Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Просто я

Музыкальная школа, обучаем детей музыке.

Recommended Posts

@Анджи, да в этом в бОльшей степени. Я просила другого педагога - не положено их менять у нас. Обидится человек. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Жаконя сказал:

не положено их менять у нас.

Вполне возможно. Мы тоже пытались мирно решить вопрос, не получилось,  пришлось пойти к директору и настоять. Жалко же ребенка, к чему лишние стрессы от криков и неадекватного поведения учителя? Рискните, может, дочка продолжит свое образование с радостью у другого педагога.

Изменено пользователем Анджи
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Анджи сказал:

Вполне возможно. Мы тоже пытались мирно решить вопрос, не получилось,  пришлось пойти к директору и настоять. Жалко же ребенка, к чему лишние стрессы от криков и неадекватного поведения учителя? Рискните, может, дочка продолжит свое образование с радость у другого педагога.

Мы с директором и разговаривали. Минус маленьких городков. 

 

 

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жаконяу меня было точно так же, как у вашей дочери. В итоге я просто начала прогуливать, потому что не хотела ходить, а мама настояла и документы не забирала. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жаконя, я была на месте Вашей дочери. В 6 классе (мы тогда перепрыгивали через 4-й) я резко перехотела заниматься в музыкальной школе. В школе у нас был театральный кружок, я хотела туда. Но мама путем всяческих манипуляций уговорила меня продолжать учиться в музыкалке. Это была её мечта. Я доучилась, не прогуливала, хорошо закончила. Но до сих пор считаю, что этот эпизод в моей жизни - лишний. После окончания толком не садилась за фортепиано. Не хочу! И детей не отдам туда. Преподаватель ко мне относилась очень хорошо, лучше, чем к другим, хвалила часто. Меня там ещё уговаривали в музыкальное училище (теперь колледж) идти дальше учиться, способности видели. Нет! Я перекрестилась десять раз, когда закончила её.

Не принуждайте девочку, пусть выбирает занятие по душе. 

Название темы увидела, и первая мысль в голове: опять кто-то ребенка мучает этой музыкалкой. Хотя допускаю, что кому-то это нравится. 

Изменено пользователем Инвенция
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Инвенция сказал:

Но мама путем всяческих манипуляций уговорила меня продолжать учиться в музыкалке. Это была её мечта. Я доучилась, не прогуливала, хорошо закончила. Но до сих пор считаю, что этот эпизод в моей жизни - лишний.

У меня тоже очень похожая история. Только на меня папа надовил и я все таки закончила музыкальную школу. И потом всю жизнь этим гордилась и благодарна папе что он мне помог довести дело до конца. Лежит красный аттестат и греет душу, как результат ответственности и доказательство имеющегося образования. 

@Жаконя, у нас тоже маленькое село и педагог по скрипке был один, перевестись мне было не к кому. И преподаватель ( замечательная женщина, до сих пор общаемся) но вот такая она импульсивная была, молодая на тот момент. Она так орала и выстукивала ногой по полу ритм во время занятий, что другие учителя приходили ее успокаивать. Мой отец не раз ходил с ней   разговаривать на эту тему, на какое то время помогало, но постепенно все возвращалось на круги своя. 

Но вот свою дочку ходить заниматься в музыкальную школу заставить я не смогла. Она сама изъявила желания учиться играть на фортепиано. Но интерес пропал быстро. Договорились с ней что учебный год она закончит и на этом всё. Заставлять ее я не стала даже имея собственный опыт. Я для себя нашла очевидную разницу. Мне действительно нравилось учиться в музыкалке, я сама занималась дома, меня не заставляли не принуждали. В старших классах действительно тяжело было нести плюс к урокам еще и дополнительные занятия в музыкальной школе. Ну и конечно больше всего давило такое поведение преподавателя. А в остальном мне нравилось. А дочке были эти занятия в тягость. При том что она отличница и в учебе очень ответственная, школьные уроки всегда делала без напоминаний, а вот заниматься музыкой каждый раз приходилось напоминать и даже заставлять. Поэтому я ее мучить не стала.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Жаконя сказал:

Папу клинит на музыке.

