Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Сегодня прочел вот что:

"Не избавят от вечного огня вера и крещение без дел правды" (Прп. Нил Синайский).

Наверно, многие с этим согласны. И впрямь, как можно рассчитывать на спасение души, не делая добра. Думаю, каждый их нас знает немало бездушных, лживых, блудливых верующих (или, по крайней мере, крещеных).

Так вот вопрос.

А верно ли обратное?

То есть, можно ли быть некрещеным, неверующим, но при этом настолько правильным (не скажу все-таки "праведным"), настолько честным, добрым, отзывчивым и человеколюбивым, что это (получается, "делА правды") перевесит, и душа такого человека будет спасена?

Ответ неверующих на этот вопрос, наверно, ясен заранее. Наверно, скажут "да, конечно, само - собой".

А что скажут верующие? Да, впрочем, все...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точки зрения религии если человек не крещен, но живет так сказать "по совести" не творя злое, не попадет в рай но ему будет уготовано место по его делам. Ну подтвердить свои слова писанием пока не могу, я не настолько сведущ, но так мне пояснила наставница (старообрядцы). Крещеный но ленивый не делающий ничего попадет в рай потому как благодаря своей лени не осудил никого, а: "каким судом судите таким и судимы будете".

Соглашаться с этим или нет дело каждого, смысл в данных утверждениях есть, другое дело не каждому открыт или не в той форме в которой предполагалось, для меня это вроде как если каждый будет соблюдать Закон то "усё будет в ажуре" а так: "каждый заслуживает то что он заслуживает"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вера без дел мертва

Не мог не отметиться. У меня вопрос (без всяких провокаций! Чистое любопытство) почему на улицах (в частности Питера) я священнослужителей я вижу только собирающих деньги и ни разу не видел раздающих пищу - голодным, одежду -раздетым и прочее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крещение ритуал насолько древний,что во всю используется не только большинством религий мира,но и другими общественными течениями даже атеистического толка.Поэтому отвечая на главный вопрос нельзя быть некрещённым,даже если ты сатанист или иудей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одежду -раздетым и прочее?

Я видела...вернее не так, при церквях обычно есть места, куда верующие (ну наверное, конечно, любые люди) могут приносить вещи...одежду, и соответственно потом это раздается нуждающимся. А что бы лично священнослужитель раздавал - не видела, некогда наверное. А те, кто просит, редко (я вообще не верю что есть) реальные священнослужители. Так...актеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asso

насчёт Питера ,абсолютно согласна,нету раздающих,только просящие.Но тут может быть и так,что священнослужители не делают этого ,по каким то своим причинам?Может забота о душе ,духовном,это их предназначение?А материальное это суета ,это мимолетно?

Ответ неверующих на этот вопрос, наверно, ясен заранее. Наверно, скажут "да, конечно, само - собой".

Меня удивляет немного такое мнение))))Как раз верующий человек,должен понимать ,что все люди божьи твари и могут быть праведниками. И верующий человек ответит не задумываясь-да ,конечно,само собой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asso

почему на улицах (в частности Питера) я священнослужителей я вижу только собирающих деньги и ни разу не видел раздающих

Вы видите не священнослужителей, они заведомо этим не занимаются. Не знаю уж, кто это.

Все собирается в храме. И в храм же многие прихожане приносят вещи и пищу для того, чтобы это отдали нуждающимся.

Многие храмы (а мож и все) опекают детские дома, приюты, больницы. Наш храм, например, детский дом для умственно отсталых детей опекает. И не только духовно. Рождественские елки проводят, подарки дарят. Конечно, это все не выглядит шикарно и гламурно. Но что уж есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asso

почему на улицах (в частности Питера) я священнослужителей я вижу только собирающих деньги и ни разу не видел раздающих пищу - голодным, одежду -раздетым и прочее?

Потому что на улицах никто этого не делает. Верующие приносят одежду, игрушки, продукты в храм. А там уже есть люди, которые этим занимаются. В смысле раздают нуждающимся.

В нашем храме три раза в неделю работает столовая для бомжей (на большее нет денег). Плюс ко всему им выдают по мере необходимости вещи. Сэконд хэнд, естественно.

