Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

@На Работе, почитайте статьи про "проблему среднего ребёнка", "синдром среднего ребёнка". Про это очень много написано, это действительно большая проблема. Может быть, вы что-то найдете для себя полезное, лучше поймёте сына и найдёте какие-то пути выхода из сложившейся ситуации

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Крикуша сказал:

Стоп, что именно сложно учить (в это я верю сама такая была... И НЕ учила.)?

А ему теперь все сложно. Я 1,5 учебных года относилась к нему лояльно, все разжевывала, объясняла, а сейчас, к конце 2 класса, я вижу, что он просто сел мне на шею и едет. Он не делает домашку самостоятельно совсем. Даже чтение прочитать устно не хочет. А мне врет, что сделал. Окружающий мир ему очень нравится, но он не читает учебник, т.е. опять невыполненное задание и опять двойка. И это не незнание и не непонимание материала, это откровенная лень и наплевательство.

Хороший совет стоять над душой, чтоб сделал, да вот только где время на это взять? Если дома мы часов в 19 приезжаем, пока поели, уже почти 20 часов и начинается - мама, я устал, я после 5 уроков ничего уже делать не могу, я пойду спать (ага!), я завтра с утра все сделаю. Хорошо. Встаем с утра на час раньше, садимся делать и начинается - я не выспался, ты езжай, я сам сделаю. Хорошо. Разобрали с утра письменное, осталось только переписать упражнение в тетрадь и решить примеры в столбик - это просто! Но я уезжаю, он не делает, мне врет, что сделал. Устное, конечно, тоже не читает, хотя клянется, что все прочел.

21 час назад, Крикуша сказал:

Давайте разделим. С двойками понятно, в чем вранье и по какому поводу драки? И в каком классе ребенок?

Драки с одноклассниками. Там трое задир, они достают всех. Мой сначала щемился от них, теперь сам лупит, сам в том числе и получает. А потом мне учителя уже неоднократно звонят и пишут, что ваш ребенок срывает урок, не выполняет задания, не слушает учителя, занимается вместо классной работы чем хочет.

 

 

18 часов назад, Краснощеляночка сказал:

Послушайте или посмотрите Диму Зицера, например "любить нельзя воспитывать", там 2 части. Обещаю, мировоззрение хоть чуть-чуть, но поменяется.

У меня нет детей, но у тети с сыном были проблемы( не только вранье), ходили к психологам-ничего не помогало, пока тётя не поменяла своё отношение к этим проблемам. Пацана как подменили! Я на днях спросила мнение специалистов в школе приёмных родителей о Зицере-хвалят. Может вам поможет?

Спасибо, но такая "идеолония" мне не заходит. Я считаю, что тут просто призыв пойти по пути наименьшего сопротивления и смириться со всеми выходками деточек. Изменить отношение к происходящему я не считаю правильным. Согласиться с нежеланием чистить зубы? Не учиться? Жить в грязи? Ну нет уж, с этим я смириться не хочу. Взрослые могут жить как им хочется, а детей все-таки пока можно корректировать.

Если учитывать только его желания, то это будет просмотр ютуба круглосуточно, не вставая с кровати, не умываясь, есть в кровати же руками картошку фри и шоколад, все запивать соком. Все!

А я так-то тоже не в восторге от уборки, готовки, от ранних вставаний, но что поделать - это жизнь, и в ней не только праздник, но и будни, чтобы потом праздники мочь себе обеспечить.

 

 

5 часов назад, Verchi сказал:

И вранье это еще самое малое из того, что он творит. А времени ему уделяется больше, чем младшему, мы вообще перестали с мужем бывать наедине из-за проблем со средним, его нельзя оставить ни одного ни с кем-то. Им никто не может управлять, кроме нас, один он вляпывается куда-то. 

Сегодня вообще атас! Оставляю его одного на каникулах, но отвожу к своим родителям - они недалеко от моей работы живут. И вот звонит мне ребенок и говорит, что английский он, конечно, не сделал, но обязательно сделает, но зато он изобрел горелку! И чтобы ее активировать, он ее поджог :shocking:. "Мам, ты не переживай, я спичку погасил и выбросил, горелку тоже погасил, убедился, что она работает!" Мама в это время с выпученными из орбит глазами сползала на работе под стол и сдавленным голосом спрашивала - а ты где спички-то взял? Да у деды нашел, говорит.