Запишите папу, пусть ходит, раз у его мечта такая.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Нюрочка-девчурочка сказал:

Мне действительно нравилось учиться в музыкалке, я сама занималась дома, меня не заставляли не принуждали. В старших классах действительно тяжело было нести плюс к урокам еще и дополнительные занятия в музыкальной школе.

Мне нравилось только сольфеджио. У меня получалось лучше других, почти всегда пятёрки, хвалили. Уговаривали дальше учиться именно на теорию музыки.

А вот со специальностью не получалось. Моторика не очень, пальцы заплетаются. Быстрые пьесы играть так и не научилась. Этюды - мой кошмар. До сих пор снится, бывает, что надо сдавать зачёт или экзамен, а у меня не получается. А ведь 20 лет уже прошло с тех пор. Сколько я слёз пролила за фортепиано.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько лет, как втемяшилось мне в голову- хочу одного мелкого отдать на скрипку. Откуда она всплыла? Почему скрипка?

У кого дети занимаются на этом инструменте? Слишком " стеклом по сердцу"? Очень нервный человек выдержит? Или ну ее? С какого возраста лучше?

А  малышку хочу года на два на фортепьяно. У нее сильная задержка речи, думаю это связано с очень тяжелым рождением, вот хочу ей моторику и центры, ответственные за речь развивать. Сама по себе музыка вообще не нужна, чтоб еще время на нее тратить, только в качестве лечения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Гуманус сказал:

Сама по себе музыка вообще не нужна, чтоб еще время на нее тратить, только в качестве лечения.

Если вы в Москве, то с таким подходом вам вряд ли дадут возможность занимать бюджетное место. Сейчас либо ты учишься, либо ты идешь на платное отделение. Но есть две программы - предпрофессиональная и общеразвивающая, 7 и 5 лет соответственно. Вам лучше сразу озвучить, что и как вы хотите. И что заниматься вы не намерены. 

6 часов назад, Гуманус сказал:

У кого дети занимаются на этом инструменте? Слишком " стеклом по сердцу"? Очень нервный человек выдержит? Или ну ее? С какого возраста лучше?

Скрипка очень капризный инструмент, как и все струнные. Нужен хороший слух у ребенка, стальные нервы у родителей и, желательно, неплохой инструмент.

Насчет отдавать-не отдавать на скрипку. Смотрите, грубо, нужен звук - на фортепиано нажал, он звучит. А на скрипке он будет стоять и возить смычком в поисках. То есть первые пара-тройка лет будет веселая. 

Отдавать не знаю. На фортепиано и с 4х отдают. На скрипку, ну с 6-то точно можно идти.

А вы в подготовительную группу не хотите походить? При школах есть подготовительные группы. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Немосквичка сказал:

вы в подготовительную группу не хотите походить? При школах есть

Я о таких не знала,в школе не сильно разговорчивые - смотрите не сайте! Что там , в подготовишке?

 

39 минут назад, Немосквичка сказал:

таким подходом 

А откуда они узнают? Я то не скажу, что на пару лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Гуманус сказал:

А откуда они узнают? Я то не скажу, что на пару лет.

Хех, инструмент требует домашних занятий. Занятия в столь нежном возрасте обеспечивают, конечно, родители. Два раза в неделю у вас будет специальность, и каждый раз вы будете получать домашнее задание. Без выполнения домашних заданий ни о каком музыкальном инструменте речи не идет.

Я думаю, после пары -тройки первых недель с вами все будет ясно. 

Понимаете, в чем дело. Есть понятия "программа" и "отчетность". Программа одна на всех, грубо. То есть за первый год вы должны сыграть то-то и то-то в первом полугодии, и то-то и то-то во втором. А так же освоить такие-то и такие-то приемы, гаммы и этюды. Своевременно все сдать и получить свои оценки. А еще лучше, если вы будете хотя бы пару раз в год выступать хотя бы в вашей же школе.

