Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Узор на стекле

Оставлять ли чаевые: кому и сколько. Предоплата услуг.

Recommended Posts

7 часов назад, Совсем Не Ангел сказал:

Вполне возможно у вас это профессионально - сами работали в этой сфере. Да, не всем нужно общение с официантом или барменом. Для многих главное, чтобы его роль была как больше незаметна. Не в смысле не появлялся возле стола, а принял заказ, принес блюда, вовремя убирал грязную посуду и молча.

Вот, кстати, как раз потому, что 20 лет работала в этой сфере, могу точно сказать - для очень многих важно, чтобы официант не просто молча принес-унес, бармен напитки "налил и отошел". Но есть высокая степень профессионализма, когда умеют понять, кому надо презентовать меню, а кому просто меню на столик положить, когда дозволено пошутить, а когда держать глаза долу, где нужно каждые 5 минут появляться, проявляя внимание, а где спокойно дожидаться, когда тебя позовут, молча возникнуть, сделать, что требуется и так же незаметно исчезнуть. Но да, зная, что это умение нарабатывается, порой, годами, я умею его ценить. 

Поэтому могу не оставить чаевые даже очень услужливому официанту, если до этого ему дали понять, что в его присутствии не нуждаются (было у меня, когда девочка нам безумно мешала, была деловая встреча, и официантка, постоянно появляющаяся с вопросом "что-нибудь еще", стремящаяся наполнять бокалы (хотя ей ясно дали понять, что этого не требуется, а нужно нам дать спокойно час поговорить и плевать на грязные тарелки, если что потребуется - кнопку вызова нажмем).

7 часов назад, Совсем Не Ангел сказал:

Это называется блат :D

Я и не отрицаю. Мне нужно особое отношение - я его оплачиваю. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки раньше работа официантом была очень непростой, особенно когда курили за столами. Бегали эти девочки как заведенные, меняя пепельницы,  вытирая столы и поднося зажигалки и прикуривая гостям) в пьяно-табачном угаре, где от всего этого и голова могла болеть и глаза слезиться) да и вообще всю смену в прокуренном помещении тяжело находиться. 

И в то время очень ощущалась разница от хорошей работы официанта и не очень хорошей, когда пепельница менялась после каждого окурка и стол протирался регулярно, ни крошки на нем не было, напитки в посуде обновлялись тоже официантами. Тогда это было нормой.  Или грязный стол, пепельницы через край, гора посуды и никакого внимания. 

То есть официант в полном объёме обслуживал и прислуживал.

Сейчас работа официанта очень упростилась. Принять заказ, принести-унести, дать консультацию по меню при необходимости.  Аншлаги с наплывом посетителей не каждый день и не целый день даже. 

Все меняется,  молодёжь наверное и не видела, как оно было раньше. И хорошо, наверное, что не видела. Потому что мне больше нравится как сейчас. 

И сейчас,  я реально не знаю, что официант может сделать такого уникального?  Ведь правда,  я совсем не проблемный гость. Аллергий у меня нет, ориентируюсь на меню. Если выбор в меню не устраивает, я не буду просить сделать мне что-то индивидуальное, я просто не буду ходить в это место. 

Вот пример. Есть гриль-бар, и меню там большое и разнообразное. Но вот барная карта, коктейли, которые я изредка хочу себе позволить,  там все на основе водки, виски - крепких напитков. А я не люблю коктейли с водкой. То есть разнообразия нет. И если  я хочу поесть мяса, я могу туда зайти. Но если мне хочется помимо еды ещё посидеть под приятный напиток, то это место мне уже не подходит и я туда не пойду,  потому что там для меня ничего нет. Но я не буду просить то, чего нет в меню. 

Если  есть популярное место,  где в выходные аншлаг и мест нет, то я могу забронировать стол чуть ли не в понедельник. Если не получится,  то этот столик влет уйдёт,  не застоится.  В общем, всегда можно найти простые разумные варианты и не платить за это больше. 

Бывают наверное какие-то исключительные ситуации (хотя по факту -очень давно их не было) , тогда наверное и отношение другое, и благодарность не только на словах. 

Это один раз мы толпой девчонок зарулили в одно место спонтанно.езде бронь, везде занято. Но нас посадили, стол откуда то вынесли. Потом освободился диванчик, нас пересадили.  Девочка приветливая, очень старалась, мы тогда все ей скинулись, за тот же стол, ну и за все остальное, не обидели суммой.  Мы, конечно,  могли пойти в другое место,  но хотелось здесь. И она это организовала. Но это разовый случай и наша щедрость в чаевых тоже была разовой .По сути - ты мне, я -тебе. 

