Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Смарагд

Рестораны, кафе, фаст-фуд. Еда и сервис.

Recommended Posts

10 минут назад, nadik сказал:

@Галчонка а администратор-это начальник для повара? Он может «приказать», ну дать поручение, кухня обязана подчиниться? Вот в моей ситуации, кто может заставить повара сделать десерт? Наверное генеральный директор ресторана не всегда на месте?

Директор или управляющий, конечно, не всегда на месте. 

Администратор вообще отвечает за взаимодействие всех служб, потому что именно он, в случае необходимости, решает вопросы с клиентом и его возможными претензиями. Если у администратора нет полномочий регулировать вопросы с кухней (бывает и такое разделение - администратор отвечает только за зал непосредственно, а кухней в этом случае ведает шеф-повар), он должен переадресовать проблему. Тогда шеф-повар сам должен решить вопрос с клиентом - в идеале, выйти в зал, извиниться, предложить способ решения проблемы.

Я вообще не представляю такой ситуации - накосячили работники заведения и обиделись на клиента. В случае спорной ситуации все службы сообща решают проблему, как решить вопрос с претензией клиента, а уже потом (после работы или на следующий день), администратор, шеф-повар, управляющий собираются и решают, кто виноват в ситуации и кто должен понести наказание.

 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я в сомнении. Была на обучении+ сертификация. В стоимость включены обеды в ближайшем ресторане. 3 обеда с полным минусом по первым блюдам. В первый день- пересоленый суп, во второй- недосоленная пародия на борщ, в третий, заявленный суп- харчо напоминал недобитый голубец, размешанный в тарелке.

Будь я плательщиком,- вежливо указала бы на неаппетитность и несьедобность блюда. А тут... как поступать в таких случаях? 

Вторые блюда были действительно вкусными, а первые- ну почти несьедобными.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно обедала в столовой, подсаливала блюдо. Обратила внимание, что крышка на солонке была не очень надёжно закреплена. Повезло - крышка удержалась и не плюхнулась в тарелку вместе со всем содержимым солонки. 

Вот возник вопрос. А если все-таки случился бы такой казус, кто нёс бы ответственность? С одной стороны - солила сама, и, теоретически, нужно быть внимательнее, или (ну теоретически тоже возможно) могла перед тем как солить сама покрутить-открутить эту крышку. С другой - блюдо испорчено и не по моей вине. Или по моей? 

И опять-таки, если это заведение с оплатой по счёту - ну можно отказаться платить. А в столовой, где расчёт сразу, блюдо я уже оплатила. Как быть в такой ситуации? Кто виноват и что делать? :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Рост 165 вес 55 сказал:

Недавно обедала в столовой, подсаливала блюдо. Обратила внимание, что крышка на солонке была не очень надёжно закреплена. Повезло - крышка удержалась и не плюхнулась в тарелку вместе со всем содержимым солонки. 

Вот возник вопрос. А если все-таки случился бы такой казус, кто нёс бы ответственность? С одной стороны - солила сама, и, теоретически, нужно быть внимательнее, или (ну теоретически тоже возможно) могла перед тем как солить сама покрутить-открутить эту крышку. С другой - блюдо испорчено и не по моей вине. Или по моей? 

И опять-таки, если это заведение с оплатой по счёту - ну можно отказаться платить. А в столовой, где расчёт сразу, блюдо я уже оплатила. Как быть в такой ситуации? Кто виноват и что делать? :) 

Вообще, даже в столовой, где блюдо заранее оплачено, если у вас есть претензии к его качеству, вы можете потребовать блюдо заменить или вернуть деньги. И теоретически, если бы крышка плюхнулась в тарелку, вы бы могли потребовать на основании того, что блюдо испорчено не по вашей вине (персонал не досмотрел за содержимым менажницы) потребовать замены. Но с другой стороны - просто на будущее учесть и быть внимательнее. 

