Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Tuuliky

Счетчики потребления воды, газа, электроэнергии

Recommended Posts

28 минут назад, Дейзи сказал:

Если прописаны два человека, то почти 14 кубов что ли припишут? 
Ну если я правильно поняла из поста @Галчонка
Хренасе… 
Надо отпрашиваться с работы. 

Наташа, лучше уточнить конкретно в твоей управляющей компании. Не исключаю, что есть нюансы в зависимости от формы - ТСЖ, кооператив, что у нас там ещё осталось.

И вот ещё какой момент. Мы меняли счётчики за 2 месяца до окончания срока поверки, вызвали заранее, чтобы потом не было ажиотажа внутри конкретно моей семьи. Выяснилось, что не зря я заранее озаботилась. Пока документы поступили в УК. Пока данные передали на сайт Аршин (счётчик там должен появиться не просто как ранее поверенный, а закреплённый за моим адресом - что-то типа этого). Пока данные из УК были переданы в Еирц. Пока данные из Еирц поступили на mos.ru... 

Короче, я дополнительно снова поседела в декабре, потому что ничего нельзя выпускать из-под контроля. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Конди сказал:

Наташа, лучше уточнить конкретно в твоей управляющей компании. Не исключаю, что есть нюансы в зависимости о

Света, квартира в Подмосковье. УК как таковой нет, ну это то, что я смогла через интернет выяснить. По конкретному району нет тсж. Якобы достаточно сделать поверку и принести акт в ЕРЦ. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дейзи сказал:

Света, квартира в Подмосковье. УК как таковой нет, ну это то, что я смогла через интернет выяснить. По конкретному району нет тсж. Якобы достаточно сделать поверку и принести акт в ЕРЦ. 

Тогда надеюсь на упрощённую процедуру. По области сказать ничего не могу. Но проверить свой счётчик рекомендую.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ещё и документов никаких нет на счётчики, и даже когда они устанавливались - не знаю. В общем кошмар. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Дейзи сказал:

У меня ещё и документов никаких нет на счётчики, и даже когда они устанавливались - не знаю. В общем кошмар. 

Ты главное не нервничай :) у УК возьми контакты аккредитованных контор, с которыми они работают. Если в чем-то сомневаешься, то проверить аккредитацию компании по замене счётчиков можно на том же сайте. Ценник у них +- одинаковый на услуги. 

Далее, при замене, они оставляют акт о проделанной работе, чек на оплаченные услуги и договор. Акт надо будет отнести в УК. 

Всё. А, да, я даже не ходила никуда ногами, сделала скрин и на почту своей УК отправила. 

Изменено пользователем Конди
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дейзи сказал:

У меня ещё и документов никаких нет на счётчики, и даже когда они устанавливались - не знаю. В общем кошмар. 

Узбагойся. Я тоже не знаю, куда делся паспорт на счётчик в Туле, год установки определяла по чеку.  :blush:   На сайте Водоканала информации о сроке поверки вообще нет никакой. В феврале поверку сделали спокойно без паспорта. В Москве мастер паспорт смотреть не стал, сказал, все данные у него есть. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох уж эти поставщики воды, тепла и т.д. Устала воевать. 

В январе прошлого года получила квартиру по программе расселения аварийного жилья. Счётчики стояли. Ну я и не переживаю, объявлений никаких нет, квитанций первые три месяца тоже не было. Квартира стояла пустая, воду и свет не тратили. 

В апреле приходят квитанции. Долг за холодную воду около 2000, за горячую- столько же. В это же время в чате дома начинают писать, что счётчики у нас не опломбированы.  Я еду  управляющую компанию. Дают акт ,что у нас на счётчиках по единице. Обещают прислать мастера для опломбировки( кстати, они так и не пришли, вызвала потом отдельно на холодную и горячую воду , а потом и управляющая компания обанкротилась).

Звоню в Горводоканал ( по холодной воде и канализации ). По телефону мне говорят, что я должна оплатить долг, не важно, что потребления не было. Расстроилась, конечно, но понимаю, что сама виновата. Надо было проконтролировать всё. Ни на что не надеясь, решила лично заехать к ним с актом и квитанцией ( они на другом конце города, а тут по работе надо было в ту сторону). Прихожу, девушка посмотрела акт, ушла куда-то, пришла и сказала, что долга нет. Можете эту квитанцию не оплачивать, с нового месяца оплата по показаниям,т.к дом новый, а в акте указано, что потребления не было. Хорошо, что не оплатила сразу, а решила разобраться.

