Роскошная фея 2 Опубликовано 2 Ноября 2006 Иду сегодня из института. впереди идет младшеклассница с бабушкой. Слышу захлебывающийся в плаче голос "ну я правда не знала". "Добрая" бабушка сердито выговаривает "задание довалось для всех, значит, ты его прослушала. И чего теперь реветь то?" Ваше мнение о ситуации? напоминает ту статью из МС, типа родители говорят, что ничего не требуют от дитятки, а на самом деле у того уже нервное истощение на почве требований взрослых. Вот казалось бы, ну даже если получила она выговор или плохую оценку. Чего добьешься таким вот выговором? Ребенок уже плачет из-за того, что прослушал или забыл записать и забыл... Ведь в начальной школе там вообще домашние задания - картинку раскрасить или легонький пример решить. не лучше было бы усовестить девочку. То есть ласково обращаться, но напомнить о том что испытала. Мол, а как ты себя чувствовала, когда тебе ставили эту оценку, как на тебя учитель смотрела и тд. Небось стыдно будет. И было. А тут еще и родители накинулись ну и как тут не заплоакать дитю, когда его никто не понимает и не слушает оправдания? Так что можно воззвать к совести, а потом ласково предложить сделать это дз вместе и в след раз сдать, мол, исправилась И все, и все довольны! Ребенок счастлив, что хоть родители на его стороне, и так как ему стыдно за то, что он сделал, он готов рваться в бой и учиться прилежней. ведь так хорошо, когда в тебяи в твои силы верят а как можно верить тем, кто твердит, что оценки не главное (пока они хорошие зачастую), а потом вот так ругает... А потом удивляются, что дети не хотят делиться своими проблемами и переживаниями Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
сказка7 2 Опубликовано 2 Ноября 2006 Полностью с вами согласна. Меня вот тоже ругали за такие мелочи. Четвёрку получить боялась, мама потом мне выговаривала по полной и при этом частенько повторяла, что оценки не главное Ой, как мне тяжело было! Я была послушная девочка, всё выполняла, но обида в сердце была всегда. Хотя может благодаря таким вот маминым переживанием за каждую мою оценку я и получила золотую медаль. Но это такая ерунда по сравнению с душевным спокойствием ребенка. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Паприка 2 460 Опубликовано 2 Ноября 2006 Роскошная фея Добрая" бабушка сердито выговаривает "задание довалось для всех, значит, ты его прослушала. И чего теперь реветь то?" А что в этой фразе не так? Если действительно задание давалось для всех, а дите прослушал, провертелось, прокрутилось или что там исч, то теперь уже слезами-то можно разве помочь? Права бабушка- Реветь бесполезно! БОльшей проблемы в вашей ситуации я не вижу. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
сказка7 2 Опубликовано 2 Ноября 2006 Слезами то не поможешь, но ведь ребенок сам понимает свою ошибку. И от этого обидно очень, а тут еще родители или в данном случае бабушка тыкают, какая девочка растяпа. Ясен пень, что она сама виновата и она это знает, так нафига масла в огонь подливать? Можно просто подбодрить ребёнка, сказать чтоб не расстраивалась и в следующий раз постаралась быть внимательнее. И все! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Паприка 2 460 Опубликовано 2 Ноября 2006 сказка7 Можно просто подбодрить ребёнка, сказать чтоб не расстраивалась и в следующий раз постаралась быть внимательнее. И все! А, может, у бабушки приступ гипертонии и давление шандарахает под 220? А вместо того, что б лежать, она вынуждена с ребёнком нянчиться. Ничего такого страшного бабушка не сказала, что б начинать тут гневно на партсобрании старушку прорабатывать. Я вот слышала недавно как мамочка ребёнка лет пяти на член послала, прям так и сказала иди мол туда, достал. Это я в переводу говорю, на самом деле там из 10 слов, 7 было матерных. А мамочка приличная, хорошо одета, ухожена, ребёночек как картинка и такое вот несоответсвие образу и выражениям. Это гораздо хуже, чем бабушкины слова в данном случае. Право слово, нет в них никакой глобальной проблемы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 2 Ноября 2006 Бабушка внучку ругала, как я поняла, не за двойку, а за то, что она задание прослушала. Две большие разницы. Одно дело, если ребенок старается, но не получается, а совсем другое - когда он ушами хлопает на уроке. оценки не главное Мне в детстве больше всего другое было непонятно. Если писали сложную контрольную, а у меня -четверка, то тут же вопрос - а почему не пять? Я говорю - никому пятерку не поставили, сложная очень. Какая реакция у родителей? Правильно, НАС ДРУГИЕ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ. Зато, если у меня - 4, а у второго отличника в классе - пять, ой, как начинает сразу интересовать! Постараемся со своими детьми таких ошибок не повторять. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Листопад 2 677 Опубликовано 2 Ноября 2006 Мы ведь не знаем, какова была ситуация, какая девочка по характеру. Может, и стоило немножко её "проработать", если сама часто отвлекается и страдает из-за невнимательности... Но и тут главное палку не перегнуть. Но вопрос, как я поняла, чуть общее: стоит ли в принципе давить на детей и соразмерны ли наши требования с их возможностями? Потому как позиция "почему все могут, а ты - нет" в корне неправильная. Да, он не может. По своей, индивидуальной причине. Надо её найти и помочь ребёнку справится. Так ведь? Даже стремление к порядку закладывается в детей нами, взрослыми. Если до трёх лет ребёнок видит что вещи не имеют постоянного места и назначения, перекладываются с места на место и лежат где придётся и когда придётся, а чёткого режима и порядка действий, то и не сформируется у него уже восприятие порядка как положено, - период восприятия порядка угас... Так что - какие претензии к ребёнку, если от нас он слышит: "ладно, сделаю потом", "ой неохота, - не буду делать, устала" и т.д. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 2 Ноября 2006 позиция "почему все могут, а ты - нет" в корне неправильная. Абсолютно согласна, но с небольшим уточнением - не может, потому что не может, или даже и не пробовал. Я по своим замечала, что частенько они пользовались моей демократичностью - откровенно лодыря гоняли. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Барышня Крестьянка 1 Опубликовано 2 Ноября 2006 Роскошная фея На мой взгляд в этом действительно нет ничего ужасного, задание действительно дается для всех и если девочка его не услышала, то видимо она в этот момент занималась чем-то другим, а на уроке надо слушать учителя. У моего сына из-за более "важных" занятии по русскому языку тройка в четверти. Ведь в начальной школе там вообще домашние задания - картинку раскрасить или легонький пример решить. не лучше было бы усовестить девочку. То есть ласково обращаться, но напомнить о том что испытала. Кто вам сказал, что в младшей школе дают только картинки раскрашивать? Детям дается домашнее задание и за невыполнение задания ставятся плохие отметки. Мне например не очень нравится наша тройка, я прекрасно знаю, что оценка могла бы быть и выше, если бы ребенок был более внимателен на уроках. А ласково спрашивать каждый день когда же он наконец научиться слушать я уже честно говоря устала. Они же в школу не играть ходят, а учиться, а учебы без внимательности не получится. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мон Шер 8 Опубликовано 2 Ноября 2006 Роскошная фея а как можно верить тем, кто твердит, что оценки не главное хммм, а кто твердит, что оценки не главное?! Я такого никогда не скажу своей дочке, потому что прекрасно знаю, как именно это будет понято. А бабушка по большому счёту права, тем более никакого криминала в её речи я не заметила. Увы и ах, невнимательный ребёнок (если это не связано с болезнью) может исправиться только за счёт своего собственного негативного опыта. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 941 Опубликовано 2 Ноября 2006 Ухти--Тухти Одно дело, если ребенок старается, но не получается, а совсем другое - когда он ушами хлопает на уроке. Я сына за оценки периодически ругаю. Но не за все. Так, тройка по башкирскому - нормально, по русскому - терпимо, по математике - повод для скандала. Одно дело, когда оценку получил, потому что не разобрался в материале, сложно, не понятно, другое - когда получил по собственной невнимательности и лени. Листопадло позиция "почему все могут, а ты - нет" в корне неправильная. С этим согласна. Но когда точно известно, что он может, но не старается, то не грех и поругать, ИМХО. У меня у сына вечная проблема - как контрольная - так ниже 4 оценок нет, а за домашние работы - редко когда больше 3. Мне кажется, что в этой ситуации вполне справедливо будет указать ему на его промахи. И при этом я не говрю, что он глупый. Просто подчеркиваю, что при должном прилежании мог бы учиться лучше, и что с его способностями стыдно получать такие оценки. Бывает, что и слезу он пускает. Жалко, конечно, но ведь если сейчас не приналяжешь, дальше только сложнее будет. И сам он это прекрасно понимает, не такие уж они в 7 лет глупенькие. Я думаю, что наверное, ни у кого не получится ни разу не поругать ребенка. И если не подчеркивать, что он глупый, если ,даже ругая, говорить, что на самом деле он способен на большее, то не будет вреда. И фразой, что задание было дано для всех, бабуля не унижала внучку, а подчеркивала, что девочка может быть не хуже других. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 2 Ноября 2006 Мон Шер кто твердит, что оценки не главное?! Я такого никогда не скажу своей дочке, Имеется в виду, что важен результат учебы (то есть знания и умения), а не оценка. Это совершенно правильно. Я думаю, что наверное, ни у кого не получится ни разу не поругать ребенка. Естественно. И наказать за двойку, полученную потому что прохлопала ушами полурока вместо того, чтобы учителя слушать - тоже надо иногда. Главное - не забыть похвалить за успехи. Иногда даже тройка может быть достижением - смотря по ситуации. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 941 Опубликовано 2 Ноября 2006 Ухти--Тухти Имеется в виду, что важен результат учебы (то есть знания и умения), а не оценка. Это совершенно правильно. Тем не менее, если оценка справедливо выражает качество учебы, она может являться объективным критерием. Логично сказать, что "оценки - не главное", когда ребенок исправил 2 на 3, или когда оценка не поменялась, но видно, что ребенок явно улучшил результаты (скажем, раньше ему 4 натягивали, а теперь - это уже граница с 5). Но порой видишь, что и тройки-то за его работу много. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 2 Ноября 2006 Галчонка Тем не менее, если оценка справедливо выражает качество учебы, она может являться объективным критерием. Да, конечно. Я имела в виду, что учиться-то надо не для того, чтобы оценки иметь, а для того, чтобы научиться. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 941 Опубликовано 2 Ноября 2006 Ухти--Тухти Я имела в виду, что учиться-то надо не для того, чтобы оценки иметь, а для того, чтобы научиться. Это-то без сомнения. Меня всегда удивляет, когда мамы Сашкиных одноклассников выполняют за них домашние задания - для меня теряется смысл в учебе,потому как для меня его честная тройка ценне пятерки, которую он получит в том случае, если задание сделаю я. И слепой гонки за оценками я не понимаю. Но вот разницу в цене одной и той же оценки стараюсь сыну объяснить: скажем почему у его товарища четверка за контрольную - это хорошо, а у него - плохо. Объясняю, что раньше Игорь получал одни тройки, следовательно "4" для него - достижение, а вот ему с "5" - эта же оценка должна показат, что стараний он не приложил. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Черепашка 20 219 Опубликовано 2 Ноября 2006 Ругать за оценки иногда приходилось , но только когда видела, то что ребёнок ленился, она у нас географию терпеть не может. Ну и не учила по мере возможности. Пришлось географию вместе с дочкой учить, вдвоём было веселее сочинения писать дочка не любит, читает с удовольствием, а вот рассуждать о прочитанном, делать анализ не особо нравилось. До смешного доходило, оценки ставили грамотность 5 , содержание 3 пишем, 2 в уме. Только к 8 классу сумела наша ученица добиться высокой оценки за содержание. так, что тут процесс тонкий, иногда и пропесочить не мешает маленьких лодырей, но всё же чаще хвалить надо. А ещё интересоваться надо учёбой наших чад. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Доктор Ватсон 16 Опубликовано 2 Ноября 2006 Ругать не надо. И говорить что все хорошщо оценки ерунда тоже не надо. Надо чтобы бес всяких слез просто смотреть вмести почему так и как можно лучше делать? Главное знание. Бывает и несправедливые оценки. И нада учить спокойно к этому относитса. Придет время и знание которое есть оценитса справедливо. Главное что в голове. А если справедливая плохая оценка? Нада вмести поговорить и подумать что делали не так и что надо делать. А слез не нада если есть желание то все поправить можно. И вот нада так разговаривать чтобы было желание уситса и поправлять и сама чтобы глядела и видела где она не так делает а где несправедливость учителя. Ну и простим ей если она несправедливая. Главное оценивать себя и знать что права. И правилно оценивать. А не просто я хорошая потому как плохой быть не могу. Даша даже может говорить что 5 у нее завышеная она хуже знала. Значит нада почитать еше чтобы справедливо было что 5. Вот так мы и разговариваим. Она прям любит када мы это все разбираим. Ей нравитса Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Розмари Штирлиц 14 507 Опубликовано 2 Ноября 2006 Было время, когда меня очень раздражали проколы сына из-за лени и головотяпства. Но в какой-то момент поняла - делаю глупость, -стал скрывать и выкручиваться. Пришлось перестраиваться. Давно не ругаю сына за оценки. Три, так три, два, так два. Зато всегда узнаю это от него и в тот же день. И причину не скрывает. Если сам дурака свалял, так и говорит. В результате оперативно исправляем, не накапливаем проблемы. Правда он у меня уже 8-классник. Все же уже ответственность развита в достаточной степени. Вижу же, - сам расстраивается, когда трюндель схватит, что еще ребенку на мозги капать. Лучше помочь. И я не требую от Сашки исключительно пятерок. У него, например, по физике - 5, а по музыке - 4. Да, Бога ради, не буду трясти его, как грушу и учителей доставать. Сам выбирает, где выкладываться. А что-то просто хуже дается, русский, например. Не делаем из этого трагедии. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
МИМ 82 Опубликовано 3 Ноября 2006 и в следующий раз постаралась быть внимательнее. И все! Не всё. Я б ещё картину нарисовала, словами конечно, о последствиях невнимательности. хммм, а кто твердит, что оценки не главное?! Я такого никогда не скажу своей дочке, потому что прекрасно знаю, как именно это будет понято. А надо так объяснить, что б поняла как надо. У меня старший когда съехал на тройки, перестал учёбой интересоваться вообще. ДЗ делать с боем стал. Говорил:"Зачем буду делать, зачем учить? Всё равно больше тройки не поставит. Ты же знаешь, что она меня не любит." И тогда я ему произнесла эту фразу, что ОЦЕНКА НЕ ГЛАВНОЕ, главное-ЗНАНИЯ В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ. Ведь тебе учиться, тебе работать, тебе жить. А как ты всё это будешь делать, если ничего не знаешь, ничего не умеешь. Так та учительница долго удивлялась, что это с мальчиком случилось? Но упорно выше "3" не ставила. А когда её сменили другие учителя, которые видели, что знания есть, так и оценки другие стали. Все экзамены, которые в жизни пришлось ему сдавать ниже "4" баллов не оценивались. А училище закончил, хоть и не с красным дипломом, зато с повышенным разрядом. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Морозко 49 Опубликовано 3 Ноября 2006 А мне даже хотелось что бы хоть кто-то меня отругал за оценки. А моей маме было глубоко фиолетово как дите учится. А я не умела учится плохо.Отличница блин. И может права бабушка что обращает внимание ребенка на то, что она по своей вине что-то пропустила. Я счтаю привыкнет с начальной школы балду пинать на занятиях так и будет продолжаться.Ничего страшного, что сделали замечание. что ОЦЕНКА НЕ ГЛАВНОЕ, главное-ЗНАНИЯ В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ. И жалко что в школе нет направленных классов на определенные знания. Что-то пригождается, а над чем -то и голову ломать просто неохота. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Золотая Осень 58 Опубликовано 3 Ноября 2006 Дети - это наше зеркало. Вот что они делают не так, то, значит, и мы делаем не так. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Терция 9 681 Опубликовано 3 Ноября 2006 Оценки, действительно, не главное. Главное то, что ребенок не постарался. Или не переспросил того, что недопонял. Или вообще забыл про уроки. В описанной автором темы ситуации, девочка плакала из-за оценки, а бабушка отчитала ее как раз не за оценку, а за то, что она прослушала задание - так что я на бабушкиной стороне. Моим тоже бы влетело за это. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 941 Опубликовано 3 Ноября 2006 Theo Главное то, что ребенок не постарался. Или не переспросил того, что недопонял. Или вообще забыл про уроки. Согласна абсолютно. Когда я говорила дочери, что она учится не ради оценок, то имела обычно в виду, что учить уроки надо независимо от того, спросят тебя или нет. А вот сыну пока такого вообще не говорю. Потому что ему оценки снижают в основном за грязь в тетради и исправления, при этом ошибок может вообще не быть. Так что если я скажу, что важны его знания, а не оценка, то он вообще плюнет на аккуратное оформление - а что, решение-то правильное, а то, что понять, что он там нарешал можно с трудом - это для него пока значение и не имеет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 3 Ноября 2006 учить уроки надо независимо от того, спросят тебя или нет. Вот как бы им это вдолбить... У меня одной 16, другой - 17, а так до сих пор этого и не поняли до конца! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Черепашка 20 219 Опубликовано 3 Ноября 2006 Ухти--Тухти Вот как бы им это вдолбить... У меня одной 16, другой - 17, а так до сих пор этого и не поняли до конца! Ну теперь остаётся только ждать, ну вот например пойдут подрабатывать, почувствуют силу знаний, проснётся здоровое честолюбие Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В