Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Лелька

Супермаркеты и магазины. Продавцы и покупатели. Часть 4.

Recommended Posts

Сегодня. Выбирала куртки на зиму, теплые свитера. Продавец поинтересовалась, зачем мне сразу несколько, да еще военного образца (дело в военторге было), неужели себе? Ответила, что вещи пойдут в монастырь, монахиням в них удобно работать. Объяснила, что ранее уже покупала, очень понравилось. Продавец (хозяйкой оказалась) упаковала покупки и сделала скидку аж в четверть суммы. Я была приятно удивлена.

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Правая нога сказал:

одна мадам сразу - есть! У меня есть то, что вам нужно! И начала подсовывать

Именно так. У нас с понедельника локдаун, метнулась в обед в торговый центр, закупить всё для рукоделия, времени мало, но смотрю, в сетевом магазине косметики скидки. Зашла, спрашиваю - тени жидкие матовые кофейных оттенков, любой ценовой категории. Да-да, говорит консультант, у нас есть и много! И давай мотать меня по залу, показывая сначала диоры и шанели(перламутровые и золотые), потом средний сегмент (красные и фиолетовые), потом дешёвые синие и зелёные и с блёстками и перламутром сразу. Всё это долго искалось в ящиках под витринами и предлагалось мне. На отказ девушка постепенно начала возмущаться , мол, красивый же цвет, вон яркий какой, модный, сияние в тренде. Нет, кофейный хочу, за любые деньги найдете - куплю. Минут через 15 она ляпнула что-то вроде  "такие шоколадные тона только старушки берут, мало их у нас", я развернулась и ушла. Времени жалко, и нафига говорить, что товар есть и предлагать противоположное?

  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Чёрное небо сказал:

Ну а робусту я люблю больше арабики, и мне могут что угодно петь про "вкус и аромат", мне до бани.

Приятно познакомиться, думаю нас таких даже больше чем двое.

А теперь, расскажу как работают профессионалы, в полностью идентичной ситуации (только у меня продавцом был юноша). "О, наконец-то интересный покупатель зашёл! Чистой робусты скорее всего я Вам не найду, но поищу. Посмотрите, пока ищу, несколько смесей, с минимальным процентом арабики, сугубо для ароматизации. Я скоро вернусь, и если что-то заинтересует, подробно расскажу что откуда приехало, и на какой коленке и где упаковано!". 

  • Нравится 18
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сегодняшняя сказал:
8 часов назад, Чёрное небо сказал:

Ну а робусту я люблю больше арабики, и мне могут что угодно петь про "вкус и аромат", мне до бани.

Приятно познакомиться, думаю нас таких даже больше чем двое.

А теперь, расскажу как работают профессионалы, в полностью идентичной ситуации (только у меня продавцом был юноша). "О, наконец-то интересный покупатель зашёл! Чистой робусты скорее всего я Вам не найду, но поищу. Посмотрите, пока ищу, несколько смесей, с минимальным процентом арабики, сугубо для ароматизации. Я скоро вернусь, и если что-то заинтересует, подробно расскажу что откуда приехало, и на какой коленке и где упаковано!". 

Принимайте в компанию.

И да. Сталкивалась я с обеими ситуациями. В одном магазине "да вы не понимаете, робуста - это кофе низкого класса, вот есть арабика такая, сякая и разэтакая". И в другом (в котором беру постоянно) - как описала @Сегодняшняя. То есть чистой робусты не было в тот раз, но нашли смесь 70/30%. А вот к следующему разу уже была в продаже чистая робуста, причем на выбор колумбийская и эфиопская. 

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Предчувствие весны сказал:

@Чёрное небо , что вы так близко к сердцу. У работника план по продаже арабики, видимо, был. Вы реально думаете, что она будет продавать-предлагать то, что вам надо купить, а не то, что ей надо продать?

Хоть вопрос не мне, но... Профессиональный продавец-консультант соблюдет баланс между "продать по плану" и "продать по запросу клиента".  Потрму что дофига неразбирающихся людей с вопросом "какой хороший сорт посоветуете?" Вот им можно и рассказать про арабику.

