Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Чупа

Булгаков - полное собрание сочинений, постановки и экранизации

Recommended Posts

55 минут назад, Я подумаю сказал:

Я понимаю, что сейчас слишком поздно вступаю в дискуссию, вы уже все обсудили, но я очень люблю этот роман, и его экранизации не оставили меня равнодушной, а на форуме я недавно...

 Ну что Вы! :)

Тема-то интересная! Пожалуй, пересмотрю экранизацию Кары...

Только что, Я подумаю сказал:

где Пилат,и где 70-летний Лавров, на ладан дышащий? Ну гротеск какой-то, по моему мнению...

Там большинство актёров почему-то подобраны без учёта "книжного" возраста...

Идеально, на мой взгляд, получился Бездомный у Галкина. 

Изменено пользователем Fragoletta

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Fragoletta сказал:

 Ну что Вы! :)

Тема-то интересная! Пожалуй, пересмотрю экранизацию Кары...

Вы знаете, моя мама экранизацию Кары смогла посмотреть только в прошлом году, я фильм  в Интернете нашла и скачала. Говорит, так давно фильм вышел, а я только и знаю про него, что Вертинская с голой грудью летать стеснялась. Ну что сказать, после экранизации Бортко фильм Кары маме показался мелковат и скучноват. А актеры да, большинство оказались на своих местах и даже превзошли актеров 2011 года. Мне, например, Ульянов в роли Понтия Пилата понравился больше, чем Лавров, какие бы лавры его не украшали :) Ну не могли герои книги Булгакова быть настолько стары! Про Воланда я уже сказала, а Пилату вообще на момент казни Иисуса было не больше 40 лет! Ну, плюс-минус, и это уже большое достижение для того времени! И где Пилат,и где 70-летний Лавров, на ладан дышащий? Ну гротеск какой-то, по моему мнению...

Изменено пользователем Я подумаю
т9
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в подростковом возрасте и в молодости очень любила "Мастер и Маргарита", книга была настольно . А потом разочаровалась в Маргарите, и книгу уже не перечитывала очень давно. Даже странно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Новым годом, с новым счастьем, с новыми книжными обсуждениями, мои дорогие любители букв в книгах)))

Сейчас у нас, если кто пропустил, идет большая игра от @Кофейная гуща и мы читаем Петросян "Дом, в котором...". Так как это произведение объемное, не у всех есть время читать толстые книги или не пошло чтение, что тоже бывает, то бОльшей частью постоянно играющих было решено провести маленький эксперимент и замутить мини-игру.

В качестве пробного шара и для продолжения новогоднего настроения предлагается прочитать пьесу "Иван Васильевич" и, конечно, мы сравним ее с кинофильмом, который наверняка посмотрели на праздники. Многое ли пришлось переделать Гайдаю? Так ли уж сильно отличается книжный 1936-й и киношный 1970-й? Ивана Васильевича качаем в fb2 здесь, с моего ЯндексДиска или читаем он-лайн здесь.

И еще одна интересная пьеса, описывающая времена НЭПа - "Зойкина квартира". Действие происходит в 1920-х, сто лет назад. И опять у меня вопрос, как и к пьесе выше: а так ли сильно изменились времена? Читаем он-лайн или качаем fb2.

На чтение выделяю три дня, добро пожаловать на обсуждение 6 января.

Приятных впечатлений!

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Наступило 6 января и мы можем начинать обсуждение.

Сначала я расскажу про "Зойкину квартиру". Данная пьеса в моем детстве и отрочестве постоянно шла в Саратовском театре драмы, но я на нее так и не попала. Как-то не посчитала интересной: НЭП, времена динозавров, что там может быть интересного? (Теперь жалею) А прочитала я ее случайно, уже после 30-ти лет, пройдя горнило общежития и постановки в очередь на жилье. И буквально первый акт меня сразил наповал :laugh: Сто лет, говорите? А приемчики все те же, что у домкома (жилкомиссии, коменданта), что у жильцов. Какие только бумажки не приносили, каких только "родственников" не пытались приписать, какие (по слухам :brows:) взятки давали!

Дальше - больше: любого китайца в пьесе заменить на более ближнюю к нам восточную республику и опять нет тут "ямы времени". Аспирин в кокаин? Так это тогда еще придумали?! Не Эскобар и не в 90-е? Вот дают!

