Жаконя 25 340 Опубликовано 20 Августа 2019 @Анджи, да в этом в бОльшей степени. Я просила другого педагога - не положено их менять у нас. Обидится человек. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Анджи 46 390 Опубликовано 20 Августа 2019 (изменено) 8 минут назад, Жаконя сказал: не положено их менять у нас. Вполне возможно. Мы тоже пытались мирно решить вопрос, не получилось, пришлось пойти к директору и настоять. Жалко же ребенка, к чему лишние стрессы от криков и неадекватного поведения учителя? Рискните, может, дочка продолжит свое образование с радостью у другого педагога. Изменено 20 Августа 2019 пользователем Анджи 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Жаконя 25 340 Опубликовано 20 Августа 2019 1 минуту назад, Анджи сказал: Вполне возможно. Мы тоже пытались мирно решить вопрос, не получилось, пришлось пойти к директору и настоять. Жалко же ребенка, к чему лишние стрессы от криков и неадекватного поведения учителя? Рискните, может, дочка продолжит свое образование с радость у другого педагога. Мы с директором и разговаривали. Минус маленьких городков. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Rostova 27 837 Опубликовано 20 Августа 2019 @Жаконяу меня было точно так же, как у вашей дочери. В итоге я просто начала прогуливать, потому что не хотела ходить, а мама настояла и документы не забирала. 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Инвенция 2 519 Опубликовано 20 Августа 2019 (изменено) @Жаконя, я была на месте Вашей дочери. В 6 классе (мы тогда перепрыгивали через 4-й) я резко перехотела заниматься в музыкальной школе. В школе у нас был театральный кружок, я хотела туда. Но мама путем всяческих манипуляций уговорила меня продолжать учиться в музыкалке. Это была её мечта. Я доучилась, не прогуливала, хорошо закончила. Но до сих пор считаю, что этот эпизод в моей жизни - лишний. После окончания толком не садилась за фортепиано. Не хочу! И детей не отдам туда. Преподаватель ко мне относилась очень хорошо, лучше, чем к другим, хвалила часто. Меня там ещё уговаривали в музыкальное училище (теперь колледж) идти дальше учиться, способности видели. Нет! Я перекрестилась десять раз, когда закончила её. Не принуждайте девочку, пусть выбирает занятие по душе. Название темы увидела, и первая мысль в голове: опять кто-то ребенка мучает этой музыкалкой. Хотя допускаю, что кому-то это нравится. Изменено 20 Августа 2019 пользователем Инвенция 1 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Нюрочка-девчурочка 999 Опубликовано 20 Августа 2019 11 минут назад, Инвенция сказал: Но мама путем всяческих манипуляций уговорила меня продолжать учиться в музыкалке. Это была её мечта. Я доучилась, не прогуливала, хорошо закончила. Но до сих пор считаю, что этот эпизод в моей жизни - лишний. У меня тоже очень похожая история. Только на меня папа надовил и я все таки закончила музыкальную школу. И потом всю жизнь этим гордилась и благодарна папе что он мне помог довести дело до конца. Лежит красный аттестат и греет душу, как результат ответственности и доказательство имеющегося образования. @Жаконя, у нас тоже маленькое село и педагог по скрипке был один, перевестись мне было не к кому. И преподаватель ( замечательная женщина, до сих пор общаемся) но вот такая она импульсивная была, молодая на тот момент. Она так орала и выстукивала ногой по полу ритм во время занятий, что другие учителя приходили ее успокаивать. Мой отец не раз ходил с ней разговаривать на эту тему, на какое то время помогало, но постепенно все возвращалось на круги своя. Но вот свою дочку ходить заниматься в музыкальную школу заставить я не смогла. Она сама изъявила желания учиться играть на фортепиано. Но интерес пропал быстро. Договорились с ней что учебный год она закончит и на этом всё. Заставлять ее я не стала даже имея собственный опыт. Я для себя нашла очевидную разницу. Мне действительно нравилось учиться в музыкалке, я сама занималась дома, меня не заставляли не принуждали. В старших классах действительно тяжело было нести плюс к урокам еще и дополнительные занятия в музыкальной школе. Ну и конечно больше всего давило такое поведение преподавателя. А в остальном мне нравилось. А дочке были эти занятия в тягость. При том что она отличница и в учебе очень ответственная, школьные уроки всегда делала без напоминаний, а вот заниматься музыкой каждый раз приходилось напоминать и даже заставлять. Поэтому я ее мучить не стала. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 163 776 Опубликовано 20 Августа 2019 6 часов назад, Жаконя сказал: Папу клинит на музыке. Запишите папу, пусть ходит, раз у его мечта такая. 2 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Инвенция 2 519 Опубликовано 20 Августа 2019 1 час назад, Нюрочка-девчурочка сказал: Мне действительно нравилось учиться в музыкалке, я сама занималась дома, меня не заставляли не принуждали. В старших классах действительно тяжело было нести плюс к урокам еще и дополнительные занятия в музыкальной школе. Мне нравилось только сольфеджио. У меня получалось лучше других, почти всегда пятёрки, хвалили. Уговаривали дальше учиться именно на теорию музыки. А вот со специальностью не получалось. Моторика не очень, пальцы заплетаются. Быстрые пьесы играть так и не научилась. Этюды - мой кошмар. До сих пор снится, бывает, что надо сдавать зачёт или экзамен, а у меня не получается. А ведь 20 лет уже прошло с тех пор. Сколько я слёз пролила за фортепиано. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гуманус 11 675 Опубликовано 21 Ноября 2019 Несколько лет, как втемяшилось мне в голову- хочу одного мелкого отдать на скрипку. Откуда она всплыла? Почему скрипка? У кого дети занимаются на этом инструменте? Слишком " стеклом по сердцу"? Очень нервный человек выдержит? Или ну ее? С какого возраста лучше? А малышку хочу года на два на фортепьяно. У нее сильная задержка речи, думаю это связано с очень тяжелым рождением, вот хочу ей моторику и центры, ответственные за речь развивать. Сама по себе музыка вообще не нужна, чтоб еще время на нее тратить, только в качестве лечения. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Немосквичка 28 471 Опубликовано 22 Ноября 2019 6 часов назад, Гуманус сказал: Сама по себе музыка вообще не нужна, чтоб еще время на нее тратить, только в качестве лечения. Если вы в Москве, то с таким подходом вам вряд ли дадут возможность занимать бюджетное место. Сейчас либо ты учишься, либо ты идешь на платное отделение. Но есть две программы - предпрофессиональная и общеразвивающая, 7 и 5 лет соответственно. Вам лучше сразу озвучить, что и как вы хотите. И что заниматься вы не намерены. 6 часов назад, Гуманус сказал: У кого дети занимаются на этом инструменте? Слишком " стеклом по сердцу"? Очень нервный человек выдержит? Или ну ее? С какого возраста лучше? Скрипка очень капризный инструмент, как и все струнные. Нужен хороший слух у ребенка, стальные нервы у родителей и, желательно, неплохой инструмент. Насчет отдавать-не отдавать на скрипку. Смотрите, грубо, нужен звук - на фортепиано нажал, он звучит. А на скрипке он будет стоять и возить смычком в поисках. То есть первые пара-тройка лет будет веселая. Отдавать не знаю. На фортепиано и с 4х отдают. На скрипку, ну с 6-то точно можно идти. А вы в подготовительную группу не хотите походить? При школах есть подготовительные группы. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гуманус 11 675 Опубликовано 22 Ноября 2019 37 минут назад, Немосквичка сказал: вы в подготовительную группу не хотите походить? При школах есть Я о таких не знала,в школе не сильно разговорчивые - смотрите не сайте! Что там , в подготовишке? 