Воодушевленная еду в т- плюс( горячая вода). Объясняю ситуацию. Девочки в офисе говорят, что я должна долг оплатить. Прошу вызвать руководителя отдела, кто занимается расчётами ( у нас все эти конторы закрыты для посещения с начала пандемии, только отделы обслуживания клиентов работают). Приходит начальник, долго разбираемся. Она уходит к себе, возвращается и говорит, что нет , перерасчёт сделать нельзя. Я говорю: " В Горводоканале пересчитали. Услуга фактически не оказана. Водой я не пользовалась. За что я должна отдать 2000 рублей?". И спрашиваю, могу ли я написать заявление на перерасчёт. Пишу заявление. В следующем месяце приходит квитанция и ,о чудо! , долга нет. Правда за один куб всё-таки взяли ( с 0 до 1), хотя все счётчики обычно считаются с 1). Ну, ладно , это не 2000. Оказывается, всё можно пересчитать, если быть настойчивым. 

В ноябре опять из чата узнаю, что у нас ,оказывается, стоят счётчики на тепло в тамбуре подъезда. Т- плюс об этом, естественно, молчит. Ни объявлений, ни когда я к ним ходила никто ни слова не сказал. Вызываю их опломбировщика. Он составляет акт. Спрашиваю, как мне писать теперь показания в квитанции. Он говорит, что начальные не пишите, они из акта возьмут. Напишите только конечные. В акте 5591,  конечные 6200 с чем-то были. В следующем месяце приходит квитанция, начальные 0, конечные 0,6200. И сумма 1500. Иду разбираться. Где цифры из акта , почему 0?И почему такие конечные?Они мне доказывают, что это я так написала. Делаю копию акта, всех квитанций. Приношу. В следующем месяце приходит квитанция. Начальные показания 5591( а не 6200 из прошлого месяца), конечные 7100( это уже за следующий месяц). Сумма за эту разницу 2700. То есть по факту за это количество я должна заплатить 2700 за два месяца, а 1500 должны вычесть за предыдущий. Но они делают перерасчёт только на 980 рублей почему-то и к оплате 1700. То есть 500 с лишним рублей где-то потерялись в недрах т-плюс. Завтра пойду опять ругаться. 

Вот на что это рассчитано, что люди считать не умеют? Что заплатят и не пойдут разбираться?Я сначала хотела плюнуть уже на эти 500 рублей, устала к ним ходить. А потом подумала 500 рублей это как раз за содержание общего имущества за месяц. Почему я им должна дарить свои деньги. Нет, пойду дальше воевать.

Изменено пользователем Несечка
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купили счётчик. Сегодня муж поменяет. 

Тут ещё сама виновата. Предыдущая учётчица ( можно так назвать?) сама присылала сообщение на вотсап , а я скидывала фото. Год назад она уволилась. И всё. Забываю я передавать эти данные:bangin:

Начисляли нам по среднему. А тут решила сверить данные, а нам уже на 3х человек начисляют. А это выходит 250р. В два раза больше, чем расходуем. 

Счётчик можно было не менять, но его надо было снять, отвезти в Уссурийск на проверку, а потом поставить обратно. А это выходит в такую сумму, что мне дешевле будет сразу 7 счётчиков купить, чем провести эту проверку:rolleyes:

Звонили мне не мошенники по поводу замены. Мы же в посёлке живём. Телефоны друг друга знаем. 

Как бы сейчас научиться и в срок отправлять показания?! 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.03.2022 в 08:01, Дейзи сказал:

У меня ещё и документов никаких нет на счётчики, и даже когда они устанавливались - не знаю. В общем кошмар. 

Вы не переживайте так. Находите фирму-поверитель, они делают поверку, сейчас очень часто делают с выездом на дом. Попросите у них свидетельство о поверке: сейчас пишут, что данные вносятся в базу, но когда и кто их из этой базы будет доставать - большой вопрос. Поэтому лучше взять бумажку. 

Потом с этой бумажкой обратитесь к поставщику воды, напишите заявление, что сделали поверку, приложите свидетельство. По договоренности можно и удаленно это все направить, на электронную почту. Ну а дальше уже не ваша забота, когда там все в базу внесут. В любом случае с момента обращения потом сделают перерасчет.

