Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Пробовала я "уходить" - пофиг,

Так никто и не предлагает, она сама требует 

Хи, так у вас несовпадение характеров)))

Дтка Вас запросто переупрямит....

Я ждала пока "тетя" подойдет. А потом сладко утешала. А потом предлагала пойти со мной,а то тетя орять придет....

Потом начали обучаться: сначала делаем что ты хочешь,потом что мне надо...

Потом наоборот- сначала мои дела, потом ее. Для поощрения хорошего поведения.

Дойдем до магазина- там получишь булочку и колбаску. Или мармеладку.

Блажишь- не получишь, домой пошли.

Надо собираться- взяли и сделали.

А объяснять это замучаешься, если детка действительно не понимает.

Просто я не уступаю там где мне принципиально-выйти из дома вовремя, сделать покупки, пойти к врачу или контору какую-то.

А остальное на деткино усмотрение. Плюс,по пути всегда что-то для нее делается.

Всегда сейчас-сначала мои интересы, потом деткины. А то в 1,5-2 года было так,что по часу не могли из дома выйти.

Ор дикий стоял недолго, пока не закрепиласт связь. У детки в голове одна мысль-коротенькая и яркая. Поэтому она меня запросто переупрямит, настаивая на своём до посинения. А у меня мыслей-куча, я и по- другому смогу то же самое получить... Но иногда чтобы результат был,нужна дрессура.

На каждое действие- короткая сигнальная фраза,не больше 2х слов. И поощрение-стимул, без условий:

это хорошо работает на понимание. Условия потом будут.

А сладкое на полгода дрессировки вообще ушло из дома. Нету!

Что еще было "хорошо"-детка не лазила нигде,ничем незнакомым не интересовалась. Не знала где что лежит, называла-требовала только то что видела. Я учила ее просить предмет,котрый она не видела в данный момент.

Она не видит -и не хочет.

А нужно чтобы хотела- иначе манипулировать нечем.

Если Ваша малышка не видит объекта и знает где он лежит,и хочет абстрактно конфету-она внимательна и наблюдательна. аутисты невнимательны и равнодушны,грубо говоря можно положить ножи,зажигалки и гвозди с молотком+краски и фломастеры посреди комнаты и спокойно выйти. не тронет.

Помимо конфет она знает где ее игрушки или что-то еще любимое лежит?

Она привязана к какому-то предмету или игрушке?

Эта эмоциональность тоже в бонус, есть опора для обучения. У нас с желаниями и привязанностямт сложно было. И сейчас не очень, она не истерит от потери игрушки, или лопнувшего шарика, или чужого места для сна...она не привязана к людям. Ушел папа на работу,уехал в командировку-и его забыли.

Поэтому и не давалась ему. Сейчас спрашивает всегда про него.

_________________________

Если детка Ваша активная и упрямая, то есть еще способ стимулирования называть что она хочет. Детка лепечет,говорит разные слоги....ловите что-то внятное, типа бубу. Ты сказала "булочка"? Правильно,булочка! Вот булочка.

и поощряете будто и правда была сказана та самая булочка.

Детка удивится. Но запомнит.

У нас не прошел номер- детка орала и дралась- потому что не булочку хотела...

Или булочка летела мне в лицо. Так же летала вся еда по кухне,пока не закрепили за каждым объектом слово.

Потом она стала просить " такой, большой,круглый, красный"- это арбуз, например.

или "квадрат вооот такой \ там"- телевизор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Ваша малышка не видит объекта и знает где он лежит,и хочет абстрактно конфету-она внимательна и наблюдательна. аутисты невнимательны и равнодушны

AT&T, прошу не расставляйте акцентов, способных ошибочно сориентировать людей. Дети и люди с комплексом аутизма не невнимательны и не равнодушны. Существуют разные степени аутизма и разные его проявления, если вы изучали вопрос, вы это знаете. У детей с аутизмом может быть отличнейшая память, они могут быть оччччень внимательны и наблюдательны, особенно к тому, что их интересует. Вот избирательность интереса - это да. Действительно можно оставить посреди комнаты кучу опасных преметов, и если среди них нет интересного ребёнку, он их не тронет. Но подводить всех детей, тем более с таким неоднозначным диагнозом как аутизм, под одну мерку не стоит. И я, проработав со многими такими детьми в коррекционных учреждениях несколько лет, не рискну выделить какие-то категоричные признаки, опровергающие или подтверждающие этот диагноз. Предоставляю это профессионалам.