5 минут назад, Галчонка сказал:

для очень многих важно, чтобы официант не просто молча принес-унес, бармен напитки "налил и отошел". Но есть высокая степень профессионализма, когда умеют понять, кому надо презентовать меню, а кому просто меню на столик положить, когда дозволено пошутить, а когда держать глаза долу, где нужно каждые 5 минут появляться, проявляя внимание, а где спокойно дожидаться, когда тебя позовут, молча возникнуть, сделать, что требуется и так же незаметно исчезнуть. Но да, зная, что это умение нарабатывается, порой, годами, я умею его ценить. 

Я согласна, люди разные. Некоторым действительно очень важно внимание. Им надо, чтоб и усадили,  и меню раскрыли, и целую экскурсию по меню провели, и с ними поговорили,и пятое-десятое. Я тоже таких людей встречала. Когда стоит  официант , листает меню и вслух проговаривает то, что человек мог бы и самостоятельно увидеть и прочитать. Но нет. Ему нужно, чтоб это сделал официант.  Чтоб как бы уговорил гостя на какое-то блюдо, какой-то напиток ) свои игрища.

Когда мне пытаются таким образом предложить, я говорю спасибо, но я предпочитаю сначала сама изучить меню , и если у меня появятся  вопросы , я спрошу. Не люблю я хороводы вокруг себя. Вот правда,  заказала,  принесли и не мешайте.  

Может за хороводы и стоит дать на чай) просто за то время, которое официант тратит на таких людей,он мог бы с десяток беспроблемных гостей обслужить.

Поэтому те, кто не создаёт форс-мажор, неудобных ситуаций и лишних нагрузок персоналу, те искренне не понимают, за что надо дополнительно благодарить деньгами. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Галчонка сказал:

высокая степень профессионализма, когда умеют понять, кому надо презентовать меню, а кому просто меню на столик положить, когда дозволено пошутить, а когда держать глаза долу, где нужно каждые 5 минут появляться, проявляя внимание, а где спокойно дожидаться, когда тебя позовут, молча возникнуть, сделать, что требуется и так же незаметно исчезнуть. Но да, зная, что это умение нарабатывается, порой, годами, я умею его ценить. 

Обычно официант это работа для молодых.  Не замечала я, чтоб люди работали годами, всю жизнь, нарабатывая опыт. 

В каких-то излишне пафосных местах, где за тарелку супа и бокал вина ты отдашь 5 тысяч, мы не бываем, Обычно мы посещаем заведения попроще. Но тоже дешёвыми их не назовёшь, все достаточно дорого.

И вот в выходные были в одном, часто посещаемом нами ресторане, и там был просто аншлаг. Хотя там очень большое пространство и очень много посадочных мест, но зал был битком. 

И вот в такой обстановке никак не получится официанту каждые 5 минут глаза монолит, угождая - чего изволите? Видя ситуацию и обстановку, мы сразу сделали заказ, рассказав, что и как по времени нам принести. Потому что понимали, что с таким наплывом людей официанта дождаться потом будет проблематично. То есть даже в таком вопросе мы сориентироались сами и сами подумали о своём удобстве .

Не знаю, многие ли оставляли на чай или нет, но у нашей компании у всех были раздельные счета, все расплатились картами и похоже на этом все. 

Жалко их, официантов. Но мне и себя жалко,  когда у меня на работе завал и я работаю до самой ночи,  забывая за весь день даже чай попить. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, смешливая сказал:

потому что как это делать в условиях отсутствия бумажных денег, не знаю

Ну я уже говорила, типа визитки дают с номером, куда перевести чаевые. И там написано "Если Вам понравилось, как Вас обслужила Аня.." Причем, есои я переведу, они и не поймут, кто перевел, чтобы в следующий раз обслужить лучше:1eye:. Еще видела прямо на столике стоит табличка с номером для чаевых. Такси заказываешь и там есть при оплате графа заплатить чаевые. 

Для меня это из той же серии, что врачу надо заплатить и тогда он напишет тебе правильную выписку. Обыкновенное вымогательство. За особое отношение. В магазине консультанту чаевые, чтобы подсказал правильно и помог выбрать товар :1eye:. Тоже особое отношение, ага!

Как я уже писала, мои чаевые - это отсутствие претензий. Вот пусть заслужат мое особое отношение, чтобы я не писала на них претензий. 

