Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

10 минут назад, Буду Птицей сказал:

Ребёнку через неделю 3. Внятных слов почти и нет. Иногда говорит да-не, баба. Мамама и прочие слоговые, а так на своём болтает или ходит весь день повторяет отдельные звуки. И с учетом того, сколько мы лечимся и занимаемся с логопедом, дома сама, не понимаю, почему он так и молчит.

Ну у меня сын заговорил только в 3,5. Резко, на фоне стресса. В три было только мама, папа, дай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Ямана сказал:

Ну у меня сын заговорил только в 3,5. Резко, на фоне стресса. В три было только мама, папа, дай.

Я понимаю, что так бывает. Но у сына есть неврологический диагноз. Само по себе такое не проходит, и речь тоже вряд ли появится сама. А какого характера стресс?

Интересен опыт других людей, как запуск речи происходил у детей. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Ямана сказал:

Ну у меня сын заговорил только в 3,5. Резко, на фоне стресса. В три было только мама, папа, дай.

Это хорошо,  когда так - взял и заговорил.  Если б я слушала врачей и жила в ожидании,  мы б просто упустили время. На один фонематический слух немерено времени ушло.  

А так - было почти 5 лет для полноценной коррекции и решения проблем. Пусть дочь в школу пошла почти в 8 , это и из-за проблем с речью тоже, нужен ей был этот год как никогда. Зато в школе проблем (ттт) нет. Устные посложнее даются. Зато математика легко, русский-грамотно.  Почерк круглый, ровный, буква к букве.  Чёткая речь, звуки все правильные- к школе все было поставлено. 

А сколько детей всю началку ходили к логопеду (у нас прямо в школе), то с дисграфией, то со звуками, то ещё с какими то проблемами,  которые родители почему-то не посчитали нужным решать ДО школы. 

А нас посмотрели и сказали- все идеально. Никаких проблем. В коррекции не нуждается. 

П.С. Сейчас, на юге, обратила внимание,  что у дочки в классе есть картавые , шепелявые дети. Никому нет дела...ни родителям, ни школе.  У нас сразу же, в первом классе первым делом была обширная диагностика. И сразу же детей, у которых были проблемы , ставили на школьный учёт и они ходили на занятия с логопедом прямо в школе. У кого-то быстрей прогресс шёл, а кто-то всю началку ходил и занимался. 

 

39 минут назад, Буду Птицей сказал:

Интересен опыт других людей, как запуск речи происходил у детей. 

У нас речь запустил хороший деффектолог-логопед. 2 месяца занятий 3 раза в неделю и мычащий ребёнок заговорил.  Не бегло, как сейчас. Развитие полноценной грамотной речи заняло прилично времени. Но заговорил, предложениями. 

Но первое стихотворение у меня дочь выучила в 6 лет только. До этого и двух строчек не могла запомнить. Потом я её отдала в хор и память стала развиваться с такой скоростью! В школе , в 8 лет, проблем с заучиванием стихов не было. 

 

1 час назад, Буду Птицей сказал:

Логопед настаивает, что у ребёнка есть проблемы со слухом. Я такое не вижу, у него проблемы с восприятием обращенной речи. 

У нас такое было.  Но лор тут не при чем. Это нарушение фонематического слуха. Дочь искаженно слышала звуки. То есть м как н, например. И то, что мы говорили, воспринимала как абра-кадабру. Потом, когда ее врач разговорил, она стала так же искажеено из воспроизводить.  И вот на развитие этого самого слуха ушло очень много времени. Чтоб дочь правильно слышала. 

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Буду Птицей сказал:

А какого характера стресс?

Первый раз остался у бабушки на две недели в деревне.

11 минут назад, Малинка_29 сказал:

На один фонематический слух немерено времени ушло.  

Ну с этим до сих пор все не идеально. Логогруппа исправила, конечно, 95 процентов проблем, но все же осталось кое - что. Но у него по мужской линии все начинали говорить после трех лет, отдельные личности и после 4... У него именно проблема со склонениями осталась небольшая и с предлогами. Но только тогда, когда торопится.

Изменено пользователем Ямана

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Буду Птицей сказал:

А какие-то препараты посерьёзнее назначали? Мы недавно прошли курс лечения, понятно, что эффект может не сразу быть. А может, его вообще не будет? Прокололи Церебролизин и ещё в растворе ноотропы нужно принимать.