Не знаю, как у православных, но у нас (католиков) подобной работой занимаются многие женские монашеские общины. Ярчайший пример - сёстры Матери Терезы. У них харизма работать с бедняками, бомжами и т.д. Они и по помойкам ходят, бомжей лечат. И за столовую для онных отвечают. Открывают приюты для бедных, помогают в адаптации. Не знаю как в Питере smile.gif , но в своём городе я часто вижу их на улицах, лечащих, ухаживающих, кормящих бомжей.

Апрель

А те, кто просит, редко (я вообще не верю что есть) реальные священнослужители. Так...актеры.
Что даёт Вам право столь резко отзыватся о других людях, о жизни которых Вы ничего (правдивого) не знаете? blink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что даёт Вам право столь резко отзыватся о других людях, о жизни которых Вы ничего (правдивого) не знаете? 

Барбариска , простите, если получилось резко, просто я в основном такого рода (просящих на улице) священнослужителей вижу на Невском, наверное поэтому такое впечатление. Одно дело юродивые, струшки, которые несут служение церкви такого рода, но священнослужители, ...у меня большие сомнения. Я же не критиковала, а просто сказала, что не верю в ЭТО. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апрель

я в основном такого рода (просящих на улице) священнослужителей вижу на Невском
Такого рода это какого? Откуда Вы знаете для чего, кого и зачем он прости денег? Кстати, что Вы имеете в виду, говоря о священнослужителях?

Одно дело юродивые, струшки, которые несут служение церкви такого рода, но священнослужители
А чем они отличаются? И те и другие несут служение церкви. Почему одним можно, а другим нет?

Я же не критиковала
Верно! Вы просто повесили ярлык. А имели ли моральное право? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барбариска

Ну ты чего, мать, успокойся smile.gif Уверен, что Апрель не имела ввиду ничего такого. Успокойся notworthy.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я боюсь добрых дел unsure.gif Вернее, я боюсь памяти о добрых делах unsure.gif Пусть левая рука незнает о том, что делает правая! Но как легко кичиться сделанным, и как трудно делать добро, потому что это как дыхание должно быть естественным unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечто

Прекрасное качество!

А что скажете по теме ветки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой

Ну ты чего, мать, успокойся

Спокойна и мила rolleyes.gif Если бы была не спокойна у Апрель в репе красовался бы мой минус blush.gif А так я спокойна.

Нечто

Но как легко кичиться сделанным

Проблема моей подруги. Она отказывается делать добрые дела, оправдывая тем, что потом начнёт гордиться. Как переубедить - не знаю unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подходить строго догматически - некрещенный человек (неверующий, иноверец (хотя не берусь говорить за католиков, насколько я знаю, их при переходе в православие не перекрещивают)) не может войти в Царствие Небесное. Но! Если брать жизнь и творчество Клайва Стейплза Льюиса - мне не верится, что Господь его отвергнет, или младенцы во чреве погибшие... Мы люди, судим и осудим, а Божий Суд он не как суд человеческий. Чего зря гадать. Надо думать о том, как сами на Суд предстанем smile.gif А судьба каждого человека в руках Божиих, и каждого Господь к Себе ждет. Но человек отвергший Христа и не слышавший о Христе и прожившие одинаково честно свою жизнь, будут судиться по-разному.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барбариска

я не говорю о том, что не надо делать добра из опасения возгордиться, я о том, как бы жить так, чтобы своих добрых дел не замечать. А раз замечаем, наверное их катастрофически мало unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечто

Нравится мне Ваша позиция, очень даже нравится. Потому как с моей совпадает почти полностью, отличаясь лишь парой акцентов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечто

хотя не берусь говорить за католиков, насколько я знаю, их при переходе в православие не перекрещивают

Твоя информация верна. smile.gif

не говорю о том, что не надо делать добра из опасения возгордиться
Я тоже так не считаю. Просто говорю, что это проблема моей подруги. Она отказывается что-то делать, потому что боится, что гордость её загрызё. И ничего не помогает. Она старается отнекаться от всякой помощи в храме, не принимает принципа "что сделали одному из малых сих, сделали Мне" и т.д.

Я за то, чтоб служить. В меру понимания, знания, нужды. Вера без дел мертва.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барбариска

Просто говорю, что это проблема моей подруги
Вот уж воистину "горе от ума".

То есть не было бы у нее веры - делала бы добро. А есть вера - и добра не сделать.

