Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Пума Марковна  это сейчас идёт  с первого класса:1eye: Плюс декады, основы геометрии. Декады меня вообще убивают))) Самое распространённое выражение. Мы ведь только в декадах общаемся:D

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎07‎.‎11‎.‎2017 в 19:06, Пума Марковна сказал:

У нас фонетический разбор был на втором курсе филфака!

Тань, у меня с первого класса был.
 

 

В ‎07‎.‎11‎.‎2017 в 19:06, Пума Марковна сказал:

А до этого в школе мы знали только глухие-звонкие, мягкие - твёрдые. И всё!

Да и это входило в фонетический разбор.
 

 

В ‎07‎.‎11‎.‎2017 в 19:06, Пума Марковна сказал:

Вот оно детям надо, а?

А зато родители (директора школ) могут закатить глаза и с придыханием сказать: "Ой, у нас по ВУЗовским учебникам учатся!"  А потом в ВУЗе таблицу умножения с трудом вспоминаем... Зато престиж.

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Крикуша сказал:

Тань, у меня с первого класса был.

Как же хорошо, что я школу пораньше закончила.... всё-всё, больше не флужу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.11.2017 в 20:06, Пума Марковна сказал:

В моё время правила учили, чтобы не делать ошибок. А какую ошибку можно сделать в слове "жаба"? :eek:

Ну, "жабу" я просто привела, для примера, когда звук может быть парным в одной категории и непарным - в другой.

А элементарнейший фонетический разбор дети начинают делать еще в садике, когда чертят (рисуют) схему слова и тремя цветами обозначают гласный звук (красный цвет), твёрдый согласный (синий) и мягкий согласный (зелёный). Кстати, йотированные гласные - тоже садиковские знания. )

А дальше в школе идет песня того автора, который деньги за учебник получил. В "Школе России", есть понятие слога слияния, в "Начальной школе XXI век" - нет, все звуки сами по себе, в отдельном квадратике, в "Гармонии" - вообще убрали цвет, там символы (кружочек, треугольничек, подчеркивание).

А по поводу правил и ошибок... Ошибки же тоже бывают разные. ) Вот, нашла в интернете:

"В начальной школе с детьми занимаются именно практической фонетикой. Данный курс предназначен для корректировки произношения и развития фонематического слуха. Отдельную важность это имеет для детей, которые в дошкольном возрасте не овладели произносительными навыками и нуждаются в том, чтоб их научили правильному произношению. Упражнения по фонетике проводятся с учениками в обычных классах. Но существуют специализированные школы и садики, в которых оборудованы лингафонные кабинеты. Существует достаточно много учебно-методических пособий по практической фонетике именно для детей, ведь артикуляцию важно скорректировать в детстве.

Фонетические ошибки и их причины

Проводя фонетический разбор, ученики совершают типичные ошибки. Например, путают твердые и мягкие согласные, не слышат некоторых букв, ставят неверные ударения или не могут произнести звук автономно от слова, выделить его.

Главная причина – нет внимательного слушания слова. Важно научить ребенка слышать и оперировать звуками. Поэтому на уроках популярно чтение вслух. Проговаривая слово вслух, мы воспроизводим его звучание и через звучание понимаем значение слова."

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Джамиля сказал:

Проводя фонетический разбор, ученики совершают типичные ошибки. Например, путают твердые и мягкие согласные, не слышат некоторых букв, ставят неверные ударения или не могут произнести звук автономно от слова, выделить его.

Спасибо, Саша. Может оно и надо, спорить не буду. Вот только парадокс - детей всё бОльшим и бОльшим наукам учат, а количество ошибок у них всё растёт и растёт. :( 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пума Марковна сказал:

Вот только парадокс - детей всё бОльшим и бОльшим наукам учат, а количество ошибок у них всё растёт и растёт.

