ЛАВР_ушка 220 Опубликовано 4 Октября 2012 У меня в свое время (когда дочь росла) был такой тезис - Работать надо в полную силу. Халтурщиков не любит никто, и никто не уважает. А вот добросовестного трудягу, даже если он не гений - уважают все, и начальство в том числе. А уж какая будет оценка при полноценной работе - это дело десятое. У меня в своё время по алгебре была четверка в аттестате из-за конфликта с математичкой, а не потому что я математику не знала (и грамоты за городские олимпиады, и призовые места, и 5 на экзамене - а в итоге 4. И чего мне - рыдать по этому поводу ?) . Это точно. Я к своей дочери тоже из-за оценок не придираюсь. Тоже акцент делаю на то, что взялся за дело, так сделай его добросовестно и до конца. К тому же, она уже во втором классе пришла со школы и говорит - Мама, а как детям оценки ставят???? Я вот стих выучила от зубов, а Маша кое-как, но ей 4 поставили?? Справедливо??? Ну и таких случае она много рассказала, потом даже вроде намекнула, зачем так стараться ради оценок, если они порой незаслуженно поставлены. Вот такие дела. А я вообще в школе была отличницей, пока в 10 классе не случился конфликт с классным руководителем. А директор школы была ее родная сестра. Так директор школы сама ходила ко мне на экзамены, пыталась завалить, но благо я училась и знания имела, да и учителя были адекватные и нетрусливые. Она и других ребят, кто меня поддержал тогда, пыталась завалить. Не получилось... Меня отчислили со всех кружков, не пустили на выпускной и аттестат на пол через стол в кабинете директора бросили. Так что, я по своему опыту на оценки не давлю.... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 944 Опубликовано 4 Октября 2012 Мадж Человек способный к математике и не может элементарно разобраться в условиях задачи ? eek.gif Способный - понимает, что спросить хотят, прежде чем учитель условие задачи до конца напишет. даже способный ученик может отвлечься и просто не вчитаться в условие. Сын недавно споткнулся на элементарной задаче по физике: нужно было вычислить количество тепла, необходимое для того, чтобы вскипятить 1,5 л воды в алюминиевой кастрюле массой 200 г... Доказывал мне, что в условии ошибка. Пришлось заставить его медленно прочитать условие задачи три раза, прежде чем он обратил внимание, что в оном случае указан объем, а в другом - масса... А причина - задержался на занятиях в кружке , торопился, мысли были о чем угодно - о предстоящей репетиции, о том, что сегодня с новым барабанщиком встречаются, но только не о физике... А так - стабильная пятерка, и затруднений в понимании нового материала до сих пор не было... И я цену всем этим пятеркам знаю, и она знала. Смысл - убиваться из-за формальности ? Это когда ты уже знаешь цену отметкам, и можешь объективно оценивать свои знания... Но изначально, мне кажется, подход "оценки не важны" не верен. потому что, если учитель объективен, то отметки все-таки дают оценки знаниям. Я уже писала: когда был конфликт с учителем, то и я, и ребенок знали, что отметки сознательно занижаются. И тут действительно можно было сказать: "Главное, ты предмет знаешь, а отметки - это вторично". Но если отметки объективны, и если "трояк" - это не следствие придирок, а реальная оценка подготовленности к уроку - то почему эта оценка не важна? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Археоптерикс 75 567 Опубликовано 4 Октября 2012 Мадж Вы не поясняете, зачем нужны эти навыки - отвественность, внимательность - в жизни, а талдычите про пятерки и лишаете мультиков. Вот честно: моему Мишке и до учебы "до лампочки", и до будущих навыков тоже "до лампочки". Его в узде надо держать и постоянно проверять, другого способа нет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мадж 8 640 Опубликовано 4 Октября 2012 Галчонка Но если отметки объективны, и если "трояк" - это не следствие придирок, а реальная оценка подготовленности к уроку - то почему эта оценка не важна? Потому что если у меня блестящая память, то пять, поставленная за выученный стих - ничего не означает. Я, может, этот стих прямо на уроке запомнила. А у кто-то стихи не запоминаются, и его тройка - результат серьезного труда. Так за что и кого хвалить ? За РАБОТУ надо хвалить. А не за то, как её кто-то еще оценил. Конечно, если учитель объективный, да еще и любимый - грех этим не воспользоваться. Но ведь учитель оценивает не только РАБОТУ, но и результат. А результат - это не только усилия, вложенные ребенком, но и его способности + воспитание и образование, заложенное в семье. Я предпочитаю хвалить ребенка (за дело), а не природу+себя. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 944 Опубликовано 4 Октября 2012 Мадж Потому что если у меня блестящая память, то пять, поставленная за выученный стих - ничего не означает. Я, может, этот стих прямо на уроке запомнила. А у кто-то стихи не запоминаются, и его тройка - результат серьезного труда. Так за что и кого хвалить ? Ну, например хвалить за то, что вера была тройка, а сегодня постарался - и вот уже четверка, как результат этих стараний. Или наоборот - можешь учиться на одни пятерки, но поленился, захотел выехать на старых знаниях и хорошей памяти - и как результат четверка, как знак снижения качества. Ровные показатели по всем предметам - знак того, что ребенок прилежно занимается. Это в начальной школе еще можно выехать на способностях и хорошей памяти, в средней школе уже требуется систематическая работа, для того, чтобы получать высокие оценки по всем предметам, а не только по определенным любимым предметам. Опять-таки, я не говорю о том, что надо однозначно хвалить за пятерки и ругать за тройки. Для кого-то и четверка (и даже иногда тройка) - достижение, а для кого-то пятерка - привычна. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Анфисьён 0 Опубликовано 4 Октября 2012 Археоптерикс Вот честно: моему Мишке и до учебы "до лампочки", и до будущих навыков Примерно так же моей девочке. Не особо расстраивается из-за троек, а пятёрками хвалится. В мечтах - ничего. Такое ощущение , что живет одним днём. Так же не понимаю, как ставят оценки. Особенно по русскому языку. Она левша, пишет коряво, буквы то крупные, то мелкие. Вроде написАла правильно-оценка 4. А иногда с ошибками - 5. Учительницу не критикую, но она дала определение моей дитя "на своей волне". И не знаешь, когда эта волна накатит Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мадж 8 640 Опубликовано 4 Октября 2012 Галчонка Ровные показатели по всем предметам - знак того, что ребенок прилежно занимается. Это в начальной школе еще можно выехать на способностях и хорошей памяти, в средней школе уже требуется систематическая работа, для того, чтобы получать высокие оценки по всем предметам, а не только по определенным любимым предметам. Дорогая тезка, я в свое время могла бы идти на медаль (не захотела, в аттестате 3 четверки - алгебра, немецкий, физкультура ). Я училась в довольно приличной школе, с небольшим уклоном в физ-мат, у нас были очень сильные естественники. Так вот, я не прикладывала практически никаких усилий для этих пятерок, и в 7-10 классах еще менее чем в начальной школе. Я ходила на кучу кружков, я была в комитете комсомола, я много читала, мы с подругами проводили бездну времени на улице - т.е. мне было чем заняться помимо такой фигни, как уроки Но имела те самые "ровные показатели" по всем предметам. Это не говорит ну абсолютно ни о чем, судя по мне. Хорошая память, хорошая база, неплохое соображение и умение не нарываться - вот и весь фокус Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Сновая 4 558 Опубликовано 5 Октября 2012 Это в начальной школе еще можно выехать на способностях и хорошей памяти, в средней школе уже требуется систематическая работа, для того, чтобы получать высокие оценки по всем предметам Галчонка Цитирую еще раз вместе с Мадж Несомненно, в большинстве случаев Вы правы. Но хотелось бы процитировать пост Мадж. Меня он также касается. Бывает и так. И не так редко, как кажется. Хорошая память, хорошая база, неплохое соображение и умение не нарываться - вот и весь фокус Не училась, можно сказать. 15 минут в день всегда, а иногда и никогда - трата времени на домашние задания / во всех классах/. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ночная фиалка 0 Опубликовано 5 Октября 2012 Но имела те самые "ровные показатели" по всем предметам. Это не говорит ну абсолютно ни о чем, судя по мне. Хорошая память, хорошая база, неплохое соображение и умение не нарываться - вот и весь фокус laugh.gif В советские времена все было гораздо проще, а со всеми новомодными программами, если не заниматься, то нормальных оценок не будет. Тут не только память, а еще и внимание важны. У меня ребенок приносит уже вторую двойку по истории, а историю ведет классная. Мы первый год в средней школе, история новый предмет. За первую двойку не ругала, ребенок не знал что такое термины, отругала за то что не подошел и не спросил, а вторая двойка за то что не правильно записал домашнее задание и так же не правильно сделал. Ругала, потому что первую не закрыл и вторую хватанул. И не помогает нам хорошая память, любовь к наукам, неплохое соображение и умение не высовываться. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Травиата 84 463 Опубликовано 5 Октября 2012 За двойки никогда не ругала. Я знала ребёнка лучше, чем учительница и всегда интересовалась, как сделано домашнее задание, что понятно, что не понятно. Во- первых, ребёнок - это не робот, чтобы каждый день с одинаковыми результатами. Во- вторых учительница тоже не всегда ровно ведёт урок и не обязательно объективна. Мой не ленился, а отлынивал от чего- то только если сильно уставал. Навалится что-то, как бывает : долгая зима, в школу- затемно, трудный материал, ещё обычные зимние простуды. Опять же спортивная секция и там подготовка к соревнованиям. Долгий напряжённый ритм работы. Умные родители знают, как помочь ребёнку разгрузиться, поднять настроение. Когда мой расстраивался из- за школьных неудач, я всегда ему говорила, что дома его любят с любыми оценками, хоть с единицами. Всегда помогут и спасут. Моему помогало. Вздыхал, улыбался и садился за учебник. Научить работать- вот что главное. Пусть не обижаются учительницы, что на форуме, но иногда... Или их так накручивают на педсоветах, или они близко к сердцу принимают очередные нововведения, может и детки наши выводят из себя. Только иной раз оценка не знания показывает, а плохое настроение педагога. Зачем я буду своему ребёнку добавлять? И дети не дураки, видят, что сына зав отделом РОНО подняли с места, спросили элементарную вещь. Он сказал 2 слова- ему пятёрка в журнал. А какая- нибудь простушка тянет- тянет ручку, учит- учит, а как была середнячком так и есть. И особенно в старших классах. У нас так и было. Моя задача как матери была научить отличать свою ошибку от чужой, уметь достигать результата, самому о себе заботиться с помощью режима труда и отдыха. Результаты есть, и неплохие. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Смолянка 3 Опубликовано 5 Октября 2012 В советские времена все было гораздо проще, а со всеми новомодными программами, если не заниматься, то нормальных оценок не будет. Тут не только память, а еще и внимание важны. Извиняюсь, конечно, но разве в советской школе мы не занимались? Еще как занимались-то. Другое дело, что в советской школе были УЧИТЕЛЯ, а сейчас, в основном лекторы. Пришел, оттарабанил урок, все свободны. У нас в школе более важна санэпидем станция, чем учеба. Вот парты расставлять, чтобы определенное расстояние до стены и доски было - это важно, а то, что детей не учат думать, дружить, учиться - это фигня! Вместо контрольных работ - тесты по предмету. Бред ведь! Даже, если не знаешь, то 30% все равно гарантированы. Я стараюсь мотивировать интересом. Цедила тут вино недавно, деть заходит, удивленно смотрит, как по трубочке вино само течет! Спрашивает, как... Отвечаю, что это физика сообщающихся сосудов, вот будете классе в 5-6 проходить. Ему уже интересно. Вообще, я стараюсь на бытовых ситуациях объяснять важность учебы. Хотя, с русским языком труба полная! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 944 Опубликовано 5 Октября 2012 Мадж Дорогая тезка, я в свое время могла бы идти на медаль (не захотела, в аттестате 3 четверки - алгебра, немецкий, физкультура smile.gif ). Я училась в довольно приличной школе, с небольшим уклоном в физ-мат, у нас были очень сильные естественники. Я тоже не захотела напрягаться из-за медали, так что у меня в аттестате красовались 2 четверки Но, если честно, в случаях, подобных вашему или моему, мне думается, никто ребенка и не превозносит до небес за отличную учебу. Зато в этом случае полученная четверка если и может быть случайностью, зато тройка - это уже знак того, что ребенок на учебу "забил" полностью. так что в этом случае снижение успеваемости - овод посмотреть, что творится с ребенком, почему привычные пятерки сменились унылыми трояками - то ли что-то в жизни происходит, отчего утрачен интерес к учебе, то ли возник конфликт с преподавателем, который ребенок не может решить самостоятельно, то ли еще какая проблема. Так что и тут оценки явно не лишнюю роль играют. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Царевна Несмеяна 2 Опубликовано 5 Октября 2012 (изменено) Смолянка У нас тоже очень плохо с русским языком. Не знаю, почему. Меня просто убивает дочкина безграмотность. На этой неделе они писали контрольный диктант, она получила 3/3. Хорошо, хоть не два, но радости мало от этого. На этой неделе проверяла у нее домашнюю. Там было задание вставить пропущенные буквы в словах. Так вот, мой ребенок выдал такие перлы "пассижирка", "пессажирка" (слово "пассажирка"), агурец. Ну, как тут не ругаться? Какую оценку за домашнюю она получила бы, если б я не заставила ее открыть словарь и переписать эти слова правильно? А ведь мы занимаемся: учим словарные слова, пишем в тренировочной тетради задания, читаем книги. Но максимум, чего добились- четверок у доски и за домашние, и трояков за самостоятельные и контрольные (а то и двоечка промелькнет). Археоптерикс Я своей тоже объясняю, что без школьного аттестата с хорошими оценками ни в одно приличное учебное заведение ее продолжать образование не возьмут. Но она отвечает, что пойдет работать... спортсменкой ! На худой конец- учителем физкультуры. Я ей пыталась втолковать, что нужно закончить педагогический интститут, чтобы стать учителем, а то и институт физкультуры. А для поступления надо сдать тесты или экзамены по тем же математике, русскому, английскому. Она удивленно смотрит и говорит: "Ну, зачем это все знать? Главное- быстро бегать". Вот так. Изменено 5 Октября 2012 пользователем Царевна Несмеяна Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Археоптерикс 75 567 Опубликовано 5 Октября 2012 Анфисьён Не особо расстраивается из-за троек, а пятёрками хвалится. Мой даже пятерками не хвалится. Спрашиваю об оценках, в ответ плечами пожимает - не помнит. В мечтах - ничего. Мой уже несколько лет собирается стать программистом. По информатике у него хорошие оценки, в компьютере соображает. Вообще планирует закончить 11 классов и поступать в институт. Самое обидное, что может учить на хорошие оценки. Все друзья у него хорошо успевающие мальчишки. Старший брат тоже. Но Мишка... Я уже школу эту ненавижу. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Saltanat 7 Опубликовано 5 Октября 2012 Не особо расстраивается из-за троек, а пятёрками хвалится. В мечтах - ничего. Такое ощущение , что живет одним днём. А мой вообще по поводу оценок не парился, даже "пятерками" не хвалился. Переживала я по первое время, а потом "успокоила" себя, типа не в оценках счастье. Главное, чтобы человек был хороший. И ничего, набрал на ЕНТ высокий балл, поступил в престижный ВУЗ и учиться теперь там с превеликим удовольствием. Чему я, естессно, несказанно рада. Вот такой непредсказуемый он у нас. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
