Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Узор на стекле

Оставлять ли чаевые: кому и сколько. Предоплата услуг.

Recommended Posts

Кстати, если бы мастер мне намекнул, что я должна как-то компенсировать свой неприход, я бы к этому мастеру больше никогда не пошла. Стрижка у меня простая, почти любой хорошо сделает, а маникюр у меня - самый обычный, аппаратный без покрытия. Держаться за мастера и переплачивать не собираюсь. 

1 минуту назад, Дина Сергеевна сказал:

А если все равно к кому ходить, то и на мастера пофиг,  и на его потери.

Именно так.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дина Сергеевна сказал:

не захотите терять

  Не хочу. Она у меня золото. Иного мастер найти сложнее, чем мужа выбрать.:lol:

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Геландеваген сказал:

  Не хочу. Она у меня золото. Иного мастер найти сложнее, чем мужа выбрать.:lol:

Людям с простыми стрижками не понять))

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Мэри Грант сказал:

Держаться за мастера и переплачивать не собираюсь. 

А я собираюсь, по крайней мере за косметолога и мастера маникюра держусь даже зубами. Я хожу к обеим по 5 лет, сначала я нашла нового косметолога, а она порекомендовала мне мастера маникюра. Соотношение цена-качество-место расположения меня устраивает абсолютно и рисковать собой, если мастер решит перестать со мной работать, я не хочу категорически.

Отменить за 15 минут я могу только в паре вариантов -  если вдруг не заведётся машина, там, где я живу, с такси и общественным транспортом очень плохо, или я попаду в аварию. Такого за 5 лет ни разу не было, поэтому думаю, на меня не обидятся.

Осенью отменила маникюр вечером накануне. Но я резко потеряла обоняние, разумеется подозрение на ковид, позвонила и спросила, будем ли мы рисковать, ибо других симптомов пока нет. Обоюдно решили, что не будем.

Но если вдруг что, то постараюсь компенсировать. Так как мои мастера работают на себя и чаевые с меня принципиально не брали и не берут, принесу каких-нибудь вкусняшек.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дина Сергеевна сказал:

Людям с простыми стрижками не понять))

 Стрижка и у меня проще некуда, собираю волосы, а вот мастера по  маникюру я искала долго.

 

Только что, МисСури сказал:

Соотношение цена-качество-место

  Именно. Даже принимая во внимание, что я не делаю гель-лак-стразы- дизайн, мне нравится как она стерилизует инструменты, чистота а кабинете стерильная, очень чуткая, хочешь поговорить-поговорит, не хочешь говорить- помолчит за компанию, очень уважительная, без подобострастия, душой отдыхаешь, ногти после процедуры идеальные. Нет, не хочу её терять. Уважаю очень и её, и её время.

  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Нюра Вадимовна сказал:

Все мы люди, в жизни всякое бывает. Тем более если ходишь к мастеру постоянно, она меня знает как адекватного и пунктуального человека, почему бы и не пойти навстречу

Так и у мастера бывают форс-мажоры. Так что я с мастером-маникюра договариваемся. Она пойдёт мне на встречу и я ей ни один раз шла на встречу. Не злоупотребляем, но бывают моменты, когда двигаем время и иногда вот прям щас. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я своего мастера ценю и держусь за него: во-первых, она за 9 лет уже знает мою голову и её нюансы, во-вторых, салон в соседнем доме (а я ленивое, да). Пока не приходилось отменять визит за 15-20 минут, ттт, но если так случится, виноватой себя не почувствую, ибо через два раза на третий мне приходится по стольку же сидеть и ждать обслуживания (салон популярный, народу много и по записи, и "а можно прям щас"). Я отношусь с пониманием, сосу карамельки и не встаю в позу - ну и в ответ вправе ожидать понимания. 

Чаевых не оставляю, т.к. расплачиваюсь не по фиксированному ценнику, а по озвученному мастером после работы. В прейскуранте цены указаны дипломатично: от Х до У (в зависимости от сложности), так что, думаю, она уже вносит в стоимость всё, что считает нужным. Тем более что она хозяйка. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Косметолог у меня хороший, оплату берет по божески.Я к ней хожу довольно часто на протяжении 4 лет, 2-3 раза в месяц. Раз 5 отменяла процедуры, обычно за несколько дней. но было раза три, что я опаздывала, застревала в глухой пробке, ей вацапом сообщала. один раз она меня дождалась, два раза сказала, что смысла нет ехать, уже время следующего клиента. Честно, мне в голову не пришло компенсировать. С другой стороны, за последний год я ей кучу упаковок масок и перчаток приносила, у меня была возможность брать на работе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно, почему многие думают, что держаться можно только мастеру за клиента? А что мастеру все равно какой клиент? Наглый, придирчивый и т.п.? Только мастер диктует условия? 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально неделю назад наблюдала подобное.