Мы пили и когитум, и ноотропы. Уколов нам не назначали. Сугубо мое мнение, не терять время, хороший невролог и логопед просто необходимы. Эффект? У нас с момента начала лечения в 1,5 предложения пошли только через год. В сад ходите? Тоже очень стимулирует. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ямана сказал:

 Но у него по мужской линии все начинали говорить после трех лет, отдельные личности и после 4...

У нас молчунов в роду ни у кого не было. Сын у меня в 2 года хорошо и бегло говорил, к трём годам всего Чуковского наизусть знал.

У дочки была неврология. До 2 лет она развивалась нормально и запас односдожных слов был. А потом замолчала и стала мычать.

Сын в 2 года произносил любые сложные слова и у него в этом возрасте вообще была беглая и чёткая речь. Потом в саду шипящие звуки нам поставили и л выговаривал плохо, тоже поставили. И с ним я по логопедии проблем не знала. А вот с дочкой хлебнули от души. Но я считаю, нам очень повезло. Специалисты у нас были просто выше всяких похвал! Если б не они, такого результата не было. 

У меня подружка в другом городе искала логопеда, и такие бездари попадались, что у неё опускались руки. Звуки ещё поставить могут, а на серьёзную коррекцию ни ума, ни знаний, ничего остального не хватало. Только ребёнка её обвиняли, что он какой-то не такой...в итоге я дала ей номер своего,  они занимались он-лайн и результат быстро проявился.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Малинка_29 сказал:

До 2 лет она развивалась нормально и запас односдожных слов был. А потом замолчала и стала мычать.

Да, откат всегда плохо. Мне вообще после отлично говорящей в полтора года дочери молчаливый ребенок был очень в диковинку. И еще то, что позднее зажигание больше характерно для мальчиков.

1 минуту назад, Малинка_29 сказал:

Специалисты у нас были просто выше всяких похвал! Если б не они, такого результата не было. 

Вот да, согласна.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Малинка_29 сказал:

Только ребёнка её обвиняли, что он какой-то не такой...в итоге я дала ей номер своего,  они занимались он-лайн и результат быстро проявился.

У нас такая была на запуске речи. Не смогла найти подход к ребенку, считаю, что трясти у ребенка 2 лет игрушкой и не давать только потому, что он не может произнести - садизм. В итоге она заходила - у ребенка начиналась истерика. При том, что на запуск речи чуть нашли специалиста. Город, 2 миллиона. И тоже было карканье, что в саду нахлебаюсь от жалоб воспитателей. 

У вас был про дочь развернутый пост, может повторите?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Буду Птицей сказал:

Логопед настаивает, что у ребёнка есть проблемы со слухом. Я такое не вижу, у него проблемы с восприятием обращенной речи. Понятно, что я то не врач, но он у меня на глазах, а логопед так считает, потому что он не всегда откликается на её какие-то фразы. Сурдолога мы проходили, и обследование тоже, хоть и просто тест ОАЭ. Но врач никаких нарушений не нашёл.

Если логопед настаивает, делайте. Желательно КСВП. Сейчас много случаев, когда ребенка ведут в неврологией, а по факту там проблемы другого плана. Что бы не быть голословной - один из случаев в практике  логопеда https://vk.com/logo_surdo_vologda?w=wall26151686_4834%2Fall

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Реинкарнация сказал:

У вас был про дочь развернутый пост, может повторите?

А прямо с 1 страницы я рассказывала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Малинка_29 сказал:

Звуки ещё поставить могут, а на серьёзную коррекцию ни ума, ни знаний, ничего остального не хватало. Только ребёнка её обвиняли, что он какой-то не такой...в итоге я дала ей номер своего,  они занимались он-лайн и результат быстро проявился.

Да, хорошие логопеды на вес золота. С пятницы пошли наконец-то к новому логопеду, она услышав диагноз логоневроз, сразу предупредила, что если это будет проявляться именно в заикании букв, то она брать нас не будет, так как она не дефектолог. А ведь есть те, кто думают, что со всем справятся, а в итоге только потраченное время и финансы. Но после первого урока сказала, что все отлично, все хорошо повторяет без запинок. Но я и говорила, что логоневроз у нас только в быстрой речи в разговорной.

Изменено пользователем Rostova

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Реинкарнация сказал:

Мы пили и когитум, и ноотропы. Уколов нам не назначали. Сугубо мое мнение, не терять время, хороший невролог и логопед просто необходимы. Эффект? У нас с момента начала лечения в 1,5 предложения пошли только через год. В сад ходите? Тоже очень стимулирует. 

