Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

14 минут назад, Alf сказал:

Курьерам никогда чаевые не оставляю. Обычно доставка платная.

Там. где доставка платная, я не оставляю тоже. Но часто заказываю на одном известном сайте, там доставка бесплатная, курьер один и тот же, иногда я не забираю сдачу, если речь идет о сумме меньше 50 рублей. 

В теме начались передергивания. В Макдоналдсе никто чаевые не оставляет, в кафе и ресторане - почему нет? На такси я не езжу, для меня это неудобный вид транспорта ( живу рядом с метро, работаю рядом с домом), если только в аэропорт, но там фиксированная сумма обычно. 

Я не понимаю, почему оставить курьеру 18 рублей ( условно) сдачи - сорить деньгами?.:lol_1: Насорили прям на загородный коттедж, ага. 

Вообще не задумываюсь, как это выглядит со стороны. 

 

  • Нравится 9
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Alf сказал:

Скоро карты вытеснят наличные, и вопросов не будет сколько оставлять: оплатил картой и пошел

Я такси оплачиваю картой, при этом периодически оставляю чаевые - у меня в настройках платежа есть возможность установить такую функцию и установить процент. Оставляю, если водитель выбрал удобный маршрут, когда подвез прямо до подъезда, помог загрузить или выгрузить сумки, бывает, меня таксисты провожали до дверей, когда ночью возвращалась с реботы или с сумками из магазина, а из-за припаркованных машин или из-за ремонта во дворе подъехать к дверям не было возможностей, пару раз мне даже до лифта пакеты подносили. 

23 часа назад, Лигия сказал:

В Макдоналдсе никто чаевые не оставляет, в кафе и ресторане - почему нет?

В Маке, в бистро - там поток, и официант - это просто функционал. Я понимаю тех, кто говорит, что официант им нужен только для того, чтобы принести заказ и унести грязную посуду, но я в ресторане жду и грамотной консультации по выбору блюд, и ценю удачную шутку или достойный выход из нештатной ситуации, да просто милую улыбку. Под настроение за стойкой я могу с барменом поговорить, и в этом случае рассматриваю тоже не как просто функционал, который наливает напитки и забирает пустые бокалы, а как собеседника. Поэтому оставляю чаевые, а размер зависит не только от суммы счета, но и от уровня обслуживания. Мне приятно. А как это выглядит со стороны - не важно.

23 часа назад, Лигия сказал:

Вообще не задумываюсь, как это выглядит со стороны. 

 

  • Нравится 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Галчонка сказал:

я в ресторане жду и грамотной консультации по выбору блюд, и ценю удачную шутку или достойный выход из нештатной ситуации, да просто милую улыбку.

Но это же их самая обычная работа-консультировать по меню, улыбаться, приносить-подавать и в случае чего, искать выход из внештатной ситуации, работа, такая же как у продавцов-консультантов или администраторов зала. Эти тоже встречают покупателей-клиентов, улыбаются, консультируют, помогают выбрать, рассказывают о новинках, скидках, акциях, и внештатные ситуации тоже решают. 

Чаевые в ресторане иногда все же оставляю, потому что бывают такие официанты, не знаю как объяснить, но просто хочется оставить. Это бывает редко, но бывает. Обычно все же дежурное обслуживание и дежурный расчет. 

Водителю, когда встречал меня с поезда или с аэропорта, платила ту сумму, на которую договорились. Уверена, что он в нее заложил свою помощь донести сумки , загрузить их, выгрузить. А в повседневной жизни мне как-то не приходилось ехать настолько груженой, чтобы нужна была помощь. 

13 минут назад, Галчонка сказал:

Оставляю, если водитель выбрал удобный маршрут, когда подвез прямо до подъезда,

Меня всегда такси забирало от подъезда и подъезду доставляло. Не думала, что это какая-то особая услуга. 

Но было как-то раз, что водителю лень было круг на разворот давать и он предложил мне выйти и перейти дорогу. У него заказ еще один горел. Вредная я женщина, отказалась. Был ветер очень сильный, а я в колготках капроновых, такси вызвала для того, чтобы попу свою не морозить, а мне предлагают по ветру. Нет, пожалуйста строго по указанному адресу. 

В такси честно говоря, ни разу чаевые не оставляла и сдачу всегда забирала. Не от жадности, просто для меня именно это норма. 

