Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Смарагд

Рестораны, кафе, фаст-фуд. Еда и сервис.

Recommended Posts

32 минуты назад, Галчонка сказал:

Речь идет не о том, что хочется вообще без отрицательных отзывов (хочется, но понимаешь, что не реально), а о том, что некоторые оставляют отзывы, совершенно не задумываясь о том, правомерно ли их требование.

По-моему, скоро вам гости начнут предъявлять претензии, что вот пиво-то у вас есть, а безлактозного, например, молока, нет :) А надо бы наоборот :) 

Изменено пользователем Флер де Лиз
Опечатка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Флер де Лиз сказал:

По-моему, скоро вам гости начнут предъявлять претензии, что вот пиво-то у вас есть, а белактозного, например, молока, нет :) А надо бы наоборот :) 

Гости - они такие гости. Мне вот 2 сентября предъявляли претензии, что в соответствии с законом, мы не продавали пиво на вынос. Внутри пить - сколько угодно, на рестораны и бары запрет не распространяется, а вот с собой - нельзя брать.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Галчонка сказал:

Ну в частности вы говорите о том, что в сфере гостепримства владельцы заведений должны руководствоваться не прибылью, а комфортом и удобством гостей. :) 

Чтобы расставить уже в 100500 раз все точки над "i" ;), процитирую себя же.

В 02.09.2019 в 22:17, Разные мюсли сказал:

Безусловно, наивно полагать, что бизнес открывается не ради получения прибыли. Но и отрицать того, что в данной сфере деятельности предпринимается множество усилий, которые не связаны с прямым(!) получением прибыли, но ставят своей целью увеличение качества сервиса и комфорта гостя, было бы неправдой.

а)ничего нет про "должны" и "обязаны"
б)суть сказанного в том, о чем все тут все, даже сделав вид что не согласились, но сошлись.

Про отзывы - неизбежная штука. Нассыт ей пудель в туфли, но виноватым будет или таксист, или официант. Ничего не попишешь. 
Поэтому и правильнее, на мой взгляд, подстаховываться на будущее, пытаясь устранить саму причину появления претензии. И не знаю как у вас; какую именно позицию имеет высшее руководство, но моя установка - попытаться дать то, что просят, заткнув рот и решив проблему на месте. И не потому что так трясешься от появления негативного отзыва, нет. Но лучший бой - тот, которого удалось избежать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Разные мюсли сказал:

Поэтому и правильнее, на мой взгляд, подстаховываться на будущее, пытаясь устранить саму причину появления претензии

Знать бы где упасть - соломки бы подстелил. 

Как? Вот объясните как можно подстраховаться, если не знаешь что в голову клиента может взбрести? А это 1000000 и 1 вариантов. Даже то о чем никогда и не подумаешь, и в голову не придет. Просто нереально. 

Изменено пользователем Iriska
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Разные мюсли сказал:

правильнее, на мой взгляд, подстаховываться на будущее, пытаясь устранить саму причину появления претензии.

Организовать вход по справкам от психиатра.

На самом деле, из опыта работы в сфере услуг, от подобных неадыкватышей невозможно избавиться. Есть огромный пласт идиотов, которым все должны.

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Кофейная гуща сказал:

Организовать вход по справкам от психиатра.

Не поможет. У нас есть ПНДИ с подобным контингентом. Так они порою адекватнее всех здоровых, так называемых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Разные мюсли сказал:

Поэтому и правильнее, на мой взгляд, подстаховываться на будущее, пытаясь устранить саму причину появления претензии.

Не всегда. Когда претензии обоснованные, они помогают решить проблему, о которой персонал может даже не догадываться, устранить негативный тренд и тем самым повысить качество обслуживания и рейтинг.

Некоторые претензии не могут быть удовлетворены никогда. Как бы клиент ни желал. 

А некоторые претензии - ради скандала, ничем существенным не обосновываются. Вот есть человек с особенностями питания. Так он сам должен следить за этим: выбирать соответствующие заведения, в поездки брать с собой свои продукты питания и так далее. Особенно люди с редкой диетой. 

Грамотная и постоянная работа с претензиями, отзывами принесет больше прибыли и хороших отзывов заведению, чем покупка безлактозного молока или безглютенового хлеба. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галчонка сказал:

Вы забыли добавить - если эти вложения реально принесут заведомо большую прибыль предприятию. Если же на прибыли они не скажутся, то никто не может обязать владельца улучшать уровень комфорта для гостей, и - я вам точно скажу - уровень комфорта работы персонала так же рассматривается с точки зрения, насколько этот комфорт скажется на результатах работы и, как следствие - на уровне доходности заведения.

