Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

У меня в свое время (когда дочь росла) был такой тезис - Работать надо в полную силу. Халтурщиков не любит никто, и никто не уважает. А вот добросовестного трудягу, даже если он не гений - уважают все, и начальство в том числе.

А уж какая будет оценка при полноценной работе - это дело десятое.

У меня в своё время по алгебре была четверка в аттестате из-за конфликта с математичкой, а не потому что я математику не знала (и грамоты за городские олимпиады, и призовые места, и 5 на экзамене - а в итоге 4. И чего мне - рыдать по этому поводу ?) .

Это точно. Я к своей дочери тоже из-за оценок не придираюсь. Тоже акцент делаю на то, что взялся за дело, так сделай его добросовестно и до конца.

К тому же, она уже во втором классе пришла со школы и говорит - Мама, а как детям оценки ставят???? Я вот стих выучила от зубов, а Маша кое-как, но ей 4 поставили?? Справедливо???

Ну и таких случае она много рассказала, потом даже вроде намекнула, зачем так стараться ради оценок, если они порой незаслуженно поставлены. Вот такие дела.

А я вообще в школе была отличницей, пока в 10 классе не случился конфликт с классным руководителем. А директор школы была ее родная сестра. Так директор школы сама ходила ко мне на экзамены, пыталась завалить, но благо я училась и знания имела, да и учителя были адекватные и нетрусливые. Она и других ребят, кто меня поддержал тогда, пыталась завалить. Не получилось... Меня отчислили со всех кружков, не пустили на выпускной и аттестат на пол через стол в кабинете директора бросили. Так что, я по своему опыту на оценки не давлю....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

Человек способный к математике и не может элементарно разобраться в условиях задачи ? eek.gif

Способный - понимает, что спросить хотят, прежде чем учитель условие задачи до конца напишет.

даже способный ученик может отвлечься и просто не вчитаться в условие. Сын недавно споткнулся на элементарной задаче по физике: нужно было вычислить количество тепла, необходимое для того, чтобы вскипятить 1,5 л воды в алюминиевой кастрюле массой 200 г... Доказывал мне, что в условии ошибка. Пришлось заставить его медленно прочитать условие задачи три раза, прежде чем он обратил внимание, что в оном случае указан объем, а в другом - масса... shiz.gif

А причина - задержался на занятиях в кружке , торопился, мысли были о чем угодно - о предстоящей репетиции, о том, что сегодня с новым барабанщиком встречаются, но только не о физике...

А так - стабильная пятерка, и затруднений в понимании нового материала до сих пор не было...

И я цену всем этим пятеркам знаю, и она знала. Смысл - убиваться из-за формальности ?

Это когда ты уже знаешь цену отметкам, и можешь объективно оценивать свои знания... Но изначально, мне кажется, подход "оценки не важны" не верен. потому что, если учитель объективен, то отметки все-таки дают оценки знаниям.

Я уже писала: когда был конфликт с учителем, то и я, и ребенок знали, что отметки сознательно занижаются. И тут действительно можно было сказать: "Главное, ты предмет знаешь, а отметки - это вторично". Но если отметки объективны, и если "трояк" - это не следствие придирок, а реальная оценка подготовленности к уроку - то почему эта оценка не важна?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

Вы не поясняете, зачем нужны эти навыки - отвественность, внимательность - в жизни, а талдычите про пятерки и лишаете мультиков.

Вот честно: моему Мишке и до учебы "до лампочки", и до будущих навыков тоже "до лампочки". Его в узде надо держать и постоянно проверять, другого способа нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Но если отметки объективны, и если "трояк" - это не следствие придирок, а реальная оценка подготовленности к уроку - то почему эта оценка не важна?

Потому что если у меня блестящая память, то пять, поставленная за выученный стих - ничего не означает. Я, может, этот стих прямо на уроке запомнила. А у кто-то стихи не запоминаются, и его тройка - результат серьезного труда. Так за что и кого хвалить ?