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2018 в 14:42, малинка_29 сказал:

Оборзевший дядя))) 

Я всегда сдачу в такси беру, те же 5 рублей.  Всегда отдают, даже не заикаются, что сдачи нет. А если действительно во время поездки выяснится, что нет - такое бывает, то либо сами заезжают и меняют деньги, либо просят оплатить мобильным переводом (не было как то раз сдачи 25 рублей). 

На долго поиск монет не затягивается))) обычно рядом с водителем лоток с мелочью, отсчитали и отдали. 

И я тоже спокойно сижу в машине, беру сдачу и только после этого выхожу. Никогда я настолько не опаздывала, чтобы не успеть взять сдачу у таксиста....

 

Я тоже никогда не оставляю таксистам на чай. Все их слуги включены в стоимость, ничего сверх они не делают.

Недавно ехала в яндекс-такси. Мало того, что попался водитель с грязной машиной, совершенно не знающий города, так ещё и сдачи у него не нашлось (платила наличными). Времени спорить с ним у меня не было, подарила ему эти 20 рублей, но оценку в мобильном приложении он получил самую низкую. Приложение пообещало,что никогда больше этого водителя на мой вызов не отправят. Очень надеюсь на это.

20 рублей с одного пассажира, 10 рублей с другого - вот тебе и несколько тысяч в год. Хорошо прикидываться дураком, выехавшим на маршрут без сдачи. Не верю ни на секунду.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.03.2018 в 13:31, Лигия сказал:

Я не понимаю, почему оставить курьеру 18 рублей ( условно) сдачи - сорить деньгами?.:lol_1: Насорили прям на загородный коттедж, ага. 

Потому что для меня, например, 18 рублей - это одна поездка на автобусе. С какой стати я должна оставлять их курьеру? Он выполняет свою работу, за которую получает зарплату. А уважение к его работе я выражаю тем, что готовлю деньги без сдачи. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, фасолинка сказал:

Потому что для меня, например, 18 рублей - это одна поездка на автобусе.

У нас одна поездка в метро стоит 36 рублей. На 18 рублей практически ничего не купишь, если честно, поэтому я не считаю, что оставить их курьеру расточительно. Другие могут думать так, как им угодно.

 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не нравится, когда "сдачи нет", за меня уже решили что чаевые дам) 

Вчера курьер привез заказ, сдачи 83 рублей - нет. При этом, я заказе всегда указываю если нужно сдачи с крупной купюры, с 5000, или заказ 1100, а у меня две по 1000. Стоило сказать что магазин в соседнем доме - покопался и нашел. Горсть мелочи достал и несколько бумажных по 50. 

Вот когда так поступают- неприятно, да.

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.03.2018 в 21:07, девушка-из-моря сказал:

Разница в том, что я не унизил другого человека количеством своих денег".

Странная притча. Или басня?

Меня, как официанта, скорее бы унизила монетка, придвинутая мизинцем(!), нежели большие чаевые.

 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я оставляю чаевые в ресторанах, если действительно хорошо обслужили. На днях с подругой сидели в "своей компании", поболтать зашли, сразу заказали вино и фрукты, потом салаты. Фрукты принесли, вино ждали минут 40. "На склад за ним ходили". Где у них склад, на другом конце города? Чтобы дозаказать, надо было бегать ловить официантку. Я понимаю, что это не ее вина, персонала мало. Но за что тут оставлять чаевые?

Были ситуации, когда салфетки просить приходилось, и ждать долго, причем в недешевых местах. За что благодарить?

В салонах красоты вообще не оставляю, мне озвучили цену, я либо соглашаюсь, либо нет. За что чаевые, за то, что не изуродовали? У меня с внешностью нет проблем, могу и в другой салон пойти.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Просто коллега сказал:

Меня, как официанта, скорее бы унизила монетка, придвинутая мизинцем(!), нежели большие чаевые.

А вот тут вы рассуждаете, не как официант, тем более, что история про 19 век, а не про 21 - век понтов и больших чаевых, пущенных, как пыль в глаза :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Davari сказал:

Мне не нравится, когда "сдачи нет", за меня уже решили что чаевые дам) 

Вот да, именно так. Я хочу, чтобы у меня была возможность решить самой, что мне делать СО СВОИМИ деньгами.

Не считаю чаевые обязательной тратой при рассчетах. 

Тут недавно, кстати, увидела нонсенс- чаевые в одном кафе были включены в счет отдельной графой! То есть, типа, обязательная плата... За что? За пользование столом-стулом, или?.. платить по этой графе мы отказались, так как обслуживание было без всякого "вау!", а об обязательности чаевых нас никто заранее не предупредил. 