Время был обед, и я поехала к нему проверить все ли в порядке. Да, спичка потушена, следы горения на "горелке" имеются (бумажная составляющая обгорела). Спрашиваю - где спички взял? Не помню. Много раз спрашиваю, наконец показывает - у деда есть шкафчик, там его инструменты и всякое мужское барахло. Вот там, среди этого всего он и нашел спички. Дед о них даже не помнил! Он никогда не оставляет спички, зажигалки, всегда уносит с собой. В этот раз я не орала, скорее блеяла. Мне было очень страшно. Мне и сейчас страшно, ведь завтра он опять будет целый день дома один. И что придет в его головушку - я не знаю. Уж лучше бы ютуб смотрел.

Говорила ли я ему, что спички не игрушка? С самого раннего возраста! И в садике говорили, и в школе, и на экскурсию в пожарную часть ходили, и видео по теме смотрели. Знал ли он, что нельзя? Забыл, наверное. Но вот очень хорошая иллюстрация к недавнему обсуждению об оставлении детей в этом возрасте одних и без связи. Есть дети, которых оставлять так нельзя! И это не родители плохие и не занимались и не донесли. Это дети такие, блин, не знаю какие, но вот так вот.

Модераторы, посты не склеиваются почему-то, прошу прощения. Наверно, я их долго пишу.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@На Работе, мне тоже приходится постоянно сына контролировать, я думала, это норма :D. А вы пишете, что нет.

Зубы он сам чистит, душ принимает. А вот стричь ногти, не забыть помыть голову именно шампунем, а не просто водой - это да.

Кровать сам заправляет. А вот убираться в комнате, всякие фантики собирать, пол помыть - я заставляю.

Недавно он меня так рассердил, мол, не понимаю зачем ты постоянно мои рубашки стараешься/гладишь, что я его сразу научила утюгом гладить. Оценил. Все, теперь это его обязанность.

Уроки нормально только русский и математику делает, ещё английский. Окружающий я его заставляю определения выписать и мне отвечает на вопросы. Но мне учебник не нравится, я стараюсь ему фильмы на эту темы найти. Недавно проходил тему «Экология», вечером посмотрел фильм о мусоре и загрязнении планеты.

Урок литературы у нас на ночь вместо сказки) но здесь муж уже подключается.

Причём в сравнении с прошлой школой и нагрузкой здесь, в новой школе, нагрузка слабая. А все равно надо контролировать.

И всегда приходится быть в процессе. У нас с мужем и сыном есть чат общий, вот там он нам отчитывается.

П.С. И самое главное, у нас нет дома ТВ, то есть нет бесконтрольного просмотра мультфильмов. И доступ к интернету у него только через подтверждение запроса у мужа. А так стоит ограничение в 1час.

Я на дочку намного меньше сил и времени трачу, чем на сына. Но дочка ещё не школьница, не знаю, что меня там ждёт :1eye:. Причём в садике сына всегда в пример ставили как умного, ответственного. Он умный, но надо всегда в «упряжке» держать. Тренер его говорит мне, что все дело в интеллекте, а мне кажется, что это мальчишеская безалаберность.

Изменено пользователем Санитарка
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Лирина сказал:

Говорила ли я ему, что спички не игрушка? С самого раннего возраста!

Хорошо, что все хорошо закончилось. 

Да им кучу всего говоришь, а толку ноль. :( 

Я еще с дочерью бесилась, что все разговоры впустую, но до нее дошли сразу все одновременно лет в 16-17 :) 

Одни словом терпенья нам :) 

20 минут назад, Лирина сказал:

Взрослые могут жить как им хочется, а детей все-таки пока можно корректировать.

Я не знаю, всех ли можно корректировать. Но реагировать мы как родители обязаны, я считаю. То есть мы усилия прикладываем, но без гарантии на успех. Только с надеждой.  Потому что без усилий шансов на успех еще меньше.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Verchi сказал:

Так не выезжает, периодически звонят учителя и говорят, что двойка выходит в триместре.

И кто решает эту проблему?

