Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Просто я

Музыкальная школа, обучаем детей музыке.

Recommended Posts

Галчонка , я с вами абсолютно согласна. Ребенок должен быть занят, иначе потом начнется шатание по подворотням (времени лишнего вагоны) или жить в инете будет.

Задача родителей- увлечь, направить, отвести...и обратно привести

laugh.gif . Ох, как лень rolleyes.gif , чего врать. Сорваться и бежать, ждать, потом дома еще зариматься ( как вспомню- раз- два- три - ча- ча-ча с сыном дома biggrin.gif ), отвоз - подвоз дочки из бассейна- толстая коса была мокрая насквозь, идти ребенку я б ни в жисть зимой не дала, английский каждый день, каждую букву вместе в английской школе...

Ой, да много чего могу понаписать- то. Но польза есть, есть толк, надеюсь, что не дря я мчалась и бегала по всяким школам- секциям...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Так никто и не сказал здесь, что лень водить, зачем огульно обвинять? Но почему именно музыкалка? Потому что соседка спросила? Это какое-то советское наследие, мальчики ходили на аккордеон, а девочки поголовно на ф-но.

Наоборот, сейчас жизнь такая стремительная, интересная, всяких занятий тьма. Языки, интересные виды спорта, кружки. У меня вон у подруги дочь ходит на гимнастику и в школу моделей, лет с 6, сама захотела. Мне кажется, сейчас мало детей, которые занимаются исключительно школой, в больших городах - так особенно. Ритм такой, если ты не добрал доп.занятиями - ты аутсайдер. Да и дети раньше взрослеют. Почему они не могут в этом возрасте выбрать-то чем заниматься? У меня дочь в 5 лет вполне определенно захотела заниматься танцами. Прошло два года - желания не изменились.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каштанка

Так никто и не сказал здесь, что лень водить, зачем огульно обвинять? Но почему именно музыкалка? Потому что соседка спросила? Это какое-то советское наследие, мальчики ходили на аккордеон, а девочки поголовно на ф-но.

Ну во-первых потому, что здесь именно музыкалку обсуждают, и - как я поняла - пока других предпочтений дочь автора не выссказала... Ну и что, что пока к музыкалке стремлений только "хочу как Маша" - ведь действительно, не обязательно на всю жизнь, видно будет, что вообще нет желания - можно год походить и оставить.

А во вторых - ну потому что музыкалка (ну еще языки) требует серьезного подхода - выполнения домашних заданий и тут - чаще всего - без контроля со стороны родителей никак... Ну и еще потому, что к музыкалке какой-то странный подход - мол не всем на фортепьянах играть, ни к чему это... Ну да - каратэ поможет защитить себя, языки пригодятся, а музыка - это что-то ненужное... Но ведь на самом деле сами же потом ругаем молодежь - вкуса нет, музыку слушают мягко-говоря не лучшую... А ведь музыкальная школа развивает кроме слуха и голоса еще и кругозор - занятия по музыкальной литературе дали мне в свое время очень много, а от музыкальной литературы - при желании и старании переходишь к литературе и живописи, архитектуре... ну д, тут и родителям надо свой кругозор расширять - а это не хочется...

Да и дети раньше взрослеют. Почему они не могут в этом возрасте выбрать-то чем заниматься? У меня дочь в 5 лет вполне определенно захотела заниматься танцами. Прошло два года - желания не изменились.

Могут выбирать, только не все выбирают. И для тех, кто не выбрал, по моему, задача родителей - предложить. Хотя бы чтобы потом не сидеть и не жаловаться, что "ему (ей) ничего не интересно".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Мне тоже не всегда в кайф было сидеть по 5 раз в неделю по паре часов (а при подготовке к концертам - еще больше) с ребенком на репетициях ансамбля,

А если я, например, в 8-м часу вечера с работы прихожу, и мне надо приготовить ужин и сделать с младшим сыном уроки, то все равно должна кровь из носа увлечь чему-то там? У меня столько энергии нет. no_1.gif Поэтому в началке еще отслеживала, чтобы сыновья на секции ходили, теперь - сами! Пусть сами себе интересы ищут и реализуют себя. Я в детстве сама справлялась с этим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Археоптерикс

А если я, например, в 8-м часу вечера с работы прихожу, и мне надо приготовить ужин и сделать с младшим сыном уроки, то все равно должна кровь из носа увлечь чему-то там? У меня столько энергии нет.