Да, сумма там была небольшая, не обеднели бы. Но вот при таком наглом вымогательстве необязательных платежей во мне просыпается вредная тетка, которой и копейка- деньги...

 

 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.03.2018 в 09:31, Лигия сказал:

Я не понимаю, почему оставить курьеру 18 рублей ( условно) сдачи - сорить деньгами?

18 рублей - не сорить. И даже 50 - не сорить. Если это разовая акция. А на постоянной основе - приличная сумма копится. Пару раз в месяц курьеру, пару раз официанту, пару раз таксисту. Несколько сотен набежало. 

 

В 07.03.2018 в 09:01, Галчонка сказал:

я в ресторане жду и грамотной консультации по выбору блюд, и ценю удачную шутку или достойный выход из нештатной ситуации, да просто милую улыбку

Вот если ситуация внештатная - тогда чаевые, как правило, оставляю. Как-то ребенка, ему года 2 было, стошнило в кафе. Девочка-официантка настолько быстро организовала уборку и помощь мне (салфетки, вода), что другие посетители даже не поняли, что произошло. И всё с улыбкой, без тени недовольства, нас успокаивая. 

Или курьер, который приехал вовремя, а я опоздала, не доехала еще с работы. Человек ждал, терял время. 

А за стандартный функционал не считаю необходимым. Как это выглядит тоже все равно :) 

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрела передачу по телевизору про рестораны, где рассказывали, что официанты на минимальном окладе сидят, в расчете на чаевые. То есть работодатель не платит налоги просто, им так выгодней. А когда в счет чаевые включают, это вообще свинство, я считаю.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Баобабочка сказал:

Я смотрела передачу по телевизору про рестораны, где рассказывали, что официанты на минимальном окладе сидят, в расчете на чаевые. То есть работодатель не платит налоги просто, им так выгодней. А когда в счет чаевые включают, это вообще свинство, я считаю.

Круговая порука: мы платим чаевые, работодатель платит минимум и у него есть работники. Если мы перестанем оставлять чаевые, то на такую зарплату просто никто не пойдет, и работодатель будет вынужден поднять зарплату.

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Баобабочка сказал:

Я смотрела передачу по телевизору про рестораны, где рассказывали, что официанты на минимальном окладе сидят, в расчете на чаевые.

Есть такие низкооплачиваемые работы, не требующие никаких особых знаний и подготовки, те же дворники, курьеры, заправщики, посудомойки, официанты. Носить тарелки и вытирать со стола много ума не надо. Это на работа на сложном производственном оборудовании, не офисный труд, где необходимо знание компьютера, определенный программ и нередко нормативки, это не парикмахеры, которые без опыта и умения так настригут, что караул. Это те работы, на которых за что платить много? Почему официанты всегда ноют про свою маленькую зарплату? И почему считают, что им эту зарплату должны доплачивать посетители?  

У людей зона ответственности это не разбить посуду, да волос в еду не натрясти, стол вытереть, заказ принять, на бумажку записать, потом его принести-убрать. 

В принципе, в общепите поток народа не маленький, и даже если за весь день пара-тройка человек по сто рублей оставят, то уже неплохая прибавочка в месяц выходит. Потому что,несмотря на то, что многие платят картами и не заморачиваются с чаевыми вообще, все равно находятся из общего потока те, кто хоть сколько-то, но оставят. 

К чему нам с экранов начали вещать про низкие зарплаты официантов? Разжалобить народ, простимулировать в людях жалость, а так же необходимость оставлять чаевые, а то с карточной оплатой официанты вообще обнищали? 

Лично мне все равно, сколько они получают. Пусть идут, получают профессию и зарабатывают больше. А то идут в расчете халявных денег, а там обломс. Я не говорю, что у официантов легкий труд. Целый день на ногах это не просто. Но быть принеси-подай, иди нафик не мешай и рассчитывать на большие заработки и легкие деньги - глупо. Хотя иногда найдется кто-то, кто с легкой руки оставить неплохую купюру, те же 500 рублей. 

17 часов назад, Мерзавчик сказал:

Вот если ситуация внештатная - тогда чаевые, как правило, оставляю. Как-то ребенка, ему года 2 было, стошнило в кафе. Девочка-официантка настолько быстро организовала уборку и помощь мне (салфетки, вода), что другие посетители даже не поняли, что произошло. И всё с улыбкой, без тени недовольства, нас успокаивая. 

