Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Узор на стекле

Оставлять ли чаевые: кому и сколько. Предоплата услуг.

Recommended Posts

5 минут назад, Russian lady сказал:

Вообще странно что клиент извиняется за то, что у него нет бумажных денег.

Иногда "извините" – это просто формула речи.

P. S. А десятирублёвые монетки я лично люблю и даже собираю. Ещё за время самоизоляции набрала кучу другой мелочи. Кофейный автомат на работе (и когда нас уже выпустят?) принимает с удовольствием. :rolleyes: Я ещё периодически страждущих снабжала: они мне деньги на карту, я им мелочь на кофе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Russian lady сказал:

Вообще странно что клиент извиняется за то, что у него нет бумажных денег. Это стыдно, что ли, не иметь пачки купюр ? 

При этом персонал за глаза может все косточки перемыть не зависимо от извинений.

Сами  себя опускают ниже плинтуса. А потом удивляются отношению. 

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно, и не подумала бы извиняться. Или

20 часов назад, Шампурик сказал:

Вы под влиянием этой ветки?

Для меня вообще разницы нет, что бумажные деньги, что металлические. Это все равно деньги.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем уверена, что в эту тему, но что-то похожее не нашла. Просто интересны мнения. 

Вы записаны на некую услугу - в салон красоты, к репетитору, на консультацию - к любому специалисту, у которого заработок зависит от количества клиентов. При выходе из дома у вас что-то случается - обнаруживается, что домашние случайно забрали ваши ключи и других нет, расстройство желудка и пр. Т. е. к специалисту не попадаете, отменяете все в последний момент и человек теряет деньги из-за вас. 

Но все же он готов принять вас в другое время. Будете ли вы, как-то компенсировать тот несостоявшийся визит? Оставите ему, как чаевые, некую сумму? Или со всеми бывает, заплачу только за сам визит? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Rettka сказал:

о все же он готов принять вас в другое время. Будете ли вы, как-то компенсировать тот несостоявшийся визит? Оставите ему, как чаевые, некую сумму? Или со всеми бывает, заплачу только за сам визит? 

Честно говоря, даже в голову такое не придет. У меня крайне редко отмены случаются как с одной, так с другой стороны, переносим дату визита. А так, мастер, тоже иной раз отменяет, ему тоже как-то клиенту компенсировать? Или это распространяется только на одну сторону?

Изменено пользователем смешливая
  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, смешливая сказал:

Даже в голову такое не придет. У меня крайне редко такое случается как с одной, так с другой стороны, переносим дату визита. А так, мастер, тоже иной раз отменяет, ему тоже как-то клиенту компенсировать? Или это распространяется только на одну сторону?

Ну мастера обычно как-то компенсируют неудобства причиненные клиенту - скидка, услуга бонусом. 

Только что, Rettka сказал:

е. к специалисту не попадаете, отменяете все в последний момент и человек теряет деньги из-за вас. 

Но все же он готов принять вас в другое время. Будете ли вы, как-то компенсировать тот несостоявшийся визит?

Я спрошу специалиста как я могу ему компенсировать потерю его заработка. Сколько скажет, столько и отдам. Если он скажет, что ничего страшного, и я не должна ничего, значит не должна.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, смешливая сказал:

Честно говоря, даже в голову такое не придет. У меня крайне редко отмены случаются как с одной, так с другой стороны, переносим дату визита. А так, мастер, тоже иной раз отменяет, ему тоже как-то клиенту компенсировать? Или это распространяется только на одну сторону?

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут, и специалист уже не может найти замену. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Rettka сказал:

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут, и специалист уже не может найти замену. 

Начала набирать и увидела это уточнение. За такое время не отменяла. Но вот завтра иду к косметологу, не первый год уже только к ней, отношения не панибратские, но, скажем так, лояльные. И вот предыдущий визит я отменила за день, да и то забыла, ковид свалил, только когда она сама напоминалку отправила, ответила. Как забыла, не до того было, но все равно неудобно. И сижу как раз думаю, может, какую безделушку прикупить, или не надо.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Rettka сказал:

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут, и специалист уже не может найти замену. 