За РАБОТУ надо хвалить. А не за то, как её кто-то еще оценил.

Конечно, если учитель объективный, да еще и любимый - грех этим не воспользоваться. Но ведь учитель оценивает не только РАБОТУ, но и результат. А результат - это не только усилия, вложенные ребенком, но и его способности + воспитание и образование, заложенное в семье.

Я предпочитаю хвалить ребенка (за дело), а не природу+себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

Потому что если у меня блестящая память, то пять, поставленная за выученный стих - ничего не означает. Я, может, этот стих прямо на уроке запомнила. А у кто-то стихи не запоминаются, и его тройка - результат серьезного труда. Так за что и кого хвалить ?

Ну, например хвалить за то, что вера была тройка, а сегодня постарался - и вот уже четверка, как результат этих стараний. Или наоборот - можешь учиться на одни пятерки, но поленился, захотел выехать на старых знаниях и хорошей памяти - и как результат четверка, как знак снижения качества.

Ровные показатели по всем предметам - знак того, что ребенок прилежно занимается. Это в начальной школе еще можно выехать на способностях и хорошей памяти, в средней школе уже требуется систематическая работа, для того, чтобы получать высокие оценки по всем предметам, а не только по определенным любимым предметам.

Опять-таки, я не говорю о том, что надо однозначно хвалить за пятерки и ругать за тройки. Для кого-то и четверка (и даже иногда тройка) - достижение, а для кого-то пятерка - привычна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Археоптерикс

Вот честно: моему Мишке и до учебы "до лампочки", и до будущих навыков

Примерно так же моей девочке.

Не особо расстраивается из-за троек, а пятёрками хвалится. В мечтах - ничего. Такое ощущение , что живет одним днём.

Так же не понимаю, как ставят оценки. Особенно по русскому языку. Она левша, пишет коряво, буквы то крупные, то мелкие. Вроде написАла правильно-оценка 4.

А иногда с ошибками - 5. blink.gif

Учительницу не критикую, но она дала определение моей дитя "на своей волне".

И не знаешь, когда эта волна накатит laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Ровные показатели по всем предметам - знак того, что ребенок прилежно занимается. Это в начальной школе еще можно выехать на способностях и хорошей памяти, в средней школе уже требуется систематическая работа, для того, чтобы получать высокие оценки по всем предметам, а не только по определенным любимым предметам.

Дорогая тезка, я в свое время могла бы идти на медаль (не захотела, в аттестате 3 четверки - алгебра, немецкий, физкультура smile.gif ). Я училась в довольно приличной школе, с небольшим уклоном в физ-мат, у нас были очень сильные естественники.

Так вот, я не прикладывала практически никаких усилий для этих пятерок, и в 7-10 классах еще менее чем в начальной школе. Я ходила на кучу кружков, я была в комитете комсомола, я много читала, мы с подругами проводили бездну времени на улице - т.е. мне было чем заняться помимо такой фигни, как уроки smile.gif

Но имела те самые "ровные показатели" по всем предметам. Это не говорит ну абсолютно ни о чем, судя по мне. Хорошая память, хорошая база, неплохое соображение и умение не нарываться - вот и весь фокус laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это в начальной школе еще можно выехать на способностях и хорошей памяти, в средней школе уже требуется систематическая работа, для того, чтобы получать высокие оценки по всем предметам

Галчонка

Цитирую еще раз вместе с Мадж Несомненно, в большинстве случаев Вы правы.

Но хотелось бы процитировать пост Мадж. Меня он также касается. Бывает и так. И не так редко, как кажется.

Хорошая память, хорошая база, неплохое соображение и умение не нарываться - вот и весь фокус

Не училась, можно сказать. 15 минут в день всегда, а иногда и никогда - трата времени на домашние задания / во всех классах/.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но имела те самые "ровные показатели" по всем предметам. Это не говорит ну абсолютно ни о чем, судя по мне. Хорошая память, хорошая база, неплохое соображение и умение не нарываться - вот и весь фокус laugh.gif

В советские времена все было гораздо проще, а со всеми новомодными программами, если не заниматься, то нормальных оценок не будет. Тут не только память, а еще и внимание важны.