И еще нюанс - по среднему потреблению выставляют расход, который приплюсовывают к показаниям счетчика. Поэтому если будет расхождение, его потом откорректируют, это не страшно. Среднее потребление выставляют три месяца, времени вполне достаточно, чтобы сделать поверку. А все, что начислят по нормативу после вашего заявления (если долго будут телиться), то потом все снимут. Вот как-то так примерно.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Женская логика сказал:

как-то так примерно.

Спасибо :) Только вернулась. Да, данные передают в Аршин, как говорила @Конди.

Дали и акт, и какие-то зелёные бумажки на каждый счётчик. Акт не повезла в УК, неудобно добираться, завтра скан отправлю на электронную почту. 
 

У меня будет расхождение. Показания счётчиков одно, а передаю я чуть больше, на несколько литров. Потому что нежилая квартира. 
Как с этим быть - пока не знаю. Или больше - не меньше?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Дейзи сказал:

 Да, данные передают в Аршин, как говорила @Конди.

У меня будет расхождение. Показания счётчиков одно, а передаю я чуть больше, на несколько литров. Потому что нежилая квартира. 

Как с этим быть - пока не знаю. Или больше - не меньше?

Да, больше - не меньше. Более того, то, что ты переплатила, Наташ, должны учесть в новых платежках. У меня была дикая переплата за воду в частном доме, уже полгода квитанции по нулям. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личный кабинет водоканала выбесил. В прошлом месяце передавала показания и обратила внимание, что в "предыдущих" стоят аж ноябрьские. Не поняла?! Вышла, прошлась по истории в личном же кабинете - нет, все верно. Данные все есть - каждый месяц, оплата тоже. 

А вот такой фортель и даже переправить не получается. Ладно, внесла текущие, оплатила. Квитанция с опозданием (я раньше оплачиваю, чем квиток в почтовом ящике появляется, потому что приносят, как бог на душу положит - в определенный день обычно, но тут даже на пару дней спецом задержалась) пришла - в ней все правильно. Передохнула... но жалобу таки кинула.

Рано обрадовалась. Ту злополучную передачу они мне в личном кабинете так и посчитали с разницей от ноябрьских показаний. По телефону вроде все нормально (но думаю, что это я не смогла внятно сформулировать суть претензии, надо было про переплату уточнить:g:), обрадовали, что я не единственная такая. В общем, жду квитанцию - что там будет? Жалоба продублирована.

Изменено пользователем Оляпка
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Дейзи сказал:

Как с этим быть - пока не знаю. Или больше - не меньше?

Вы поверку сделали? Тогда вообще неважно, что показания расходятся. Либо сделают перерасчет по фактическим показаниям на момент поверки, тогда на вашем лицевом счету останется переплата, которая зачтется при дальнейшем потреблении - показания передавать будете, платить нет. Либо оставят все как есть, и будете самостоятельно решать, какой расход передавать дальше. Но особо много не старайтесь переплачивать, если счетчик сломается, то тогда уже никто эти деньги не вернет.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дейзи сказал:

У меня будет расхождение. Показания счётчиков одно, а передаю я чуть больше, на несколько литров. Потому что нежилая квартира. 
Как с этим быть - пока не знаю. Или больше - не меньше?

Сегодня только сдавала акты поверки счётчиков, тоже в квартире не жили, была переплата. Сказали, ничего страшного,  потратите. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас немного в бешенстве. Итак: газовый счетчик 1шт - срок поверки 1 мая. Послушав мнение бывалых людей, поверять не стали, а купили новый (в магазине при Горгазе). Договорились, что менять приедут 29 апреля, но...

- Проблемы с машиной - только 3 мая! Пломбировать в течение 14 дней после замены - ждите звонка.

Умная я, посчитав что 1 мая (включительно) счетчик еще действующий, провела оплату на актуальный номинал. То есть примерно за полапреля я заплатила по действительному счетчику.

А эти товарищи озадачили меня как суммой внезапно образовавшегося долга, так и математическими расчетами и оформлением квитанции.

Итак: текущий платеж в середине апреля прошел и списался как обычно. Мой авансовый на 1 мая - оформили майским (логично). Насчитали по нормативу (!)... не поленилась - посмотрела норматив. Не, не бьется, уважаемые: если 7 кубометров на 1 квадрат отапливаемой площади - то вы явно мне насчитали больше.

Ладно, берем рассчитанный ими расход умножаем на стоимость (это есть в квитанции), э-эээ, а дальше ловкость рук: мой аванс плюсуется к насчитанному за "май" - то есть май они мне уже заранее посчитали полностью? Или это за прошедшие 10 дней - а не жирно? А норматив за месяц? Или  остаток апреля по нормативу?