 

49 минут назад, Лирина сказал:

Он не делает домашку самостоятельно совсем.

И не будет, есть дети они не делают домашку самостоятельно. Не умеют.

 

50 минут назад, Лирина сказал:

Окружающий мир ему очень нравится, но он не читает учебник,

Почему? Он не воспринимает напечатанный текст? Медленно читает? Он не может сопоставить прочитанное с заданием?

 

51 минуту назад, Лирина сказал:

часов и начинается - мама, я устал, я после 5 уроков ничего уже делать не могу,

Конечно не может и я его понимаю. 

32 минуты назад, Лирина сказал:

Знал ли он, что нельзя? Забыл, наверное.

Он же горелку ИЗОБРЕЛ!!!! Проверить же надо! Я понимаю это очень страшно, НО... Он рассказал! Изобрел! А мама опять недовольна...

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Крикуша сказал:

И кто решает эту проблему?

Я решаю. Разговорами. На первое время помогает, потом опять. Он отстаивает свою точку зрания, что раз на технологии у него не получается делать оригами или красиво лепить/рисовать, то он и не будет этого делать. Бывает, что что-то делает, но учителю не сдает, оценка 2 и замечание в журнал, смс мне. Объясняю, что не у всех получается красиво и с первого раза, но покажи, что ты старался хотя бы, что ты не игнорировал требования учителя, хотя бы 3 поставят, а он не хочет.

Ой, вопрос был не мне, но ответила :) за себя, конечно.

8 минут назад, Крикуша сказал:

Почему? Он не воспринимает напечатанный текст? Медленно читает? Он не может сопоставить прочитанное с заданием?

Да. Дислексия, дисграфия. Занимаемся с репетитором-логопедом-дефектологом. Скорость чтения к концу первого полугодия была на 2, сейчас вышли на 4. Но ему не интересно читать. Я ему вслух читаю энциклопедии, ему очень нравится про космос, про подводный мир. Сам находит ролики на ютубе по теме. Тут неделю про Марианскую впадину смотрел, потом все мне рассказывает, про Солнечную систему смотрел, тоже взахлеб делится впечатлениями. Про джунгли, корабли, технику и прочее. Т.е. он не только блогеров и мультфильмы смотрит, а много интересных роликов. Но читать про это - нет! Хоть и целая куча книг, с картинками. Но мама читает, он картинки рассматривает.

8 минут назад, Крикуша сказал:

Конечно не может и я его понимаю. 

Ну вот и как быть? Я потому и не настаиваю. Встаем раньше на час, чтобы сделать. Все разберем, так даже не перепишет. Ну иногда переписывает, чаще нет. Устное не читает вообще!

Изменено пользователем Лирина

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, На Работе сказал:

хожу по пятам за третьеклассников и бубню "помой руки, переодень рубашку, брюки, грязное проверь, в стирку, носки смени, ногти постригли, портфель на место, смену повесь, а не брось в коридоре, иди поешь, а не конфеты тайком, садись за уроки..." Потом каждые пол часа проверить сидит за уроками или мультфильмы смотрит. Это нормально? Вот правда нормально? 

:D Нормально. Не вы одна такая. Я тоже как попка-дурак талдычу. Приезжаем с работы/садика/со спортшколы все вместе. Открываю дверь и: разувайтесь, разувайтесь, разувайтесь, раздевайтесь - 3 раза, руки мойте - раз 5, переодевайтесь -тоже раз 5. Абсолютно ВСЕ, что нужно сделать повторяю раз 5. Каждый день и на день миллион раз. На автомате уже. Уроки делаем на кухне - мне так удобно, он в поле зрения пока я ужин готовлю, ну и постоянно "сядь ровно, не отвлекайся"... С двумя - средний за одним концом стола, младший за другим.

И тоже со старшим такого не было. Но они же разные - это было видно еще с рождения. Баловные - атас, но правда не врут - "Мама в глазах всю правду видит". Если вижу, что пытается соврать, говорю - "Иди, буду в глаза смотреть". По поводу свинства - спрашиваю у них "Вы свиньи?" - в два голоса "Нет",  если нет - то убирать, а если не хотите - идите жить к поросятам или в сарай. Пока помогает.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Крикуша сказал:

И кто решает эту проблему?