Обязательно предложу компенсировать, иначе чувство вины загложет. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Rettka сказал:

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут, и специалист уже не может найти замену. 

Очень часто читаю комментарии на эту тему в пабликах про ногти -  типа ну и че такого, такова селяви.

Видимо как раз такие клиенты пишут. Необязательные(((

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Уточка сказал:

Начала набирать и увидела это уточнение. За такое время не отменяла. Но вот завтра иду к косметологу, не первый год уже только к ней, отношения не панибратские, но, скажем так, лояльные. И вот предыдущий визит я отменила за день, да и то забыла, ковид свалил, только когда она сама напоминалку отправила, ответила. Как забыла, не до того было, но все равно неудобно. И сижу как раз думаю, может, какую безделушку прикупить, или не надо.

За день - это нормально. А я пишу именно о ситуации, когда вы должны выходить уже из дома, но так и не смогли выйти по какой-то причине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Rettka сказал:

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут

За 10 мин предупредить - это как то совсем неудачно. Смотря конечно - какая ситуация. Если что то типа аварии - не дай бог. То без компенсаций.

А забыла, прихватил живот и прочее- мне кажется - со стороны клиента- должно компенсироваться.

15 минут назад, Дина Сергеевна сказал:

спрошу специалиста как я могу ему компенсировать потерю его заработка

Идеально. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Уточка сказал:

отменила за день, да и то забыла, ковид свалил

Это всё же не за 15 минут. Обычно мастера выкладывают в своей группе, что есть окошко. Или предлагают кому-то прийти пораньше. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Rettka сказал:

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут, и специалист уже не может найти замену. 

Ну, у меня не за 15 минут, но бывает, хоть и крайне редко. Но как правило причина одна- ребёнок заболел, оставить не с кем.

Как раз такой форс-мажор бывает с маникюром. Но у меня девочка - золото, не нарадуюсь на неё. Всегда перенесёт запись без проблем. Так же и мне она может написать и попросить перенести запись. 

Все мы люди, в жизни всякое бывает. Тем более если ходишь к мастеру постоянно, она меня знает как адекватного и пунктуального человека, почему бы и не пойти навстречу. 

Никакой дополнительной оплаты с меня не берут, и я никаких бонусов не прошу. Но мы и знакомы почти 3 года. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Rettka сказал:

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут, и специалист уже не может найти замену. 

Не помню про отмену за 15-20 минут, но недавно отменила визит к стоматологу - записана была на вечер, а отменила днем (простудилась), даже в голову не пришло спросить о компенсации.

Именно, что "все бывает", это бизнес и есть риски упущенной выгоды.

Чисто гипотетически представила, что из-за форс-мажора внезапно отменяю визит к парикмахеру - нет, ничего специально не стала бы платить, наверное, а чаевые я ей оставляю, когда очень  довольна работой.

  • Нравится 4
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Дина Сергеевна сказал:

Ну мастера обычно как-то компенсируют неудобства причиненные клиенту - скидка, услуга бонусом. 

Ой, нет, мне такого не надо, это заработок мастера, зачем мне чего-то компенсировать! Мы полюбовно договариваемся, никаких претензий ни у кого не бывает. Но, повторюсь, это редко, мы все (парикмахер и мастер маникюра) достаточно пунктуальные.

10 минут назад, Rettka сказал:

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут, и специалист уже не может найти замену. 

Тоже стало интересно, почитаю, что люди напишут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, смешливая сказал:

Ой, нет, мне такого не надо, это заработок мастера, зачем мне чего-то компенсировать! Мы полюбовно договариваемся, никаких претензий

Просто вы сами спросили 

 

Только что, смешливая сказал:

. А так, мастер, тоже иной раз отменяет, ему тоже как-то клиенту компенсировать? Или это распространяется только на одну сторону?

