Николавночка 21 011 Опубликовано 20 Сентября 2022 6 минут назад, Бокарнея сказал: Птому что меня пытали всякий раз, когда сумма перевода им казалась подозрительно большой. Вопрос проверочный любой - от кодового слова до даты моего рождения и номера дома. Переводила сумму за стройматериалы для сына, со своего стационарного компьютера. Не перевели. Звонила на горячую линию, все сказала, что просили, но извините, нет. Ограничено 150 тыс. в день И наличку по 75 тыс в день. Нужно было срочно Зато в банкомате оплатила все 400. Куар код не прочитался правда, вводила все данные вручную. Потом ходила ежедневно, снимала, очистила карту до ее естественного состояния. Пенсия и еще чуток. Не сбер. Там с этим особых проблем нет. Поэтому просто не понимаю, как можно все снять и куда то перевести мошенникам? Или им как раз все и можно? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 698 Опубликовано 20 Сентября 2022 4 минуты назад, Николавночка сказал: Поэтому просто не понимаю, как можно все снять и куда то перевести мошенникам? Или им как раз все и можно? Мне тоже совсем непонятно почему ни одно дело не доведено до конца при том, что можно отследить весь путь денег. И кредиты (для страхования надёжного счёта, на который переводят деньги) тоже слишком легко выдают. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
VOLUN 5 487 Опубликовано 20 Сентября 2022 (изменено) А я вчера ходила на почту за посылкой, а вернулась с... кредитом. Сходил за хлебушком (с) После работы нужно было быстро забрать посылку на почте, потом бежать домой, успеть разобрать непонятное для ребёнка задание, а потом вместе бежать на автобус, чтобы успеть в бассейн на занятие. "Делов-то!" - снисходительно подумала я и забежала в почтовое отделение. Очередь была небольшой, в одном окне оператор шустро "расправлялась" с очередью, в другом окне шла какая-то сложная операция, стояли два подростка, они то и дело в окно бубнили коды, которые им постоянно поступали на телефон. И, когда я была уже следующая, ребята получили своё письмо и я пошла к этому окну... Я не знаю как описать, что происходило потом. Может, оттого, что было душно в помещении, может, я вообще не ожидала такого на почте. Я поднесла экран с штрих-кодом к сканеру, оператор принесла мою посылочку, я продиктовала код, который пришёл в приложении. А дальше оператор сказала "Ой, да Вы паспорт меняли? Дайте его сюда, надо внести изменения". Я спокойно вытащила паспорт и просунула в окно. Ещё неловко стало: очередь тут, а я не могла заранее обновить в приложении. Пока оператор клацала по клавиатуре, я стала изучать приложение - где поменять паспортные данные. Не нашла, нет их там. Задала вопрос оператору: "А зачем нужны паспортные данные, если у меня приложение к номеру телефона привязан?". Оператор сказала: "Это быстро, не переживайте". Переживать я начала через 4-5 минут, время идёт, надо успеть хотя бы в бассейн. Но тут пришло какое-то сообщение, оператор попросила меня назвать код. Я продиктовала код во всплывающем окне (не открывая само сообщение), оператор сказала "Сейчас Ваши данные обновляются" и дальше увлечённо заклацала по клавиатуре. Жду дальше... Минуты через две приходит сообщение, во всплывающем окне вижу что-то о паспорте. Я не вскрываю сообщение, я хочу свой паспорт, посылку и домой. И я не вижу повода не доверять оператору. А оператор вдруг встаёт и говорит мне "Отойдите на два шага назад". Я отошла, а она берёт в руки веб-камеру и наводит её на меня. - Это зачем? - Не переживайте, ничего страшного я не делаю. Я всего лишь вношу Вас в новую программу, будет ещё удобнее забирать посылки А куда ещё удобнее-то? Сунул штрих-код - продиктовал код - забрал - ушёл. Я начинаю соображать, что происходит что-то не то, но ещё стесняюсь это озвучить. Я стою ещё минут пять, жду. Люди приходят-уходят, выстраиваются в очереди и рассасываются, а я всё ещё тут. Приходит ещё одно смс, я открываю его, а там Почта-банк оформила (не предлагает, а уже принял, рассмотрел и оформил) мне кредит на два с половиной миллиона. И тут же приходит следующее смс с личным кодом доступа в для обращений (я так и не понимаю что это, это же не доступ в личный кабинет). И оператор... просит продиктовать мне его! Я сначала спокойным голосом её попросила отдать мне мои паспорт и посылку и я уйду. Она не отдаёт и просит продиктовать код. Я уже громче попросила, она всё ещё просит продиктовать код. Я не кричала, я очень громко сказала