Персонал перед сменой проверяет заполненность солонок, а вот в течении дня никто не будет (тем более в столовой с высокой проходимостью) после каждого гостя проверять, не откручивал ли он крышку солонки и плотно ли ее закрутил, стол вытрут, чистоту менажниц проверят (гости почему-то очень любят в менажницах оставлять мусор - от сломанных зубочисток до выплюнутых жевачек), но если внешне солонка выглядит закрытой, то никто не будет крышечку проверять на плотность закручивания.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.12.2019 в 21:37, Галчонка сказал:

Алгоритм-то простой: перепутали заказ - переделали за счет того, кто виновен в путанице (то ли официант не то забил, то ли повар ошибся)

Я рассказывала, как один раз сходили с подружками в ресторан и как там трижды ошиблись. Сначала принесли не те суши, потом не того объёма напиток, потом не то включили в счёт... 

И вот, снова подружки меня пригласили в этот же ресторан, там отличная живая музыка. И снова та же песня с официантами и баром. 

Снова приносят мне тот же  безалкогольный коктейль в маленьком бокале, а в меню выход пол литра. В этот раз я честно не пью, указываю официатке на ошибку. Приносит нужный объем, но туда набухали и ром, и ликёр. Зову снова, уточняю - безалкогольный ли? Меня убеждают что да. Я тогда спрашиваю, что может тогда так горчить? В составе нет даже намёка на цитрусовые, все должно быть приторно сладким, а тут явно алкогольная горечь.

Официантка не на шутку испугалась, схватила бокал, сказала, что уточнит в баре. Принесла уже третий бокал. С третьего раза я получила желаемый напиток. 

И потом, как всегда... В счёт мне был включён дорогой алкогольный коктейль, да ещё в двойной дозе. 

Снова разборки, снова пересчёт счета. Никаких скидок, никаких комплиментов... 

У них аншлаг, все битком, полная посадка, поэтому свои косяки хоть как-то загладить не посчитали нужным. 

Второй раз я там и второй раз такая лажа. В третий раз не пойду. Хотя музыка живая там достойная. И на кухню грех жаловаться, все вкусно. Но официантки и бармены как с Луны.

При чем в прошлый раз меня обслуживала другая официантка. Но меню у них походу никто не знает. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, малинка_29 сказал:

Зову снова, уточняю - безалкогольный ли? Меня убеждают что да

Я так однажды со старшей дочкой, ей тогда лет 5-6 было, в одну знаменитую сеть итальянских ресторанов зашла. Заказала два Мохито- одно алкогольное для себя, другое безалкогольное для ребенка. Принесли, я сначала свое попробовала, все ок. А потом решила и у дочери, я вообще редко это практикую, но тут что-то дёрнуло. Ну и почувствовала алкоголь в ее коктейле. Позвала официантку, попросила ее попробовать. У нее аж глаза от ужаса расширились. Орать я не орала конечно, но выговор сделала.  Дочь, кстати, коктейль так и не успела попробовать).

  • Сожалею 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@малинка_29 

11 часов назад, малинка_29 сказал:

Снова приносят мне тот же  безалкогольный коктейль в маленьком бокале, а в меню выход пол литра.

У меня складывается впечатление, что это - не ошибка, а принятая практика, такое, к сожалению, бывает. И связано это может быть как с безалаберностью персонала - причем всего персонала, от тех, кто отвечает за печать меню до официантови барменов: например в технологических картах этот коктейль рассчитан на меньший объем, а при печати допустили ошибку, которую никто не заметил. Персонал работает по картам, с меню не сверяясь, потому что не так часто гости смотрят на объемы коктейлей, особенно, если этот напиток (а безалкогольные коктейли - не самый ходовой товар) спросом повышенным не пользуется. Ну заметили ошибку - но никто не доложил о том, что в меню несоответствие. Или наплевали и забыли - мол не будешь же из-за одной ошибки меню перепечатывать... Либо бармены откровенно левачат в расчете на то, что (читай выше) редко кто смотрит на объемы коктейлей (правда чаще левачат за счет уменьшения количества ингредиентов и добавления льда до нужного объема).