все будет хорошо 4 549 Опубликовано 5 Октября 2012 Вчера был разговор с психотерапевтом, ищем причины некоторого негативного отношения к себе. И вот докопались, что мама в детстве ждала от меня исключительно хороших оценок, получить 4 - это ж позор, я не буду достойна своей матери и тыпы. Ни к чему хорошему это не приводит. Своего ребенка я не буду сильно гонять за оценки, главное, чтоб готовился к занятиям, старался, а оценки - дело десятое, хотя по ним и судят. Ну не получит он супер-престижного образования, и что дальше? Главное, чтоб по жизни и по работе умненьким был Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мадж 8 640 Опубликовано 5 Октября 2012 Ночная фиалка В советские времена все было гораздо проще, а со всеми новомодными программами, если не заниматься, то нормальных оценок не будет. Тут не только память, а еще и внимание важны Внимание было важно и будет важно абсолютно всегда. Если Вы считаете, что в "советские времена" можно было умножить на 3 вместо того, чтобы возвести в куб, и при этом получить правильный ответ - Вы глубоко заблуждаетесь. Что касается программ и учебников - а Вы их сравнивали ? Вот я как раз сравнивала учебники по истории - с 30-х годов до наших дней Про 30-е годы не говорю, а вот те учебники истории, по которым училась я в конце 60-х-начале70-х ничем принципиально от сегодняшних не отличаются. Ну разве оценочной частью про СССР. Но именно оценочной частью, а не "методиками". умение не высовываться. Я говорила про умение НЕ НАРЫВАТЬСЯ - это немножко другое. Если нам задавали сочинение - я добродетельно писала его дома. А вот если 3 задачки по физике, да еще физика последним уроком, а среди первых есть история или литература ... - я их, разумеется, решала на истории/литературе Т.е. я прекрасно оценивала свои силы во-первых, и, во-вторых, знала правила игры - чего я могу себе позволить, а чего делать категорически нельзя. А вот "высовывалась" я как раз по полной - два конфликта с секретарем парторганизации (когда я была секретарем комитета комсомола) чего стоят ... Смолянка Вот парты расставлять, чтобы определенное расстояние до стены и доски было - это важно, а то, что детей не учат думать, дружить, учиться - это фигня! Вы думаете, это учителям сильно надо ? Это С НИХ требуют! Мне тут парень знакомый рассказывал, как они перед очередной проверкой вдвоем с завхозом ВСЕ двери в школе перевешивали - потому что санпин требует, чтобы двери открывались внутрь класса, а пожарные - чтобы наружу. А проверяют - и те, и другие Галчонка Но, если честно, в случаях, подобных вашему или моему, мне думается, никто ребенка и не превозносит до небес за отличную учебу. ВО-О-ОТ. Что и требовалось доказать Да, за тройки я получала "по ушам", конечно, - для мамы это был явный знак, что я "не перенапряглась". Но получала не за тройки как таковые, а именно за халтуру. Например, по физкультуре (по легкой атлетике) у меня всегда еле-еле 3 было - и никто мне слова не говорил - ну не умею я ни бегать, ни прыгать. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Фрукт 7 Опубликовано 5 Октября 2012 Девочки, нужен взгляд со стороны. Дочка учится во втором классе. Все домашнии работы по математике и русскому языку делат без ошибок на "5". А все самостоятельные и диктанты - "4". Всегда есть в работе одна ошибка. Муж говорит не стоит ребенку внушать что нужно учиться обязательно на "5", я согласно в приниципе, но меня "убивают" такие четверки. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 944 Опубликовано 5 Октября 2012 Мадж ВО-О-ОТ. Что и требовалось доказать tongue.gif По-моемку (как у нас это часто бывает) мы спорим о терминах, сходясь в сути. Да, сама по себе оценка - это достаточно субъективный показатель, и ругаем или хвалим мы ребенка не за оценки, а за работу, следствием которой и являются отметки. Да, за тройки я получала "по ушам", конечно, - для мамы это был явный знак, что я "не перенапряглась". Но получала не за тройки как таковые, а именно за халтуру. Именно так. Но если бы не было этой тройки, мама бы и не узнала, что ребенок халтурит. Вон, мой оболтус уроки успевает сделать, пока я еще не проснулась, а начиная с пятого класса контроль в основном сводится к формальному вопросу "уроки-то сделаны?" и не менее формальному ответу "разумеется"... Но когда он приносит четверку по истории, для меня это сигнал - деть расслабился, решил, что можно выехать за счет хорошей памяти и уже имеющейся репутации, слишком занят делами, с учебой не связанными. Следовательно следует разнос... ну опять-таки - какой разнос: снижение успеваемости для сына страшно тем, что я обещаю, если табель не вернется к привычным отметкам, возобновить родительский контроль. И уже не он будет распределять свое свободное время. решая, сколько тратить на уроки, а сколько на репетиции и дуракаваляние, а я буду контролировать (пусть и выборочно) выполнение домашних работ и усвоение тем. А это молодому человеку без двух месяцев достигшему 14 лет достаточно обидно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