В общем, крышечка кипит - на своих выходных пойду разбираться.

П.С. Матушка успокаивает: не ты одна такая - многие жалуются.

 

 

 

Изменено пользователем Оляпка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустя 10 дней ожидания дозвонились до горгаза. Тадам: документы, что нам поменяли счетчик, еще не сданы! Обдумав информацию, прогулялись до отделения:

- Да, за май насчитано полностью. Потом будет перерасчет. Но вы можете перечислить по счетчику. На пломбировку очередь, но самое большее месяц ждать. Документы сейчас на оформлении.

Мама потом задумчиво резюмировала: а документы на оформлении после моего звонка появились?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.05.2022 в 15:35, Оляпка сказал:

мная я, посчитав что 1 мая (включительно) счетчик еще действующий

У меня газовщик с ежегодным обслуживанием приходил, предупредил, что поверку счëтчиков заказывать не позднее, чем за месяц до положенного срока. Я не интересовалась, зачем, а теперь понятно всë. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До поверки счётчика горячей воды у меня ещё три месяца, даже 4, дата стоит 30.10.2022, а нас уже заколебали письмами "счастья". Уже 4 пришло от разных организаций, везде пишут, что вот необходимо срочно сделать поверку, в одном письме прям уведомляют, что переводят нас на общедомовой тариф. И письма-то все под серьёзные кОсят, то с гербом, как на платёжках, то с логотипом Мои документы, а телефоны все разные. Кто кого обгонит что ли?

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Магдалина сказал:

До поверки счётчика горячей воды у меня ещё три месяца, даже 4, дата стоит 30.10.2022, а нас уже заколебали письмами "счастья". Уже 4 пришло от разных организаций, везде пишут, что вот необходимо срочно сделать поверку, в одном письме прям уведомляют, что переводят нас на общедомовой тариф. И письма-то все под серьёзные кОсят, то с гербом, как на платёжках, то с логотипом Мои документы, а телефоны все разные. Кто кого обгонит что ли?

Мариш, займитесь сейчас. То, что письма с гербом - это нормально, они к себе внимание привлекают. Главное, чтобы ты могла на сайте Аршина проверить, что компания аффилированная и выдаст после поверки корректные документы.

Почему лучше сейчас? Потому что: в сентябре вернётся куча народу, а компанию, которая передает данные в Аршин, надо отконтролировать. Данные о проведенной поверке должны обновиться на сайте. Это раз.

Два. Информация для внесения данных в еирц тоже должна быть передана, но уже тобой. И там они тоже должны будут внести новые данные в свою информационную систему, из которой данные подтянутся на мос.ру.

Поверь, что лучше этим озаботиться заранее. Я сделала за 3 месяца и не жалею - месяц с лишним пришлось всё проверять да везде звонить :1eye:, пока данные на мосе не обновились.  

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Магдалина сказал:

До поверки счётчика горячей воды у меня ещё три месяца, даже 4, дата стоит 30.10.2022, а нас уже заколебали письмами "счастья". Уже 4 пришло от разных организаций, везде пишут, что вот необходимо срочно сделать поверку.

А у нас такие "уведомления" о необходимости поверки счётчиков разные компании всем подряд раскладывают. Обезличенные, со стандартным текстом. Независимо от того, когда сроки поверки. Настоящее уведомление только в квитанции за холодную воду пишут за месяц до срока.

Не знаю, как в Москве, а у нас нет смысла поверять сильно заранее. Сейчас сделаешь поверку на три месяца раньше, потом придется делать раньше замену, итого минус полгода из срока эксплуатации счётчика. 

Раньше я делала поверку за месяц до срока, а в этом году и вовсе за три дня. Данные тоже вносятся в систему ФГИС "Аршин". В расчётный центр информацию о поверке подать можно электронно, заявление на опломбировку тоже. 

И пусть хоть через месяц приходят в порядке очереди, главное, поверка проведена до истечения срока и зафиксированы показания на момент поверки. Сейчас пломбы ставить в течение двух недель приходят, раньше 1,5 месяца ждала, звонком напоминала о заявлении. 

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О поверке или замене водосчётчиков.

Сейчас это проходит легче. Главное, нормальную компанию выбрать.

Поверка счётчика холодной воды была до 27.07.2022. Да, письма шли с апреля уже от разных якобы инстанций - и вот не жалко им бумаги!

Но я стреляный воробей, не реагировала. Придёт время, поверю. Но таких стреляных и возгордившихся - небо отслеживает).

