Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
bibi

Какие книги мы читаем? - 11

Recommended Posts

2 часа назад, фасолинка сказал:

А также погубил Ёлочку, которая именно из-за Олега оказалась в камере смертников, что губительным образом сказалось на её психике и впоследствии довело до самоубийства.

Вы Елочку с кем-то перепутали. Она жизнь самоубийством не кончала, собиралась жить до взросления детей Аси и Олега.

Цитата

ДНЕВНИК ЕЛОЧКИ 3 января. Наступил 1937 год. Интересно, каким он будет? Какие новые заботы и тревоги он принесет? А вдруг — радости? Пока же я органически не досыпаю...

... Я в будущем передам Славчику этот дневник! ..  Славчик подымет знамя отца с новой на нем надписью. Я воодушевлю его!

А то, что Елочка любила образ, ничуть не отменяет ее готовности стать женой реального мужчины, очень проблемного в смысле безопасности.

По поводу самоубийства. Хоть чтение закончила совсем недавно, но не помню ни такой героини, пусть даже с другим именем, ни такого эпизода.

2 часа назад, фасолинка сказал:

Погубил он и свою невестку, которую вообще могли бы не затронуть репрессии, поскольку она уже была известной певицей.

Снова не согласна. Сколько было в те годы людей, не только артистов, но и ученых, которых ни известность, ни знания, ни достигнутые вершины не уберегли от репрессий. Даже в тексте романа есть упоминания. И Елочкиного дядю выслали, невзирая на его честный труд и знания.

2 часа назад, фасолинка сказал:

Много бы это помогло... Разоблачение Олега было лишь делом времени.

Точно так же делом времени было уничтожение этой семьи и без Олега. Только за происхождение.

 

Я догадалась: девушка из камеры смертников - это Леля. Если даже допустить, что арестовали ее из-за Олега, то под пулю она шагнула по другим причинам. И потому, что ее надломила гибель Аси, и ухудшающееся здоровье, и чтобы не достаться Косыму, наконец. Если суждено ей умереть в лагере, то уж лучше сразу, без долгих мучений.

Изменено пользователем Ладимира
  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Ладимира сказал:

Вы Елочку с кем-то перепутали. Она жизнь самоубийством не кончала, собиралась жить до взросления детей Аси и Олега.

Ой, конечно, перепутала... Конечно же, речь о Леле. Уж в её-то печальной судьбе Олег виноват 100%. А Елочка до ситуации с детьми просто бредила идеей пожертвовать собой во имя "будущей России", и даже писала в дневнике - "эшафот снова мимо меня". Так что для неё выйти замуж за Олега как раз логично  Правда, тут возникает вопрос, а что делала бы в браке экзальтированная старая дева, для которой отвратительны мысли об интимных супружеских отношениях и беременности? 

 

12 часов назад, Ладимира сказал:

А то, что Елочка любила образ, ничуть не отменяет ее готовности стать женой реального мужчины, очень проблемного в смысле безопасности.

Она хотела погибнуть вместе с любимым, воображая себя Жанной дАрк и ещё Бог весть кем в одном флаконе. Перечитайте её дневник - одни нелепые фантазии, от которой её вылечили дети, о которых нужно заботиться.

13 часов назад, Ладимира сказал:

По поводу самоубийства. Хоть чтение закончила совсем недавно, но не помню ни такой героини, пусть даже с другим именем, ни такого эпизода.

А судьба Лелички? Разве она не совершила самоубийства, пусть и руками конвоира? Она сознательно выбежала из строя, чтобы её застрелили. И под пули она шагнула, потому что что считала, что именно она виновна в смерти Аси. Её расшатанная в камере смертников психика (куда она попала как раз по вине Олега) не смогла выдержать ещё одного удара. 

 

13 часов назад, Ладимира сказал:

Если суждено ей умереть в лагере, то уж лучше сразу, без долгих мучений.

