Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

2 часа назад, Фокус сказал:

поговорите с родителями о православии и т.д. Ребенок подходит к папе, папа: "Религия - опиум для народа".

Здрасте! Они ввели курс, а дети - поговорите с родителями. А если родители атеисты?  Нет уж, "сама-сама".

 

1 час назад, Фокус сказал:

То есть, получается, родители по умолчанию должны быть религиозными. 

А почему вы считаете, что вам надо транслировать личное отношение к православию (да, в принципе, к любой вере)? Необязательно быть верующими, чтобы поговорить о православии. Достаточно краткого экскурса - когда христианство стало распространяться на Руси, с какого момента появилось именно "православие", какую роль играло в развитии культуры (православная живопись, архитектура). 

2 часа назад, Фокус сказал:

Вот что я могу объяснить ребенку, если сама толком ничего не знаю? 

Если есть учебники по этому предмету, прочитать вместе с ребенком соответствующий раздел, ответить на вопросы, если возникнут.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Qwerty сказал:

А почему вы считаете, что вам надо транслировать личное отношение к православию (да, в принципе, к любой вере)?

Дома транслируется личное отношение к религии вообще, к какому бы вероисповеданию ни принадлежали родители. И если папа атеист, то вполне логичен ответ в ситуации

7 часов назад, Фокус сказал:

В этом году одно из первых заданий на дом: поговорите с родителями о православии и т.д. Ребенок подходит к папе, папа: "Религия - опиум для народа".

Вполне допускаю, что и мой супруг может тоже аналогично ответить. 

Дело в том, что я в принципе против подобного курса в школе, потому что в большинстве случаев знакомство идет не с культурой, а с религией и указанное задание это  подтверждает.

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Qwerty сказал:

А почему вы считаете, что вам надо транслировать личное отношение к православию (да, в принципе, к любой вере)?

Ну, общаясь с ребенком на всякие разные не религиозные темы мы же транслируем свое отношение к обсуждаемому предмету? 

 

5 часов назад, Фокус сказал:

А если родители атеисты? 

По закону можно выбирать курс истории религий или курс светской этики. Не фиг, граждане, сокращать выбор до единственного православия, если уж так боитесь родителей-атеистов.  

Так получилось, что среди моих предков много священников. Семейная легенда донесла до нас фразу, высказанную братом моего прадеда: "Из семинарии мы все выходили атеистами".  Умный человек был, высокий церковный пост занимал...

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Qwerty сказал:
5 часов назад, Фокус сказал:

То есть, получается, родители по умолчанию должны быть религиозными. 

А почему вы считаете, что вам надо транслировать личное отношение к православию (да, в принципе, к любой вере)?

А как иначе? Есть предметы, к которым невозможно "транслировать личное отношение", в этот список входят точные науки: математика, физика, химия и т.п. Действительно, какое личное отношение может быть к формулам и алгоритму решения задач?

3 часа назад, Qwerty сказал:

Если есть учебники по этому предмету, прочитать вместе с ребенком соответствующий раздел, ответить на вопросы, если возникнут.  

По-моему, нельзя отстраненно ответить на вопросы учебника, в частности, по предмету религиозной направленности, если человек/родитель считает, что "религия - опиум для народа". Как вы себе  это представляете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда говорю, что, когда не знаешь, как поступить, поступай по Закону. Конституция РФ- основополагающа. И если кто-то из педагогов ПРОТИВ Конституции- то это повод сообщить куда следует.

"Последняя редакция Статьи 14 Конституции РФ гласит:

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Комментарий к Ст. 14 Конституции РФ.

1.Определение России как светского государства означает: отсутствие законной церковной власти над органами государства и гражданами; отсутствие исполнения церковью, ее иерархами каких-либо государственных функций; отсутствие обязательного вероисповедания для государственных служащих; непризнание государством юридического значения церковных актов, религиозных правил и т.п. как источников права, обязательных для кого-либо; отказ государства от финансирования расходов какой-либо церкви и другие правила этого рода.