Если вы не тянете программу, а это в первом полугодии уже станет ясно, с вами будут разговаривать. 

Вообще, с вашим подходом идеальный вариант- репетитор. Заниматься изначально не будете. Зачем бюджетные места занимать? Не знаю как в других городах, но в Москве уже несколько лет как дети, которые не хотят ( не могут, не считают нужным) заниматься, переходят на платное отделение. Или дети, которые по баллам при поступлении не прошли, допустим. 

С каждым годом количество бюджетных мест сокращается. 

Вообще есть платные центры, платные кружки при Дворцах культуры. То же фортепиано  - пожалуйста. Вам с вашим подходом как раз подойдет. 

Изменено пользователем Немосквичка
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Гуманус сказал:

У кого дети занимаются на этом инструменте?

Я занималась,играю на скрипке. 

 

6 часов назад, Немосквичка сказал:

Смотрите, грубо, нужен звук - на фортепиано нажал, он звучит. А на скрипке он будет стоять и возить смычком в поисках. То есть первые пара-тройка лет будет веселая. 

Насчет пары лет погорячился автор поста. При регулярных ежедневных занятиях дома развивается через месяц точно интуитивная память и уже не фальшивишь. И еще гриф от постоянных занятий протирается там, где нужная нота. Но да, музыкалка требует ежедневных домашних занятий, после урока повторить, потом между уроками закрепить. Иначе успеха мало-мальского не будет. 

Из плюсов скрипки: у меня развилась феноменальная зрительная память, прочитал раз длинный текст - уже на 80% все уложилось в голове. Моторика рук тоже очень хорошая.

Из минусов - неспортивное, а значит, не шибко здоровое тело. Музыкалка много времени отнимает, все-таки. А еще есть школа и домашние задания.  Близорукость, постоянное чтение нот "с листа"  на близком расстоянии здоровья глазам не прибавляет, опять-таки не забываем, что плюсом идет обычная школа. 

Для здоровья я бы подобрала понравившейся ребенку спорт. Музыкалка для здоровья так себе. Мой ребенок ходит на танцы, я могу сравнить. Физическая форма у дочери на 200% лучше моей,но это тоже благодаря ежедневному труду. Усилия надо прилагать в любой деятельности. Память у дочери хорошая "на слух", привыкла с трех лет запоминать разные движения и их названия. А зрительная так себе, смотрю в книгу- вижу фигу. Интеллектуальное развитие у меня в ее возрасте было на порядок выше, и в этом есть заслуга музыкальной школы. Смотрите и выбирайте, что для вас приоритетнее.  

Изменено пользователем natie
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, natie сказал:

При регулярных ежедневных занятиях дома развивается через месяц точно интуитивная память и уже не фальшивишь.

Надо же.... а почему тогда ученики на выпускном через 7 лет стоят и фальшивят?

Чисто в принципе играют единицы. Даже в училище.

39 минут назад, natie сказал:

Из плюсов скрипки: у меня развилась феноменальная зрительная память, прочитал раз длинный текст - уже на 80% все уложилось в голове.

Нотный текст и литературный по восприятию - абсолютно разные вещи. 

41 минуту назад, natie сказал:

И еще гриф от постоянных занятий протирается там, где нужная нота

Это не помогает тем, у кого плохие уши. Ни через месяц, ни через 10 лет ни через 20. Есть люди, которые во взрослом возрасте на четверть тона играют выше или ниже, и даже не слышат этого, к сожалению.

44 минуты назад, natie сказал:

Из минусов - неспортивное, а значит, не шибко здоровое тело.