Она попала в лагерь только из-за Олега. 

13 часов назад, Ладимира сказал:

И Елочкиного дядю выслали, невзирая на его честный труд и знания.

А невестку пытали в тюрьме и отправили в лагерь. 

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет цели оправдать или обелить Олега, но и винить в случившемся только его одного я не стану.

Представьте - вулкан, а на его склонах люди строят жилища, образуют селения. Хотя знают, что извержение может произойти в любой момент, хоть завтра, хоть через год, хоть через полвека, но произойдет и будут жертвы. Знают, но обжитые места не покилают. А когда извержение случается, то виноватых не ищут, - стихия. Стихия географическая.

Революция - стихия социальная, страдают практически все. Заметьте, Олега никто из Бологовских-Дашковых не обвиняет в последовавших арестах. Леля даже считает, что виновата она - ввела в дом провокатора. Поэтому-то, я думаю, не стоит считать, что если бы Олег загнулся в Соловках или по дороге в Питер, то княжеское семейство благополучно пережило бы годы гонений. Раз Сергея Петровича выслали еще до появления Олега, значит, они уже были, как ныне выражаются, "под колпаком". За ними уже следили. И то, что соседями Нины были чекист и Катька-доносчица - на случайность мало смахивает. Подозревали Нину, подозревали. Очень велика вероятность, что даже при политически безупречном поведении, рано или поздно комитет все равно нашел бы к чему придраться.

В одной из повестей об этих же временах (или чьих-то мемуарах) встретилось утверждение, что карательными органами была установлена ежедневная норма арестов, приговоров и прочих мер устрашения. И если не хватало тех, чья "вина" доказана, то арестовывали и высылали людей по приписанным "преступлениям".

Уж если и искать виновников гибели семейства, то это старая княгиня Наталья Павловна, которая и сама в эмиграцию не поехала, и сына с внучками не убедила. Хотя и с Европой не все однозначно в плане благополучного устройства, но в Европе им хотя бы не грозила дискриминация из-за происхождения.

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю к прочтению одну из известных новелл австрийского писателя Стефана Цвейга. Произведение небольшое. Думаю, два дня хватит.

он читал так, как другие молятся, как играют азартные игроки, как пьяные безотчетно глядят в пространство; он читал так трогательно и самозабвенно, что с тех пор всякое иное отношение к чтению казалось мне профанацией.

 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С творчеством Цвейга я впервые познакомилась в достаточно юном возрасте. Но уже тогда заметила, что если крупные произведения мы с ровесниками обсуждали жарко и бурно, то новеллы заслуживали только лишь краткие восторженные отзывы: ""Здорово! Вот это вещь! Прочитай обязательно!".

Что и как я могу обсудить, при такой цельности и законченности новеллы, если сам Цвейг рассказал все, не оставив места домыслам и предположениям.

Восхититься феноменальной  памятью Менделя? Да, она достойна восхищения, но тут возникает и сожаление, что ее потенциал в иной сфере мог бы принести гораздо больше пользы науке или искусству. Возмутиться, что Мендель не смог проявить себя в иной сфере из-за пресловутой «пятой графы»? Возмущались современники писателя, а потомкам 100 лет спустя остается лишь сожалеть.

Лично у меня люди подобные Менделю, ушедшие в свой мир и лишь по самой крайней необходимости возвращающиеся из царства духа в юдоль земную (поесть, уйти где-то переночевать, когда закрывается кафе) вызывают двоякое ощущение. С одной стороны, все необычное вызывает интерес, желание поближе соприкоснуться с феноменом, уникальность личности вызывает восхищение…  У Менделя "одна, но пламенная страсть" - страсть к книгам. Он горд тем, что с его помощью книгочеи, коллекционеры, исследователи пополняют личные библиотеки или пишут монорафии. Но при этом сфера компетенции Менделя имеет очень узкие рамки. И в какой-то момент восхищение сменяется не то чтобы разочарованием, но чем-то близким, ибо