На этом предлагаю продолжить разговор про аутизм в ветке про собственно аутизм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хи, так у вас несовпадение характеров)))

Дтка Вас запросто переупрямит....

Эта эмоциональность тоже в бонус,

Мою точно нельзя назвать "отстраненной и безучастной" biggrin.gif С другой стороны, при всей сложности жизни с этим (а это нереально тяжело, воспитывать ТАКОЙ характер), меня все же больше радует проявление манипулятивных действий с ее стороны. По-моему, есть манипуляция = есть социализация, пусть даже на таком примитивном уровне wink.gif И Вы правильно заметили, ведь манипулятором всегда можно... манипулировать в ответ.

Вариант: не ждать пока проголодается сильно, давать небольшой перекус:

кусочки хлеба с маслом, колбаску вареную, кусок мяса в руку,на ходу.

Не, мы тогда не поедим вовсе. А так да, конечно, она вспоминает про "ко", как только проголодается, верный признак.

У нас единственный способ всунуть нормальную пищу (т.е. не говорю уже - суп, хоть бы пюрешку с коклеткой), это довести ее до осознания голода, и тогда к вечеру она будет метать всё, что поставишь. Превентивное кормление, когда Я уже вижу, что она голодна, а ОНА еще этого не понимает (ну, я думаю, не удивлю тем, что мамы понимают детей лучше, чем они сами) - у нас не проходит. Перекусы тоже приведут к отсутствию "куса", к ней просто не доберется выраженный голод.

AT&T, прошу не расставляйте акцентов, способных ошибочно сориентировать людей. Дети и люди с комплексом аутизма не невнимательны и не равнодушны. Существуют разные степени аутизма и разные его проявления,

Вот и наш невролог мне однозначно ответил, что аутизма у нас НЕТ, т.к. у нее есть то-то и то-то. И я вычеркнула этот вопрос из своего списка, успокоилась. Мне тоже думалось, что аутист - это некто, сидящий целыми днями на одном месте и раскачивающийся, как маятник. А сейчас проштудировала сайты, посвященные аутизму, и вижу, что нет абсолютно никаких показателей, однозначно исключающих аутизм, проявления очень разные, хотя и похожи в целом, но среди историй встречаются дети и гораздо более социализированные и контактные, чем моя. Обязательно подниму этот вопрос заново. hmm.gif

Мне важно это еще и с той точки зрения, что аутизм часто генетически обусловлен, а значит, следующий ребенок у меня тоже может быть предрасположен. Причем мальчики страдают в 3 раза чаще девочек, а у меня как раз мальчик будет ( Одно дело, если это что-то случайное и проявившееся только у Ульяны, а другое дело, если есть генетический фактор... Надо это точно выяснить.

А называет себя Ляля - и пусть. (Ляля-Люля- Уля) Это вообще норма. Дети себя называют часто так, как им больше нравится. У нас было проще - я называла малышей детками, а не лялями. Советую и Вам переименовать, для ясности.

Вот мы сейчас и пытаемся понять, Ляля - это имя собственное, или она себя не идентифицирует как личность (я=ляля)? Вводим понятие "дети" и "Уля". Другой вопрос, что и на "лялю" она тоже не откликнется ) Это к тому, как она показывает на картинках: это ляля (любой младенец), и это ляля (ее собственная фотография). С одной стороны, она права - она ведь тоже ляля, с другой стороны, непонятно, она вообще себя как-то отличает от других младенцев?

Помимо конфет она знает где ее игрушки или что-то еще любимое лежит?

Она привязана к какому-то предмету или игрушке?

По-моему, знает мишу. Не уверена, вспоминает ли она о нем так же абстрактно, как про конфету, но часто его приносит мне. Вот надо проследить, она его принесла, потому что увидела, или целенаправленно пошла за ним, потому что вспомнила? g.gif

Сказать, что она сильно "привязана" к нему, я не могу, ну спать она его не берет. Но любит его больше других зверей, в смысле чаще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eithery

Мне важно это еще и с той точки зрения, что аутизм часто генетически обусловлен, а значит, следующий ребенок у меня тоже может быть предрасположен.