Так если с малолетства начать, то годам к 8-9 уже такого контроля не требуется - разве что встречать вечером (у сына занятия до 21-30 были). Это ж не на 10 лет задача - ходить, учить и контролировать...

в началке еще отслеживала, чтобы сыновья на секции ходили, теперь - сами!

Естественно, классу к 3-4 в мои функции входило только встретить, да еще на концерты ходить. smile.gif Но чтобы к подростковому возрасту искали интересы, надо научить заниматься чем-то помимо школы в начальных классах - меня в этом не переубедить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

чтобы к подростковому возрасту искали интересы, надо научить заниматься чем-то помимо школы в начальных классах - меня в этом не переубедить.

А можно и раньше. Я свою с четырех лет водила в многоплановую студию, отведу - бегом домой ужин готовить наскоро - бегом обратно дите забирать. И к школе она уже знала, что ей интересно, а что нет. И на какие кружки она желает. Ну, и моя ей придумка - бассейн для просто так. Лет с семи сама ездила уже, я только встречала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Не надо крайностей. Даже по этой ветке судить, привили и направили, ага. Многие до сих пор без содрогания на инструмент смотреть не могут. Как я могу привить и направить на то, что ребенок не хочет?

А потом, спустя несколько лет: ах, у него нет интересов, он ничего не хочет, он только в компе сидит...

Получается и наоборот, когда родители мозги свои вставляли чуть ли не трех лет, а к подростковому возрасту ребенок перегорел и ушел в глухую оборону, потому что постоянно что-то должен был, нелюбимое и ненужное. Надо доверять своим детям и прислушиваться к ним, а не делать из ребенка робота, умеющего фехтовать так же, как и изъясняться на китайском. Есть у меня пример такого воспитания перед глазами. Меньше всего я бы хотела настолько "успешного" и настолько несчастного ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правая нога

А можно и раньше. Я свою с четырех лет водила в многоплановую студию, отведу - бегом домой ужин готовить наскоро - бегом обратно дите забирать.

У меня сын на танцы с 3 лет ходил. Ну и параллельно в развивайку - там и танцы, и музыка, и языки - вот тогда и определились, что с танцами у него все-таки лучше дело идет. И пока других интересов ярких не появилось - так танцами и занимался. А уже потом появился и космос, и музыка, и индейцы, и реконструкция.... С танцев ушел, но 9 лет занятий даром не прошли: помимо осанки и физподготовки он получил главное - умение планировать и распределять время, умение преодолевать себя, учиться, даже если это кажется сейчас не нужным (из набора скучных элементов рождается танце) - это и школе пригодилось, и во внешкольных занятиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Так если с малолетства начать, то годам к 8-9 уже такого контроля не требуется

Наивный ты человек. laugh.gif Я Мишку и в 6-м классе контролировала, чтобы уроки делал. Давала ему шанс на самостоятельность, так он столько двоек нахватал, что и не выговорить. Все очень и очень индивидуально. Мне все же пожить хочется.

Но чтобы к подростковому возрасту искали интересы, надо научить заниматься чем-то помимо школы в начальных классах - меня в этом не переубедить.

Не всегда. Нас в школе заставляли ходить в кружки и секции. Я бы лучше туда не ходила, а книжки читала. music_whistling.gif По-моему, я не потерянный человек для общества получилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка Ну дак и я про то. Привычка сызмальства занимать голову интересными занятиями - она способствует тому, чтоб впоследствии уже была тяга к забиванию головы интересным. Это как с чтением - не научишь читать ребенка (и технике, и страсти) - потом не стони, что не читает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матиас Шандор

До сих пор осадок остался.

Ох как согласна! И мне не привелось, очень жаль. Знакомая есть - та исключительного таланта человек. Но отучилась в музыкальной школе совсем немного, потом сама добирала как могла. Самоучка. Музыка для неё - огромная часть жизни. Особенно это стало важно именно с возрастом.

Не соглашусь, что ерунда это. Совсем не ерунда. Это не только развитие музыкального вкуса, но и расширение кругозора, круга общения, интересов... Уж не говорю о том, что развитие мелкой моторики способствует умственному развитию. Да, ребёнку надо давать шанс. Всегда.

Как это случилось со мной.

Так это с вами. А у ребёнка такого могло и не быть вовсе. А шанса не дали потому, что у мамы неприятие музыки. Дети должны проживать свою жизнь, развивать свои вкусы, свою эмоциональную сферу, а не перенимать механически от родителей всё.

Галчонка

drinks_cheers.gif

Я запретила, "только через мой труп", помня как ненавидела инструмент и ноты.