Ну так значит и веры нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой

Думаю, каждый их нас знает немало бездушных, лживых, блудливых верующих (или, по крайней мере, крещеных).
Конечно, каждый должен прежде всего объективно посмотреть на себя, и если ничего подозрительного не увидел, задаться вопросом: "Во что верю, в себя непогрешимого, или во Христа?"

Ответ неверующих на этот вопрос, наверно, ясен заранее. Наверно, скажут "да, конечно, само - собой".
Не верующий в необходимость Спасения не скажет "Да".

И вообще, под верующими подразумевались все кто верит, христиане , или только православные?

А кто есть праведники?

Не знаю что написать по теме, просто приведу цитату.

Спасение вне церкви. А.И.Осипов, ректор Московской Духовной Академии. (правда насколько я знаю Алексей Ильич не ректор, а заслуженный профессор МДА)

Сильно подкупировао, полный вариант читайте по ссылке, а лучше послушайте, это из лекций.

===============

Я предложу точку зрения. Давайте назовем ее сойтерелогической, от слова сойтерия – спасение. Эта точка зрения указывает действительно ну, что ли верные параметры возможности спасения каждого человека. Что эта точка зрения утверждает, на чем она основывается? Она действительно объявляет эти две указанные точки зрения крайностями, пагубными одинаково и одинаково не верными. И пытается найти вот то срединное понимание, вот тот узкий путь и тесные врата, о которых говорил Христос, или та золотая середина, именно золотая. Золото – ценнейший металл. Насколько ей это удается, давайте мы с вами посмотрим. Итак мы с вами пытаемся сказать о правильном взгляде на этот вопрос. Естественно, у нас с вами должны быть вопросы в связи с этим. Давайте разберем. Итак, на чем основывается эта точка зрения.

Первое и очень интересное, важное, я бы даже сказал, фундаментальное высказывание следующего порядка: Христос говорит, говорит на вечные времена: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто, скажет слово на Сына человеческого (то есть на Него, на Христа), простится ему. Если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему не в сем веке, не в будущем».

В чисто формальном плане эта фраза, конечно, вызывает удивление. Кто такой Сын человеческий? Это Христос, то есть Богочеловек, если хотите, это вторая ипостась. Почему здесь возможна хула и простится, а на Духа Святого, третью ипостась, не простится? А о первой ипостаси вообще ни слова. В чисто формальном плане просто даже странно звучит. Совершенно очевидно, что речь идет не о формальном понимании этих слов. Речь идет о чем-то другом. И под Святым Духом разумеется не третья ипостась, что-то иное. Действительно, так оно и есть. По единогласному если хотите, толкование или лучше сказать, объяснению Святых отцов, под Духом Святым, здесь разумеется совершенно другое. Ну я вам приведу хотя бы две цитаты из Святых отцов, на самом деле они все идентичны.

Иоанн Златоуст – святитель пишет: «грех против Духа Святого заключается в противлении той истине, которую сами удерживают тем. Что делают и говорят каждый день».

Святитель Феофан (Голубев), наш русский говорит: «В сем состоит хула на Духа Святого – когда кто делает неправое в то самое время, когда ум и совесть претят ему и не велят того делать. Я просто привел вам два высказывания. На самом деле все Святые отцы говорят об одном и том же. Именно о чем же. В каждом человеке есть голос истины, голос совести, чувство осознания и понимания правды. В каждом человеке есть голос истины, голос совести, чувство осознания и понимания правды. Как мы возмущаемся на неправду, особенно в других людях. Мы знаем что такое совестность и что такое бессовестность. У всех есть вот это чувство. Это живое, это реальность. У каждого есть определенное познание истины, когда он видит: вот где верность, вот где истина, а это ложь и неправда. Так вот под хулой на Духа Святого разумеется сознательное противление той истине, в которой я вижу, убедился , что она именно есть – истина. Я убежден, я знаю что это верно и я сознательно иду против этой истины.

...

...