Цитата

«..книги он читал не ради их содержания, не ради заключенных в них мыслей или фактов; только название, цена, формат, титульный лист увлекали его. Всего лишь необъятным перечнем имен и названий, запечатленным не на страницах каталога, а на податливой коре человеческого мозга, - перечнем, в конечном счете, бесполезным, не оживленным творческой мыслью, - вот чем была специфически-букинистическая память Якоба Менделя…»

С другой стороны, уникумы, подобные Менделю, вызывают нечто вроде жалости…Просто понимаешь, что их воистину космическая отрешенность от земных дел до добра не доведет. Поэтому, чтобы не грызла тревога за их будущее (особенно в эпоху перемен), вольно или невольно такого человека вычеркиваешь из своей жизни, когда исчезает необходимость в его знаниях. Что и делало большинство его клиентов.

 

Менделю не повезло, что началась война, не повезло, что прежний владелец продал кафе, а новому такая "достопримечательность" оказалась не нужна. Но подобное завершение жизненного пути его ждало бы и в мирное время, лишь на несколько лет позже.

Тот, кто живет в персональном Космосе, в дряхлости не нужен никому. У кухарки Споршиль, которая переживала за Менделя, в реальности не было возможности ему помочь. А те, кто могли бы хоть чуть-чуть облегчить жизнь старика (хотя бы из чувства благодарности), о нем не вспоминали.

Изменено пользователем Ладимира
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильный рассказ о жестокости военной машины, одержимой подозрительностью. Война - это время, в котором всюду мерещатся враги. Такой ум сгубила, жаль...

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Ладимира сказал:

Но уже тогда заметила, что если крупные произведения мы с ровесниками обсуждали жарко и бурно, то новеллы заслуживали только лишь краткие восторженные отзывы: ""Здорово! Вот это вещь! Прочитай обязательно!".

Да, меня тоже восхищает  эта полная законченность. Словно маленький стеклянный шар с замком внутри. Потрясти, что бы снег пошел, можно, а вот изменить или добавить что-то невозможно.

Мендель вызывает и восхищение, и раздражение, и жалость. 

Все же его оторванность от мира опасна для жизни. Цельность в одном оборачивается убогостью в другом. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Игоревна сказал:

Мендель вызывает и восхищение, и раздражение, и жалость. 

Я с вами солидарна. В каком-то замешательстве пребывала, пока дочитывала. Ну или гений, или совсем человек в себе настолько, что ни-че-го не замечает.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Ирго сказал:

Ну или гений, или совсем человек в себе настолько, что ни-че-го не замечает.

И то, и другое. Одно другому не противоречит. Цвейг описал человека с психическим расстройством.

«В лице Якоба Менделя, этого маленького галицийского букиниста, я впервые столкнулся с великой тайной безраздельной сосредоточенности, создающей художника и учёного, истинного мудреца и подлинного безумца, - с трагедией и счастьем одержимых».

Цитата

Одержи́мость — частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

Собственно, многие гениальные ученые имеют такое психическое отклонение. Большая часть открытий была сделана именно из-за того, что они посвящали себе одной идеи, полностью погружались в нее. Ведь часто ученых описывают чудаковатыми людьми, совершенно не приспособленных к быту и отрешенных от всего, что выходит за рамки их научной деятельности.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Без пароля сказал:

Цвейг описал человека с психическим расстройством.

 Вспомнила рассказ бабушки про одного странного человека, жившего в нашем городе до войны. Он всегда читал, и даже на ходу, натыкаясь на столбы. Больше ничего не делал. Перед войной умерла его мама, но соседи подкармливали его. А когда началась война, его призвали на фронт, и он потом так и не вернулся домой.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведущая Ирго рекомендовала мне начать мини-игру 11 марта. Чтобы лишний раз не дергать ведущую вопросами: "Можно? Пора?" - проявляю самостоятельность и открываю веточку сегодня.

