Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Смарагд

Рестораны, кафе, фаст-фуд. Еда и сервис.

Recommended Posts

1 час назад, Драга сказал:

Да меня не звуки бы напрягли, уж блендер не как бетономешалка работает. Запахи овощей в кофейне для меня неприемлемы. Ни сельдереем, ни огурцами, ни укропом, на мой взгляд, там пахнуть не должно.

Кофейный запах настолько выразителен, что его можно разбавить чем-то, но преобладающим всё равно будет он.
А овощи... Вот опять же. Не подавать смути, потому что кому-то не нравится запах сельдерея? По аналогии с параллельной темой, можно сказать: "А это проблема заведения?"

Я не в качестве упрека Вам:) Это просто к тому, что сие есть палка о двух концах. Мол под всех не подстроишься. Одному запах сельдерея не нравится, у другого от карамели голова болит. 

ЗЫ. А так то, конечно. Хотелось бы кофе в сугубо кофейном, а пиццу - исключительно в пиццерии. Но желания желаниями, а реальность часто бывает другой. И часто, к сожалению.
Хотя если про кофе, пью только в кофейне. Если ресторан, то большая доля вероятности, что он будет отвратительный. Поэтому лучше просто не испытывать судьбу.  

Изменено пользователем Разные мюсли
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Разные мюсли сказал:

Мол под всех не подстроишься. Одному запах сельдерея не нравится, у другого от карамели голова болит. 

Уже просто смешно. Противоречие на противоречии. У  кого от карамели болит голова, тот явно в кофейню не пойдет. А вот любитель кофе все же хочет насладиться ароматом самого кофе, но ни как не сельдерея и других пахучих ингредиентов. Тогда бы для этого он бы сходил в вегетарианский ресторан.

Для чего усиленно пытаться доказать, что в чужой монастырь лезть со своим уставом нормально, не понятно. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, сотни лет общепиту, и процветают узконаправленные местечки - траттории, бургерные, рыбные рестораны, да великое множество направлений, перерастают в сети и на тебе, все внезапно именно сейчас должны стать супермаркетами универсальными. На западе зожники и веганы разные появились гораздо раньше и что, Макдональдсы разорились? Не, появились веганские кафе, кому надо, туда и ходит.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Уточка сказал:

Не, появились веганские кафе, кому надо, туда и ходит.

Но в разы больше случилось другое - в меню огромного количества ресторанов появились веганские блюда, блюда без лактозы, глютена, детские меню и прочее-прочее.

То есть рестораторы высокомерно не изгнали этих людей в какие-то специально отведенные для них резервации, а рынок подстроился, изменился, но чтобы привлечь/оставить себе и этих посетителей тоже.

Изменено пользователем Разные мюсли
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Разные мюсли сказал:

Но в разы чаще случилось другое - в меню огромного количества ресторанов появились веганские блюда, блюда без лактозы, глютена, детские меню и прочее-прочее.

То есть рестораторы высокомерно не изгнали этих людей в какие-то специально отведенные для них резервации, а рынок подстроился, изменился, но чтобы привлечь/оставить к себе и этих посетителей тоже.

Я тетка простая, из провинции, у нас нет в ресторанах вот этого "безлактозного" и прочего, не дошло огромное количество, всё больше открывают именно узкоспециализированные кафе. 

Не знаю, видите ли вы разницу, но вот была кола, появилась кола Зиро, она осталась колой - газированным напитком, а не стала фрешем или морсом, бургер без мяса в маке или кфс- это все равно бургер, а не диетический овсяноблин, это маркетинг, настоящий приверженец ПП, вегетарианец, аллергик прекрасно понимает, чтО ему надо и где это взять. Ну не пойдет веган требовать в сетевой ресторанчик капусту свою, зачем, если можно зайти в проверенное место, или человек с аллергией на лактозу, зачем ему переться в кафе-мороженое? Толп зожников, требующих убрать жир из картошки-фри тоже не наблюдаю

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Уточка сказал:

Ну не пойдет веган требовать в сетевой ресторанчик капусту свою...
человек с аллергией на лактозу, зачем ему переться в кафе-мороженое?

