Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Смарагд

Рестораны, кафе, фаст-фуд. Еда и сервис.

Recommended Posts

6 минут назад, Разные мюсли сказал:

Есть люди такие, где "простота - хуже воровства".
У меня в путешествии один из членов компании - "сват брата двоюродной сестры" - совершенно серьезно просил узнать, т.к. "есть язык", можно ли в ресторан прийти со своей выпивкой т.к. у них слишком дорого. На полном серьезе спрашивал и так же на полном серьезе удивился на отказ идти и выставлять себя идиотом, спрашивая подобное. 

Ладно со своей выпивкой - к таким вопросам я уже привыкла. Но вот со своей закуской... Заходит компания - заказали по кружке пива и начинают доставать чипсы, орешки... Говорю, что со своей едой нельзя - они могут заказать еду у нас... Дорого... Ну что тут ответишь... Сказала, что если дорого, то они могут взять пиво на вынос (кстати, дешевле), и дома со своей закуской сидеть... Что вы думаете - меня тут же попросили посчитать им пиво по цене на вынос... Ей-ей, простота, которая хуже воровства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Галчонка сказал:

Ей-ей, простота, которая хуже воровства.

"Вам столов что ли жалко?";)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Датини сказал:

За сегодняшний день я их продала, несмотря на то что пост закончился и вообще в клубе было очень мало народу. А под занавес пришел ещё мужичок за биточками и очень огорчался что их больше нет. Вот так.

Теперь главное удержаться и не ткнуть в это носом шеф-повара.:laugh:

То есть люди вроде как постятся, но ходят в клуб? :g:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Кошка Шрёдингера сказал:

То есть люди вроде как постятся, но ходят в клуб?

Клубы разные бывают. У нас комплекс, отель-фитнес-СПА. Спортом, вроде бы, заниматься не запрещено, даже в пост.:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Датини сказал:

После Масленицы разрабатывала постное меню. Придумала разноцветный тыквенный супчик, овощное рагу и два вида постных котлеток: картофельные зразы с грибами и фасолевые биточки с орехами. К ним кокосовый соус, вместо сметанки, и кисло-сладкий пикантный салатик.

Но пришел шеф-повар, раскритиковал мои блюда и притащил собственное меню: пасты с овощами и грибами, вегетарианский ролл, вареники... Поспорили. Пришел шеф, послушал нас и сказал: "Возьмем по паре-тройке блюд от каждого, да и хватит." Шеф-повар скривился и говорит: "Ну лааадно, пускай котлеты оставит, может пару раз за весь пост кто и купит..."

У нас в первый год работы постное меню было с "преподвыподвертом" - тоже постные роллы, овощная паста, хумус... Брали, но не активно. А в прошлом году перед Рождественским постом мы с шефом решили: пусть все будет просто. И хитом продаж стали у нас гречневая каша с овощами и грибами и жареная по-домашнему картошка с грибами и соленьями. Картошка полюбилась настолько, что ее заказывали даже те, кто пост не держал. И печеные яблочки с черносливом и орехами тоже на ура пошли.

1 час назад, Кошка Шрёдингера сказал:

То есть люди вроде как постятся, но ходят в клуб? :g:

Ладно еще в оздоровительно-спортивный комплекс, но и в рестораны ходят, и в караоке поют. Не мое дело определять, правильно ли это (я вообще так-то атеистка с симпатией к язычеству), есть спрос - разработано предложение. Хотя меня тоже забавляет, что человек приходит и просит постное меню, но при этом от пива не отказывается. Или есть у нас забавный такой товарищ из постоянных гостей - он обычно употребляет пиво и виски, а в пост переходит на сухое вино или коньяк, видимо эти напитки ему кажутся более богоугодными. 

  • Нравится 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Датини сказал:

Клубы разные бывают. У нас комплекс, отель-фитнес-СПА. Спортом, вроде бы, заниматься не запрещено, даже в пост.:D

Аааа, понятно. :) В моем понимании клуб и общепит это ночной клуб.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2014 в 07:55, Галчонка сказал:

Можно, - отвечаю, - но пить обе кружки придется самому

Вот, наткнулась на древнее сообщение и заинтересовалась. В магазине проще.  Пришли двое, совершеннолетний и нет. Совершеннолетний показал паспорт, совершил покупку спиртного, ушли.