Он решает, после волшебного пенделя.

7 минут назад, Крикуша сказал:

И не будет, есть дети они не делают домашку самостоятельно. Не умеют.

Ну вот мой умеет, но лень. Вдруг прокатит :idiot:

Недавно отправил его отец мусор выкинуть. А он пакет поставил на 1 этаже у лифта и вернулся. Выкинул, говорит. В чате нашего дома быстренько выложили фото с пакетом, муж опознал - наш :idiot:

Сын сначала отпирался, говорил, что выкинул. Отец его расколол, признался. А зачем? Хотел посмотреть, что дальше будет. Муж расстроился ужасно, прям стыдно ему за сына, мне смешно уже. Все время думаю, станет взрослым, тяжело ему будет, учить его будут уже не мама с папой. :( 

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, На Работе сказал:

Например быть опрятным(не прослежу-в пятнах пойдет), хорошо учиться(может! Умный! Правда. Но лень видимо все аккуратно делать).

Я вас умоляю... Ну не видит он этих пятен, и вы забейте. Ребенок должен быть худым, грязным и голодным (с).

Я когда лежала в роддоме с младшим, муж сам на хозяйстве был - средний в садик в домашнем ходил^_^ и старший в школу в чем захотел. Ничего, никто не снял и другого не надел.

Вы загоняетесь, правда. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Пандора домашняя сказал:

Я вас умоляю... Ну не видит он этих пятен, и вы забейте. Ребенок должен быть худым, грязным и голодным (с).

Я когда лежала в роддоме с младшим, муж сам на хозяйстве был - средний в садик в домашнем ходил^_^ и старший в школу в чем захотел. Ничего, никто не снял и другого не надел.

Вы загоняетесь, правда. 

Вот я согласна, у меня только еда в его комнате вызывает бешенство, боюсь тараканов и муравьев, а грязная одежда - ну увижу, сниму с него, постираю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Verchi сказал:

Отец его расколол, признался. А зачем? Хотел посмотреть, что дальше будет.

Ждал полицейских с собакой и минеров? Кто в итоге пакет выкинул?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Verchi сказал:

, у меня только еда в его комнате вызывает бешенство, боюсь тараканов и муравьев,

Муравьи для меня страшный сон. У нас частный дом и случаются казусы. Помню, оладьи под кровать в НАШЕЙ комнате закинули... Мамадорогая, дня три я этих тварей травила, уничтожала и хлоркой все мыла.

Я своим всегда обещаю, что в трусы засуну фантики/объедки/огрызки, если найду. Пока ведутся.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

Ждал полицейских с собакой и минеров? Кто в итоге пакет выкинул?

Наверное :idiot:

Ну сын конечно пошел и выкинул. Муж переживал три дня.

1 минуту назад, Пандора домашняя сказал:

Муравьи для меня страшный сон. У нас частный дом и случаются казусы. Помню, оладьи под кровать в НАШЕЙ комнате закинули... Мамадорогая, дня три я этих тварей травила, уничтожала и хлоркой все мыла.

Я своим всегда обещаю, что в трусы засуну фантики/объедки/огрызки, если найду. Пока ведутся.

Да-да, у нас дача и там тоже бывают муравьи :idiot: Причем сын очень брезгливый, он боится муравьев :lol_1: как он визжал, когда их в своей комнате нашел :lol_1:

Вот младший запросто их в руки берет и червяков всяких и лягушек ловит и в ведро сажает. А средний даже дотронуться брезгует.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Лирина сказал:

Ну вот и как быть?

1 Устные ВЫ ему читаете, не волнуйтесь не привыкнет.
2 ВСЕ что разбирали с ним, ВЫ записываете на черновик, он пусть просто перепишет, не волнуйтесь не привыкнет.

 

27 минут назад, Лирина сказал:

Но ему не интересно читать.

Да, пока не найдет свою книгу, а скорее всего будет черпать информацию из других источников.

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Лирина сказал:

Изменить отношение к происходящему я не считаю правильным. Согласиться с нежеланием чистить зубы?