 

У нас дефектолог занимается, нашла по рекомендации. Невролога нашли после нескольких попыток, это четвёртый врач, надеюсь, именно её схема лечения поможет. Отзывов много о ней хороших, и с такой же проблемой как у нас. С логопедом второй месяц занятий пошёл, конечно, рано ещё ждать результатов. 

Сад на данный момент не рекомендовал как раз врач, повышенная возбудимость нервной системы. Ну и поскольку группы в наших садах большие, пока отдавать не хочу неговорящего ребёнка. Ближе к четырём скорее всего. Он ещё очень тяжело переносит любые Орви, сразу переходит в бронхит-ларингит. Поэтому летом-осенью, не раньше. Общения ему хватает, да и в принципе не тянется пока к детям, не интересуется. 

54 минуты назад, Zadorinka сказал:

Если логопед настаивает, делайте. Желательно КСВП. Сейчас много случаев, когда ребенка ведут в неврологией, а по факту там проблемы другого плана. Что бы не быть голословной - один из случаев в практике  логопеда https://vk.com/logo_surdo_vologda?w=wall26151686_4834%2Fall

Да, мы как раз КСВП и хотим пройти по рекомендации логопеда. Пока очередь в ближайшем от нас городе. Ждём. 

Ээг показало, что проблемы по неврологии есть и немалые. После завершения курса лечения хочу попробовать суточное Ээг пройти. 

Изменено пользователем Буду Птицей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Буду Птицей сказал:

Ээг показало, что проблемы по неврологии есть и немалые. После завершения курса лечения хочу попробовать суточное Ээг пройти.

Суточное ЭЭГ обязательно. С ноотропами аккуратно, они могут стимулировать эпиактивность. 

И кишечник ещё проверяйте. С нами ходит мама с сыном заниматься. Мальчик в полтора года перестал разговаривать, повышенная возбудимость. Выявили аллергию на глютен, сейчас не целиакию будут сдавать. 

В плане понимания речи хорошо работает выполнение разных просьб. Сначала "рука в руке", затем с подсказкой жестом, затем без подсказки. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2022 в 10:29, Буду Птицей сказал:

Интересен опыт других людей, как запуск речи происходил у детей. 

Буду писать здесь, и как дневник и как опыт, если кому интересно. 

На сегодня дочке 2 года и 9 месяцев. Второй раз сходили к неврологу именно по поводу речи. Снова ничего не увидел врач настораживающего, на приеме дочка себя прекрасно вела, все показала, ответила на вопросы да-нет, показала правую и левую руку и т.д. Врач дала только направление на физиолечение и массаж, без медикаментозной коррекции. Сразу после пошли к логопеда, очень ценю мнение этого специалиста, она занималась с Машей моей, о ней очень хорошие отзывы и в профессиональной среде и среди родителей. По ее совету купили и начали пить препарат Когитум. Она взяла Лиду на занятия по 40 минут дважды в неделю. (Сейчас кстати все пришлось прервать, мелкое орви вносит коррективы).

Что делаю я дома сама: артикуляционная гимнастика 3-4 раза в неделю, массаж языка как вспомню, примерно 2- 3 раза в неделю. Каждый день играем вместе игрушками с проговариванием, звукоподражанием, постоянно лепим пластилином, солёным тестом, кинетическим песком (вот это Лида не особо любит, заморачиваюсь, что увлечь). Много вырезает, вернее скоре просто крошит бумагу, делаем аппликации из всего подряд. Насыпала на большой поднос смесь всех подряд круп, игры-пересыпалки всех сортов, дуем из трубочки на горох и фасоль, чтоб двигались. Дуем поверх язычка на шарики, ватки и т.д., дуем в дудочки всех мастей, дуем мыльные пузыри. Потом по этой же крупе топает ногами, разгребает, отгребает ногой. Насобирала крупных гладких камушков на море, насыпаю на дно большого тазика, наливаю немного воды и Лида там ходит пару раз в неделю, потом камушком делаю массаж ступней. 

Много читаем. Пробило, доросла. Рассматриваем картинки, описываю, спрашиваю, комментирую, специально пропуская знакомые слова, жду - может попытается дополнить. Пока только активно жестикулируют, объясняет, что пропущено.

