешься от жирных клиентов - останешься совсем без клиентов, это уже проверено. 

18 минут назад, Морра сказал:

Могли официанта таким количеством народа замумукать так, что он не рад был этому счету на 20 тысяч

Ну да, официанту лишь бы не работать, а зарплату получать. Где в карантин толпы посетителей,чтобы замумукаться? 

20 минут назад, Морра сказал:

Почему как истеричка?

Бежать на улицу за клиентом , чтобы вернуть 15 рублей - это поступок истеричной барышни. Ах, ты не купил мне шубку - значит мне от тебя ни копейки не надо. 

22 минуты назад, Морра сказал:

Вернул оставленные деньги - смешно.

Вернул чаевые, потому что они слишком маленькие. Оставленные деньги - это и есть чаевые. 

26 минут назад, Морра сказал:

все всё понимают, да, 15 рублей лучше чем 0, но в данном случае, если у клиента не было денег, лучше бы на словах искренне и от души поблагодарил за обслуживание. Потом бы пришел оставил чаевые. А если жалко, или обслужили плохо - зачем оставлял эти 15 рублей? 

А чем данный случай особенный? Чаевые необязательны, даже если счёт на 20 тысяч, так почему 15 рублей так оскорбительны? Не нужны тебе деньги - иди в этом до конца : откажись от зарплаты.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Alf сказал:

Напомнили: я всегда жду сдачу, даже мелочью, если хочу оставить чаевые. Выгребаю копейки и кладу 50-100-200 рублей, в зависимости от настроения и возможностей, и иду на выход. Если мне мои "копейки" не принесут или будут нести долго, то официант остается без чаевых:lol:

Сейчас хоть картой оплатить можно. А раньше нередко прям нелепые ситуации были.

Мы и ржали:" Нам стыдно ждать сдачу? Нет, не стыдно". Ждали или напоминали. Причем ведь мы и хотели оставить чаевые, но просто не такую сумму. А так, человек оставался без всего. Пожадничав. 

Да и вот такой конец вечера мог портить впечатление о заведении. Тратя деньги, хочется только положительных эмоций. 

Справедливости ради, сейчас в нормальных местах, даже при оплате наличкой, в основном быстро несут сдачу. Если трудности, официант подходит, объясняет и извиняется.

То есть вышибают вот этот момент морального вымогательства. Плюс, даже при ожидании чаевых (почему нет?), многое зависит от воспитания человека (который официант). Ну или уже проработки этого вопроса администрацией. Именно воспитанный человек вида не подаст и после будет предупредителен. Ему были не обязаны, нужным не посчитали. 

А так, сейчас и детские комнаты с подарками для детей есть. Все для привлечения клиентов, особенно на детных это работает (куда пойдем? Туда, куда тянет ребенок и будет там доволен, дав и родителям посидеть).

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 minutes ago, малинка_29 said:

По собственному опыту могу сказать, что вряд ли там и официанту много бегать за 20 тыс пришлось, и кухне готовить. 

Кто работал официантом, те знают, что такой стол обслуживать легче. Сдвигаются столы, люди сидят, разговаривают.
 

Это легче, чем после каждого небольшого заказа убирать и мыть стол, накрывать заново и тд.

А тут день рождения, люди обычно берут алкоголь., на него всегда самая высокая накрутка для заведения. Это намного выгоднее, чем фитоняша с салатом и смузи, даже если она оставит  хорошие чаевые.

Я всегда думала про бизнес, а не про чаевые. Ведь чем лучше у нас идёт бизнес, тем больше клиентов и глобально больше заказов и чаевых.

Мне лучше (образно) сто клиентов с 50 копейками, чем один с пятью рублями, потому что со скуки можно сдохнуть, протирая стойку или стаканы. Да и заведение в любом случае получит больше со ста клиентов, чем с одного. 

Когда мне в конце месяца хозяин дал премию, я даже не ожидала.

А оказалось, что я существенно подняла им прибыль, меня потом и другие столы отправляли рассчитывать или хотя бы кофе подать, потому что любила клиентов, всегда находила доброе слово или шутку или конфету ребёнку, и людям это приятно было. 
 

Вообще в жизни придерживаюсь философии, что если берёшься за работу, надо делать ее хорошо, либо не делать. У меня даже за работу уборщицей в семье сохранились рекомендательные письма :) на память или вдруг когда пригодится. 

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Alf сказал:

Поэтому отдать сдачу не прокатывает. А вот демонстративность подобного поведения на лицо.