А в кафе как уследить? 18+ заказал 2 кружки пива ( или любого алкоголя), в компании с лицом 18-. И что, официант должен следить, чтобы несовершеннолетний не пил из бокала? Как технически это осуществить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, бурка сказал:

Вот, наткнулась на древнее сообщение и заинтересовалась. В магазине проще.  Пришли двое, совершеннолетний и нет. Совершеннолетний показал паспорт, совершил покупку спиртного, ушли.

А в кафе как уследить? 18+ заказал 2 кружки пива ( или любого алкоголя), в компании с лицом 18-. И что, официант должен следить, чтобы несовершеннолетний не пил из бокала? Как технически это осуществить?

Ну вообще официант видит зал. И если видит, что несовершеннолетний употребляет алкоголь, должен позвонить в соответствующие службы. Правда, слава котам, такого в моей практике не было. 

Сейчас вообще в связи с участившимися проверками я при сомнении в возрасте и отсутствии подтверждающего документа не разрешу несовершеннолетнему после 22-00 (в период с1 сентября по 25 мая и после 0-00 с 25 мая по 31 августа) находиться в заведении. Потому как не хочется штраф платить. А уж штраф за продажу несовершеннолетнему алкоголя штраф такой, что на фиг надо.

А проверяющие устраивают провокации. Вот только осенью знакомый бармен влетел - не проверил паспорт (если честно, мне ребята потом скрины с камер показывали, я бы тоже, наверное, не проверила - там парень выглядел лет на 30 - здоровый, с бородой, вид очень взрослый). А оказалось, ему до 18-летия пара недель. 

Знающие люди рассказывают, что используют студентов юридической академии - поэтому в сентябре такие проверки учащаются. Из районов приезжают абитуриенты весьма взрослого вида, но при этом еще несовершеннолетние. Или задержанных "малолеток" при соответствующей внешности используют за обещание закрыть дело.

Так что сейчас если у кого-то в компании паспорта нет и есть сомнение, просто отказываем в обслуживании всем, если начинают качать права про публичную оферту, предлагаем вызвать полицию и службу опеки - пусть разбираются. установят личность и возраст, и тогда мы с радостью. А так, нет паспорта - нет пива, а после часа Х - вообще обслуживания нет.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Галчонка сказал:

там парень выглядел лет на 30 - здоровый, с бородой, вид очень взрослый

У племяшки есть знакомый, я его моджахедом зову. Ну реально, как с гор спустился - лет 30, бородатый, громкий. Оказалось, ему 17 лет! Никогда бы не подумала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, НатаФКа сказал:

У племяшки есть знакомый, я его моджахедом зову. Ну реально, как с гор спустился - лет 30, бородатый, громкий. Оказалось, ему 17 лет! Никогда бы не подумала.

Да есть такие. У сына знакомый парень такой: у них компания разновозрастная была, от 16 до 25, я думала, что этому парню как раз лет 25. А ни фига, он сына младше был, а Алексу тогда 18 не было. Поэтому перестраховываемся, конечно.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Галчонка сказал:

Ну вообще официант видит зал. И если видит, что несовершеннолетний употребляет алкоголь, должен позвонить в соответствующие службы

А после такого звонка службы не обвинят опять же заведение за то, что все-таки продали алкоголь несовершеннолетнему? Технически заведение становится заложником таких вот нюансов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Белая Медведица сказал:

А после такого звонка службы не обвинят опять же заведение за то, что все-таки продали алкоголь несовершеннолетнему? Технически заведение становится заложником таких вот нюансов.

Так в век видеонаблюдения все легко устанавливается, продавалось и кому и кто угощал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня вчера в ресторане обслужили, так обслужили:lol:

Пошли с девчонками вчера в ресторанчик, посидеть, поболтать, живую музыку послушать. девчонки пришли пораньше, я позже подошла. 