Предрасположенность - не значит того, что второй ребёнок однозначно будет болен. Хочу сказать, что за все годы работы ещё ни разу не видела двух аутистов в одной семье. Хотя, возможно, и такое случается.

Как правило, имеются довольно часто, но тоже далеко не всегда, странноватые дяди-тёти-бабушки и прочие родственники, но, как правило, найти "генетическую ниточку" от аутиста к его предположительно больному родственнику, не представляется возможным.

Нет, не согласна я с этой самой "генетической обусловленностью", хоть режьте. Скорее уж соглашусь с "дородовой травмой", хотя это тоже очень спорное понятие.

Скрытый текст
А может мы в ветку про аутизм пойдём, а то как-то тут не очень к месту наши посты...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читала, что при аутизме у одного из однояйцевых близнецов вероятность аутизма второго - 98%. Поэтому специалисты видят несомненный генетический фактор.

Как правило, имеются довольно часто, но тоже далеко не всегда, странноватые дяди-тёти-бабушки и прочие родственники,

у меня таких полно, но кто ж раньше ставил диагноз "аутизм"? Олигофрения, шизофрения в родне встречается. А что там было на самом деле - а кто знает?

Я вот, к примеру, задумалась. Был у меня дядя Сёма, сын моей двоюродной бабушки (умер уже). Судя по рассказам, там тоже что-то аутичное. Потому что он даже умудрился в 1 класс пойти, но не прижился там: "неспособен к обучению". При этом знал Тору наизусть - повторял за дедушкой-раввином. Еврейские ритуалы, кстати, во многом привлекательны для аутистов, там как раз есть раскачивания, ритмика и всё такое, что им понравится. Так вот, когда Сёма молился, его нельзя было отличить от нормального еврея. Но в реальной жизни - увы, так и остался сельским дурачком.

Скорее уж соглашусь с "дородовой травмой", хотя это тоже очень спорное понятие.

с родовой, может? Родовая травма у нас 100% была, жестко меня "рожали", с выдавливанием пеленками и плясками на животе.

Зачем вы ребёнку показываете фотографии? Она себя в зеркале узнаёт? Как называет?

Странный вопрос, а что, никто больше не показывает ребенкам семейные фотографии? Ульяна любит альбом листать. Только у нее там ляли - это все младенцы. Например, найдет фото, где моя мама со мной в шестимесячном возрасте, называет мою маму "мама", то есть это как будто я, а меня маленькую - ляля. Иной раз за "маму" сойдет моя старшая сестра со мной на руках. Еще она видит младенцев на фотографиях, которые нам присылают друзья и подруги с разных концов света, я ж открываю на компьютере. Даже закрыть бывает нельзя фото ляли - будет требовать вернуть его.

В зеркале она себя никак не называет и не показывает. Я ее подношу, тыкаю: вот мама, вот Уля. Улыбается, но молчит. Хотя не так давно полюбила гримасничать перед зеркалом: подойдет, язык высунет, рожу состроит.

Прививки у нас все, никаких осложнений и побочных реакций не было, даже температура не поднималась (но мы делали импортные вакцины). Она даже на укол-то не очень реагировала, плакала только 1 раз, а так и не замечала.

И всё же, ляля - это, наверное, младенец, а не имя. Вспомнила: она любит играть в лялю, т.е. просит заворачивать себя в одеяло с головой и носить, и тогда активно, много раз повторяет "яя", "яя". Имени, получается, у нее нет hmm.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eithery

Она называет себя "Ляля" - "яя", идентифицирует себя на фотографиях, тыкает пальцем и говорит: яя.

Моя называет "Нууу" Внучка. А если спросить "Где Диана" - показывает на себя ладошкой. И в зеркале показывает не себя, а "Зе" - зеркало. Если спросить "Где в зеркале Диана?" показывает на себя здесь, перед зеркалом.Если спросить "где Ульяна?" Имея рядом зеркало и фото, как покажет? Как вы ее дома называете?