А еще, возможно, вам просто не везет. Вот реально, почему-то бывают такие гости, с которыми всегда все наперекосяк идет. У меня была такая дама, ходила с компанией, и вот всегда почему-то именно с ней случались промахи (у нас вообще-то крайне редкие). Но вот всегда с ней непруха была - если не официант заказ перепутает, то кухня, или именно на ее заказе что-то "на стоп" встанет.... Ну вот бывает, что кухня дает информацию, например стейков из лосося осталось 3 штуки, учитывайте. Но официантов несколько, и заказы они принимают независимо друг от друга, и каждый знает, что осталось 3 стейка. Но вот эта дама заказала стейк из лосося, а буквально за минуту до нее другой официант уже принял заказ на все 3. И вот выясняется, что именно ее заказ пройдет с отказом... Она достаточно часто ходила - они с компанией у нас обедали, уже и она сама, и гости из ее компании, и даже мы сами шутили (дама такая позитивная была) - еще только заказ принимаем, а она сразу "на всякий случай, если мой лосось закончился, сразу закажите мне шашлык из индейки"... 

Правда мы всегда старались свои "косяки" компенсировать - хотя бы чашечка кофе или трюфели от шефа (у нас фирменные, собственного производства) от заведения... И тоже она смеялась, что из-за нас похудеть никак не может - уже десерты не заказывает, но приходится есть, чтобы принять извинения.

Но вот реально - как мистика какая-то... И что интересно - если она (редко) одна приходила - никаких проблем, а с компанией - вот обязательно косяк, и обязательно с ней.

 

  • Нравится 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездили на 2 дня в Ярославль. Понравилось одно кафе,  на следующий день перед поездом решили скоротать время именно там. Кафе пустое, время 15-00. Мы единственные. Я отошла в туалет, пришла, три мои спутницы уже сделали заказ. Я начала выбирать, официантка приносит абсент. Я говорю- ого, смелые, абсент заказали. Девочки переглянулись- это не мы. Наша 4 девочка отошла к розетке и мы подумали, что это она. Возвращается, изумляется- это не мое! Потом думает и говорит- я заказывала сет! Сет под водку! ( брали накануне, хоть водку и не пьем, очень понравился- картошечка, заливное, сельдь, гренки, капуста квашеная, соус, колбаски).

 Девочка извинилась, сказала, что работает второй день. Абсент унесла, 5 раз переспросила, какое мне нужно вино. Принесла один заказ- коктейль, кто ее учил подавать блюдо, а рука за спиной? Я думала, это только в советские годы так подавали. Немного коктейля вылила,  конечно на подругу. Принесла сет, колбаска упала и покатилась по столу. Извинилась, колбаску не подняла.

Мы уже боялись ее:lol: Особенно,  когда она несла консоме))

Она всегда переспрашивала меня, какое мне нужно вино, хотя я с самого начала обозначила- красное, сухое.

Мы все понимаем, второй день, но стажеров, вообще-то можно и подстраховать как-то, проконтролировать.

У нас было очень хорошее настроение, поэтому мы ограничились просто отсутствием чаевых.

Изменено пользователем бурка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, бурка сказал:

Принесла один заказ- коктейль, кто ее учил подавать блюдо, а рука за спиной? Я думала, это только в советские годы так подавали.

Насколько я знаю, так предполагают правила подачи по этикету. Нашла еще такой ответ:

Жест официанта означает - "вы в безопасности, я вас не собираюсь отравить или ударить" или в более современном варианте - "то, что я вам подношу - качественно, кушайте спокойно".
Дело в том, что традиция пошла из Древнего Рима и обычая, связывать за спиной руку раба, который наливал вино на столе хозяина. Таким образом, он орудует только одной рукой и легче следить, чтоб он не поставил яд в стакане. А также, потому что он, как и современный официант, стоял за спиной хозяина и разливая вино, другая рука находилась вне подозрения хозяина. Это - мера безопасности, которая в современность перешла в форме этикета. Официант нам говорит: "моя свободная рука, которая вы не видите - связана, я вам ничего плохого не могу сделать, пребывайте в совершенном удовольствии и ничем не тревожьтесь". Вот почему он всегда кладет свободную руку за спиной.

А вообще интересно, может @Галчонка подскажет, она профи.