Подошла официантка, приятная девочка, улыбчивая, в униформе. подала меню, приняла заказ, я ей в меню  прямо пальцем в картинки тыкала что я хочу, сидим, болтаем, потанцевть пошли. 

Принесли мне мои роллы, смотрю - не то. Прошу меню, открываю страницу, показываю девушке, то то, что мне принесли, даже визуально отличается от того, что я заказала. Забрала она мои роллы, унесла. Заказ заменили, сижу ем, хочу заказать напиток, думаю, такой же или другой. Взяла меню со свободного стола, и замечаю, что моя пина колада безалкогольная идет объемом 500 мл, а мне принесли обычный тонкий коктейльный стаканчик. Снова зову девушку, снова открываю меню,  уточняю. 

Она забирает мой стакан, идет выяснять, приносит с извинениями нормальный. Объясняет, что сегодня в баре стажер. 

Ладно. Но начинает ситуация немного напрягать. Вместо отдыха выясняю отношения можно сказать с официанткой))) , она то с баром, то с кухней. Хотя вижу, что девочка старается. извиняется. старается исправить ситуацию. 

Но окончание вечера меня добило. Она и в счет мне включила  другие роллы, дороже моих на 140 рублей. При чем я заметила не сразу, оплатила картой, а потом думаю, что прикидывала заказ, должен быть на меньшую сумму. Снова прошу меню, снова зову официантку, снова тычу ее носом в свой ролл, в его цену... 

Что-то желания посещать это место у меня пропало. Хотя раньше ходила с удовольствием время от времени, очень там живая музыка нравится, на нее и пришли. 

Вчера явно был не мой день, и принесли несколько раз не то, да еще и обсчитали...:angry:

  • Сожалею 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюют  по слухам официанты и повара в такие вот  замененные блюда... Никогда не требую замены поэтому. Как-то давно чуть не силой вручали ссобойку в виде хорошего карпаччо вместо испорченного и поданного мне на заказ. Муж к этому времени подошел (я в кафе его поджидала)  и не дал с собой забрать, первая жена у него поваром  работала, наслышан про эти штуки. 

  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Искательница счастья сказал:

Плюют  по слухам официанты и повара в такие вот  замененные блюда... Никогда не требую замены поэтому. Как-то давно чуть не силой вручали ссобойку в виде хорошего карпаччо вместо испорченного и поданного мне на заказ. Муж к этому времени подошел (я в кафе его поджидала)  и не дал с собой забрать, первая жена у него поваром  работала, наслышан про эти штуки. 

Не знаю, каким поваром была бывшая вашего мужа, и где она работала, но я 20 лет в общепите. И да, шутки о том, что вредному гостю хочется плюнуть бывают, но как-то не плюют. И уж точно не в том случае, когда по вине заведения гостю подали некачественное блюдо - там действительно насильно вручать будут замену, и в качестве подарка от заведения десерт предложат, и скидку сделают - лишь бы гость отзыв не оставил в соцсетях или на сайте заведения - легче самому стоимость блюда заплатить, чем потерять гостей - конкуренция высокая.

 

Тем более, что свою вину осознаешь - не заметил, переживаешь. Те, кто потребительским терроризмом занимаются, и кто действительно нервы портят, они замены не просят.... Такие, как правило, больше 2/3 блюда съедят (а то и практически все), а потом предъявляют претензию - не свежее, не так прожарено, недосолено-пересолено, просто не вкусно, и требуют на это основании исключить блюдо из счета или скидку, или какой-нибудь дополнительный бонус за счет заведения. 

Такого

4 часа назад, малинка_29 сказал:

и принесли несколько раз не то, да еще и обсчитали.

это совсем редкость. Тут либо вообще какая-то забегаловка с охамевшим персоналом, либо реально звезды катастрофически сошлись, и попались и бармен неопытный, и официантка не лучшая. 

4 часа назад, малинка_29 сказал:

Взяла меню со свободного стола, и замечаю, что моя пина колада безалкогольная идет объемом 500 мл, а мне принесли обычный тонкий коктейльный стаканчик. Снова зову девушку, снова открываю меню,  уточняю. 

Она забирает мой стакан, идет выяснять, приносит с извинениями нормальный. Объясняет, что сегодня в баре стажер. 