Из достижение только одно новое слово из знакомых слогов - "пока". Из старого - говорит мама, папа, баба, дядя, отдай, на, Брум, мням, звуки животных, БАМ, кака, фу. 

Через месяцок отпишусь, будет ли ещё какой  прогресс. 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2022 в 08:29, Буду Птицей сказал:

Интересен опыт других людей, как запуск речи происходил у детей. 

Старшая дочь к 2,8 годам имела очень маленький словарный запас, слов 8-9. Она у меня недоношенный ребенок, имелись небольшие проблемы по неврологии. С рождения стояли на учёте у невролога. Лечились, препараты, массаж, физиолечение. 

К малому количеству слов я относилась спокойно, учитывая то, что на этот момент задержка речевого развития была не самой серьезной нашей проблемой. 

В садик дочь пошла в 2,8. В первую же неделю появилось несколько новых слов. Нам крупно повезло с садиком, он был специализированным, там у нас появилась возможность заниматься с логопедом-дефектологом. Массаж и физиолечение тоже проходили там же в отдельном медблоке.

К 4-5 годам по речевому развитию догнали сверстников, в 6 лет ребенок начал читать и к 7 годам начал запоминать стихи, до этого давались только двустишия. 

24 минуты назад, Зимняя олимпиада сказал:

Сразу после пошли к логопеду

Нас раньше трёх лет логопед не хотел осматривать, согласился только ради штампа в бегунке для садика. Мол, до трёх лет не делаем выводы, смысла нет, рано. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Зимняя олимпиада

Когитум нам назначила невролог. Это её компетенция, а не логопеда. Позиция ждать до 3 лет мягко говоря неверная. Как мне говорили 3 специалиста, если ребёнок не говорит в 2, это он не не хочет, а не может. Всегда есть причина. И искать её должен невролог. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Реинкарнация сказал:

Позиция ждать до 3 лет мягко говоря неверная. 

Что вы имеете в виду под словом "ждать"? Я много, реально очень много занимаюсь с ребенком, моторикой, координацией, книжки и картинки и т.д. Или не ждать это исключительно пичкать лекарствами с полутора лет? Ну так норма это такое обобщенное понятие, есть индивидуальные особенности. Я у своего ребенка вижу негативизм к разговору, и не вижу никаких признаков других неврологических нарушений. Невролог и логопед тоже не увидели "красных флагов" по своему направлению. Значит да, ждать, параллельно в игровой форме активно занимаясь с ребенком, ну плюс массажик, никогда не повредит. А что ещё можно сделать? Всю фармакологию двухлетке выпоить? Операцию произвести? 

Я бы например очень настороженно отнеслась к неврологу, который двухлетке сходу бы ведро лекарств "для разговору" выписал...

Изменено пользователем Зимняя олимпиада
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Своего начала таскать по врачам где то с 2 лет. Слов практически не было. Да, всё понимает, но говорить не говорит. Кололи кортексин, не один раз. Массажи. Особого сдвига не было. В три прокололи Церебролезин. Процесс пошёл. В четыре ушли в логопедический сад. Не устану благодарить Бога за воспитателей и логопеда. Ни копейки не заплатила. В итоге ВСЕ звуки встали. В школу пошёл болтун, которого не заставишь молчать. ,

Я не взяла на себя ответственность, что " заговорит, перерастёт и т. д". В своих действиях не сомневаюсь. Результатом довольна. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Зимняя олимпиада сказал:

Что вы имеете в виду под словом "ждать"? Я много, реально очень много занимаюсь с ребенком, моторикой, координацией, книжки и картинки и т.д. Или не ждать это исключительно пичкать лекарствами с полутора лет? Ну так норма это такое обобщенное понятие, есть индивидуальные особенности. Я у своего ребенка вижу негативизм к разговору, и не вижу никаких признаков других неврологических нарушений. Невролог и логопед тоже не увидели "красных флагов" по своему направлению. Значит да, ждать, параллельно в игровой форме активно занимаясь с ребенком, ну плюс массажик, никогда не повредит. А что ещё можно сделать? Всю фармакологию двухлетке выпоить? Операцию произвести? 

Я бы например очень настороженно отнеслась к неврологу, который двухлетке сходу бы ведро лекарств "для разговору" выписал...

Так когитум вы все равно пить начали, правильно? Я имела ввиду, что логопед не врач и в принципе советовать препарат не имела права. 