И у нас тоже было, когда ребенок томатный сок разлил так, что в нем было все, что можно, и скатерть, и элементы интерьера. Тоже все убрали, перестелили в считанные секунды. И конечно же мы тогда оставили хорошие чаевые. Но это была разовая акция. 

Еще раз оставляла хорошие чаевые, когда праздновали детский праздник, и я с собой принесла много винограда и свои напитки. То есть немного было заказано, остальные свои. Официантка сделала вид, что не заметила, я в благодарность ей оставила. Потому что 100 грамм фруктов там в ценнике сто рублей, и маленькая бутылка воды без газа 120 рублей, хотя в магазине виноград был за 160 руб/кг и вода 25 руб/бутылка. В заказе было 200 гр.винограда и 2 бутылки воды, остальное мы принесли с собой. Основное блюдо, пирожное-мороженое, пицца, молочные коктейли - все естественное было ресторанное. А вот платить по 100 руб за 100 гр. винограда меня жаба задавила, и за воду так же. Хотя воду дети всегда глушат в огромных количествах, и виноград тоже ушел в лёт несколько килограммов, я периодически докладывала в тарелку. И мне выгода в деньгах очень ощутимая, и девочке хорошие чаевые. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.03.2018 в 09:16, Alf сказал:

мелочь 5-10 рублей я не забираю у таксиста. 

У нас таксисты принципиально дают сдачу, и 5 и 10 и 15 рублей. Они обязаны иметь размен. Иначе жалоба - и в черный список. Я забираю сдачу, потому что верю,  что, если не забирать, вселенная решит что мне деньги не нужны.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Чернышка сказал:

У нас таксисты принципиально дают сдачу, и 5 и 10 и 15 рублей. Они обязаны иметь размен. Иначе жалоба - и в черный список. Я забираю сдачу, потому что верю,  что, если не забирать, вселенная решит что мне деньги не нужны.

У меня тоже такой пунктик в голове. Чтобы деньги водились, их нужно любить. И отказываться от них ни в коем случае нельзя. там 5 рублей не надо, там десять.... Мне все надо;) А то обидятся деньги на меня и водиться не будут))) нет, пусть уж лучше водятся, рублик к рублику, сотенка к сотенке, тысяча к тысяче:rolleyes:

 

В 08.03.2018 в 08:03, Лигия сказал:

На 18 рублей практически ничего не купишь,

Половинку буханки хлеба, пачку макарон, маленькую шоколадку... И путь на проезд не хватит этих 18 рублей, но я их заберу, потому что если потом их уже не хватит у меня, меня никто не повезет в автобусе. 

Я подаю только в церкви. Подавать здоровым  работающим людям не считаю нужным.

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ванильный аромат сказал:

Есть такие низкооплачиваемые работы, не требующие никаких особых знаний и подготовки, те же дворники, курьеры, заправщики, посудомойки, официанты. Носить тарелки и вытирать со стола много ума не надо.

Я не скажу ничего про курьеров и заправщиков, поскольку не работала ни тем, ни другим. Но по поводу официантов, если это не официант в забегаловке, вы сильно ошибаетесь. Официант - он не только тарелки носит и со стола вытирает. От официанта требуется доскональное знание меню - не только названия блюд и состав, но и технология приготовления, знание напитков - производитель, опять же, технология.

Конечно, если прийти в бар выпить кружку дешевого пива, то вам без разницы, кто и как ее нальет, лишь бы стакан был чистый, да без недоливов. А к моим барменам специально приходят поговорить - вон, парень пришел, а вслед за ними у нас появилось два десятка постоянных посетителей, которые приходят даже не на пиво, а на бармена, потому что он расскажет и про вкусы, и про технологию, и историю пивоварни, и вообще историю пивоварения, сравнив особенности производства в разных странах. 

А про то, что входит в зону ответственности и обязанностей официантов... Вот 7 марта на девичьем корпоративе у меня мальчик-официант, обслуживая банкет и станцевал с девушками, и в конкурсах им поассистировал, и караоке с ними спел - просили девчонки, ну вот так получилось, что у них  чисто женский коллектив. Девушки в восторге, в соцсетях куча постов с благодарностями, у парня все щеки в помаде - девушки при прощании расцеловали. Ну а чаевых не оставили - ну что ж поделаешь, парень не расстроился - по крайней мере виду даже после ухода гостей даже в кругу коллег не подал. Зато девушки довольны, уходили счастливые (парень им еще помогал до такси цветы, подарки и упакованную недоеденную еду донести). Ну а так-то чего он старался - его же дело было только блюда подать да со стола вытереть, он же не платный жиголо. Но парень любит свою работу, и хочет, чтобы гости уходили с улыбкой и возвращались.