Совершенно аналогичное сегодняшнему желание уехать в другие страны, которое чаще связано с недовольством политическим строем. И, к сожалению, такое же странное заблуждение, что стоит только выехать и бац! сразу миллионы откуда-то появляются в Парижах. Откуда? Вы же тут не сгодились, грубо говоря, а там вдруг станете сразу востребованными. Планы-то какие? Что делать? Ладно, Зоя Денисовна и там не пропадет, найдет куда энергию приложить. А Обольянинов? Так и будет на ее шее сидеть. Алла Вадимовна? Да в те же содержанки, получается. К жениху. Или в те же "модельщицы".

В который раз читая пьесу я ловлю себя на мысли, что она у меня в голове никак не столетняя, а именно современная. Полукриминальный бизнес с "чистым" прикрытием в виде школы-мастерской, а под ним "веселый дом" (интим-салон, игорный зал, наркоманский притон), девушки ищущие богатого "папика", попутно занимаясь продажей молодости, чиновник, ошалевший от денег, аферисты всех мастей. К слову ситуация с бывшей курицей меня всегда веселит до слез. И даже дело не в том, Булгаков как-то предугадал то, что смена пола станет возможной. Мне очень нравится обыгрывание этого в целом: "бывший тигр, он теперь, вероятно, слон". Замечательный юмор у Булгакова, которым пронизана вся его пьеса. И, опять перечитав "Зойкину квартиру", я в который раз ловлю себя на мысли, что Михаил Афанасьевич гениален. 

Про Ивана Васильевича я позже отпишусь, дитятко младшее уже ножкой топает)))

Изменено пользователем Ирго
  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Ирго сказал:

Данная пьеса в моем детстве и отрочестве постоянно шла в Саратовском театре драмы, но я на нее так и не попала.

Вот и я до сих пор не попала. Но, скажу честно, и не хочется. Персонажи пьесы вгоняют меня в депрессию. У каждого глубоко внутри - тоска и безнадега. Герои надеются, что "там" им удастся начать все с чистого листа. Но мы понимаем, что не будет у них никакого "там" - это просто чувствуется со стопроцентной уверенностью. Обломки кораблекрушения. И очень они все несимпатичны. В отличие от героев "Дней Турбиных", скажем, пьесы, которая, как мы знаем, тоже про "бывших". Аметистов удивительно напоминает Остапа Бендера, но если Бендер - обаятельнейший мошенник, то Аметистов производит неприятное впечатление. Алла Вадимовна собирается к жениху? Да куда там, даже и удалось бы ей "туда" вырваться, было бы - "я институтка, я дочь камергера..." Грустно, в общем.

1 час назад, Ирго сказал:

К слову ситуация с бывшей курицей меня всегда веселит до слез. И даже дело не в том, Булгаков как-то предугадал то, что смена пола станет возможной.

А он и не предугадал. Это в комментариях было:

Цитата

...вижу надпись: «Демонстрируется бывшая курица». Спрашиваю у сторожа: а кто она теперь? Он отвечает: «Теперь она петух» .— Описанный Булгаковым эпизод вполне реален. Ср.: «Какой, казалось бы, интерес может представить для посетителя зоопарка самая обыкновенная российская курица? — спрашивал Б. С. Шихман в статье «Превращение без чудес».— Разгадка ‹…› столь же проста, сколь чудесна, и начертана на двух прикрепленных к клеткам табличках. У курицы: «Бывший петух…» У петуха: «Бывшая курица, получившая признаки петуха…» Таковы блестяще удавшиеся опыты, произведенные лабораторией экспериментальной биологии Московского зоопарка» (Экран. 1927. № 37. 11 сентября. С. 14).

 

  • Нравится 2
  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 3.1.2019 в 15:25, Ирго сказал:

Многое ли пришлось переделать Гайдаю?

На мой взгляд в  киношном "Иване Васильевиче"  почти ничего не изменено. Ну, разве что мелочи: патефон на магнитофон, Кока на Шурика, заморская баклажанная икра :)  В фильме не упоминается княжеское происхождение Бунши, видимо неактуально уже было. Гайдай осовременил фильм, но сюжет, героев не изменил, за что ему большое спасибо. Терпеть не могу, когда экранизации сильно отличаются от произведений.

 

 

 

Изменено пользователем Полночь
  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, bibi сказал:

он и не предугадал. Это в комментариях было:

О, я такого не видела, спасибо.

8 часов назад, Полночь сказал:

На мой взгляд в  киношном "Иване Васильевиче"  почти ничего не изменено. Ну, разве что мелочи: патефон на магнитофон, Кока на Шурика, заморская баклажанная икра

В пьесе Милославский отдал Кемь, а в кино - Бунша.

