Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Естесственно оставляю, если обслуживание, еда понравились.

Меня вот только напрягают те заведения, где уже заранее тебя извещают, что мол столько-то вот процентиков сверху вы оплатите в любом случае, независимо от собственных желаний (то есть, обслуживание может быть и так себе, но заплатить извольте-ка, любезный blink.gif ).

Плюс к этому и еще предполагается надбавка, уже исходя из пожелания самого посетителя shiz.gif

Такие места обхожу стороной. Мне и психологически неприятно такое, и материально.. тоже как-то так себе. unsure.gif

Почитала некоторые посты.. Насчет салонов, парикмахерских. Никогда не оставляю. С чего бы вдруг? Цена заранее обговаривается. А уж в салонах так и вообще - за выравнивание челки возьмут столько, сколько в обычной парикмахерской за стрижку с укладкой shiz.gif , так что ни о каких чаевых и речи быть не может. no_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Tata

А мы все вроде как сволочи бездушные

Asso, бездушных сволочей не так уж и много, зря Вы так wink.gif У меня например, масса приятных впечатлений и от женщин и от мужчин осталось, есть что вспомнить хорошего smile.gif

А вытягиванием чаевых, никогда не занималась, просто делала свое дело.

в случае с врачами, учителями и гаишниками возмущаемся мы (когда они свой законный приработок из нас тянут)

только есть небольшая разница, я не могла сказать напрямую: "Вам что обслуживание не понравилось, Вы мне на чай не оставили?" Или какие-либо намеки делать, что не довольна. И еще человек может и не пойти в ресторан, а вот к учителям, врачам и гаишникам придется наверняка попасть. И потом, что сделает официант, если ему чаевые не оставят?!? Так что не совсем правильное сравнение получилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном месте на дороге Хабаровск-Владивосток чаевые в резмере 10 % включаются в счет отдельной строкой. У нас была компания из 4-х человек, и мы решили посчитать, кто больше наел. Долго не могли понять, как парень, почти ничего не заказавший, в полтора раза больший счет имеет. А это мы просто от общей суммы вычитали каждый свою, а парню остаток присвоили. А оказывается, там чаевые включены. Возмутило, если честно. В едальных местах обычно окрушляем до сотни. Если где-то сидим, т.е. не просто поели и ушли, а гоняем официанта за соком-сигаретами, оургляем до 500 или тысчи в зависимости от качества обслуживания и частоты смены пепельниц.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asso

Цитата

Работала я некогда в одном ресторанчике на Арбате.

З/п моя была 100$ в месяц, а почему? А потому что остальное ты должна заработать сама.

Мне иногда кажется, что у нас страна непуганных официантов. Всем платят копейки, а остальное изволь заработать сам.

Знаешь, а тебя не удивляет, что например в фирмах по прадаже бытовой техники или мебели менеджеры и продавцы консультанты сидят на проценте? Или риэлторы и кто там еще?

Есть оклад, а остальное ты, действительно зарабатываешь сам - чем больше продашь, тем больше получишь.

И у официантов так же.

У меня на работе процента от заказа нет, поэтому моя официальная зарплата в 2 с лишним раза выше, чем у коллеги в другом заведении. А она имеет оклад в 100 долларов, а остальное - это как раз процент. И, кстати, из тех 10%, которые включаются в счет, ей идут только процентов 4-5, остальное делится на кухню и другой обслуживающий персонал. Вроде бы считается, что тогда персонал не заинтересован в том, чтобы свой товар из под прилавка толкать - ведь тогда сумма заказа меньше, следовательно меньше и процент. И еще тогда официант заинтересован в том, чтобы предлагать больше.

Ну и еще, вроде как справедливо получается - чем больше у тебя работы, тем выше заработок.

Не буду обсуждать, насколько это правильно и справедливо, но это - есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ольгуненочек

обмывали мы недавно с группой сдачу на права. приходим в кафе (да не кафе, а так, "наливайка"). Отправились мы туда только потому, что это было ближайшее кафе к автошколе. Заходим, значит (инструктора в ГАИ уехали),

делаем заказ.

Заказали шашлыки (чтоб они как раз к приезду инструкторов были готовы), салатиков, лаваш, водочки, естествено, и т.д. первым принесли лаваши. Вся группа голодная (с 8-ми утра туда-сюда нас гоняют). И девченки начали общипывать лаваш. Короче, лаваши нам выложили горочкой на 3 тарелки (мы 16штук заказали), вначали девченки наши возмущались тем, что лаваш жесткий и несвежий. И одна девушка, а она у нас девушка без комплексов, боевая, подзывает официантку, и требует несвежий лаваш поменять на обычный хлеб. Официантка убегает, и вместо нее подходит администратор, которая начинает обьяснять нам, что лаваш свежий им привезли вчера, и он просто лежал в холодильнике. Короче начинается ругань между нашей Ольгой и администратором. Понимая, что ничего нам не добиться, Ольга соглашается на то, чтобы нам просто этот лаваш подогрели. В этот момент я достаю самый нижний лаваш, а он оказывается с плесенью...

