Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Нета

Учитель, преподаватель, воспитатель - как заработать больше? Как выжить на зарплату?

Recommended Posts

И я никогда не мечтала о профессии педагога. Всегда "грезила" медициной, как мама. Закончила медицинское училище и благополучно работала в больнице. Всё устраивало, отработала смену и домой, ни о чем голова не болит. Вот воистину всё рабочее оставляла на работе - брать нечего было в семью, какие там проблемы? biggrin.gif

Задуматься о высшем образовании "заставили" врачи. Своим отношением к медицинским сестрам. Часто слышала, мол, я врач, ты сестра, знай своё место; что ж ты если такая умная не врач. Ну и соответствующее высокомерное поведение, дающее понять своё место.

Медицинского института в нашем городе нет, обучение в нем только очное и к тому моменту, когда поняла, что высшее образование необходимо, я была уже "далеко" замужем - в общем, медицинский полностью отпадал. Стала искать, что-то близкое. Выбрала педагогический университет, поступила учиться на психолога.

Закончила с отличием, устроилась им же работать. Совместно с моим руководителем дипломной работы, разрабатывала специальные программы работы, реализовывала их, в общем трудилась. Именно мой руководитель и сбила меня с "пути истинного" smile.gif написав направление в аспирантуру и "настоятельно" рекомендуя заняться наукой. Что я и сделала, попутно перейдя в родной вуз преподавать.

И настолько мне это понравилось, что теперь без студентов жизни не представляю. И пусть зарплата маленькая, зато сколько самореализации, нужности, уважения. Как лестно слышать мнение студентов о своей работе, а сколько их подходят за советом и помощью. В вынужденное время "не преподавания" очень скучаю по ним in_love.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей сестры педагогический стаж более 25 лет. Преподает русский язык и литературу. Упаси Боже при ней сказать что-нибудь не так: "твое кофе", "красивая тюль" и так далее. Изменение норм в русском языке конфликта не уладит!

Оля общается или очень громким голосом или шепотом. По-другому не умеет, отвыкла. Часто фразу начинает: "Так, дети!" Профессиональная деформация, однако biggrin.gif !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Педагог со стажем

Я работаю в Москве. У нас нет такой сильной нагрузки - с 8 утра и часов до 5-6, кто как. Кто-то уроки отведет - и в 2 часа домой. При этом и з\п хорошая. Правда, в последнее время проверки замучали.

А детишки хорошие у нас, талантливые, во всем помогают. rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Педагог - это диагноз? Может быть, оно и так… blink.gif Почитала тут ветку, многие пишут в основном про негатив. Задумалась я… Ведь, в принципе, быть настоящим педагогом, педагогом от души, может не каждый человек. Очень мало тут людей, которые рассказали бы позитивные истории, большинство лишь отделываются общими фразами.

Но мое мнение, что настоящий педагог – это призвание. Лично я очень уважаю людей этой профессии, так как сама из семьи учителей. Судите сами – родители мамы – педагоги (бабушка - географ, дед – литератор), бабушка по линии отца – учительница начальных классов, тетя пошла по стопам своей матери, тоже стала географом (правда, она по специальности мало совсем проработала). Так что для меня и моей семьи День Учителя - очень чтимый праздник! smile.gif

По поводу диагноза могу сказать, что на моей родне мало отразилась деятельность педагога. Ну разве что только излишняя строгость и контроль. smile.gif

А теперь расскажу о своей учительнице английского языка. Она пришла к нам преподавать, когда мы уже были в старших классах, но сама была буквально на пару лет старше нас, еще училась на заочном отделении. Естественно, многие наши решили, что при этом условии на ее уроках можно все, и тут понеслось – хи-хи ха-ха, разговоры в полную силу голоса, каталоги с косметикой, «бананы» в ушах и тому подобное. Про невыполнение заданий я уже молчу. Думали, что раз она молодая, то все прокатит.

no_1.gif Она быстро навела порядок! Причем excl.gif никогда не повышала голоса, никогда не срывалась на учениках, никогда не закатывала истерик, популярно объясняла элементарные нормы поведения тем, кто их не знал, не понимал и не хотел знать и понимать. Думаю, нелегко ей это далось...