Вы упрощаете и поэтому ошибаетесь.;)

Даже бургеры в самых-самых брутальных местах придумали делать на веганский лад. Где-то с грилленными овощами и вялеными помидорами, где-то с копченой семгой, где-то с грилленным козьим сыром. Для безлактозников предлагают сорбе или даже мороженое на соевом молоке. Лишь бы они перлись и оставляли свои золотые в кассе.

Вот как-то так. 

ЗЫ. И про Мак Вы не правы категорически. Эти монстры ввели в меню салаты и роллы, которых раньше и в помине не было.

Изменено пользователем Разные мюсли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Галчонка сказал:

Ну и сам тезис, что владельцы бизнеса ставят на первое место не прибыль - это, по крайней мере, наивно. 

Наивным его делаете Вы, меняя смысл сказанного и контекст, в котором прозвучала эта реплика.:)

Поясню.
Когда владелец кофейни к 100 литрам обычного молока заказывает еще 4 литра с пониженным содержанием лактозы - он делает это не в надежде, мол "щас то мы заживем и деньги начнем грести лопатой". Когда он покупает баночку молотой корицы, он тоже это делает без особого расчета на прибыль. Он же может отмахнуться, сказав: "Ниче! И так выпьют! Кому нужна эта корица если 97% заказывают кофе без нее и обходятся".

Для чего тогда? Наверное не только и не столько ради денег. Тем более, что с этой корицы он ничего по сути иметь не будет и она идет бесплатно по просьбе посетителя.

Безусловно, наивно полагать, что бизнес открывается не ради получения прибыли. Но и отрицать того, что в данной сфере деятельности предпринимается множество усилий, которые не связаны с прямым(!) получением прибыли, но ставят своей целью увеличение качества сервиса и комфорта гостя, было бы неправдой.

И Вы же сами об этом писали, говоря про Wi-Fi, например. Зачем меняют посуду на более стильную или просто новую? Зачем зонируют зал, пытаясь развести разные группы посетителей? Зачем ставят букет живых цветов на стойку? Зачем висит сушилка для рук в туалете и какой с нее профит мне, как владельцу? Но висит же. И мало того, что она одна, так еще и хорошо, если туалет - не из белого кафеля, как в больнице, а стильный, модный, прикольный. Хотя, казалось бы, туалет! Сиканул и вышел. Ан нет! Заморачиваются. ;)

Изменено пользователем Разные мюсли
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Разные мюсли сказал:

Когда владелец кофейни к 100 литрам обычного молока заказывает еще 4 литра с пониженным содержанием лактозы - он делает это не в надежде, мол "щас то мы заживем и деньги начнем грести лопатой". Когда он покупает баночку молотой корицы, он тоже это делает без особого расчета на прибыль. Он же может отмахнуться, сказав: "Ниче! И так выпьют! Кому нужна эта корица если 97% заказывают кофе без нее и обходятся".

Для чего тогда? Наверное не только и не столько ради денег. Тем более, что с этой корицы он ничего по сути иметь не будет и она идет бесплатно по просьбе посетителя.

Я работаю в сфере общепита - той самой пресловутой индустрии гостеприимства свыше 20 лет, ни одно заведение, где я работала, не закрылось, кроме того, естественно, я тесно общаюсь и с представителями других заведений этой сферы - как с работниками, так и владельцами, участвую в семинарах и тренингах, так что, наверное, могу считать, что знаю принципы работы изнутри, и неплохо знаю. И вот я вам со всей ответственностью заявляю, что нововведения - в меню ли. в интерьер, в политику заведения будут введены либо в случае, если владелец просчитал все и решил, что на вложенную копейку он получит прибыли гривенник, либо нововведение стоит очень мало и не требует каких-то дополнительных сложностей, либо - как еще один вариант - это нововведение рассчитано на определенный круг лиц, в котором владелец лично заинтересован.

Так что пакетик корицы купить - это реально копейки, которые никак не повлияют на прибыль, поэтому баночку с корицей поставят рядом с кофемашиной без проблем (более того, скорее всего, если в заведении предусмотрена кофемашина, корицу предусмотрят изначально), а вот с введением в меню безлактозного молока, которое не пользуется спросом, уже будут думать, насколько часто спрашивают этот продукт, потому как стоит оно в два раза дороже, чем обычное, а вероятность того, что спросят его раз в неделю, а дальше просроченный продукт просто выльют, очень высока. 