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, бурка сказал:

Принесла один заказ- коктейль, кто ее учил подавать блюдо, а рука за спиной? Я думала, это только в советские годы так подавали.

Ну вообще, такая подача считается правильной, просто девочку учили официанты старой школы. Сейчас вообще официантов почти не учат.

Если раньше, когда я только начинала работать, то первую неделю стажировки официант вообще с гостями не работал - учили меню, учились носить поднос, сервировать столы (кто сейчас правила сервировки кроме вилка слева, нож справа помнит - да реально почти никто), какие приборы, тарелки, бокалы к чему подаются, посуду натирали, пепельницы мыли, в крайнем случае - грязную посуду собирали и столы готовили к приходу гостей, потом помогать начинали - разносили заказы, следили за столиком, и только через неделю другую их допускали до самостоятельной работы... 

Сейчас все быстро - стажировка в лучшем случае 3 дня, меню толком не выучили, с какой стороны к гостю подходить, как отдавать заказ и забирать посуду не учили, поднос правильно носить не умеют... А смотришь - 2 месяца официантом поработала, оп - уже администратор... 

3 часа назад, бурка сказал:

Мы все понимаем, второй день, но стажеров, вообще-то можно и подстраховать как-то, проконтролировать.

Не нужно это никому. За обучение никто не доплачивает, наставника от других обязанностей не освобождают, так что интереса обучать нет. Эта не приживется - найдут другую или другого... Вообще, профессию официанта и бармена убили почти полностью. 

Я вот своих ребят учу - но тоже, настолько, насколько это нам для работы нужно. То есть меню выучить - это обязательно, до самостоятельных заказов, пока меню от зубов отскакивать не начнет, не допускаем, но времени сейчас на это - неделя, то есть фактически 3 дня твоей смены и 3 дня выходных, вышел на вторую смену - должен знать. Ну и я учу с подносом работать, сервировать стол (но не полную сервировку, конечно, а в том виде, в каком у нас она используется, а у нас все-таки пивнушка, а не мишленовский ресторан ;) , так что требования сильно урезаны), учу двигаться по залу, стоять, принимая заказ прямо... Но опять же, у нас допускается и на стол опереться - формат обслуживания достаточно простой.

И вот девочка у нас работает - для нас просто молодец, а тут собралась в достаточно пафосный ресторан... Я ей говорила, что то, чему она у нас обучилась - это, пожалуй, только десятая часть того, что ей там понадобится... Сходила на стажировку и вернулась к нам, передумала - слишком требований много. Хотя, конечно, она у нас знает многое такое, что официанты в этом ресторане не знают, например по видам и сортам пива она сто очков вперед кому угодно даст... 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Галчонка сказал:

Если раньше, когда я только начинала работать, то первую неделю стажировки официант вообще с гостями не работал - учили меню, учились носить поднос, сервировать столы (кто сейчас правила сервировки кроме вилка слева, нож справа помнит - да реально почти никто),

Стала вспоминать - у нас в ресторанах вилку с ножом подают завернутыми в салфетку :D, а в китайских ресторанчиках нож могут вообще не положить - просить надо отдельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, бывают ли официанты от Бога? Вчера убедилась, что наверное бывают. Были в грузинском ресторане и молодой паренек понравился просто очень! Очень внимательный, но при этом с достоинством держался, приятное сочетание. И главное, что очень грамотно советовал по меню. Не то, что подороже, а то, что вкуснее. Он просто украсил наш вечер. Да и остальные посетители с этим пареньком общались очень тепло. Только и было слышно: "Мишаня, Мишаня". Побольше бы таких, как он.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Совсем Не Ангел сказал:

Стала вспоминать - у нас в ресторанах вилку с ножом подают завернутыми в салфетку :D, а в китайских ресторанчиках нож могут вообще не положить - просить надо отдельно.