У меня ребенок приносит уже вторую двойку по истории, а историю ведет классная. Мы первый год в средней школе, история новый предмет. За первую двойку не ругала, ребенок не знал что такое термины, отругала за то что не подошел и не спросил, а вторая двойка за то что не правильно записал домашнее задание и так же не правильно сделал. Ругала, потому что первую не закрыл и вторую хватанул. И не помогает нам хорошая память, любовь к наукам, неплохое соображение и умение не высовываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За двойки никогда не ругала. Я знала ребёнка лучше, чем учительница и всегда интересовалась, как сделано домашнее задание, что понятно, что не понятно.

Во- первых, ребёнок - это не робот, чтобы каждый день с одинаковыми результатами. Во- вторых учительница тоже не всегда ровно ведёт урок и не обязательно объективна.

Мой не ленился, а отлынивал от чего- то только если сильно уставал.

Навалится что-то, как бывает : долгая зима, в школу- затемно, трудный материал, ещё обычные зимние простуды. Опять же спортивная секция и там подготовка к соревнованиям. Долгий напряжённый ритм работы.

Умные родители знают, как помочь ребёнку разгрузиться, поднять настроение.

Когда мой расстраивался из- за школьных неудач, я всегда ему говорила, что дома его любят с любыми оценками, хоть с единицами. Всегда помогут и спасут. Моему помогало. Вздыхал, улыбался и садился за учебник.

Научить работать- вот что главное.

Пусть не обижаются учительницы, что на форуме, но иногда...

Или их так накручивают на педсоветах, или они близко к сердцу принимают очередные нововведения, может и детки наши выводят из себя.

Только иной раз оценка не знания показывает, а плохое настроение педагога. Зачем я буду своему ребёнку добавлять?

И дети не дураки, видят, что сына зав отделом РОНО подняли с места, спросили элементарную вещь. Он сказал 2 слова- ему пятёрка в журнал.

А какая- нибудь простушка тянет- тянет ручку, учит- учит, а как была середнячком так и есть. И особенно в старших классах.

У нас так и было. Моя задача как матери была научить отличать свою ошибку от чужой, уметь достигать результата, самому о себе заботиться с помощью режима труда и отдыха.

Результаты есть, и неплохие. bot.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В советские времена все было гораздо проще, а со всеми новомодными программами, если не заниматься, то нормальных оценок не будет. Тут не только память, а еще и внимание важны.

Извиняюсь, конечно, но разве в советской школе мы не занимались? Еще как занимались-то. Другое дело, что в советской школе были УЧИТЕЛЯ, а сейчас, в основном лекторы. Пришел, оттарабанил урок, все свободны. У нас в школе более важна санэпидем станция, чем учеба. Вот парты расставлять, чтобы определенное расстояние до стены и доски было - это важно, а то, что детей не учат думать, дружить, учиться - это фигня! Вместо контрольных работ - тесты по предмету. Бред ведь! Даже, если не знаешь, то 30% все равно гарантированы.

Я стараюсь мотивировать интересом. Цедила тут вино недавно, деть заходит, удивленно смотрит, как по трубочке вино само течет! Спрашивает, как... Отвечаю, что это физика сообщающихся сосудов, вот будете классе в 5-6 проходить. Ему уже интересно. Вообще, я стараюсь на бытовых ситуациях объяснять важность учебы. Хотя, с русским языком труба полная!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

Дорогая тезка, я в свое время могла бы идти на медаль (не захотела, в аттестате 3 четверки - алгебра, немецкий, физкультура smile.gif ). Я училась в довольно приличной школе, с небольшим уклоном в физ-мат, у нас были очень сильные естественники.

Я тоже не захотела напрягаться из-за медали, так что у меня в аттестате красовались 2 четверки Но, если честно, в случаях, подобных вашему или моему, мне думается, никто ребенка и не превозносит до небес за отличную учебу.