У меня лучшая подруга - стоматолог. У нее очередь расписана на месяц вперед. Раньше, чем через 2 недели попасть на прием к ней не реально!

Она сейчас снимает кабинет в приличной стомат клинике с хорошим оборудованием и, соответственно, дорогой арендой.

Зашла она ко мне в субботу вечером, гоняем чаи с тортиком. Засиделись, времени уже около 9 вечера, болтаем. И тут у нее звонит телефон.

Слышу, что пациентка какая-то звонит. Подруга поговорила, кладет трубку, смотрит на меня и говорит:

- Вот нормальные люди?! Эта мадам записана у меня на завтра (воскресенье!) на 8 утра! Она записывалась еще месяц назад, ей только выходной подходит, только утро, у нее там сложная работа. Попросила выделить ей не меньше 3 часов! Я сегодня днем набрала ее, напомнила про визит, спросила не забыла ли она. Пациентка сказала, что, конечно, помнит и ждет с нетерпением. А вот к ночи позвонила и доложила, что все таки нет, не получится у нее!:fart: Даже в объяснения вдаваться не стала.

Ну я решила, что это - рука судьбы и тут же дочку на внезапно освободившееся время пристроила! Ибо ей тоже в выходной только удобно, а дождаться очереди, на прием у подруги, нам по свойски вообще долго получается! :brows: Всегда находятся более страждущие!

А самой ситуацией была тоже удивлена до глубины души. Люди бывают очень простые.

Изменено пользователем матрона
  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Эмбер сказал:

Мне интересно, почему многие думают, что держаться можно только мастеру за клиента? А что мастеру все равно какой клиент? Наглый, придирчивый и т.п.? Только мастер диктует условия? 

Никто ничего не думает. За кого держатся, тот и диктует. Логично?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, матрона сказал:

Даже в обьяснения вдаваться не стала.

А кому-то нужны объяснения? Мне, например, все равно по какой причине отменяют визит. Мне не нужна ни правда, ни ложь. Только факт. Более того, я не могу по роду работу подвинуть никого на освободившееся место. Получается, я не могу распоряжаться своим временем. Такова специфика. Я смирилась. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обслуживаю свою машину у официального дилера, в городе их 2 в разных районах города. Жила в одном районе, обслуживалась в одном месте, потом поменяла место жительства, стала ездить в другой, теперь снова в первый салон.  В ноябре сдала машину зарядить аккумулятор, а так как машина грязная. то и помыть. За все озвучили сумму в 500 рублей. Когда пришла за машиной, была приятно удивлена, как постоянному клиенту мне сделали подарок, не взяли с меня ни копейки.

Неделю назад мне пришлось опять ехать в другой салон, так как в первом не делают техосмотр.База у них общая, в компе все видно, что постоянно обслуживаюсь у них. Так вот, первый раз случилось так, что по записи я на 12 часов, а приняли меня в час. Я специально записывалась на обеденное время, так как они  техосмотр делают только по будням с 9 до 18 часов.

Вот отличие одного салона от другого, хотя дилер один и тот же. В первом  мне не причинили никаких неудобств и сделали подарок, а во втором я из-за них на работу опоздала и никаких  скидок, могли бы хоть машину бесплатно помыть в качестве извинения. 

Про чаевые. Я своему парикмахеру всегда 150-200 рублей чаевые подкидываю, пока работаю, на пенсии буду, не разбежишься чаевые давать. А так мне приятно давать человеку, который  старается.

 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Rettka сказал:

Мне хочется услышать мнения со стороны клиента, когда он сообщает об отмене за 15-20 минут, и специалист уже не может найти замену. 

Я бы однозначно в следующий раз компенсировала. Чаевые, какой-то презент - но мне важно было бы выразить свои извинения. 