Поверка счётчика стоила несколько лет 550 рублей в компании, с которой поверяюсь лет 12. А в последний раз ноябрь 2020 - 1000 с чем-то... Капюшон решил сэкономить и выбрал не Водоучёт свой, а через мос.ру другую аккредитованную компанию рсцм.

Мастер в день поверки стал грубить ещё на стадии звонка: я через час буду.

Присутствовать лично не могла, был брат, деньги и предыдущие акты-документы оставила. 

Не хочу переживать снова те разговоры телефонные хамские со стороны мастера, который отчего-то решил поверить счётчик горячей воды и на мои уверения, что срок холодной пришёл, начал кричать горячей не работает, а у холодной трубы обжимное кольцо треснуло, зачем его треснули и т.д. - но так знатно меня давно не трясло от наглости!

По итогу открыл шкаф, просто посмотрел, нахамил, взял 750 рублей и ушёл...

Звонила, писала и в компанию, и в Роспотребнадзор... И хотя упорная))), решила: ну, пусть, разживутся от этих 750, откупилась от чего-то другого, не хочу в суд летом, отзывы оставила и ладно.

Счётчик горячей воды в августе 2023 поверкой. Да поменяю оба махом!

Обратилась в единую диспетчерскую, купила 2 счётчика и от УК мастер поменял, в системе Аршина увидела результаты на 4-ый день, остальное через мос.ру он-лайн подала.

И сейчас столько компаний, что делать поверку за 4 месяца смысла нет. Убавлять себе, в смысле счётчику,  срок работы за свои же деньги?

Всегда поверяла максимум за месяц.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.07.2022 в 22:00, Конди сказал:

Мариш, займитесь сейчас

Тоже плюсуюсь, что лучше чуть заранее. Мы, когда нам нужно было, кинулись, а у проверяющих  компаний очередь на поверку почти месяц. Пока то, да сегодня сë, полтора точно пролетит. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Маркиза Карабас сказал:

Мы, когда нам нужно было, кинулись, а у проверяющих  компаний очередь на поверку почти месяц.

Да, такое может быть. Я имела в виду, что именно саму поверку нет смысла делать на месяцы раньше. 

А так-то я заранее записывалась в выбранную компанию на дату, близкую к сроку поверки. Зимой за 1,5 месяца заявку подавала.

А в начале мае позвонила заранее, как обычно, а они готовы были на следующий день прийти. Попросила поверить 31 мая, за три дня до срока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Я, как всегда, с вопросом. Может кто сталкивался. В квартире под сдачу установила счетчики на воду. Опломбировала, как положено. И ни один из специалистов не увидел, что номера счетчиков перепутаны. Какие документы я им дала, те номера в акты и переписали. И я не проверила. Обнаружила уже когда квартиранты показания стали  передавать. В управляющей компании сказали вызывать специалистов, составлять акт визуального осмотра. Но у меня там мальчик живет, он постоянно на работе, а без него как то заходить в квартиру не очень удобно. Муж говорит, оставь как есть, выровняй показания постепенно. Кто там на эти номера смотрит... Вобщем день и ночь думаю как теперь быть. С мальчиком я конечно поговорю. Но может действительно хотя бы пока оставить как есть.  Переплату постепенно выровняю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Anatolyevna сказал:

Здравствуйте. Я, как всегда, с вопросом. Может кто сталкивался. В квартире под сдачу установила счетчики на воду. Опломбировала, как положено. И ни один из специалистов не увидел, что номера счетчиков перепутаны. Какие документы я им дала, те номера в акты и переписали. И я не проверила. Обнаружила уже когда квартиранты показания стали  передавать. В управляющей компании сказали вызывать специалистов, составлять акт визуального осмотра. Но у меня там мальчик живет, он постоянно на работе, а без него как то заходить в квартиру не очень удобно. Муж говорит, оставь как есть, выровняй показания постепенно. Кто там на эти номера смотрит... Вобщем день и ночь думаю как теперь быть. С мальчиком я конечно поговорю. Но может действительно хотя бы пока оставить как есть.  Переплату постепенно выровняю.

Вы никогда не выровняете показания счетчиков ГВС и ХВС - горячая и холодная вода расходуется же неравномерно. Поэтому обязательно нужно изменить показания счетчиков. Любая поверка - и будет вам штраф.

Или мальчик, который проживает в квартире, пусть находит время, либо вы для поверки без него в квартиру войдете. Но вопрос нужно решать, и чем быстрее, тем лучше.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×