Если в ресторане нет предварительной сервировки стола, то приборы подают уже после того, как сделан заказ - вообще, с точки зрения гигиенической, это правильнее. Приборы в этом случае либо подают завернутыми в салфетку (в зависимости от статусности заведения в бумажной или тканевой). либо в специальном куверте (чехле). В китайских и японских ресторанах, где вместо приборов используются палочки, нож и вилку подают по просьбе гостя (хотя у нас чаще спрашивают сразу, нужна ли будет вилка).

4 часа назад, Леди Яна сказал:

Он просто украсил наш вечер.

Я рада за вас. На самом деле это высокий класс - быть услужливым без навязчивости, уметь дать грамотный совет, при этом быть деликатным и не навязывать своего мнения...

На днях тестировали новое заведение. Официанты там вышколенные в плане подачи, сервировки, знания меню - тут слов нет (знаю, кто их стажировал, так что не удивляюсь, товарищ "старой школы", мы в одни годы начинали, только я потом больше по "пивнушка", а он всегда работал в статусных ресторанах). Но при этом ребята так старались быть услужливыми, что их услужливость превращалась в навязчивость. То есть если я сказала, что мне не нужно советов по меню, не стоит пытаться мне устроить обзорную лекцию (тем более, если ты видишь, что к столу уже подошел шеф-повар и мы с ним беседуем, причем явно дружески (тоже мой товарищ, с которым до сих пор вместе работаем - мы у него на аутсорсе) - если мне понадобится консультация, я обращусь напрямую к шефу. Принесли графин с водой и стаканы, и даже после того, как мы сказали, что спасибо, разливать не надо, все-таки начала девушка разливать воду и потом несколько раз подходила долить воды - вот совсем не нужно это было. Спросить один раз, как понравилось блюдо - нормально и правильно, но переспрашивать несколько раз - уже раздражает.

Шепнула товарищу, над чем надо поработать.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галчонка сказал:

Спросить один раз, как понравилось блюдо - нормально и правильно, но переспрашивать несколько раз - уже раздражает.

Вот! От этого я бы тоже не была в восторге. Терпеть не могу, когда стоят над душой и излишне стараются угодить. А тут все весело, играючи, быстро все принес, тарелки уносил моментом. Ему нужно организовать курсы по профессиональному мастерству. Еще и с юмором все, а для меня это вообще огромнейший жирный плюс дополнительно.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Леди Яна сказал:

Вот! От этого я бы тоже не была в восторге. Терпеть не могу, когда стоят над душой и излишне стараются угодить. А тут все весело, играючи, быстро все принес, тарелки уносил моментом. Ему нужно организовать курсы по профессиональному мастерству. Еще и с юмором все, а для меня это вообще огромнейший жирный плюс дополнительно.

Это очень тонкая грань, на курсах такому не научишься, это приходит с опытом, ну и призвание - как кому бы странным не показалось, но работа официанта тоже требует призвания. На самом деле, как я бывает не ворчу в ветке про клиентов, я люблю свою работу, более того, по должности я уже давно могу сама столы не обслуживать, ну разве только в самую запару, когда есть необходимость. Тем не менее мне скучно выполнять только административную работу, поэтому по крайней мере постоянных гостей часто обслуживаю сама.

А излишняя навязчивость - она чаще бывает либо у неопытных официантов, которые пока не чувствуют тонкой грани, как быть рядом и уделять внимания, не утомляя гостя этим вниманием, либо связано с политикой заведения, определенными стандартами - как у продавцов в магазине (во многих сетевых заведениях есть такие требования). И попробуй не выполни - а нарвешься на того же "тайного гостя" - и тебе припомнят, что воду не налил, что у каждого гостя (а не у всех сразу за столом) не поинтересовался, понравилось ли ему блюдо, не задал обязательный вопрос или не предложил обязательно дополнительное блюдо.

На самом деле реально порой бесит, хотя и понимаю, что ребята не виноваты. Иной раз до маразма доходит. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Галчонка сказал:

Недавно был неприятный момент

О-о, вспомнила. Будучи студенткой, подрабатывала официанткой в ночном клубе. Пришла компания - коллектив магазина дорогой мебели, корпоратив гуляли. Сделали хороший заказ, общий. Как-то быстро напились и растеклись, я несколько раз подходила со счётом - да, да, минутку, Слава рассчитается. Ну Слава на месте, хоть и пьяный, я ещё охрану предупредила, чтобы позвали, если уйти решит. Администратор как-то от меня отмахивалась, что-то там у нее ещё какие-то инциденты были. 