ворю - я тебе дам ко, но ты поешь сначала того-сего, тогда дам. Нееее, дай ко и всё тут.

Я свою поднимаю и говорю "Где ка? Нету". А если нету и просить нечего....

Вот надо проследить, она его принесла, потому что увидела, или целенаправленно пошла за ним, потому что вспомнила?

А если попросить принести Мишу, у нас есть Чебурашка "Друг", если попросить "друга" катать на коляске - принесет. Достаю коляску, и говорю "Неси Друга, катать будем". Несет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eithery

Кать, ты проследи еще как-то. Просто у нас такая ситуация, ляль или детей мы не называем вообще. Он наоборот маленьких называет Няня, т.е. Сеня.

Даже такой вот пример, не знаю как назвать, аналогией что ли.

Пил чай на кровати из поильника, на простынь попало несколько капель.

Так он сидит и тыкает на самую большую каплю: "Папа!", на среднюю: "Мама!", на маленькую: "Няня". И так во всем, на картинках животных часто раскладывает всех на состав семьи.

А младенцев маленьких на фото, до года, сейчас всех практически называет Няня, если ребенок постарше и уже с ярко выраженными чертами внешности, то тогда да, скажет что не знает кто это. На картинке не будет говорить что это Няня, т.к. знает что Няня не может быть там, только на фото.

Если ей сказать, Кать, "Уля, на конфетку", она как прореагирует? Просто на "на конфетку?" Как ты ее зовешь обычно, чтобы она подошла к тебе?

Кстати, Сене тоже невозможно ни температуру померять, ни послушать, и тд. Рыдает, истерит жутко. Помнит больницу, я 100% уверена, или может забыл, по страх остался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Игорь тоже себя никак не называет. Племянник его зовет "Га" , а сам он молчит, когда спрашиваешь как его зовут.

Мышка у нас тоже Па говорит. И вообще он как-то не спешит тоже расширять свои звуковые запасы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки! Спасибо всем за пожелания и поздравления.

Лариоська родился чуть раньше срока - 28 августа, роды были прекрасные.

Но самое главное: АУТИЗМА У УЛЬЯШИ НЕТ.

Нас уже отчислили из коррекционного центра, сказали, слишком умные мы для них smile.gif

Конечно, остаются логопедические проблемы, для ее возраста она еще слишком нечетко говорит, проблемы с грамматикой. Но она говорит! Прогнозы психологов не оправдались - они все в один голос повторяли нам, что с рождением второго малыша проблемы первого усугубятся. А вот и нет! Все наоборот. У нее в это время произошел какой-то рывок в развитии, она стала куда более адекватной, самостоятельной и исчез некий барьер, мешающий нам говорить. Она начала с удовольствием повторять все, что слышала blink.gif

Сейчас мы говорим что угодно, ну почти, только каша во рту, но это решается с логопедом. Умеем хорошо себя вести, особенно за обещанные "подауки", засыпать в своей кроватке по режиму, одеваться самостоятельно (уровень самообслуживания по тестам опережает реальный возраст на 9 мес. shiz.gif ), жадничать, как все дети, и иногда, наоборот, заботиться о братике, отдавая ему своего любимого зайку, лишь бы он не плакал biggrin.gif

В садике у нас уже есть друзья и подружки, с которыми она ходит за ручку и даже спит за ручку в тихий час. Она помнит всех по именам, умеет считать до 20 и складывать до 10, знает почти все буквы, за исключением монструозных твердых знаков и Щ ) Понимает сигналы светофора: "касный стой, зиёный ходи".

Температуру мы меряем с удовольствием, выклянчили у мамы комплект доктора и теперь изо всех домашних постоянно торчит либо "укоу" (шприц), либо "гадусник". Даже из лялика. Слава богу, пока не ректально))) Измериться - пожалуйста, сама придет еще и попросит, таща сантиметровую ленту. К вещам стала намного более лояльнее, с удовольствием надевает новое, за исключением темных цветов. Я так поняла, что ребенок просто не любит темное!!! Ну ведь имеет право человек не любить определенный цвет? А я ведь ей всю жизнь покупала эдакое "немаркое" и заставляла надевать.