 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, сиреневое счастье сказал:

Хоть вопрос не мне, но... Профессиональный продавец-консультант соблюдет баланс между "продать по плану" и "продать по запросу клиента".  

 

Профессиональный - несомненно. Но где же их на все торговые точки набрать? Зарплата не ах, чтобы народ в очереди стоял. Меня тоже раздражают такие горе-продавцы, но чтобы сравнивать с советской торговлей и видеть желание намеренно унизить клиента?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Альтер Эго сказал:

К слову о советской торговле. Продавцам было запрещено навязывать клиентам свое мнение, как и предлагать (рекламировать) какие-либо товары. Объяснять состав товара - должны, сравнивать - нет. Нельзя было хаять носки из синтетики и советовать купать из хлопка - можно было премии лишиться. Еще существовала этика советской торговли: нельзя раболепствовать перед покупателям, кланяться ему, зазывать покупать товары, брать чаевые и прочая ... В торговом зале продавцам нельзя было сидеть, только стоять. Многое чего нельзя было. Особенно в Олимпиаду или какие фестивали - там уже проверки за проверками ходили. В отделе самообслуживания продавец должен быть хорошо видимым столбиком и ничего более. Нужно что-то покупателю - подойдет и спросит. Нет? Твоя работа ходить по залу, поправлять и укладывать вещи, которые покупатели с мест сдвинули, следить, чтобы ценники на месте были и хорошо читались, а еще чтобы не было пустого места на полках!

:thumb_yello::thumb_yello::thumb_yello:Вот мы к этому и привыкли! Спасибо огромное за всю цитату. Мы привыкли и воспитаны  на этих принципах торговли, как покупатели. поэтому "западный образец" нам кажется и навязчивым и чуждым. Нет, покупатели хорошо выучили ;) западное "покупатель всегда прав", но у нас в реалиях это не-ра-бо-та-ет.:no_1: Потому что, как плесень, растет потребительский экстремизм, а покупатель, по нашим советским старым понятиям, отнюдь не "хозяин". А продавец, кстати, как раз "хозяин". И как ты к нему, так и он к тебе. В современной торговле есть куча способов как провести клиенту максимальные скидки, и только от продавца зависит, "выложится" ли он так, чтобы покупатель ушел с покупкой, или забьет на то, что клиент себе ничего подобрать не может. Особенно если продавец на на процентах, а просто на окладе. Поэтому - будем максимально вежливы друг с другом.:drinks_cheers:

 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема не о конкретных покупках. Косметика, в том числе декоративная, у нас в НЧЖ. Перенесено.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Предчувствие весны сказал:

Вы реально думаете, что она будет продавать-предлагать то, что вам надо купить, а не то, что ей надо продать?

А почему нет? Я, например, сижу чисто на окладе, никаких предпочтений и планов продаж у меня нет и да, я предлагаю людям именно то, что им нужно. В том числе могу предложить что-то даже более дешёвое, так как нет смысла брать дорогое. Например, иногда спрашивают пойдёт ли на "ВАЗ-классику" масло Ликви Молли? Пойдёт, но можно и попроще (ну и подешевле, само собой). Если что-то конкретное запрашивают, то тут вообще никаких вопросов не задаю, молча выписываю.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Черныш сказал:

А почему нет? Я, например, сижу чисто на окладе, никаких предпочтений и планов продаж 

У вас очень редкая для продажников стстема оплаты труда. Обычно минималка и проценты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.10.2021 в 17:22, Карташонка сказал:

 

Мы всех переплюнули. Мы за шортами мужу зашли в магазинчик, он на втором этаже торгового центра, а вышли с люстрой для зала из салона люстр на первом этаже, с пультом-подсветкой и прочими наворотами, без шорт... :P

 

У нас еще интереснее было. Поехали в торговый комплекс (в конкретный отдел) покупать чайник, простенький, на дачу. Отдел оказался закрыт, на дверях висело объявление "перерыв на 10 минут". Мы пошли прогуляться...

В итоге вышли из торгового комплекса с полностью оплаченным туром на троих в Тунис на 15 дней, без чайника:lol:.