Ну и так-то у нас не забегаловка, так что получают мои ребята вполне себе неплохой оклад, плюс проценты с выручки (собственно говоря, это стимулирует куда больше, чем чаевые, которые то ли оставят, то ли нет, зато чем лучше ты работаешь, чем больше гости закажут и чем чаще они будут возвращаться, тем больше ты получишь).

А вообще, я все-таки рада, что многие - очень многие посетители считают, что мы работаем не только как живые роботы, которые принесли-унесли-столы протерли. Ко мне вчера столько народу приехало просто поздравить - заходили, дарили цветы, конфеты, шампанское. Специально приезжали, а не потому, что посидеть зашли. А кто-то, увидев девушек за стойкой (у меня еще бармен-девушка вчера работала), бежал тут же в цветочный магазин. Или у нас же заказывали десерт (мы вчера просто объелись мороженым, потому как люди делают заказ, а приносишь - а это, оказывается, тебе в подарок). 

В общем, что хочу сказать: хотите оставлять - оставляйте, не хотите - не оставляйте, никто не неволит (более того, я сама бываю возмущена, когда мне в счет включают процент за обслуживание, если это не банкет, и дополнительное обслуживание не было включено в договор, или когда не приносят сдачу). Я понимаю, что кто-то ходит в ресторан просто поесть, и ему не важно, кто принесет блюдо. Но даже при том, что я сама хожу (правда не в рестораны, а в основном в более демократичные пабы) регулярно, я хожу не только посидеть с компанией, с мужем или саму себя побаловать вкусным напитком - я хожу за атмосферой.

И проработав много-много лет в системе общепита, я точно знаю, что ресторан делает не интерьер, и даже - парадокс - не кухня, а как раз персонал, который создает атмосферу. Вон, последнее заведение, из которого я ушла на нынешнее место. Интерьер - я до сих пор восхищаюсь, другого такого оригинального заведения в городе нет. И выбор пива практически лучший в городе. Но вот в какой-то момент владелец заведения стал относиться к персоналу непозволительно, поэтому многие ушли (я не только про себя говорю, вслед за мной ушли практически все бармены и повара, которых я набирала, кое-кого я с собой увела, а кто-то просто ушел). И заведение стало угасать - поток клиентов снизился, отзывы пошли печальные, пошла текучка персонала, и в упадок и интерьер пришел - временно-работающим-то безразлично, если кто-то что-то сломал, те, кто приходят работать лишь бы перекантоваться, не думают о том, что сегодня ты прохалявил, а завтра к тебе не придут... Я вон по старой памяти с бухгалтером нашим поговорила - выручки на 1/3 и более упали, когда сменилась команда поваров и барменов. Вот и можно сделать выводы, насколько важен официант. 

  • Нравится 18
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я транжира получается... Оставляю чаевые, если мне понравилось обслуживание, не забираю сдачу у курьеров, если выполнили все мои требования, не забираю сдачу в такси. Но, это все в пределах 20-30 рублей, кроме чаевых, там и побольше можно оставить. И это бывает не чаще раза-двух в месяц, а уж в кафе/ресторан я вообще хожу раз в 3-4 месяца. Я не обеднею от этой суммы, а человеку приятно. И, честно говоря, я, например, делая заказ на 780 рублей, сразу готовлю 800, хотя мелочь обычно водится.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Галчонка

:) Вы всегда так вкусно про свое заведение рассказываете!

Честно говоря, мне наверное от официанта никогда не надо было ничего особенного, принес-убрал. Этого достаточно. Но есть люди, которым действительно нужно особое внимание, особый подход. 

1 час назад, Галчонка сказал:

Вот 7 марта на девичьем корпоративе у меня мальчик-официант, обслуживая банкет и станцевал с девушками, и в конкурсах им поассистировал, и караоке с ними спел - просили девчонки, ну вот так получилось, что у них  чисто женский коллектив.

И такого никогда не было. Мужчин в зале хватает, к официантам за подобными услугами не обращались)))

 

1 час назад, Галчонка сказал:

так что получают мои ребята вполне себе неплохой оклад, плюс проценты с выручки (собственно говоря, это стимулирует куда больше, чем чаевые, которые то ли оставят, то ли нет, зато чем лучше ты работаешь, чем больше гости закажут и чем чаще они будут возвращаться, тем больше ты получишь).