В общем, никаких признаков и симптомов БОЛЬШЕ НЕТ. Они исчезли буквально за 1-2 месяца сами собой. Я не знаю, что это, если не чудо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Я уже писала про своего сына в веточку ''Недоношенные малыши''. Хотелось бы пообщаться с мамочками, у которых детки с аутизмом, аутичным поведением. Нам психоневролог назначила медикаментозное лечение- фенибут, пантогам, витамины, но меня интересует то, как мне общаться с ребенком, как его развивать.

Сыну 2,5 года, практически не разговаривает - несколько лепетных слов, и все. Не признает запретов, наказания - поощрения тоже не действуют.

На фоне лечения стал чуть больше общаться, но появилась агрессия- бьет братьев, переворачивает свою кровать.

Читала в интнрнете, что есть разные методики развития и обучения таких деток, но они описаны в общих словах, никаких конкретных рекомендаций не нашла. Живем в селе- один детсад и одна школа в радиусе 50 км.

Может, кто сталкивался с подобными проблемами - помогите советом, пожалуйста.

Ув. Модераторы, спасибо, что направили мое сообщение по адресу!

Извините, что немного не туда ''вклинилась'', не нашла нужную веточку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте поискать информацию на английском или итальянском языках. очень много рекомендаций. Пользуйтесь электронным переводчиком.

Итальянские ученые в своих новых исследованиях утверждают, что аутизм - проблема отравления организма в неблагополучной экологической среде. И лечение должно быть соответствующее лечению отравления организма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛенаВолк

Если вы опишете поведение сына более детально, дадите несколько типичных ситуаций с его реакциями и типичным поведением, то, возможно, я смогу вам дать какие-то наводки. А общие подходы вам, наверное, известны: избегать глобальных изменений, резких звуков и ярких вспышек, избегать многолюдных мест и обилия чужих людей. Новые вещи должны полежать в доме на видном месте пере применением, новые люди пусть появляются исподволь, постепенно.

Если есть возможность, запишите малыша в группу развития по системе Вальдорфа или М.Монтессори - в этих группах нет нормированных занятий и чётких требований, там ребёнок может выбрать сам себе материал, занятие и партнёра. Там естественная обстановка, тихая музыка, там необязательно участвовать в общих играх и занятиях - можно наблюдать и привыкать скольку душе угодно.

Для использования коррекционных методик следует знать основной и побочные диагнозы, степень аутизма и пр. Надо понаблюдать з аребёнком - реакция на предметы, взрослых, обстановку и пр. Поэтому я не рискну вам ничего советовать заочно. Есть ли у вас в округе специализированные коррекц. центры, спец.сады для детей с аутизмом? Если близко нет, есть ли возможность поехать в ближний, - хотя бы для обследования и дачи рекомендаций? Узнайте, наверняка есть. Там оставят малыша в приятной обстановке - с неяркими цветами, мягкими предметами и тихой музыкой, понаблюдают за ним, попытаются установить контакт. Там поговорят с вами и определят круг ближайших действий.

А пока - просто пишите ваши главные проблемы и типичные ситуации - посмотрим, что можно сделать вам. Вам этот список понадобится и при разговоре со специалистом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

marigalu

Листопад

Спасибо, что откликнулись.

Извините, что долго не отвечала- проблемы с интернетом.

Сделали малому УЗДГ сосудов головы и шеи- оказалось, что пережата позвоночная артерия (был подвывих в родах). Наш доктор предположила, что может, отсюда и аутичное поведение, направила к вертебрологу. Вчера были у него, он вправил позвоночник.

Сегодня уже заметны первые результаты- малой сказал ''машина'' (до этого ''длинные'' слова только повторял за взрослым по одному слогу).

А главное- отвечает на улыбку!!! Это СЧАСТЬЕ!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю где спросить, но вопрос вроде бы соответствует теме.