Вы очень много делаете, даже очень. Но и в препаратах ужас-ужас ничего такого не вижу. Антибиотики же если врач прописал даём? Тут тоже самое. А в упущенном времени вижу. Очень тяжело нагонять потом. 

2 часа назад, Akirra сказал:

Я не взяла на себя ответственность, что " заговорит, перерастёт и т. д". В своих действиях не сомневаюсь. Результатом довольна. 

Аналогично, препараты с 1.5 (сразу бады, витамины, рыбий жир), с 2 логопед. Отставание у нас было в полгода где-то от норм. Результатом тоже довольна. А все те, кто ждали в моем окружении, потом все равно делали тоже самое, но задержка была ещё больше. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Реинкарнация сказал:

Но и в препаратах ужас-ужас ничего такого не вижу.

Да очень многие из них имеют сомнительное или недоказанное действие, не применяются нигде кроме России. Когитум я стала давать скорее под нажимом нашего логопеда))

3 часа назад, Реинкарнация сказал:

с 2 логопед

В таком возрасте все только через игру, постоянную смену деятельности. Логопед будет точно так же играть с ребенком 20-30 минут. Я присутствовала на первых двух занятиях, я все, абсолютно все делаю это с ребенком сама, к тому же сейчас очень много достойной открытой информации. Мы пошли только потому, что логопед очень близко территориально и дочке интересно с новым человеком, а еще потому, что я вышла на работу и времени и главное нервных сил у меня сейчас меньше. А так ну реально можно спокойно заниматься с ребенком самому и именно в этом возрасте ничего не потерять. 

Еще я приучаю дочку к массажу пальчиков на руках, почему-то ей не нравится именно на ручках. Но под всякие побасенки массирую, катаю между пальчиков ребристый карандаш. если честно в такие усилия я верю больше, чем в эффект когитума)

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.10.2022 в 17:32, Зимняя олимпиада сказал:

Еще я приучаю дочку к массажу пальчиков на руках, почему-то ей не нравится именно на ручках. Но под всякие побасенки массирую, катаю между пальчиков ребристый карандаш. если честно в такие усилия я верю больше, чем в эффект когитума)

Нам тоже говорили развивать мелкую моторики, что от этого развитие речи зависит. 

Но моторики у дочки была развита вообще уникально. Она наверное родилась с карандашом в руках. Она могла нарисовать и заштриховать вме что угодно, с самого раннего детства. При чем ни каля-маля, а ровные штрихи, без выхода за контуры. Сама подбирала  цвета. Ножницы тоже очень рано в руки взяла. Вырезать, сделать самой себе игрушки - все она.  Фантазии море. Терпения к кропотливой работе -тоже . Лепка это тоже было нечто.  Она согла слепить муху с крылышками,  глазками и ресничками, все такое крошечные и идеальное.  И ведь никто не учил, все сама. От  меня - покупать пластилин. 

Но даже с такой моторикой речь наша стояла на месте и никакого прогресса не было, увы.  Я задавала вопросы по этому поводу, что как же так? Ребёнок очень уверенно владеет двумя руками, может сделать то, что взрослый не сделает, но при этом не говорит? 

Только руками разводили. 

Хороший толчок а речи дал хор. Я писала об этом в прошлой теме. Даже не ожидала.  Отдала на хор чисто интуитивно. И очень помогло.  Особенно запоминать тексты, учить стихи, и говорить конечно же. Плюс наше заикание тоже ушло, заикалась не на первый, а на последние слоги. 

В общем,  никто не знает, где и что поможет. Надо пробовать все наверное. 

Когитум мы тоже пили.  Ампулы эти. Но не помню, чтоб от них было заметное улучшение.  Может конечно в комплексе они что-то простимулировали....

Я дочери до сих пор колю холин курсом 2-3 раза в год, в идеале 4 раза.  Но я не закалываю её. Себе тоже колола холин. Безболезненный витамин.  Но очень полезный.  

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой сын 9 лет до сих пор с логопедом занимается. Осталось поставить "с" и "з". 

В три года было несколько слов и несколько звукоподражаний. И мы пошли по врачам. Так как я сама имею диплом педиатрического факультета (хоть и не работаю по этой специальности) , я конечно понимала, что это ненормально, и ни о каком "подождать" речь не шла. 

Диагноз - сенсо - моторная алалия. Лечились комплексно, когитум, про который тут пишут, дважды пропивали курсом, колола кортексин и церебрум композитум. Все это без особого эффекта. 