Зато в этом случае полученная четверка если и может быть случайностью, зато тройка - это уже знак того, что ребенок на учебу "забил" полностью. так что в этом случае снижение успеваемости - овод посмотреть, что творится с ребенком, почему привычные пятерки сменились унылыми трояками - то ли что-то в жизни происходит, отчего утрачен интерес к учебе, то ли возник конфликт с преподавателем, который ребенок не может решить самостоятельно, то ли еще какая проблема.

Так что и тут оценки явно не лишнюю роль играют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смолянка

У нас тоже очень плохо с русским языком. Не знаю, почему. Меня просто убивает дочкина безграмотность. На этой неделе они писали контрольный диктант, она получила 3/3. Хорошо, хоть не два, но радости мало от этого. На этой неделе проверяла у нее домашнюю. Там было задание вставить пропущенные буквы в словах. Так вот, мой ребенок выдал такие перлы "пассижирка", "пессажирка" (слово "пассажирка"), агурец. Ну, как тут не ругаться? Какую оценку за домашнюю она получила бы, если б я не заставила ее открыть словарь и переписать эти слова правильно?

А ведь мы занимаемся: учим словарные слова, пишем в тренировочной тетради задания, читаем книги. Но максимум, чего добились- четверок у доски и за домашние, и трояков за самостоятельные и контрольные (а то и двоечка промелькнет).

Археоптерикс

Я своей тоже объясняю, что без школьного аттестата с хорошими оценками ни в одно приличное учебное заведение ее продолжать образование не возьмут. Но она отвечает, что пойдет работать... спортсменкой eek.gif ! На худой конец- учителем физкультуры. Я ей пыталась втолковать, что нужно закончить педагогический интститут, чтобы стать учителем, а то и институт физкультуры. А для поступления надо сдать тесты или экзамены по тем же математике, русскому, английскому. Она удивленно смотрит и говорит: "Ну, зачем это все знать? Главное- быстро бегать". Вот так.

Изменено пользователем Царевна Несмеяна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анфисьён

Не особо расстраивается из-за троек, а пятёрками хвалится.

Мой даже пятерками не хвалится. Спрашиваю об оценках, в ответ плечами пожимает - не помнит. confused_1.gif

В мечтах - ничего.

Мой уже несколько лет собирается стать программистом. По информатике у него хорошие оценки, в компьютере соображает. Вообще планирует закончить 11 классов и поступать в институт. Самое обидное, что может учить на хорошие оценки. Все друзья у него хорошо успевающие мальчишки. Старший брат тоже. Но Мишка... Я уже школу эту ненавижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не особо расстраивается из-за троек, а пятёрками хвалится. В мечтах - ничего. Такое ощущение , что живет одним днём.

А мой вообще по поводу оценок не парился, даже "пятерками" не хвалился. Переживала я по первое время, а потом "успокоила" себя, типа не в оценках счастье. Главное, чтобы человек был хороший.

И ничего, набрал на ЕНТ высокий балл, поступил в престижный ВУЗ и учиться теперь там с превеликим удовольствием. Чему я, естессно, несказанно рада. Вот такой непредсказуемый он у нас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера был разговор с психотерапевтом, ищем причины некоторого негативного отношения к себе. И вот докопались, что мама в детстве ждала от меня исключительно хороших оценок, получить 4 - это ж позор, я не буду достойна своей матери и тыпы. Ни к чему хорошему это не приводит.

Своего ребенка я не буду сильно гонять за оценки, главное, чтоб готовился к занятиям, старался, а оценки - дело десятое, хотя по ним и судят. Ну не получит он супер-престижного образования, и что дальше? Главное, чтоб по жизни и по работе умненьким был

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ночная фиалка

В советские времена все было гораздо проще, а со всеми новомодными программами, если не заниматься, то нормальных оценок не будет. Тут не только память, а еще и внимание важны

Внимание было важно и будет важно абсолютно всегда. Если Вы считаете, что в "советские времена" можно было умножить на 3 вместо того, чтобы возвести в куб, и при этом получить правильный ответ - Вы глубоко заблуждаетесь.