Не секрет, что драматургия не самый популярный жанр у большинства читателей. Не буду скрывать, что и я с этим произведением впервые познакомилась благодаря телевизору, а не книге. Не мне судить, насколько удачна была постановка этой пьесы в 1970 году, но меня спектакль покорил. Очень сожалею, что запись не сохранилась и не попала на просторы Интернета (нашла всего пару фотографий, одну из них помещаю здесь). Именно этот телеспектакль (а не творения Шекспира, которые я могла видеть и в записи, и в живом исполнении на сцене) подтолкнул меня к тому, что был в моей жизни период, когда я прочла довольно-таки много творений драматургов разных стран.

 В XVII-ом веке большим успехом пользовались пьесы с переодеванием героев в костюмы противоположного пола. "Дон Хиль" не исключение. Главная героиня - донья Хуана - переодевается в мужской костюм, поскольку в мужском облике путешествовать по дорогам гораздо безопаснее. Путешествие не куда-нибудь, а в самую столицу - в Мадрид - затеяно не от того, что героиня любознательна и хочет повидать мир. Не-ет, в Мадрид уехал возлюбленный доньи Хуаны с целью (вот негодяй и изменник!!!) выгодно жениться. Хуана устремляется вслед с целью не позволить состояться этой свадьбе. Остальное читатели узнают из текста.

spektakl_don_hil_zelenye_shtany_01.jpg.a5fba3b38167923e1e96d3e0904b5d94.jpg

 

У меня есть 2 варианта этой пьесы в формате fb2.  Один - с краткими справками и пояснениями - в переводе В.А.Пяста, перевод 1935 года. Другой вариант оформлен небрежно, никаких ссылок и пояснений, даже переводчик не указан, но этот вариант гораздо легче читается, предполагаю, что он более поздний. С удовольствием вышлю любой всем, кто проявит интерес (могу и оба, если возникнет желание сравнить).

Предлагаю начать обсуждение 17 марта.

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно начинать делиться впечатлениями.

Мне нравится слог этой пьесы, нравится испанская манера рифмовать, которая придает строкам особую мелодичность.

В черно-белой телепостановке декорации были скромны и неброски, не отвлекали внимание от персонажей, но когда я начала перечитывать эту пьесу, я все видела в красках, видела пейзаж при подходе героини к Мадриду, ощущала холод перил каменного мостика, свежесть вечернего сада, духоту покоев, задрапированных тяжелыми тканями..

.Это исключительно комедия положений. Путаница возникает не только от того, что донья Хуана переоделась в мужской костюм и назвалась дон Хилем, ситуация усугубляется тем, что неверный возлюбленный - дон Мартин - чтобы запутать след и избежать судебного преследования, прибывши в Мадрид тоже представляется как дон Хиль. В 17-ом веке зрителей действие привлекало гораздо сильнее, чем моральные и этические аспекты, поэтому драматург "позволил" донье Хуане в попытке вернуть дона Мартина прибегнуть к отчаянной лжи (сейчас это называют грубым шантажом). Лишь старый слуга посмел упрекнуть донью Хуану, что она слишком заигралась. И наверняка у публики 17-ого века гомерический смех вызывала сцена, где появлялось аж 6 (!) "дон Хилей".

Мне показалась очень скомканной концовка, но, если принять во внимание, что раньше пьесы могли идти по 5-6 часов, то вполне вероятно, что в более поздние времена редакторы и переводчики сокращали текст в соответствии с требованиями иных эпох. С другой стороны, к чему разводить долгие церемонии, если изначально ясно, что решительная, сообразительная, не боящаяся трудностей донья Хуана завладеет легкомысленным доном Мартином, который живет одним днем и сам толком не знает чего хочет. Хотя... Его сватовство к донье Инес - только лишь из опасения рассердить отца или же расчет (богатая невеста однозначно выгоднее бесприданницы)?