Кто бы ни был на баре, но это и вина официанта, забирающего заказ. Он должен знать ассортимент, подачу блюд. Официант должен и это контролировать, и не забирать блюдо, оформленное не должным образом. Так что стажер мог перепутать (хотя, по идее, стажер должен работать строго по технологическим картам, так что если там выход коктейля 500 мл, изначально не должен был брать обычный хайболл для оформления, да и стажера контролировать должны), но официант должен был ему на это указать и потребовать переделать. А тут такое впечатление, что либо оба обучение не прошли, то ли просто на все наплевать.

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галчонка сказал:

Тут либо вообще какая-то забегаловка с охамевшим персоналом, либо реально звезды катастрофически сошлись, и попались и бармен неопытный, и официантка не лучшая. 

:)нет, не забегаловка, красивый ресторан с хорошей кухней, с уютной обстановкой, с обалденным ансамблем, мы туда не в первый раз ходим. Но так вот звезды действительно сошлись. Сама вчера в шоке была, сегодня мужу с утра рассказывала - уже не было столько возмущения, а вчера каждый раз за разом - я готова была громко, очень громко разговаривать. Если бы не ми-ми-мишная девочка, которая очень старалась как-то сгладить и исправить ситуацию, я готова была к конфликту. 

Мне кажется, что она видимо не те роллы изначально забила в си-кипер, не не принесла, не те вбила в чек-счет. 

1 час назад, Галчонка сказал:

Кто бы ни был на баре, но это и вина официанта, забирающего заказ. Он должен знать ассортимент, подачу блюд. Официант должен и это контролировать, и не забирать блюдо, оформленное не должным образом. Так что стажер мог перепутать (хотя, по идее, стажер должен работать строго по технологическим картам, так что если там выход коктейля 500 мл,

Я вот тоже к ней обратилась с вопросом - а у вас что, выкладка не соблюдается или в меню какая ошибка? Она растерялась и пошла уточнять. Но правда новый коктейль принесли в полном объеме, а не недостающую половину:lol:. Я честно говоря, даже к такому повороту была готова) Просто алкогольные коктейли идут по 250 мл, а безалкогольные по 400 и 500 мл. 

1 час назад, Галчонка сказал:

А тут такое впечатление, что либо оба обучение не прошли, то ли просто на все наплевать.

Скорее всего оба новенькие. Так то она активно шуршала у столов, была в зоне доступа, подходила регулярно, убирала, спрашивала. Просто я тоже была всегда уверена, что официанты должны знать, как выглядит блюдо или напиток из меню. тем более это не сложно. Практически на все блюда есть красочные фото. Поэтому когда принесли роллы, я сразу сказала, что давайте меню, на фото они выглядели иначе:), вы мне не то принесли. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше всего понравился сервис ресторанов в Китае. И в курортном Бэйдайхэ и в Пекине оплачиваешь заказ сразу. Не знаю кому как,  но мне лично это очень понравилось. Не сидишь в напряжении и не ждёшь на сколько тебя обсчитают и при том ы ещёё чаевые долже оставить.

И знаешь, что тебе принесут именно то,  что ты оплатил, а. никак не дороже. Порции были очень большие, съесть нереально.  По умолчанию приносят контейнеры и складывают вам еду в красивый пакет из крафтовой. бумаги с красными ленточками.

Вы можете не забирать еду, в одном ресторане видели стол с такими пакетами может быть забирает кто-то,  но еду они не выбрасывают.

У меня наверное менталитет не  богатого человека, но порой в ресторане чувствуешь себя неуверенно именно потому, что выйти на открытую веранду на перекур под пристальным наблюдением неприятно. Смотрят порой так, что хочешь сбежать нерасплатившись. Да и никогда не угадаешь  каким будет счёт, он никогда не совпадает с тем, что ты ожидал.

Несколько раз выходила из ресторана с ощущением, что тебя обобрали до нитки. Это было в мой юбилей,  когда "забыли"про 8 тысяч предоплаты. Я вся такая расслабленная от обрушившихся дифирамбов и алкоголя когда счёт принесли я моментально протрезвела. Слава богу предоплата нашлась (после того как я нашла в кошельке квитанцию ), хорошо, что она нашлась, хотя думаю что у них предоплата тоже где-то должна фиксироваться.