Ну и третий вариант - это безлактозное молоко спрашивает кто-то из друзей владельца - вот в этом случае владелец может наплевать на рациональность из желания угодить другу. Все, третьего варианта я не знаю. 

Все остальные заморочки и нововведения точно так же просчитываются. То есть есть позиции, которые введутся не ради денег, но это совершенно не обязательно, и в разных заведениях эти позиции будут разные, и нелепо рассчитывать, что если в одном заведении оно есть, то обязательно будет и в другом - ну разве что вдруг пойдет неожиданная отдача, и тогда владелец второго заведения задумается: ага, а вот эти любители безлактозного молока делают неплохую выручку первому заведению, надо бы и мне ввести. Но опять же, если при этом спустя месяц-другой выяснится, что отдачи нет, товар списывается, а наплыва любителей безлактозного молока не наблюдается, то владелецц скажет "а ну его на фиг", это просто вот эта компания ходит в заведение 1, так что ему имеет смысл, а ко мне они не ходят не по причине отсутствия нужного вида молока...

Кстати, в одном из успешнейших заведений, где я работала, и которое работает больше 1,5 десятков лет, как не было, так и нет свободного wi-fi - просто не считают нужным. Там девиз - вы пришли общаться с друзьями глаза в глаза, а не через телефон. И ничего - кому надо, тот приходит, зал пустым не стоит, и фото в инстаграм выкладывают через мобильный интернет. 

  • Нравится 10
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Разные мюсли сказал:

Когда он покупает баночку молотой корицы, он тоже это делает без особого расчета на прибыль. Он же может отмахнуться, сказав: "Ниче! И так выпьют! Кому нужна эта корица если 97% заказывают кофе без нее и обходятся".

Ха! Так-то стоимость корицы учтена в стоимости кофе. Вы всерьёз думаете, что это бесплатная опция? Так вот, вы заблуждаетесь, поскольку, как видно из всех ваших постов на тему общепита, вы страшно от него далеки. И когда вы отказываетесь от корицы, вы немножко экономите деньги кафе, потому что ее стоимость из кофе никто не вычитает. Все, каждый грамм кофе, сливок, сахара и прочего уже посчитаны и себестоимость заложена в цены в меню. Это бизнес, прежде всего. 

И невозможно работать с раздутым меню. У нас сейчас действует принцип укороченного меню, то есть оно умещается на двух страницах. Все меню. В нем есть разные опции, типа здоровое питание, вегетарианские блюда, оно очень европейское, немного в домашнем стиле. И отдельное детское меню, 8 позиций. Все. Конечно, мы можем убрать какой-то ингредиент по просьбе, например. Но готовить что-то новое по запросу клиента - нет, это невозможно. Все процессы в кухне, бухгалтерии, на складе, в закупках автоматизированы. 

И крайне редко находятся недовольные, которые не смогли что-то выбрать. Чаще это иностранцы с востока, с совсем особенными запросами.

1 час назад, Галчонка сказал:

работаю в сфере общепита - той самой пресловутой индустрии гостеприимства свыше 20 лет, ни одно заведение, где я работала, не закрылось, кроме того, естественно, я тесно общаюсь и с представителями других заведений этой сферы - как с работниками, так и владельцами, участвую в семинарах и тренингах, так что, наверное, могу считать, что знаю принципы работы изнутри, и неплохо знаю.

Мадам невозможно ничего объяснить, это спор ради спора. Я тоже тружусь в сфере гостеприимства и некоторые заявления крайне удивительны.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Разные мюсли сказал:

Зачем меняют посуду на более стильную или просто новую? Зачем зонируют зал, пытаясь развести разные группы посетителей? Зачем ставят букет живых цветов на стойку? Зачем висит сушилка для рук в туалете и какой с нее профит мне, как владельцу? Но висит же.

Чтобы клиент почувствовал себя белым человеком. Продается не только еда, но и атмосфЭра. Но если подали волос в супе, то по реакции, поймете, кто здесь волк, а кто овца. Пишут, что не надо менять еду на еду, во благо собственного психологического здоровья. Что там у персонала в голове не понятно. Сейчас работодателю только повод для штрафа дай, все используется для наказания. 