Многие знания - многие печали ))

Это неудивительно. На детей сейчас обрушивается огромнейший поток информации (по сравнению с детьми, живущими 20-30 и более лет назад). Мозг не в силах воспринимать всё, поэтому запоминает только самое интересное, как то, например: сколько детей у Барбоскиных и как их зовут, какая футбольная команда выйдет в финал Лиги чемпионов (есть у  меня в классе такой знаток), кто больше собрал прилипал (выдаются в магазинах "Дикси"), у кого они круче...  Ну о каких пестиках-тычинках может идти речь, если есть канал "Энимал Плэнет"? )) Очень надо ему помнить, как подчёркивается подлежащее-сказуемое, если после школы у него паркур...

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Пума Марковна сказал:

Вот только парадокс - детей всё бОльшим и бОльшим наукам учат, а количество ошибок у них всё растёт и растёт.

Можно сколько угодно ставить фонематический слух в классе с 28-35 детьми.  Но если в садике как таковые занятия по развитию речи сошли на нет и не хватает логопедов... А дома учат говорить "правильно" не мама и папа, а герои с фефектами фикции а-ля Барбоскины и прочие фиксики... Тут хоть степени редукции вводи - мало толку будет. :) 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У фиксиков голоса искажены преобразователем голоса. В итоге это "формо[ц]ки" вместо

"формо[ч]ки" и разные прочие фефекты. :) 

Изменено пользователем Вилли Вонка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Вилли Вонка сказал:

У фиксиков голоса искажены преобразователем голоса

И в советских мультиках были искажены, просто детям голову дурить не надо за зря.

Я училась по "новой программе", это когда английский с четвертого и в началке три года. НО я хорошо помню, что пока мы склонения существительных не усвоим, к спряжениям даже не приступали, на падежах сидели до одури. А сын до сих пор путается.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Крикуша сказал:

Тань, у меня с первого класса был.

Именно за первый класс не помню, но на экзаменах в 8м (у моих детей в 9м) он был точно. Все как-то живы.

 

5 минут назад, Крикуша сказал:

И в советских мультиках были искажены,

Совершенно точно, что голос Евгения Леонова в "Винни-Пухе" был ускорен, поэтому такой.. .мультяшный получился медведь.

10 часов назад, Джамиля сказал:

Мозг не в силах воспринимать всё, поэтому запоминает только самое интересное, как то, например: сколько детей у Барбоскиных и как их зовут, какая футбольная команда выйдет в финал Лиги чемпионов

Ну... не знаю я... А нас сильно интересовало, как ловчее прыгать на резиночке, народ в моем классе взахлеб читал Жюля Верна и Дюма, лазал после школы по каким-то гаражам, надувал лягушек через трубочку, футбольные матчи обсуждались на всех переменах - что думаете, поколение 70х-80х ничего слаще морковки интереснее таблицы умножения знать не знало?

Да нет, всегда было детям, чем заняться и на что отвлечься от нудных  формул...

11 часов назад, Пума Марковна сказал:

Вот только парадокс - детей всё бОльшим и бОльшим наукам учат, а количество ошибок у них всё растёт и растёт.

Глубочайшее ИМХО (от образования я очень далека, чисто умозрительно рассуждаю) - образование становится все более эклектичным. Все меньше межпредметных связей. Все меньше системы. Это с одной стороны. А с другой стороны все менее "образованно" ведут себя взрослые. Ну вот во многих ли семьях принять читать? Да чем дальше, тем меньше. А часто ли мы пишем длинные письма - чтобы во по всем правилам, с обращением, рассказом о житье-бытье, приветами родственникам? Да вроде как и незачем. А что по телевизору показывают? В прайм-тайм по центральным каналам так и вообще глянут не на что - но полбеды, что не на что, так  родители-то это смотрят. Смотрят какого-нибудь Малахова - и тут же на Барбоскиных ругаются - ненуачо, Малахов же куда как осмысленнее... Тут как всегда: не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя...