Что касается программ и учебников - а Вы их сравнивали ?

Вот я как раз сравнивала учебники по истории - с 30-х годов до наших дней laugh.gif

Про 30-е годы не говорю, а вот те учебники истории, по которым училась я в конце 60-х-начале70-х ничем принципиально от сегодняшних не отличаются. Ну разве оценочной частью про СССР. Но именно оценочной частью, а не "методиками".

умение не высовываться.

Я говорила про умение НЕ НАРЫВАТЬСЯ - это немножко другое. Если нам задавали сочинение - я добродетельно писала его дома. А вот если 3 задачки по физике, да еще физика последним уроком, а среди первых есть история или литература ... music_whistling.gif - я их, разумеется, решала на истории/литературе harhar.gif

Т.е. я прекрасно оценивала свои силы во-первых, и, во-вторых, знала правила игры - чего я могу себе позволить, а чего делать категорически нельзя.

А вот "высовывалась" я как раз по полной - два конфликта с секретарем парторганизации (когда я была секретарем комитета комсомола) чего стоят ... laugh.gif

Смолянка

Вот парты расставлять, чтобы определенное расстояние до стены и доски было - это важно, а то, что детей не учат думать, дружить, учиться - это фигня!

Вы думаете, это учителям сильно надо ? Это С НИХ требуют!

Мне тут парень знакомый рассказывал, как они перед очередной проверкой вдвоем с завхозом ВСЕ excl.gif двери в школе перевешивали - потому что санпин требует, чтобы двери открывались внутрь класса, а пожарные - чтобы наружу. А проверяют - и те, и другие censored.gif

Галчонка

Но, если честно, в случаях, подобных вашему или моему, мне думается, никто ребенка и не превозносит до небес за отличную учебу.

ВО-О-ОТ. Что и требовалось доказать tongue.gif

Да, за тройки я получала "по ушам", конечно, - для мамы это был явный знак, что я "не перенапряглась". Но получала не за тройки как таковые, а именно за халтуру. Например, по физкультуре (по легкой атлетике) у меня всегда еле-еле 3 было - и никто мне слова не говорил - ну не умею я ни бегать, ни прыгать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, нужен взгляд со стороны. Дочка учится во втором классе. Все домашнии работы по математике и русскому языку делат без ошибок на "5". А все самостоятельные и диктанты - "4". Всегда есть в работе одна ошибка. Муж говорит не стоит ребенку внушать что нужно учиться обязательно на "5", я согласно в приниципе, но меня "убивают" такие четверки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

ВО-О-ОТ. Что и требовалось доказать tongue.gif

По-моемку (как у нас это часто бывает) мы спорим о терминах, сходясь в сути.

Да, сама по себе оценка - это достаточно субъективный показатель, и ругаем или хвалим мы ребенка не за оценки, а за работу, следствием которой и являются отметки.

Да, за тройки я получала "по ушам", конечно, - для мамы это был явный знак, что я "не перенапряглась". Но получала не за тройки как таковые, а именно за халтуру.

Именно так. Но если бы не было этой тройки, мама бы и не узнала, что ребенок халтурит. Вон, мой оболтус уроки успевает сделать, пока я еще не проснулась, а начиная с пятого класса контроль в основном сводится к формальному вопросу "уроки-то сделаны?" и не менее формальному ответу "разумеется"...

Но когда он приносит четверку по истории, для меня это сигнал - деть расслабился, решил, что можно выехать за счет хорошей памяти и уже имеющейся репутации, слишком занят делами, с учебой не связанными. Следовательно следует разнос...