39 минут назад, Немосквичка сказал: таким подходом А откуда они узнают? Я то не скажу, что на пару лет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Немосквичка 28 471 Опубликовано 22 Ноября 2019 (изменено) 30 минут назад, Гуманус сказал: А откуда они узнают? Я то не скажу, что на пару лет. Хех, инструмент требует домашних занятий. Занятия в столь нежном возрасте обеспечивают, конечно, родители. Два раза в неделю у вас будет специальность, и каждый раз вы будете получать домашнее задание. Без выполнения домашних заданий ни о каком музыкальном инструменте речи не идет. Я думаю, после пары -тройки первых недель с вами все будет ясно. Понимаете, в чем дело. Есть понятия "программа" и "отчетность". Программа одна на всех, грубо. То есть за первый год вы должны сыграть то-то и то-то в первом полугодии, и то-то и то-то во втором. А так же освоить такие-то и такие-то приемы, гаммы и этюды. Своевременно все сдать и получить свои оценки. А еще лучше, если вы будете хотя бы пару раз в год выступать хотя бы в вашей же школе. Если вы не тянете программу, а это в первом полугодии уже станет ясно, с вами будут разговаривать. Вообще, с вашим подходом идеальный вариант- репетитор. Заниматься изначально не будете. Зачем бюджетные места занимать? Не знаю как в других городах, но в Москве уже несколько лет как дети, которые не хотят ( не могут, не считают нужным) заниматься, переходят на платное отделение. Или дети, которые по баллам при поступлении не прошли, допустим. С каждым годом количество бюджетных мест сокращается. Вообще есть платные центры, платные кружки при Дворцах культуры. То же фортепиано - пожалуйста. Вам с вашим подходом как раз подойдет. Изменено 22 Ноября 2019 пользователем Немосквичка 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
natie 6 954 Опубликовано 22 Ноября 2019 (изменено) 12 часов назад, Гуманус сказал: У кого дети занимаются на этом инструменте? Я занималась,играю на скрипке. 6 часов назад, Немосквичка сказал: Смотрите, грубо, нужен звук - на фортепиано нажал, он звучит. А на скрипке он будет стоять и возить смычком в поисках. То есть первые пара-тройка лет будет веселая. Насчет пары лет погорячился автор поста. При регулярных ежедневных занятиях дома развивается через месяц точно интуитивная память и уже не фальшивишь. И еще гриф от постоянных занятий протирается там, где нужная нота. Но да, музыкалка требует ежедневных домашних занятий, после урока повторить, потом между уроками закрепить. Иначе успеха мало-мальского не будет. Из плюсов скрипки: у меня развилась феноменальная зрительная память, прочитал раз длинный текст - уже на 80% все уложилось в голове. Моторика рук тоже очень хорошая. Из минусов - неспортивное, а значит, не шибко здоровое тело. Музыкалка много времени отнимает, все-таки. А еще есть школа и домашние задания. Близорукость, постоянное чтение нот "с листа" на близком расстоянии здоровья глазам не прибавляет, опять-таки не забываем, что плюсом идет обычная школа. Для здоровья я бы подобрала понравившейся ребенку спорт. Музыкалка для здоровья так себе. Мой ребенок ходит на танцы, я могу сравнить. Физическая форма у дочери на 200% лучше моей,но это тоже благодаря ежедневному труду. Усилия надо прилагать в любой деятельности. Память у дочери хорошая "на слух", привыкла с трех лет запоминать разные движения и их названия. А зрительная так себе, смотрю в книгу- вижу фигу. Интеллектуальное развитие у меня в ее возрасте было на порядок выше, и в этом есть заслуга музыкальной школы. Смотрите и выбирайте, что для вас приоритетнее. Изменено 22 Ноября 2019 пользователем natie 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Немосквичка 28 471 Опубликовано 22 Ноября 2019 38 минут назад, natie сказал: При регулярных ежедневных занятиях дома развивается через месяц точно интуитивная память и уже не фальшивишь. Надо же.... а почему тогда ученики на выпускном через 7 лет стоят и фальшивят? Чисто в принципе играют единицы. Даже в училище. 39 минут назад, natie сказал: Из плюсов скрипки: у меня развилась феноменальная зрительная память, прочитал раз длинный текст - уже на 80% все уложилось в голове. Нотный текст и литературный по восприятию - абсолютно разные вещи. 41 минуту назад, natie сказал: И еще гриф от постоянных занятий протирается там, где нужная нота Это не помогает тем, у кого плохие уши. Ни через месяц, ни через 10 лет ни через 20. Есть люди, которые во взрослом возрасте на четверть тона играют выше или ниже, и даже не слышат этого, к сожалению. 44 минуты назад, natie сказал: Из минусов - неспортивное, а значит, не шибко здоровое тело. Эм...... это, наверное, и из минусов флейты, а так же гобоя, кларнета, саксофона и так далее. 