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Джамиля сказал:

А элементарнейший фонетический разбор дети начинают делать еще в садике, когда чертят (рисуют) схему слова и тремя цветами обозначают гласный звук (красный цвет), твёрдый согласный (синий) и мягкий согласный (зелёный). Кстати, йотированные гласные - тоже садиковские знания. )

Да. Но! В логогруппе мы этот разбор отрабатываем с детьми четыре раза в неделю на занятиях с учителем-логопедом, плюс домашние задания. Усваиваивают все. Плюс два раза в неделю "развитие речи" с воспитателем: словарь, пересказ, составление рассказа, грамматический строй речи и др.

А в массовых группах у воспитателей другая программа. В подготовишках два развития речи, включающие все сразу, фонетический разбор в том числе. Много успеешь? Ни фига. И не все дети, конечно, усваивают. 

Мы, когда на массовой работали, старались больше внимания именно подготовке к обучению грамоте уделять. И даже домой родителям немного заданий давали. Приходилось сначала родителей учить простейший фонетический разбор слова делать. До сих пор при встрече спасибо говорят. :)

 

5 часов назад, Крикуша сказал:

НО я хорошо помню, что пока мы склонения существительных не усвоим, к спряжениям даже не приступали, на падежах сидели до одури. А сын до сих пор путается.

Вот это, наверное, и есть главная засада нынешней школьной концепции обучения - "попрыгали-попрыгали". 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Горихвостка сказал:

А в массовых группах у воспитателей другая программа. В подготовишках два развития речи, включающие все сразу, фонетический разбор в том числе. Много успеешь? Ни фига. И не все дети, конечно, усваивают. 

Я не об успешности освоения материала. )) Я о том, что не в 9 классе вдруг всплывает фонетический разбор, и даже не в 4-ом, а гораздо раньше.

5 часов назад, Терция сказал:

что думаете, поколение 70х-80х ничего слаще морковки интереснее таблицы умножения знать не знало?

Да нет, всегда было детям, чем заняться и на что отвлечься от нудных  формул...

Я о том, что знания давала школа, учитель, а не телевизор и интернет. По телевизору показывали познавательные передачи, не спорю, но не в том количестве, что сейчас. Я говорю о потоке информации, зачастую лишней для детей, а то и вредной (да тот же Малахов, которого смотрят родители).

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Джамиля сказал:

Я не об успешности освоения материала. )) Я о том, что не в 9 классе вдруг всплывает фонетический разбор, и даже не в 4-ом, а гораздо раньше

Да, в садике начинаем. Гласный - согласный, с помощью каких органов артикуляционного аппарата произносится, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой. Буквы, которые обозначают два звука - твёрдый и мягкий согласный, и которые только один - мягкий или твёрдый. Вот йотированные в массовой не давали точно. А в логогруппе в конце подготовительной только познакомим. Учим определять место звука в слове (в начале, середине, конце), схемы рисуем, подбираем слова на заданный звук. В логогруппе еще учим читать, в массовой - нет. Делим слова на слоги, определяем ударный слог. Составляем схемы предложений и придумываем предложения по заданной схеме. Знакомим со знаками препинания - интонационными. 

Все это в игровой форме, довольно интересно детям старшего дошкольного возраста. Думаю, что повальная безграмотность не из-за раннего обучения азам происходит, а из-за того, что программа начальной школы построена так, что чуть ли не ежедневно изучается очередная новая тема. "Прыг-скок"... 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, в эту тему или нет...

Сегодня мой шестиклассник принес мне проверять домашнюю работу по русскому языку. 

Упражнение первое. В строчку написаны слова: "чувак, пахан, бабки", и тому подобные. :eek: Подавилась чаем.

Второе упражнение - таблица. Примерно те же самые слова, с переводом на человеческий язык. 

Дети изучают жаргонизмы. 

Мы такое в школе не изучали.:lookaround:

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей гимназии ввели платные услуги. 2000 в месяц любой предмет, 2 урока в неделю или сразу 2 урока в субботу. Те же преподаватели класса, те же темы, что и на уроках. Вроде и замечательно, или нет. Для чего? Что, все такие тупые, чтобы эти же темы еще раз мусолить? Я понимаю, если бы углубленно темы давали.