Вообщем ложечки нашлись, а осадочек осталсся (ц).

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, argentum сказал:

Несколько раз выходила из ресторана с ощущением, что тебя обобрали до нитки. Это было в мой юбилей,  когда "забыли"про 8 тысяч предоплаты. Я вся такая расслабленная от обрушившихся дифирамбов и алкоголя когда счёт принесли я моментально протрезвела. Слава богу предоплата нашлась (после того как я нашла в кошельке квитанцию ), хорошо, что она нашлась, хотя думаю что у них предоплата тоже где-то должна фиксироваться.

У нас раньше проблем никогда с предоплатой не было, подходит официант, ты ему показываешь квитанцию на предоплату, он остаток вбивает в сумму, если платишь картой, или вкладываешь квитанцию и остаток денег, если наличкой. Думаю, не обязаны официанты знать про вашу предоплату, это вы должны показать квитанцию, какая у вас там сумма. Квитанции мне всегда администратор заполнял. 

И что мне нравилось, что при депозите всегда возвращали сдачу, если допустим, несколько человек не пришли, мы наели 8 тысяч при депозите в десять. Вкладывала квитанцию, сдачу давали, что-то мы вкладывали в качестве чаевых и все.

Да и в ночных клубах в выходные часто депозит тысяча, но тоже, если вносили за 5 человек, а один не пришел и пять тысяч не потратили, то приносили сдачу, с этим проблем не было.

А был как-то случай, решили сходить в новое для себя место, были там раньше, но очень давно. Там как и везде - выходной день, депозит тысяча, внесли бронь за четверых, пришли трое, да и не понравилось нам там. Музыка - спать под нее только, ведущий с мерзким визглявым голосом, хотя раньше был обалденный ведущий) да и не зашел как-то вечер. Музыка оглушает - не поговорить, сама музыка душу не греет - ни послушать, ни потанцевать. Решили пойти в другое место, попросили расчет, вложила девчонка квитанцию депозитную и все, тишина. Сдачу не несут. А сдача приличная, мы посидели час, выпили девчонки по бокалу пива и я коктейль, на троих меньше тысячи, при депозите в четыре. 

Позвали официантку, та глазами хлопает - а вас не предупредили, что депозит не возвращается? Нет, никто не предупредил) Попросили администратора, долго-долго они выясняли, та, что вносила депозит и официантка, но в итоге нам вернули наши три с лишним тысячи. Пошли мы в другое место, где нет подобных заморочек. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, малинка_29 сказал:

У нас раньше проблем никогда с предоплатой не было, подходит официант, ты ему показываешь квитанцию на предоплату, он остаток вбивает в сумму, если платишь картой, или вкладываешь квитанцию и остаток денег, если наличкой. Думаю, не обязаны официанты знать про вашу предоплату, это вы должны показать квитанцию, какая у вас там сумма. Квитанции мне всегда администратор заполнял. 

Все еще от программы зависит. В прошлом заведении у нас программа сразу показывала в пречеке наличие аванса и сумму, оставшуюся к оплате. А та, с которой сейчас работаем показывает полную сумму, а аванс указан в комментарии. Там система другая - аванс прикрепляется не к конкретному счету, а "клиенту". Зато есть возможность аванс использовать не полностью. Иногда это удобно - у меня есть клиент, который раз в полгода вносит авансовый платеж - своеобразный депозит - и потом, пока деньги на депозите не кончатся "не платит". Потом снова закидывает определенную сумму. Может не сам прийти - у него дочь-студентка к нам ходит обедать, чек ему отправляется по смс. 

Но есть неудобство - можно не заметить коментарий, поэтому всегда гостей просим, когда просят расчет, давать квитанцию об авансе.

21 минуту назад, малинка_29 сказал:

а вас не предупредили, что депозит не возвращается?