Вот именно что всё не так. Он говорит о том, как слышать своего ребёнка и как его научить слышать вас. А  ваше отношение меняется уже как следствие. В любом случае ваше мнение имеет право на существование, ведь вы лучше знаете своего ребёнка. А Зицер не панацея.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Крикуша сказал:

1 Устные ВЫ ему читаете, не волнуйтесь не привыкнет.
2 ВСЕ что разбирали с ним, ВЫ записываете на черновик, он пусть просто перепишет, не волнуйтесь не привыкнет.

Спасибо! Я ведь действительно боюсь, что привыкнет. Уже упрекаю его в этом. В голове понимаю, что чтение - не его. Есть другие источники, действительно. И сама я тоже такой источник, когда читаю ему по интересной ему теме. Но получается, что навык чтения заданий, например, не формируется. И когда он на уроке сталкивается с контрольной или тестом, то он не понимает, что ему делать, отсюда двойки.

Наш репетитор говорит то же самое - проблема с восприятием текста. Сейчас уже получше стало, конечно, они трудятся над этим. Причем занятия эти ему нравятся, всегда на позитиве выходит с них, но вот как только сам на уроке с тем же самым сталкивается - ступор у него. Не знаю, до какого это возраста будет. Но надеюсь, что все сможем преодолеть.

В прошлые летние каникулы с ним прабабушка была, они читали, занимались, все рабочие тетради что не сделано было перерешали, а сейчас ее нет, и я не знаю, что делать. 3 месяца один?? Да он мне за 4 дня сидения дома вон со спичками устроил, что за 3 месяца будет???

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Лирина сказал:

Спасибо! Я ведь действительно боюсь, что привыкнет. Уже упрекаю его в этом.

Вам придет в голову упрекать в фальшивом пение человека без слуха? Вот и ваш мальчик в чем-то без слуха, он не делает, потому, что не знает КАК, все что вы с ним разбирали он просто забыл, для него один на один с учебником, страшно и не понятно.

 

10 минут назад, Лирина сказал:

Есть другие источники, действительно.

Да и главное, что бы ЗНАЛ, а аудио/видео носитель такой же источник как и книга.

 

12 минут назад, Лирина сказал:

И когда он на уроке сталкивается с контрольной или тестом, то он не понимает, что ему делать, отсюда двойки.

Так это не отменяет, что надо учиться понимать печатный текст, вы когда ему "жевали" он учился луче? Или домашка - 5, контрольная - 2?

 

14 минут назад, Лирина сказал:

Не знаю, до какого это возраста будет.

ВСЮ началку точно, дальше забрезжит свет в конце туннеля.

15 минут назад, Лирина сказал:

Да он мне за 4 дня сидения дома вон со спичками устроил

ВЫ хоть изобретением восхитились? 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Крикуша сказал:

Так это не отменяет, что надо учиться понимать печатный текст, вы когда ему "жевали" он учился луче? Или домашка - 5, контрольная - 2?

Да, лучше учился. Хотя бы 3, 4- получал за контрольные и тесты. Сейчас 2.

11 минут назад, Крикуша сказал:

ВЫ хоть изобретением восхитились? 

Восхитилась - громко сказано, конечно, т.к. я в ступоре была. Но проговорили с ним как это работает, против каких монстров действует и какие куда проводочки должны идти. И что ни в коем случае не в розетку, т.к. он уже собирался эксперементировать :idiot:

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Лирина сказал:

И что ни в коем случае не в розетку, т.к. он уже собирался эксперементировать

Но ведь чудо что за детка!

45 минут назад, Лирина сказал:

Да, лучше учился. Хотя бы 3, 4- получал за контрольные и тесты.

Вооот, значит было лучше и без вас, так что возвращайте разжевывание и сидение, да у вас такой ребенок, что теперь?

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лирина, есть ролики по параграфам окружающего мира Плешакова, зачитывают текст с сопровождением и можно самой ему не читать. Ухудшение учебы и влиянием мальчиков в классе может быть вызвано, все классы, кроме вашего в школе "звездные", нет обычных, где много слабых детей, но они привыкли учиться? 

Усталость и непонимание прочитанного вполне вероятны, кроме 5 уроков еще логопед с домашками.

Изменено пользователем Радмира
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вспомнила, когда сын учился во втором классе, тоже оставался дома один.