Из последних " сплетен", у некоторых знакомых дети ушли на семейное образование / а ушли, например, в платную школу Щетинина/ .  Некоторые, кому возможно, оформили домашнее обучение. Сейчас вот рекламируют школу Летово. Но там цены, по-моему, не сложить. Нам ТАК не учиться. 

Приходят предложения подготовки к олимпиадам, 6 дней - 40 тысяч без дороги. Дело добровольное, конечно. Занятия в записи или онлайн - 9 тысяч / это вообще кажется даром, там много уроков/. Но это один предмет.

Боюсь, что на одних решениях задач прошлых лет, регион  всероссийской по физике сын не потянет. Да и ладно, хоть и жаль.  Профессор приезжает иногда в центр дополнительного образования, но это такой мизер знаний, который успевает дать. Да и сам он сказал на уроке: в Питере обучение хорошее, все умные. Сын спросил: а у нас? Профессор вежливо ответил: а у вас зато пальмы растут.

В школах получить хороший аттестат практически невозможно. На репетиторах чуть ли не все поголовно. 

И все чаще и чаще слышу от знакомых родителей : чем дальше, тем больше не понимаем , зачем вообще ходить в школу? Если если возможность учиться платно. 

 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Сновая сказал:

В школах получить хороший аттестат практически невозможно. На репетиторах чуть ли не все поголовно. 

Подождите, что значит хороший аттестат? И зачем репетиторы? Сам ребенок не усваивает материал?

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сновая сказал:

 в Питере обучение хорошее, все умные. Сын спросил: а у нас? Профессор вежливо ответил: а у вас зато пальмы растут.

 

А раз так, то почему вы до сих пор в гимназии? Перейдите в обычную школу и спокойно и бесплатно, со старанием и прилежанием получите хороший аттестат. Репетиторы нужны далеко не всем. И не для хорошего аттестата, а для натаскивания на ЕГЭ.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Жюля Верная

Сын на домашнем. А это предусматривает, что 5 получить нельзя. Так только, по отдельным предметам. 

Это не проблема нашей гимназии, такая же ситуация практически во всех наших школах, лицеях и гимназиях. 

Я не просто так говорю, что на репетиторах. Так есть у нас на самом деле. Не утверждаю, что берут репетоторов по всем предметам. 

Что далеко ходить,  некоторые преподаватели занимаются репетиторством, чтобы оплатить репетиторов своему ребенку по своему же предмету и другим. 

Писала в другой теме: смотрела поступление на ветеринара, средний бал аттестата 4,8, по ОГЭ 14. Это показатели городков и станиц края. 

Недавно разговаривала со знакомой, ездили поступать в Питер. Там открыто говорят: с вашим образованием вы о бюджете у нас даже не мечтайте!

Изменено пользователем Сновая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Сновая сказал:

Недавно разговаривала со знакомой, ездили поступать в Питер. Там открыто говорят: с вашим образованием вы о бюджете у нас даже не мечтайте!

А  на домашнем обучении вы по состоянию здоровья? Пятёрки вам зачем? Если нужно поступать в вуз, то да, без репетиторов вы ничего не добьётесь. Такова провинциальная реальность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, по здоровью. 

В 9-ом классе репетиторов не планируем пока. А дальше будем думать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.11.2017 в 21:54, Сновая сказал:

В нашей гимназии ввели платные услуги. 2000 в месяц любой предмет, 2 урока в неделю или сразу 2 урока в субботу. Те же преподаватели класса, те же темы, что и на уроках. Вроде и замечательно, или нет. Для чего? Что, все такие тупые, чтобы эти же темы еще раз мусолить? Я понимаю, если бы углубленно темы давали.