ну опять-таки - какой разнос: снижение успеваемости для сына страшно тем, что я обещаю, если табель не вернется к привычным отметкам, возобновить родительский контроль. И уже не он будет распределять свое свободное время. решая, сколько тратить на уроки, а сколько на репетиции и дуракаваляние, а я буду контролировать (пусть и выборочно) выполнение домашних работ и усвоение тем. А это молодому человеку без двух месяцев достигшему 14 лет достаточно обидно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Травиата

Когда мой расстраивался из- за школьных неудач,
Везет, ребенок расстраивается из-за этого rolleyes.gif

А моему совершенно безразличны все его двойки, пофигизм нереальный.

Добивает одно. Двойки не показывает, скрывает (дневник, понятно дело, учителю не дается, дабы не портил плохими оценками страницы laugh.gif , там только четверки и пятерки), ну будь с собой честным, исправь поскорее, чтобы потом, когда все всплывет, можно было бы со спокойной совестью сказать, ну мам, я же уже все исправил.

Но нет, это же надо напрячься, выучить, а на это нет никакого желания. Лень вперед него родилась.

Классная звонит, рассказывает, что он не учится, а мне и сказать нечего. Да, не учится. Вот стоишь над душой, разбираешь уроки (по сути второй раз вместе с ним получаешь среднее образование lac.gif ) что-то сделает, спустя рукава. При том, что и память хорошая и голова светлая. Но ему это не-на-до. Начинаешь чуть давить, сидит хрюкает, слезу давит.

И никакие беседы в духе "тебе это пригодится в будущем" "потом сам же жалеть будешь, что не учился" на него не действуют.

И хоть хвали, хоть ругай за плохие-хорошие оценки, результат один - ходит в школу тупо просиживать штаны.

И его перспектива колледжа, рабочей специальности и армии не пугает. Мы с мужем уже смирились cool.gif Если сам ребенок не хочет, хоть ты тресни, вывернись на изнанку, ничего не сделаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КорниШрекс

Везет, ребенок расстраивается из-за этого rolleyes.gif

А моему совершенно безразличны все его двойки, пофигизм нереальный.

Добивает одно. Двойки не показывает, скрывает

Если скрывает - значит все-таки не пофигизм. Пофигизм - это когда действительно безразлично, какая отметка стоит. А тут все-таки понимает, что двойка - это плохо (пусть даже плохо с позиции "мама будет ругать")...

Вот тут, мне кажется. надо именно систему наказаний-поощрений за отметки.

И его перспектива колледжа, рабочей специальности и армии не пугает.

Это когда еще будет... У вашего ребенка. как я понимаю, с пониманием перспектив плохо. Ведь скрывает отметку, избегая нотаций сейчас, а осознать то, что все равно скрываемое выплывет - "я подумаю об этом завтра", и лишь бы не сегодня голова болела. Так и с перспективами работы, армии - это когда еще будет, а сейчас реальных проблем двойки не создают.

Так создайте ему проблемы. И наоборот - пусть получение хороших отметок имеет стимул сегодня и сейчас.

Не скажу, что панацея, но знакомая нашла способ борьбы с двойками. Дочкам выделялась определенная сумма на карманные расходы и действовала система штрафов и поощрений. Допустим, детям выделяется 1000 рублей в месяц. За каждую пятерку - премия 50 рублей, за двойку - штраф те же 50 рублей. Получил 10 пятерок - получи сумму на расходы в полтора раза больше. Получил 20 двоек - остался без карманных денег.

При этом покупалось детям только самое необходимое. Все бонусы - развлечения в парке, сладости - за свой счет. Это не мама тебя сладкого лишила - это ты сам, не желая заниматься, лишил себя возможности купить шоколадку или мороженное.

Не скажу, что мне самой эта система очень нравится в чистом виде, но работает (опробована несколькими знакомыми семьями).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Так создайте ему проблемы. И наоборот - пусть получение хороших отметок имеет стимул сегодня и сейчас.

Не скажу, что панацея, но знакомая нашла способ борьбы с двойками. Дочкам выделялась определенная сумма на карманные расходы и действовала система штрафов и поощрений. Допустим, детям выделяется 1000 рублей в месяц. За каждую пятерку - премия 50 рублей, за двойку - штраф те же 50 рублей.

sad.gif пробовали мы этот метод. Я ему в экселе создала табличку, где можно было забивать свои оценки и считать, сколько он заработал. Ну и что? Ничего. Он ленился даже заполнять эту табличку, ему в лом было считать даже свои кровные заработанные деньги.