Да, так вот, про Ивана Васильевича. Я, много раз посмотрев кинофильм Иван Васильевич меняет профессию, вдруг внезапно узнала, что он по мотивам пьесы Булгакова :laugh: Правда, не знаю почему это мимо меня проходило. Поэтому, когда первый раз эту пьесу открыла, ждала чего-то совершенно отличного от фильма, так как выражение "по мотивам" у меня уже по опыту вызывает ожидание совершенно двух разных историй. Каково же было мое удивление, когда я прочитала практически идентичную комедию Гайдая! :D

Даже не знаю, кем я восхищаюсь больше: Булгаковым, у которого (повторюсь) талант писать пьесы, которые адаптируются под любое время или Гайдаем, у которого такой искрометный фильм получился с небольшими отступлениями от первоисточника. И я совершенно не понимаю цензуры 1937-х, где в фигуре Ивана Грозного углядели Сталина и запретили эту пьесу.

Изменено пользователем Ирго
  • Нравится 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ирго сказал:

И я совершенно не понимаю цензуры 1937-х, где в фигуре Ивана Грозного углядели Сталина и запретили эту пьесу.

Здесь скорее другое.

Тогда активно будировалась ассоциативная связь Сталин-Грозный, писались статьи, снимались фильмы, проводились ангажированные исследования типа "главный и единственный, много сделал для России,  единственный истинно русский царь ".

И в этой связи не допустимы были ни вариации трактовки, ни, тем более, юмор в образе царя.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ирго сказал:

В пьесе Милославский отдал Кемь, а в кино - Бунша.

Патриарх отсутствует, у которого панагию сперли. Зато стало понятно, кто взбунтовал войско и отправил его назад с Изюмского тракта. И, как по мне, очень уж запросто вернулся царь в свое время. Мне не хватило: "В милицию замели, дело шьют". А также: "Какая вина на мне, боярин?" - "Тамбовский волк тебе боярин!" Да и Якина в образе молодого человека с бородкой и в коротких штанишках я никак не представляю. Якин для меня - это Пуговкин, и ни на какие компромиссы я не согласна. 

Пьеса хороша, но фильм мне нравится больше. Без фильма я так не прониклась бы пьесой. Ну как можно читать пьесу и не представлять себе изумительного Куравлева, Федю-Крамарова, Этуша-Шпака, Крачковскую - Ульяну Андреевну и даже Филиппова - колоритнейшего шведского посла. Между прочим, это почти невероятно, как я умудрилась, но я фильм посмотрела довольно поздно - в замужестве уже. Как-то раз я в автобусе потеряла перчатки. Пришла домой и с досадой мужу говорю: "Я перчатки потеряла..." А он спрашивает: "И полюбила другого?" Я не поняла. А когда он мне объяснил - я посмотрела фильм при первой же возможности. :D

  • Нравится 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Иван Васильевич". Я про авторство Булгакова узнала уже учась в институте, и поначалу восприняла новость с недоверием, потому что на тот момент Булгаков воспринимался исключительно как классик (читай: серьёзный человек), которому чужд юмор ради юмора, а только чтобы "глаголом жечь сердца людей". Пьесу удосужилась прочесть недавно, и да, соглашусь с Ирго:

 Гайдай осовременил фильм, но сюжет, героев не изменил, за что ему большое спасибо. Терпеть не могу, когда экранизации сильно отличаются от произведений.

Мне кажется, нам всем очень повезло, что именно Гайдай взялся за экранизацию и так деликатно подошёл к тексту.

А Булгакова люблю не то чтобы нежно, но трепетно. Гений, не узнанный еще до конца. "Мастера и Маргариту" читала не знаю сколько раз, и этой осенью мне посчастливилось "напасть" на вебинары Натальи Ягинцевой по роману. На сайте "Могу писать" они есть в свободном доступе. Как необъятно много скрыто за простым текстом! - и это для меня, учителя литературы, тоже было откровением. Я много размышляла над романом, но те "раскопки", которые провела Наталья, меня просто ошеломили.

"Зойкина квартира" - поистине булгаковский текст, его юмор, его особенный стиль. Кажется, покажи несведущему - и он сразу скажет, что это автор "Собачьего сердца" и "Дней Турбиных". Вот кстати с "Собачьим сердцем" сюжетно много общего. Интересно сопоставить Алилуйю и Швондера - насколько разные у них цели в жизни, но каждый использует свое служебное положение. А "квартирный вопрос" продолжает портить людей. А женщина продолжает выкручиваться из жизненных передряг и думать, как бы и самой устроить жизнь, и мужчину своего вытянуть.