В итоге она добилась поставленной цели, ученики, почти ее роовесники,обращались к ней по имени и отчеству, Елена Владимировна стала одной из любимых учителей, заслужила доверие и уважение! Так на ее уроки даже ходить стали с радостью!

Вот так и должен поступать настоящий педагог! Побоьше бы таких!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда училась еще в школе просто подумать не могла, что буду получать профессию учителя. Осталось пол года, и я получу диплом по профессии учитель иностранного языка с 1-9 классы. Вот только получаю я не высшее образование, а профессионально- среднее. Так получилось, что не поступила в свое время в институт, пошла в колледж.

Не скажу, что не нравится это занятие, наоборот люблю преподавать, но больше тянет к маленьким деткам.

После окончания колледжа хочу поступать в университет заочно и работать. Вот только работу с моим средним образованием не найдешь, не берут школы со средним, молодых, только выпустившихся. Везде требования одни: высшее образование и опыт работы. Вот только где его взять, если нигде на работу не устроишься?

Еще не понимаю, в стране такая нехватка учителей, все уходят из-за копеечной зарплаты и нервотрепки. Но почему же не берут на работу тех, у кого есть желание работать учителем, но нет высшего образования? wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот в детский сад не ходила. В детстве вообще не знала, как он выглядит изнутри. Представляла, что там полки с игрушками, как в магазине. rolleyes.gif

Внутрь попала лишь на первом курсе университета. И кто мог подумать, что спустя 8 лет стану там работать на руководящей должности? confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, учитель - это и призвание, и диагноз. Я уже 8 лет педагогствую, с института еще. Причем работаю в ПТУ. Мои новые знакомые, когда слышат это словосочетание, закатывают глаза и начинают мне сочувствовать. А мне моя работа нравитсяsmile.gif Причем больше, чем работа в школе (я и там успела поработать). Да, детишки у нас не самые благополучные. За 8 лет насмотрелась и наслушалась столько о детских судьбах, что многим взрослым не доводилось на себе испытывать. И из семей алкоголиков у нас детки были, и из детских домов, и с особенностями развития.

Когда работала первый год, ребята мне устроили школу жизни. Пришла такая молодая, зеленая, их жизни учит. И на "ты" пытались сорваться, и мат в кабинете проскальзывал (слава Богу, не в мой адрес), и подшучивали. После рабочего дня ничего не хотелось, так доставали. А летом поймала себя на том, что скучаю по детям. Так на работу захотелось...

С годами выработала для себя определенный стиль поведения, который меня всегда выручает.

Основные принципы:

- уважение к детям (им ничего не остается, как отвечать тем же);

- одинаковое ко всем отношение (никогда не выделяю любимчиков и нелюбимчиков, хотя они все-таки естьsmile.gif);

- чувство юмора и самоирония (ой, сколько ситуаций они мне помогли разрулить);

- разговор с детьми на понятном им языке, но определенная дистанция и субординация;

- дисциплина (не спрашивайте меня, как мне это удается, потому что удается не всегда);

- если детям есть чем заняться, им просто не остается времени, чтобы шуметь и безобразничать(постоянно стараюсь загружать их полезной деятельностью);

- иногда осознанно позволяю себе роскошь поговорить с ними "за жизнь" (пускай думают, что это они мое внимание переключили, материал-то уже пройден);

- иногда даю им занимательные задачки на логику или нестандартное мышление, к моему предмету не совсем относящиеся (так люблю наблюдать, как их глазенки загораются).

Да, детки у меня от 15 до 20, в основном парни, и преподаю я у них физику и еще один скучный спецпредмет.

Искала эпиграф к своему портфолио, наткнулась на несколько замечательных фраз. Поделюсь с вами, если вы не против.

"Учитель всегда должен держать дистанцию с учениками. Хотя бы для того, чтобы до него не доплюнули" biggrin.gif (современный автор).

"Если бы небо слышало молитвы детей, на Земле не осталось бы ни одного живого учителя" (старинная персидская поговорка).