В 4 года прошли курс импульсных токов. Это есть не в каждом городе, у нас в Самаре есть. Познакомилась с мамами с других городов и даже из Казахстана и Белоруссии. 

Это лечение, говоря простым языком, направлено на активацию зон головного мозга, отвечающих за речь. Нам сразу сказали, после первого курса особых результатов не ждите, надо минимум 2 курса. Курс идет 3 недели. 

Кому - то назначают и 5, и 6, кто с тяжелыми диагнозами. 

Через 2 месяца мы приехали на 2 курс. И вот после него как тумблер переключили, пошла речь. Непонятная, но предложениями. И в целом какой - то скачок в развитии был. С логопедом, естественно, продолжали заниматься. 

В первый класс он у меня пошел с заключением ПМПК " задержка речевого развития 5 вида". На тот момент он говорил еще не особо понятно, многих звуков не было. За год прогресс очень большой. Сейчас он во 2 классе, осталось поставить свистящие. 

Борьба продолжается... 

 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Малинка_29 сказал:

Нам тоже говорили развивать мелкую моторики, что от этого развитие речи зависит. 

Но моторики у дочки была развита вообще уникально. Она наверное родилась с карандашом в руках. Она могла нарисовать и заштриховать вме что угодно, с самого раннего детства. При чем ни каля-маля, а ровные штрихи, без выхода за контуры. Сама подбирала  цвета. Ножницы тоже очень рано в руки взяла. Вырезать, сделать самой себе игрушки - все она.  Фантазии море. Терпения к кропотливой работе -тоже . Лепка это тоже было нечто.  Она согла слепить муху с крылышками,  глазками и ресничками, все такое крошечные и идеальное.  И ведь никто не учил, все сама. От  меня - покупать пластилин. 

Но даже с такой моторикой речь наша стояла на месте и никакого прогресса не было, увы.  Я задавала вопросы по этому поводу, что как же так? Ребёнок очень уверенно владеет двумя руками, может сделать то, что взрослый не сделает, но при этом не говорит? 

У нас моторика мелкая шикарная. С года лего-дупло, плей-до, карандаши, очень на кружке по дизайну хвалят. А речь оставала. 

@Время собирать камни

Про электротоки массажист нам рассказывала тоже что эффективно. Нам не назначили. В 3.5 нам остались свистящие и шипящие, но логопед подозревает дизартрию, с которой и пойдём к неврологу. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Малинка_29 сказал:

Но даже с такой моторикой речь наша стояла на месте и никакого прогресса не было, увы.  Я задавала вопросы по этому поводу, что как же так? Ребёнок очень уверенно владеет двумя руками, может сделать то, что взрослый не сделает, но при этом не говорит? 

Потому что развитие мелкой моторики не влияет на речь. Зоны речевой и мелкой моторики находятся радом в головном мозге. Специалисты предположили что стимулируя одну зону, можно прицепом, так сказать, активировать и рядом находящиеся. К сожалению, научно подтвердить эту гипотезу не получилось. Но миф ушел в массы и широко тиражируется.

Мелкой моторикой, конечно, заниматься нужно. Такие занятия формируют усидчивость и сосредоточенность, что особенно актуально для детей с гиперактивностью, например. Но ждать появления речи, занимаясь только мелкой моторикой не стоит. В первую очередь нужно понять причину, по которой ребенок не говорит. Если, к примеру, у ребенка гипертонус лицевых мышц, то хоть обзанимайтесь, эффекта не будет. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Реинкарнация сказал:

 

@Время собирать камни

Про электротоки массажист нам рассказывала тоже что эффективно. Нам не назначили. 

А мы сами, за свои деньги. Назначить нам бы тоже никто не назначил. 

Это сеть "Реацентр", они, насколько понимаю, по ОМС вообще не работают. По крайней мере, на тот момент, это 2017 - 18 г. 

Там сначала они проводят свою  диагностику, потому что могут быть противопоказания. Потом говорят, можно ли вам это лечение, или нельзя. 

Недешево, конечно. На тот момент курс стоил 35 тыс, за два 70 отдали. 

Но стоит того, приводят и школьников, потом у них улучшается память, внимание, и, как следствие, успеваемость. Даже почерк улучшается. 

Я посоветовала коллеге, у ее сына ЗПР, тоже хорошо помогло. 

P. S. Написала название центра, это не является рекламой? Если нельзя, уберу. 

Изменено пользователем Время собирать камни

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×