А еще у меня какое-то своё личное, абсолютно нерациональное чувство после прочтение подобных книг о мошенничествах. Мне почему-то немножко жалко бывает, когда хорошо продуманная комбинация срывается из-за глупости или случая. Может, обаятельный Бендер тому виной. (Аметистов, кстати, противный тип). Если что, я ни в чем подобном никогда не участвовала. Я не могу себе это чувство объяснить. По жизни я руководствуюсь другими принципами и даже врать не люблю, только если вынуждают (в силу этикета, например). Зойка мне не симпатична, но ее почему-то жалко.

Это я так, поверхностно пробежалась. Если глубже буду думать, ещё добавлю. Спасибо за тему!

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Ирго сказал:

Сначала я расскажу про "Зойкину квартиру". Данная пьеса в моем детстве и отрочестве постоянно шла в Саратовском театре драмы, но я на нее так и не попала. Как-то не посчитала интересной: НЭП, времена динозавров, что там может быть интересного? (

И я, и я!

9 часов назад, Ирго сказал:

А прочитала я ее случайно, уже после 30-ти лет, пройдя горнило общежития и постановки в очередь на жилье. И буквально первый акт меня сразил наповал :laugh: Сто лет, говорите? А приемчики все те же, что у домкома (жилкомиссии, коменданта), что у жильцов. Какие только бумажки не приносили, каких только "родственников" не пытались приписать, какие (по слухам :brows:) взятки давали!

Вот! Только я прочитала в 20 (еще не пройдя горнила бюрократии ) и восприняла это как начало того засилия показухи, заорганизованности и власти бумажки-справки.

Все как сейчас, только "высмеивают" по-другому, приемчики сатиры другие (ну так время же прошло).

А вообще,  средненькое такое произведение, проходное и неинтересное. Имхо. Читаем потому что классик.
Не был бы он Булгаковым, никто и не перечитывал бы эти  Роковые яйца и Зойкину квартиру.

И Иван Васильевич - всего лишь повод для сатирика написать искрометный сценарий с "Собака обещала с милицией прийти!"(с). А отличному режиссеру снять отличное кино.

Ой, в порядке флуда. Обожаю фильмы про "какой-то год ", снятые в этом самом "каком-то " году. Это какая-то атмосфера, в интерьерах, в костюмах... неуловимая.
Длина платьев, рисунок на рубашках, эта лихая лохматость Варвары в открытом автомобиле, локоны, будто только сняли бигуди у Зины.

Это нельзя воссоздать. Даже через 20 лет снятый фильм все равно несет фальш в костюмах.

И как хорошо, что при экранизации Ивана Васильевича решили уйти из двадцатых!

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаю талант Булгакова, но его пьесы мне "не заходят"... Язык не нравится.
Поэтому и "Зойкина квартира" как-то никакого особого впечатления не оставила (конъюнктурная вещь, нет?). "Иван Васильевич" был интересен только в связке с фильмом, и - да, удивилась немного, что 

8 часов назад, Ирго сказал:

когда первый раз эту пьесу открыла, ждала чего-то совершенно отличного от фильма, так как выражение "по мотивам" у меня уже по опыту вызывает ожидание совершенно двух разных историй. Каково же было мое удивление, когда я прочитала практически идентичную комедию Гайдая!


 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Леди Генерал сказал:

Зойка мне не симпатична, но ее почему-то жалко.

Мне тоже жалко Зойку. Как женщину. Ведь она погубила себя именно из-за больных отношений с Обольяниновым. Ну вот на фиг он ей сдался? Наркоман. Ничего не умеющий. Просить не желающий. Квартиру свою не отстоял, даже комнату, замуж ее не взял до Революции, так как граф, а потом? Сидит на ее шее. Ну вот зачем он ей нужен, думаю я негодуя? Какая-то полуматеринская к нему любовь, которая и вынуждает ее не только зарабатывать, а насколько можно больше. Чтобы и сейчас ему хватало на дозу, хорошую еду и одежду, а еще и с запасом на первое время в Париже. В котором он опять будет не бывший граф и поэтому опять морганатический супруг. Очень она старается ему доказать, что его достойна, ИМХО. Поэтому и тоже у меня есть разочарование, что ее 

 

1 час назад, Леди Генерал сказал:

хорошо продуманная комбинация срывается из-за глупости

Не будет у нее счастья. И страшны мне ее слова: "Павлушка, будьте мужчиной! Я вас не брошу в тюрьме." Уж лучше б ты его бросила еще несколько лет назад. И в Париже бы уже была и устроилась, а он как камень тебя потянул... в ГПУ.