Эм...... это, наверное, и из минусов флейты, а так же гобоя, кларнета, саксофона и так далее. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, natie сказал:

Для здоровья

Для этого все наши мелкие 2 раза в неделю ходят в бассейн, их там дрючат будь здоров. У нас вообще не музыкальная семьи, ну вот хоть тресни. Папа окончил музыкалку, но за почти 30 лет что мы вместе, я ни разу не слышала даже собачьего вальса. Старших сыновей водили- баян и саксофон. Года по 3-4 ходили и ну никак. Бросили. На сакс отдали специально для разработки бронхов и легких- очень помогло. Поэтому и мелкую хотела для моторики на фортепьяно. А в платных нет постоянных сольфеджио и прочего? Может нам и впрямь такой вариант интереснее будет.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Гуманус

Я честно оттарабанила 7 лет музыкалки по скрипке, хоть и не особенно талантлива. Но уж очень учителя и родственники восхищались, как я хорошо со скрипкой смотрюсь - худенькая, высокая, моська задумчивая. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что пользы от музыкалки больше получила, чем нервов тогда потратила. Это усидчивость, терпение, музыкальный вкус, опыт и навыки владения инструментом. Но тогда было тяжко - сольфеджио я ненавидела и не понимала, руки не поспевали за головой. То есть я понимала как надо сыграть, а пальцы не давали, таланта маловато. Тоже, знаете ли, в подростковый период не очень приятно бестолочью себя ощущать.

И вряд ли получится ходить в музыкалку в фоновом режиме, насколько я понимаю. Занятия там почти каждый день - и специальность, и дополнительный инструмент, и сольфеджио, и музлитература, хор и прочее. И все это требует времени, большой домашней работы и серьезной вовлеченности. Возможно, вам действительно стоит репетитора поискать.

Изменено пользователем Маша Яблочкина
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Гуманус сказал:

Поэтому и мелкую хотела для моторики на фортепьяно. А в платных нет постоянных сольфеджио и прочего? Может нам и впрямь такой вариант интереснее будет.

Есть! Точнее, бывает.

При Дворцах культуры, Домах культуры смотрите музыкальные студии. Ну или в принципе платные центры.

Зайдите на форумы местные, почитайте отзывы о студиях и педагогах в этих студиях.

Два раза в неделю специальность и 1 раз в неделю сольфеджио вам будет достаточно.

10 минут назад, Маша Яблочкина сказал:

И вряд ли получится ходить в музыкалку в фоновом режиме, насколько я понимаю. Занятия там почти каждый день - и специальность, и дополнительный инструмент, и сольфеджио, и музлитература, хор и прочее. И все это требует времени, большой домашней работы и серьезной вовлеченности.

Именно. Замордуют! Про сольфеджио я не стала пугать, так вы пришли и напугали.:thumb_yello:

Доходит до идиотизма. Дочь моей кумы учится у нас, заканчивает школу. Лауреат международных конкурсов не только в России, но и за рубежом. Ее дипломами обклеивают школу как обоями. Конечно, будет поступать.

Так вот их мордует преподавательница по сольфеджио! Что-то там она ей все время ответить должна, что-то ее не устраивает, ставит девке четверки. Я ходила с ней ругалась - бесполезно. А к директору мне кума запрещает идти.

Вот так и бодаются. Так что какой там фоновый режим?

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Немосквичка сказал:

через 7 лет стоят и фальшивят?

Нерадивые ученики, может? Нет слуха?  Тогда вообще зачем 7 лет учиться? А модет, произведение не по стлам? Мало отрепетировано? У меня даже мозоли на пальцах были затерты под многие положения на грифе. :1eye: 

 

6 часов назад, Немосквичка сказал:

Нотный текст и литературный по восприятию - абсолютно разные вещи. 

Для меня - одно и то же. Я слышу ноты для скрипки, когда читаю с листа. Даже если еще ни разу не играла произведение. И запоминается именно страницей в нотном сборнике. Так же и в школе уроки запоминались страницами конспектов или учебников. Но в музыкальной школе эта способность открылась и развилась  на пару лет раньше. А еще, когда играешь на память, сразу образы всплывают, когда учишь историю, например, у меня такие же образы в голове. 

Кстати, вот ноты для фортепиано я "прочесть" не могу, только если для правой руки, но это же не отражает мелодию в целом. 