ТО, что пьеса не устарела, то, что в чем-то созвучна веяниям 21-ого века, свидетельствует тот факт, что за последние 3 года она была поставлена минимум в 2-х театрах. Время действия в одной из постановок вообще было перенесено в начало ХХ века, но текст остался тот же, написанный Тирсо де Молина.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудесная пьеса, весёлая, переодевания, все запутались, все как я люблю! Хотелось бы посмотреть её, ведь даже читать было совсем не скучно, несмотря на стародавнее время написания.
  Если же задуматься, как изменились времена, сейчас бы сказали: "Забудь его, он тебя недостоин, другого найдёшь!" А в те времена на что только не пошла бедная девушка, утратившая своё единственное богатство - девственность.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта новелла легла в основу знаменитой оперы Жоржа Бизе. Я, по юности лет, была слегка разочарована этой новеллой, и перечитала ее много позже.

Итак - любовь, страсть, разбойники, красавица. Но вот красавица хочет быть свободной.  Новелла невелика по объему. В субботу в четверг откроем обсуждение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Игоревна сказал:

Новелла невелика по объему. В субботу откроем обсуждение.

Может, пораньше? А то в воскресенье уже Олкотт открывается. Там и читать-то всего-ничего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже за пораньше. Четверг, например. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В рамках "Избы-читальни" я второй раз в жизни прочитала "Кармен". Первый раз - в школе на факультативе по иностранной литературе. Меня и тогда эта новелла не зацепила, да и сейчас, будь она пообъемнее - неизвестно, дочитала бы я ее до конца.

В 28.04.2020 в 21:13, Игоревна сказал:

любовь, страсть, разбойники, красавица. Но вот красавица хочет быть свободной. 

Трагедия не в том, что красавица жаждет свободы, трагедия в том, что она путает понятия "свобода" и "воля". Свобода, как ни странно, накладывает на человека множество ограничений, зато воля - творю, что хочу, без оглядки на окружающих. Для такой вольной красавицы чужие жизни - пшик, сломала - и отшвырнула, будто ребенок надоевшую игрушку.

Почему Кармен, почувствовав свою власть над Хосе, не удовлетворилась побегом? Можно сколько угодно примешивать любовь, но со стороны Кармен ее не было ни капли. Прилив симпатии - да, был, желание насладиться своей властью - еще какое, а любви не было. Кармен уже в 19-ом веке  подняла знамя "отношений без обязательств". Благо, ее образ жизни способствовал такому поведению. Почему Кармен шаг за шагом вынудила Хосе бросить службу и стать контрабандистом? Уж не потому ли, что убыль в рядах контрабандистов не восполняется приростом цыганского племени, приходится привлекать и "добропорядочных" граждан? Хосе ради Кармен пожертвовал службой, стал изгоем, а какие жертвы принесла Кармен? Ни-ка-ких!

Кстати, вопрос: каким образом шпионка и разведчица Кармен оказалась на фабрике? Что она там делала? Затаилась после очередного "дела"?

Даже ее готовность принять смерть я расценила не как покорность судьбе, а скорее как желание избежать заключения в тюрьму. Она же понимала, что не будет ей постоянно везти, что настанет день - и ей придется ответить по закону. И при выборе (возможно, не очень-то и осознанном, на уровне инстинкта) смерть для нее оказалась предпочтительнее, чем ограничение воли в камере тюрьмы.

А после чтения с удовольствием посмотрела фильм-оперу. Гений Бизе значительно превзошел талант Мериме.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Ладимира сказал:

Гений Бизе значительно превзошел талант Мериме.

 Об этом я подумала после прочтения. В книге все проще, грубее, нет романтизма. Хотя это с современной точки зрения, тогда этот рассказ был передовым.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преступница без моральных устоев, без совести, без жалости. Остановить такую можно только убив. Что и произошло – жаль, что не пораньше.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Ладимира сказал:

В рамках "Избы-читальни" я второй раз в жизни прочитала "Кармен"

И я!