Определив Россию как светское государство, Конституция тем самым устанавливает эти положения. Вместе с тем в понятие светского государства входит и ряд других его признаков, прямо указанных в нескольких статьях Конституции или вытекающих их этих статей.

Прежде всего это установление ряда индивидуальных и коллективных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина: свобода совести и вероисповедания (ст. 28), равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, религиозных убеждений (ч. 2 ст. 19), принадлежности к религиозным объединениям (ч. 2 ст. 14), запрещение разжигания религиозной розни (ч. 5 ст. 13), ненависти или вражды, пропаганды религиозного превосходства (ч. 2 ст. 29) и любых форм ограничения прав и свобод граждан по признакам религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19), недопущение принуждения кого-либо к выражению своих религиозных убеждений или к отказу от них (ч. 3 ст. 29). Светскому характеру демократического государства, в котором человек, его права и свободы, в том числе свобода совести, являются высшей ценностью, признаваемой, соблюдаемой и защищаемой государством, не противоречит и право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой по религиозным мотивам (ч. 3 ст. 59).
 

ПС. Сыну уже 20 лет, и не приведи высшие силы его заставили бы что-то подобное изучать в школе- нанимали бы преподавателя для основ атеизма. Или учения Церкви Летающего Макаронного Монстра. Ха. Ну а что- не мы ведь первые начали. 

Изменено пользователем yudgin70
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Данжи сказал:

Дома транслируется личное отношение к религии вообще, к какому бы вероисповеданию ни принадлежали родители.

Чего вдруг? Была ли в задаче "поговорить о православии" конкретизация, что говорить необходимо в разрезе "Наша семья и православие" / "Православие в нашей семье"? ;)
//Мне вот сейчас для окружающего мира надо поискать информацию о папоротниках, пригодную для сообщения в 3 классе. А вот вчера одно из заданий для того же окружающего мира было "Любимые грибы нашей семьи" - рассказать, нарисовать. И ответ у меня был примерно тот же, что в семье Фокус. "В нашей семье грибы не любят. Всё" :D// 

1 час назад, Терция сказал:

Ну, общаясь с ребенком на всякие разные не религиозные темы мы же транслируем свое отношение к обсуждаемому предмету? 

 Далеко не всегда. Особенно если это не темы так или иначе затрагивающие вопросы этики. Надо ли мне высказывать свое личное отношение к футболу или можно просто рассказать об этой игре? Когда появилась, правила, порядок проведения чемпионатов. 

36 минут назад, Леди Ястреб сказал:

Как вы себе  это представляете?

Легко. Я писала

4 часа назад, Qwerty сказал:

Достаточно краткого экскурса - когда христианство стало распространяться на Руси, с какого момента появилось именно "православие", какую роль играло в развитии культуры (православная живопись, архитектура). 

В таком ключе я могу и об исламе поговорить, и о буддизме, и об иудаизме. Без высказывания какого-либо личного отношения. ^_^  
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Qwerty сказал:

 Достаточно краткого экскурса - когда христианство стало распространяться на Руси, с какого момента появилось именно "православие", какую роль играло в развитии культуры (православная живопись, архитектура). 

Пффф. Дешевле сказать что атеисты. Потому что если бы такое задание было у моего сына - я бы много интересного рассказала и о личности Владимира, и о Ярославе Мудром и о внешней политике и т.д. И скажем так, это было бы полностью основано на источниках и исторических исследованиях, но в корне бы противоречило официальной доктрине, поэтому реально проще ответить "Гагарин летал - бога не видал".

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Qwerty сказал:

Чего вдруг? Была ли в задаче "поговорить о православии" конкретизация, что говорить необходимо в разрезе "Наша семья и православие" / "Православие в нашей семье"? ;)

Понимаете, все зависит от преподавателя. Я помню, как благим матом ругалась падчерица, когда мозги прочищали православием. Ну мало где реально адекватно могут преподавать в школах именно православную культуру, подчеркну, культуру, а не скатываться в религию. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Данжи сказал:

Понимаете, все зависит от преподавателя.