Изменено пользователем Ирго
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне жаль немного, что "Иван Васильевич" не рассказ, а пьеса. Мне не хватает подробностей, не хватает описания характеров, действий, мыслей...Не представляю как бы "Собачье сердце" было бы пьесой, вся красота слога пропадёт, Шарикины мысли...Ну, это моё такое восприятие.

 

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пьесы не очень люблю. И поэтому редко читаю. Что фильм снят по  пьесе Булгакова узнала случайно и очень удивилась. 

" Иван Васильевич" читала как подстрочник к фильму. Как будто фильм пересматривала. И такое же удовольствие получила. Расхождений не очень много. Другое время, другая техника. И удивило, что действие происходит в коммунальной квартире. Как туда так легко попал Милославский и никто этого не заметил? Но, это мелочи. 

Гайдай снял практически по тексту, а то что добавил очень органично вписано в сюжет. Когда встречаются два гения : один от литературы, второй - от кино, получается прекрасный результат. Фильм на долгие годы. Мы в прошлом году на день города  пошли на концерт хора Турецкого. И там прозвучала песня из фильма " Вдруг как в сказке скрипнула дверь..." Мы с мужем с удовольствием подпевали, а дочь мужа, ей 12, молчала. Я спросила " Ты не смотрела" Иван Васильевич "? Она ответила, что нет. Как так? Пришли домой и вместе посмотрели. Хохотали, как в первый раз. Ей фильм понравился. 

"Зойкину квартиру" ещё не дочитала. Но всё время мелькала мысль, что что-то знакомое. Потом поняла -" Собачье сердце", Швондер. И @Леди Генерал подтвердила мои сомнения. Значит, не показалось. Не поняла, почему Зоя так носится с этим наркоманом. Любовь что ли такая? Но может быть дочитаю - пойму. 

Изменено пользователем Несечка
  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Булгаков - не "мой" писатель. Все то немногое, что я читала раньше, меня не затронуло, не всколыхнуло, не взволновало.

Разумеется, фильм "Иван Васильевич меняет профессию" - шедевр на все времена, но и он не сподвиг меня на прочтение первоисточника. Спасибо, Ирго, что сейчас подтолкнули меня к чтению.

Сначала чуть-чуть о разнице трактовок образов некоторых персонажей. Мне понравилось, как в фильме выведен образ изобретателя Тимофеева. Не нервный и истеричный, как у Булгакова, а настолько самоуглубленный, что на все реагирует внешне спокойно, без заламывания рук (что при этом переживает, пусть каждый зритель домысливает сам). Зиночка же у Гайдая более цинична, по сравнению с булгаковской. У Булгакова она уезжает на море с молодым режиссером, можно поверить во внезапно вспыхнувшие чувства. Разумеется, есть и прицел на роли, но неведомо что ждет в дальнейшем: станет он мэтром или же пропадет в безвестности. У Гайдая Якин уже достиг степеней известных, следовательно имеет "донжуанский список", и Зиночка не может не знать о таком факте, тем не менее, все равно соглашается на близость ради будущей славы. Тут уже как-то мало верится в искренность чувств (хотя я, как человек далекий от мира искусства, могу заблуждаться; возможно, в богемной среде такое поведение - норма).

Мне кажется, что Гайдай не стал заострять внимание на том, что Бунша из "благородных" не потому, что к 70-м годам происхождение стало неактуальным. По-моему, Гайдай специально хотел, чтобы зрители Буншу воспринимали как своего. Да, свой, только получивший чуть-чуть власти. Как все гении Гайдай был провидцем, он интуитивно чувствовал, и показал в своем фильме, что станет, если неограниченную власть получат вот такие "выдвиженцы". Не зря у Гайдая Кемскую волость шведам отдает именно тот, кто "из грязи в князи" (так и напрашивается параллель с ныне власть имущими), а не жулик Милославский. Милославский, наоборот, готов обчищать частных лиц, но при этом сохранять единство своей страны, пусть даже в далеком прошлом. Может быть из-за этого Гайдай и позволил Милославскому сбежать? Я видела вариант, где Милославский все-таки попадает в руки милиции, но Гайдай предпочел оставить другой конец.