Вообще о таком должны предупреждать, но по идее, если депозит внесен за человека, то за непришедшего

22 минуты назад, малинка_29 сказал:

внесли бронь за четверых, пришли трое

должен быть возвращен. А вот если депозит за столик, то не важно, сидит вас за ним трое или четверо (а может пятеро поместилось).

Просто столик занят, его под вас забронировали заранее, депозит - это гарантия, что вы обязательно получите желаемое место, а заведение - ожидаемую прибыль. 

Это как в кино - купили вы билет, фильм не понравился, вы ушли с половины сеанса - вы же не ожидаете, что вам вернут половину стоимости билета? 

Вообще, чаще всего идут навстречу - чтобыне потерять клиентов, но так-то смысл депозита - вы обязуетесь напить-наесть на эту сумму.

А еще помню, товарищ работал в заведении, где была акция "пивной безлимит": платишь определенную сумму, и пьешь, сколько влезет + к этому прилагался пивной сет. Кружка пива отдельно стоила 200 рублей, если сет заказывать отдельно, он обходился в 500, а этот "безлимит" стоил 1500. То есть если ты выпивал  6 кружек и более, то выгодно, а вот меньше - оказываешься в пролете. И помню, как какой-то товарищ пытался скандалить - мол он выпил только 5 кружек, верните деньги за "неиспользованное". Никто не вернул, конечно, если не уверен в своих силах - заказывай по отдельности, а тут - как повезет. Так-то были любители, которые и десяток кружек за вечер выпивали, и таким образом тысячу экономили.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Галчонка сказал:

А вот если депозит за столик, то не важно, сидит вас за ним трое или четверо (а может пятеро поместилось).

Нет, депозит потребовали внести по количеству человек. 

 

12 минут назад, Галчонка сказал:

но так-то смысл депозита - вы обязуетесь напить-наесть на эту сумму.

Я это понимаю, и в принципе, ну что такое тысяча в кабаке, если всю ночь пьешь-гуляешь? Да ничего, гораздо большие суммы тратятся. Но мы посидели час, не понравилось. Понятное дело, что за этот час никто свою тысячу не потратил. 

Просто если бы предупредили, то тогда скорее всего мы отказались бы на таких условиях, потому что и правда, кто-то может не прийти, или прийти и уйти через час. 

Хотя политика заведения мне не очень понятна в том плане, что если ты бронируешь место заранее, то ты должен внести за себя тысячу, и всю ее потратить, а если не потратил, то все в пользу заведения. А если же ты пришел просто так, и при наличии свободных мест тебя посадили за стол, то ты всю ночь можешь сидеть с бутылкой минеральной воды за 100 рублей и тебе слова никто не скажет. 

Я это к тому, что в ресторан, в который мы пошли в пятницу, хотели сначала забронировать. там тоже сказали - подъезжайте, надо оплатить бронь из расчета 1000 рублей с человека. Мы отказались, пришли так, нас посадили на свободное место, и никто нас не обязывал наесть не меньше, чем на тысячу каждого. 

20 минут назад, Галчонка сказал:

Но есть неудобство - можно не заметить коментарий, поэтому всегда гостей просим, когда просят расчет, давать квитанцию об авансе.

У нас обычно администратор, когда выписывает квитанцию, говорит - это как живые деньги, квитанцию вкладываете в папку на оплату. Ну а если картой и официант подходит с терминалом, то показываешь чек на предоплату (обычно это круглая сумма), а остаток он набирает в терминале и ты оплачиваешь. Или просто кладешь в папку чек на предоплату и тебе приносят сдачу. Были такие случаи на детских праздниках. Три ребенка не пришли, а это минус три мороженых, три пироженых, еще что-то порционное, и получалось, что не всю предоплату тратили, что-то оставалось. Но сдачу в том месте, где мы любим праздновать детские мероприятия, всегда приносят. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, малинка_29 сказал:

Хотя политика заведения мне не очень понятна в том плане, что если ты бронируешь место заранее, то ты должен внести за себя тысячу, и всю ее потратить, а если не потратил, то все в пользу заведения. А если же ты пришел просто так, и при наличии свободных мест тебя посадили за стол, то ты всю ночь можешь сидеть с бутылкой минеральной воды за 100 рублей и тебе слова никто не скажет. 

