Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Так речь не о том, чтобы полностью исключить "ненужные" предметы. Просто основной уклон будет в ту или иную строну.
Именно об этом. Те знания, которые будут даваться по "ненужным" предметам, будут настолько малы по сравнению с теми, для кого эти предметы были "профилирующими", что возможность поступить в ВУЗ будет сведена к нулю. Не такие уж глубокие знания по всем предметам дает школьная программа, чтобы урезать "ненужные" знания. Ничем повредить они не могут (знания еще никому не мешали), а вот их нехватка может ооочень помешать в будущем. Насчет нагрузки - она не уменьшится, просто вместо "ненужных" будут изучаться "нужные" предметы. Я это так понимаю. Т.е. ранняя специализация. Мне она кажется очень ранней. Ну, может, исключение составляют творческие люди, которые не мыслят себя в другой профессии. И то, общее развитие и широкий кругозор никому не помешал... а школьные знания не то, что на широкий кругозор, на узкий бы потянули....
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M-03

Ну на элементарном уровне это знать нужно, но зачем же углубляться. Мне пока химия не пригодилась. Я, например, типичный гуманитарий, мне сложно это всё было учить. Зато у меня другие таланты. Музыке же не всех учат!

А вообще вспомните Шерлока Холмса. Про чердак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, может, исключение составляют творческие люди, которые не мыслят себя в другой профессии.

Спасибо, Лана, я про это и говорола.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я двумя руками-ногами за то, чтобы ввели так называемые "дополнительные занятия" (музыка, труд, физ-ра) по желанию и за деньги. Нравится ребёнку в школе (и если повысится качественный уровень) - пусть ребёнок посещает эти занятия, а нет так нет, но это не должно быть обязаловкой (нормативы по этим предметам всё равно неуместны, так как у детей изначально неравные возможности в силу индивидуальных особенностей). Моё твёрдое убеждение, что физическое и творческое развитие ребёнка должно быть преррогативой исключительно РОДИТЕЛЕЙ. Хочется маме - пусть её дитя посещает художественные и спортивные секции в свободное от школы время, это только ИХ дело.

Про остальное позже напишу)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лана

Насчет нагрузки - она не уменьшится, просто вместо "ненужных" будут изучаться "нужные" предметы. Я это так понимаю. Т.е. ранняя специализация.

Я не знаю, что там ваша школьная реформа предполагает изменить, но то, о чём я говорю, уже опробовано и даёт очень даже неплохие результаты.

Суть в следующем: никто школьную программу не сокращает.

Если положено, например, 2 часа физики в неделю, так никуда ты не денешься, обязан изучать, независимо от того, нужна она тебе или нет.

А вот те предметы, которые, по твоему мнению, нужны для поступления, ты можешь изучать углубленно: выбрать 4 или 6 часов в неделю, даже если по программе предусмотрен один.

С одной стороны, вроде дополнительная нагрузка, а с другой - бесплатное репетиторство. Потому что в таких углубленных классах занимаются по 6 - 8 человек, и за 2 года они успевают шагнуть дааааалеко за пределы школьной программы.

Ребенок в конце 9 (раньше 8) класса должен определиться с будущей специальностью на ВСЮ жизнь

Даже не знаю, что вам сказать... Если ребёнок, например, чистейшей воды гуманитарий, то это вполне видно не то что к 9-му классу, а значительно раньше.

Я, например, в 8 классе еще не знала, куда поступать буду. Хотелось и туда, и туда, причем разброс в изучаемых предметах был бы колоссальный. Считаю это ограничением.

Никаких ограничений - учись по стандартной школьной программе, только и всего. Не выбирай никаких предметов для углубленного изучения. К 11-му кл. определишься - наймёшь репетиторов. В чём проблема?

П.С. Если речь идёт о том, чтобы некоторые предметы полностью исключить - это действительно плохо.

Но никто ведь толком ещё не знает, в чём эта реформа заключается? confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть в следующем: никто школьную программу не сокращает.
Я так поняла, что сокращают.

в таких углубленных классах занимаются по 6 - 8 человек
Где такие школы??? Бежим туда! У нас так классы и остаются, человек по 20-25 примерно.