...В счет (8000руб.) Нам включили 10% за обслуживание. Мы не оставили ни рубля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и еще, вроде как справедливо получается - чем больше у тебя работы, тем выше заработок.

Не буду обсуждать, насколько это правильно и справедливо, но это - есть.

У нас до поры до времени так же было,а теперь уровняли и выручка стала делиться на всех censored.gif (стандарт. 3-4 % от нее)То есть,если я ношусь,обслуживаю ,то мне такая же зарплата идет как сидящему или спящему в каморке др.официанту excl.gif Обыдна-а..

Многие не оставляют чаевых,считая,что нам итак идет выручка от заказа-ан нет! unsure.gif

Я сама,хоть и студентка,если куда иду,то теперь оставляю официанту на чай,побывав в шкуре обслуживающего персонала,много что понимаешь.

"Вытягиванием" чаевых тоже не занимаюсь,я не попрошайка и подрабатывая официантом,чувство собственного достоинства сохраняю wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде как уже писала... ну, что ж повторюсь: на чаевые почти никогда не даю. Стараюсь сделать приятственную запись в книге благодарностей. В последний раз сделала это в прошлое воскресенье в "Кофе Хауз", официантка была ну очень рада и благодарна! blush.gifin_love.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Написала - "по ситуации". Т.е. в очень редких случаях.

Иногда смены пепельницы не дождешься. а иногда официант обслуживает столик по высшему классу, т.е. его просто не видно, но пепельницы меняются с завидной регулярностью, вино само в бокалах появляется, смена блюд как по волшебству... вот тогда - оставляю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Знаешь, а тебя не удивляет, что например в фирмах по прадаже бытовой техники или мебели менеджеры и продавцы консультанты сидят на проценте?

wink.gif Галчон, а тебе бы понравилось, если бы ты покупала телевизор за 20 тысяч, а потом бы еще пару тысяч обязана была бы выплатить бы менеджеру на том основании, что ему магазин платит мало и за консультации он должен получать с покупателей?

Ну и еще, вроде как справедливо получается - чем больше у тебя работы, тем выше заработок.

Чем больше у тебя работы - тем больше вероятность, что к заработку ты получишь премию. Чаевые - это премиальные.

g.gif Может и мне со своих клиентов требовать чаевые?

"Нельзя ждать от начальства милости в виде премии! Взять ее у клента самим - наша задача!" clap_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если речь не идёт о "ненавязчивом советском сервисе", когда у официантов на лице бегущая строка "Ходють тутр фсякии, чай пить мешают", а на вопрос: "Скажите, что такое "Свинина "Сюрприз" получаешь ответ: "Ой, девушка, ну, не знаю, свинина какая-то", то оставляю. Потому как моё хорошее настроение дорого стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asso

Галчон, а тебе бы понравилось, если бы ты покупала телевизор за 20 тысяч, а потом бы еще пару тысяч обязана была бы выплатить бы менеджеру на том основании, что ему магазин платит мало и за консультации он должен получать с покупателей?

Знаешь, я просто прекрасно знаю, что именно включено в стоимость телевизора, так что не обманываюсь: просто эти 2 тысячи сразу включены в цену, а не обговорены отдельной строкой. wink.gif

Кстати, я действительно не понимаю, зачем пишут в меню эти 10% "за обслуживание". Я еще понимаю - барная карта, когда есть выбор (например в клубе) - то ли ты за стойку сам пойдешь и купишь спиртное, то ли закажешь офиантке (у нас есть действительно такой клуб, где пиво от стойки - 70 рублей, а за столиком - 77). Но ведь за своим бифштексом ты в любом случае на кухню не пойдешь...

В то же время я не обманываюсь, а просто прекрасно знаю, что это - та же цена.

Видимо это какие-то особенности заведения с кипперами, потому что в маленьких ресторанах без киперов, даже если зарплата зависит от процента с заказа, отдельной строкой графа "за обслуживание" в счете, как правило, не ставится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Знаешь, я просто прекрасно знаю, что именно включено в стоимость телевизора, так что не обманываюсь: просто эти 2 тысячи сразу включены в цену, а не обговорены отдельной строкой.

wink.gif Правильно ли я тебя понял, что если в меню указана цена блюда, то в нее тоже включена: работа повара, уют заведения, и улыбка официанта? Понимаешь, я принимаю традиции, но не понимаю почему продавец телевизоров включает оплату работы менеджера в стоимость самого телевизора, а владелец кафе стоимость блюда забирает себе, а работу официанта предлагает оплатить мне. g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asso

почему продавец телевизоров включает оплату работы менеджера в стоимость самого телевизора, а владелец кафе стоимость блюда забирает себе, а работу официанта предлагает оплатить мне

Я ж говорю, сама этого не понимаю. wink.gif Видимо связано с какой-то особой системой бухгалтерии в таком заведении. Просто принимаю во внимание, и если в целом мне кафе нравится, то я смиряюсь с такой особенностью, и делая заказ, сразу расчитываю на то, что цена будет на 10% выше.