  • Нравится 28

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже интересно было. Пошли с мужем рубашку ему покупать, но расстроившись от откровенного пофигизма продавцов, зашли в секс-шоп. И так ТАКОГО накупили... А потому что продавец оказался истинным профессионалом :D

 

Изменено пользователем Кисюга
  • Нравится 16
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Кисюга сказал:

А потому что продавец оказался истинным профессионалом :D

Изменено 21 час назад пользователем Кисюга

Да, как то зашла за вагинальными шариками, гинеколог посоветовал. А набрала в итоге такого... Стыд и срам. Вот что значит профессионал.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера попросила мужа купить еды по пути, в списке был тёртый сыр. Всегда его покупаю, ребёнок любит его ложкой есть, а тереть я не люблю, нет у меня желания по несколько раз в день этим заниматься. В большом магазине сыра не было, не нашёл. Зашёл в маленький магазин в доме, типа «фермерские продукты», цены там высокие, но и мясо с молочкой всегда свежие, и так что-то по мелочи можно забежать купить. Зашёл, спросил есть ли тёртый сыр, за что был награждён презрительным взглядом продавца и упрекающей фразой: «а сами натереть не можете что ли? Берите вот, кусок, сами и натрёте». Чего-то меня так бомбануло от этого, и продавцы там вроде не из старой школы, девчонки молодые, но блин, какая тебе разница, может сам натереть или нет, скажи нет и всё, но вот обязательно надо «5 копеек» свои вставить некоторым.

  • Нравится 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оооо, какой был знатный скандал в кулинарии. Стою  значит, никого не трогаю, передо мной мужчина и девушка, ну лет около 30 им. Покупают хлеб, булку  какие то булочки и 200 грамм винегрета. Взвесили им 248 грамм. Как начала девица орать: а почему вы мне больше взвесили  я просила 200, а не 248, вы бы мне ещё 500 грамм вывесили! Продавец говорит, да не вопрос, давайте я отложу лишнее и все. Нет, девица уже закусила удила и орет: не надо копаться в моем контейнере! Пусть так и останется, нечего мне тут втюхивать лишнее! Боже мой  из за 50 грамм овощей такие вопли. Орала она пока на улицу не вышла. Жуть. 

**** ****

  • Нравится 8
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.11.2021 в 11:49, LikaLima сказал:

Зашёл, спросил есть ли тёртый сыр, за что был награждён презрительным взглядом продавца и упрекающей фразой: «а сами натереть не можете что ли? Берите вот, кусок, сами и натрёте». Чего-то меня так бомбануло от этого, и продавцы там вроде не из старой школы, девчонки молодые, но блин, какая тебе разница, может сам натереть или нет, скажи нет и всё, но вот обязательно надо «5 копеек» свои вставить некоторым.

А самое главное - дура. Фразы типа "сами не можете", "вы не понимаете", "разве вы не видите" и им подобные категорически запрещены. Получается, что продавец оценивает покупателя негативно. С сыром уж точно можно было сказать то же самое, но по-другому. Ну, к примеру "ой, готовый тертый сыр часто делают из продукта, у которого срок годности истекает. Гораздо лучше потереть самому - вот у нас очень вкусный..." 

В 09.11.2021 в 17:36, IRSEN сказал:

и 200 грамм винегрета. Взвесили им 248 грамм. Как начала девица орать: а почему вы мне больше взвесили  я просила 200, а не 248, вы бы мне ещё 500 грамм вывесили! Продавец говорит, да не вопрос, давайте я отложу лишнее и все. Нет, девица уже закусила удила и орет: не надо копаться в моем контейнере! Пусть так и останется, нечего мне тут втюхивать лишнее! Боже мой  из за 50 грамм овощей такие вопли. Орала она пока на улицу не вышла. Жуть. 

Скандал, конечно, деву не красит. Но вообще, если учесть, что готовые салаты и берут обычно по 100-200 г, то лишние почти 50 - это очень много. Тем более, что салат - это не колбаса, которой если больше отрезал, кусочек трудно откромсать. Так что можно было в процессе взвешивания посмотреть на весы и убрать лишнее. я вот пельмени в прошлый раз на развес брала - попросила 1,5 кг. Продавец насыпала в мешок, поставила на весы - там 1,590. Так она спросила - оставить или отложить. В чем проблема. 