Подруге предоставилась возможность отдать дочку (3 года) в садик, в группу в которой занимаются с детьми с плохим зрением. Я не знаю как это точно называется. А сейчас выясняется, что в группе будут и дети с плохим зрением и дети страдающие аутизмом. Вот и возник вопрос, стоит ли отдавать в такую группу дочку, могут ли возникнуть проблемы, или это обычная практика и всё будет нормально?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летающая крепость

Вы же дочку отдаёте в сад специализированный, чтобы исправить зрение, обеспечить квалифицированную помощь - так? Вам именно это важно, не так ли? smile.gif А то, что в группе есть дети с аутизмом - ничего удивительного. НЕ исключено, что там же будут и дети с Синдромом Дауна и лёгкой степенью ДЦП - проблемы со зрением у них неизбежны. Проблемы со зрением могут сопутствовать очень многим заболеваниям, вы это знаете.

А дети с аутизмом совершенно не опасны и не агрессивны, если вас именно это беспокоит. Единственное, чего они хотят - чтобы их не трогали - не смотрели, не разговаривали. Это обычные дети для них опасны - как источник шума, тычков и неожиданностей. Не стоит бояться этих детей. Да и вообще детей. Они - просто дети, такие же, как и ваша дочь, только не любящие общаться и менять что-либо.

Не переживайте раньше времени. Просто идите в садик и развивайтесь на здоровье. Да, именно вместе))) А вашей дочке общение с "особыми" детками пойдёт на польу - как свидетельство того, что люди бывают разными, но сочувствие и понимание нужно всем.

Удачи вам в новом саду! smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

Спасибо, что ответили. smile.gif

Дочка не моя, подруги. Что дети с аутизмом не агрессивны мы в курсе. Я так думаю опасения немного о другом. Не станет ли доча копировать поведение других детей? Даже взрослые общаясь перенимают что- то друг у друга в поведении, а тут дети. Я просто ещё детей не имею, а у подруги первая дочка, а советоваться не с кем совсем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛенаВолк

А у Вас уже есть диагноз?

У меня ребёнку 3,8, окончательный диагноз не поставлен.

Есть в поведении все признаки аутизма, но психиатр в заключение пишет ЗПРР.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я здесь

Моему 2,8, диагноз еще не поставили, в прошлый раз на приеме психиатр хотела ставить на учет с зпрр, но т.к. малому нет еще трех лет, пока это дело отложили.

Можно Вас спросить, как Вы занимаетесь с малышом, как общаетесь? Мой общается через раз, и если ему что- то не нравится, может укусить себя за пальцы, выдернуть ресницы. И еще много таких моментов. Лечение дает временные результаты, успокаивающие лекарства дают обратный эффект- вспышки агрессии. Врач не дает никаких рекомендаций насчет общения и развития, в сад не возьмут- не ходит на горшок, и не ест сам. А вы в сад ходите?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛенаВолк

Попробуйте в интернете найти книгу "Дениел молчит". Это считается художественной литературой, но там очень много полезного. А именно для работы с малышом можно поискать книгу "Маленькие ступеньки". Это книжка для детей с синдромом Дауна, но я использовала ее в работе и с аутистами.

А у вашего мальчика есть какие-то увлечения? Может он любит какие-то игры, в которых есть периодичность? Типа, палочки любит выкладывать, или машинку возить туда-сюда?

Мальчик что-нибудь говорит?

А вообще, конечно, вам нужен жесткий режим. Чтобы малыш знал, что будет в следующий момент, он тогда будет спокойнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в сад не возьмут- не ходит на горшок, и не ест сам. А вы в сад ходите?

Мой сейчас ходит в садик (на горшок не ходит, сам не ест).

Садик конечно коррекционный, в такие раньше 3 лет не берут. Нас на ПМПК первый раз отправили уточнять диагноз. Психиатр написал аутизм (ЗПРР- это другой садик).

В саду у нас есть логопед, психолог, дефектолог, садик абсолютно бесплатный.

У нас агрессии нет, наоборот чересчур спокоен. В прятки- догонялки со мной играет, в остальном ему коллектив не нужен.

Нам лично очень "Кортексин" помагает (во время приёма прямо вспышки интеллекта). Сейчас докалываем очередной курс, из новшеств: перестал от меня нестись сломя голову, когда говорю: " вернись", слушается.

И ещё у нас совсем отсутствует речь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галадриель

Спасибо Вам, книги поищу.

Малой у меня разговаривает лепетными словами и фразами из двух слов. Только недавно начал говорить слова ''я'' и ''мне'', говорит их с подсказкой (повторяет, понимает ли смысл- не знаю), в основном называет себя по имени.