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гуманус 11 675 Опубликовано 22 Ноября 2019 3 часа назад, natie сказал: Для здоровья Для этого все наши мелкие 2 раза в неделю ходят в бассейн, их там дрючат будь здоров. У нас вообще не музыкальная семьи, ну вот хоть тресни. Папа окончил музыкалку, но за почти 30 лет что мы вместе, я ни разу не слышала даже собачьего вальса. Старших сыновей водили- баян и саксофон. Года по 3-4 ходили и ну никак. Бросили. На сакс отдали специально для разработки бронхов и легких- очень помогло. Поэтому и мелкую хотела для моторики на фортепьяно. А в платных нет постоянных сольфеджио и прочего? Может нам и впрямь такой вариант интереснее будет. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Маша Яблочкина 4 674 Опубликовано 22 Ноября 2019 (изменено) @Гуманус Я честно оттарабанила 7 лет музыкалки по скрипке, хоть и не особенно талантлива. Но уж очень учителя и родственники восхищались, как я хорошо со скрипкой смотрюсь - худенькая, высокая, моська задумчивая. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что пользы от музыкалки больше получила, чем нервов тогда потратила. Это усидчивость, терпение, музыкальный вкус, опыт и навыки владения инструментом. Но тогда было тяжко - сольфеджио я ненавидела и не понимала, руки не поспевали за головой. То есть я понимала как надо сыграть, а пальцы не давали, таланта маловато. Тоже, знаете ли, в подростковый период не очень приятно бестолочью себя ощущать. И вряд ли получится ходить в музыкалку в фоновом режиме, насколько я понимаю. Занятия там почти каждый день - и специальность, и дополнительный инструмент, и сольфеджио, и музлитература, хор и прочее. И все это требует времени, большой домашней работы и серьезной вовлеченности. Возможно, вам действительно стоит репетитора поискать. Изменено 22 Ноября 2019 пользователем Маша Яблочкина 1 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Немосквичка 28 471 Опубликовано 22 Ноября 2019 2 часа назад, Гуманус сказал: Поэтому и мелкую хотела для моторики на фортепьяно. А в платных нет постоянных сольфеджио и прочего? Может нам и впрямь такой вариант интереснее будет. Есть! Точнее, бывает. При Дворцах культуры, Домах культуры смотрите музыкальные студии. Ну или в принципе платные центры. Зайдите на форумы местные, почитайте отзывы о студиях и педагогах в этих студиях. Два раза в неделю специальность и 1 раз в неделю сольфеджио вам будет достаточно. 10 минут назад, Маша Яблочкина сказал: И вряд ли получится ходить в музыкалку в фоновом режиме, насколько я понимаю. Занятия там почти каждый день - и специальность, и дополнительный инструмент, и сольфеджио, и музлитература, хор и прочее. И все это требует времени, большой домашней работы и серьезной вовлеченности. Именно. Замордуют! Про сольфеджио я не стала пугать, так вы пришли и напугали. Доходит до идиотизма. Дочь моей кумы учится у нас, заканчивает школу. Лауреат международных конкурсов не только в России, но и за рубежом. Ее дипломами обклеивают школу как обоями. Конечно, будет поступать. Так вот их мордует преподавательница по сольфеджио! Что-то там она ей все время ответить должна, что-то ее не устраивает, ставит девке четверки. Я ходила с ней ругалась - бесполезно. А к директору мне кума запрещает идти. Вот так и бодаются. Так что какой там фоновый режим? 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
natie 6 954 Опубликовано 22 Ноября 2019 6 часов назад, Немосквичка сказал: через 7 лет стоят и фальшивят? Нерадивые ученики, может? Нет слуха? Тогда вообще зачем 7 лет учиться? А модет, произведение не по стлам? Мало отрепетировано? У меня даже мозоли на пальцах были затерты под многие положения на грифе. 6 часов назад, Немосквичка сказал: Нотный текст и литературный по восприятию - абсолютно разные вещи. Для меня - одно и то же. Я слышу ноты для скрипки, когда читаю с листа. Даже если еще ни разу не играла произведение. И запоминается именно страницей в нотном сборнике. Так же и в школе уроки запоминались страницами конспектов или учебников. Но в музыкальной школе эта способность открылась и развилась на пару лет раньше. А еще, когда играешь на память, сразу образы всплывают, когда учишь историю, например, у меня такие же образы в голове. Кстати, вот ноты для фортепиано я "прочесть" не могу, только если для правой руки, но это же не отражает мелодию в целом. 