 

1 час назад, Непростая ситуация сказал:

Жалко их, официантов

А мне не жалко. Это их выбор и их работа. Я всех уважаю, со всеми приветлива и вежлива. И всегда благодарю за обслуживание. Особое отношение к себе покупать не собираюсь. Мне хватает обычного в рамках профессионального этикета. Все.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Лавка антиквара сказал:

Ну я уже говорила, типа визитки дают с номером, куда перевести чаевые. И там написано "Если Вам понравилось, как Вас обслужила Аня.." Причем, есои я переведу, они и не поймут, кто перевел, чтобы в следующий раз обслужить лучше:1eye:. Еще видела прямо на столике стоит табличка с номером для чаевых. Такси заказываешь и там есть при оплате графа заплатить чаевые. 

До чего дошел прогресс! (с)  :)  :)

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.11.2022 в 15:30, Альтер Эго сказал:

1000 рублей не дают, а 100 рублей пусть к церкви нищим отнесут.

Ага, значит гордость оценивается все же в рублях?

В 08.11.2022 в 16:22, Белый орикс сказал:

Взятка, уголовное преступление - норм, чаевые, допустимая благодарность - унижение.

Взятка обычно вымогается, чаевые  даются добровольно. 

Если кому-то претит взять чаевые, всегда человек может сказать - спасибо, нет. Хотя из общения со своими знакомыми, профессия которых предполагает чаевые, знаю, что никто не отказывается. И еще  - если чаевых не дали - никаких обид не может быть в принципе, по их же словам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой маникюр сегодня, про который я напрочь забыла:unsure:

 

EAFDD3B6-0A1D-4284-A7C6-B81905D26362.jpeg

Изменено пользователем Be_Happy
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Be_Happy сказал:

Мой маникюр сегодня, про который я напрочь забыла

Она вас не растерзала? :D Сейчас это самые востребованные профессии, работают не поднимая ...не покладая рук.

Все хотят быть красивыми. B) 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Июлия сказал:

Она вас не растерзала? :D Сейчас это самые востребованные профессии, работают не поднимая ...не покладая рук.

Все хотят быть красивыми. B) 

Нет, не растерзала - мы с ней сотрудничаем уже 2 года, и до этого случая мой клиентский авторитет был как у английской королевы - безупречен.:D Я никогда не опаздывала!
И вчера я в салон позвонила, уточнила свое время записи, ибо записывалась еще месяц назад специально под новогодние ноготки…дату помню, а время забыла.:bangin:
И напоминалку на сегодня на 17:00 поставила, что в 18:00 маникюр. Причем напоминание сработало…но в 17 с копейками вышел в эфир мой рабочий программист, которого еще отловить надо постараться, и все.:rolleyes: «Вспышка, буря, безумие, дальше все как в тумане»:fire: очнулась в 18:19…:animal_rooster:

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь как раз тот случай, когда мастеру нужно компенсировать неприход. 18.00 в предновогодние дни - это самое популярное время. 

У меня 2 клиентки в этом году не пришли в своё время. Причём предупредили слишком поздно. Пожалела, записала на завтра, на 30-е, хотя должен был быть выходной. Одна уже оплатила услугу - она всегда раньше оплачивает. +500 р отправила. А вторая начала - а давай попозже, а мы на работе хотим посидеть. Когда я ответила, что у меня вечером дела и ждать никого не могу - появились нотки обиды. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Вызовите Новосельцева сказал:

а давай попозже, а мы на работе хотим посидеть

Ну это просто наглость. Тем более, с "нотками обиды".

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Флер де Лиз сказал:
1 час назад, Вызовите Новосельцева сказал:

а давай попозже, а мы на работе хотим посидеть

Ну это просто наглость. Тем более, с "нотками обиды"

Реально. Это и в обычный день наглость. Когда ты по своей вине не пришла, тебе находят окно, и ты еще начинаешь перебирать. А в предновогоднюю неделю - даже не знаю, цензурных слов нет. Тут бы благодарной быть.

 

 

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Галчонка сказал:

Это и в обычный день наглость.

Конечно, в любом случае наглость. Мне надо с коллегами потрындеть, а ты сиди и жди меня с моими святыми ноготочками, уникальными, ни у кого больше таких нет, какое еще личное время, какие еще свои дела.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.12.2022 в 14:57, Вызовите Новосельцева сказал:

Здесь как раз тот случай, когда мастеру нужно компенсировать неприход. 18.00 в предновогодние дни - это самое популярное время. 