6 часов назад, Немосквичка сказал:

Это не помогает тем, у кого плохие уши.

Зачем играть на скрипке с плохими ушами?! 

 

3 часа назад, Гуманус сказал:

2 раза в неделю ходят в бассейн, их там дрючат будь здоров.

2 раза в неделю - незаметна разница в теле ребенка. Моя дочь ходит на хореографию каждый день на несколько часов, если болеет - то занимается дома. Там спина - сплошные мышцы, я такое только на картинках раньше видела, пресс уже кубиками, подтянуться, отжаться,в планке постоять - запросто. Но на это нужно время. И на музыкалку нужно время. Вопрос приоритетов, что больше нравится ребенку. В дошкольный период я научила ребенка читать ноты и немного играть на фортепиано. Слух есть, чувство ритма тоже. Дочка любит классическую музыку (а как иначе, если она с младенчества ее слышит?), но танцевать ей нравится больше, чем музицировать. Ну и слава Богу! 

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, natie сказал:

Нерадивые ученики, может? Нет слуха?  Тогда вообще зачем 7 лет учиться? А модет, произведение не по стлам? Мало отрепетировано?

А вы в курсе, что слух бывает абсолютный, бывает просто музыкальный, бывает частичный? Это я так, к примеру. Вот у меня абсолютный, я эти четверть тона слышу. А у Мани со скрипкой слух не абсолютный, она не способна услышать. Хоть до дыр гриф протрёт.

18 минут назад, natie сказал:

Для меня - одно и то же. Я слышу ноты для скрипки, когда читаю с листа. Даже если еще ни разу не играла произведение. И запоминается именно страницей в нотном сборнике. Так же и в школе уроки запоминались страницами конспектов или учебников.

Это конкретно ваша врожденная особенность под названием "фотографическая память". Никакого специфического отношения к запоминанию нотного текста она не имеет. Только в спектре с другими видами память ( визуальная, слуховая, механическая, интеллектуальная и т.д.). 

 

21 минуту назад, natie сказал:

А еще, когда играешь на память, сразу образы всплывают, когда учишь историю, например, у меня такие же образы в голове.

Это называется ассоциативная память. К музыке имеет отношение косвенное в принципе, ибо на воспроизведение музыкального материала работает изначально вышеперечисленный спектр.

Ладно, я перестаю нудеть на тему своей профессии. В общем и целом, музыкалка это хорошо и полезно!:D 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Немосквичка сказал:

слух бывает абсолютный, бывает просто музыкальный, бывает частичный? 

Если вы учите детей игре на скрипке, то вам, конечно, виднее. Я могу сказать только про свой опыт и ощущения. А вывод я сделала такой - если не хочешь связать свою жизнь с игрой на музыкальных инструментах, нет ресурса и таланта дальше идти по этой стезе, то лучше туда и не соваться. Пары-тройки лет обычно ребенку хватает, чтобы это понять. Усидчивость хорошо разовьет и обычная школа за 11 лет. Музыкальная школа больше сил и времени отбирает, чем дает плюсов. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, natie сказал:

Если вы учите детей игре на скрипке, то вам, конечно, виднее.

Мне да, виднее. Что за месяц (!) ребенок не разберется что к чему и не заиграет чисто.

2 часа назад, natie сказал:

Музыкальная школа больше сил и времени отбирает, чем дает плюсов. 

Если нет способностей, тогда да. Музыкальная школа только отбирает силы и время, согласна. Мне жаль, что вы потеряли столько времени. 

 

  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Немосквичка сказал:

В общем и целом, музыкалка это хорошо и полезно!

И прекрасно, если это не из-под палки - а так бывает у каждого второго.

2 часа назад, natie сказал:

Если вы учите детей игре на скрипке, то вам, конечно, виднее.

Виолончель сгодится? На тему абсолютного и относительного слуха могу рассказать очень многое. А также, чем отличается до-диез от ре-бемоля.