У нас есть ресторан для семейного отдыха, с большой детской зоной, коврами, игрушками, игровыми автоматами. Там раньше было отдельное детское меню - детские порции по более низкой цене, детские ланч-боксы, которые мне самой дико нравились, там было и яблочко во фритюре и сладкие творожные роллы с клубничкой в шоколаде, и ужасно вкусная курочка типа наггетсов. А вот сейчас убрали все. Не знаю, почему. Нет отдельного детского меню. И вроде люди возмущаются, что кафе заявлено для отдыха с детьми, для детей в плане игр много что предусмотрено, а вот еды отдельной нет. 

Но при этом там всегда аншлаг, народу много. Выкручиваются как-то родители, заказывают детям блинчики, взрослую порцию пюре с мясом и дополнительным овощным гарниром, гамбургеры по офигенной цене (от 310 рублей) Нет наверное владельцу резона вводить это детское меню, если и так аншлаг. Аналогичных развлекательных мест в этом районе нет, чтобы взрослые могу спокойно посидеть за столом, а дети поноситься и побеситься в игровой зоне, и это даже не возбраняется на всей территории заведения. Я в шоке, как маневрируют официанты с полными подносами, когда в них срезается на скорости ребенок на машинке. 

И даже я приноровилась уже с этим меню взрослым делать там детские дни рождения. Хотя по началу меня очень раздражало, что убрали очень удобное детское меню. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, сюда или в продавцов и покупателей или в непрофессионалов. Но все же это больше про сервис история. 

Не могли в офис попасть утром - роль-ставня примёрзла. Я пошла в кофейню, где кофе на вынос продают, говорю, продайте мне кипятка, заплачу как за кофе. Отказались наотрез. У нас, типа стаканы под учёт. Спросила, не все ли равно, что туда наливать. Нет, говорит, стаканы под эспрессо
Странная логика. 
При том, что я у них кофе беру каждый день на протяжении уже трёх лет и всегда оставляю чаевые. И тут такая печалька

 

  • Сожалею 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Кошка Шрёдингера сказал:

Спросила, не все ли равно, что туда наливать. Нет, говорит, стаканы под эспрессо
Странная логика. 

Помню в 90-е ржали над словами Задорнова про тупых американцев, когда он огурец просил целый, а не порезанный :D

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.10.2019 в 08:18, Галчонка сказал:

вот свинина, курица, рыба - это всегда только полная прожарка, поэтому стоимость может быть указана как за сырой вес, так и за выход готового блюда.

Очень странно. Есть какие то ссылки на закон, разрешающий указывать ВЫХОД ГОТОВОГО БЛЮДА как вес сырого продукта. 

Короче надо внимательно читать. Иногда в кафе последняя цифра написана просто через дробь. Можно позвать официанта и уточнить что этот за цифра? И он ответит членораздельно?

Изменено пользователем Маркиза Карабас

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Маркиза Карабас сказал:

Очень странно. Есть какие то ссылки на закон, разрешающий указывать ВЫХОД ГОТОВОГО БЛЮДА как вес сырого продукта. 

Есть готовое порционированное блюдо, его выход указывается в готовом виде. А есть, к примеру, стейки, где вес готового продукта будет зависеть от степени прожарки. То есть из 100 г мяса при прожарке well-done выйдет 60 г готового продукта, а при прожарке Re выход будет 80 г.

Вообще, в стейк-хаусах и ресторанах вам должны предварительно показать стейк, который будут жарить, а также сейчас очень много ресторанов с открытой кухней, где вы можете наблюдать, как жарится ваш стейк.

Но вообще, 

7 часов назад, Маркиза Карабас сказал:

надо внимательно читать.

По поводу

7 часов назад, Маркиза Карабас сказал:

Иногда в кафе последняя цифра написана просто через дробь. Можно позвать официанта и уточнить что этот за цифра? И он ответит членораздельно?

Если блюдо "сборное" - мясо+гарнир+соус, то выход должен быть указан через дробь, первая цифра - основной продукт, вторая - гарнир (или несколько цифр, если гарнир сложный), дальше - соус. Например в меню "пожарская котлета с картофельным пюре, соленым огурчиком и сметанеым соусом", дальше цифры, показывающие выход - 200/150/100/50 - вес котлеты, пюре, огурцов и соуса.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.11.2019 в 05:12, Кошка Шрёдингера сказал:

Не знаю, сюда или в продавцов и покупателей или в непрофессионалов. Но все же это больше про сервис история. 

Не могли в офис попасть утром - роль-ставня примёрзла. Я пошла в кофейню, где кофе на вынос продают, говорю, продайте мне кипятка, заплачу как за кофе. Отказались наотрез. У нас, типа стаканы под учёт. Спросила, не все ли равно, что туда наливать. Нет, говорит, стаканы под эспрессо
Странная логика. 
При том, что я у них кофе беру каждый день на протяжении уже трёх лет и всегда оставляю чаевые. И тут такая печалька

 

Странные товарищи. Такое впечатление, что просто из вредности отказались - даже если реально стаканы считают у них - ну почему нельзя продать стакан кипятка и провести оплату как за кофе?