А вот с той же колбасой я раньше в другом магазине, бывало, поругивалась. Прошу отрезать 200-300 г. (то есть люфт достаточный, с точностью до грамма не прошу). И вот мне пытаются всучить кусок на 350 г - и тоже с претензией, что из-за 50 г с чего бы возмущаться. Ну вот не надо мне эти лишние 50 г. Не можешь ровно траста отвесить - значит сделай меньше, я не в претензии.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Галчонка сказал:

А самое главное - дура. Фразы типа "сами не можете", "вы не понимаете", "разве вы не видите" и им подобные категорически запрещены. Получается, что продавец оценивает покупателя негативно. С сыром уж точно можно было сказать то же самое, но по-другому. Ну, к примеру "ой, готовый тертый сыр часто делают из продукта, у которого срок годности истекает. Гораздо лучше потереть самому - вот у нас очень вкусный..." 

Вот вот, никакой клиентоориентированности и заходить к ним теперь вообще желание отпало. Это у меня ещё не далеко мясной магазин есть, небольшая сеть, так там одно время тоже продавщица работала, постоянно с недовольным лицом и вздохами, и как в её смену не зайдёшь, машина для нарезки то совсем, то частично не работает, хотя в чужую смену прекрасно всё работало. Фиг с ней с нарезкой, попросишь кусочек поменьше, гр.200-300, а в ответ тебе: берите что, осталось (600гр-1кг), кому я эти обрезки после вас потом продам?! Ну с таким то подходом точно никому.:bored: Просто перестала в этот филиал ходить, хожу в другой той же сети, пусть дальше от дома, зато настроение не портится после похода в магазин.

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за 50 грамм колбасы или сыра заводиться, конечно, не стану. Для себя такой допуск на вес считаю приемлемым. Отрезать весовой товар точно до грамма и в самом деле бывает не просто. Часто продавец просто показывает на большом куске сколько он планирует отрезать и просит одобрения или поправки, сколько видится покупателю правильным.

Не люблю когда мне в наглую тулят гораздо больше, чем я попросила.

Как-то на рынке попросила 1 кг персиков и 1 кг винограда. Вижу, что продавщица увлеклась, набрасывая мне персики в пакет. Я ее остановила. Говорю, что тут уже явно не 1 килограмм. Таки да, 2 кг почти.

- Уберите, говорю, лишнее.

Убрала. Но не до 1 кг, а до 1400. Ладно, бог с тобой.

Начинает набирать виноград. и снова здорово! Мечет, как заведенная! Громко останавливаю ее, когда она заносит руку за третьей гроздью.

 - Все, хватит! Там уже и так далеко не 1 кг!

Действительно , взвесила - 1600!

Говорю, что все, достаточно. Хотела еще голубики с ежевикой взять, но вы меня уже персиками на неделю вперед накормили. Считайте!

Очень барышне не понравилась моя дотошность. Скажите, какие принципиальные! Подумаешь разница 1 или 2 кг!

Но я на эту точку больше за лето не возвращалась ни разу. Мне такой сервис не по нутру.

 

 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато мне сегодня продали граммов 300 карамелек (сосулистых, самых дешёвых) на...479 рублей.

Чек был в районе трёх тысяч, и много позиций, конфеты эти были примерно в середине списка. То есть, даже читая - проверяя чек возле кассы, не факт, что сумеешь сконцентрироваться и увидеть, что сумма не соответствует весу.

 Тем более когда за спиной очередь и час пик. Взглядом в той очереди встречалась со знакомыми, у которых на лицах было написано "не задерживай"

А я обычно смотрю на табло(?), когда пробивают каждый товар, а тут сын отвлёк, и я краем глаза сумму зацепила, но подумала, что это я что то не так увидела. Думаю чек дадут, рассмотрю.