Вот это очень грамотная политика. Получать процент с выручки. Гости конечно же возвращаются в те места, где им понравилось.

1 час назад, Галчонка сказал:

я точно знаю, что ресторан делает не интерьер, и даже - парадокс - не кухня, а как раз персонал, который создает атмосферу.

тут я бы поспорила. Если мне принесли невкусную еду, жилистое мясо, что-то недосоленое или недоваренное, то как бы безупречно и с душой не обслуживал официант,  я уже не получу то удовольствие от посещения ресторана. Еще в ресторане очень люблю живую музыку. Не всю подряд, в одно заведение иду не на еду или официанта, а именно дуэт послушать, там мужчина и молодая девушка так поют, мороз по коже пробирает, очень нравится. 

 

1 час назад, Галчонка сказал:

От официанта требуется доскональное знание меню - не только названия блюд и состав, но и технология приготовления, знание напитков - производитель, опять же, технология.

Но это же норма, знать меню. Оно каждый день не меняется. В магазине стройматериалов ассортимент намного больше и ничего, знают продавцы-консультанты)))

 

1 час назад, Галчонка сказал:

А к моим барменам специально приходят поговорить - вон, парень пришел, а вслед за ними у нас появилось два десятка постоянных посетителей, которые приходят даже не на пиво, а на бармена, потому что он расскажет и про вкусы, и про технологию, и историю пивоварни, и вообще историю пивоварения, сравнив особенности производства в разных странах. 

Вполне допускаю, что есть такие люди, которым обязательно вот это "А поговорить?". Мне это не интересно. Я конечно спрашиваю иногда про напитки и вопросы по меню задаю, официанты когда уверенно отвечают, иногда бегают уточнять, но я это не считаю дополнительной услугой. Знать меню это их работа тоже. 

7 и 8 марта мы отдыхали в клубах. 7 марта день рождения, 8 марта девичник традиционный.  Так 7 марта мы минут 40 ждали официанта, чтобы поменял напиток, просили без льда, принес со льдом. Я уже к администратору подошла, попросила, чтобы к нам хоть кто-то подошел, любой другой официант. Это раздражало, если честно. Мы тоже веселились, была шоу-программа, мужчины нас на руках носили, шампанским поили в рамках конкурсов, было очень весело и душевно. Мы и танцевали, и пели караоке, и соревновались по командам, официанты носили свои тарелки, нам и в голову не пришло их целовать или привлекать к развлечениям. да и им, думаю, это запрещено. 

1 час назад, Галчонка сказал:

. Ну а чаевых не оставили - ну что ж поделаешь,

И мы не оставили. Но лично я оставила отзыв за очень позитивную шоу-программу и прекрасную кухню, и конечно же за радушность персонала. Я не скупа на похвалы, если мне понравилось. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галчонка сказал:

От официанта требуется доскональное знание меню - не только названия блюд и состав, но и технология приготовления, знание напитков - производитель, опять же, технология.

Так про то и говорим, по-моему :) Что когда официант все это знает, и атмосферу создает, и внештатную ситуацию разруливает филигранно, то многие поблагодарят с удовольствием. 

Вчера ходили в итальянский ресторанчик ужинать в честь 8 марта. Четверо взрослых, двое детей. Официант, подав меню, сразу же сообщил, что кухня не справляется, ждать заказ нужно будет минут 40, к нему потом чтоб без претензий. Вот так, дословно. 

Я официанткой не работала никогда, но я работала секретарем. И для меня немыслимо просто клиенту, посетителю такую фразу запулить: "Ко мне потом чтоб без претензий"...

Пока заказ принимал, извелся весь, мы же вопросы задавали - а из чего того, а с чем это. Не знает ничего, окромя того что в меню и так написано, злится, не грубит, но видно, что еле сдерживается. 

Потом сидели, детям из пиццы кедровые орешки выковыривали, официант забыл кухне сообщить, что их класть не нужно. 

Естественно же, что в голову не придет такому сотруднику чаевые оставить. За что? Он, по сути, 

1 час назад, Галчонка сказал:

живые роботы, которые принесли-унесли-столы протерли

 

И таких много, на самом деле. По дорогим ресторанам я не хожу, может, там по-другому, и люди годами работают, а в заведениях попроще официант - человек временный, никакие постоянные посетители ему неинтересны, его самого здесь завтра, возможно, не будет. И заведения, видимо, по каким-то своим причинам не заинтересованы в долгосрочных отношениях с кадрами, наверное, текучка их вполне устраивает. 