У нас наоборот - иногда у нас, покупая пиво навынос, просят пластиковые стаканы, таких у нас нет, но есть бумажные стаканчики для кофе. Всегда даем, люди пытаются заплатить и очень удивляются, когда говоришь, что это - бесплатно..

Правда у нас стаканы без учета - без разницы, кофе сделали "с собой" или в заведении подали - стоимость одинаковая, так что мне совесть не позволяет брать деньги, хотя пытаются оставить 5-10 рублей.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.10.2019 в 08:18, Галчонка сказал:

Кроме того, хотя заведения и не обязаны в меню указывать для салатов разграммовку, тем не менее, обратите внимание на порядок в описании ингредиентов. Основной ингридиент - тот, которого в салате больше - будет указан первым.

Ходили мы как то с коллегами в Вологде в ресторан. Название громкое, расположен в самом центре в исторической части, короче понимали куда шли.Из меню половины не было, хотелось нам перепелов - увы. Заказали кроме прочего - салат Цезарь. Принесли практически одни листья салата, он и был первым в списке ингредиентов.

Но самое забавное получилось с водкой. В меню черным по белому написано - 300 руб. за 0,5 литра. Что за аттракцион щедрости? Позвали официанта - сказал, не глянув в меню, как написано так  и верно. А так как нас было человек 20 и много мужчин, то и водки взяли много. Когда пришла пора рассчитываться, то оказалось, что 300 руб. было за 200 или 250  водки.:lol: Какой был скандал! Администратору пришлось взять с нас так, как в меню - мы настояли.

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Луноликая сказал:

Заказали кроме прочего - салат Цезарь. Принесли практически одни листья салата, он и был первым в списке ингредиентов.

Поэтому и говорю о том, чтобы обращали внимание на описание блюда, знающему человеку это может помочь. Кстати, в классическом салате "Цезарь" вообще нет ни курицы, ни креветок. И название его не имеет отношения к рисмкому императору, а носит имя его создателя Цезаря Кардини. По легенде, компания голливудских знаменистей завалилась к нему в ресторан под закрытие, когда на кухне, как назло, почти не осталось свежих продуктов. Вот кулинар, хоть и был мужчиной, и итальянцем, а не французом, видимо вспомнил старую шутку про то, что женщина из ничего может сделать салат, шляпку и скандал. И из тех продуктов, что у него были, сочинил новый салат и в числе его ингредиентов были только  листовой салат, чесночные гренки, оливковое масло, яйцо, пармезан и вустерский соус. 

А улучшил рецепт впервые брат Цезаря Кардини, он и стал добавлять в понравившееся гостям блюдо цыпленка или морепродукты. С тех пор салат пережил множество модификаций.

5 часов назад, Луноликая сказал:

Но самое забавное получилось с водкой. В меню черным по белому написано - 300 руб. за 0,5 литра. Что за аттракцион щедрости? Позвали официанта - сказал, не глянув в меню, как написано так  и верно. А так как нас было человек 20 и много мужчин, то и водки взяли много. Когда пришла пора рассчитываться, то оказалось, что 300 руб. было за 200 или 250  водки.:lol: Какой был скандал! Администратору пришлось взять с нас так, как в меню - мы настояли.

Да, это косяк ресторана. Не заметили ошибки, не исправили цену или размер порции - обязаны продать по заявленой цене. У нас как-то при печати меню допустили ошибку, а мы не заметили. при наборе указали стоимость литра пива такую же, как и за 0,5 л. Что делать - продали по заявленной цене, меню нам перепечатали за счет типографии, а вот надостающую сумму я положила в кассу сама - я меню вычитывала на ошибки. Обидно было, но с тех пор вычитываю тщательно и еще кому-нибудь на перепроверку даю.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Галчонка сказал:

Кстати, в классическом салате "Цезарь" вообще нет ни курицы, ни креветок.

Совершенно верно. Это, кстати, удивляет очень многих. Когда они где-то заграницей заказывают знакомый салат и им приносят "одни листья".

Салат "Цезарь" - это римский салат, твердый сыр, сухарики и соус "Цезарь", собственно. Всё остальное - опционально. 

Изменено пользователем Разные мюсли
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я его убью - повара нашего нового. С 1 декабря работает, не новичок пришел с должности су-шефа. Мясо, конечно, жарит - не придерешься. Но остальное - за 3 недели так и не выучил наизусть техкарты (хотя меню очень небольшое), оформление блюд...