"Наиболее остро наши дети нуждаются в любви именно в те моменты, когда меньше всего ее заслуживают" (кто-то из великих).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди педагогов, котрые всртретились мне большая доля были просто замечательными людьми. До сих пор вспоминаю с теплом.

Самый-самый-самый это был физик. Он с таким интересом говорил о каждой теме, что, честное слово, я в метро по дороге домой не могла удержаться от решения задачек. Сил не было дотерпеть до дома. И математик такой же чудесный. Я помню как в выходные многие из нашей группы в школе просто так сидели прорёшивали задчки, а потом в понедельник хвастались кто что решил. Совершенно чудесный был француз, и учителница билогии, химик - потрясающе интересно вёл уроки... А в университете почему-то запал спал, приходили люди, отчитывали свои курсы, уходили, но не было ни одного такого, за кем бы хотелось пойти в светлую даль. Я уже в аспирантуре, и уже вряд ли за кем-то куда-то пойду, а жаль.

Моя собственная практика (пол года семинаров должен вести каждый аспирант) прошла очень легко, несотря на то, что разница в возрасте со студентами была года три. Возможно общий уровень студентов был и так высок, возможно на них действоало то, что каждый раз, когда происходила хоть малейшее "не то" я выдавала довольно едкую трираду, суть её сводилась к тому, что быть студентом университета, это ознчает соответствовать определённому уровню культуры поведения, а те из присутствующих, для которых этот уровень недосягаем, могут освободить всех остальных от своего общества. В принципе, у наших студентов на словосочетание "вы студенты университета", кажется рефлекс. Они заранее готовы к тому, что им сделают выговор за неподобающий вид - взгляд - позу - фасон туфель и манеру речи. Чудеса дрессировки smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитывала сейчас эту ветку с ностальгией)))

Немного сменила точку зрения. Согласна, что педагогическая деятельность накладывает отпечаток на личность человека. Но для этого нужно быть педагогом не только по специальности, но и в душе. Или проработать достаточно долго. А уж что включает в себя этот диагноз - дело индивидуальное)))

Мне напомнили, например, на днях, случай двухлетней давности.

Возвращались мы после корпоратива. Контингент махровый, разнокалиберный, гуманитарно-технический. Но из практических педагогов - только я. Возвращаемся, расслабленные такие, весёлые. Ну а что же? Восьмое марта на носу, мужья накормлены, дети пристроены и уложены, домашние животные сыты, задания по дому розданы, а мы - свободны как ветер, - всё хорошо)))

Набрели на полянку в скверике - тишина, вечер поздний, только фонари светят да собаки лениво повякивают. Снежок на полянке подтаявший слегка, - прямо так и подталкивает на детские шалости - комья скатать да что-то слепить. Мы и скатали, мы и слепили.

Закончив, окинула взглядом открывшуюся экспозицию готовых фигур...

Вот тогда я и начала понимать, что что-то со мной не так...

Анна вылепила две снежные (предположительно человеческие) фигуры в недвусмысленной позе.

У Галины вышел снеговик. Хороший такой, упитанный снеговичок. С ярко выраженным мужским достоинством сантиметров на 20.

Мария решила не мелочиться и приступила сразу к самому главному - слепила просто мужской орган. В полтора метра высотой.

Скульптуры остальных приятельниц оригинальностью не отличались.

Вот это, я понимаю, настоящие женщины: мужики, органы, страсть.

Все бабы как бабы...

...А у меня - ЗАЙЧИК...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы по- другому сказала : " Педагог - это образ жизни ". Я 23 года в профессии, работа не заканчивается никогда : даже в отпуске что-то делаешь - то рабочие программы, то планы. Спасибо домашним за понимание, помощь и поддержку! clap_1.gif

Изменено пользователем Папина жизня

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Очень долго думала, прежде чем открыть новую тему, но все надеюсь на помощь опытных детских психологов на нашем форуме, в моем начинании.

Дело в том, что мне предложили работу детского психолога, а работаю я воспитателем в детском саду. Посоветовавшись с мужем, я решила поступать в университет на педагога-психолога, в первую очередь для себя, так как мне интересна эта профессия.