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, малинка_29 сказал:

У меня тоже такой пунктик в голове. Чтобы деньги водились, их нужно любить. И отказываться от них ни в коем случае нельзя. там 5 рублей не надо, там десять.... Мне все надо;) А то обидятся деньги на меня и водиться не будут

 

Половинку буханки хлеба, пачку макарон, маленькую шоколадку... И путь на проезд не хватит этих 18 рублей, но я их заберу, потому что если потом их уже не хватит у меня, меня никто не повезет в автобусе. 

Я подаю только в церкви. Подавать здоровым  работающим людям не считаю нужным.

Есть и другое мнение: денежные потоки должны циркулировать, чем легче ты тратишь от души, без чувства превосходства, без желания вызвать зависть, а просто для удовольствия, тем больше приходит к тебе. Вот такие разные подходы и чему тут верить? 

В церкви и нищим вообще я как раз не подаю, ибо во-первых не хожу в подобные места, а во-вторых работающего человека поощрить рублем в моей карте мира нормально, а бездельников из мафии нищих - извините, мне на это ЖАЛЬ своих денег. 

  • Нравится 13
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, малинка_29 сказал:

Честно говоря, мне наверное от официанта никогда не надо было ничего особенного, принес-убрал. Этого достаточно. Но есть люди, которым действительно нужно особое внимание, особый подход. 

Ну так это нормально - каждому свое, как говорится.

6 минут назад, малинка_29 сказал:

Но это же норма, знать меню. Оно каждый день не меняется. В магазине стройматериалов ассортимент намного больше и ничего, знают продавцы-консультанты)))

И продавцы-консультанты разные бывают - бывают профессионалы, которые реально разбираются в ассортименте и могут дать дельный совет, а бывают те, кто по списку сверяются, и консультацию дать не могут. Тут реально, кому что требуется. Меня вот, к примеру, в магазине бытовой техники не волнует, насколько продавец-консультант разбирается в вопросе, я предпочитаю сначала самостоятельно изучить ассортимент, присмотреться к моделям, почитать технические характеристики, и покупать я уже иду определенную модель, и мне от продавца нужно только чтобы он мне товар продал. И в ресторане мне консультация не требуется - я сама в теме разбираюсь. Но оценить работу я могу.

А про простоту... И меню меняется - у нас каждые 3-4 месяца полностью обновляется, но при этом нельзя забыть прежнее, потому что многие гости - постоянные, и если есть возможность, по их просьбе приготовят для них и блюдо из "старого" меню, и надо не просто названия запомнить, а весь состав и технологию приготовления.

10 минут назад, малинка_29 сказал:

тут я бы поспорила. Если мне принесли невкусную еду, жилистое мясо, что-то недосоленое или недоваренное, то как бы безупречно и с душой не обслуживал официант,  я уже не получу то удовольствие от посещения ресторана. Еще в ресторане очень люблю живую музыку. Не всю подряд, в одно заведение иду не на еду или официанта, а именно дуэт послушать, там мужчина и молодая девушка так поют, мороз по коже пробирает, очень нравится. 

 

Скажем так, при прочих равных я всегда выберу ресторан, где обслуживание лучше. Опять же, именно от официанта зависит, насколько впечатление от посещения будет испорчено, если какая-то проблема с заказом возникла. 

5 минут назад, Мерзавчик сказал:

Вчера ходили в итальянский ресторанчик ужинать в честь 8 марта. Четверо взрослых, двое детей. Официант, подав меню, сразу же сообщил, что кухня не справляется, ждать заказ нужно будет минут 40, к нему потом чтоб без претензий. Вот так, дословно. 

Не профессионал. Да, бывает, что приходится предупреждать, что время ожидания блюда будет увеличено, но "ко мне без претензий" - это для меня за гранью. Потому как умный официант и эту ситуацию повернет в пользу заведения, долго ждать основное блюдо - предложит дополнительно какие-то легкие закуски, чтобы гость не сидел с пустой тарелкой.

 

8 минут назад, Мерзавчик сказал:

Потом сидели, детям из пиццы кедровые орешки выковыривали, официант забыл кухне сообщить, что их класть не нужно. 

Если вы при заказе это упоминали, то имели право вообще вернуть блюдо на переделку или отказаться от него.