На форуме как-то была беседа, о том, (не дословно) если клиенту в кафе/ресторане понадобится стакан воды, таблетку запить, то вам его продадут. Видимо клиентов настолько обманывает дружелюбие и гостеприимство , что теряются берега. Значимость своего эго раздувается, производятся тома оправданий, :)что могли бы подать, я им выручку делаю. Ну, так и делай, оплати бутылочку, не жмись. А денег нет, пшел вон, пес смердящий. 

Если внимательно почитать сверху два красочных поста @Галчонка и @Ahaha, то можно понять, нет людей, есть деньги. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сан Саныч сказал:

 

Если внимательно почитать сверху два красочных поста @Галчонка и @Ahaha, то можно понять, нет людей, есть деньги. 

Я не думаю, что кто то открывает заведения, стремясь накормить всех на чистом энтузиазме. Каждый рассчитывает на определённую прибыль. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сан Саныч сказал:

Значимость своего эго раздувается, производятся тома оправданий, :)что могли бы подать, я им выручку делаю. Ну, так и делай, оплати бутылочку, не жмись. А денег нет, пшел вон, пес смердящий. 

У нас стакан воды нальют бесплатно, не проблема. Или бутылочку продадут. Кому чего захочется. И вообще у нас прекрасный сервис.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Галчонка сказал:

И вот я вам со всей ответственностью заявляю, что нововведения - в меню ли. в интерьер, в политику заведения будут введены либо в случае, если владелец просчитал все и решил, что на вложенную копейку он получит прибыли гривенник, либо нововведение стоит очень мало и не требует каких-то дополнительных сложностей

Я тоже не отрицаю экономическую целесообразность при принятии таких решений. Она как-то мною предполагается по умолчанию. То есть такие решения принимаются не от балды, и мол от нечего делать "ах как бы добавить комфорта нашим гостям со скуки". Естественно, расчет. Естественно, учитывая возможности. Но далеко не каждое такое нововведение предполагает прямую прибыль.

Пример с сушилкой для рук в туалете - с него заведению профита "ноль".

7 часов назад, Галчонка сказал:

а вот с введением в меню безлактозного молока, которое не пользуется спросом, уже будут думать, насколько часто спрашивают этот продукт, потому как стоит оно в два раза дороже, чем обычное, а вероятность того, что спросят его раз в неделю, а дальше просроченный продукт просто выльют, очень высока. 

Если учесть себестоимость капучино - 9 грамм кофе и 25 сантилитров молока - и посмотреть с какой наценкой в 600-700%, а зачастую даже в неприличные 1000%, он продается, то эти потери, о которых Вы говорите, они как укус комара. Столь же неощутимы, как та же самая баночка корицы.

Больше даже скажу. Много ощутимее и по деньгам, и по объему могут быть потери от выливаемого уже взбитого молока, которое остается в питчере. Но даже эти потери можно не брать во внимание, учитывая маржу, о которой шла речь выше. А если принять тот факт, что молоко с пониженным содержанием лактозы можно взять и по технологии UHT, которое хранится чрезвычайно долго, все эти риски потерь сведены к минимуму. Поэтому вопрос остается лишь только в желании и профессионализме руководства. И в их отношении к посетителю.

Nota bene
Хотя чисто мое мнение, если экономическую устойчивость заведения могут подорвать 4 литра молока, пусть оно лучше рухнет и не мучается. 

7 часов назад, Галчонка сказал:

Кстати, в одном из успешнейших заведений, где я работала, и которое работает больше 1,5 десятков лет, как не было, так и нет свободного wi-fi - просто не считают нужным. Там девиз - вы пришли общаться с друзьями глаза в глаза, а не через телефон. И ничего - кому надо, тот приходит, зал пустым не стоит, и фото в инстаграм выкладывают через мобильный интернет. 

И это очень крутая идея. Мне она тоже нравится.
Тоже знаю пару таких мест, где девизом висит объявление: "У нас нет Wi-Fi, но есть хорошее вино и приятная атмосфера".
И места, действительно, отличные.

Изменено пользователем Разные мюсли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Сан Саныч сказал:

Что там у персонала в голове не понятно. Сейчас работодателю только повод для штрафа дай, все используется для наказания. 