Ну да, ребёнок не только любить должен то, что мама, но и ненавидеть тоже. А, может быть, в ней Пахмутова проснулась бы. Но увы!

Просто будьте готовы к тому, что мотивация "хочу как Маша" сойдет на нет довольно быстро,

Может быть и так. А может и вовсе наоборот. Если ребёнок честолюбив, то быть лучше Маши - неслабый стимул. И потом.. семейные вечеринки, где собираются интересные люди, где подрастают дети и родители - хороший пример для них - совсем немаловажно. Но чтобы состоялась жизнь среди людей незаурядных, придётся потрудиться. И дополнительное образование, даже не одно, вовсе не помешает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курганская

Я отвечу в этой теме, как мать ребенка, который решил заниматься музыкой самостоятельно, в возрасте четырех лет. Сейчас ему 14, два года назад он закончил одну музыкалку, хорошо закончил, но учиться хотел еще. В нашем городе нет возможности в таком возрасте где-то еще получать дальнейшее обучение, кроме муз.училища, но туда только после 9 класса.

По-этому мы поступили опять в музыкальную школу, уже в другую wink.gif , сразу в третий класс и он год прошлый проучился по программе, которую уже прошел. Заскучал, но в этом году все-равно продолжил учиться.

И все эти годы мы его с мужем его пытаемся отговорить от этой затеи, но бесполезно. В обычной школе дела у него совсем не важно, зато в музыкалке он герой, тем более сейчас, по второму кругу. laugh.gif

Так вот, он у нас еще не говорил толком, а уже на игрушечной пианинке подбирал незатейливую музыку, ему это было по душе. Сильная вещь - гены. У меня ни слуха, ни голоса. У мужа тоже не особо, но его родители музыканты, оба. И дедушка, хоть и самоучка, но играл отменно на многих инструментах. И так просто, к слову, наш сын слышит от рождения только на одно ухо., а поди ж ты, когда прослушивание было, нам сказали - слух, приближенный к абсолютному.

Я бы, конечно, хотела, чтобы сыну так интересна была математика, но увы, чего нет, того нет, в этом деле у него совсем уж плохо.

И мне кажется, что попробовать можно и вам, пока не покупая инструмент, возможно, у вашей дочери желание играть пропадет само собой, а возможно ей это придется по душе. Обучение в музыкальной школе - это труд конкретный. А как узнать, если не пробовать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, ну я тоже из тех, кому эта музыкалка в кошмаре снится. Целых 8 лет каторги, так моя мама вырабатывала во мне привычку доводить дело до конца. Ругань, мои истерики, ремень, склеенные клеем клавиши, всё шло в ход. Часы проходили в бестолковом бренчании по выходным. Ну не понимаю я этого, хотя закончила кое-как. " Это тебе научило чувствовать ритм и пальцы поставило ". Куда поставило это у меня пальцы. Ненавижу. Когда мама лет 9 назад попросила сыграть " ну эту мою любимую ", я в душе послала её на 3 непечатных буквы, а вслух сказала, что всё забыла, что не собачка цирковая и вообще у меня ноГти. Мечта, кстати, моего детства, длинные ногти. Так что если очень хочет, пускай попробует, но не заставляйте, не делайте ещё одного ребёнка несчастным из-за этой пытки прекрасным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курганская

А почему без продолжения? Может дочь решит идти дальше по музыке? biggrin.gif

Я сама музыкант. Закончила муз школу, училище, консерваторию ( не по классу фортепиано) .

Работаю по профессии. Работу свою люблю, но детей своих если и отдам в музыкальную школу, то только для общего развития...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не просто надоест, а настое... обрыднет до рвоты. Как это случилось со мной.

Поэтому своих детей я музыке не учила, несмотря на стоны мамы. Только через мой труп.

Один в один как у меня.

В 3 классе меня понесло на фортепьянах учиться. biggrin.gif Ну записали меня в музыкальную школу, хожу. А ничего интересного-то и нет! Гаммы-этюды, сольфеджио, хор, домбра в нагрузку shiz.gif... А я-то хотела, чтобы меня за пару месяцев научили играть ту музыку, что в магнитофоне! Песни там и всё такое. Когда я поняла, что в музыкальной школе не учат подбирать аккорды, я попыталась сказать родителям, что брошу. Реакция, догадываетесь, какая была? "Нечего бросать на полпути, ты так никогда целей не научишься добиваться и т.д".

Дотянула я до окончания. Довела дело до конца. И?