о том, что мне только что оформили кредит без моего ведома, взяли согласие на обработку данных и не отдают мой паспорт и посылку. То есть привлекла внимание к ситуации посторонних людей. Умышленно. Я не знала, что мне делать. Оператор протянула паспорт и посылочку, но всё же попросила назвать код. Я стояла тупила, смотрю на свои вещи и говорю "Я не назову вам код, я могу ПРОСТО забрать свои вещи? Могу?", оператор сказала: "Забирайте", я взяла и вышла из помещения на ватных ногах. Весь вечер шли смс и письмо от Почта-банка, мне напоминали, что я не оформила до конца привязку почта-банка к госуслугам. Пока ребёнок был в бассейне, я в холле писала претензию в Почта-банк. Переписка ни к чему не привела. На мои просьбы удалить мой личный кабинет с фотографией, отозвать данные мне отписываются, что я для удаления анкеты надо предоставить данные электронной подписи (которую мне завели первым делом в Почта-банке, когда я думала, что диктую код на обновление паспортных данных). Кому их предоставить и как удалить - не отвечают, просто закрывают заявку с припиской "Заявка решена". Шла домой, думала о ситуации. Поняла, почему так долго подростки не могли получить своё письмо. Только тогда до меня дошло, что оператор "меняла" паспортные данные в приложении, а смс приходили на телефон, а не в приложении (но это сложно было сопоставить в тот момент). За эти полгода, как я сменила паспорт, я трижды отправляла посылки, ни разу не спросили паспорт, хотя там паспорт может быть нужен. А вот при получении через приложение паспорт ведь вообще не надо. Но я посылки отправляю в другом отделении, оно мне больше нравится, по удаленности от дом они одинаково находятся. Голова потом сильно болела от того, что перенервничала сильно. Я понимаю, что сотрудников почты загоняют планами и выставлением новых условий работы, но вот так поступать! Оформила она мне кредит, но я его брать-то не буду. Какие ей с этого "ништячки", если выгоды вообще не случилось? Пишу всё таки в "Мошенничество", а не в тему о работе почты. Потому что та оператор занимается обманом. Изменено 20 Сентября 2022 пользователем VOLUN ошибки 1 10 39 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Elenrass 64 399 Опубликовано 20 Сентября 2022 11 минут назад, VOLUN сказал: Пока ребёнок был в бассейне, я в холле писала претензию в Почта-банк. Вы рассказали какой-то вопиющий случай, я бы написала претензию на почтовое отделение. 12 минут назад, VOLUN сказал: Оформила она мне кредит, но я его брать-то не буду. Какие ей с этого "ништячки", если выгоды вообще не случилось? Она вам кредитную карту что ли оформила? 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
VOLUN 5 487 Опубликовано 20 Сентября 2022 3 минуты назад, Elenrass сказал: Она вам кредитную карту что ли оформила? В смс указано было, что надо пройти по ссылке, чтобы получить эти деньги. Слово "кредит" и "карта" не присутствуют, но указан процент. 5 минут назад, Elenrass сказал: я бы написала претензию на почтовое отделение Начальник отделения ходила рядом туда-сюда, когда я просила отдать мои документы, она как раз была рядом. Наверно, там и выше всё согласовано. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 467 Опубликовано 20 Сентября 2022 3 часа назад, Бокарнея сказал: Птому что меня пытали всякий раз, когда сумма перевода им казалась подозрительно большой. Вопрос проверочный любой - от кодового слова до даты моего рождения и номера дома. Меня сбер только один раз проверял. Когда мне шеф перед праздниками выдал внеочередную премию наличкой на всех сотрудников. Я выдала тем, кто на работе. А потом закинула деньги на карту и сидела переводила тем, кто на выходных. Видимо несколько переводов с одинаковой суммой на разные номера показались подозрительными транзакциями. Поэтому у меня и кодовое слово спрашивали. И еще дополнительно данные для подтверждения. Причем неожиданные, типа код подразделения, в котором выдан паспорт или дату регистрации по месту жительства. Удостоверились, что я - это я, разблокировали перевод, и позволили сделать оставшиеся. Так что мои сотрудники к празднику получили подарок. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бокарнея 47 541 Опубликовано 20 Сентября 2022 1 час назад, VOLUN сказал: Начальник отделения ходила рядом туда-сюда, когда я просила отдать мои документы, она как раз была рядом. Наверно, там и выше всё согласовано. Прочитала вашу историю и сразу полезла в Яндекс, ввела вопрос - "сотрудники почты оформили кредитну карту" и....