6 часов назад, Немосквичка сказал: Это не помогает тем, у кого плохие уши. Зачем играть на скрипке с плохими ушами?! 3 часа назад, Гуманус сказал: 2 раза в неделю ходят в бассейн, их там дрючат будь здоров. 2 раза в неделю - незаметна разница в теле ребенка. Моя дочь ходит на хореографию каждый день на несколько часов, если болеет - то занимается дома. Там спина - сплошные мышцы, я такое только на картинках раньше видела, пресс уже кубиками, подтянуться, отжаться,в планке постоять - запросто. Но на это нужно время. И на музыкалку нужно время. Вопрос приоритетов, что больше нравится ребенку. В дошкольный период я научила ребенка читать ноты и немного играть на фортепиано. Слух есть, чувство ритма тоже. Дочка любит классическую музыку (а как иначе, если она с младенчества ее слышит?), но танцевать ей нравится больше, чем музицировать. Ну и слава Богу! 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Немосквичка 28 471 Опубликовано 22 Ноября 2019 14 минут назад, natie сказал: Нерадивые ученики, может? Нет слуха? Тогда вообще зачем 7 лет учиться? А модет, произведение не по стлам? Мало отрепетировано? А вы в курсе, что слух бывает абсолютный, бывает просто музыкальный, бывает частичный? Это я так, к примеру. Вот у меня абсолютный, я эти четверть тона слышу. А у Мани со скрипкой слух не абсолютный, она не способна услышать. Хоть до дыр гриф протрёт. 18 минут назад, natie сказал: Для меня - одно и то же. Я слышу ноты для скрипки, когда читаю с листа. Даже если еще ни разу не играла произведение. И запоминается именно страницей в нотном сборнике. Так же и в школе уроки запоминались страницами конспектов или учебников. Это конкретно ваша врожденная особенность под названием "фотографическая память". Никакого специфического отношения к запоминанию нотного текста она не имеет. Только в спектре с другими видами память ( визуальная, слуховая, механическая, интеллектуальная и т.д.). 21 минуту назад, natie сказал: А еще, когда играешь на память, сразу образы всплывают, когда учишь историю, например, у меня такие же образы в голове. Это называется ассоциативная память. К музыке имеет отношение косвенное в принципе, ибо на воспроизведение музыкального материала работает изначально вышеперечисленный спектр. Ладно, я перестаю нудеть на тему своей профессии. В общем и целом, музыкалка это хорошо и полезно! 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
natie 6 954 Опубликовано 22 Ноября 2019 12 минут назад, Немосквичка сказал: слух бывает абсолютный, бывает просто музыкальный, бывает частичный? Если вы учите детей игре на скрипке, то вам, конечно, виднее. Я могу сказать только про свой опыт и ощущения. А вывод я сделала такой - если не хочешь связать свою жизнь с игрой на музыкальных инструментах, нет ресурса и таланта дальше идти по этой стезе, то лучше туда и не соваться. Пары-тройки лет обычно ребенку хватает, чтобы это понять. Усидчивость хорошо разовьет и обычная школа за 11 лет. Музыкальная школа больше сил и времени отбирает, чем дает плюсов. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Немосквичка 28 471 Опубликовано 22 Ноября 2019 2 часа назад, natie сказал: Если вы учите детей игре на скрипке, то вам, конечно, виднее. Мне да, виднее. Что за месяц (!) ребенок не разберется что к чему и не заиграет чисто. 2 часа назад, natie сказал: Музыкальная школа больше сил и времени отбирает, чем дает плюсов. Если нет способностей, тогда да. Музыкальная школа только отбирает силы и время, согласна. Мне жаль, что вы потеряли столько времени. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Полярная лиса 274 105 Опубликовано 22 Ноября 2019 3 часа назад, Немосквичка сказал: В общем и целом, музыкалка это хорошо и полезно! И прекрасно, если это не из-под палки - а так бывает у каждого второго. 2 часа назад, natie сказал: Если вы учите детей игре на скрипке, то вам, конечно, виднее. Виолончель сгодится? На тему абсолютного и относительного слуха могу рассказать очень многое. А также, чем отличается до-диез от ре-бемоля. 