Прошли уже десятки лет, а желания сесть и сыграть что-либо не возникало никогда. Долгое время пианино стояло в виде пылесборника. И когда я нашла на него покупателя, то не смотрела на цену, лишь бы забрали.

Когда мой сын спросил меня, а чего это я его в музыкальную школу не запихнула, а всего лишь на 5 других кружков и секций, то я сказала, что только через мой труп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курганская

имеет ли смысл тратить усилия, принуждать ребенка, чтобы на выходе получить музыканта- любителя для домашних вечеринок? Получить навыки, которые от отсутсвия практики будут утрачены.

Сын в 6 лет захотел играть на баяне (на "гармошке", как он говорил). Отдала в музыкалку. Через дом от нас находится.

Проходили мы туда до того момента, как началась практика. Пальцы растягивать для игры (чтобы доставать до клавиш) больно, играть неохота, лень, и вообще он хочет стать хоккейным комментатором.

Нам зам. директора школы сказал сам, что не до музыки мальчику, он даже на занятиях умудрялся преподавателя так убалтывать, что играть толком и не успевали. Все только про хоккей. Вот какая может быть музыка?

Так что соглашусь с предыдущими ораторами: не хочет - не заставляйте. Это стресс. Особенно экзамены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь учится в музыкальной школе по классу фортепиано. Уже пятый класс. Это было ее желание, только ее. Потому что у меня способностей к музыке никаких нет. Нет ни слуха, ни голоса. Я от музыки далека и дочка этим пользуется. Я слышу, что она играет на фоно, а вот правильно ли играет - я не знаю. Потом учительница сообщает - пришла на урок не подготовленной, не доучила. Вот что мне остается делать?

Дочь собирается закончить музыкальную школу - это ее слова. Поэтому приходится прибегать к помощи репетитора. Уж её-то не надуришь! smile.gif И учительница очень рада - ученица все выучила, ведь может, когда захочет! wink.gif

Девочки, вы не поверите, я фортепиано купила, когда дочка училась уже во втором классе музыкальной школы. Весь первый класс думала "Зачем покупать, походит да и бросит, когда совсем тяжело станет". А дочь все ходит и ходит на занятия, пришлось купить инструмент.

Впереди учебный год - надо созваниваться с репетитором, надо пригласить настройщика - инструмент поправить...

Поэтому Курганская если у вашего ребенка нет особого желания учиться музыке - то и не надо. Вам спокойнее будет wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курганская

Если ребёнок не поёт с утра дОночи, и не рисует клавиатуру на бумаге, в музыкалку её не отводите. Там же ужасть что творить с ней будут, практика игры, гаммы и арпеджио, а ежели пение с листа, которое сольфеджио - умрёте сразу. А история музыки, а? А разучивание? Пальчик два, пальчик три, пальчик четыре. Держите ладошку так...

Если ребёнок любит музыку купите ему электронный музыкальный компьютер, есть такая замечательная весЧЬ что-то вроде синтезатора. Будет ваша лапа диджеем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минздрав

Если ребёнок не поёт с утра дОночи, и не рисует клавиатуру на бумаге, в музыкалку её не отводите.

Не факт, что тот, кто с утра до ночи поет, станет музыкантом. Обратное тоже, между прочим, не факт.

Я закончила музыкальную школу (на фига непонятно, но закончила), так вот, среди моих одноклассников были те, кто в первом классе, казалось, занимался через пень-колоду - но потом нашли-таки себя в музыке, были и те, кто начинал, как весьма перспективный, а потом сменились и интересы и приоритеты... По-всякому бывает. Было бы прям на лбу написано, что вот эта Саша станет Пахмутовой - так брали бы исключительно пахмутовых и не морочились отборами, прослушиваниями, подходами...

В общем, для того, чтобы начать, два критерия: желание ребенка и наличие способностей - ну, это в школе проверят. Хотя, наверное, есть третий - здоровье. Персонально мне врачи не рекомендовал музыку - уж больно психованным ребенком я была. Но это уже совсем другая история.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Везелица , мы на хоровое пошли, нам тоже сказали, что надо покупать инструмент. Я озадачилась также, бумаю- не пойдет у нас музыкальная школа, и зачем мне нужно будет? В жизни оно по- всякому бывает. Задумалась вообще

laugh.gif .

А педагог сама сказала, что первые года два достаточно занятий в школе, а уж потом...я просто выдохнула biggrin.gif . Поэтому идем пробовать- а вдруг понравится?