Это как с тем пивным безлимитом - с обоих сторон может быть риск и выгода. Да, вроде бы при брони стола заведение гарантировано получит прибыль, а так за этот стол может сесть тот самый одинокий гость с бутылкой воды. Но с другой стороны, если не внесен депозит, а вы стол забронировали - вы можете не придти, а за определенное срок до времени бронирования за этот столик уже никого не посадят, и вот вы не пришли, а ресторан уже нескольким гостям отказал и прибыль не получил. Опять же, ты можешь прийти, а места не будет, или будет, но неудобное. То есть внесение депозита - это плата за собственное удобство и уверенность, что место ты получишь, причем там, где забронировал.

У нас по пятницам брони без аванса не принимаются - можно приехать, можно скинуть через сбербанк-онлайн на карту. Не хочешь вносить аванс - пожалуйста, приходите, но велик шанс, что столиков не будет, или вы придете компанией человека 4, а будет свободен только столик на двоих. Или только места за баром. 

5 минут назад, малинка_29 сказал:

ыли такие случаи на детских праздниках. Три ребенка не пришли, а это минус три мороженых, три пироженых, еще что-то порционное, и получалось, что не всю предоплату тратили, что-то оставалось. Но сдачу в том месте, где мы любим праздновать детские мероприятия, всегда приносят. 

Тут в зависимости от условий. Например трое не пришли, горячие блюдаесть возможность убрать из счета - она готовятся по факту. А вот салаты и закуски, которые уже сервированы из чека никто не уберет. Опять же, бывает, что вносится депозит, включающий аренду зала. Например у нас зал банкетный арендовать, чтобы там только ваша компания сидела - 30 тысяч стоит. Средний чек - 1500 рублей, то есть заказав банкет на 20 человек, ты полностью депозит окупаешь. Но если придет только 18, никто 3 тысячи не вернет - неиспользованная сумма войдет в стоимость аренды. Хочет заказчик - ему заказанные на отсутствующих гостей блюда приготовят и с собой упакуют.

Если же депозит не был оговорен, а сумма предоплаты выше, чем сумма чека, конечно, сдачу вернут.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Совсем Не Ангел сказал:

А наверное надо приносить целую пачку и включать в счет.

Нельзя.

Какая пачка, включенная в счет, вы что... Вспомните дебаты по поводу того, что некий господин попросил в ресторане доставки воды - вспомнил, что таблетку забыл принять, и ему потребовалась вода, чтобы запить, а ему принесли воду в бутылке и включили в счет... 

тут к чаю лимон или сливки просят, и потом удивляются, что в счет порцию лимона или эти сливки включают (хотя позиция в меню прописана)...

Или хлеб на бизнес-ланчах... Нет у нас позиции "кусочек хлеба", есть порция, поэтому когда говорят "кусочек хлеба" приносят порцию, которую, естественно, в счет включают. И такое удивление: а мне на надо порцию, я же просил кусочек, могли бы бесплатно принести... Угу, 20 человек попросят кусочек хлеба бесплатно - вот тебе и буханка... 

  • Нравится 4
  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Галчонка сказал:

Нельзя.

А жаль. Надо у китайцев учиться :D

1 минуту назад, Галчонка сказал:

Какая пачка, включенная в счет, вы что... Вспомните дебаты по поводу того, что некий господин попросил в ресторане доставки воды - вспомнил, что таблетку забыл принять, и ему потребовалась вода, чтобы запить, а ему принесли воду в бутылке и включили в счет... 

Да я когда писала про включение пачки сигарет в счет вспомнила про тот злощастный стакан воды. Но там хоть можно ту воду из-под крана налить - не жалко. А с сигаретами там увы, не получится.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Совсем Не Ангел сказал:

А жаль. Надо у китайцев учиться :D

Да я когда писала про включение пачки сигарет в счет вспомнила про тот злощастный стакан воды. Но там хоть можно ту воду из-под крана налить - не жалко. А с сигаретами там увы, не получится.

Ну как же не получится? Есть же бесплатные сигареты - в моей пачке...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×