КорниШрекс 536 Опубликовано 5 Октября 2012 Травиата Когда мой расстраивался из- за школьных неудач,Везет, ребенок расстраивается из-за этого А моему совершенно безразличны все его двойки, пофигизм нереальный. Добивает одно. Двойки не показывает, скрывает (дневник, понятно дело, учителю не дается, дабы не портил плохими оценками страницы , там только четверки и пятерки), ну будь с собой честным, исправь поскорее, чтобы потом, когда все всплывет, можно было бы со спокойной совестью сказать, ну мам, я же уже все исправил. Но нет, это же надо напрячься, выучить, а на это нет никакого желания. Лень вперед него родилась. Классная звонит, рассказывает, что он не учится, а мне и сказать нечего. Да, не учится. Вот стоишь над душой, разбираешь уроки (по сути второй раз вместе с ним получаешь среднее образование ) что-то сделает, спустя рукава. При том, что и память хорошая и голова светлая. Но ему это не-на-до. Начинаешь чуть давить, сидит хрюкает, слезу давит. И никакие беседы в духе "тебе это пригодится в будущем" "потом сам же жалеть будешь, что не учился" на него не действуют. И хоть хвали, хоть ругай за плохие-хорошие оценки, результат один - ходит в школу тупо просиживать штаны. И его перспектива колледжа, рабочей специальности и армии не пугает. Мы с мужем уже смирились Если сам ребенок не хочет, хоть ты тресни, вывернись на изнанку, ничего не сделаешь. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 944 Опубликовано 5 Октября 2012 КорниШрекс Везет, ребенок расстраивается из-за этого rolleyes.gif А моему совершенно безразличны все его двойки, пофигизм нереальный. Добивает одно. Двойки не показывает, скрывает Если скрывает - значит все-таки не пофигизм. Пофигизм - это когда действительно безразлично, какая отметка стоит. А тут все-таки понимает, что двойка - это плохо (пусть даже плохо с позиции "мама будет ругать")... Вот тут, мне кажется. надо именно систему наказаний-поощрений за отметки. И его перспектива колледжа, рабочей специальности и армии не пугает. Это когда еще будет... У вашего ребенка. как я понимаю, с пониманием перспектив плохо. Ведь скрывает отметку, избегая нотаций сейчас, а осознать то, что все равно скрываемое выплывет - "я подумаю об этом завтра", и лишь бы не сегодня голова болела. Так и с перспективами работы, армии - это когда еще будет, а сейчас реальных проблем двойки не создают. Так создайте ему проблемы. И наоборот - пусть получение хороших отметок имеет стимул сегодня и сейчас. Не скажу, что панацея, но знакомая нашла способ борьбы с двойками. Дочкам выделялась определенная сумма на карманные расходы и действовала система штрафов и поощрений. Допустим, детям выделяется 1000 рублей в месяц. За каждую пятерку - премия 50 рублей, за двойку - штраф те же 50 рублей. Получил 10 пятерок - получи сумму на расходы в полтора раза больше. Получил 20 двоек - остался без карманных денег. При этом покупалось детям только самое необходимое. Все бонусы - развлечения в парке, сладости - за свой счет. Это не мама тебя сладкого лишила - это ты сам, не желая заниматься, лишил себя возможности купить шоколадку или мороженное. Не скажу, что мне самой эта система очень нравится в чистом виде, но работает (опробована несколькими знакомыми семьями). Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