владелец кафе стоимость блюда забирает себе, а работу официанта предлагает оплатить мне.

Ты только не думай, что все 10% идут официанту: из них часть пойдет непосредственно ему, а остальное - поварам, охране, убощицам, а также бухгалтерам, гардеробщикам и иже с ними...

Кстати, официанты очень не любят эту строку, про 10%, потому как народ обижается, и оставить чаевые непосредственно официанту не торопятся. tongue.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Ты только не думай, что все 10% идут официанту: из них часть пойдет непосредственно ему, а остальное - поварам, охране, убощицам, а также бухгалтерам, гардеробщикам и иже с ними...

laugh.gif Ты посоветуй своему ресторанному боссу к каждому счету прикладывать еще и квитанции за коммунальные услуги, квитанции штрафов ГИБДД, оплату интернет провайдера... Уж коль клиенты оплачивают работу его персонала, почему бы на них не повесить и эти личные расходы? laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asso

Ты посоветуй своему ресторанному боссу к каждому счету прикладывать еще и квитанции за коммунальные услуги, квитанции штрафов ГИБДД, оплату интернет провайдера...

Кстати, в моем заведении этих пресловутых 10% нет. И премии у меня зависят только от настроения шефа, а не от объема работ. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В бытность мою студентом, подрабатывал я официантом.

Так вот в то время к счету добавлялась строчка - 5% за обслуживание.

Правда и его забирал ресторан, это были вовсе не чаевые.

А сам я действую от желания - мелочь оставлю всегда, а больше - как в голову взбредет... Но ориентируюсь на сумму в 3-7%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой муж всегда оставляет ровно десять процентов

Я незаметно отсчитываю из них пять и забираю обратно в пользу бедных laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость тик-так

А я слышала, что сдачу, даже если она очень маленькая - всегда надо забират, иначе денег не будет водиться. Но в кафе чаевые всегда даем - обычно округляем, т е забираем только 50-ки и сотки, а 10-ки и мелочь оставляем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В месте где я сейчас работаю обслуживание,не то что плохое,никакое.

Официант к столу подходит три раза,принять заказ,второй кинуть тарелки,третий-рассчитать.Честно в шоке,так как я с гостями работать люблю,и могу с ними часами о вине и просто о жизни болтать!Они же наш хлеб,наша радость! smile.gif

Но здесь,я могу сказать уверенно,сама бы лично не оставила бы ни копейки им.

И каково их удивление и злость,когда меня благодарят деньгами,а им пустые папки возращают.

Еще их искреннее недоумение,почему им ничего не оставляют,так и хочется сказать "За что?" за кислую мину,за отсутствия внимания,за громкое швыряние тарелок на стол???

Так,что забираю свои слова обратно,да есть такие места и люди,которым десятки жалко.

П.С.Надеюсь,что с моей помощью скоро у нас все наладиться!По крайней мере очень этого хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя лучшая подруга лет пять назад работала официанткой в заведении на Старом Арбате. Заходит клиент глубоко нетрезвый... Подруга обслуживала его столик. Когда она принесла ему счет, он дал ей 300 зеленых чаевых. Когда она пыталась его вразумить (представьте и такое бывает), он сказал, что когда-то давно, когда он приехал в Москву, он устроился официантом в какое-то кафе... Сказал, что работа эта тяжелая и неблагодарная. А сейчас он владелец двух ресторанов в подмосковье. Посоветовал ей сменить работу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я оставляю на чай только в том случае, если меня устраивает обслуживание, т.е. когда официант настроен добродушно, поможет сделать заказ - посоветует попробовать новые или фирменые блюда, когда его не надо ждать 3 часа, чтобы он удостоил меня своим вниманием, разговаривает вежливо и не хамит, вовремя убирает грязную посуду и пепельницу, вот пожалуй и все мои требования blush.gif Если хотя бы несколько из пунктов выполняются, то я охотно оставляю чаевые, обычно 10% от заказа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у нас в абсолютно всех кафе отдельной строчкой идет 10% - обслуживание...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наивная

Мы просто не берем сдачу.

Смотря какая сдача.

Если счет на 1286 рублей, а вы даете 2000, то тоже не возьмете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы просто не берем сдачу.

Так конечно, небось предварительно отсчитаете ту сумму, после которой не обидно сдачу не взять biggrin.gif .

Что касается меня, то я всегда оставляю на чай 10-15% , независимо от того, как меня обслужат. Слишком хамского поведения официантов не замечала, впрочем как и просто хамского. Поэтому повода не оставить на чай у меня не было еще ни разу и надеюсь, не будет smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×