Но жаль, что в нашем городе нет ВУЗов, где получают профессию именно детского психолога. Поэтому я подумала, что, вдруг, таковые психологи есть у нас на форуме, и я смогу иногда у них проконсультироваться или получить важный для меня совет.

Я работаю в частном саду, где у нас был очень хороший опытный детский психолог, с которым я, к сожалению, очень мало пообщалась. Так как через месяц после того как я устроилась на работу наш психолог уволился по семейным обстоятельствам.

После ее ухода нам катастрофически не везет с психологами, в которых наш садик очень нуждается.

Суть в том, что в нашем садике очень много проблемных детей: ЗРР, ЗПР, аутисты, гиперактивные дети. И потому многие психологи, поработав чуть-чуть либо не справляются и уходят добровольно, либо приходят совершенно неопытные молодые девушки, которых начальство увольняет.

И вот недавно заведующая попросила меня быть психологом, но для этого я должна получить второе высшее образование. Начальству я положительного ответа не дала, но документы на учебу сдала, так как мне и самой интересна эта профессия и второе высшее мне не помешает.

Но все же... грызут меня "смутные сомнения" unsure.gif и страх, вдруг, не справлюсь. Воспитатель - это одно, а психолог - это другое.

Деток своих я люблю и очень понимаю и они мне отвечают тем же. У меня первая младшая группа дети 2008, 2007 и даже уже приняла двоих 2009 года, я уже писала, что садик частный, дорогой ( оплата), родители - основная категория, состоятельные люди. занятые, и очень много проблемных детей. Начальство берет всех подряд за деньги, которых не жалеют родители, лишь бы определить свое чадо в садик.

К примеру в моей группе только три гиперактивных ребенка, (в возрасте 2,5 и 2,8 ) , два ребенка аутиста ( 3,6 и 3,3г), двое( 3года и 3,2) с задержкой речевого развития, и два ребеночка 1,4 и 1,5, к которым требуется особое внимание, так как очень маленькие еще. Списочно 18 детей, ходят 10-14. И все проблемные дети посещают всегда. Естествено, мне требуется помощь психолога и логопеда. Логопед у нас есть , а с психологом просто беда. Я справляюсь с ними со всеми, хотя порой прихожу домой выжатая как лимон, но не жалуюсь, потому что люблю их.

Групп у нас в детском саду шесть, и в каждой группе " букетик" таких детей, с ними нужно заниматься, корректировать, развивать их речь, заниматься индивидуально и т.д.

Начальство понимает, и жалеет бедных воспитателей, но продолжает принимать всех подряд и обещает родителям " золотые горы", мы и выучим, и вылечим , ибо деньги решают всё, а частник готов на все из-за них.

Хотя тема моя не об этом.

Мне хотелось бы посоветоваться: начинать ли мне работать психологом, не имея еще особого опыта и не зная работу, соглашаться ли мне или пока не спешить и учиться.

Мне предложили эту работу, так как я умею найти общий язык с любым ребенком по садику, легко могу успокоить плачущего, " осадить" гиперактивного ребенка и увлечь чем-то, справляюсь и со своим аутистами как-то. Но все больше интуитивно, они сами ко мне тянутся, и я чувствую как именно это сделать с данным ребенком: строго и требовательно или мягко и нежно, где-то хитрю, где-то мудрю. И с их родителями также у нас взаимопонимание, потому и попросили меня поработать.

Но работу психолога знаю поверхностно, проводят диагностику по возрасту , индивидуальные корректирующие занятия, анкетирование...

Хотелось бы узнать у работающих в саду психологов: как начать работу? Что для этого нужно уметь и знать, методику или какую литературу посоветуете почитать и прочее.

Извините за большой пост, хотелось описать тему поподробнее, и заранее благодарю за ответы и советы. notworthy.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джончик

Жанна, обязательно поступайте учиться, тем более, что Вы пишете

я решила поступать в университет на педагога-психолога, в первую очередь для себя, так как мне интересна эта профессия.