Любит играть с машинкой, на улице может подолгу лежать и рассматривать жучков- муравьев.

Возмущается, когда двери или дверцы шкафа не закрыты.

У нас режим установлен, но иногда у него бывает неадекватная реакция даже на привычные вещи. Например, начинаю читать стишок, он застывает на месте, мотает головой из стороны в сторону и повторяет ''топ- топ, топ- топ'', пока не прекращу читать. На следующий день слушает нормально.

Так что я не знаю, что ему может не понравиться в следующий момент, и не очень представляю, как нужно себя с ним вести.

я здесь

У нас коррекционных садов в округе нет, а в тот, что есть не берут, если с горшком и с едой проблемы.

Рада, что вам помогает лечение!

Нам ''Кортексин'' не назначали, назначили ''Сомазина''- тоже неплохой результат- стал повторять некоторые новые слова, а главное- улыбается в ответ и иногда сам просится на руки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛенаВолк

апример, начинаю читать стишок, он застывает на месте, мотает головой из стороны в сторону и повторяет ''топ- топ, топ- топ'', пока не прекращу читать.

Малыша явно что-то потревожило в этот момент, и он стал себя успокаивать, это его "топ-топ" что-то вроде ритуала. Детки с аутизмом вообще очень любят ритуалы, они им необходимы для спокойного, комфортного состояния. Присмотритесь, может у него и другие есть.

А ушки он у вас закрывает?

Он у вас мультики любит, есть какие-то увлечения у него? Можно попробовать такой момент: или рисовать из бумаги любимых персонажей, или лепить из пластилина, или купить, но лучше руками сделать, для развития мелкой моторики и чтоб был элемент причастности. И пробовать этими героями разыгрывать ситуации из этих мультиков. Как правило, детки этим увлекаются очень. А потом стараться с теми же героями вносить новые сюжеты.

Когда играет с машинкой, возит, можно взять другую и рядом возить, повторять его действия. Но там смотрите, это и агрессию в некоторых случаях может вызвать.

Еще хорошо взять ящик, где-то 40 на 60 см, из дерева, не глубокий, если нету, можно обычный пластмассовый лоток для еды взять. Насыпать туда песочек, желательно, чтоб песочек был и сухой, и мокрый. Но чаще малыши сухой песочек любят пересыпать. И каких-нибудь ему красивых камушков, бусинок, водички. Пусть играет с песочком, воду льет, покажите, что камушки можно раскладывать, закапывать, выкапывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛенаВолк

Посетите патопсихолога, он составит портрет поведения ребёнка и даст ценные рекомендации.

Когда будете в садик устраиватся Вам этого специалиста нужно будет пройти.

А на счёт диагноза, пока поставят ещё придётся много чего сделать (дабы исключить другие варианты). Мы делали хромосомный анализ, анализ на внутреутробные инфекции, МРТ головного мозга, был даже сурдолог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я здесь

Мы делали хромосомный анализ, анализ на внутреутробные инфекции, МРТ головного мозга, был даже сурдолог.

Мама, дорогая...

В обратном порядке -

слышит хорошо,

без паталогий,

даже если были, утверждать, что именно они выноваты нельзя,

... А хромосомный анализ? Он что показывает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛенаВолк

Не имеют права отказать в посещении сада. Другое дело, что воспитатели, раз такой подход, могут негативно относиться к ребенку. Мой сын пошел в сад в три года, есть самостоятельно и пользоваться горшком научился буквально за месяц, и никакого негатива у воспитателей, пока приучался, не было.

Заговорил тоже в это же время, вообще произошел колоссальный скачок в развитии. Ребенок недоношенный, из-за незрелости нервной системы развитие немного запаздывало, сейчас ему почти 3.8, все в норме. Но настороженное отношение ко всему новому (книжкам, мультикам, одежде).

В 2.6 тоже принимал пантогам по рекомендации невролога. Практически не говорил, ставили ЗРР. Общаться с другими детьми категорически не хотел, он их боялся. В три года человека как подменили. Открытый контактный малыш, общительный. Песни поет, стихи наизусть шпарит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×