Да, патриарха надо было бы если не показать (допустим, не хватило экранного времени), то хотя бы упомянуть. До прочтения пьесы мне было непонятно с чего это вдруг войско бунтовать вздумало.

Восхищаюсь, насколько великолепно подобран весь актерский ансамбль.

 

А про "Зойкину квартиру" мне сказать нечего. Каждый персонаж непригляден, но не настолько, чтобы порассуждать... Никаких мыслей. Мне даже показалось, что пьеса не окончена.

 

Изменено пользователем Ладимира
  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ладимира, ой, как я рада, что вы, наконец, решились вступить в обсуждения!!! У вас очень интересный анализ "Иванов Васильевичей" :D Неочевидность очевидного для меня про Якина и патриарха. Спасибо! Надеюсь, вы и дальше будете к нам приходить.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.01.2019 в 11:27, Ладимира сказал:

образ изобретателя Тимофеева. Не нервный и истеричный, как у Булгакова

Да, в пьесе он более нервный и истеричный. На мой взгляд, это - поскольку пьеса писалась для театра, и мы даже знаем, для какого - дань привычному театральному разделению на амплуа. Есть такое амплуа - неврастеник. Вот Тимофеев к нему и клонится. К тому же, окончательная версия этой пьесы - далеко не первая. Тема путешествия во времени волновала автора давно (возможно, отголоски приезда Г. Уэллса в Советскую Россию - его тогда все прочитали). Есть ранний вариант этой пьесы, где изобретатель попадает не в прошлое, а в будущее. И там задалбывает счастливых "будетлян" своим понятием любви, которая (ясное дело) в будущем стала совсем другой.

А "Зойкина квартира" -  это вещь сатирическая, без положительного героя. Образы утрированы, сюжет заострен вплоть до убийства. Опять же, писалось это для театра, а у него свои законы...  

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная статья на тему личностей Коровина Коровьева и Бегемота: Ссылка

  • Нравится 1
  • Спасибо 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎10‎.‎08‎.‎2019 в 12:32, Археоптерикс сказал:

Интересная статья на тему личностей Коровина Коровьева и Бегемота

Спасибо, Лада! Статья действительно интереснейшая  и раскрывает многие тайны этого романа, который сколько не перечитывай, а каждый раз что-то новое открывается.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Карина Львица сказал:

Статья действительно интереснейшая  и раскрывает многие тайны этого романа, который сколько не перечитывай, а каждый раз что-то новое открывается.

И сам журнал достойный, не только детям, но и взрослым интересно.

Скрытый текст

Еще интересные статьи есть на сайте Ильинская больница.

 

  • Спасибо 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎10‎.‎08‎.‎2019 в 12:32, Археоптерикс сказал:

Интересная статья на тему личностей Коровина Коровьева и Бегемота: Ссылка

По поводу статьи... Не согла согласна насчет Бегемота. Вообще, Бегемот - это демон обжорства... я думаю оттуда ноги растут..

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎10‎.‎08‎.‎2019 в 12:32, Археоптерикс сказал:

Интересная статья на тему личностей Коровина Коровьева и Бегемота: Ссылка

Прочитала с огромным интересом. Тем более в свой последний визит в Москву сходили таки с дочкой в нехорошую квартиру. Сбылась мечта моей дочери! 

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎10‎.‎08‎.‎2019 в 12:32, Археоптерикс сказал:

Интересная статья на тему личностей Коровина Коровьева и Бегемота: Ссылка

Спасибо! Ох, сколько же у нас "расшифровывателей" Булгакова... ;) Занятная статья, но...

По поводу Коровьева.

Во-первых, нельзя противопоставлять катар и христиан, т.к.  и те, и другие были христианами. Так что основной смысл у автора пропадает. Кстати, не все трубадуры были рыцарями - один из самых известных был, например, сыном истопника. Кто был автор данного каламбура по социальному статусу - непонятно, может он вообще не рыцарь ? :lac:

Во-вторых, я видела не одну попытку найти источники "мрачного рыцаря" и все они характеризуются абсолютной недоказуемостью, как и в данной статье. Помнится, еще в 80-е годы попала мне в руки книжка про Булгакова (не помню, чья), где автор делал следующее построение - известно, что Булгаков смотрел средневековые рукописи, и в одной из них есть инициал (буква-рисунок в начале абзаца), украшенная фиолетовым рыцарем - вот этим Булгаков и вдохновился! :Lighten:  И да, каламбур там тоже был указан, только другой, и также мало вдохновляющий на то, чтобы в  него поверить :(

  • Спасибо 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×