Я вам и ответила))

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой мастер таких клиентов сразу в чёрный список отправляет. Клиентов у неё много, никогда не простаивает. Запись за месяц у неё, не знаю, многие считают, что уж очень категорична она, не мне решать. Меня устраивает, пока не было подобных форс-мажоров. Но если подобное случилось бы, я бы возместила какой-то процент предоставляемой услуги. Мастер же рассчитывает на эти деньги. Да и вообще, время-деньги.

Изменено пользователем Геландеваген
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Elenrass сказал:

Чисто гипотетически представила, что из-за форс-мажора внезапно отменяю визит к парикмахеру - нет, ничего специально не стала бы платить, наверное, а чаевые я ей оставляю, когда очень  довольна работой.

Вот! Чаевые-то  каждый раз оставляю. Может, это и надо рассматривать как компенсацию... Но, повторюсь, у меня это крайне редко, чаще мастер может чуток подвинуть, но опять же по согласованию. Я живу в 20 минутах ходьбы, запись часто в выходные, всегда иду навстречу, мне не сложно.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Rettka сказал:

Но все же он готов принять вас в другое время. Будете ли вы, как-то компенсировать тот несостоявшийся визит? Оставите ему, как чаевые, некую сумму? Или со всеми бывает, заплачу только за сам визит? 

В нашей стране никто никому не компенсирует. Оплачивается услуга, а не время. Да, обидно терять деньги, но это такие риски. Кто хочет получать за время, работает за оклад.

Чаевые тоже уходят в небытие. Если мы договорились об оплате за услугу, то с какой стати я буду платить больше?! Что мне деньги с неба падают?! 

  • Нравится 4
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку я в принципе против чаевых, то мне бы и в голову не пришло предлагать в следующий визит лишнюю денежку.B)  Ну, да, не смогла я прийти, бывает, ну и что? 

За 15-20 минут я никогда не отменяла визитов, а в течение дня иногда могла. Либо планы менялись, либо находила более дешёвый или удобный вариант (УЗИ, например). Звонила и отменяла визит. От клиники не убудет, однозначно, у них и так цены не демократичные. А что касается мастеров в салоне, то форс мажор в виде меня вполне может перетечь в заказ человека со стороны, который вотпрямщаз пришел и хочет ногти или стрижку. Очень часто видела, как в салон приходит человек, а мастер занят. А вот, кому-то могло бы повезти.

Изменено пользователем Мэри Грант
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я плохой клиент. Ничего предлагать компенсировать не буду. Но, справедливости ради, у меня такого никогда ещё не было, я всегда прихожу вовремя.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, вопрос звучит так - кто несёт "денежную ответственность" за форс-мажор со стороны клиента. Форс-мажор - это всегда неприятно для обеих сторон. Наверное, я бы компенсировала чаевыми своему постоянному мастеру в свой следующий приход, просто у меня такой ситуации не возникало. Но в целом я считаю, что специалист/мастер, оказывающий услугу, должен предусматривать такие форс-мажоры, особенно если от этого зависит его заработок, а "нежданчики" от клиентов происходят систематически. Как вариант, при записи просить вносить "авансом" n-ную сумму, и если клиент за 20 минут заявляет, что не сможет прийти, аванс остается мастеру. А если клиент приходит вовремя, то по окончании услуги просто платит меньше ровно на сумму аванса. И ни мастер не чувствует себя "обманутым", ни клиент виноватым в случае экстренной ситуации у клиента. 

Я такое встречала у мастеров, оказывающих услуги по наращиванию ресниц, и мастеров маникюра. Вполне спокойно к данному виду оплаты относилась. Если в парикмахерскую периодически заглядывают люди "с улицы" (особенно мужчины) - мол, нет ли "окошка" у парикмахера, чтобы быстренько постричь? - то к специалисту по ресницам и маникюру практически никто "с улицы" не придёт. И в случае внезапного отказа клиента такие специалисты потеряют заработок за два-три часа рабочего времени. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Лягушка-квакушка сказал:

Я плохой клиент. Ничего предлагать компенсировать не буду

На самом деле все просто. Если не захотите терять этого мастера, то предлОжите. Еще как.

А если все равно к кому ходить, то и на мастера пофиг,  и на его потери.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×