Как-то звонит мне на работу и говорит: «Мам, я тут один лайфхак узнал, сейчас хочу попробовать. Это приготовление яичницы на утюге. Думаю, у меня получится!»

Меня даже отпустили с работы, как я летела домой! 
До сих пор девчонки на работе иногда вспоминают, смеются.

  • Нравится 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочь во втором классе тоже что то изобрела или просто познавала мир. В общем, я домой пришла, пластиковый подоконник  опален и рама. В мусорном ведре обгорелая газета. Видимо, жгла газету на окне. Чисто случайно накануне я сняла тюль с окна, представляю, как бы огонь по шторе взлетел. А почему видимо- так она не созналась. Дома была одна, больше некому. Но нет: инопланетяне подожгли, бабушка пришла, подожгла, но не дочь. 

Классе в 9 только призналась, что ее рук дело.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Verchi сказал:

А он пакет поставил на 1 этаже у лифта и вернулся. Выкинул, говорит. В чате нашего дома быстренько выложили фото с пакетом, муж опознал - наш 

 

6 часов назад, Пандора домашняя сказал:

Помню, оладьи под кровать в НАШЕЙ комнате закинули... Мамадорогая, дня три я этих тварей травила, уничтожала и хлоркой все мыла.

Это маленькие детки. А я у оболтуса в 9 классе вытащила кость куриную, заныканную между тетрадей.

- ЗАЧЕЕЕЕМ???? КАААААК???

- Ну я ел на столе, когда сочинение писал (!!), а кость на листочек положил. Потом тарелку унёс, вернулся, а кость лежит. На кухню второй раз идти в лом, ну я и положил в шкаф, чтоб на виду не лежала, хотел убрать потом, а потом тетрадями завалил и забыл. Да ладно, ну чООО такого?:2:

- Тём, вот у тебя мозг вообще без извилин? Если опустить правильное решение отнести кость в ведро, то почему ты её в окно не выбросил? Это же логичнее, чем в тетради.

- Ну вообще-то на улице свинячить как-то фу.

(хороший мальчик) :bangin:

5 часов назад, Лирина сказал:

проговорили с ним как это работает, против каких монстров действует и какие куда проводочки должны идти. И что ни в коем случае не в розетку, т.к. он уже собирался эксперементировать :idiot:

Кружок робототехники и программирования найдите. Вообще должно хорошо пойти. И там, кстати, учат убирать за собой и организовывать рабочее место.

 

7 часов назад, Лирина сказал:

Я 1,5 учебных года относилась к нему лояльно, все разжевывала, объясняла, а сейчас, к конце 2 класса, я вижу, что он просто сел мне на шею и едет. Он не делает домашку самостоятельно совсем. Даже чтение прочитать устно не хочет. А мне врет, что сделал. Окружающий мир ему очень нравится, но он не читает учебник, т.е. опять невыполненное задание и опять двойка. И это не незнание и не непонимание материала, это откровенная лень и наплевательство.

Хороший совет стоять над душой, чтоб сделал, да вот только где время на это взять? Если дома мы часов в 19 приезжаем, пока поели, уже почти 20 часов и начинается - мама, я устал, я после 5 уроков ничего уже делать не могу, я пойду спать (ага!), я завтра с утра все сделаю. Хорошо. Встаем с утра на час раньше, садимся делать и начинается - я не выспался, ты езжай, я сам сделаю. Хорошо. Разобрали с утра письменное, осталось только переписать упражнение в тетрадь и решить примеры в столбик - это просто! Но я уезжаю, он не делает, мне врет, что сделал. Устное, конечно, тоже не читает, хотя клянется, что все прочел.

Я в 7 классе засела очень плотно, копалась в тетрадях по биологии, географии, физике... Заставляла переписывать и составлять конспекты по каждой теме. Диктовала буквально так: "Тема...бла-бла-бла.... Следующая строчка, абзац, с большой буквы.... двоеточие, следующая строка не через клетку, а в следующей, тезисы птичками отмечай, две клетки вниз, абзац, выдели маркером, формулу в рамочку...."

Их конспекты не учили делать вообще. Я брала тетради других детей и видела то же самое - максимум тема записана и одна формула, ладно, если ещё до конца и правильно написана.