Но все же... грызут меня "смутные сомнения"  и страх, вдруг, не справлюсь.

Справитесь, Вы же пишете, что детки Вас любят, и Вы их тоже.

Я немного не поняла. Вас оформляют сейчас психологом, и Вы будете работать на 2-х ставках, или Вы-психологом, но еще будет воспитатель?

Я-психолог в социальной сфере, не детский, но в любом случае, чем смогу - Вам помогу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пси-холог

Спасибо, Юля, за предложение.

Документы я уже сдала в университет, сессия начнется в ноябре.

Психологом мне предложили работать, но я не дала еще положительного ответа начальству, они пока ищут воспитателя на мое место.

Если я соглашусь стать психологом, то с чего я должна начать работу?

Как-то смутно себя представляю в кабинете психолога, так как привыкла быть среди детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джончик, Вас переведут с должности воспитателя на должность педагога-психолога? Или будете работать на две ставки? Если первое--- то, в принципе, неплохой вариант, т.е. на Вас уже не будет такой ответственности за жизнь детей, Вы просто будете заниматься их развитием.

А вот если речь идёт о совмещении двух должностей, это как-то неясно представляется. У психологов ведь, помимо работы с детьми, очень много и бумажной волокиты, впрочем, как и у воспитателя, который за детей ещё и головой отвечает. При каких условиях Вам предлагают эту должность?

Ой, уже ответили. blush.gif

Жанна, но Вы ведь в любом случае будете находиться среди детей, в своей стихии, просто уже в другом статусе. Пробуйте свои силы, у Вас есть для этого все данные. В нашем городе полно дипломированных детских психологов, которые, при всех своих теоретических знаниях, не хотят и не могут понимать детей. Главное, что у Вас есть призвание, остальное приложится. Удачи Вам! smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медный Рыжик

Мне предлагают должность педагога-психолога.

У психологов ведь, помимо работы с детьми, очень много и бумажной волокиты

Вот как раз эту их бумажную волокиту я и не представляю.

Воспитательскую-то писанину я знаю, а вот психолог confused_1.gif может кто подскажет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джончик

Вы уж простите, я со шкурными вопросами:

Как долго вы работаете с детьми в принципе и именно в этом детском саду?

Этот детский сад - полностью коррекционный или "трудные" дети там просто встречаются?

Вопросы не банальные. Потому что в одном случае вы будете выполнять свою работу. А в другом - коррекционную, требующую специальных знаний, которых в обычном курсе при подготовке специалиста "педагог-психолог" практически не дают. Есть там и основы патопсихологии, конечно, и основы логопедии и всё такое. Но, согласитесь, одно дело - читать "Основы огневой обороны", стрелять по мишеням, и совсем другое дело - участвовать в боевых действиях.

Очень часто психологам в детском саду приходится выполнять чужую, коррекционную, работу, в условиях, под которые они не заточены. коррекцией ЗРР, ЗПР, ОНР, СДВГ и других диагнозов должны заниматься специалисты. Потому что для этой работы нужно банально больше времени (а у вас - 4 часа в день на всех детей), специальные коррекционные методики, специальные пособия и прочее.

Вы уж извините, если обескуражила.

Поэтому разговаривайте, взвешивайте, решайтесь.

Соглашаться на обучение, думаю, стоит в любом случае.

Высшее педагогическое в дошкольном образовании - ощутимое подспорье и в работе и в общении. Пообщаетесь с преподавателями, с коллегами, - может, и они вам существенно помогут с информацией. Горизонты расширяются ощутимо, в любом случае. Даже в работе воспитателя вам полученные знания лишними не будут.

Ну, а начать в работе, наверное, стоит с того, что и в любой работе: с ознакомления с полем боевых действий. То есть знакомство с детьми, опросы воспитателей, систематизация детей по группам проблем и диагнозов, и прочая и прочая. А там уже и работа пойдёт. Не боги горшки обжигают)))

У работавших ранее психологов возьмёте образцы их анкет и бумаг, начнёте работать по ним, а дальше доработаете под себя.