Короче, никто не рассчитался, Слава этот сказал, что ничего никому не должен, оставил адрес магазина, и вот я туда ходила две недели со счетом, выклянчивала деньги. Стремно было наблюдать, как взрослые дяди и тети (ну, мне так в 18 лет казалось), сидят и вычитывают, кто что съел и выпил, вспоминают. И никто ничего не ел и не пил, оказывается, это я с потолка счёт в 5 тысяч взяла. А это в 2004 году и была моя зарплата. 

Так и не отдали ничего. Может, если бы кто-то другой сходил, отдали бы, а надо мной, дурой косноязычной от стыда, куражились просто. Ну, хороший такой урок был. 

Изменено пользователем Сонголик
  • Сожалею 21
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сонголик сказал:

Так и не отдали ничего. Может, если бы кто-то другой сходил, отдали бы, а надо мной, дурой косноязычной от стыда, куражились просто. Ну, хороший такой урок был. 

Здесь много вопросов к администрации и к охране. Как это они ушли, не оплатив? Почему одна молоденькая девочка ходила две недели выбивать деньги? Надеюсь, из вашей зарплаты эти деньги не вычли, тем более  что это размер вашей зарплаты. Чудная история.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Стробери сказал:

Надеюсь, из вашей зарплаты эти деньги не вычли, тем более  что это разм

Как не вычли, вычли, ещё и должна осталась:D

  • Сожалею 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сонголик О, это же типичная ситуация. По горькому опыту (хорошо, не своему, меня вовремя старшие товарищи просветили) в таких случаях еще до начала банкета выясняешь, кто ответственный, а потом весь вечер его караулишь. Или стараешься сразу - общий заказ с предоплатой, а все, что дальше - кто заказывает, сразу оплачивает, потому что иначе надо стоять у стола и контролировать, потому что люди уходят в разное время, не ясно, кто что заказывает, а потом при подаче счета начинается муторное высчитывание, и несколько блюд "не находят" хозяев - типа кто-то заказывал, но не я, поэтому платить не буду...

Особенно этим опасны "стихийные" корпоративы (когда не предприятие оплачивает, а просто сотрудники скидываются) и встречи одноклассников-однокурсников. И если в случае корпоративов хотя бы ясно, где должников искать в случае чего, то с одноклассниками вообще концов не найдешь. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Галчонка, @Сонголик, а как же получается, что люди отгуляли и просто ушли? Не задержали их, полицию не вызвали, а вот так просто, наели на несколько тысяч и отчалили. А виновата молоденькая девочка официант, которая в итоге месяц работала за бесплатно. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Стробери сказал:

@Галчонка, @Сонголик, а как же получается, что люди отгуляли и просто ушли? Не задержали их, полицию не вызвали, а вот так просто, наели на несколько тысяч и отчалили. А виновата молоденькая девочка официант, которая в итоге месяц работала за бесплатно. 

А вот так и получается. Не во всех заведениях есть охрана - у нас, к примеру, есть тревожная кнопка, по сигналу которой приезжает группа быстрого реагирования - но приедет она все равно не мгновенно, а минут через 5-7.  Сотрудники ЧОПа имеют возможность только задержать человека до прихода полиции. А вот работники заведения и такого права не имеют. Но даже и охранники не имеют права задерживать силой, такое право у них имеется только в исключительных случаях, а неоплата счета, тем более, если сумма ущерба меньше 2500 рублей, считается незначительной. То есть если человек встал, отказался платить и ушел и отказывается дождаться полиции, то ничего ему сделать не могут. 