 

2 часа назад, Elenrass сказал:

Не помню про отмену за 15-20 минут, но недавно отменила визит к стоматологу - записана была на вечер, а отменила днем (простудилась), даже в голову не пришло спросить о компенсации.

Вот как-то оставлять чаевые стоматологу мне в голову не приходило. Поэтому в этом случае у меня бы даже вопрос не возник. А вот с мастерами маникюра, парикмахерами - я и без всяких косяков со своей стороны часто оставляю. А уж в этом случае, обязательно. 

И да, пару раз было, что мастер отменяла или переносила сеанс, всегда какая-то компенсация была - на маникюре бонусом дизайн, парикмахер масочку сделал бесплатно.

2 часа назад, Дина Сергеевна сказал:

Некоторые практикуют предоплату.

Часто встречается, что при первом визите запись только с авансом, который остается у мастера в качестве компенсации, если клиент не приедет на сеанс.

47 минут назад, Эмбер сказал:

Мне интересно, почему многие думают, что держаться можно только мастеру за клиента? А что мастеру все равно какой клиент? Наглый, придирчивый и т.п.? Только мастер диктует условия? 

Ну, потому что я прикидываю на себя. У меня парикмахер достаточно востребованный. Если я перестану к нему ходить (что я делала периодически, "изменяя" ему с другими, но ведь всегда возвращалась), он ничего не потеряет. А вот если у него для меня "не найдется времени", то это будет моей проблемой. 

Но опять же, вот тот же мой парикмахер меня любит и ценит, и идет навстречу. Так-то у него запись за 3 недели, но для меня он всегда старается найти окошко, может открыть салон раньше, может задержаться, потому что мне надо "вот прям сегодня, и ждать не могу". Так что если бы я его подвела, я бы себя очень неловко чувствовала без компенсации. Хотя знаю, что он никогда не скажет сам. Ну и ситуаций у нас таких не было, чтобы я отменяла.

Один раз - да, он заболел, ну так я писала - я через 3 дня получила бесплатную масочку на волосы, плюс кучу пробников в подарок. Хотя не обязан был. И отменил запись он тоже не за полчаса - накануне написал, что не сможет принять.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Галчонка сказал:

идет навстречу.

Вот. Все должно быть взаимно. 

Но так как никто и никогда мне никаких 

2 минуты назад, Галчонка сказал:

компенсации.

не делал, хотя хожу годами, то и я не считаю себя обязанной. Перенесли? Опоздала? Все мы люди и все бывает в обе стороны, я к этому отношусь с пониманием и ко мне тоже.

А вот стоматолог делал подарок и это не щетка с пастой, а более существенный. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню, ходила я на дом к одному мастеру красить волосы и стричь. Я так-то человек пунктуальный, но однажды так сложилась ситуация, что я задержалась минут на 30. Принесла ей свои извинения и коробочку конфет. Но она меня все равно достаточно грубо отчитала за опоздание. 

И ещё через пару визитов я пришла ко времени, а она не успевает с другой клиенткой. Мне пришлось ждать также минут 30. После этого я перестала к ней ходить, потому что мне было просто сказано, что нужно подождать. Передо мной не извинились за задержку и ожидание. Ну и ладно, не настолько она хорошим мастером и была, чтобы можно было так себя вести. Поэтому больше я к ней не пошла. 

  • Нравится 10
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже много лет не меняла своих мастеров. Правда, один раз во время изоляции год назад, моя мастер по маникюру попала больницу, отменив запись, а мне надо было сделать коррекцию и неизвестно сколько нужно ждать. Я пошла к другому мастеру. к которой когда-то давно ходила не один раз и меня все устраивало. Результатом я была, мягко сказать, не очень довольна. Тут кривовато, там как-то не так. Когда вышла моя-я летела к ней, волосы назад.... Прямо каялась, прости, говорю, Лера, дуру грешную.   Сделай все идеально, как обычно.:rolleyes:

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не компенсирую мастеру ничего и чаевые не оставляю. В конце концов она может мне озвучить сумму с учётом чаевых, откуда я знать могу. 

Чтоб я вот прям не пришла, такое было один раз только. Но ситуация реально глупая получилась. Я записалась на маникюр и на коррекцию бровей. И забыла об этом. :1eye: Вот вообще забыла. Звонят мне накануне и уточняют точно ли я приду, а я даже не помню что должна туда идти. Я уже и маникюр в другом месте сделала и брови тоже, в общем маразм крепчал. Было ли мне стыдно или неудобно? Нет, не было. 