А тут с обоих сторон демонстративность налицо. У клиента "на, тебе, холоп, остатки с барского плеча, на бедность". Тут писали, что в 90- е богатеи доллары жгли. Ну значит были у них те доллары в достатке. А я в девяностые как раз таких видела - в кармане зашуршало, и вообразил себя "на коне". Охота в кабак пойти, шикануть, зашел, а деньги хлоп, и закончились. Но мы ж крутыЯ, показать-то себя хочется. В грязь лицом не ударить, типо я не хуже других, тоже на чай дать могу. Вот и чаевые такие. Лучше б по счету расплатился и вежливо поблагодарил. 

 

17 минут назад, Вольный ветер сказал:

В смысле "официант пришел на работу и там таки пришлось работать"?

В смысле, что работать официант мог как раз добросовестно, уделяя повышенное внимание большой компании. Нет, мне не удивительно, что на работе работают, но что одни клиенты внимания и сил требуют больше, другие меньше - это факт. Да ну, о чем речь, всем приятно, когда официант внимателен, предупредителен, любезен и хорошо обслуживает, обычно за это и благодарят, лично я так делаю, а не потому, что "принято". Если не нравится, я и 15 копеек не оставлю. 

 

Только что, Мерседеса сказал:

чем данный случай особенный? Чаевые необязательны, даже если счёт на 20 тысяч, так почему 15 рублей так оскорбительны? Не нужны тебе деньги - иди в этом до конца : откажись от зарплаты.

Почему не нужны деньги и надо отказаться от зарплаты? Мне например, зарплата нужна, и благодарность за персонально уделенное клиенту внимание я приму с удовольствием. А подачка не нужна. Если мне с заказа 5000 дадут 10 рублей, я вежливо откажусь. Мол, спасибо, но это лишнее. Зачем мне чужие комплексы, своих хватает. 

Как вариант, официант не понял, что ЭТО - его чаевые. Подумал, что клиент с пьяных глаз мелочь рассыпал)) нет, конечно, он все понял, но начнись выяснения по этому поводу - так и скажет. 

29 минут назад, Никеша сказал:

На работу и с работы официант ходит в уличной одежде и обуви. Придя на работу, он надевает спецодежду и спецобувь, которые используются только в помещении. Все-таки, в отличие от клиентов, он в этой одежде потом и в спецпомещения заходит, и на кухню. 

Это уже не о чаевых и сдаче, и не о моральной стороне вопроса. Это лишь бы официанта хоть за что-то наказали, если к деньгам не придраться. 

 

2 минуты назад, Вольный ветер сказал:

То есть вышибают вот этот момент морального вымогательства. Плюс, даже при ожидании чаевых (почему нет?), многое зависит от воспитания человека (который официант). Ну или уже проработки этого вопроса администрацией. Именно воспитанный человек вида не подаст и после будет предупредителен. Ему были не обязаны, нужным не посчитали. 

Очень опытный официант, конечно же, ничего такого не сделает. Но очень опытный официант сразу понимает, от кого что ожидать. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Морра сказал:

А тут с обоих сторон демонстративность налицо. У клиента "на, тебе, холоп, остатки с барского плеча, на бедность".

Как вариант, официант не понял, что ЭТО - его чаевые. Подумал, что клиент с пьяных глаз мелочь рассыпал)) нет, конечно, он все понял, но начнись выяснения по этому поводу - так и скажет. 

 

А если бы 500 в папочке лежало, к примеру. Не побежал бы отдавать, вдруг клиент из кармана выронил случайно, бывает же всякое.:rolleyes:

 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Морра сказал:

Это уже не о чаевых и сдаче, и не о моральной стороне вопроса. Это лишь бы официанта хоть за что-то наказали, если к деньгам не придраться. 

 

У меня хоть слово о наказании было? Я лишь отметила, что есть определенные правила, который официант своей якобы "честностью и принципиальностью" нарушил. Хотя да, за нарушения правил, как правило, следует наказание в том или ином виде. Правила не с потолка берутся, потому что кому-то было скучно и нечего делать, а умными людьми пишутся для того, чтобы обеспечить безопасность и комфорт клиентам. Иначе можно и к продуктам халатно относиться - ну, подумаешь, есть правила хранени я и утилизации, вон нормальный кусок, ничО с ним не случится, если в процесс пустить. И на медкнижки забить - а чо, я же сама себя знаю, нет у меня ни сифилиса, ни гонорреи. И глистов нет. И руки мыть после каждого посещения санузла - глупость какая, я даже на унитаз не садилась, только дверь открыла-закрыла. Ну и так далее. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 minutes ago, Морра said:

А тут с обоих сторон демонстративность налицо. У клиента "на, тебе, холоп, остатки с барского плеча, на бедность". Тут писали, что в 90- е богатеи доллары жгли. Ну значит были у них те доллары в достатке. А я в девяностые как раз таких видела - в кармане зашуршало, и вообразил себя "на коне". Охота в кабак пойти, шикануть, зашел, а деньги хлоп, и закончились. Но мы ж крутыЯ, показать-то себя хочется. В грязь лицом не ударить, типо я не хуже других, тоже на чай дать могу. Вот и чаевые такие. Лучше б по счету расплатился и вежливо поблагодарил. 