те предметы, которые, по твоему мнению, нужны для поступления, ты можешь изучать углубленно: выбрать 4 или 6 часов в неделю, даже если по программе предусмотрен один.
У нас и так по 6-7 уроков каждый день.... Правда, школа специализированная. Но я так поняла, что при разделении на специализации, которое нам грозит, увеличения количества часов в совокупности по всем предметам не будет. Т.е. будет увеличено кол-во часов по "нужным" предметам за счет "ненужных".

Если ребёнок, например, чистейшей воды гуманитарий, то это вполне видно не то что к 9-му классу, а значительно раньше.
В том-то и дело, что не видно. Мой принимает участие (и занимает неплохие места) в олимпиадах по математике и истории. Так куда нам?

Никаких ограничений - учись по стандартной школьной программе, только и всего
Такой класс у нас тоже делают. Но он будет для тех, кто не пройдет по конкурсу ни в один из специализированных. Т.е. "сгрузят" туда всех троечников. Это будет самый слабый класс. Не хоцца как-то... wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лана, мой первый пост был о том, что я знаю опыт подобных школ, но не знаю, ЧТО представляет собой грядущая школьная реформа. Если ИМЕННО ТАКУЮ форму обучения, то это совсем неплохо. Если нет - на нет и суда нет.smile.gif

Вы ответили именно на мой пост, и сказали, что с вашей точки зрения это плохо.

Я попыталась подробнее обрисовать систему обучения - ту, о которой говорю, ту, которую очень хорошо знаю. С чем вы не согласны, мне, честное слово, непонятно. g.gifconfused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясняю по поводу реформы более подробно: школьную программу сокращают. Я уже писала, что будет 5дневная учебная неделя, т.е дети будут учится с понедельника по пятницу, и в один учебный день будет не более 5 уроков. Обязательно дети будут изучать русский язык, математику, историю. Остальные предметы станут факультативными, некоторые из них платными. Если, предположим, ребенок будет дополнительно к обязательным предметам заниматься физикой, химией и биологией, то на литературу, географию и экономику у вас либо не хватит денег, либо не хватит времени у ребенка, либо ребенок сам не захочет заниматься этими предметами, так как дети в основном ленивые. Следовательно, некоторые дисциплины подростающему поколению навсегда останутся загадкой. Поэтому программисты будущего не будут знать почему листья зеленые, и что такое опыление; юристы не будут знать что такое Н2О, а врачей вообще не будет, так как в медицинском институте подробно изучают и биологию, и химию, и иностранные языки, и математику и многие другие науки.

Придумывая этот проект, гос.дума опиралась на американскую систему образования. Если вам что-то не понятно, почитайте про Америку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Агрофена, ну если так, то хорошего в этой реформе мало, на мой взгляд... blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому программисты будущего не будут знать почему листья зеленые, и что такое опыление; юристы не будут знать что такое Н2О, а врачей вообще не будет, так как в медицинском институте подробно изучают и биологию, и химию, и иностранные языки, и математику и многие другие науки.

Теперь я вижу, что погорячилась. Вы правы. Но ведь можно придумать упрощённую программу для обязаловки, без углублений. Я вот, правда, никогда не вспоминала не физику ни химию, только в кроссвордах. Не соприкасаюсь никак!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то всё и дело, что хорошего в этой реформе вообще ничего нет. Я давно про неё знаю и очень-очень не довольна. Но ведь наше мнение правительство не спрашивает...

А насчет того, что химия или физика в жизни не нужны, это не правда. Нам все школьные предметы в повседневной жизни пригождаются, просто мы этого не замечаем, так как ассоциируем полученые знания только с работой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Агрофена

Если, предположим, ребенок будет дополнительно к обязательным предметам заниматься физикой, химией и биологией, то на литературу, географию и экономику у вас либо не хватит денег, либо не хватит времени у ребенка, либо ребенок сам не захочет заниматься этими предметами, так как дети в основном ленивые. Следовательно, некоторые дисциплины подростающему поколению навсегда останутся загадкой.