Ну да, рассмотрела, и сразу уведомила продавщицу. Такое ощущение было, что она ждала, увижу я или нет, так как она так быстро: "Карточку прикладывайте" (а после меня уже были покупатели, хотя я чек быстро "пробежала" глазами)

И, заглянув в него - тут же сделала возврат этой суммы. Тут же кинула на весы мои карамельки, вышло 59 рублей. :blink: Я так и не поняла почему у меня изначально числилось 3 кг (видимо весь остаток в магазине). На всё про всё ушло минут 5. 

Быстро, оперативно, но...ни слова извинения. :huh:

Это "Магнит". Не знаю у кого как, но у нас в "Пятёрочках" гораздо больше порядка и по ценникам и по обслуживанию. К сожалению, не всегда есть производители те же, что в "Магните", а то давно бы отказалась. Постоянно что то.:angry:

Мужу говорю- вот купила тебе карамелек, чтобы курить не хотелось, да на 500 рублей укуриться досыта можно. :lol:

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, матрона сказал:

Я за 50 грамм колбасы или сыра заводиться, конечно, не стану. Для себя такой допуск на вес считаю приемлемым. Отрезать весовой товар точно до грамма и в самом деле бывает не просто. Часто продавец просто показывает на большом куске сколько он планирует отрезать и просит одобрения или поправки, сколько видится покупателю правильным.

А я буду. Потому что одно дело, я попросила 200 г, а мне отрезали 250 - ладно, промахнулись. Другое, когда уже дала допуск - от 200 до 300. То есть полный простор примериться в пределах аж 100 г. Как бы несложно - взвесить целый батон и прикинуть, сколько это будет. И когда перекос в большую (кстати, всегда в большую почему-то) сторону еще на 50 г, то получается, что от минимально-обозначенного количества продавец ошибся уже не на 50, а на 150 г - ага, 3/4 от заявленного.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Июлия сказал:

Зато мне сегодня продали граммов 300 карамелек (сосулистых, самых дешёвых) на...479 рублей.

Во нахалы!

А мне тут как-то в Ашане продали 22 пачки творога. Вместо 2 пачек. 

Чек был большой, но я сразу увидела. Время, конечно, отнимает все это, потому что возврат оформляет пункт обслуживания клиентов. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашла в центре города в сетевой маркет, где всякие Гала - Фейри - порошки продаются, за масками. Реально спешила.

На кассе  - У вас есть карта? Нет? Скажите свой номер телефона. Черт дёрнул меня сказать. 

Далее продавец, радостно сообщает, что теперь у меня есть карта, сейчас смс прийдет, надо номер сказать. Ничего нет. Скажите ещё. Ждём смс. Что-  то пошло не так. Повторите ещё. Приходит. Дальше поздравления. Потом, а у нас по акции есть то это и то. - Ничего не надо, только маски, даю деньги. - Можно сдачу положить на карту? - Нет. - Вы сможете пользоваться этой картой в дальнейшем т.д., говорю,что мне эта карта нафиг не нужна, давайте закончим. Я даже уже и не помню, что продавец мне говорила дальше, уже зла не хватало, реально взбесилась потом - Девушка,что мне надо сделать, чтобы купить у вас маски?  

Отстала, но не совсем - У вам есть 1.20, а 5, а 10. Может вы можете расплатиться картой?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Алеко сказал:

Скажите свой номер телефона. Черт дёрнул меня сказать. 

Вот меня все время удивляют люди, которые то неизвестно кому свой номер сообщают, отвечают незнакомцам с незнакомых номеров и берут кредиты. А потом возмущение и страдание. Автор, благодарите Бога, что Вы потеряли только время. И жалобу оставьте магазину за навязывание услуг с указанием фамилии продавца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Приморская славянка сказал:

и берут кредиты

Какие ещё кредиты в магазине на кассе?

А продавец, навярнека, действовала согласно инструкции

Изменено пользователем Алеко
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Алеко сказал:

А продавец, навярнека, действовала согласно инструкции

Какая инструкция предписывает спрашивать у покупателя номер телефона? А кредиты тое берут мошенники, потому что абонент начинает поддаваться на слова – то ли по растерянности, как автор, то ли по неосторожности. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×