Это парадокс, но это так. Максимум, что возможно в таком случае - вызывать полицию (а полиция еще не обязательно, что приедет, а если и приедет, то не обязательно что скоро - у них там может труп за углом, а там просто кто-то платить отказывается. А пока полиция не едет - следует, не применяя силы (потому что применение силы должно быть адекватным) удерживать не желающего платить гостя. Ну и дальше - приедет полиция, могут задержанного отвезти в отделение и составить протокол, на этом функция полиции заканчивается. Далее либо дело решается полюбовно, либо владельцы заведения обратятся в суд... В общем, много забот, много проблем - куда легче повесить оплату на официанта (в лучшем случае он закроет стоимость товара в счете по закупочной цене, в худшем будет обязан оплатить счет, это зависит от договора).

Вообще, те, кто работали официантами, хотя бы раз за время работы сталкивались с тем, что люди посидели, попили-поели, и свалили не заплатив. Сейчас-то еще проще стало - в заведениях есть камеры наблюдения, люди почти все зарегистрированы в соцсетях, так что найти неплательщика не особенно сложно, а перспектива огласки некрасивого поведения часто заставляет людей вернуться и оплатить счет (я в прошлом году, кажется, писала, как обращение в соцсетях с фотографией номера машины, на которой уехали такие гости с обращением, что если вы знакомы с этими людьми, знайте, что они не очень честны, достигло цели - парни приехали, оплатили счет и попросили убрать фото).

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Галчонка сказал:

перспектива огласки некрасивого поведения часто заставляет людей вернуться и оплатить счет (я в прошлом году, кажется, писала, как обращение в соцсетях с фотографией номера машины, на которой уехали такие гости с обращением, что если вы знакомы с этими людьми, знайте, что они не очень честны, достигло цели - парни приехали, оплатили счет и попросили убрать фото).

Фуууу, какое позорище!!! Хоть какая-то польза от соцсетей.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Галчонка сказал:

А вот так и получается. Не во всех заведениях есть охрана - у нас, к примеру, есть тревожная кнопка, по сигналу которой приезжает группа быстрого реагирования - но приедет она все равно не мгновенно, а минут через 5-7.  Сотрудники ЧОПа имеют возможность только задержать человека до прихода полиции. А вот работники заведения и такого права не имеют. Но даже и охранники не имеют права задерживать силой, такое право у них имеется только в исключительных случаях, а неоплата счета, тем более, если сумма ущерба меньше 2500 рублей, считается незначительной. То есть если человек встал, отказался платить и ушел и отказывается дождаться полиции, то ничего ему сделать не могут. 

Это парадокс, но это так. Максимум, что возможно в таком случае - вызывать полицию (а полиция еще не обязательно, что приедет, а если и приедет, то не обязательно что скоро - у них там может труп за углом, а там просто кто-то платить отказывается. А пока полиция не едет - следует, не применяя силы (потому что применение силы должно быть адекватным) удерживать не желающего платить гостя

Спасибо за пояснение, читаю с воот такими глазами. По- сути, это не халявщики, а уголовники, нет? В супермаркете украл шоколадку, целая эпопея иной раз с полицией и охраной, по телевизору показывают же. А в ресторане наел на 2 тысячи и никто ничего сделать не может. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Стробери сказал:

Спасибо за пояснение, читаю с воот такими глазами. По- сути, это не халявщики, а уголовники, нет? В супермаркете украл шоколадку, целая эпопея иной раз с полицией и охраной, по телевизору показывают же. А в ресторане наел на 2 тысячи и никто ничего сделать не может. 

По сути и в супермаркете тоже самое - не имеют права производить досмотр, имеют право только задержать - и то не очень активно - до приезда полиции. На самом деле это "задержать" - предложить подождать полицию, потому что если к вам пытаются применить силу, вы вправе вкатить встречный иск, не приведи будда вас за руку схватят, а у вас на руке синяк останется... 

И да, парадокс - люди нарушают ГК РФ (статья 79, которая гласит, что поо договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги), но у работников заведения нет действенного механизма заставить их выполнить условия договора. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.12.2019 в 05:24, Галчонка сказал:

По закупочной цене, конечно. По продажной - это слишком жестоко было бы. Все недостачи считаются по себестоимости. Испортил блюдо - возместил стоимость продукта. 

Почему жестоко? Очень большая разница между ценами? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×