14 часов назад, Ладимира сказал:

Первый раз - в школе на факультативе по иностранной литературе. Меня и тогда эта новелла не зацепила,

И меня!

А сейчас очень понравилась :D В школе я ее вообще не поняла и лет мне было 12-13. Сейчас, читая, я подумала: "Как хорошо, что не в 17-18 я ознакомилась с этой новеллой!" Так как в 17-18 я уже начала, так сказать, прощупывать свое женское начало, влияние на мужчин и прочие всякие штучки. Усугублялось это, конечно, еще и 90-ми, когда на книжный рынок хлынуло всякое этосамоенабуквуГ, т.е. истоки современных тренингов в виде книжек "Как обольстить мужчину", "10 способов свести с ума противоположный пол", "Секреты женских побед" и т.д. Ой, повлияла бы Кармен на мой неокрепший мозг! :laugh:

Мне понравился и стиль изложения (тогда - нет), и персонажи (в то время - идиоты все какие-то), и сама история, так как уже видела подобное в жизни (в школьные годы - сказка какая-то... у неё чулки драные, а он с ума сошел от любви и всю жизнь псу под хвост). В настоящее время я еще очень заинтересовалась сколько же лет было Карменсите, но в книжке она расплывчато названа "молодой". Ну, будем считать, что лет ей около 20.

Хосе я очень пожалела в этот раз. Попал бедняга, вертели им как хотели и не верили в него до конца. Да, я считаю, что Кармен сама не ожидала, что он ее таки убьёт... Слишком она привыкла к тому, что имеет огромное влияние на мужчин, всех считает дураками и всех заставляет делать так, как надо ей. Где-то насмешкой, где-то отталкиванием, где-то непосредственностью, где-то просто своей привлекательностью. Вот и идя на казнь, она не ждала смерти и даже эффектно присбросила свою мантилью. Еще один жест обольщения. Но, если бы Хосе ее не убил, боюсь, он бы таких насмешек и унижений наслушался, что точно бы пристукнул.

Изменено пользователем Ирго
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Ладимира сказал:

В рамках "Избы-читальни" я второй раз в жизни прочитала "Кармен". Первый раз - в школе на факультативе по иностранной литературе.

А мне "экзотические" новеллы Мериме достались на экзамене по зарубежке соответствующего периода. Помимо "Кармен" еще требовался анализ "Таманго", "Этрусской вазы" и еще чего-то, теперь уже не помню. А второй вопрос, как сейчас помню, был по политической лирике Гейне. И как я умудрилась тогда сдать на отлично при том, что из "политического" Гейне помнила только одно четверостишие, про то, как у бедного Михеля похлебку отнимают ото рта, сама не понимаю... :D А впрочем, мы же про "Кармен"...

5 часов назад, Ирго сказал:

сказка какая-то... у неё чулки драные, а он с ума сошел от любви и всю жизнь псу под хвост

Она хрипит, она же грязная, И глаз подбит, и ноги разные, Всегда одета, как уборщица... Плевать на это, очень хочется! (с) :D

Да, безжалостна, лжива и вероломна. Да, и любовь ее примитивна. Но какое свободолюбие, черт возьми! "Старый муж, грозный муж, бей меня, жги меня! Я тверда, не боюсь ни ножа, ни огня!" (с)

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, bibi сказал:

Да, безжалостна, лжива и вероломна. Да, и любовь ее примитивна. Но какое свободолюбие, черт возьми! "Старый муж, грозный муж, бей меня, жги меня! Я тверда, не боюсь ни ножа, ни огня!" (с)

Любовь? Это так не называется.

И о какой свободе идёт речь? О свободе походя перемалывать чужие судьбы и скончаться от ножа одной из своих жертв?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Магдала сказал:

Любовь? Это так не называется.