Сложный вопрос. Я не знаю чем объяснить систему штрафов. 
Быть может, это следствие общего низкого качества, как персонала, так и потенциальных соискателей. Когда в России это остается подработкой для студентов с отношением "эй, человек!", это не остается в сознании и восприятии профессией и отражается на качестве работников. Поэтому держать систему начинают штрафы, коль нет профессионализма и человек не включает голову на работе, косяча в убыток заведению изо дня в день.

Хотя саму систему штрафов считают неправильной и пагубной. 

Изменено пользователем Разные мюсли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Разные мюсли сказал:

Пример с сушилкой для рук в туалете - с него заведению профита "ноль".

Ну тут профит прямой - это требование законодательства, примерительно к нашему предприятию, иметь в туалете либо сушилку, либо одноразовые полотенца для рук. Да и даже если бы не было такого требования, то это более гигиенично и безопасно. Чем если посетители будут с мокрыми руками выходить. А кто-то и вообще мыть не будет. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ahaha сказал:

...это более гигиенично и безопасно. Чем если посетители будут с мокрыми руками выходить. А кто-то и вообще мыть не будет. 

Или иными словами:

22 часа назад, Разные мюсли сказал:

...в данной сфере деятельности предпринимается множество усилий, которые не связаны с прямым(!) получением прибыли, но ставят своей целью увеличение качества сервиса и комфорта гостя

Т.е. мы говорим об одном и том же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Разные мюсли сказал:

Т.е. мы говорим об одном и том же.

Нет, не об одном и том же.

17 минут назад, Ahaha сказал:

требование законодательства, примерительно к нашему предприятию, иметь в туалете либо сушилку, либо одноразовые полотенца для рук.

Есть требования законодательства, которые приходится соблюдать, поэтому в туалетной комнате обязательно должна быть раковина, должна быть горячая вода, должно быть мыло, сушилка для рук или одноразовые бумажные полотенца. А вот будет это дизайнерская раковина или самая простая, мыло в фирменной мыльнице или в стандартной и какого качества будут полотенца и туалетная бумага - это уже определяет владелец, в том числе исходя из расчетов - то есть если решит владелец, что не важно, будет туалетная бумага дорогой или дешевой - на клиентском потоке это не отразится, вряд ли он будет тратить дополнительные деньги. Поэтому у нас - в заведении не самом бюджетном - используют туалетную бумагу качественную, а в дешевой пивной, где работает мой сын она самая дешевая.

Хотя владелец пивной - вроде бы для комфорта клиентов - отказался от пластиковых стаканов в пользу стеклянных кружек. Но на самом деле - опять же, банальный расчет, потомучто помимо эстетики есть еще экономическая составляющая - кружки зачастую дают поставщики бесплатно, а вот одноразовые стаканы стоят денег. И покупка посудомоечной машины и средств для нее в конечном итоге оказалась более выгодной, и уже во вторую очередь - более удобной. А вот тарелки там оставили пластиковые.

7 часов назад, Разные мюсли сказал:

Хотя чисто мое мнение, если экономическую устойчивость заведения могут подорвать 4 литра молока, пусть оно лучше рухнет и не мучается. 

Не подорвут и не рухнут, просто есть трезвый расчет - если нововведение не приносит значимой прибыли и не привлекает именно целевую аудиторию, то к чему дополнительные затраты? Ну, то есть "если нет разницы, то зачем платить больше"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Галчонка, не знаю замечаете ли Вы сами или нет, но Вы возражением подтверждаете мои же слова.
Оказывается, где-то владелец считает правильным покупать более дорогую туалетную бумагу, а где-то более дешевую. Хотя, казалось бы, "если нет разницы, то зачем платить больше"(с). Задницы то одинаковые. ;)
С теми же сушилками для рук -  где-то ее поставят примитивную за пару тысяч, а где-то погружную, что в 10-15 раз дороже. Зачем стулья с текстильной обивкой, когда можно купить пластиковые и споласкивать их из душика. Зачем вообще заморачиваться с дизайном интерьера и какой-то концепцией. Примеров можно перечислить великое количество. Только нужно ли...

Даже немного удивительно, что так долго говорим об очевидных вещах - о том как в сфере сервиса важен сервис. И хотя непосредственную выручку заведение получает только от продажи еды и напитков, показатели уровня сервиса заведения и комфорта гостя играют в этом далеко не последнюю, а иногда даже определяющую роль.