Тут взрослый вроде, человек, а пока лично не попробуешь- и не знаешь, хочется этого или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

В общем, для того, чтобы начать, два критерия: желание ребенка и наличие способностей - ну, это в школе проверят.

Да и при этих двух критериях тоже перспективы туманные. wink.gif Я до того мечтала играть на фортепьянах, что буквально замучила родителей просьбой купить мне инструмент. В советские времена это было сложновато. Но родители вняли просьбе дочурки, поднапряглись и купили просимое. Девица я была не из робких, а потому мой слух и чувство ритма проверяли артисты филармонии, когда приехали выступать в нашу школу. Я, дождавшись окончания концерта, ничтоже сумняшеся залезла на сцену, и попросила проверить мои музыкальные данные дяденьку, аккомпанировавшего певцам. Дяденька удивился, но проверил.

Данные оказались при мне, хотя я в этом ни капельки и не сомневалась, так, подстраховалась на всякий случай. В общем, все совпало. И желание и данные, и инструмент. На первых порах в музыкалку я на крыльях летала, до того мне все нравилось. А после третьего класса как отрезало... Разонравилось мне это дело. А куды деваться? Пришлось доучиваться. Доучилась, сдала экзамены, закрыла крышку пианино и больше к нему не подошла. А так все хорошо начиналось! Но из хорошего могу отметить любовь к классической музыке и застрявшие в памяти музыкальные термины, помогающие при разгадывании сканвордов...

biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отражение

Ну да, ребёнок не только любить должен то, что мама, но и ненавидеть тоже.

Как Вам объяснить, просто каждая мама лучше знает своего ребенка, и понимает, что ему действительно будет интересно, а что перегорит очень быстро, так стоит ли начинать. Я знала, что моей дочке очень быстро надоест заниматься музыкой. и оказалась права.

А, может быть, в ней Пахмутова проснулась бы.

Неа, не те масштабы. Она занималась вокалом, в начальной школе, пела на всех мероприятиях, но после класса 4, категорически отказалась, мол не певица я, хотя слух и голос присутствуют.

Танцами занималась с 3 лет, и до 8, потом тоже надоело. А вот когда заявила, что идет в спорт, я не спорила, потому что честно говоря не знала, что от нее ждать на этой стези, понравится ли или быстро надоест, не выдержит нагрузок. Сказала ей тогда, пробуй. И вот в спорте она и нашла себя. Уже КМС.

Я считаю надо ходить в несколько секций, а потом пусть ребенок выбирает, что ему ближе. Но при этом учитывать и характер ребенка, и его наклонности. И вот то, что музыкалка не для моей, я просчитала еще тогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

odigitria , может, это у вас глаз- алмаз. У всех наших

laugh.gif , рьдственников- друзей - соседей, никто не знал, где ребенок приживется.

Если б мне кто сказал, что моя дочь с восторгом пойдет в спортшколу- я б смеялась сильно, ленивая девочка, а там такие нагрузки blink.gif честно- я б не пошла. 6 раз в неделю большая нагрузка- а моя лентяйка в таком восторге приходит, вся пыльная и вонючая, но довольнаяяя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леночка В.

может, это у вас глаз- алмаз.

Глаз-алмаз сработал только в отношении музыкальной школы. А в остальном...я видела ее в танцах, наверное потому что сама протанцевала 15 лет и очень любила сие занятие. А вот ей не понравилось. А в спорте да, нашла себя. Я бы тоже не выдержала таких нагрузок. А ей нравится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

odigitria , ото ж

laugh.gif . Поэтому с младшим мы идем проторенной дорогой- год бальгыми танцами, коллектив распался, еще год студия танцевальная, опять пойдем, два года художка, идем дальше в неё. Дитя петь захотело- пробуем хоровое. Пойдет- буду рада, тиранить не буду если нет.

Но бассейн у нас на ближайшие годы без вариантов стоит в очереди. У нас немыслимо просто человеку не плавать, надо обязательно держаться на воде- все отдыхи на речках и на море. Несколько лет ему обеспечены бассейном, а вдруг пойдет в чемпионы и понравится- пусть продолжает.

С дочкой девочка плавала- как стартанула, сейчас чемпион наш, также и в спортшколе девчонки. Меня очень радует то, что город наш маленький, а возможности у детей- большие. Каких только школ и секций нет- мы не обделены ни в чем. Вот только время не хватает на всё rolleyes.gif . Сына еще и шахматы привлекают, и в школу английскую надо бы ( у них ЕГЭ будет обязательно и на английском, вот где нам проблему сделали).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×