Но сегодня меня добил. Как, как можно перепутать свиную пульку и баранью?!! Ещё когда официант уточнял вес при заказе, я насторожилась - свиные рульки весом обычно в районе килограмма, минимум граммов 800. Поэтому на "есть маленькие, меньше полкило", но тут меня звонок отвлёк... Ладно, потом смотрю на окно отдачи - баранья ножка стоит, официанта спрашиваю, чей заказ - не мой говорит, второго спрашиваю - тоже не его. А повар ещё возмущается - мол не забираете .

Спрашиваю, как вообще так получилось, и что нам делать - гость полчаса заказ ждёт... Говорит: вы попробуйте уговорить его, пусть баранину берет... Ага, человек заказал свинину, мы ему подадим баранину. Ещё учесть надо то, что баранина в 3 раза дороже...

В общем, гость согласился получить баранью ножку (кстати, приготовленную как свиную рульку, а это совсем другой рецепт) по цене свинины (спасибо этому мужчине), а недостающую сумму списали с повара. Я ещё полчаса возмущений выслушала.  

Черт, будем расставаться, похоже...

 

Изменено пользователем Галчонка
  • Нравится 2
  • Сожалею 13
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, nadik сказал:

Десерт мне не принесли, так как повар на меня обиделся, что я замену есть не стала. Администратор сказала, что ей очень жаль, но кухня мне десерт готовить отказывается-они обиделись.

Ну это я совсем офигела. В смысле "обиделись"? Так вообще бывает? Честно, много бреда встречала за 20 лет работы в общепите, но чтобы обиженная кухня отказалась готовить блюдо, да еще после своего "косяка" - такое впервые слышу. В таком случае вам, по идее, этот десерт должны были бесплатно подать... Но вообще, тут все хороши: кухня готовит фиг знает что, официант меню не знает, раз

4 часа назад, nadik сказал:

Возвращается с блюдом, говорит - это жа ваша «южная ночь».

администратор вообще неизвестно зачем тут нужен, раз ничего не решает... 

 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галчонка сказал:

Ну это я совсем офигела. В смысле "обиделись"? Так вообще бывает? Честно, много бреда встречала за 20 лет работы в общепите, но чтобы обиженная кухня отказалась готовить блюдо, да еще после своего "косяка" - такое впервые слышу. В таком случае вам, по идее, этот десерт должны были бесплатно подать...

 


это было достаточно давно, потом заведение быстро переквалифицировалось в кальянную, а после и закрылось. Но просто напомнило у вас свинина и баранина, у меня было говядина и свинина- действительно, чего это клиент настаивает, какая уж разница...

а обиделся, я предполагаю, потому что ресторан был реально дорогим и если у него вычли стоимость ненужного блюда, то это могло быть ощутимо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, nadik сказал:

а обиделся, я предполагаю, потому что ресторан был реально дорогим и если у него вычли стоимость ненужного блюда, то это могло быть ощутимо

Да кухня могла обижаться сколько хочет, я не понимаю, почему эти обиды на клиенте сказались? У меня тоже повара обиделись на меня и официантов (мол почему это они даже не попытались уговорить гостя заплатить за это блюдо реальную стоимость), но если бы обиженный повар попытался отказаться делать заказ, то помимо стоимости блюда он бы еще на нехилый штраф влетел, если бы вообще после этого остался работать. Да еще вылетел бы с волчьим билетом, потому как я бы во все приличные заведения сообщила, что данный товарищ мало того, что свинину от баранины не отличает, так еще и обидчивый...

Алгоритм-то простой: перепутали заказ - переделали за счет того, кто виновен в путанице (то ли официант не то забил, то ли повар ошибся), если гость не хочет ждать и отказался - значит ему положен какой-то бонус в качестве извинения - бесплатный десерт, ощутимая скидка на счет, сертификат на следующее посещение (пожалуйста, дайте нам шанс доказать, что это была досадная случайность, которая больше не повторится). Но чтобы еще и десерт, который уже был заказан, готовить отказались...

Почему-то я не удивляюсь, что

8 минут назад, nadik сказал:

потом заведение быстро переквалифицировалось в кальянную, а после и закрылось.

 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Галчонка , скажите, а повар оплачивал разницу по ценам меню или по себестоимости? И вообще, подобные ошибки персонал платит по цене из меню?

Просто любопытно.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, бурка сказал:

@Галчонка , скажите, а повар оплачивал разницу по ценам меню или по себестоимости? И вообще, подобные ошибки персонал платит по цене из меню?

Просто любопытно.

По закупочной цене, конечно. По продажной - это слишком жестоко было бы. Все недостачи считаются по себестоимости. Испортил блюдо - возместил стоимость продукта. 

  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Галчонка а администратор-это начальник для повара? Он может «приказать», ну дать поручение, кухня обязана подчиниться? Вот в моей ситуации, кто может заставить повара сделать десерт? Наверное генеральный директор ресторана не всегда на месте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×