Поговорите с людьми, которые работали там до вас: что они делали, с чего начинали, какие сложности в работе, какие контакты. Почему (если уместно спросить) ушли. пообщайтесь с действующими психологами в соседних садах - спросите их мнение, попросите у них поддержки и консультаций, - вряд ли откажут.

Познакомитесь с руководителем вашего районного отдела образования, она вам выдаст перечень необходимых документов и примерные бланки. Что-то можно изменять самостоятельно, в зависимости от детей и вашего желания.

Познакомитесь с родителями и их запросами, разработаете примерные консультации, которые будете проводить на педсоветах.

В общем, стоит лишь начать, а работа искать себя не заставит hehe.gif

Не переживайте - всё пойдёт по накатанной. У психолога практически та же писанина, что и у воспитателя: план-конспект, планирование индивидуальных и групповых занятий, планирование консультаций. Развёрнутые планы - для открытых мероприятий, краткий конспект - для текущего планирования. Анкеты для родителей и воспитателей. Диагностика в начале и конце учебного года с материалами диагностики, ходом, списком детей и результатами.

С самого начала сортируйте всё по папкам, исходя из того, что планируете делать. Например: по диагностике: диагностика познавательной сферы; диагностика эмоционально-личностной сферы; нормативная документация; работа с родителями; работа с педагогами; коррекционно-развивающие занятия; адаптация детей; подготовка к школе; методический материал. Это примерное содержание - дальше будете дополнять, исходя из текущей работы и запросов. Начинающих специалистов ведёт куратор, - без помощи не останетесь. Тем более что на протяжении обучения у вас будет и педагогическая и психологическая практика с конкретными заданиями. Там и познакомитесь с работой поближе.

Начинайте с простого: просто начинайте))) А дальше и оглянуться не успеете, как уже работаете и работаете))) Вот, к примеру, должностная инструкция педагога-психолога в детском саду. Уже из неё можно уяснить себе основные направления предстоящей работы и содержание первых папок. А вот вам основные нормативные документы педагога-психолога в детском саду. И что они должны содержать.

Перечень документации.

Примерное оформление кабинета.

В общем, всё есть, - было бы желание.

А оно у вас есть smile.gif

А всё остальное вам скажут специалисты и коллеги-психологи.

А я в этом не так хорошо разбираюсь, поэтому пошла спать bye1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

Очень часто психологам в детском саду приходится выполнять чужую, коррекционную, работу, в условиях, под которые они не заточены. коррекцией ЗРР, ЗПР, ОНР, СДВГ и других диагнозов должны заниматься специалисты. Потому что для этой работы нужно банально больше времени (а у вас - 4 часа в день на всех детей), специальные коррекционные методики, специальные пособия и прочее.

Поскольку я в теме, то немножко проясню ситуацию. У нас в городе есть ОДНА группа для детей с ЗПР и ОДНА группа для детей с умственной отсталостью. И ещё две - логопедические. На весь наш столичный город. sad.gif Естественно, всех желающих вместить они не могут. Да и далеко не все родители хотят, что бы их ребёнок посещал коррекционную группу. Наоборот, всеми правдами и неправдами стемятся в "обычный" садик.

А тут такая замечательная возможность - сад-то частный! Деньги заплатил - и никаких проблем. Никто не требует никаких врачебных заключений. Все бы ничего, только деткам-то коррекция нужна! У родителей логика простая - мы денег много платим, вы нам обещали услуги психолога и логопеда, так что - будте добры - обеспечьте наше чадо коррекционной помощью. Вот заведующая и выкручивается, как может. Деньги-то уплачены. sad.gif

При том, что у населения понятие о том, кто такой психолог, достаточно размыты, объяснять родителям такие тонкости, как необходимость работы с ребёнком дефектолога или же психотерапевта, боюсь, никто не станет. А уж заикаться о том, что необходим осмотр психиатра - и думать не моги! Так что всё довольно проблематично выглядит. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

Большое Вам спасибо за Ваш развернутый ответ и ссылки.

Думаю они мне очень пригодятся, если я начну работать психологом.