Понимаю. Согласна. И считаю, что в случае какого-то недоумения по поводу домашнего задания оптимальный вариант - уточнить у учителя: "что ты имела в виду?" (с). 
А не так, что сам подумал - сам дошел до мысли: 

20 часов назад, Фокус сказал:

Если родители не религиозны - это повод детей изъять из такой "неправильной" семьи?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У сына был выбор между "светской этикой" и "православной культурой". Дети татары - мусульмане в выборе не учитывались. У нас "победила" светская этика. В ином случае я встала бы на дыбы.

Я - ярая противница религиозного воспитания, атеистка до мозга костей, я приемлю "приход" в религию только во взрослом возрасте, осмысленно, с багажом из соответствующих знаний и сравнений. Когда "дворник" (это не попытка обидеть никакого конкретного дворника, может он Ницше в свободное время в оригинале читает) решил, что отныне он - буддист, мне это не прокатит. Слезливые "православные "наркоманы и шлюхи в церквушках при зоне - тоже.

Я позволила бы сыну "положить" на данный предмет.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все эти основы православия и прочих культур и этики - так называемая внеурочка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас по этим предметам оценки за четверть есть , значит не внеурочка. Честно, лучше бы убавили наличие этих предметов, и субботу сделали не учебной. Эти доклады к каждому уроку готовить ребенку устанешь. Основу религиозной культуры дважды в неделю, и нашего городаведение. Эти занятия можно было бы посещать по личному желанию. Просто доклады, презентации, сообщения есть и по другим предметам. Вот и приходится после работы и кастрюлек на кухне, сидеть с такими заданиями. Дочка сделала сама однажды по биологии, получила 3, потому, что нужны родительские, красивые и правильные. Но и у детей нагрузки много.

И обидно, что выбора у нас не стояло, просто факт.

Мы все крещеные, в церковь ходим. Но не хочу, что бы школа это навязывала . Всему свое время, и каждый сам выбирает для себя свой путь, это должен быть добровольный выбор все же взрослого человека.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2018 в 05:45, Улыбчивая сказал:

У нас по этим предметам оценки за четверть есть , значит не внеурочка.

Ужас. 

Вот чем мне нравится, пока нравится, наша воскресная школа (да-да-да, я повела туда сына именно с расчетом, что ему расскажут люди, имеющие отношение к церкви и религии непосредственно) так это добровольностью. Устал мой мелкий, все, на закон Божий не пошли мы. На следующей неделе, может, все-таки сходим. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут я очень даже согласна, по своему собственному желанию, а не обязаловка. У меня о воскресной школе тоже были мысли. Но сейчас уже ребенок говорит, что ей и в школе хватает. Я ей говорю, это как со стоматологом, когда мы ходили в клинику по месту жительства, была жуть, без криков и плача, но жуть, и частная клиника, куда ты с радостью бежишь, хотя процедуры одни и те же.

У меня такое чувство, что преподавание сих предметов в школе очередной перегиб. Обидно, но никуда от этого не деться. И у детей загруженности масса, и у родителей.

Когда учился старший сын , у меня такой загруженности не возникало со школой. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.10.2018 в 20:01, natie сказал:

Все эти основы православия и прочих культур и этики - так называемая внеурочка?

 

В 03.11.2018 в 05:45, Улыбчивая сказал:

У нас по этим предметам оценки за четверть есть , значит не внеурочка.

У нас нет. Ни текущих, ни за четверть, в расписании в электронном дневнике тоже этот урок не прописан. Стало быть, внеурочка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе нововведение готовится. Хотят ввести дисциплину  основы религий. То есть изучать основные положения православной, мусульманской, буддийской и иудаизма религии без погружения, просто основные понятия и отличия. Учителей православной и мусульманской религии нашли быстро, а вот с буддийской и идиш загвоздка вышла.  Пока уроков не было, но Костя уже заинтересован. Он с мамой в церковь регулярно и с удовольствием ходит, необходимые молитвы знает, а новое узнавать любит. Пока все только на стадии подготовки, но вполне возможно, что такую дисциплину введут все таки. Директор у нас прогрессивная дама. Во время ковидного карантина был закрыт школьный бассейн так вместо него стали проходить уроки шахматной игры и очень даже успешно. Парень доволен, что научился в шахматы играть и папу этим заразил конечно.