Крамольный вопрос задам. 
Как считаете, общепит и индустрия гостеприимства - одна и та же сфера деятельности или разные?

7 часов назад, Галчонка сказал:

Не подорвут и не рухнут, просто есть трезвый расчет...

Так трезвый расчет и отвечает: стоимость нескольких пачек молока минимальна. И за эти три копейки ты закрываешь целиком проблему негативных отзывов от посетителей, которым ввиду физиологических особенностей нельзя обычное молоко; они не делают кассы, но пьют много крови. Ограждаешь членов команды от ненужных и пустых препирательств, нервов на работе и траты рабочего времени. И да, заботишься об этих, хоть и не очень тебе нужных, но посетителях, повышая качество сервиса своего заведения.
В этом расчете и в угле зрения на проблему, как мне кажется, и проявляется профессионализм. 

Изменено пользователем Разные мюсли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Разные мюсли сказал:

непосредственную выручку заведение получает только от продажи еды и напитков, показатели уровня сервиса заведения и комфорта гостя играют в этом далеко не последнюю, а иногда даже определяющую роль.

Вообще-то в цену еды и напитков заложена стоимость того комфорта и сервиса.

Туалетную бумагу и погружную сушилку для рук вам в заведении тоже продают. И букет цветов на барной стойке - его вам продают. И посуду, освещение, отопление, смыв воды в унитазе - все это вам продают. Вместе с едой и в еде. И вы покупаете все это!

Вот вы считали "себестоимость" чашки кофе - так вы ошибались. Не себестоимость то, что вы посчитали, граммы кофе и молока, а только стоимость сырья. Себестоимость же включает и зарплату бармена, и киловатты энергии,  и эксплуатацию помещения, и стоимость чашки с блюдцем, и моющие средства с ершиками для чистки кофе-машины, и цену стола и стула, за которыми вы этот кофе выпьете, и фартук официанта, и тряпку уборщицы, и плитку на стенах сортира. Просто не целиком включает, а долями процента. Но включает. И оплачиваете все это вы и другие посетители. И все это должно приносить прибыль.

Если заводить пищевые нововведения, на которые  не будет спроса, то не удастся вместе с ними продать ни унитаза, ни букета, ни уборки, ни отопления. То есть убытки не ограничатся непосредственно закупочной ценой нововведенного продукта, сырья, а потянут за собой падение продаж комфорта. Комфорт перестанет приносить прибыль и быть рентабельным. Не будет этот комфорт оплачен потребителями.

По-моему, это очень прозрачно.

Изменено пользователем Правая нога
  • Нравится 10
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Правая нога сказал:

Вообще-то в цену еды и напитков заложена стоимость того комфорта и сервиса

Изрекать благоглупости это нужен талант. Вот такой талант у выше автора имеется. Ну нельзя иначе назвать то что он озвучивает.

В сфере гостеприимства все включено в цену конечного продукта и в итоге платит за это пользователь данного продукта, Будь это ресторан или отель, или еще что. Даже улыбка официанта и то включена в стоимость. Ну не доходит до человека это. 

И тем более не доходит, что есть клиенты, для кого основная цель закатить скандал по любому поводу. И ты хоть как вывернись, но такому клиенту не угодишь. 

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Правая нога сказал:

Вообще-то в цену еды и напитков заложена стоимость того комфорта и сервиса.

Капитан Очевидность.

Если же Вы чуть глубже взглянете на беседу, то обратите внимание, что обсуждается не вопрос предоставление чего-либо бесплатно, а вложений, которые лишь опосредованно связаны с прибылью, но напрямую касаются сервиса и комфорта. Повышение качества коих, владельцы некоторых заведений считают инструментом для более стабильной и уверенной работы предприятия. 

Зачем расписывать банальные вещи, мол как будет распределена стоимость букета живых цветов на стойке и кто за них заплатит, если это и без того всем понятно и речь совсем не об этом? Разговор о подходе к организации дела. Зачем нужны эти цветы вообще, если они не приносят бабла в кассу. Нет и не надо. "Если нет разницы, то зачем платить больше"?