КорниШрекс 536 Опубликовано 5 Октября 2012 Галчонка Так создайте ему проблемы. И наоборот - пусть получение хороших отметок имеет стимул сегодня и сейчас. Не скажу, что панацея, но знакомая нашла способ борьбы с двойками. Дочкам выделялась определенная сумма на карманные расходы и действовала система штрафов и поощрений. Допустим, детям выделяется 1000 рублей в месяц. За каждую пятерку - премия 50 рублей, за двойку - штраф те же 50 рублей. пробовали мы этот метод. Я ему в экселе создала табличку, где можно было забивать свои оценки и считать, сколько он заработал. Ну и что? Ничего. Он ленился даже заполнять эту табличку, ему в лом было считать даже свои кровные заработанные деньги. Лишаем компьютера - не беда, он прекрасно обходится без компьютера Я даже не знаю, чем его можно поощрить, чтобы он захотел зашевелиться. Пытались предложить вариант - ты учишься, стараешься, а папа на новый год покупает тебе то, что ты захочешь (iPad или что там считается крутым). Ну и что? Ничего С нашим это не работает. Это когда еще будет... У вашего ребенка. как я понимаю, с пониманием перспектив плохо. Да, вы абсолютно правы. Именно с этим проблема. Обидно до слез, что сейчас ему плевать, а потом будет жалеть, когда осознает наконец-то. Да. он очень любит одобрение, похвалу, очень. Но сам ни грамма усилия не прилагает, чтобы сделать что- то, за что можно было похвалить. Он и с репетиторами так же. Вот все хорошо, репетитор ему нравится, он начинает заниматься, старается произвести впечатление, чтобы выглядеть хорошо, но надолго его не хватает, к сожалению И он показывает свое истинное лицо, лицо лентяя и пофигиста. От нас отказались под разными предлогами уже три репетитора по русскому, потому как результат ну почти нулевой и это при том, что и сам учитель по русскому в лицее очень хороший и всегда готова идти навстречу ребенку, если тот хочет чему-то научиться. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 062 Опубликовано 5 Октября 2012 КорниШрекс С нашим это не работает. С моим тоже. У нас учеба отдельно, поощрение отдельно. НО он ЗНАЕТ, что если за контрольную будет даже 3 (уже не говоря о 2), то мы будем это разбирать и повторять в ЕГО свободное время. Моему уже стало приятно, что он честно учится без троек (итоговых), хорошо когда хвалят. А за оценки я не ругаю, "ругаю" если голову дома забыл. Ругаю если на контрольной учителя дергает. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
КорниШрекс 536 Опубликовано 5 Октября 2012 Крикуша НО он ЗНАЕТ, что если за контрольную будет даже 3 (уже не говоря о 2), то мы будем это разбирать и повторять в ЕГО свободное время. Понимаете, когда ребенок идет навстречу, понимая, что "сам виноват, сам исправлю", это одно. У нашего такой характер, если он не хочет, он не будет. Он может часами лить слезы и тупо не думать, вплоть до того времени, когда пора уже ложиться спать. Ну не можем же мы с ним сидеть ночью, когда ему надо в школу на следующий день. Пытались его пересидеть, но не можем От бессилия опускаются руки. делает очень быстро и хорошо лишь то, что нужно ему и нравится. Тут да, и просить не надо. И сообразит он все быстро да еще и так, что я бы сама и не додумалась сразу. Это я к тому, что иногда, видя, как он упирается и не хочет даже попытаться понять что-то, например по математике, у меня возникает стойкое ощущение, что ребенок у меня глуповат, я это не осуждаю, что делать, если уж такой уродился, но нет, тупит он далеко не всегда, а строго по школьной программе А за оценки я не ругаю, "ругаю" если голову дома забыл. Ругаю если на контрольной учителя дергает. Да уж и не ругаем, бесполезно потому как Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Травиата 84 463 Опубликовано 5 Октября 2012 КорниШрекс А моему совершенно безразличны все его двойки, пофигизм нереальный. Я видела детей, у которых за внешним пофигизмом и даже бравадой скрывались очень сильные переживания. Маска такая, может в семье это принято- не показывать слёзы, не страдать прилюдно. Это не хорошо и не плохо, это такой характер. Мой сидел понуро и вздыхал, а кто- то начнёт носиться с мячом, стресс снимать. Ну и чего плохого, если сын честно закончит на удовлетворительно? Во- первых, если захочет, то высшее образование получит. Во- вторых, а мы знаем, в чём оно, это их счастье? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В