Если мы обратимся к праведникам ветхозаветным и знаем мы кто они по именам, то подчас мы будем очень здорово чесать затылок. В том смысле: «Да, праведник, да, ну и, и, и… и ничего не скажем. В общем есть там целый ряд весьма серьезных подчас моментов, которые заставят немножечко с некоторым недоумением, а может быть даже и скепсисом отнестись в праведности этих праведников. Кто ж такой этот праведник? Интересно. Опять возвращаемся к тому же. Всякий грех и хула простятся человекам, хула на Духа Святого не простится человекам. Праведник оказывается тот перед лицом Божиим, кто искренне стремиться к этой истине. Старается осуществить в своей жизни правду, истину, совесть, а не хулит, не противится Духу Святому. Не противится той истине и правде, которая открывается в его душе. Вот кто праведник. Если же говорить о абсолютной праведности, то Писание прямо утверждает «само небо не чисто перед Богом». Не праведник тот, кто лукавит «сейчас поживем, а потом покаемся». Вот в своем лукавстве и будут уловлены лукавые потому что это уже есть хула на Духа Святого. Праведником является человек, который искренне старается, на сколько он может, исполнить, в не исполненном каяться, исполнить те заповеди Божии и тот закон совести, который открыт ему как истина, как правда. Вот кто праведник. О чем нам это говорит. Оказывается, что эти ветхозаветные праведники приобщаются Телу Христову. Входят, становятся членами этого организма Христова. Потому что спасение только в Церкви. правильно говорил Киприан Карфогенский: «Вне Церкви нет спасения». Да, только в какой? Речь идет не о канонических внешних границах, а о Церкви как организме Христовом, к которому приобщается каждый из людей, стремящийся по всей своей силе осуществить Евангелие в своей жизни. Осуществить заповеди Божии и закон совести в своей жизни, если он не знает Евангелия. В Церковь вошли ветхозаветные праведники. Не вне Церкви они спаслись, а в Церкви, ибо они стали членами Церкви. оказывается учение Церкви, исходящее из Священного Писания открывает нам поразительную вещь. Мы полагали, что вхождение в Церковь возможно только здесь. И кто не успел, не мог, все врата закрыты. Вдруг Священное Писание и Церковь открывает нам нечто удивительное: праведники, не знавшие Христа по объективным причинам, но стремящиеся к нему, т.е. к этой истине, оказывается там вошли в Церковь, там стали членами этой Церкви, вошли в этот организм Христов. Оказывается есть еще иной способ вхождения в Церковь. но этот способ для кого открыт? Ох какой важный вопрос. Не для тех кто по небрежности, по лукавству, по лицемерию, по развратности и по всяким прочим вещам не захотел иметь никакого отношения к Церкви, а кто по действительно объективным причинам не знал христианства и Церкви, но не похулил Духа Святого. Этот человек там живет еще в каком Завете? В Ветхом, конечно. До него еще не дошла проповедь Христа. Новый Завет начинается для человека только тогда, когда наконец он слышит Евангелие, слышит о Христе. Ветхий Завет, оказывается, продолжается для многих и до настоящего времени. В том числе не только для народов среди которых не было проповедано Евангелие, но увы и среди народов, которые кажется уже давно знают христианство. Во многих странах в Европе прямо говорили, что у нас требуются заново апостолы или миссионеры, которые бы возвестили нам Евангелие.

...

...

Язычники могли угодить Богу или нет? Как говорит Священное Писание об этом? Читаем: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо что можно знать о Боге явно для них, потому что Бог явил им, ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира, через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они познав Бога не прославили Его, как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце», это к римлянам 1 глава. Даже уже в Деяниях есть такое высказывание: «но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Богу», это Деяния 10 глава 35 стих. Апостол Павел пишет, что Христос за всех умер. Это 2-ое послание к коринфянам. В 1-ом послании к Тимофею 4 глава 10 стих апостол Павел пишет: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных». Кто верный, вот правда я не знаю, не в курсе. Ту же самую мысль он проводит и в послании к Титу, когда говорит: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков». О благодати Божией он говорит, т.е. с пришествием Христа пришло то, что открывает спасение всем человекам. Еще целый ряд высказываний апостола Павла в том же духе. Еще вот несколько высказываний из «Отцов». В основном это древние отцы, главным образом Иустин – философ, Иустин – мученик. У него интересные есть высказывания: «Он (Христос) есть Слово, коему причастен весь род человеческий», вот как интересно – весь род человеческий. Те, которые жили согласно со Словом , суть Христиане, хотя бы и считались за безбожников. Таковы между эллинами Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария, и Мисаил и Илья и многие другие.