Изменено пользователем Разные мюсли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Разные мюсли сказал:

Оказывается, где-то владелец считает правильным покупать более дорогую туалетную бумагу, а где-то более дешевую. Хотя, казалось бы, "если нет разницы, то зачем платить больше"(с).

Я говорю о том, что владелец САМ решает, какие расходы на выполнение требований законодательства. И если в одном ресторане в туалете вы увидели влажную ароматизированную туалетную бумагу, то это не значит, что такую же обязаны повесить в туалет все рестораны.

25 минут назад, Правая нога сказал:

Вообще-то в цену еды и напитков заложена стоимость того комфорта и сервиса.

И да, цены в ресторане, в котором в туалете, кроме воды и мыла, будет стоять крем для рук, на столах - живые цветы будут заведомо выше, чем в заведениях с более простым оформлением. Потому что, как правильно замечено, в стоимость блюда входит не только стоимость продуктов, но и заложена и зарплата персонала, и оплата аренды и коммунальных услуг, и стоимость расходных материалов - от туалетной бумаги до зубочисток, ну и расходы на оформление зала, естественно, тоже заложены.

Поймите, никто ничего для вас не сделает бесплатно - это бизнес, не важно, производство это, торговля или сфера гостеприимства. 

Кстати, а вы не считаете, что во всех заведениях должна быть одинаковая цена? А почему тогда такие требования к меню или интерьеру?

31 минуту назад, Правая нога сказал:

Если заводить пищевые нововведения, на которые  не будет спроса, то не удастся вместе с ними продать ни унитаза, ни букета, ни уборки, ни отопления. То есть убытки не ограничатся непосредственно закупочной ценой нововведенного продукта, сырья, а потянут за собой падение продаж комфорта. Комфорт перестанет приносить прибыль и быть рентабельным. Не будет этот комфорт оплачен потребителями.

По-моему, это очень прозрачно.

Ну, видимо, не для всех.

19 минут назад, Iriska сказал:

В сфере гостеприимства все включено в цену конечного продукта и в итоге платит за это пользователь данного продукта, Будь это ресторан или отель, или еще что. Даже улыбка официанта и то включена в стоимость. Ну не доходит до человека это. 

И тем более не доходит, что есть клиенты, для кого основная цель закатить скандал по любому поводу. И ты хоть как вывернись, но такому клиенту не угодишь. 

Я действительно люблю своих гостей, и мне доставляет удовольствие, когда они, уходя, улыбаются и благодарят, и мне приятно, когда я могу исполнить небольшие пожелания. НО - только в том случае, если это совпадает с моим желанием или оплачивается мне. За свой счет я могу порадовать только близких мне людей - членов семьи, своих друзей. А гости - хотя в индустрии гостеприимства и принято их так называть - это все-таки клиенты, покупатели услуг, и никто не обязан оказывать дополнительные услуги, не включенные в основной прайс бесплатно.

Только что, Разные мюсли сказал:

Если же Вы чуть глубже взглянете на беседу, то обратите внимание, что обсуждается не вопрос предоставление чего-либо бесплатно, а вложений, которые лишь опосредованно связаны с прибылью, но напрямую касаются сервиса и комфорта. Повышение качества коих, владельцы некоторых заведений считают инструментом для более стабильной и уверенной работы предприятия. 

Вы забыли добавить - если эти вложения реально принесут заведомо большую прибыль предприятию. Если же на прибыли они не скажутся, то никто не может обязать владельца улучшать уровень комфорта для гостей, и - я вам точно скажу - уровень комфорта работы персонала так же рассматривается с точки зрения, насколько этот комфорт скажется на результатах работы и, как следствие - на уровне доходности заведения.

И никаким уровнем комфорта нельзя полностью подстраховаться от получения негативных отзывов, ибо человек может быть недоволен чем угодно: режимом работы заведения, ассортиментом, звуковым сопровождением - от репертуара до уровня громкости, ценами, интерьером... Заведение может процветать, столы будут бронироваться за неделю, но и этом может служить поводом для недовольства Помню отрицательный отзыв по поводу "второй раз приезжаю в ваше заведение и не могу посидеть, потому что нет свободных столиков" - угу, видимо в угоду этому клиенту мы должны были выгнать какую-нибудь компанию, типа посидели сами - дайте посидеть другим. То есть не сами гости должны позаботиться и забронировать стол заранее, а остальные гости покинуть заведение им в угоду.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Разные мюсли сказал:

обсуждается не вопрос предоставление чего-либо бесплатно, а вложений, которые лишь опосредованно связаны с прибылью, но напрямую касаются сервиса и комфорта.