Был смешной ещё случай. Сходила я на маникюр в салон, через день я должна была идти на стрижку в другой. В общем сижу я дома, звонок по телефону: вы помните что вы на завтра в салон записаны? Я такая репу почесала, почему-то решила что с маникюра звонят, странные какие-то, говорю им: я ж у вас вчера была. :huh: В трубке пауза, говорят так удивлённо : ладно. 

Прихожу я на следующий день стричься. А мне там говорят, мы ж вам звонили, а вы сказали что у нас уже были! Правда никто не помнит чтоб вы приходили. :1eye: Долго мы ржали, записали меня на другое время. Чаевые я не оставляла. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в столице переизбыток салонов красоты, чуть не в каждом доме. У меня была маникюрша, стала халтурить через пару лет, педикюр вдвое по времени сокращала, чик чик, пришлось заменить её, а ведь я считаю, что была безпроблемным лояльным клиентом: не опаздывала, не капризничала, скидок не выпрашивала, мозг не выносила.

Текучка кадров у нас такая, что по 2-3-5 лет мастера не держатся на одном месте. Так что я не удивлена, придя в салон, что там сменился состав сотрудников.

Мне даже в голову не приходит оплачивать чаевые сверх чека, это уже не Советский союз, когда всё по блату и из-под полы. Вот тогда процветала " благодарность" наличными или услугами в ответ.

Услугу сейчас оказали - я оплатила.  21 век на дворе. И я еще посмотрю - принимают ли карты к оплате, или черный нал процветает.

Парикмахеру? стоматологу? нет. Строго по прейскуранту. Это называется - публичная оферта. Мастер назвал свою цену, я могу согласиться или отказаться, никто не неволит. И это меня благодарят, заходите еще. 

В описанном случае потери денег мастером маникюра, когда не  пришла клиентка, могу предложить такую идею - звонок: " Я не могу ляля труляля , заболела ". Ответ: " Ок, в следующий раз принимаю вас по предоплате".

Тут то клиент и задумается, что кого - то подвел. А так - и не подумает , что доставил неудобства. Так много простых людей, которым невдомёк, живут в стиле " А чё такого?".

Заплатив хоть 100, хоть  500 руб из своего личного кармана, клиент уже дисциплину будет соблюдать, или как минимум, извиняться и компенсировать простой по его вине.

@Rettka

Не молчите, озвучивайте  ненадёжным клиентам, что они вас подвели. Давайте сферу услуг выводить в цивилизованное русло. Мы платим и уважаем мастера, а мастер старается и не халтурит.

 

Изменено пользователем Инара
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Амнезия Стивена сказал:

Если что то типа аварии - не дай бог. 

У меня один раз так было. Перезаписали на следующий день, подарила девочкам дорогие конфеты. Из вежливости или нет, но мне сказали, что не надо было. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня не так давно было. Записала к парикмахеру сына на стрижку, отправила их с мужем. Приходят. Сын подстриженный, всё хорошо. И говорит, значит, что в парикмахерской попугаи. :blink: Какие попугаи? Я туда раз в месяц на окрашивание хожу, нет там никого, кроме мастера. 

После допроса мужа :lol: выяснилось, что они не в ту парикмахерскую пошли. Ну там в соседних домах две перепутали. 

Очень было неловко. Я мастеру перезвонила, извинилась, предложила компенсировать, когда краситься приду сама. Она отказалась, сказала, что ничего страшного. Но лично мне было очень стыдно. 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Инара сказал:

.

@Rettka

Не молчите, озвучивайте  ненадёжным клиентам, что они вас подвели. Давайте сферу услуг выводить в цивилизованное русло. Мы платим и уважаем мастера, а мастер старается и не халтурит.

 

Ко мне эта ситуация никак не относится. Скажем так, небольшой спор с коллегами. 

Большинство коллег за предоплату. 

А я против - и как мастер, и как клиент. Все мы люди, всякое случается. У меня 1 раз 24 декабря прорвало трубу, когда я уже собиралась на работу. Можете представить, сколько людей было записано в этот день и как все плотно было забито в другие дни. Но как-то удалось всех "распихать" ), без маникюра не остался никто,  хотя я, уже думала о ночевке на рабочем месте). 