А теперь постараюсь ответить Вам на Ваши шкурные вопросы. biggrin.gif

Стаж работы мой именно в дошкольном учреждении 10 лет, из них 3 года я была учителем казахского языка, 2 года работала в ясельной группе и 5 лет вела группу с первой младшей до выпуска. Это стаж работы в государственной сфере.

Сейчас я работаю в частном детском саду. Срок работы в данном учреждении всего полгода. У меня в данный момент первая младшая группа. Но здесь совершенно иная картина, чем в госучреждении.

Набор детей ведется в течении всего года, дети то прибывают, то выбывают. Очень много по саду проблемных детей наравне с обычными детьми. В основном дети обеспеченных родителей, которые не хотят верить, что их ребенок не такой как все, к примеру, или же, если ребенок с диагнозом при чем с серъезным , то родители уговаривают начальство принять их ребенка за любые деньги,только чтобы их ребенок был среди нормальных детей. Потому и вырисовывается такая вот проблема.

Почти в каждой группе есть по несколько детей с ЗРР, СДВГ, ЗПР, аутята.

Раньше, когда я работала в государственном саду, то таких детей обычно отправляли в спец.сады. В нашем же частном саду все решают деньги и начальство, поэтому и мучаются воспитатели самостоятельно решая проблему, черпая кто откуда информацию по работе с такими детьми.

Я знаю, что с такими проблемными детьми должны работать специалисты, которых у нас нет, но начальство " пускает пыль в глаза" ( по-другому я не могу это назвать) и принимает детей с диагнозам, обещая им "золотые горы".

Может быть и поэтому у нас не задерживаются психологи, не желая сваливать на себя " чужую ношу."

Лично я , впервые здесь столкнулась с детьми-аутистами , логопедическими детками с задержкой речевого развития. Поэтому все свои вопросы я решала, благодаря интернету, читая, узнавая, обучаясь и немножко мне помогает своя интуиция, я как-то чувствую и понимаю своих малышей.

Я даже беседовала с Рэей ( мы с ней живем в одном городе) и просила ее посмотреть моих пару детишек, она обещала помочь, но с согласия их родителей.

Но там проблема в том, что родители не признают своего ребенка "необычным", не обращаются к специалистам и верят в то что однажды их ребенок чудом заговорит и изменится. Вот как работать с такими родителями?

Продолжать врать наравне со всеми сотрудниками в саду, что он такой же как все, что когда подрастет изменится, что он все понимает только ленится, в то время когда ребенок не контактирует с другими детьми, не умеет кушать, не говорит, иногда даже как будто не слышит, не ходит в туалет и вообще живет в своем мире и в другом измерении словно. И если с ним не будут работать специалисты, то Чуда не произойдет!

Да их ребенок симпатичный, с умными глазками, которые не хотят смотреть на нас, ласковый, нежный, неагрессивный, добрый, его может обидеть любой ребенок, а он не понимает, а безобидно улыбается в ответ, когда его толкнут, отберут игрушку. Его любимое занятие рвать бумаги, книги и убегать.

А родители не желают слышать правду и знать ее, мы должны вместе восхищаться их сыночком и сотворить чудо...

Или, к примеру, есть у меня мальчик с диагнозом: ЗРР плюс аутичные черты ( не знаю как правильно) . Ребенок умный, интеллектульно развит, ему три года, он знает все цвета, домашних животных, диких животных, все виды транспорта, птиц, легко складывает пазлы, вкладыши, сам себя обслуживает, все понимает, но не говорит, а лишь мычит, очень эмоциональный, порою агрессивный, может сильно ударить, укусить, если лезут к нему, любит играть один, не любит и нервничает, когда другие дети подходят к нему или хотят с ним общаться. Любит рисовать, работать с пластилином, танцевать со мной , но не в паре с ребенком, другие дети его попросту раздражают. Когда детей в группе мало, он спокоен, когда их становится больше десяти, ребенок нервный и очень агрессивный. Родители знают о диагнозе, переживают, занимаются с ним дополнительно, водят его в развивающие центры по выходным, работают дополнительно с психологом, но идти в логопедический садик не хотят, считая что там находятся дети - дебилы и общение с ними повредит их ребенку.