Лишаем компьютера - не беда, он прекрасно обходится без компьютера rolleyes.gif

Я даже не знаю, чем его можно поощрить, чтобы он захотел зашевелиться.

Пытались предложить вариант - ты учишься, стараешься, а папа на новый год покупает тебе то, что ты захочешь (iPad или что там считается крутым). Ну и что? Ничего smile.gif

С нашим это не работает.

Это когда еще будет... У вашего ребенка. как я понимаю, с пониманием перспектив плохо.

Да, вы абсолютно правы. Именно с этим проблема. Обидно до слез, что сейчас ему плевать, а потом будет жалеть, когда осознает наконец-то.

Да. он очень любит одобрение, похвалу, очень. Но сам ни грамма усилия не прилагает, чтобы сделать что- то, за что можно было похвалить.

Он и с репетиторами так же. Вот все хорошо, репетитор ему нравится, он начинает заниматься, старается произвести впечатление, чтобы выглядеть хорошо, но надолго его не хватает, к сожалению hmm.gif И он показывает свое истинное лицо, лицо лентяя и пофигиста. От нас отказались под разными предлогами уже три репетитора по русскому, потому как результат ну почти нулевой и это при том, что и сам учитель по русскому в лицее очень хороший и всегда готова идти навстречу ребенку, если тот хочет чему-то научиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КорниШрекс

С нашим это не работает.

С моим тоже. У нас учеба отдельно, поощрение отдельно.

НО он ЗНАЕТ, что если за контрольную будет даже 3 (уже не говоря о 2), то мы будем это разбирать и повторять в ЕГО свободное время.

Моему уже стало приятно, что он честно учится без троек (итоговых), хорошо когда хвалят.

А за оценки я не ругаю, "ругаю" если голову дома забыл. Ругаю если на контрольной учителя дергает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

НО он ЗНАЕТ, что если за контрольную будет даже 3 (уже не говоря о 2), то мы будем это разбирать и повторять в ЕГО свободное время.

Понимаете, когда ребенок идет навстречу, понимая, что "сам виноват, сам исправлю", это одно. У нашего такой характер, если он не хочет, он не будет. Он может часами excl.gif лить слезы и тупо не думать, вплоть до того времени, когда пора уже ложиться спать. Ну не можем же мы с ним сидеть ночью, когда ему надо в школу на следующий день. Пытались его пересидеть, но не можем hmm.gif

От бессилия опускаются руки. делает очень быстро и хорошо лишь то, что нужно ему и нравится. Тут да, и просить не надо. И сообразит он все быстро да еще и так, что я бы сама и не додумалась сразу.

Это я к тому, что иногда, видя, как он упирается и не хочет даже попытаться понять что-то, например по математике, у меня возникает стойкое ощущение, что ребенок у меня глуповат, я это не осуждаю, что делать, если уж такой уродился, но нет, тупит он далеко не всегда, а строго по школьной программе sleep.gif

А за оценки я не ругаю, "ругаю" если голову дома забыл. Ругаю если на контрольной учителя дергает.

Да уж и не ругаем, бесполезно потому как cool.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КорниШрекс

А моему совершенно безразличны все его двойки, пофигизм нереальный.

Я видела детей, у которых за внешним пофигизмом и даже бравадой скрывались очень сильные переживания. Маска такая, может в семье это принято- не показывать слёзы, не страдать прилюдно.

Это не хорошо и не плохо, это такой характер. Мой сидел понуро и вздыхал, а кто- то начнёт носиться с мячом, стресс снимать.

Ну и чего плохого, если сын честно закончит на удовлетворительно?

Во- первых, если захочет, то высшее образование получит.

Во- вторых, а мы знаем, в чём оно, это их счастье? confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×