Как клиент, если бы я подвела мастера в последний момент, заплатила бы в следующий раз больше, именно как чаевые, не через кассу, чтобы она свой процент получила. 

Изменено пользователем Rettka
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, матрона сказал:

самой ситуацией была тоже удивлена до глубины души. Люди бывают очень простые.

В смысле- простые? Ну вот помнит дама про утренний прием, честно собирается идти к врачу. А в девять вечера выясняется обстоятельство, которое вот тот самый форс-мажор. Такого быть не может? Дама сама позвонила, предупредила. Что не так? Не так в реверансах приседала или не так раскланивалась?

 

 

18 часов назад, Rettka сказал:

Но все же он готов принять вас в другое время. Будете ли вы, как-то компенсировать тот несостоявшийся визит? Оставите ему, как чаевые, некую сумму? Или со всеми бывает, заплачу только за сам визит? 

Наверное, зависит от того, к кому иду. Если иду к мастеру, услугами которого планирую пользоваться и дальше, то обязательно постараюсь компенсировать. Ну неудобно мне будет, даже не как перед работником, а как перед человеком, что подвела. Да и было один раз: предновогодье, у меня зимняя сессия, практика, плюс работу никто не отменял... в общем, я перепутала даты- должна была идти на маникюр 23го, а в голове отчего-то сидело 25-е. И вот еду я в метро по своим делам, и звонит мне Наталья моя: а  вы где? Я - :eek:?? В  смысле? В метро еду на работу. Она: так вы на маникюр не придете?  

Я ей еще и доказывать пыталась, что у меня запись на 25-е... пока в вотсап не заглянула- а там белым по черному: напоминалка, что 23го у меня процедура... ой, как мне стыдно было, это не передать словами! Мало того, что подвела, так еще и спорить взялась... В общем, перезвонила ей, попросила извинить меня, объяснила, что цейтнот и мозги набекрень свернулись. Поискать доя меня свободный  час даже просить не стала- предновогодье, знаю, что у нее всё забито. И тут она мне вечером звонит и смеется- повезло, как раз 25-го клиентка отменила сеанс. Знаю, что денег сверх тарифа о возьмет ни в какую, купила ей хорошее шампанское, как раз к новому году...

18 часов назад, смешливая сказал:

Вот! Чаевые-то  каждый раз оставляю.

А вот чаевые не оставляю. Мастер сама назначает цену за услугу. Не государство и не дядя свыше ей эту цену назначает. Раз цена, к примеру, 1500 рэ за ногти озвучена мастером, зачем платить что-то сверх? За хорошую работу? Получается за те 1500, что я плачу по прейскуранту, можно позвооить себе работать тяп-ляп? 

  • Нравится 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже отменяла вечером запись к косметологу. Днем все хорошо было, визит подтвердила, а вечером герпес вылез. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Rettka сказал:

Ко мне эта ситуация никак не относится. Скажем так, небольшой спор с коллегами. 

Спасибо вам, вы очень интересный вопрос подняли. Единственное, он к чаевым не очень относится, может нас отделят.

В синей сети я подписана на группы злых мастеров разных направлений и споры по предоплате, причём между мастерами, возникают очень часто. Я, как клиент, тоже не знаю, как правильно, потому что всё настолько индивидуально.

Я в мае иду к совершенно незнакомому мне мастеру за одной услугой, которая не очень популярна, но для неё, так скажем, чутьё нужно. Интригующе начала.

В общем, я иду вертеть очередные кудри, можно сказать на старославянском:lol: - химию. Я это делаю много лет и вынесла одно, скорость накрутки коклюшек и покупка самого брендового и дорогого средства, совсем не гарант идеального результата.

Ещё в общем-в общем. Иду первый раз, где (аренда кресла, личная квартира...) я не интересовалась, посмотрела на карте адрес и всё, запись за месяц, не раньше, цена услуги раза в 3 выше, чем у предыдущего моего мастера. 

И я честно, очень переживаю, как бы чего не случилось. И даже не представляю, какой процент от примерной стоимости я должна буду компенсировать, в случае чего не того. И как я это сделаю, если у человека оплата наличными? Специально ехать на другой конец города, чтобы отдать ей тысячу рублей?

Очень индивидуальная вещь, вопрос компенсации.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×