Почему же? Для нее, в ее примитивном понимании, любовь именно такова и только такова.

6 минут назад, Магдала сказал:

И о какой свободе идёт речь? О свободе походя перемалывать чужие судьбы и скончаться от ножа одной из своих жертв?

О да. Цыганская свобода, вот такая она.  Я же не напрасно и Алеко с Земфирой тут помянула.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, bibi сказал:

Но какое свободолюбие, черт возьми! "Старый муж, грозный муж, бей меня, жги меня! Я тверда, не боюсь ни ножа, ни огня!"

Я бы не стала проводить параллель между Земфтрой и Кармен. Надо помнить, кочевой образ жизни всегда предоставляет больше свободы, что моральные принципы женщин-цыганок намного гибче, их границы значительно размыты по сравнению с принципами оседло живущих людей. Мужья-цыгане прекрасно знали, что их жены себя продадут и перепродадут столько раз, сколько раз это будет выгодно. Цыган может колотить свою жену хоть каждый день, но убить в приступе ревности - случай очень и очень редкий.

Мне даже кажется, что понятия "люблю - не люблю" для цыганок не существует. Эти слова цыганки позаимствовали из языка оседло живущих, не поняв смысла, не поняв, что плотское влечение (игра гормонов) и любовь - очень разные понятия.

Алеко и Хосе - выходцы из другого мира, их в табор привели, выражаясь современным языком, обстоятельства непреодолимой силы. Но сознание осталось то, цивильное. Поэтому для них оказывается потрясением, что их возлюбленные с такой легкостью играют словами "люблю - не люблю".

Пушкин вложил такие слова в уста Земфиры потому, что творил в стиле романтизма, когда чувства героев преувеличены и демонстративны. Да и слова : "Режь меня, жги меня" - скорее бравада. Земфира погибла, сама того не ожидая. не приняв во внимания, что Алеко - не цыган. При этом, кроме измены, иной вины за ней нет, не она вырвала Алеко из мира добропорядочных людей, сам его покинул.

Мериме же написал реалистически-бытовую новеллу, поэтому Кармен воспринимается совсем иначе., поскольку всеми ее действиями движет выгода + похоть. Ни в одном из ее поступков я не вижу появления любви.

Я не вижу причины восхищаться свободолюбием Кармен. ТО, что она называет свободой на самом деле означает "Отстань и не мешай мне творить то, что захочет моя левая пятка (или иной орган)" Но при этом не озвучивается, хотя подразумевается "Будь неподалеку, мало ли как еще придется тебя использовать"

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, bibi сказал:

Для нее, в ее примитивном понимании, любовь именно такова и только такова.

 

2 часа назад, Ладимира сказал:

всеми ее действиями движет выгода + похоть. Ни в одном из ее поступков я не вижу появления любви.

На мой взгляд это "одномоментная" любовь. Она действительно думает, что его любит, когда она его хочет и когда он ей нужен для ее дел. Или когда он поступает не так, как она ожидает - например, он ушел со второго свидания и она за ним сама пошла. А когда его не видит, то и не любит)))  Исключение, когда мужчина ей муж, тогда у нее включается какой-то "долг" и она делает какие-то неоспоримые вещи: вытаскивает из тюрьмы, ухаживает, но не отдает себя всю целиком этому одному мужчине.

Я вот сейчас думаю, а что бывает с такими женщинами - крушительницами сердец, лгуньями, авантюристками - когда они действительно вдруг полюбят? :renske: Собственно, как я уже писала, парочку таких Кармен встречала: крушили семьи, сердца, доводили мужиков до тюрьмы, отряхивались, смеялись и шли дальше. Но пока еще не дожила до того, чтобы увидеть, как их накрыло настоящей любовью. Вот ничего не могу сказать, что тогда с ними бывает. @Ладимира, у вас нет никакой истории из этой области? Было бы интересно послушать.

Изменено пользователем Ирго
  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×