...

...

даже у Серафима Саровского мы находим высказывания такого рода: «Как и в еврейском народе, и в язычниках, не ведущих Господа, все таки сохранилось ведение Божие. В данном случае под ведением Божиим, как вообще в религиозной терминологии, подразумевается то, о чем апостол Павел пишет в посланиях к римлянам, т.е. то ведение, которое делает людей причастными Богу, т.е. имеющих соответствующую жизнь. Тот кто ведает Бога, тот и ведет себя соответственно. Т.е. те, которые могут и способны наследовать спасение.

Вот святитель Феофан (Говоров) например, прямо пишет: «Бог нелицемерен и будет судить всякого по тому закону, который он сознавал для себя обязательным». Прямо пишет, черным по белому. Это в толковании на апостола Павла к римлянам.

Есть известное высказывание старца Нектария Оптинского, который является местнопрославленным: «Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет волю его, спасется, а тот кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, нет». Зная о христианстве предпочесть ему индусский путь – это знаете, уже прямое отступление, которое нельзя объяснить его неведением. Уж слишком разительное отличие одного от другого. Я приведу высказывание профессора Гусева, почему? Вы сейчас увидите, цитирую: «Согласно с мнением святителя Иоанна Златоуста я не допускаю вечных осуждений и гибели даже для язычников, коль только скоро они не имели средств к познанию истины, по поступали в своей жизни по требованиям своей совести, тем более я должен сказать это относительно инославных христиан. Это некоторые высказывания, которые, как мне кажется, дают обоснование для принятия той точки зрения, которую мы с вами назвали соте реологической точкой зрения.

=================

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что на улицах никто этого не делает. Верующие приносят одежду, игрушки, продукты в храм. А там уже есть люди, которые этим занимаются. В смысле раздают нуждающимся.

Поэтому, когда у храмов сидят грязно одетые люди и просят на хлебушек-не подаю. Я приношу в храм и одежду и продукты , и другие приносят. И если эти люди нуждаются в еде и одежде-могут получить непосредственно там. А не сидеть сшибать деньги, скорее всего на нечто непотребное.

Да и наш священник сказал, что лучше ( если сомневаетесь) не подавать людям в священнической одежде, стоящих на улицах. Принесите в храм с просьбой направить их на помощь любой церкви.Апрель я понимаю ваши сомнения. К сожалению сейчас действительно много мошенников в различных обличиях. Вот раньше, когда я была маленькой у нас перед входом в булочную сидела нищенка и я всегда ей подавала и мне это было приятно. А теперь-такое впечатление, что тебя используют как лоха-поэтому подаю в церковь или тем, кого знаю лично.

Барбариска

А почему ваша подруга считает, чтоее гордость будет иметь такие ужасающие размеры, что перевесит пользу от доброго дела. Наверное причина все же в ее нежелании, и она нашла для себя такое красивое оправдание? Может посоветовать ей спросить об этом священника-они более убедительно ей ответят, что она заблуждается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется каждый живет как может, вера и любовь в сердце, мне кажется вот что главное. Человек может быть крещенным и делать много хорошего бескорыстно, и при этом осуждать других, или мысленно желать другомо наказания за его "грехи". Что луше? быть рещенным? или не крещенным и жить по совести и с любовью и уважением к людям?

Наш храм, например, детский дом для умственно отсталых детей опекает. И не только духовно.

Низкий Вам поклон , дети это самое важное в жизни!

Бала летом в лагере для психически нездоровых инвалидов, видела как это тяжело, но с какой любовью и терпением многие относятся к таким детям!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

залез

Тыщу плюсов Вам за речь!

kira

Низкий Вам поклон

Это не мне, это нашему храму. У нас действительно чудесный настоятель и замечательные священники служат. Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ленточка 007

Вот раньше, когда я была маленькой у нас перед входом в булочную сидела нищенка и я всегда ей подавала и мне это было приятно.

В какой раз убеждаюсь, нищенство - не поберушничество. Нищие предоставляют, то биш продают услугу, удовлетворяют самолюбие, или удовлетворяют потребность сделать добро smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой

Тыщу плюсов Вам за речь!
Не мне, а нашим современным богословам. То ведь цитирование smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×