У меня 2 клиентки в этом году не пришли в своё время. Причём предупредили слишком поздно. Пожалела, записала на завтра, на 30-е, хотя должен был быть выходной. Одна уже оплатила услугу - она всегда раньше оплачивает. +500 р отправила. А вторая начала - а давай попозже, а мы на работе хотим посидеть. Когда я ответила, что у меня вечером дела и ждать никого не могу - появились нотки обиды. 

Мне эта мастер до этого 2 раза переделывала покрытие: 3 дня, и кусками слезает. Первый раз бесплатно переделала, за второй раз я по своей инициативе ей оплатила за быстро облезшее покрытие, хотя она отказывалась. В этот раз тоже нужно было компенсировать за неприход? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Be_Happy сказал:

Мне эта мастер до этого 2 раза переделывала покрытие: 3 дня, и кусками слезает. Первый раз бесплатно переделала, за второй раз я по своей инициативе ей оплатила за быстро облезшее покрытие, хотя она отказывалась. В этот раз тоже нужно было компенсировать за неприход? 

Но тем не менее,  вы к ней записались снова и подвели в горячие дни.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Вызовите Новосельцева сказал:

Но тем не менее,  вы к ней записались снова и подвели в горячие дни.

Я не знаю, что заставляет людей записываться к рукожопым мастерам...У меня приятельница ходила к одной мастерице.  Как же та ей отвратительно делала. Криво, косо, все лопаться и отваливаться начинало быстро. И цена была приличная, не дешевле, чем в других местах. И долго она возилась, по 4-5 часов. Приятельница жаловалась, но все равно к ней шла.  

Спросила как то - зачем? Удобно территориально, удобно, что у той всегда свободно. Вот взбрендило ей через полчаса на маникюр, позвонила и та её ждёт. 

Чаевых не оставляла. Таже выговаривала за некачественный маникюр.  Но все равно шла. 

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Be_Happy сказал:

В этот раз тоже нужно было компенсировать за неприход? 

Ну тут дело совести. Я бы компенсировала, если дорожу мастером. Раз у меня склероз случился, мастер-то ни при чем :)

54 минуты назад, Малинка_29 сказал:

не знаю, что заставляет людей записываться к рукожопым мастерам...У

Моя мастер- не рукожопая. А вот проверенные материалы сейчас не все может купить, пробуем новые. И не всегда знаем, как они себя "поведут".  Последний топ вот тоже два раза переделывали. Ну вот время сейчас такое.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я спокойно даю чаевые, человек я лёгкий и мне всегда есть, что сказать, чтобы это выглядело весело. Сейчас, например, все мои чаевые передает Лиса, Белочка, Снегурка или "я же Снегурочка, вы разве не узнали?" 

В ресторане просто - сдачи не надо, спасибо за хороший вечер. В едальнях типа позных или чебуречных - девчонки, спасибо, молодцы, очень вкусно! За это вам на шоколадку и лимон.

Единственная борьба против чаевых происходит у меня с механиком, человеком, обслуживающим мой автомобиль. Уже все его друзья видели сцену, когда он пригоняет мое авто к дому, за ним едет на другой машине товарищ (девушка, потом жена), чтобы его забрать, когда он отдаст мне машину. И мы начинаем с ним совать друг другу купюры, т.е.я даю, а он часть сует мне в карман или за дворники машины, я опять их сую, он отступает назад, чтобы сбежать, я смотрю умоляющим взглядом и говорю, что так нечестно, он отвечает, что он свое уже взял и чужого ему не надо и т.д. В это время, пока он красноречиво излагает,  я успеваю ему затолкать в кулак или карман купюру.

Но два года уже перечисляю ему на карту, проходит. Пишу: Петя, я считать умею, должна тебе столько-то, остальное - премия.

Больше на моем веку никто никогда не сопротивлялся чаевым.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Вызовите Новосельцева сказал:

Но тем не менее,  вы к ней записались снова и подвели в горячие дни.

Вы невнимательно читали. Я к ней не СНОВА записалась после того, как она мне в декабре дважды покрытие переделывала, а ДО этого, месяц назад, в ноябре. До декабря таких казусов в ее работе не было. И если учитывать тот факт, что мне нужно было идти на важное мероприятие, под которое и делался маникюр, а я вот с такими руками (фото внизу поста), то тут большой вопрос, кто кого подвел.