Вот примерно вкратце я описала своих двух сложных деток, а еще есть гиперактивные и совсем малыши. Идет постоянная адаптация детей, потому как в месяц прибывают по 4-5 новеньких, которых тоже надо приучать к саду различными методами и способами, поэтому без хорошего психолога воспитателям очень сложно работать. А требований к психологу очень много.

Очень часто психологам в детском саду приходится выполнять чужую, коррекционную, работу, в условиях, под которые они не заточены. коррекцией ЗРР, ЗПР, ОНР, СДВГ и других диагнозов должны заниматься специалисты.

Вот по этой причине я тоже думаю стоит ли мне соглашаться работать психологом в нашем саду. Или пока повременить и оставить все как есть, а пока буду учиться и набираться опыта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт наберется только в процессе непосредственной работы.

И работу, если вы все-таки решитесь, начинайте с наблюдений за детьми в группах и бесед с воспитателями. Постепенно выделятся группы деток, с которыми вы сможете начать индивидуальную или групповую работу. Основная ваша задача - поддержка воспитателей и детей, ведь они находятся вместе практически целый день. Самое главное - не брать на себя функции Бога и психиатра, а быть именно психологом, то есть понять и принять, а это у вас получается.

С бумажной работой все не так страшно - у логопедов ее еще больше.

Дерзайте, очень интересная, творческая, а самое главное - отзывчивая деятельность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джончик

Здраствуйте. Я была в ситуации ровно наоборот, имея образования психолога, работала воспитателем. И, честно скажу, совмещать эти две должности очень трудно (хотя бы потому, что цели тут разные будут). Вам как предлагают, совмещение или просто перейти на должность психолога?

С другой стороны, в нашей действительности, такое (совмещение) сплошь и рядом.

Поэтому может вам ознакомиться с должностной инструкцией и функциональными обязанности психолога в вашем детском саду? И исходя из этого делать выбор. Так, например, можно сделать акцент на просветительской деятельности с родителями, проводить первичную диагностику детишек, а на коррекционную работу направлять к более узким специалистам.

В любом случае образование тут обязательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хочу устроиться на подработку в детскую стоматологию, развлекать детей до и после приема врача.

Подскажите пожалуйста методы, как отвлекать ребенка, игры. Как вы сами с этим справляетесь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и закончила я пед колледж в этом году. Очень хочу устроиться на работу по специальности, но нигде не берут. Либо вакансий нет, либо придираются, что из колледжа и нет опыта работы. Очень обидно, когда с таким желанием рвешься в педагогическую деятельность, но устроиться не можешь.

Еще обидней видеть выражение лиц знакомых, которые считают что я с ума сошла, зачем мне это надо. Вот сегодня же встретила знакомую, которую давно не видела, спрашивает меня чем занимаюсь. Отвечаю, что закончила колледж ищу работу по специальности. И кто ты говорит по специальности. Отвечаю что учитель английского языка в итоге вижу примерно вот такое выражение лица: wink.gifohmy.gifwink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

придираются, что с колледжа

Я бы тоже придралась к филологу, который говорит "С колледжа" laugh.gif А если серьезно - вы детские сады как вариант не рассматривали? Там тоже нужны педагоги дополнительного образования по английскому, и учитывая, что вы еще студентка, время свободное с такой работой тоже будет. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Doctor Queen

blush.gif

Рассматривала. У нас в городе не так уж и много детских садиков, где есть английский язык. wink.gif А если и есть английский язык, то вакансии нет. Координаты правда оставила свои на всякий случай. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Если бы небо слышало молитвы детей, на Земле не осталось бы ни одного живого учителя" (старинная персидская поговорка).

Шикарно! thumb_yello.gif

Я как-то ехала в маршрутке, повстречала подружку моих дочерей. Мы некотое время общались с ней, вскоре она вышла. В течение всего разговора невольно ловила на себе взгляд сидящей напротив женщины. Как только девочка вышла, женщина меня так участливо спросила:

- Вы учитель?

Вот видите, педагог - это не только диагноз, но и повсеместная узнаваемость! smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×