Давайте сделаем небольшой экскурс в историю. И вспомним, какое образование получали дворяне. Знание истории, географии, своего языка, минимум одного иностранного, астрономии, арифметики. Плюс ко всему они должны были уметь танцевать, слагать стихи, знать правила этикета. Желательно всю Библию наизусть. (Конечно, что-то упустила)

И если мне сейчас кто скажет, что объем знаний сейчас наного выше - поспорю. Я отлично знаю этот объем, так как сама педагог по образованию. Просто у детей нет системы знаний, в чем не всегда их вина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиза

Я попыталась подробнее обрисовать систему обучения - ту, о которой говорю, ту, которую очень хорошо знаю. С чем вы не согласны, мне, честное слово, непонятно.
Значит, я Вас не поняла. Может быть, "совместила" нескольких авторов. При этом говорила о том, что у нас в школе "учудить" хотят. Я не про Вас, а вообще. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KS

А реформа очень умная, только она работает не внашу пользу smile.gif

МаМаша

Вы правы. Но ведь можно придумать упрощённую программу для обязаловки, без углублений.

На сколько мне известно от мамы (она учитель) программа и будет упрощенной, причем до предела. Это значит, что можно будет забыть про интегралы, логорифмы, искания Евгения Онегина, теорию относительности, органику. И то что, какие-то пять предметов будут основными не значит, что их будут углубленно преподавать. Вся разница с НЕ основными, на сколько я знаю, что на них будет выделено больше часов. А программа будет таже, сокращенная.

Профильное обучение в 11-12 классе, это когда выбирается не предметы для изучения, а профиль которому учиться и работать по нему всю оставшуюся жизнь. Он включает набор из предметов, которые нужны для поступления в ВУЗ, т.е вместо 5 основных предметов станет, например, 10. Обучение по ним тоже не углубленное, а самое обычное. Так что как нанимали репетиторов, так и будем продолжать...

В чем прелесть упрощенной программы?

1) Двоечники в восторге, даже самый не выдающийся будет отличником

2) Специалистов в школе нет. Молодые люди не идут в педагогический, а если и идут, то не для того чтобы работать в школе. Нынешние учителя стареют, молодого пополнения нет. В школу все больше приходят не специалисты (не учителя по образованию) - вот им то и будет проше преподавать упрощенную программу.

3) Деньги! Если тот объем знаний "упрощенной" программы будт недостаточен, по всем предметам дополнительные занятия оплачиваются дополнительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KS

Причем все, что оплачивается будет наверняка строго тарифицированно, и с этого будут браться налоги smile.gif

Так что если раньше за дополнительное занятие в час можно было заплатить допустим 50 р. учителю, то теперь эта сумма возрастет за в 10, и пойдет не к учителю в карман. Все просто, вспомним сколько раз сдавали деньги в школу, теперь будет все тоже самое, только в несколько раз дороже и узаконенное.

Помните было несколько исков против школ за поборы? Такое впечатление, что государство задумалось, а не поиметь ли нам с этих денюжек? Они же мимо идут smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физкультура не нужна?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это опять матери говорят?! Господи, народ не знаю за какие деньги записывается в элитные клубы, чтобы попрыгать-побегать в течениии часа-2, а они говорят: зачем. Да заболеваемость раза в 3 повысится, полными детки станут, в свободное время будут по дворам и подьездам с друзьями шататься, за компьютером зрение портить в стрелялки играть, а они говорят"зачем". А рисование развивает моторику пальцев и воспитывает чувства и любовь к красоте и исскусству, а они радуются как те же пятиклассники, которым уроки отменили!!! С ума сойти!

А я слышала во время зимних "каникул", что платными будут только информатика и иностранный язык.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KS

Кстати, форму оплаты труда учителям тоже хотят, реформировать.

Если раньше они получали деньги за кол-во проведенных часов в неделю + надбавку за разряд, то тепрь собираются ввести "по душную оплату" - за кол-во учеников.

Чем больше учеников, тем больше оплата и соответственно наоборот. А учеников у нас мало. Потому что, с рождаемостю у нас в стране проблемы. Раньше, когда приходили дети 1987-1990, у нас было по 8 классов в параллели, по 30 человек в классе, а сейчас едва 1 класс набирают. Вот вам и по 6 учеников в классе.

Так что, в борьбе за ученика, может появиться очень много предметов - типа Оригами, Бисероплетение и т.д. Может получиться так, что чем больше предметов ты ведешь, тем больше учеников к тебе ходят, тем выше зарплата.