И поскольку вот это красивое блестящее черное покрытие с моих ногтей в декабре дважды облетало, как маков цвет, на третий день - мастер в декабре дважды переделывала свою работу. Первый раз бесплатно, а за второй раз я сама, по своей инициативе, ей оплатила, хотя она отказывалась. Причем не в кассу салона, откуда она получила бы сумму меньшую, а лично ей перевела. Получается, что я ДВАЖДЫ оплатила одну услугу маникюра. Вот эту переплату и можно считать компенсацией за пропущенный визит к мастеру, и она сама это прекрасно понимала. У нее никаких "ноток обиды" в голосе не было.

12 часов назад, Малинка_29 сказал:

Я не знаю, что заставляет людей записываться к рукожопым мастерам...

Я не знаю, что заставляет людей считать моего мастера рукожопой. Все фото с ее ноготками я последние 2 года размещала в ветке про маникюр, никакой косости, кривости и рукожопства. Прекрасный специалист, причем она не всегда в нашем салоне работает, я ее "ловлю", чтобы попасть именно к ней. Свою работу всегда выполняла качественно, и что самое удобное для меня - быстро. Сменила базу - и проблема с отслоением была решена, последнее покрытие от нее держится как прибитое, хотя и отросло.  

 

Вердикт "Подвела рукожопого мастера" улыбнул.:D Напомнило, как информация про подаренный имениннице виски от соседнего стола  за 2 дня превратился в шапито-судилище "шальной императрицы, за вискарь трясущей на столах филеем в канкане, с сидящим рядом равнодушным мужем-лохом, позорящим офицерские погоны".:fire:

"— Ну нет, наклеивать ярлыки – это мы обезьянам не отдадим!" (к/ф "Гараж"):shiz:

D8D65646-28D9-416F-B265-8F956A39B5BB.jpeg

Изменено пользователем Be_Happy
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увидела вот такое в интернете. Вот в этом случае я бы точно ничего не положила :huh: И вряд ли бы вернулась к мастеру.

Фото сделала коллега мастера, очень удивлялась, что двое всё же положили чаевые. Своеобразное чувство юмора. 

image.png.79f31a9a462066e70b167d91d978550f.png

 

  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я парикмахерам, мастерам маникюра, и прочим массажисткам не оставляю. Мне сказали цену, я заплатила. За что там чаевые, спасибо что не изуродовали?  В ресторанах, только если хорошо обслужили. А то нам недавно принесли суп, а хлебную тарелку минут через 30. И официантов не было поблизости вообще. Вот и за что там чаевые.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я своей киргизке-мастеру оставляю. Девушка старается, вот прям реально из кожи лезет, чтоб услужить, это видно. Брови просто как художник рисует -нарисует, посмотрит, и дальше рисует:lol:. И сама она приятная, а главное в силу того,  что русский не родной -не болтает при работе, мне это важно. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне как то в кафе через 40 минут принесли просто сырую курицу. Повар стажёр очевидно забыл включить плиту. Причём  официант на моё возмущение и решение вопроса с администратором сказала, что видела, что блюдо не такое, когда несла его, но поскольку я очень долго  ждала,  решила не относиться на кухню  обратно. 

За что чаевые тут?

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Белый орикс сказал:

Своеобразное чувство юмора. 

 

У нас какая-то странная мода пошла ставить какую-то ёмкость и записочки подобные вешать в пивных магазинах, где на розлив торгуют. Тоже с каким-то юмором типа: на отпуск, на закрытие дома-2, хорошо хоть в глаз не обещают дать). Не знаю, как-то не очень нравится и даже раздражает слегка. Хотя казалось бы, ну стоит, продавец никак дополнительно не намекает, обслуживает вне зависимости кладу я или нет. Но вот ничего не могу сделать - подбешивает. Как будто попрошайничают. Так и хочется сказать: На отпуск зарплату трать и отпускные.-_-

Изменено пользователем Эксперт
  • Нравится 5
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Эксперт сказал:

какая-то странная мода пошла ставить какую-то ёмкость и записочки подобные вешать в пивных магазинах, где на разлив торгуют.

Я в пивных магазинах не бываю, поскольку пиво не люблю и не пью. А вот в кофейнях такие "намекающие" записки встречаю регулярно. И да, солидарна - подбешивают.

Не понимаю, зачем какие-то чаевые оставлять парикмахеру, если мастер называет цену и я её плачу. Я своим заказчикам, получив деньги за работу по договору, не намекаю, что надо бы ещё  подкинуть "на чай", типа "а не дашь на чай сейчас, мы тебе отключим газ".

Хамство типа "а не то получишь в глаз" - это вообще непостижимо, никакой не юмор, а больше похоже на гопников из подворотни - "сигареты есть? А если найду?"

Изменено пользователем Лось Анджелес
  • Нравится 13
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×