 

8 минут назад, Мерзавчик сказал:

По дорогим ресторанам я не хожу, может, там по-другому, и люди годами работают, а в заведениях попроще официант - человек временный, никакие постоянные посетители ему неинтересны, его самого здесь завтра, возможно, не будет. И заведения, видимо, по каким-то своим причинам не заинтересованы в долгосрочных отношениях с кадрами, наверное, текучка их вполне устраивает. 

Не обязательно и в дорогих ресторанах обслуживание на высоком уровне. Бывала я и в пафосных дорогих заведениях, где вроде и официант вышколенный, подача и сервировка доведена до автоматизма, знание меню на 5 - а души нет. Или отношение сквозь вышколенность читается к гостям не самое лучшее, оценивающее, мол куда вы-то со свиным рылом в калачный ряд... А бывают и маленькие ресторанчики, кафе, пабы, где персонал работает годами, куда приходишь как к друзьям в гости.

Мы вот с подругами полгода уже тоскуем об официанте Андрее в одном из любимых пабов - парень закончил заочно вуз и решил сменить сферу деятельности - вот реально жаль, хорека - это было стопроцентно его призвание. Это очень приятно, когда тебя помнят, знают твои вкусы. Ты еще только повесила куртку и идешь к столу, а он уже спешит к тебе с бокалом твоего любимого пива... Мелочь, а приятно. Когда подруга отмечала день рождения, и ее на входе поздравили и подарили маленький подарок, хотя при бронировании стола она ничего про повод не говорила - а вот просто за пару недель до этого мы обсуждали за столиком, что отмечать день рождения будем тут, а он услышал, запомнил. Имного таких мелочей было, когда чувствуешь, что именно тебя тут ждут, любят, помнят, что ты - не один из многих...

 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мерзавчик

Ничего себе :blink: Мы не ходим по дорогим ресторанам, да их и нет у нас в городке толком, но даже в заведениях среднего пошиба, кафешках, “пивнушках”, в таком случае предлагается “комлимент” от заведения, бесплатно, просто чтоб клиент не сидел полчаса с пустой тарелкой. Закусочка легонькая какая-нибудь, смотря что пить клиент собрался. И - да, пиццу, например, с маслинами, я бы просто вернула - ненавижу их и предупреждаю всегда и всех сразу. Про заказ для детей вообще молчу.

Чаевых в Вашем случае не оставляла бы точно. 

А так смотрю по ситуации. Когда нравится все - то оставляю, есть три заведения в городе куда хожу часто, с детками и без, где все официанты как на подбор вежливы, внимательны, предупредительны, там чаевые просто хочется оставить и благодарность прямо лично выразить, мы в одно из них и детей 12летних самих отпускали (оно позиционируется как кафе для семейного отдыха и находится в 200 метрах от нашего дома) , а есть и типа “ресторан”, куда и идти-то не хочется, там, если случайно окажусь, то ни о каких чаевых и речи быть не может, ибо у официантов “синдром вахтера” цветет буйным цветом, что особенно смешно в провинциальном городишке. Т.е. если ты не в вечернем платье в 2 часа дня зашла выпить кофе с плюшкой и поговорить с партнером, например, то смотреть на тебя будут как на “оно”.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Галчонка сказал:

Не профессионал. Да, бывает, что приходится предупреждать, что время ожидания блюда будет увеличено, но "ко мне без претензий" - это для меня за гранью. Потому как умный официант и эту ситуацию повернет в пользу заведения, долго ждать основное блюдо - предложит дополнительно какие-то легкие закуски, чтобы гость не сидел с пустой тарелкой

Воооот! О чем и речь! 

Девушка из нашей компании, кстати, в студенчестве официанткой подрабатывала, и весьма неплохо, насколько я помню, зарабатывала на чаевых, так она сразу же сказала, что у нее гости бы, в ожидании основных блюд на пару тысяч бы закусок-пива взяли. 

Мы "легкой добычей" вчера были, есть хотим, пить хотим, дети вообще всё меню хотят и дайте два. Но ему тупо было неохота работать.

23 минуты назад, Галчонка сказал:

Если вы при заказе это упоминали, то имели право вообще вернуть блюдо на переделку или отказаться от него.

Мы не упоминали, мы настоятельно просили не класть в пиццу "4 сыра" кедровые орешки. Отказываться не стали по причине того, что дети, ждавшие минут 30, не выдержали бы еще столько же.

25 минут назад, Галчонка сказал:

Имного таких мелочей было, когда чувствуешь, что именно тебя тут ждут, любят, помнят, что ты - не один из многих...

Да, именно так. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×