Изменено пользователем Карина Львица
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Карина ЛьвицаЛьвица, у нас в школе у ребенка был этот предмет, он был добровольным, на выбор можно было выбрать основы этики. Это на словах. В реальности выбора не было. Была история религий.

Вел его один учитель, женщина в платке, все сводилось к православию, а не к истории религий в том понимании, как это должно быть. Муж-атеист, выслушав как-то дочку, рассказавшую, что они изучали на уроке, посетил директора и план скорректировали. 

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Карина Львица сказал:

идиш религии

Чего простите? Идиш - это язык. А религия называется иудаизм. Так что, похоже, предмет нужен. Хотя бы для того, чтобы дать начальные представления.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Галчонка сказал:

Чего простите? Идиш - это язык. А религия называется иудаизм. Так что, похоже, предмет нужен. Хотя бы для того, чтобы дать начальные представления.

 

2 минуты назад, Галчонка сказал:

 

Спасибо за уточнение, конечно иудаизм ( почему то никак не могла вспомнить как именно религия называется балда.) Конечно нужен не спорю.  Интересно и познавательно да и живем в многонациональном государстве и не худо бы понимать хоть что то об обычаях людей других национальностей.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Карина Львица сказал:

 

Спасибо за уточнение, конечно иудаизм ( почему то никак не могла вспомнить как именно религия называется балда.) Конечно нужен не спорю.  Интересно и познавательно да и живем в многонациональном государстве и не худо бы понимать хоть что то об обычаях людей других национальностей.

Вообще, изучать религии, конечно, нужно - это часть культуры. Но я всегда удивлялась - зачем огород городить с отдельным предметом. В общем-то, базовые знания вполне можно получить в рамках курса истории и обществоведения. А уж кому интересно - можно ввести факультатив, на котором изучение предмета будет более глубоким.

  • Нравится 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Галчонка сказал:

Вообще, изучать религии, конечно, нужно - это часть культуры. Но я всегда удивлялась - зачем огород городить с отдельным предметом. В общем-то, базовые знания вполне можно получить в рамках курса истории и обществоведения. А уж кому интересно - можно ввести факультатив, на котором изучение предмета будет более глубоким.

Все так, но видно хочется дать немного более углубленные знания чем возможно в рамках того же обществоведения что ли. Родители не протестуют против данного предмета и это главное, а детям деваться некуда - будут учить раз прикажут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Карина Львица сказал:

Все так, но видно хочется дать немного более углубленные знания чем возможно в рамках того же обществоведения что ли. Родители не протестуют против данного предмета и это главное, а детям деваться некуда - будут учить раз прикажут.

У меня одна претензия - вводят новые предметы за счет сокращения старых. Для сравнения, в 1984 году в 8 классе на литературу было отведено 340 часов в год, а сегодня - 70. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Галчонка сказал:

У меня одна претензия - вводят новые предметы за счет сокращения старых. Для сравнения, в 1984 году в 8 классе на литературу было отведено 340 часов в год, а сегодня - 70. 

Вот и у родителей такой же вопрос в первую очередь возник - за счет чего будут новые предметы изучаться? Но пока все только на стадии проекта так что дергаться рановато, может еще ничего и не будет введено. Будем посмотреть)

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Карина Львица сказал:

за счет чего будут новые предметы изучаться? Но пока все только на стадии проекта так что дергаться рановато, может еще ничего и не будет введено. Будем посмотреть)

ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) стоят в учебном плане уже много лет, один час в неделю. Правда, в 4-5 классах. Ваш внук, насколько я поняла, помладше.

 

Изменено пользователем Сара Больцман
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочь в 4 классе. В прошлом учебном году был выбор между основами светской этики и основами религиозных культур. Родители большинством голосов выбрали второе. Ведёт наш классный руководитель, отдельного учителя в школе нет. По предмету есть учебник, детям дается общее представление о разных религиях, что для них характерно, чем они отличаются. Никакой навязчивости. У нас даже оценки нет по предмету. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×