Надо же, а я для меня демонстративность, это когда швыряют крупные купюры и начинается «Але, Вася, поживей давай».
 

Сама в таких случаях звала менеджера, потому что не терплю, когда меня унижают и не буду терпеть ни за какие деньги.
 

Но на западе с этим по-другому, у нас один раз выставили клиентку-расистку, которая оскорбляла девушку официантку из Мексики. Выставили и помогли девушке составить иск в суд, подписались под свидетельскими показаниями. 
 

А тут парень просто ссыпал в папочку, где его демонстративность ?

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 minutes ago, Климентина said:

А если бы 500 в папочке лежало, к примеру. Не побежал бы отдавать, вдруг клиент из кармана выронил случайно, бывает же всякое.:rolleyes:

 

Я б наоборот со слишком большой суммой побежала догонять, точнее, охранника попросила бы, если человек не озвучил про «сдачи не надо». Может, обсчитался.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Морра сказал:

тут с обоих сторон демонстративность налицо. У клиента "на, тебе, холоп, остатки с барского плеча, на бедность". Тут писали, что в 90- е богатеи доллары жгли

Демонстративность была бы, если бы клиент лично в ладошку официанту выдал такие чаевые. Или еще как- то так.

А он просто оставил на столе. Где тут демонстративность?

37 минут назад, Морра сказал:

Как вариант, официант не понял, что ЭТО - его чаевые. Подумал, что клиент с пьяных глаз мелочь рассыпал)) нет, конечно, он все понял, но начнись выяснения по этому поводу - так и скажет

Вы картину представляете? Доводить до возможного выяснения. С таким уязвимым эго стоит открывать свое заведение и там уж реагировать по своим правилам. 

Если уж такая принципиальность, так и причину стоит назвать четкую. Алминистратора этим не обманешь.  

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Морра сказал:
12 часов назад, Княжна Инстасса сказал:

Не понимаю, откуда такое странное желание выгородить истеричного непрофессионала, но да ладно. Это все равно не получится, подобным поведением официант сам себя унизил дальше некуда.

Но почему-то стыдно стало клиенту - он сам об этом сказал

Узор на стекле в первом посте написал про испанский стыд и ничего не написал о том, что имениннику было стыдно.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Манюсенька сказал:

Узор на стекле в первом посте написал про испанский стыд и ничего не написал о том, что имениннику было стыдно.

Было видно, что ему стало неприятно. Но поскольку он товарищ небоевой, то просто взял мелочь молча. 

Да там все быстро было. Мы уже успели одеться в гардеробе, вышли на улицу, как вылетает официант с оскорбленным выражением на лице, протягивает другу мелочь эту со словами "забыли, или ваши сдача" типа того. И сваливает обратно сразу. 

Изменено пользователем Узор на стекле

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, Манюсенька said:

Узор на стекле в первом посте написал про испанский стыд и ничего не написал о том, что имениннику было стыдно.

 

По моему мнению стыдно как раз думать, что официант априори хуже тебя, что работает, несмотря на то, что ему точно не нравится «прислуживать».
 

И поэтому надо обязательно компенсировать его страдания чаевыми, он же тут только потому, что лучше ничего не нашёл. Это и есть прямое унижение человека.
 

Даже не допускается мысль, что человеку может нравиться его работа, нет, давайте запишем его в ущербных. И даже если это лучшее, что он нашёл, он может испытывать гордость, что несмотря на это способен хорошо выполнять любую работу. 
 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Морра сказал:

Да ну, о чем речь, всем приятно, когда официант внимателен, предупредителен, любезен и хорошо обслуживает

Я думала, что хорошее обслуживание входит в стоимость блюда, если обслуживание плохое, то можно требовать компенсации , а не просто оплачивать счёт, без чаевых. 

1 час назад, Морра сказал:

Мне например, зарплата нужна, и благодарность за персонально уделенное клиенту внимание я приму с удовольствием. А подачка не нужна.

То есть 15 рублей - подачка ,  тысяча - благодарность?  С таким подходом к деньгам , я  совсем не удивлюсь, что у вас их мало. Если бы я отказывалась от копеечных заказов, то прогорела бы в первый же месяц. 

1 час назад, Морра сказал:

, но начнись выяснения по этому поводу - так и скажет

Все вокруг идиоты, один официант - гений. Да кто ему поверит,  в детском саду дети и то более правдоподобно оправдываются.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×