На ДПОУ изначально заявляются темы обучения. Берутся, как правило, либо сложные для понимания разделы, либо обучение чему-то нестандартному (у нас в школе ТРИЗ, к примеру), либо подготовка к олимпиаде. Я, например, в 10-11 веду "Подготовка к тестам международного образца" - у нас многие дети  IELTS сдают, TOEFL, FCE. Ну, так-то и второй заяц убивается, ибо после этих экзаменов ЕГЭ - детский лепет. :) 

Уточните в своей школе - у каждого курса ДПОУ должна быть составленная учителем программа, там пояснительная записка, заявленные цели и предположительные результаты и планирование, с указанием тем каждого занятия. Тогда и выберете, что вам подойдёт.

И одной вещи точно не поняла - платные услуги рассчитаны на весь год. 34 часа или 68. На первом же родительском собрании 3 или 4 сентября родители уже подписывают договоры на выбранные услуги, а знакомят их  с ними уже в мае, на последних собраниях. А со второй четверти смысл начинать?

Впрочем, в любом случае, данные услуги - дело сугубо добровольное. Не хотите - никто не заставит.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Спасибо за информацию! Я обязательно поинтересуюсь у классного руководителя / она преподает алгебру/. 

Если 1 час 20 минут в неделю, то я прикинула 43 часа за 9 месяцев. Каникулы не выбросила. 

Знаю точно, что информацию о дополнительных занятиях узнали на собрании в середине сентября. 

Сомневаюсь, что есть свои программы / даже не так: сомневаюсь, что что-то толковое преподают/. Если бы это было, то информация бы уже распространилась среди учеников и родителей.   Занимались бы дополнительно в гимназии, а не платили 600-800 репетиторам.

А о тестах по английскому, что Вы пишите, так это у нас как "до Луны". Даже не слышали. Английский выбирают единицы. А услышали, что возможно будет обязательным, так уже паника начинается.

Изменено пользователем Сновая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Сновая сказал:

Если 1 час 20 минут в неделю, то я прикинула 43 часа за 9 месяцев. Каникулы не выбросила. 

Погодите, у меня чего-то "лыжи не едут". У вас что - ДПОУ по 60 минут? Зачем? Столько времени даже старшеклассники работа без перерыва не могут. Даже в вузах на полуторачасовой паре делают пятиминутный перерыв  после 45 минут работы. 

 

3 часа назад, Сновая сказал:

Сомневаюсь, что есть свои программы

Есть, иначе просто тарификация не пройдёт. Мы получаем с этих занятий копейки абсолютные, где-то 35% от обещй суммы, что ли, но без утверждённых программ и эта сумма не будет тарифицирована.

 

3 часа назад, Сновая сказал:

даже не так: сомневаюсь, что что-то толковое преподают/

А вот это - увы -не исключено, в суть преподаваемого никто не вглядывается. :( 

3 часа назад, Сновая сказал:

А о тестах по английскому, что Вы пишите, так это у нас как "до Луны". Даже не слышали.

 

Ну, школа у нас специализированная, всё же. До девятого учим всех ни шатко, ни валко, ибо приём по микрорайону, без всяких отборов и экзаменов. А вот осле девятого класса остаются уже только мотивированные на учёбу, некоторые и сдают международные экзамены.

3 часа назад, Сновая сказал:

А услышали, что возможно будет обязательным, так уже паника начинается.

В ближайшее время - вряд ли, просто такого количества экспертов нет. Да и если будет, то тогда по принципу математики - разделят на базу и профиль. А базу сдадут все, не сомневаюсь.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Два урока по 40 минут. В основном их спаривают на субботу.

У нас тоже есть специализированная гимназия. Никто никогда из знакомых родителей, дети которых учатся в этой гимназии, не упоминал о каких-либо тестах. Меня заинтересовал этот вопрос, узнаю.

Могу сказать, что знаю: в прошлом году девочка экзамен не сдала. А ведь это был выбор, она была уверена, что сдаст английский. Понимаю, что это, вероятно, единичный случай. Но... вот он был. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×