Определения учили на пяти пальцах: первый палец загибаю - он читает, потом второй  - он читает... И так далее. Когда все пальцы загнуты, разгибаем. Он по памяти повторяет, я разгибаю пальцы. Запнулся, читаем заново пять раз. Пока не разогнутся все. Из параграфа максимум два определения выучить.

Кошмар этот закончился в 10 классе. Там пошло. А в 11 я пару раз загоняла спать, спросив, тему презентации по географии, над которой он сидел. И так до дурА учить, ещё эту ерунду давай пинать полночи. Чтобы что? Чтобы в дурку загреметь? Наплевать на эту географию, скачивала похожую тему, меняла фамилию и говорила, чтоб даже не парился про это. И стихи помню вместе учили в 11 классе. Капец! ЕГЭ на носу, а им серебряный век штук пять поэтов надо выучить, а потом советских. Тоже пальцы загибала и искала стихи попроще.

И врать про оценки он мне перестал именно примерно в 9 классе. Когда наконец-то дошло, что я не монстр-училка только домашний, а за него. 

Уж как я тут плакала и в истерике билась с этой школой. А уж когда писали мне в ответ, что ничего путного не выйдет, приводили в пример целеустремлённых детей, правильных мам. 

Сейчас всё нормально. 

Я вот с ужасом жду школы младшего. Я просто боюсь. Ещё в начале года писала тут, что прописи, читаем... Короче, бросили мы все эти прописи, вообще ни одной каракули не написали уже с нового года. Теперь целенаправленно учимся разговаривать, чтоб хоть от него вовремя узнавать. Перед сном играем "Что сегодня было самое...?" И нужно спросить друг у друга что самое смешное, плохое, красивое, грустное, глупое, умное, быстрое (быстро закончилось, а хотелось дольше) и учим время. Что можно успеть за 1 минуту, а за 3? а за 5? За полчаса, например, сегодня две главы книги прочитали. 

Не знаю, поможет или нет. Моему шилопопому убираться помогает именно то, что это не какая-то абстрактная уборка не пойми на сколько времени, а конкретно "давай за ... 3 минуты найдёшь что не так?" и ставлю песочные часы. А если сказать, что "Глеб, собери игрушки и убери на столе", то можно хоть убиться, долдоня об этом. Ещё и наврёт, что убрал, если я, например, на первом этаже и не иду на второй. Сейчас он уже может оценить масштаб бедствия и выбрать сам часы. У нас есть на 1 минуту, на 3 и на 5. Может сказать, что нет, эти зелёные долгие, давай жёлтые - минутку только, а иногда может попросить меня помочь ему и ставит длинные, синие, часы - 5 минут.

Изменено пользователем ЛенусЁк
  • Нравится 7
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Лирина сказал:

Наш репетитор говорит то же самое - проблема с восприятием текста.

Я со своим по три раза перечитывала каждое предложение. Потом спрашивала о чем говорится. Пока не приходило осознание вопроса в конце задачи. В пандемию мы хорошо позанимались - во втором классе задачи щелкает. Если туго доходит - только неоднократными повторениями, пока не дойдет. Сложно, муторно, бесит и хочется прибить, но оно того стоит.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@На Работе

Почитала вас. Извините, но есть ощущение, что среднего сына вы любите меньше всех. 

Вот старший умница и ваша гордость, маленькая дочка это ваше счастье, а он сплошное недоразумение получается.:huh:

Вот этот пример, как вы не пускаете его к себе в комнату. Вы разве не понимаете, как это горько и обидно для мальчика?

Он же чувствует, что не достаточно хорош для вас. Хотя вы ему и говорите про свою любовь, но ваши поступки говорят другое.

У меня дочке 8,5 лет. И тоже не самая аккуратная девочка. Убирается с неохотой, может зубы не почистить. И тоже чувствую себя попугаем, талдычу одно и то же. Иногда и руки опускаются, кажется, что все в пустоту. Но верю, что это возраст и мы все это перерастем. Зато какая она у меня умная, добрая девочка, как я люблю ее и счастлива, что она у меня именно такая, какая есть. Моя же.:wub:

А если, что не так с нашими детьми, вопросы прежде всего "к производителям". Значит мы что-то делаем не так.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×