2 часа назад, natie сказал: если не хочешь связать свою жизнь с игрой на музыкальных инструментах, нет ресурса и таланта дальше идти по этой стезе, то лучше туда и не соваться. Абсолютно согласна. Либо хорошо - либо никак. Музыка середняков не терпит - как, впрочем, и любое другое искусство. 28 минут назад, Немосквичка сказал: Мне да, виднее. Что за месяц (!) ребенок не разберется что к чему и не заиграет чисто. За месяц с нуля? Даже гений не попадет в ноты за месяц. Он даже мозоли не сформирует, а без них играть невозможно, порвешь пальцы. Тем более на скрипке, где мензурочка крохотная. 1 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
natie 6 954 Опубликовано 23 Ноября 2019 8 часов назад, Немосквичка сказал: Мне жаль, что вы потеряли столько времени. Неприятно, когда переходят на личности. Без этого, видно, аргументы кончились. Тем более на форуме я не рассказывала, кто я, что я, зачем я,почему я и что мне в жизни пригодилось. Да, я искренне считаю, что музыкальная школа как способ общего развития ребенка без музыкального слуха - плохой вариант и пустая трата времени. Только тогда на ту же скрипку будет ходить 2 человека. Учить будет некого. 7 часов назад, Полярная лиса сказал: За месяц с нуля? Даже гений не попадет в ноты за месяц. Он даже мозоли не сформирует, а без них играть невозможно, порвешь пальцы. Тем более на скрипке, где мензурочка крохотная. Ну не концерты Вивальди, конечно. Простейшие пьески. "Во поле березку" запросто. У меня матушка до сих пор с ностальгией вспоминает, как я "Сурка" с аккомпанементом на новогоднем концерта играла. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Полярная лиса 274 105 Опубликовано 23 Ноября 2019 1 час назад, natie сказал: Да, я искренне считаю, что музыкальная школа как способ общего развития ребенка без музыкального слуха - плохой вариант и пустая трата времени. Только тогда на ту же скрипку будет ходить 2 человека. Учить будет некого. Ну не концерты Вивальди, конечно. Простейшие пьески. "Во поле березку" запросто. У меня матушка до сих пор с ностальгией вспоминает, как я "Сурка" с аккомпанементом на новогоднем концерта играла. Что учить будет некого, это забота учителей. Я в своё время не смогла преподавать именно из-за потока глухого дерева, которое шло обще развиваться. Зато двоих за полгода подготовила к поступлению в спецшколу, я потом отслеживала судьбу этих детей, оба выросли в крепких музыкантов. Всего двое. Музыканты штучный товар, его нельзя ставить на конвейер. Кто-то может заниматься с бездарями, по разным причинам, мне нужен результат, я должна видеть отдачу. Вот со студентами училища заниматься было удовольствие! Насчёт простейших пьесок... Не знаю, может, и можно за месяц ребёнка научить играть чисто, только сомнения у меня есть. Лапки ещё не крепкие, устойчивый звук не дадут. А без устойчивости будет фальшь. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гусёк 17 067 Опубликовано 23 Ноября 2019 17 часов назад, Гуманус сказал: Папа окончил музыкалку, но за почти 30 лет что мы вместе, я ни разу не слышала даже собачьего вальса Аналогично. Муж с братом закончили - и смысл? Говорят, что польза какая-то невероятная. Не знаю. Не вижу разницы вообще никакой среди взрослых мальчиков, кто закончил музыкалку и кто не закончил. Среди девочек - тоже Но муж настоял на том, чтобы сына отдали на музыку. У нас около дома хороший лайт-вариант - 2 раза в неделю всего. Учат только инструменту, ну, ноты тоже, но без диктантов и прочего. Я думала, ну что за ерунда, чему они научат при таком режиме-то? Прошел ровно год - сын на кларнете уже довольно связно играет мелодии, сам подбирает музыку, может сыграть с листа что-то не сложное. Звук красивый у кларнета, глубокий. Заставить, конечно, страшно сложно его, но преподаватель настаивает на игре всего 20 минут в день, это не так уж трудно. Дочка пошла в этом году тоже. У нее не так здорово получается, как у сына, но она упорная и много репетирует, ей очень нравится. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В