Любые вложения имеют целью извлечение прибыли из них, а повышение комфорта - лишь способ извлечения этой прибыли, и именно как способ будет оправдан только в случае востребованности основной услуги. Да, я снова капитан очевидность, зовите, когда понадоблюсь.

Можем вернуться к самым азам теории предпринимательства - целью его является извлечение прибыли при удовлетворения потребностей клиентов. Если у клиентов есть потребность в комфорте, то его им продадут и извлекут прибыль.

Если у клиентов (заметьте, множественное число!) есть потребность в некоем скоропортящемся продукте - его им продадут и извлекут прибыль. Если же продать многим невозможно, то стоимость этого продукта в услуге возрастает многократно.

Тот же кофе с безлактозным молоком за полторы тысячи клиент откажется купить? Значит, прибыли этот кофе не принесет, и оказание этой услуги нерентабельно, ибо клиент сам не готов платить за удовлетворение своей потребности.

У меня возникает смутное ощущение, что меня зовут Носова Светлана Сергеевна, ей-богу...

Изменено пользователем Правая нога
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Галчонка сказал:

И если в одном ресторане в туалете вы увидели влажную ароматизированную туалетную бумагу, то это не значит, что такую же обязаны повесить в туалет все рестораны.

Если же на прибыли они не скажутся, то никто не может обязать владельца улучшать уровень комфорта для гостей.

Не могу найти в теме, чтобы кто-то говорил, мол владелец обязан. Либо сослепу, либо Вы подменили понятия.

А вот разговор о серьезности роли в работе такого инструмента, как повышение комфорта и уровня сервиса, был. И примеры как разные заведения это реализуют, тоже были. 
Только и всего. Только это мне и хотелось сказать. Обязывать кого-то - Боже упаси и с какой стати;)

Цитата

И никаким уровнем комфорта нельзя полностью подстраховаться от получения негативных отзывов, ибо человек может быть недоволен чем угодно: режимом работы заведения, ассортиментом, звуковым сопровождением - от репертуара до уровня громкости, ценами, интерьером... 

Вроде бы русским по белому писалось: если даже редко, но спрашивают кофе на молоке с пониженным содержанием лактозы и это вызывает трения с посетителями, испорченный рабочий день у персонала и заканчивается негативным отзывом на сторонних ресурсах, то сия проблема решается быстро, легко и минимальной кровью. Вопрос лишь только в желании.

Про решение абсолютно всех проблем и гарантию отсутствия новых отрицательных отзывов по любому из аспектов работы заведения, речи вроде бы не было.
 

Изменено пользователем Разные мюсли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Разные мюсли сказал:

Не могу найти в теме, чтобы кто-то говорил, мол владелец обязан. Либо сослепу, либо Вы подменили понятия.

Ну в частности вы говорите о том, что в сфере гостепримства владельцы заведений должны руководствоваться не прибылью, а комфортом и удобством гостей. :) 

12 минут назад, Разные мюсли сказал:

Вроде бы русским по белому писалось: если даже редко, но спрашивают кофе на молоке с пониженным содержанием лактозы и это вызывает трения с посетителями, испорченный рабочий день у персонала и заканчивается негативным отзывом на сторонних ресурсах, то сия проблема решается быстро, легко и минимальной кровью. Вопрос лишь только в желании.

Про решение абсолютно всех проблем и гарантию отсутствия новых отрицательных отзывов по любому из аспектов работы заведения, речи вроде бы не было.

Ну а чем отрицательный отзыв по поводу отсутствия смузи или безлактозного молока отличается от отзыва по поводу слишком высокой цены, отсутствия цветов на столе (пусть даже не ежедневно, а только 8 марта), отказа приготовить борщ в суши-баре или стейк в веганской столовой? Речь идет не о том, что хочется вообще без отрицательных отзывов (хочется, но понимаешь, что не реально), а о том, что некоторые оставляют отзывы, совершенно не задумываясь о том, правомерно ли их требование.

Впрочем. мы пошли уже даже не по второму, а по третьему кругу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×