В результате, дети будут учиться по-немножку, но большому кол-ву всякой ерунды, и среди этого потонут то небольшое время уделяемое серьезным предметам Физике химии и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KS

И последнее, много раз в СМИ говорилось: "В стране нехватает рабочих для заводов и фабрик" Нынче все пошли образованные, у станка стоять не хотят.

А реформа образования реально обеспечивает возможность дать этих рабочих.

Кто может попасть в их число:

1) Дети умные, но ленивые, которые спохватываются об учебе, классе в 7-8. Не зная даже того упрощенного минимума, что преподавался реально нагнать знания, чтобы сдать ЕГЭ они смогут на дополнительных занятиях за деньги. А если денег у родителей нет...

2) Люди ошибившиеся в выборе профиля в 11-12. С тем кругозором, что дадут в школе они смогут поступать только в тот ВУЗ, который выбрали по профилю. А обучение по предметам другого профиля - платное.

3) Если отчислят со специальности, поступить в другой ВУЗ не получится, переподготовка платная, а если денег нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KS

Если раньше они получали деньги за кол-во проведенных часов в неделю + надбавку за разряд, то тепрь собираются ввести "по душную оплату" - за кол-во учеников.

А что делать "языковикам": у которых чем группа меньше, тем образование качественнее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KS

Пуфыстик

А что делать "языковикам": у которых чем группа меньше, тем образование качественнее?

Иностранцы в такой ситуации могут начать вести по нескольку языков или предметов, а еще может сложиться ситуация, что 1 предмет распадется на несколько:

Был, например: Английский язык,

а станет :

Английский общий (упрощенный),

Английски общеупотребляемый,

Английский разговорный сленговый,

Английский технический

Причем получится Английский общий - входит в 5 основных предметов, а все остальные нет, то есть опять платите денюжки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитала и пришла в ужас от того, что пишут некоторые форумчанки.

Радуетесь, что физкультура и трудовое обучение будет платным.....хм....

Интересно, а как в таком случае Ваши дети будут развиваться физически?

Моя дочь в школу пойдёт в этом году. А у неё уже вялая осанка. Если физ-ра станет недоступной, то что же тогда ожидает мою девоньку? Сутулая осанка? Неиключено.

Я в своё время очень любила уроки физкультуры. Мне нравилось и бегать и прыгать, и на лыжах, и по канату.

А с этакой реформой кто научит всему этому мою дочь???

На уроке труда я в своё время научилась строить выкройки и делать намётку. Украшать бутерброды и салаты зверскими мухоморами из яйца и половинки помидора. Шить, в конце концов, на ножной швейной машине!

А кто же теперь мою дочу научит всему этому?

Скажете, что этому могут и родители научить? А вот и не соглашусь с вами.

Я - мама, но я не преподаватель. У меня терпения не хватит ей всё это объяснить. На то учителя и есть.

Вобщем горько мне от ваших ликований по поводу отмены как вы говорите "лишних предметов"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KS

ни фига, дети этого не оценят, родители тоже, возьмут по-минимуму: общеупотребительный, а всякие бизнес и техно -курсы оставят для институтов.

Да и вообще6 это что, если учитель посадит в класс , скажем, 40 учеников, они весь урок проорут, то зарплату он получит больше, чм учитель, который все подробно объяснит 5-10?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KS

Пуфыстик

ни фига, дети этого не оценят, родители тоже, возьмут по-минимуму: общеупотребительный, а всякие бизнес и техно -курсы оставят для институтов.

Само собой, только если этот минимум может быть суперминимальным, потому что части Английского, преподаваемые за деньги - это части нормального предмета преподаваемого сейчас бесплатно.

С численностью учеников тоже могут поступить радикально, сейчас у нас 2 иностранных языка, а оставять только один, тот - по которому учитель есть. Вот и станет группа больше.

если учитель посадит в класс , скажем, 40 учеников, они весь урок проорут, то зарплату он получит больше, чм учитель, который все подробно объяснит 5-10

Именно так

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KS

Цитата

если учитель посадит в класс , скажем, 40 учеников, они весь урок проорут, то зарплату он получит больше, чм учитель, который все подробно объяснит 5-10

Именно так

А качество?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость KS

Получается, что качество будет за отдельную плату, на дополнительных занятиях.

Это очень выгодно для государства, но не выгодно для нас...

Для нас это полный АБЗАЦ, ид ля учителей, и детей, и родителей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×