 

2 часа назад, natie сказал:

если не хочешь связать свою жизнь с игрой на музыкальных инструментах, нет ресурса и таланта дальше идти по этой стезе, то лучше туда и не соваться.

Абсолютно согласна. Либо хорошо - либо никак. Музыка середняков не терпит - как, впрочем, и любое другое искусство.

28 минут назад, Немосквичка сказал:

Мне да, виднее. Что за месяц (!) ребенок не разберется что к чему и не заиграет чисто.

За  месяц с нуля? Даже гений не попадет в ноты за месяц. Он даже мозоли не сформирует, а без них играть невозможно, порвешь пальцы. Тем более на скрипке, где мензурочка крохотная.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Немосквичка сказал:

Мне жаль, что вы потеряли столько времени. 

Неприятно, когда переходят на личности. Без этого, видно, аргументы кончились. Тем более на форуме я не рассказывала, кто я, что я, зачем я,почему я и что мне в жизни пригодилось.  

Да, я искренне считаю, что музыкальная школа как способ общего развития ребенка без музыкального слуха - плохой вариант и пустая трата времени. Только тогда на ту же скрипку будет ходить 2 человека. Учить будет некого. 

7 часов назад, Полярная лиса сказал:

За  месяц с нуля? Даже гений не попадет в ноты за месяц. Он даже мозоли не сформирует, а без них играть невозможно, порвешь пальцы. Тем более на скрипке, где мензурочка крохотная.

Ну не концерты Вивальди, конечно. Простейшие пьески. "Во поле березку" запросто. У меня матушка до сих пор с ностальгией вспоминает, как я "Сурка" с аккомпанементом на новогоднем концерта играла. :nopity:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, natie сказал:

 

Да, я искренне считаю, что музыкальная школа как способ общего развития ребенка без музыкального слуха - плохой вариант и пустая трата времени. Только тогда на ту же скрипку будет ходить 2 человека. Учить будет некого. 

Ну не концерты Вивальди, конечно. Простейшие пьески. "Во поле березку" запросто. У меня матушка до сих пор с ностальгией вспоминает, как я "Сурка" с аккомпанементом на новогоднем концерта играла. :nopity:

Что учить будет некого, это забота учителей. Я в своё время не смогла преподавать именно из-за потока глухого дерева, которое шло обще развиваться. Зато двоих за полгода подготовила к поступлению в спецшколу, я потом отслеживала судьбу этих детей, оба выросли в крепких музыкантов. Всего двое. Музыканты штучный товар, его нельзя ставить на конвейер. Кто-то может заниматься с бездарями, по разным причинам, мне нужен результат, я должна видеть отдачу. Вот со студентами училища заниматься было удовольствие!

Насчёт простейших пьесок... Не знаю, может, и можно за месяц ребёнка научить играть чисто, только сомнения у меня есть. Лапки ещё не крепкие, устойчивый звук не дадут. А без устойчивости будет фальшь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Гуманус сказал:

Папа окончил музыкалку, но за почти 30 лет что мы вместе, я ни разу не слышала даже собачьего вальса

Аналогично. Муж с братом закончили - и смысл? Говорят, что польза какая-то невероятная. Не знаю. Не вижу разницы вообще никакой среди взрослых мальчиков, кто закончил музыкалку и кто не закончил. Среди девочек - тоже :) 

Но муж настоял на том, чтобы сына отдали на музыку. У нас около дома хороший лайт-вариант - 2 раза в неделю всего. Учат только инструменту, ну, ноты тоже, но без диктантов и прочего. Я думала, ну что за ерунда, чему они научат при таком режиме-то? Прошел ровно год - сын на кларнете уже довольно связно играет мелодии, сам подбирает музыку, может сыграть с листа что-то не сложное. Звук красивый у кларнета, глубокий. Заставить, конечно, страшно сложно его, но преподаватель настаивает на игре всего 20 минут в день, это не так уж трудно.

Дочка пошла в этом году тоже. У нее не так здорово получается, как у сына, но она упорная и много репетирует, ей очень нравится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×