вуаля первая статья сразу о мошенничестве. Вот скопировала фрагмент. Может вам пригодится. ""При этом подобная ситуация может произойти со многими: планы для сотрудников «Почта Банка», как можно прочитать в отзывах сотрудников, сильно завышены. Рядом же есть практически неограниченный поток клиентов – на самой почте (банк относится к структуре «Почты России», а его отделения объединены с почтовыми). Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, остается порекомендовать проверить свою кредитную историю. В ней отображены все кредиты и кредитные карты заявителя по всем банкам. Сделать это можно абсолютно бесплатно – сначала на портале Госуслуги нужно заказать информацию о том, в каких БКИ хранится кредитная история. Затем – на сайтах этих БКИ авторизоваться через Госуслуги и запросить отчет о кредитной истории. Это разрешается сделать дважды в год бесплатно."" Видимо, вы попали в окошко, где сидела сотрудница "Почта-банка" и так как у неё свой план и от этого зависит премия - сотрудница вас не предупредила о своих действиях. Это нарушение и обман по сути. Но теперь сложно доказать банку, что вы согласия не давали - коды вы же диктовали, хоть и не прочитав сообщения. Попробуйте через Госуслуги всё выяснить. Деньги по кредиту вы не получали, но с вас могут взымать плату за обслуживание кредитной карты, уведомления или ещё что-нибудь. Разбирайтесь с ситуацией до конца. И спасибо вам огромное, что написали. Любой из нас мог бы вляпаться в подобную схему. 14 2 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бокарнея 47 541 Опубликовано 20 Сентября 2022 @VOLUN, чуть не забыла сказать - по ссылке от банка не переходите. Как только вы её откроете - кредитные деньги автоматически зачислятся на ваш счёт. И тогда попадалово... 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 698 Опубликовано 20 Сентября 2022 1 час назад, Бокарнея сказал: по ссылке от банка не переходите. Как только вы её откроете - кредитные деньги автоматически зачислятся на ваш счёт. И тогда попадалово... Я так поняла, что и привязку к госуслугах оформлять нельзя. Но вообще жесть. Как почитаешь отзывы об этом Почта банке, волосы дыбом. Проценты нереальные, деньги при погашении не все засчитывают, коллекторы при минимальной просрочке приходят. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белый орикс 114 829 Опубликовано 20 Сентября 2022 5 часов назад, VOLUN сказал: . Пока ребёнок был в бассейне, я в холле писала претензию в Почта-банк. Оставьте отзыв на банки.ру. Мошенничество в чистом виде 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бокарнея 47 541 Опубликовано 20 Сентября 2022 (изменено) 45 минут назад, Melas сказал: Я так поняла, что и привязку к госуслугах оформлять нельзя Я не оформляю и штрихкод со своего смартфона не предъявляю)) Переписываю под ним цифры и называю. И мне по фигу - как на меня косятся продвнутые, просто пару раз чуть не вляпалась. Не надеюсь на свою мгновенную реакцию и решила вот так Вы обратили внимание, что форумчанка не увидела в смс слово "кредит", а только проценты? Значит Почта-банк имеет форму мгновенного подтверждения услуги. Неизвестно ещё, что там писала работница почты в анкете заявителя. Вообще, это самое настоящее мошенничество, когда сотрудник банка выдает посылки, имея доступ к персональным данным. Жуть. Как хорошо, что мне попалась на глаза эта история...теперь хоть знать буду. Изменено 20 Сентября 2022 пользователем Бокарнея 4 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 698 Опубликовано 20 Сентября 2022 15 минут назад, Бокарнея сказал: Значит Почта-банк имеет форму мгновенного подтверждения услуги. Я зашла на их сайт. Да. Всё делается очень быстро, но нужно подключить доступ к персональным данным через Госуслуги. Вообще сюр какой-то. Грабят среди бела дня на глазах у всех на огромную сумму под бешенные проценты. Я только про подростков не поняла. Кредиты выдают с 18 лет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Оляпка 43 570 Опубликовано 20 Сентября 2022 1 минуту назад, Melas сказал: Я только про подростков не поняла. Кредиты выдают с 18 лет. Вроде бы в плане ( про почта-банк не уверена, но мне рассказывали) фиксируются и попытки, не обязательно успешные. Если подростки с паспортами... 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Цитата Лаврова 92 273 Опубликовано 20 Сентября 2022 @VOLUN, , напишите жалобу в Центробанк. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бокарнея 47 541 Опубликовано 20 Сентября 2022 (изменено) 14 минут назад, Melas сказал: нужно подключить доступ к персональным данным через Госуслуги. Угу, я так со сбербанком сделала, а потом на Госуслугах появились штрафы от судебных приставов за якобы просрочку налоговых платежей. Дозвониться по указанным телефонам приставов было невозможно и я пошла выяснять в МФЦ. Никакой задолженности не было, мне предложили прийти через неделю, чтобы получить выписку и потом отправить её приставам заказным письмом. Не стала я этого делать, а через месяц с Госуслуг вдруг исчезли эти штрафы. Цена вопроса - 200 рулей. Можно было плюнуть и оплатить, не таскаясь в МФЦ, но смутило меня всё это и я не пожалела времени, чтобы выяснить. Теперь и интернет-магазины предлагают подтверждение аккаунта через Госуслуги. Мол, тогда можно без предоплаты товар получать. Вайлдберриз такую фишку затеял, ещё где-то натыкалась. Не-не-не, мне бесплатный сыр в мышеловке не нужен. Как-нибудь по-старинке приспособлюсь, за жуликами просто не успеваешь уследить)) Изменено 20 Сентября 2022 пользователем Бокарнея Опечатки 8 2 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Катакомба 52 610 Опубликовано 21 Сентября 2022 14 часов назад, Бокарнея сказал: Вы обратили внимание, что форумчанка не увидела в смс слово "кредит", а только проценты? Не увидела. Ага. Потому что не читала. Как можно вообще пин-коды диктовать, не прочитав, что за код ты дикутешь? 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 467 Опубликовано 21 Сентября 2022 1 час назад, Катакомба сказал: Не увидела. Ага. Потому что не читала. Как можно вообще пин-коды диктовать, не прочитав, что за код ты дикутешь? Ну, в оправдание, бывают ситуации, когда подвоха не ожидаешь, а выполняешь действия по шаблону. Вот, к примеру, в аптеке, когда у меня с карты списывают баллы, говорят - вам сейчас в СМС придет код, назовите. Я не открываю сообщение, потому что получение СМС - это логичный этап продолжения процесса. То же самое на почте, в СДЭК - когда просто смотришь. В голове шаблон - выполняется действие (в случае с форумчанкой - корректировка данных), для подтверждения нужно назвать проверочный код. Предположить, что оператор производит в это время другую операцию - это в голове не укладывается. На себя прикидываю. Вот я в банке недавно закрывала вклад и открывала другой. Код из СМС в поцессе ппришлось называть (и вводить на планшете оператора) пришлось несколько раз. И да, я даже не открывала СМС - смотрела цифры во всплывающем окне пуш-оповещения. Потому что мне в голову не могло прийти, что сотрудница сбера мне вместо того, чтобы вклад открыть, может заодно кредит оформить. Теперь вот, благодаря сообщению @VOLUN, буду иметь в виду будущее. И теперь, если потребуется назвать код - да хоть в магазине при списании баллов за покупку, не стану торопиться, а открою СМС или сообщение в приложении, и внимательно прочитаю, что именно я подтверждаю. 4 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
VOLUN 5 487 Опубликовано 21 Сентября 2022 4 часа назад, Катакомба сказал: Не увидела. Ага. Потому что не читала. Как можно вообще пин-коды диктовать, не прочитав, что за код ты дикутешь? Не читала, да. Но, даже если бы и читала, то там про кредит и не было в кодах. Сейчас глянула на все сообщения с кодами: первый код был для подтверждения заявки на электронную подпись и согласие на обработку персональных данных, потом вообще было письмо (не смс) о смене паспортных данных. Второй был код об авторизации (где?). И вот уже потом было смс об одобрении и оформлении. И следом код доступа для каких-то обращений. С себя вины не снимаю. Читать надо, вопросы бы возникли сразу после первой смс. Но я сразу писала, что В 20.09.2022 в 15:22, VOLUN сказал: я вообще не ожидала такого на почте или, как правильно сказали 2 часа назад, Галчонка сказал: бывают ситуации, когда подвоха не ожидаешь, а выполняешь действия по шаблону Умнее буду. 1 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 698 Опубликовано 21 Сентября 2022 2 минуты назад, VOLUN сказал: 2 часа назад, Галчонка сказал: бывают ситуации, когда подвоха не ожидаешь, а выполняешь действия по шаблону Умнее буду. Напишите на всякий случай заявление в прокуратуру. Что-то смущает на сайте данного банка вариант с отказом от оформленного кредита. Дескать, каждый случай рассматривается индивидуально. Это при том, что организация "действует по беспределу", судя по отзывам. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Оляпка 43 570 Опубликовано 21 Сентября 2022 13 минут назад, VOLUN сказал: Второй был код об авторизации (где? В приложении Почта-банк? Вы таким не пользуетесь? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Радиола 9 802 Опубликовано 21 Сентября 2022 (изменено) Мужу сегодня опять звонила «следователь», представилась Прокопенко Екатериной Владиславовной, по голосу лет 25, украинский говор присутствует. Назвала мужа по фамилии, имени, отчеству правильно. Сказала, что некая Петрова Ольга Сергеевна пришла с доверенностью в банк и пыталась перевести все деньги со счёта мужа. Злодейку схватили и теперь звонят мужу. - Вам что-то известно об этой ситуации? - Нет. - Замечательно ,- обрадовалась «следователь»,- Сейчас я вам всё расскажу! Муж попросил продиктовать адрес, куда ему подъехать, чтобы восстановить справедливость и ознакомиться с делом. - Записывайте! Москва, улица Новослободская, дом 45. Я тут же ввожу адрес в поиск и вижу: СИЗО Бутырка, мужской изолятор. И тут я начинаю громко хохотать, а разговор на громкой связи. Я интересуюсь у «следователя», что же она с Ольгой Сергеевной той делают в мужском следственном изоляторе? Муж ухахатывается рядом. Я успеваю спросить: «Как там у вас на Украине? Как обстановка?» Следачка скинула вызов, не ответила. Допишу: муж у неё ещё спросил: «Прокопенко? А ведущий Рен-тв не ваш родственник? Очень мне его передачи нравятся! Там он и про мошенников всяких рассказывает.» «Следователь» сказала, что не знает такой передачи и он не родственник. Изменено 21 Сентября 2022 пользователем Радиола Дополнила 13 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Редиска Лимонадовна 22 594 Опубликовано 21 Сентября 2022 Я пользуюсь только услугами Сбербанка, пока ни разу не звонили мошенники. А вообще муж ещё и клиент ВТБ, вот от имени этого банка ему регулярно звонят. Буквально вчера звонит очередной псевдо сотрудник, начинает говорить свою заготовку, мол, не оформлял ли Сергей Николаевич какую-то заявку. А я прям жду этих звонков, чтоб задать им вопрос, но мне, собаки серые, не звонят. А тут грех не воспользоваться, наклоняюсь к телефону и очень вежливо, между прочим, спрашиваю: "Молодой человек, а чей Крым? " Божечки, какие отборные маты понеслись, разговор быстро закончился. 20 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Катакомба 52 610 Опубликовано 21 Сентября 2022 6 часов назад, Галчонка сказал: На себя прикидываю. Вот я в банке недавно закрывала вклад и открывала другой. Код из СМС в поцессе ппришлось называть (и вводить на планшете оператора) пришлось несколько раз. И да, я даже не открывала СМС - смотрела цифры во всплывающем окне пуш-оповещения. Не знаю, я читаю. Как минимум на предмет того, чтобы в сообщении не было ничего типа "не сообщайте этот код никому". 4 часа назад, VOLUN сказал: Сейчас глянула на все сообщения с кодами: А от кого сообщения? 3 часа назад, Радиола сказал: Мужу сегодня опять звонила «следователь» А мне два раза подряд позвонили с известием, что мои счета блокированы из-за моих попыток вывести деньги за рубеж. Я в первый раз извинилась и сказала, что больше так не буду, а второй приготовилась было сильно удивиться и испугаться, но после моего "Здравствуйте" почему-то трубку бросили. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Игра слов 9 283 Опубликовано 23 Сентября 2022 В 21.09.2022 в 20:13, Катакомба сказал: трубку бросили У меня сейчас тоже "Сбербанк" трубку бросил, после того как на вопрос "по какой причине в заявке на кредит вы указали не вашу сбербанковскую карту, а карту ВТБ?" , я ответила - это моё дело, какую хочу, такую и указываю. Тоже трубку бросила девочка с хохляцким акцентом...а я просто не успела сказать, что у меня уже год нет никаких отношений со Сбером)) ни карт, ни счетов - я лично всё закрывала, заявления писала. До них, видимо, эта информация ещё не дошла. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 698 Опубликовано 23 Сентября 2022 1 час назад, Игра слов сказал: Тоже трубку бросила девочка с хохляцким акцентом... Я решила попробовать чью-то фишку с вопросом "Крым чей?", но не подействовало, "старший лейтенант" стал дальше шпарить. Меня это внутренне возмутило и я его послала. Я вообще заметила, что надоело их троллить и я просто их быстро посылаю. 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В